Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 10.10.2012 № 902

                   



                 Правительство Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    от 10.10.2012  N 902


            Об инвестиционном фонде Воронежской области


    В   целях  структурной  перестройки  и  модернизации  экономики  
Воронежской  области  на основе реализации инвестиционных проектов, 
осуществляемых  на  принципах  государственно-частного партнерства, 
развития  транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, 
в  соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 
от  30.10.2010  №  880 «О порядке распределения и предоставления за 
счет   бюджетных   ассигнований  Инвестиционного  фонда  Российской  
Федерации  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  субсидий  на  
реализацию   проектов,   имеющих   региональное  и  межрегиональное  
значение»  и  законом Воронежской области от 08.06.2012 № 67-ОЗ «Об 
инвестиционном фонде Воронежской области» правительство Воронежской 
области

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об  инвестиционном фонде 
Воронежской области.
    2.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу с 1 января 2013 
года.
    3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на   заместителя   губернатора   Воронежской   области   –  первого  
заместителя  председателя  правительства Воронежской области Гусева 
А.В.



Губернатор Воронежской области                     А. Гордеев


                                    
УТВЕРЖДЕНО
постановлением правительства
Воронежской области
от 10.10.2012  N 902


                             ПОЛОЖЕНИЕ
            об инвестиционном фонде Воронежской области

                        I. Общие положения

    1.  Настоящее  положение  регламентирует порядок формирования и 
предоставления   бюджетных   ассигнований   инвестиционного   фонда   
Воронежской  области (далее - региональный инвестиционный фонд) для 
реализации  инвестиционных  проектов,  в  том  числе  устанавливает  
порядок  отбора  инвестиционных  проектов,  основные  требования  к  
инвестиционным проектам и их участникам.
    2.  Региональный  инвестиционный  фонд представляет собой часть 
средств   областного  бюджета,  подлежащую  использованию  в  целях  
реализации    на   территории   Воронежской   областиинвестиционных   
проектов,   осуществляемых   на  принципах  государственно-частного  
партнерства.
    3.  Объем  бюджетных ассигнований регионального инвестиционного 
фонда   устанавливается  законом  Воронежской  области  обобластном  
бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
    4.  Бюджетные  ассигнования регионального инвестиционного фонда 
предоставляются   для   реализации   инвестиционных   проектов   на   
конкурсной основе.
    5.  Бюджетные  ассигнования регионального инвестиционного фонда 
предоставляются в форме:
    а)  осуществления  бюджетных  инвестиций в объекты капитального 
строительства государственной собственности Воронежской области или 
предоставления   субсидий   местным  бюджетам  на  софинансирование  
объектов  капитального  строительства  муниципальной собственности, 
бюджетные  инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов; 
    б)  осуществления  бюджетных  инвестиций в объекты капитального 
строительства  государственной  собственности  Воронежской области, 
создаваемые  в  рамках концессионных соглашений, или предоставления 
субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального 
строительства  муниципальной  собственности, бюджетные инвестиции в 
которые  осуществляются  из  местных бюджетов, создаваемых в рамках 
концессионных соглашений;
    в)  финансирования разработки проектной документации на объекты 
капитального     строительства     государственной    собственности    
Воронежской области или предоставления субсидий местным бюджетам на 
софинансирование   разработки  проектной  документации  на  объекты  
капитального строительства муниципальной собственности;
    г)  финансирования разработки проектной документации на объекты 
капитального     строительства     государственной    собственности    
Воронежской   области,   предполагаемые   к   созданию   в   рамках   
концессионных   соглашений,  или  предоставления  субсидий  местным  
бюджетам  на  софинансирование разработки проектной документации на 
объекты  капитального  строительства  муниципальной  собственности,  
предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;
    6.  Бюджетные  ассигнования регионального инвестиционного фонда 
могут быть предоставлены в целях реализации инвестиционного проекта 
в   одной   или   нескольких   формах,   предусмотренных  настоящим  
положением.
    7.  Бюджетные  ассигнования  инвестиционного  фонда Воронежской 
области  не  могут  быть  представлены  для реализации проектов, по 
которым предусмотрены расходные обязательства Воронежской области в 
соответствующем году.

