Расширенный поиск
Закон Республики Крым от 30.12.2016 № 350-ЗРК/2016
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О наделении органов
местного самоуправления муниципальных образований в Республике
Крым отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными
для осуществления
органам государственной власти Республики Крым, по
обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий
граждан Принят Государственным Советом Республики Крым 22 декабря 2016 года Настоящий Закон принят в целях реализации положений абзаца
первого пункта 2.1 статьи 15 и абзаца третьего пункта 3.1 статьи
24 Федерального закона от 27 мая 1998
года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее – Федеральный закон
"О статусе военнослужащих"), статей 2
и 3 Федерального закона от 8 декабря 2010
года № 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О
статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых
категорий граждан" за счет средств федерального бюджета и наделяет
органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым
(далее – органы местного самоуправления) отдельными государственными
полномочиями Российской Федерации по обеспечению указанных категорий граждан
жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством (далее
– отдельные государственные полномочия). Статья 1. Срок, на который органы
местного самоуправления наделяются отдельными
государственными полномочиями Органы местного самоуправления
наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок. Статья 2. Отдельные государственные
полномочия, которыми наделяются органы местного
самоуправления 1. Органы местного
самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по
обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, уволенных с военной службы,
которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного
самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том
числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного
самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно: 1) граждан,
уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на
военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными
мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет десять
лет и более, независимо от даты увольнения с военной службы, в том числе
изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного
самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому
месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними
членов их семей; 2) членов семей
военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в
накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших
(умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан,
проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с
военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной
службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными
мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет десять
лет и более, а при общей продолжительности военной службы двадцать лет и
более – вне зависимости от основания увольнения, признанных нуждающимися в
жилых помещениях или имевших основания быть признанными нуждающимися
в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" до гибели
(смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы; 3) граждан, уволенных со службы из
органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной
службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений
и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств
федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на
службе или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными
мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении
составляет десять лет и более, в том числе изменивших место жительства и
принятых в связи с этим органами
местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по
новому месту жительства, и совместно проживающих с ними членов их семей,
являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации; 4) граждан,
уволенных с военной службы, имеющих право на обеспечение жилыми
помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащих обеспечению
жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, а также
совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми
в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. 2. Обеспечение жилыми помещениями
отдельных категорий граждан, указанных в части 1 настоящей статьи,
осуществляется за счет субвенций бюджету Республики Крым из федерального
бюджета путем: 1)
предоставления жилого помещения в собственность бесплатно; 2)
предоставления жилого помещения по договору социального найма; 3) предоставления единовременной
денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. 3. Порядок и условия предоставления
отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы, жилых помещений в
собственность бесплатно или по договору социального найма или предоставления им
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого
помещения Советом министров Республики Крым. Статья 3. Права и обязанности органов
государственной власти Республики Крым при осуществлении
органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий 1. Уполномоченный исполнительный орган
государственной власти Республики Крым, обеспечивающий в пределах своей
компетенции проведение государственной политики в сфере градостроительства
и архитектуры, строительства, жилищного строительства (далее – уполномоченный орган), вправе: 1) издавать в пределах своей компетенции
нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий; 2) оказывать методическую помощь органам
местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных
государственных полномочий; 3) осуществлять контроль за
исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий; 4) получать в установленном порядке
от органов местного самоуправления необходимые документы об осуществлении ими
отдельных государственных полномочий; 5) получать в установленном порядке
от органов местного самоуправления необходимую информацию о расходовании
финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий. 2.
