Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 14.04.2016 № 269
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.04.2016 № 269 г. Ростов-на-Дону О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных
инвестиционных проектов с государственным участием
Ростовской области В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382 «О проведении публичного
технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с
государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации» Правительство Ростовской области постановляет: 1. Утвердить Положение о проведении публичного технологического и
ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием
Ростовской области. 2. Действие настоящего постановления не распространяется на
инвестиционные проекты, по которым решения о реализации бюджетных инвестиций и
о предоставлении субсидий приняты Правительством Ростовской области, органами
исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления
муниципальных образований Ростовской области до дня вступления в силу
настоящего постановления. 3. Постановление
вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за выполнением постановления
возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А. Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 14.04.2016 № 269 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении публичного технологического и ценового
аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием
Ростовской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее
Положение регламентирует порядок проведения обязательного публичного
технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с
государственным участием Ростовской области (далее – инвестиционные проекты) в
отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства и
реконструкции которых планируется осуществлять полностью или частично за счет
средств бюджета Ростовской области, в том числе реализуемых в форме
государственно-частного партнерства. 1.2. В настоящем Положении используются
следующие понятия: инвестиционный проект – обоснование
экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных
вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в
соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в
установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание
практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); публичный технологический аудит
инвестиционного проекта – проведение экспертной оценки обоснования выбора
проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках
инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие
современному уровню развития техники и технологий, современным строительным
материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований
современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта
капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию
инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения
эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения
сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства; ценовой аудит инвестиционного проекта –
проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с
учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта; заявитель-застройщик
или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик (далее –
застройщик), инициатор инвестиционного проекта, обратившиеся
с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита
инвестиционного проекта; оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и
инженерно-технических решений – наилучшие архитектурные, конструктивные,
технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях
наибольшую экономическую эффективность. 1.3. Финансовое обеспечение
проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных
проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных
соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на
соответствующий финансовый год. 1.4. Публичный
технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится: в 2016 году – в отношении объектов капитального строительства сметной
стоимостью 4 млрд. рублей и более; в 2017 году – в отношении объектов капитального строительства сметной
стоимостью 3 млрд. рублей и более; с 2018 года – в отношении объектов капитального строительства сметной
стоимостью 1,5 млрд. рублей и более. 1.5. Публичный
технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в
отношении объектов капитального строительства государственной собственности
Ростовской области и собственности муниципальных образований Ростовской области
в случае предоставления субсидий из бюджета Ростовской области на софинансирование их строительства (реконструкции), а также
по инвестиционным проектам, реализуемым с государственным участием Ростовской
области в форме государственно-частного партнерства. 1.6. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных
проектов проводится в 2 этапа: а) 1-й этап – на стадии подготовки соответствующего правового акта
Правительства Ростовской области о подготовке и реализации бюджетных инвестиций
в объекты капитального строительства; б) 2-й этап – на стадии утверждения проектной документации в
отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации
инвестиционного проекта. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в
отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение
публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах
осуществляется в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в
отношении объектов капитального строительства разработана, проведение
публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап в
порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения. Публичный технологический и ценовой аудит
инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов
капитального строительства используется типовая проектная документация,
включенная в реестр типовой проектной документации, предусмотренный
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О
порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий». 1.7. За проведение 1-го этапа публичного
технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического
аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении
объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными
организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2
процента и За проведение публичного технологического и ценового аудита
инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов
капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается
плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления
проектной документации и материалов инженерных изысканий. В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную
стоимость. 1.8. Участниками проведения публичного технологического и ценового
аудита инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального
характера, на 1-м этапе также являются общественные советы, указанные в пункте
2.1.15 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Положения. 1.9. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в
отношении инвестиционных проектов,
сведения о которых составляют государственную тайну. 1.10. Публичный технологический и ценовой аудит
инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов
капитального строительства используется типовая проектная документация,
включенная в реестр типовой проектной документации, предусмотренный
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О
порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий». 1.11. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных
проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее – экспертные
организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи
31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» с учетом дополнительных требований, предъявляемых к
участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или)
технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или
специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только
поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации,
закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным
участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием,
закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением
Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении
дополнительных требований к участникам закупки
отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг
к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или)
технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или
специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только
поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации,
а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным
дополнительным требованиям». 1.12. Плата за проведение
публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов
включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части
расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости
строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов
проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87. По инвестиционным проектам, в отношении
которых предоставляются средства областного бюджета на разработку проектной
документации, могут быть предусмотрены средства областного бюджета на оплату
проведения публичного технологического и ценового аудита. 2. Проведение
публичного технологического и ценового аудита
инвестиционных проектов на 1-м и 2-м этапах, по которым проектная
документация в отношении объектов капитального строительства подлежит
разработке 2.1. Проведение
публичного технологического и ценового аудита инвестиционных
проектов на 1-м этапе 2.1.1. Для проведения публичного технологического и ценового
аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную
организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и
заверенные печатью заявителя следующие документы: а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и
ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем
средств областного бюджета; б) обоснование экономической
целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений,
подготовленное в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области
от
03.08.2012 № 725 «О порядке формирования инвестиционных проектов
капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов,
находящихся в государственной собственности Ростовской области», включающее в
себя: наименование и тип (инфраструктурный,
инновационный и другие) инвестиционного проекта; цель и задачи инвестиционного проекта; краткое описание инвестиционного проекта,
включая расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на
вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта
капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению
технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных
расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла; источники и объемы финансового обеспечения
инвестиционного проекта по годам его реализации; срок подготовки и реализации инвестиционного
проекта; обоснование необходимости
привлечения средств бюджета Ростовской области для реализации
инвестиционного проекта; обоснование спроса (потребности) на услуги
(продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для
обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной
мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества); обоснование планируемого обеспечения
создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной
и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации
инвестиционного проекта; обоснование использования при реализации
инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных
изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования,
дорогостоящей мебели, инвентаря, оргтехники в случае их использования.
Указанное обоснование должно быть согласовано с соответствующим органом
исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции по реализации
государственной политики в сфере, в которой реализуется инвестиционный проект; в) задание на проектирование, включающее в себя: общие данные (основание для проектирования, наименование объекта
капитального строительства и вид строительства); основные технико-экономические характеристики объекта капитального
строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в
том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта
капитального строительства; возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным
этапам строительства; срок и этапы строительства; технические условия для подключения к сетям инженерно-технического
обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и
технического обслуживания; перечень конструкций и оборудования, предназначенных
для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия,
полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и
другие); перечень технологического оборудования, предназначенного для создания
объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и
других данных – по укрупненной номенклатуре; дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие
условия). 2.1.2. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных
документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в
указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного
технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный
руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает
представленные документы без рассмотрения. 2.1.3. Заявление о проведении 1-го этапа публичного
технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему
документы в срок, указанный в пункте 2.1.2 настоящего подраздела, подлежат
возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов,
указанных в пункте 2.1.1 настоящего подраздела, не в полном комплекте. 2.1.4. Проведение публичного технологического и ценового аудита
инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в
пункте 2.1.2 настоящего подраздела, срок, который не должен превышать 45 дней.
Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального
строительства указанный срок может быть увеличен экспертной организацией, но не
более чем на 15 дней. В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических
ошибок экспертная организация в течение срока, предусмотренного договором,
указанным в пункте 2.1.2 настоящего подраздела, уведомляет об этом заявителя.
Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить
неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении
1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного
проекта возврату не подлежит. 2.1.5. Объектами публичного технологического и ценового аудита
инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются: обоснование экономической целесообразности, объема и сроков
осуществления капитальных вложений; задание на проектирование. 2.1.6. Предметом публичного технологического и ценового аудита
обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления
капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются: а) оценка обоснования выбора основных архитектурных,
конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их
оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного
проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития
техники и технологий; б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет
возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ
и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий,
позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и
услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в
инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация
существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского
назначения в соответствии с методикой проведения экспертной
оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг)
гражданского назначения современному уровню развития науки и техники; в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по
укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к
основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия
современному уровню развития техники и технологий; г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного
проекта на предмет их оптимальности; д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации
инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным
показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости
строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за
рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации
инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами,
реализованными в сопоставимых условиях (при наличии); е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе
технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного
проекта и его этапов. 2.1.7. При проведении публичного
технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности,
объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации
инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора
основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических
решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов
работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его
этапов. 2.1.8. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания
на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются: а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической
целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений: требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и
технологическим решениям и основному технологическому оборудованию; сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта; предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного
проекта и его отдельных этапов; б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании
на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта. 2.1.9. Результатом проведения публичного технологического и
ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или
отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового
аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме,
утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации (далее – заключение), и содержащее в том числе: а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных,
конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и
этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой
(предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации
инвестиционного проекта; б) сведения о соответствии результатов
технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности,
объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным,
конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному
технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного
проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации
инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на
проектирование; в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на
проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта; г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном
проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить
требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных
проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих
технологий производства продукции (работ, услуг), – в случае наличия таких
технологий. 2.1.10. Положительным является заключение, содержащее: а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных,
конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора
основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и
реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости
реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта; б) заключение о соответствии результатов
технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности,
объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным,
конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному
технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации
инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости
реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в
задании на проектирование; в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в
задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации
инвестиционного проекта. 2.1.11. В случае получения отрицательного заключения заявитель
вправе представить документы на повторное проведение публичного
технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их
доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за
повторное проведение публичного технологического и ценового аудита
инвестиционного проекта не взимается. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном
порядке. 2.1.12. Заключение подписывается руководителем экспертной
организации (уполномоченным им лицом). 2.1.13. В случае применения в инвестиционном проекте строительных
решений, требования к которым не установлены законодательством Российской
Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных
решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов,
изделий и конструкций. При наличии таких рекомендаций заявитель направляет указанные
рекомендации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации для их рассмотрения в установленном
порядке с целью закрепления при необходимости в законодательстве
Российской Федерации. 2.1.14. Сведения о технологии производства
продукции (работ, услуг) гражданского назначения, создание или модернизация
которых признаны целесообразными по результатам публичного технологического
аудита инвестиционного проекта, направляются заявителем в Министерство
образования и науки Российской Федерации и подлежат рассмотрению и включению в
установленном порядке в состав объектов государственного учета результатов
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
гражданского назначения в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации. 2.1.15. По результатам проведения на 1-м этапе
публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта
экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих
сведений конфиденциального характера, заявитель направляет копию заключения, а
также копию документа, указанного в подпункте «в» пункта 2.1.1 настоящего
подраздела, в общественный совет при предполагаемом главном распорядителе
средств областного бюджета. 2.1.16. Указанные в пункте 2.1.15 настоящего
подраздела общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных
дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копии
заключения, а также копии документа, указанного в подпункте «в» пункта 2.1.1
настоящего подраздела, рассматривают их и подготавливают заключение о
целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных
средств. 2.1.17. Положительное заключение и заключение соответствующего
общественного совета, указанное в пункте 2.1.16 настоящего подраздела (в
отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального
характера), являются обязательными документами при принятии Правительством
Ростовской области решения о предоставлении средств областного бюджета на
реализацию инвестиционного проекта. 2.2. Проведение публичного
технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 2-м
этапе 2.2.1. Для проведения публичного
технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в
экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им
лицом) и заверенные печатью заявителя документы: а) заявление о проведении 2-го этапа
публичного технологического аудита инвестиционного проекта; б) проектная документация на объект
капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое
перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного
проекта; в) копия
задания на проектирование или копия задания на проектирование, измененного с
учетом результатов публичного технологического и ценового аудита
инвестиционного проекта на 1-м этапе; г) сведения о лицах, осуществивших подготовку
проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов,
удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального
предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица); д) заверенная копия выданного
саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших
подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке
проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных
работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае
если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска
к таким работам является обязательным; е) копия
заключения экспертной организации по результатам проведения публичного
технологического и ценового аудита на 1-м этапе и заключение соответствующего общественного совета, указанное в
пункте 2.1.16 подраздела 2.1 настоящего раздела (в отношении
инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера). 2.2.2. Экспертная организация проводит проверку
комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их
получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении
2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта,
подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом),
либо возвращает представленные документы без рассмотрения. 2.2.3. Заявление о проведении 2-го этапа
публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему
документы в срок, указанный в пункте 2.2.2 настоящего подраздела, подлежат
возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов,
предусмотренных в пункте 2.2.1 настоящего подраздела, не в полном объеме. 2.2.4. Проведение 2-го этапа публичного
технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в
предусмотренный договором, указанным в пункте 2.2.2 настоящего подраздела,
срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных
и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть
увеличен, но не более чем на 15 дней. В случае обнаружения в документах неточностей
и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока
уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня
получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом
случае заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического и ценового
аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит. 2.2.5. Объектом публичного технологического аудита инвестиционного
проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является проектная
документация на строительство, реконструкцию объекта капитального
строительства. 2.2.6. Предметом публичного технологического аудита
инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе,
является оценка принятых в проектной документации архитектурных,
конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях
определения их соответствия: а) решениям, установленным в задании на
проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям,
определенных на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита
инвестиционного проекта; б) современному уровню развития техники и технологий производства
продукции (работ, услуг); в) исходно-разрешительной документации на строительство. 2.2.7. Результатом проведения публичного технологического аудита
инвестиционного проекта на 2-м этапе является сводное (положительное или отрицательное)
заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного
проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. 2.2.8. Положительное сводное заключение является обязательным
документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в
отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках
инвестиционного проекта. 2.2.9. Заявитель вправе представить документы на повторное
проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при
условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном
заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита
инвестиционного проекта не взимается. 2.2.10. Отрицательное сводное заключение, содержащее выводы о
несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть
оспорено в судебном порядке. 2.2.11. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации
(уполномоченным им лицом). 2.2.12. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов
капитального строительства, планируемых к финансированию за счет средств
бюджета Ростовской области, осуществляется на 2-м этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта
капитального строительства, в порядке, установленном постановлением
Правительства
Ростовской области от
20.10.2011 № 70 «О достоверности определения сметной стоимости
объектов капитального строительства». 3. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана 3.1. Проведение публичного технологического и
ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов
капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в
одном этап. Для проведения публичного технологического аудита
инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию
подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные
печатью заявителя документы, указанные в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 2.1.1
подраздела 2.1, в подпунктах «б» – «д» пункта 2.2.1 подраздела 2.2 раздела 2
настоящего Положения, а также копию положительного заключения о достоверности
определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии), выданного в
соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20.10.2011 № 70 «О
достоверности определения сметной стоимости объектов капитального
строительства». 3.2. Экспертная организация проводит проверку комплектности
представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и
направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного
технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем
организации (уполномоченным им лицом), либо представленные документы
возвращаются без рассмотрения. 3.3. Заявление о проведении публичного технологического аудита
инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в
пункте 3.2 настоящего раздела, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в
случае представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, не
в полном комплекте. 3.4. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного
проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 3.2
настоящего раздела, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо
опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства
указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней. В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических
ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом
заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления
устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о
проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату
не подлежит. 3.5. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного
проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального
строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного
проекта в соответствии с пунктами 2.1.6 – 2.1.8 подраздела 2.1 и подпунктом «в»
пункта 2.2.6 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Положения. Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка
содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального
строительства с учетом результатов проведения публичного технологического
аудита инвестиционного проекта. Ценовой аудит проводится путем осуществления проверки
достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства,
планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке,
установленном постановлением Правительства Ростовской области от
20.10.2011 № 70 «О достоверности определения сметной стоимости
объектов капитального строительства». В случае, если по результатам проведения
публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется
внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного
проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости
объекта капитального строительства, повторный ценовой аудит такого
инвестиционного проекта не проводится. 3.6. Результатом проведения публичного технологического аудита
инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или
отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического
аудита, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. 3.7. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель
вправе представить документы на повторное проведение публичного
технологического инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом
замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное
проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не
взимается. 3.8. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной
организации (уполномоченным им лицом). 3.9. В случае применения в инвестиционном проекте строительных
решений, требования к которым не установлены законодательством Российской
Федерации, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке
проектных решений с применением новых технологий строительства, методов,
материалов, изделий и конструкций. 3.10. По результатам проведения публичного технологического аудита
инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных
проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера, заявитель
направляет копию сводного заключения, а также копию документа, указанного в
подпункте «в» пункта 2.1.1 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Положения в
общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств областного
бюджета. 3.11. Указанные в пункте 3.10 настоящего раздела
общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не
превышающий 30 календарных дней со дня представления копии сводного заключения,
а также копии документа, указанного в подпункте «в» пункта 2.1.1 подраздела 2.1
раздела 2 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о
целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных
средств. 3.12. Положительное сводное заключение и заключение соответствующего
общественного совета, указанное в пункте 3.11 настоящего раздела (в отношении
инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера),
являются обязательными документами при принятии Правительством Ростовской
области решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию
инвестиционного проекта. 5. Проведение публичного
технологического и ценового
аудита в ходе реализации инвестиционного проекта 5.1. В
случае, если в ходе реализации инвестиционного
проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и
положительное заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная
стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в
отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный
технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением. 5.2. В случае,
если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению
обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась
сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его
мощность, и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов
капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в
отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и
ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением. Начальник управления документационного
обеспечения Правительства Ростовской области
Т.А. Родионченко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|