                 II. Отбор инвестиционных проектов

    8.   Отбор   инвестиционных  проектов  осуществляется  решением  
Экспертного     совета    по    вопросам    реализации    стратегии    
социально-экономического      развития     Воронежской     области,     
возглавляемого  губернатором  области  (далее  - Экспертный совет). 
    9.   Состав   Экспертного   совета   утверждён   постановлением   
правительства   Воронежской   области   от  20.02.2009  №  117  «Об  
экспертном     совете     по    вопросам    реализации    стратегии    
социально-экономического развития области».
    10.   Порядок   деятельности   Экспертного   совета   определён   
Положением  об  экспертном  совете по вопросам реализации стратегии 
социально-экономического     развития     области,     утверждённым     
постановлением  правительства  Воронежской  области  от  20.02.2009  
№117.
    11.   Решения   Экспертного   совета   оформляются  протоколами  
заседаний.
    12.  Отбор  инвестиционных  проектов осуществляется в отношении 
следующих категорий инвестиционных проектов:
    а)   инвестиционные  проекты,  претендующие  на  предоставление  
одновременно  бюджетных  ассигнований регионального инвестиционного 
фонда  и  федеральной  поддержки  за  счет  бюджетных  ассигнований  
Инвестиционного  фонда Российской Федерации (далее - инвестиционные 
проекты,  претендующие  на  федеральную  и региональную поддержку); 
    б)   инвестиционные  проекты,  претендующие  на  предоставление  
бюджетных  ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях 
строительства (реконструкции);
    в)   инвестиционные  проекты,  претендующие  на  предоставление  
бюджетных  ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях 
разработки проектной документации;
    13.   Инициаторами   инвестиционных  проектов  могут  выступать  
инвесторы  и  (или)  исполнительные  органы  государственной власти 
Воронежской области, органы местного самоуправления.
    14.  При  формировании  документов  для участия инвестиционного 
проекта  в  отборе  стоимостные  показатели инвестиционного проекта 
рассчитываются  и  указываются в ценах, сложившихся по состоянию на 
первый квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах 
соответствующих  лет,  с  учетом  налога  на добавленную стоимость. 
    В  случае  если  настоящим  положением установлено требование о 
представлении   сводного  сметного  расчета  строительства  объекта  
капитального  строительства,  такой  расчет  составляется  с учетом 
положительного   заключения   государственной  экспертизы  и  (или)  
заключения    о   достоверности   использования   направляемых   на   
капитальные   вложения   средств   федерального   бюджета,  бюджета  
Воронежской области, местного бюджета, полученного в соответствии с 
требованиями  пункта  3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 
1999  г.  №  39-ФЗ  «Об  инвестиционной  деятельности  в Российской 
Федерации,  осуществляемой в форме капитальных вложений», а также в 
ценах  на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе. 
    15.  Инвестиционные проекты, по которым представлены документы, 
соответствующие    требованиям   настоящего   положения,   подлежат   
рассмотрению  на  заседании Экспертного советав течение 2 месяцев с 
момента представления полного комплекта документов.
    В    случае    несоответствия    инвестиционного    проекта   и   
представленных  по нему документов требованиям настоящего положения 
инициатору  инвестиционного  проекта  направляется  уведомление  об  
отказе  в  допуске  инвестиционного  проекта  к  отбору с указанием 
причин отказа.
    16.  Особенности  проведения  отбора  категорий  инвестиционных  
проектов,  указанных  в пункте 12 настоящего положения, установлены 
разделами III-V настоящего положения.
    17.  Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда 
могут    быть    предоставлены    для    инвестиционного   проекта,   
предполагаемого  к  реализации  на  территории нескольких субъектов 
Российской   Федерации,   включая  территорию  Воронежской  области  
(инвестиционные проекты, имеющие межрегиональное значение).
    Особенности    отбора    инвестиционных    проектов,    имеющих    
межрегиональное   значение,   устанавливаются   соглашением   между   
правительством    Воронежской    области    и    высшими   органами   
исполнительной власти других субъектов Российской Федерации.

