Расширенный поиск
Закон Республики Крым от 06.07.2015 № 134-ЗРК/2015
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О развитии
сельского хозяйства в Республике Крым (В
редакции Закона Республики Крым Принят Государственным Советом Республики
Крым
17 июня 2015 года Настоящий
Закон устанавливает правовые основы реализации государственной политики в сфере
развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству
сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг по обеспечению населения
продовольственными товарами, изготавливаемыми в
Республике Крым, промышленным сельскохозяйственным сырьем и содействию
устойчивому развитию сельских территорий в Республике Крым. Статья 1.
Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского
хозяйства в Республике Крым Правовое
регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства в Республике Крым,
устойчивого развития сельских территорий осуществляется Федеральным законом от
29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее
– Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"), другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики
Крым, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
муниципальных образований в Республике Крым (далее – органы местного
самоуправления). Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем
Законе В настоящем
Законе используются следующие понятия: 1)
сельскохозяйственные товаропроизводители Республики Крым (далее –
сельскохозяйственные товаропроизводители) – лица, отнесенные в соответствии с
Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" к категории
сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированные в установленном
законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющие деятельность по
выращиванию, производству сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на территории Республики Крым; 2) научные и
образовательные организации – организации, осуществляющие научную деятельность
в сфере сельского хозяйства, связанную с научными исследованиями, а также
профессиональные образовательные организации и образовательные организации
высшего образования, осуществляющие подготовку специалистов для сельского
хозяйства; 3) уполномоченные органы – исполнительные органы
государственной власти Республики Крым,
осуществляющие разработку и реализацию в Республике Крым государственной аграрной
политики и наделенные полномочиями по государственной поддержке и реализации
государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства, пищевой и
перерабатывающей промышленности; 4) агропромышленный комплекс – совокупность отраслей экономики,
включая сельское хозяйство, отраслей производственного обслуживания сельского
хозяйства и отраслей промышленности, осуществляющих переработку,
транспортировку, заготовку, хранение сельскохозяйственной продукции и ее
реализацию; 5)
государственная поддержка сельскохозяйственного производства – система
экономических, организационных, правовых мер, направленных на создание
благоприятных условий для производства, переработки, транспортировки,
заготовки, хранения, а также для производственно-технического обслуживания,
материально-технического снабжения сельскохозяйственного производства; 6)
инфраструктура регионального аграрного рынка – система взаимодействующих
организаций различных организационно-правовых форм, обеспечивающих эффективный
товарообмен между товаропроизводителями, а также между товаропроизводителями и
потребителями. Статья 3. Государственная аграрная политика Республики
Крым 1. Государственная аграрная политика Республики Крым (далее – аграрная
политика) является частью государственной аграрной политики Российской
Федерации, направленной на создание условий для устойчивого развития сельского
хозяйства и сельских территорий. Под устойчивым развитием сельских территорий
понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема
производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского
хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня
его жизни, рациональное использование земель. 2. Основными целями реализации аграрной политики являются: 1) повышение эффективности сельскохозяйственного производства Республики
Крым, конкурентоспособности продукции, произведенной сельскохозяйственными
товаропроизводителями; 2) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости
сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда
работников, занятых в сельском хозяйстве; 3) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных
товаропроизводителей; 4) сохранение и воспроизводство природных ресурсов Республики Крым,
используемых для нужд сельского хозяйства; 5) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема
инвестиций в сфере агропромышленного комплекса. 3. Основные принципы аграрной политики: 1) сочетание государственных интересов и интересов субъектов
агропромышленного комплекса в сфере развития сельскохозяйственного
производства; 2) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных
товаропроизводителей; 3) обеспечение равных условий конкуренции в сфере оборота
сельскохозяйственной продукции; 4) доступность информации о государственной аграрной политике, условиях и
формах предоставления мер государственной поддержки сельскохозяйственным
товаропроизводителям; 5) последовательность осуществления мер аграрной политики и осуществление
устойчивого развития сельских территорий; 6) содействие сельскохозяйственных товаропроизводителей и научных
организаций в формировании аграрной политики. Статья 4. Направления аграрной политики и
меры по ее реализации 1. Основными направлениями аграрной политики являются: 1) увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на территории Республики Крым и стабильное обеспечение ими
населения Республики Крым; 2) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей,
научных и образовательных организаций сельскохозяйственного профиля; 3) развитие и обеспечение деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей; 4) защита экономических интересов сельскохозяйственных
товаропроизводителей, научных и образовательных организаций
сельскохозяйственного профиля; 5) сохранение, восстановление и рациональное использование земельных
ресурсов; 6) развитие и обеспечение мелиоративных и лесомелиоративных мероприятий; 7) совершенствование системы кадрового обеспечения агропромышленного