Уполномоченный орган обязан оказывать методическую помощь органам местного
самоуправления в организации их работы по осуществлению государственных
полномочий. Статья 4. Права и обязанности органов
местного самоуправления при осуществлении отдельных
государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления при
осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право: 1) на финансовое обеспечение отдельных
государственных полномочий за счет субвенций местным бюджетам, предоставляемых
бюджету Республики Крым из федерального бюджета; 2) на получение
методической помощи от уполномоченного органа по вопросам осуществления
отдельных государственных полномочий; 3) дополнительно использовать
собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления
отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных
муниципальными правовыми актами; 4) принимать муниципальные правовые акты
с целью осуществления отдельных государственных полномочий. 2. Органы местного самоуправления при
осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны: 1) самостоятельно организовывать
деятельность по осуществлению отдельных государственных полномочий в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации; 2) осуществлять
отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с
федеральным законодательством, настоящим Законом и принятыми в соответствии с
ними иными нормативными правовыми актами Республики Крым; 3) обеспечивать
эффективное и рациональное использование финансовых средств, предоставленных из
бюджета Республики Крым за счет средств федерального бюджета на осуществление
отдельных государственных полномочий; 4) предоставлять уполномоченному органу
необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных
полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых
средств. Статья 5. Финансовое обеспечение
осуществления отдельных государственных полномочий 1. Финансовое обеспечение отдельных
государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предусмотренных
Республике Крым в федеральном бюджете. Субвенции носят целевой характер и не
могут быть использованы на другие цели. Финансовое
обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий осуществляется
путем предоставления субвенций местным
бюджетам на реализацию отдельных государственных полномочий из бюджета
Республики Крым (далее – субвенции) за
счет средств, поступающих из федерального бюджета на осуществление отдельных
государственных полномочий (далее – средства федерального бюджета),
в порядке, установленном настоящим Законом. 2. Расчет нормативов для
определения объема субвенций, предоставляемых из бюджета Республики
Крым местным бюджетам за счет средств
федерального бюджета, производится на основании Методики согласно Приложению к
настоящему Закону. 3. Распределение
субвенций местным бюджетам на осуществление отдельных государственных
полномочий осуществляется законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на
очередной финансовый год. Статья
6. Порядок отчетности органов местного самоуправления об
осуществлении отдельных государственных полномочий Органы местного
самоуправления ежемесячно в порядке и в сроки, установленные уполномоченным
органом, представляют отчетность, связанную с осуществлением отдельных
государственных полномочий, в том числе отчеты о расходовании субвенций и
списки граждан, обеспеченных в отчетном месяце жилыми помещениями в
соответствии с Федеральным законом "О
статусе военнослужащих". Статья
7. Цель и порядок осуществления органами государственной власти
Республики Крым контроля за осуществлением отдельных
государственных полномочий 1.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
осуществляется уполномоченным органом в ходе рассмотрения жалоб и обращений
граждан и организаций, изучения отчетов, проведения проверок, в том числе
выездных, истребования объяснений и материалов, заслушивания докладов органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о проделанной
работе. 2. Контроль
за целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств,
выделенных для осуществления отдельных государственных полномочий,
осуществляется в соответствии с законодательством. 3. Контроль
за осуществлением муниципальными образованиями в Республике Крым отдельных
государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом и
исполнительными органами государственной власти Республики Крым в сфере
финансов и бюджета, путем проведения проверок, запроса необходимых документов и
информации об осуществлении государственных полномочий, предусмотренных
федеральным законодательством и законодательством Республики Крым. 4.
Уполномоченный орган вправе отменить или приостановить действие муниципального
правового акта, принятого с целью осуществления отдельных государственных
полномочий, в случае его несоответствия законодательству. Статья 8.
Условия и порядок прекращения осуществления органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Исполнение отдельных государственных
полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального
закона, закона Республики Крым, согласно которым реализация отдельных
государственных полномочий становится невозможной. 2. Исполнение
отдельных государственных полномочий может быть прекращено законом Республики
Крым в отношении одного или нескольких муниципальных образований в Республике
Крым по следующим основаниям: 1) неисполнение
или невозможность исполнения органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий; 2) выявление
фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона. 3. Порядок
прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий определяется законом Республики Крым. Порядок прекращения
осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий включает в себя: 1) прекращение
финансирования на осуществление отдельных государственных полномочий; 2) возврат
органами местного самоуправления выделенных им, но не использованных
средств субвенции; 3) издание
органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, отменяющих
ранее принятые муниципальные правовые акты по вопросам исполнения отдельных
государственных полномочий. Статья 9. Права и обязанности Главы
Республики Крым
при осуществлении органами местного
самоуправления
отдельных государственных полномочий
1. Глава Республики Крым при осуществлении органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий имеет право: 1) издавать нормативные правовые акты по вопросам
осуществления отдельных государственных полномочий; 2) вносить в Государственный Совет Республики
Крым проект закона Республики Крым о
прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий в случаях, установленных статьей 8 настоящего
Закона. 2. Глава Республики Крым при осуществлении органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязан: 1) обеспечить своевременное представление в
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и
надзору в финансово-бюджетной сфере, ежеквартального отчета о расходовании
предоставленных субвенций бюджету Республики Крым из федерального бюджета с указанием
