Расширенный поиск
Закон Республики Крым от 21.08.2014 № 56-ЗРК
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Об обеспечении условий реализации права
граждан Российской
Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и
пикетирований в Республике Крым (В
редакции Законов Республики Крым от 30.09.2015 №
148-ЗРК/2015; от 18.02.2016 №
217-ЗРК/2016; Принят Государственным Советом Республики Крым 8 августа 2014 года Настоящий Закон
на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 19 июня
2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и
пикетированиях", Конституции
Республики Крым направлен на обеспечение в пределах
ведения Республики Крым условий реализации
права граждан Российской Федерации на проведение в Республике Крым собраний,
митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. Статья
1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. В настоящем Законе в соответствии с
Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и
пикетированиях" используются следующие основные понятия: 1) публичное мероприятие – открытая,
мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации,
шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция,
осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий,
других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с
использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является
свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по
различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни
страны и вопросам внешней политики; 2) собрание – совместное присутствие граждан в
специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного
обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов; 3) митинг – массовое присутствие
граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по
поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; 4) демонстрация – организованное публичное выражение
общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов,
транспарантов и иных средств наглядной агитации; (В редакции Закона Республики Крым от 28.06.2016 №
261-ЗРК/2016) 5) шествие – массовое прохождение граждан по заранее
определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; 6) пикетирование – форма публичного
выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования
звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта
одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства
наглядной агитации, а также быстровозводимые
сборно-разборные конструкции. (В редакции
Закона Республики Крым от 28.06.2016 №
261-ЗРК/2016) 2. Иные понятия, используемые в
настоящем Законе, определяются в соответствии с Федеральным законом "О
собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и другими
федеральными законами. Статья
2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного
мероприятия 1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением
собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования
быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в
письменной форме непосредственно в орган местного самоуправления муниципального
образования в срок не ранее пятнадцати и не позднее десяти дней до дня
проведения публичного мероприятия. При проведении
пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником
с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей
препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о
проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней
до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или)
нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), – не позднее
четырех дней до дня его проведения. (Часть в редакции Закона Республики Крым от 28.06.2016 №
261-ЗРК/2016) 2. В уведомлении
о проведении публичного мероприятия указываются: 1) цель
публичного мероприятия; 2) форма
публичного мероприятия; 3) место (места)
проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае
если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных
средств, – информация об использовании транспортных средств; 4) дата, время
начала и окончания публичного мероприятия; 5)
предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6) формы и
методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка,
организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие
технические средства при проведении публичного мероприятия; 7) фамилия, имя,
отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его
месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер контактного
телефона, информация об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 статьи
5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и
пикетированиях"; 8) фамилии,
имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия
выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного
мероприятия, в том числе лиц, ответственных за проведение каждого его этапа; 9) дата подачи
уведомления о проведении публичного мероприятия. 3. Уведомление о
проведении публичного мероприятия подписывается организатором публичного
мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия
выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. 4. При подаче
уведомления о проведении публичного мероприятия организатор публичного
мероприятия или его представитель обязан предъявить документы: 1) удостоверяющие личность; 2)
свидетельствующие о достижении физическим лицом – организатором публичного
мероприятия возраста, предусмотренного федеральным законодательством (в
зависимости от формы публичного мероприятия), и наличии у него гражданства
Российской Федерации; 3)
свидетельствующие о государственной регистрации юридического лица –
организатора публичного мероприятия при наличии у него статуса юридического
лица; 4)
подтверждающие в соответствии с федеральным законодательством право
представлять организатора публичного мероприятия. 5. Факт подачи
уведомления подтверждается штампом органа местного самоуправления
муниципального образования, в который было подано уведомление, с указанием даты
и времени получения уведомления. 6. Уведомление о
проведении публичного мероприятия рассматривается органом местного
самоуправления муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня
получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче
уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до
дня его проведения – в день его получения). Статья
3. Особенности обеспечения прав граждан, транспортной безопасности и безопасности
дорожного движения при организации
и проведении публичных мероприятий на объектах
транспортной инфраструктуры 1. После получения уведомления о проведении публичного мероприятия на
объекте транспортной инфраструктуры, имеющем проезжую часть, орган местного
самоуправления муниципального образования в целях определения возможности
проведения публичного мероприятия в месте и (или) во время, указанные в
уведомлении, и при указанных в нем условиях направляет копию уведомления в
орган, осуществляющий специальные контрольные, надзорные и разрешительные
функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Копия
уведомления направляется не позднее первой половины рабочего дня, следующего за
днем получения уведомления. 2. В случае если
в заключении органа, осуществляющего специальные
контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения
безопасности дорожного движения, о возможности проведения публичного
мероприятия, указанного в части 1 настоящей статьи, указано на несоответствие
условий проведения публичного мероприятия требованиям по обеспечению