комплекса; 8) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия, развитие его инфраструктуры, в том числе системы оптовых
сельскохозяйственных продовольственных рынков на территории Республики Крым; 9) устойчивое развитие сельских территорий; 10) содействие развитию аграрной науки и инновационной деятельности в сфере
сельского хозяйства и промышленного производства сельскохозяйственной
продукции; 11) развитие сельских информационно-консультативных центров по созданию
централизованной системы информационного обеспечения всех категорий
сельскохозяйственных товаропроизводителей; 12) содействие развитию
племенных птицеводческих и животноводческих предприятий для создания базы
развития и содержания племенных животных для воспроизводства стада. 2. Для реализации аграрной политики могут применяться меры, предусмотренные
Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", а также: 1) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Республики Крым государственных гарантий для поддержки
сельскохозяйственных товаропроизводителей, научных и образовательных
организаций сельскохозяйственного профиля; 2) содействие привлечению трудовых ресурсов на село; 3) содействие развитию рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия; 4) совершенствование
системы подготовки и дополнительного профессионального образования кадров для
сельского хозяйства, содействие закреплению квалифицированных кадров в сельской
местности; 5) иные меры, предусмотренные федеральным
законодательством и законодательством Республики Крым. Статья 5. Источники финансирования мероприятий по развитию сельского хозяйства Источниками финансирования мероприятий по
развитию сельского хозяйства могут являться: 1) средства федерального бюджета,
предусмотренные федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год на
реализацию государственной программы развития сельского хозяйства; 2) средства бюджета Республики Крым,
предусмотренные в бюджете Республики Крым на очередной финансовый год на
поддержку развития сельского хозяйства; 3) внебюджетные источники в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Республики Крым. Статья 6. Основные задачи и функции уполномоченных органов при осуществлении мер по реализации аграрной политики 1. Основными задачами уполномоченных органов при осуществлении мер по
реализации аграрной политики являются: 1) разработка и реализация на основании законодательства Российской
Федерации и законодательства Республики Крым мер государственной поддержки
производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, рынка
продовольствия, по обеспечению качества сельскохозяйственной продукции,
обеспечению сельскохозяйственной отрасли материально-техническими ресурсами, а
также по развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и
инженерной инфраструктуры агропромышленного комплекса, обеспечению социальной
защиты и охраны труда его работников; 2) выработка предложений по формированию рыночных отношений, развитию
сельскохозяйственного предпринимательства, кооперации, агропромышленной
интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции; 3) формирование и обеспечение реализации единой научно-технической и
инновационной политики, содействие развитию науки и формированию механизмов
государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в
сельском хозяйстве, интеграции науки и образования, организации подготовки
кадров; 4) разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды и
природных ресурсов в отраслях сельского хозяйства в пределах установленной
компетенции. 2. Уполномоченные органы в соответствии с поставленными перед ними
задачами: 1) разрабатывают предложения по основным направлениям аграрной политики в
Республике Крым, содействуют развитию всех форм собственности, разрабатывают
предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной
интеграции; 2) участвуют в установленном порядке в реализации государственных программ
Российской Федерации, а также в разработке и реализации государственных программ Республики Крым в сфере развития отраслей сельского хозяйства
и информационных технологий в агропромышленном комплексе; 3) разрабатывают предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой,
кредитной, ценовой, инвестиционной и социальной политике в отраслях сельского
хозяйства; 4) проводят мероприятия, способствующие освоению научных и инновационных
достижений в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей
промышленности, оказывают содействие в освоении передовых технологий и методов
хозяйствования, техническом перевооружении организаций; 5) организуют деятельность координационных и совещательных органов
(советов, комиссий, групп и т. п.), в том числе межведомственных; 6) способствуют развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных
средств на развитие агропромышленного комплекса; 7) организуют разработку мероприятий по восстановлению плодородия и
сохранению почв; 8) обеспечивают развитие в Республике Крым семеноводства, испытание и
охрану селекционных достижений, а также производство посадочного материала; 9) осуществляют в установленном законодательством порядке контроль за состоянием
мелиорированных земель, находящихся в государственной собственности Республики
Крым; 10) осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств,
выделяемых на развитие сельского хозяйства; 11) реализуют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации и законодательством Республики Крым. Статья 7. Государственная поддержка в сфере развития сельского хозяйства Государственная поддержка развития сельского хозяйства, устойчивого
развития сельских территорий осуществляется по следующим основным направлениям: 1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных
товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию,
осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан,
ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств,
сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также организаций и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую
(промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на
арендованных основных средствах) и ее реализацию в соответствии с перечнем,
утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии, что доля дохода