численности граждан, обеспеченных жилыми помещениями; 2) обеспечить
своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики списков граждан,
обеспеченных в отчетном квартале жилыми помещениями в соответствии с настоящим
Законом, с
указанием категорий таких граждан и общей площади жилых помещений, которыми
обеспечены указанные граждане; 3) обеспечить осуществление контроля за полнотой и
качеством осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий; 4) установить требования к содержанию и формам
отчетности об осуществлении отдельных государственных полномочий, а также
к порядку ее представления. Статья
10. Ответственность органов местного самоуправления, их
должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение
отдельных государственных полномочий Органы местного
самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Республики Крым. Статья
11. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий
Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Глава Республики
Крым
С. АКСЁНОВ г. Симферополь, 30 декабря 2016
года № 350-ЗРК/2016 Приложение
к Закону Республики Крым от 30 декабря 2016 года № 350-ЗРК/2016 Методика расчета
субвенций, предоставляемых из бюджета Республики
Крым местным бюджетам за счет средств
федерального бюджета на осуществление
отдельных государственных полномочиями Российской Федерации, переданных для
осуществления органам государственной власти Республики Крым, по обеспечению
жилыми помещениями отдельных категорий граждан 1. Общий объем потребности в
субвенциях, предоставляемых местным бюджетам за счет средств федерального
бюджета для осуществления передаваемых органам местного самоуправления
муниципальных образований в Республике Крым (далее – органы местного
самоуправления) отдельных государственных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями
отдельных категорий граждан (далее – отдельные государственные полномочия),
определяется по формуле: if]> где: Vобщ – общий объем
потребности в субвенциях, предоставляемых местным бюджетам за счет средств
федерального бюджета для осуществления органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий; Vi – объем потребности в
субвенциях, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования на
строительство, приобретение жилых помещений для предоставления их в
собственность или по договору социального найма отдельным категориям граждан, а
также для предоставления отдельным категориям граждан единовременных денежных
выплат на приобретение или строительство жилых помещений. 2. Объем потребности в субвенциях,
предоставляемых в течение одного календарного года местному бюджету i-го
муниципального образования для осуществления отдельных государственных
полномочий, рассчитывается по формуле: Vi = Li + Mi (руб./год), где: Li – объем бюджетных
средств, необходимый для приобретения, строительства жилых помещений с целью их
предоставления
в собственность или по договору социального найма отдельным
категориям граждан, который рассчитывается по формуле: Li = Si x N (руб./год), где: Si* – общая площадь жилых помещений, которые
должны быть предоставлены отдельным категориям граждан в собственность или по договору социального найма i-м
муниципальным образованием в течение одного календарного года. Si – рассчитывается
органом местного самоуправления в соответствии с жилищным
законодательством с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, установленной
в частях 1–3
статьи 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года №
76-ФЗ "О
статусе военнослужащих", и количества граждан, имеющих право на получение жилого помещения
в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года №
76-ФЗ "О статусе
военнослужащих" или Федеральным
законом от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ "О внесении изменений
в Федеральный закон "О статусе
военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий
граждан". Si
на 2017 год должна быть утверждена правовым актом органа местного
самоуправления в течение пятнадцати рабочих дней со дня вступления в силу
Закона Республики Крым "О наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований в Республике Крым отдельными государственными
полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам
государственной власти Республики Крым, по обеспечению жилыми помещениями
отдельных категорий граждан", а на последующие годы – до 1 июня
текущего года; N – средняя рыночная стоимость одного
квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная для Республики
Крым; Mi – объем бюджетных
средств, необходимый для предоставления отдельным категориям граждан
единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилого
помещения, который рассчитывается по формуле: Mi = Wi x N (руб./год), где: Wi[1][1]
– общая площадь жилых помещений, которые могут быть приобретены или
построены отдельными категориями граждан с использованием единовременных
денежных выплат на эти цели на территории i-го муниципального образования
в течение одного календарного года. Wi
рассчитывается органом местного самоуправления
в соответствии с жилищным законодательством с учетом норматива
общей площади жилого помещения при предоставлении единовременной денежной
выплаты на приобретение или строительство жилого помещения,
утвержденного Правительством Российской
Федерации, и количества членов семьи гражданина, имеющего право на получение
жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" или Федеральным законом от 8
декабря 2010 года № 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми
помещениями некоторых категорий граждан". Wi на 2017 год должна быть утверждена
правовым актом органа местного самоуправления в течение пятнадцати рабочих дней
со дня вступления в силу Закона Республики Крым "О наделении органов местного
самоуправления муниципальных образований в Республике Крым отдельными
государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для
осуществления органам государственной власти Республики Крым, по обеспечению
жилыми помещениями отдельных категорий граждан", а на последующие годы – до 1 июня
текущего года. 3. Объем
субвенции, выделяемый органам местного самоуправления в соответствующем
году из федерального бюджета бюджету Республики Крым для осуществления
отдельных государственных полномочий (Viсуб), определяется
по формуле: Viсуб = Vi/Vобщ x Vсуб, где: Viсуб –
объем субвенций, выделенный i-му
органу местного самоуправления; Vсуб
– общий объем субвенций, выделенный из федерального бюджета бюджету Республики
Крым на осуществление отдельных государственных полномочий. При этом объем
субвенции, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской
Федерации на осуществление отдельных государственных полномочий, не может
превышать объем субвенции, необходимой для осуществления субъектом Российской
Федерации данных полномочий, и быть меньше объема субвенции, необходимой для обеспечения жилым помещением одного
гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи. [1]
Показатели
рассчитываются исходя из объемов средств федерального бюджета для
Республики Крым Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|