Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 10.05.2016 № 333
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.05.2016 № 333 г. Ростов-на-Дону О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 592 В целях приведения объемов финансирования государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» в соответствие с Областным законом от 21.12.2015 № 473-ЗС «Об областном бюджете на 2016 год», исполнения постановления Правительства Ростовской области от 30.03.2016 № 233 «Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» за 2015 год», а также уточнения целевых индикаторов Правительство Ростовской области постановляет: 1. Внести в приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 592 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» изменения согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Василенко В.Н.
Постановление вносит министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 10.05.2016 № 333 ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 592 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» 1. Подраздел «Ресурсное обеспечение государственной программы» раздела «Паспорт государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» изложить в редакции:
2. Абзац двенадцатый раздела 6 изложить в редакции: «Эп = ИЦп /ИДп». 3. В разделе 7: 3.1. Абзац десятый изложить в редакции: «подготавливает отчет о реализации государственной программы по итогам года в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области;». 3.2. Абзац девятнадцатый изложить в редакции: «представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации государственной программы по итогам года (с учетом информации, представленной участниками государственной программы) в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;». 3.3. Абзац двадцать пятый изложить в редакции: «представляют ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации государственной программы по итогам года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;». 4. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 8.1 раздела 8 изложить в редакции:
5. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 10.1 раздела 10 изложить в редакции:
6. В разделе 11: 6.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 11.1 изложить в редакции:
6.2. Подраздел 11.2 изложить в редакции: «11.2. Характеристика малых форм хозяйствования на селе в Ростовской области На 1 января 2013 г. в Ростовской области насчитывалось свыше 12 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – КФХ) и индивидуальных предпринимателей, более 550 тысяч личных подсобных хозяйств (далее – ЛПХ) и 100 сельскохозяйственных производственных кооперативов (далее – СПОК). КФХ в основном специализируются на производстве растениеводческой продукции, используя 1733,4 тыс. гектаров земель. Фермеры области производят 24,9 процента зерна, 23,6 процента подсолнечника, 8,5 процента картофеля. Доля продукции животноводства в КФХ имеет более низкий уровень. Данной категорией хозяйств в среднем производится 7,6 процента молока и лишь 4,6 процента мяса. Численность крупного рогатого скота в КФХ составляет около 12,0 процента, свиней – 5,0 процента, овец – 31,0 процента от общего поголовья области. ЛПХ являются лидерами в производстве животноводческой продукции, по итогам 2012 года их доля составляет в производстве молока 82,0 процента, мяса – 45,0 процента, яиц – 39,4 процента. В личных подсобных хозяйствах содержится 67,6 процента поголовья крупного рогатого скота, 58,3 процента поголовья свиней, 58,1 процента поголовья овец от общего поголовья области. По экспертным оценкам, производимая КФХ и ЛПХ продукция имеет следующую структуру сбыта: основная доля заготовок приходится на индивидуальных предпринимателей – это 45,0 процента мяса, 21,0 процента молока и 27,0 процента овощей; 15,0 процента мяса, 11,0 процента молока и 9,0 процента овощей закупается предприятиями перерабатывающей промышленности. Практически столько же остается для собственного потребления и торговли на розничных рынках: 10,0 процента мяса, 9,0 процента молока, 18,0 процента овощей. Незначительная доля приходится на кооперативные организации: три процента мяса, четыре процента молока, два процента овощей. Сложившаяся структура заготовок обеспечивает, в первую очередь, соблюдение интересов крупных заготовителей и индивидуальных предпринимателей, не отвечая интересам самих производителей. При этом существенная доля производимой продукции не имеет стабильного потребителя – это 27,0 процента мяса, 55,0 процента молока и 44,0 процента овощей. По опыту европейских стран эффективным решением вопроса реализации сельскохозяйственной продукции малых форм хозяйствования должно быть развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации. Из 100 СПОК, действующих в Ростовской области, – 56 кредитных, 44 перерабатывающих и снабженческо-сбытовых, из которых 7 осуществляют закупку растениеводческой продукции, 14 – закупку продукции животноводства. Функционирует 43 организации потребительской кооперации. Для того чтобы продукция, произведенная малыми формами хозяйствования, была своевременно закуплена и переработана, нашла выгодный сбыт, должна быть усовершенствована инфраструктура кооперации в сельском хозяйстве, в первую очередь, перерабатывающая и сбытовая. Для обеспечения рынков сбыта продукции, заготовленной и переработанной СПОКами, в 2010 году Правительством Ростовской области создано некоммерческое партнерство «Аграрный рынок» (далее – Партнерство). Основная задача Партнерства – продвижение продукции сельхозтоваропроизводителей области, в том числе под брендом «Сделано на Дону», за счет формирования фирменной розничной торговли в городских округах области. В 2012 году уже создано четыре магазина в г. Ростове-на-Дону и организована розничная торговля на ярмарках «выходного дня» в 12 городских округах области. Кроме того, продвижение сельхозпродукции организовано посредством ее поставок в 805 магазинов системы Ростовского областного союза потребительских обществ. В Ростовской области вопросы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на селе, личных подсобных хозяйств и кооперации рассматриваются комплексно и предусматривают: с 2011 года реализацию мер по созданию системы оптово-логистических (оптовых распределительных) центров; с 2012 года реализацию мер по поддержке начинающих фермеров и созданию семейных ферм. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года и Концепцией развития агропромышленного комплекса Ростовской области на период до 2020 года к отраслевым приоритетам (направлениям) развития начинающих фермеров относятся: разведение крупного рогатого скота, овец и коз, лошадей, кроликов и других пушных зверей в условиях фермы, сельскохозяйственной птицы и прочих видов птицы (страусов, перепелов) с учетом противоэпизоотических и фитосанитарных (карантинных) мероприятий; выращивание зерновых, зернобобовых, технических, кормовых сельскохозяйственных культур, картофеля и овощей в закрытом и открытом грунте, грибов, плодовых и ягодных культур, винограда с учетом фитосанитарных (карантинных) мероприятий. К отраслевым приоритетам (направлениям) развития семейных животноводческих ферм следует отнести: разведение крупного рогатого скота, овец и коз, лошадей, кроликов и других пушных зверей, сельскохозяйственной птицы и прочих видов птицы (страусов, перепелов) в условиях фермы с учетом противоэпизоотических и фитосанитарных (карантинных) мероприятий; и (или) переработку производимой животноводческой продукции. При этом распределение отраслевых приоритетов соответствует параметрам природно-климатических зон Ростовской области. Размещение объектов, создаваемых начинающими фермерами, и семейных животноводческих ферм учитывается в схемах территориального планирования муниципальных районов и генеральных планах поселений. Схема территориального планирования утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 21.12.2007 № 510 «Об утверждении схемы территориального планирования Ростовской области». Схемы территориального планирования утверждены во всех муниципальных районах (43), генеральные планы – во всех сельских поселениях (390). Подключение создаваемых хозяйств к инженерно-транспортной инфраструктуре, а также обеспечение семей фермеров социальной инфраструктурой и жильем осуществляется посредством мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014–2017 годы и на период до 2020 года». Кроме того, на решение проблем ветеринарного обслуживания, племенной работы в животноводческих фермах, созданных на базе КФХ, и переработки производимой животноводческой продукции направлены мероприятия подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства». Реализация мероприятий по поддержке начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм позволила за 2012 – 2013 годы организовать гражданами 92 новых КФХ и 20 семейных ферм, которые обеспечили создание 336 дополнительных постоянных рабочих мест. За период 2011 – 2012 годов создано три оптово-логистических центра: в Багаевском, Белокалитвинском и Сальском районах общей мощностью хранения четыре тысячи тонн овощей, производства консервной продукции пять миллионов условных банок. Формирование в Ростовской области системы оптово-логистических (оптово-распределительных) центров является частью мероприятий по подготовке к реализации программы внутренней продовольственной помощи, в первую очередь, адресной продовольственной помощи. Кроме того, создано два новых молокоперерабатывающих предприятия на базе потребительской кооперации в Верхнедонском и Миллеровском районах общей мощностью переработки шесть тонн молока в сутки на базе Верхнедонского районного потребительского общества и Миллеровского сельского потребительского общества, реконструировано овощехранилище в Волгодонском районе на базе Большовского районного потребительского общества. Матвеево-Курганским районным потребительским обществом проведена модернизация мясоперерабатывающего цеха. В прогнозный период наметится тенденция перехода ЛПХ в категорию КФХ, что, в свою очередь, повлечет увеличение налоговых доходов местных бюджетов, укрепление материальной базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, КФХ и расширение услуг, предоставляемых кооперативами малым, средним сельхозтоваропроизводителям области и населению. Содействие в экономическом развитии субъектам малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве позволит обеспечить рост экономики сельских территорий и создать новые рабочие места. Приоритетами развития кооперации, малого и среднего предпринимательства на селе являются: перевод ЛПХ в категорию КФХ; повышение качества производимой малыми формами хозяйствования сельскохозяйственной продукции; поддержка развития семейных животноводческих ферм и начинающих фермеров; развитие системы оптовых распределительных и логистических центров на базе СПОКов; совершенствование земельных отношений. Развитие малых форм хозяйствования на селе имеет большое социальное значение. Отсутствие финансовой поддержки со стороны государства по обеспечению рынков сбыта, повышению доходности, кооперации данных единиц хозяйствования снизит темпы технического обновления, повышения качества производимой продукции, переход ЛПХ в более совершенные формы хозяйствования. Влияние данных факторов может привести к оттоку сельского населения, деградации сельских территорий.». 7. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 13.1 раздела 13 изложить в редакции:
8. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 17.1 раздела 17 изложить в редакции:
9. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 18.1 раздела 18 изложить в редакции:
10. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 20.1 раздела 20 изложить в редакции:
11. В приложении № 2: 11.1. Пункт 5 раздела «Государственная программа Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» изложить в редакции:
11.2. Пункты 22 – 23 раздела «Подпрограмма 1 «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» изложить в редакции:
11.3. Пункты 44 – 45 раздела «Подпрограмма 3 «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» изложить в редакции:
11.4. В разделе «Подпрограмма 4 «Поддержка малых форм хозяйствования»*: 11.4.1. Пункты 48 – 49 изложить в редакции:
11.4.2. Пункт 54 изложить в редакции:
11.5. В разделе «Подпрограмма 6 «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года»: 11.5.1. Пункты 66 – 68 изложить в редакции:
11.5.2. Пункт 70 изложить в редакции:
11.6. Строку 95 раздела «Подпрограмма А «Развитие мясного скотоводства» изложить в редакции:
11.7. Строку 98 раздела «Подпрограмма Б «Развитие молочного скотоводства» изложить в редакции:
12. В приложении № 5: 12.1. Строки 31 – 32 раздела «Мероприятия ВЦП 4.1. Создание условий устойчивого социально-экономического развития сельских территорий за счет развития животноводства в малых формах хозяйствования» изложить в редакции:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|