от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных
индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем семьдесят процентов за
календарный год; 2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве; 3) развитие животноводства (в том числе племенного животноводства); 4) развитие растениеводства; 5) развитие семеноводства и питомниководства; 6) развитие овощеводства защищенного грунта; 7) обеспечение производства продукции животноводства и рыбоводства; 8) развитие виноградарства, садоводства, в том числе обеспечение закладки
многолетних насаждений и уход за ними; 9) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных
товаропроизводителей; 10) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв (в том числе
агрохимических); 11) обеспечение устойчивого развития социальной инфраструктуры и
инженерного обустройства сельских территорий с учетом доступности объектов для инвалидов
в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите
инвалидов; 12) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным
товаропроизводителям, мониторинг подготовки специалистов и получения
дополнительного профессионального образования в области сельского хозяйства; 13) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной
политики; 14) кадровое обеспечение агропромышленного комплекса; 15) научное обеспечение сельского хозяйства; 16) развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации; 17) развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (в том числе начинающих
фермеров), личных подсобных хозяйств и их некоммерческих саморегулируемых
организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства; 18) участие сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных организаций
в региональных, общероссийских и
международных выставках и ярмарках; 19) содействие росту конкурентоспособности и продвижению
сельскохозяйственной органической продукции, произведенной субъектами малого
предпринимательства агропромышленного комплекса Республики Крым, на рынки
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 20) обеспечение противоградовых мероприятий; 21) развитие мелиорации сельскохозяйственных земель; 22) развитие рыбохозяйственного комплекса; 23) обеспечение противоэпизоотических мероприятий (в том числе
предотвращение африканской чумы свиней); 24) иные направления, развивающие агропромышленный комплекс Республики
Крым. Статья 8. Государственная поддержка развития деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного производства 1. Государственная поддержка развития сельскохозяйственного производства
осуществляется в виде: 1) субсидирования части затрат, понесенных крестьянскими (фермерскими)
хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами на уплату
процентов по кредитам и займам, полученным соответственно в российских
кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских
кооперативах на цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации и
законодательством Республики Крым в области государственной поддержки
сельскохозяйственного производства; 2) субсидирования части затрат, понесенных крестьянскими (фермерскими)
хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в
области сельскохозяйственного производства: а) на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных
животных, предназначенных для воспроизводства; б) на приобретение племенного
молодняка; в) на производство реализуемой
продукции животноводства; г) на оплату услуг по искусственному осеменению сельскохозяйственных
животных (крупного рогатого скота, свиней, овец и коз); д) на строительство теплиц для выращивания овощей, картофеля, ягодных
культур защищенного грунта; е) на приобретение систем капельного орошения для ведения овощеводства и
картофелеводства; ж) на приобретение материалов и оборудования для ведения овощеводства и
картофелеводства защищенного грунта, материалов для установки шпалеры при
закладке садов и виноградников, строительных материалов для строительства
производственных помещений, сооружений и теплиц; з) на строительство, реконструкцию, модернизацию семейных животноводческих
ферм, создание объектов инженерной инфраструктуры (электроснабжение,
водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, дороги), приобретение и монтаж
технологического оборудования для комплектации семейных животноводческих ферм; и) на закладку и уходные работы по выращиванию
винограда столовых и технических сортов, установку шпалеры; к) на закладку и уходные работы по выращиванию
садов, установку шпалеры; л) на изготовление проектно-сметной документации на закладку и уходные работы за многолетними насаждениями; м) на приобретение систем капельного орошения для ведения садоводства,
виноградарства и ягодных культур; н) на закладку и уход за многолетними эфиромасличными и многолетними
лекарственными насаждениями; о) на содержание маточного поголовья племенных овец пород мясного
направления; п) на приобретение в лизинг сельскохозяйственной техники, технологического
оборудования и племенного скота крестьянскими (фермерскими) хозяйствами; р) на приобретение технологического оборудования для животноводства и
птицеводства крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими деятельность в области сельскохозяйственного
производства; 3) предоставления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам,
индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере
сельскохозяйственного производства, на возмещение части затрат по проведению на
их материально-технической базе учебной, производственной практики студентов
профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций
высшего образования; 4) предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских)
хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам на
начальном этапе деятельности; 5) предоставления грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие
семейных животноводческих ферм; 6) других видов государственной поддержки. 2. Финансовое обеспечение реализации мер государственной поддержки развития
деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных
потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов
малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного
производства и переработки, осуществляется в пределах средств, предусмотренных
законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год,
в соответствии с государственными программами Республики Крым и ведомственными
целевыми программами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым. 3. Порядок и условия предоставления субсидий и грантов устанавливаются
Советом министров Республики Крым. Статья 9. Государственная поддержка кадрового обеспечения агропромышленного комплекса 1. Основными направлениями государственной поддержки кадрового обеспечения
агропромышленного комплекса являются: 1) повышение образовательного уровня и квалификации кадров для сельского
хозяйства; 2) закрепление квалифицированных кадров на селе. 2. Указанные направления осуществляются следующими способами: 1) осуществление контроля за подготовкой дополнительного профессионального
образования руководителей, специалистов и рабочих кадров агропромышленного
комплекса; 2) мониторинг обеспеченности кадрами агропромышленного комплекса и
подготовка специалистов в образовательных учреждениях; 3) иные мероприятия в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Республики Крым. 3. Государственная поддержка кадрового обеспечения агропромышленного
комплекса осуществляется в соответствии с государственными программами Российской Федерации и
Республики Крым. Статья 10. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Крым 1. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Крым
(далее – государственная программа) разрабатывается в порядке, установленном
законодательством Республики Крым, и утверждается Советом министров Республики
Крым. 2. Государственная программа является документом стратегического
планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, определяющим цели, задачи и основные
направления развития сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Крым на
среднесрочный период, а также финансовое обеспечение и механизмы реализации
предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. Статья 11. Государственное
регулирование структуры посевных площадей в Республике Крым 1. Под структурой посевных площадей понимается соотношение между группами
культур или отдельными зерновыми, техническими и кормовыми культурами в
хозяйстве, районе, регионе, выраженное в процентах к общей площади всех
культур, а также черных, занятых и сидеральных паров. 2. Научно обоснованная структура посевных площадей является экономической
основой севооборотов и
разрабатывается в соответствии со
специализацией производства сельскохозяйственного предприятия с учетом
природных, почвенно-климатических условий и биологических особенностей
сельскохозяйственных культур. 3. Рекомендуемые нормы структуры
посевных площадей муниципальных районов и городских округов Республики Крым
должны соответствовать научно-обоснованным структурам оптимального соотношения
культур в севооборотах и согласовываться с исполнительно-распорядительными
органами муниципальных образований в Республике Крым. 4. На основе оптимизации структуры посевных площадей с учетом уровня
хозяйствования различных агроформирований
разрабатываются полевые, кормовые,
овощные и специальные севообороты для каждого региона Республики Крым. 5. Непригодные для интенсивной обработки земли подлежат отводу под
естественные кормовые угодья, залужение
многокомпонентными смесями многолетних трав с использованием их на сено и для
искусственных пастбищ. 6. Для воспроизводства плодородия почвы в проектируемых севооборотах
предусматривается насыщение их промежуточными культурами на сидерат,
использование растительных остатков (в том числе соломы зерновых колосовых
культур) для внесения в почву, увеличение внесения органических удобрений,
гипсования засоленных почв, других мероприятий, способствующих воспроизводству
плодородия почв. Статья 12. Государственное регулирование системы семеноводства, питомниководства в Республике Крым 1. Производителями семян
являются физические и юридические лица, осуществляющие производство семян в
соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1997 года № 149-ФЗ "О
семеноводстве", а также законодательством Республики Крым. В учредительных
документах юридических лиц, осуществляющих производство семян, определяются
предмет и цели их деятельности. Особенности деятельности производителей семян
определяются законодательством Российской Федерации и законодательством
Республики Крым в области семеноводства. 2. Все субъекты
семеноводства и питомниководства обязаны создавать
страховые и переходящие семенные фонды в объемах, предусмотренных специально
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти по вопросам аграрной политики. 3. Семена и посадочный
материал, который вводится в оборот, обязательно маркируются и пакуются
согласно единому порядку, установленному федеральным органом исполнительной
власти. Субъект семеноводства гарантирует соответствие сортовых и посевных
качеств семян, а субъект питомниководства –
происхождение, санитарное и
фитосанитарное состояние и качество посадочного материала на основании
требований нормативных правовых актов. 4. Семена и посадочный
материал вводят в оборот после их сертификации. Семена и посадочный материал
считаются сертифицированными, если они: 1) соответствуют требованиям
нормативных правовых актов по сортовой чистоте и посевным качествам; 2) принадлежат сорту,
занесенному в государственный реестр селекционных достижений, допущенных к
использованию в Российской Федерации. Статья 13. Система государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства в Республике Крым Информационное обеспечение в сфере сельского хозяйства в Республике Крым
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Республики Крым, в том числе доступности информации для
инвалидов. (Статья дополнена - Закон
Республики Крым от 26.10.2016 №
294-ЗРК/2016) Статья 14. Участие органов государственной власти Республики Крым в реализации
государственной аграрной политики Уполномоченные органы, осуществляющие функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного
комплекса, несут ответственность за реализацию мероприятий государственной
программы в рамках установленных полномочий. Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального
опубликования. Глава Республики Крым
С. АКСЁНОВ г. Симферополь, 06 июля 2015 года № 134-ЗРК/2015 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|