транспортной безопасности и безопасности дорожного движения в месте проведения
публичного мероприятия, до сведения организатора публичного мероприятия доводятся
обоснованные предложения об изменении места и (или) времени
проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении
несоответствия условий проведения публичного мероприятия требованиям по
обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения в месте
проведения публичного мероприятия. 3. Если в
уведомлении о проведении публичного мероприятия местом его проведения
указывается проезжая часть объекта транспортной инфраструктуры, к которому
непосредственно прилегает иная территория (тротуар, сквер, другая территория),
орган местного самоуправления муниципального образования в целях обеспечения
движения транспортных средств предлагает организаторам публичного мероприятия
провести его на прилегающей территории. (В редакции
Закона Республики Крым от 18.02.2016 №
217-ЗРК/2016) 4. Если
публичное мероприятие проводится на территории, непосредственно прилегающей к
объекту транспортной инфраструктуры, имеющему проезжую часть, орган местного
самоуправления муниципального образования в пределах своей компетенции
обеспечивают проведение этого публичного мероприятия исключительно на указанной
территории. 5. В уведомлении о проведении публичного мероприятия с использованием
транспортных средств организаторы публичного мероприятия наряду со сведениями,
предусмотренными частью 2 статьи 2 настоящего Закона, указывают также общее
количество и категории транспортных средств, которые предполагается использовать
при проведении публичного мероприятия, маршрут их движения, включая
протяженность, место начала и окончания маршрута, среднюю скорость движения
транспортных средств. Статья
4. Использование транспортных средств при
проведении публичных мероприятий 1. При
проведении публичных мероприятий должны использоваться транспортные средства,
водители которых имеют необходимые документы в соответствии с правилами
дорожного движения. 2. При
проведении публичных мероприятий транспортные средства не могут использоваться: 1) на участках
дорог, по которым запрещено движение всех механических транспортных средств или
категорий транспортных средств, используемых в публичном мероприятии; 2) на участках
дорог, выделенных для движения маршрутных транспортных средств; 3) на участках
дорог, на которых осуществляется их техническое обслуживание и ремонт; 4) на
территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, в охранных
зонах, а также в иных местах с учетом требований по обеспечению транспортной
безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами. Статья
5. Требования к порядку проведения пикетирования 1. Норма
предельной заполняемости территории и место размещения участников публичного
мероприятия при проведении пикетирования у пикетируемого объекта определяются с
учетом обеспечения требований безопасности граждан и свободы их передвижения. 2. Минимально
допустимое расстояние между лицами, осуществляющими одиночные пикетирования, не
объединенные единым замыслом и общей организацией, составляет 50 метров. Статья
6. Специально отведенные места и порядок их использования 1. Специально
отведенные места определяются Советом министров Республики Крым с учетом
требований Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях,
шествиях и пикетированиях". 2. Организатор
публичного мероприятия при намерении использовать специально отведенное место
для проведения публичного мероприятия информирует об этом уполномоченный орган
в срок не ранее пятнадцати и не позднее трех дней до дня проведения публичного
мероприятия. 3. Очередность
использования специально отведенных мест определяется исходя из времени
получения соответствующей информации. 4. При
проведении в специально отведенном месте публичного мероприятия, не требующего
подачи уведомления, запрещается использование конструкций и дополнительного
оборудования, если это потребует выполнения специальных работ по их монтажу и
демонтажу. 5. Нормы
предельной заполняемости специально отведенных мест определяются с учетом
размера земельного участка, его загруженности зелеными насаждениями, зданиями,
сооружениями и иных условий, исходя из возможности беспрепятственного
нахождения двух человек на одном квадратном метре территории, включая
сотрудников органов внутренних дел, обеспечивающих общественный порядок, и
представителей средств массовой информации. Статья
7. Условия материально-технического и
организационного обеспечения проведения публичного
мероприятия 1.
Материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия
осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а
также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения
данного публичного мероприятия. 2. Полномочия
участников публичного мероприятия, осуществляющих материально-техническое
обеспечение проведения публичного мероприятия, должны быть письменно
удостоверены его организатором. 3. Нормы предельной заполняемости территорий, за исключением
специально отведенных мест, помещений в месте проведения публичного
мероприятия, определяются органом местного самоуправления муниципального
образования индивидуально для каждого публичного мероприятия с учетом размера
земельного участка, его загруженности зелеными насаждениями, зданиями, сооружениями
и иных условий, исходя из возможности беспрепятственного нахождения двух
человек на одном квадратном метре территории, включая сотрудников органов
внутренних дел, обеспечивающих общественный порядок, и представителей
средств массовой информации. Нормы предельной
заполняемости объекта транспортной инфраструктуры в месте, где проводится
публичное мероприятие, устанавливаются органом местного самоуправления
муниципального образования при участии органа, осуществляющего специальные
контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения
безопасности дорожного движения, с учетом особенностей данного объекта. Расчет норм
предельной заполняемости объекта транспортной инфраструктуры, имеющего в месте
проведения публичного мероприятия несколько проезжих частей, осуществляется
таким образом, чтобы не менее половины проезжих частей могло использоваться для
движения транспорта, не используемого в публичном мероприятии, а при
необходимости и для движения граждан, не являющихся участниками публичного мероприятия. При организации
и проведении публичного мероприятия с использованием транспортных средств их
предельное количество устанавливается исходя из требований законодательства в
целях обеспечения безопасности участников мероприятия и других граждан, не
принимающих участия в публичном мероприятии. 4. Порядок
проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся
памятниками истории и культуры, и норма предельной заполняемости указанных
территорий определяются Советом министров Республики Крым с учетом особенностей
таких объектов, требований Федерального закона "О собраниях, митингах,
демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и настоящего Закона. 5. Поддержание
общественного порядка, регулирование дорожного движения, медицинское и
санитарное обслуживание в целях проведения публичного мероприятия
осуществляются на безвозмездной основе. Статья
8. Заключительные положения Настоящий Закон
вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Временно исполняющий
обязанности Главы Республики Крым С.
АКСЁНОВ г. Симферополь, 21 августа 2014 года № 56-ЗРК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|