 III. Особенности отбора инвестиционных проектов, претендующих на
               федеральную и региональную поддержку

    18.   В   рамках   инвестиционных   проектов,  претендующих  на  
федеральную  и  региональную  поддержку,  за счет бюджетных средств 
осуществляется:
    а)    создание    (строительство,    реконструкция)    объектов    
капитального  строительства  транспортной,  энергетической  и (или) 
инженерной инфраструктуры государственной собственности Воронежской 
области   и  (или)  муниципальной  собственности,  необходимой  для  
обеспечения   функционирования   создаваемых   инвестором  объектов  
капитального  строительства,  относящихся к объектам производства и 
(или) инфраструктуры;
    б)  разработка  проектной  документации на объекты капитального 
строительства государственной собственности Воронежской области или 
муниципальной  собственности,  предполагаемые  к  созданию в рамках 
концессионных соглашений;
    в) финансирование части расходов концессионеров:
    на разработку проектной документации;
    на    создание    (строительство,    реконструкцию)    объектов    
капитального строительства в рамках концессионных соглашений;
    на  разработку  проектной  документации  объектов  капитального  
строительства,  а  также  последующее строительство (реконструкцию) 
указанных объектов в рамках концессионных соглашений.
    19.  Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда 
предоставляются    для    реализации    инвестиционных    проектов,    
претендующих  на  федеральную  и  региональную поддержку, в формах, 
предусмотренных  подпунктами  «а»,  «б»  и  «г» пункта 5 настоящего 
положения.
    Бюджетные   ассигнования   Инвестиционного   фонда   Российской   
Федерации  предоставляются  для реализации инвестиционных проектов, 
претендующих  на  федеральную  и  региональную  поддержку,  в форме 
субсидий  бюджету Воронежской области в соответствии с нормативными 
правовыми  актами  Российской  Федерации,  устанавливающими порядок 
распределения и предоставления указанных субсидий:
    а)  на  софинансирование  объектов  капитального  строительства  
государственной   собственности   Воронежской   области,  бюджетные  
инвестиции в которые осуществляются из бюджета Воронежской области, 
или   на   предоставление   соответствующих   субсидий  из  бюджета  
Воронежской  области  местным бюджетам на софинансирование объектов 
капитального  строительства  муниципальной собственности, бюджетные 
инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
    б)  на  софинансирование  объектов  капитального  строительства  
государственной  собственности  Воронежской  области, создаваемых в 
рамках    концессионных    соглашений,    или   на   предоставление   
соответствующих  субсидий  из  бюджета  Воронежской области местным 
бюджетам  на  софинансирование  объектов капитального строительства 
муниципальной  собственности,  создаваемых  в  рамках концессионных 
соглашений;
    в)  на  софинансирование  разработки  проектной документации на 
объекты  капитального  строительства  государственной собственности 
Воронежской   области,   предполагаемые   к   созданию   в   рамках   
концессионных  соглашений,  или  на  предоставление соответствующих 
субсидий   из   бюджета  Воронежской  области  на  софинансирование  
разработки   проектной   документации   на   объекты   капитального   
строительства   муниципальной   собственности,   предполагаемые   к   
созданию в рамках концессионных соглашений.
    20.  Инвестиционные  проекты,  претендующие  на  федеральную  и  
региональную  поддержку,  а  также  инвесторы  таких инвестиционных 
проектов    должны   соответствовать   требованиям   и   критериям,   
определенным   нормативными   правовыми   актами,  устанавливающими  
порядок  распределения  и предоставления субсидий за счет бюджетных 
ассигнований  Инвестиционного  фонда  Российской Федерации, а также 
следующим требованиям:
    а)  наличие  инвестора,  подтвердившего  готовность к участию в 
проекте      (за      исключением      концессионного     проекта),     
соответствующегопоказателям  абсолютной  и относительной финансовой 
устойчивости,  утверждаемым  Министерством  регионального  развития  
Российской Федерации;
    б)  соответствие  решаемой  при реализации проекта задачи целям 
социально-экономического    развития,    определенным    Стратегией    
социально-экономического развития Воронежской области;
    в)  достижение  положительных  социальных эффектов, связанных с 
реализацией проекта;
    г) доля финансирования проекта, имеющего региональное значение, 
за   счет  инвестора  (инвесторов)  должнасоставлять  не  менее  50  
процентов;
    д)  стоимость  проектов,  имеющих  региональное  значение,  для  
получения  бюджетных  ассигнований Инвестиционного фонда Российской 
Федерации должна составлять не менее 500 млн. рублей;
    е)  период, на который предусматриваются бюджетные ассигнования 
регионального  инвестиционного  фонда  для  реализации  проекта, не 
превышает 5 лет.
    Проекты,  прошедшие  отбор  на  основе  критериев,  указанных в 
настоящем пункте, подлежат отбору на основе показателей финансовой, 
бюджетной  и экономической эффективности (количественные критерии). 
    Показателями    финансовой    эффективности    являются   такие   
показатели, как чистая приведенная стоимость проекта (характеризует 
превышение  общей  суммы денежных средств, полученных от реализации 
проекта,  над  суммарными  затратами  с  учетом  дисконтирования  и  
определяется  как  накопленный  дисконтированный  эффект реализации 
проекта  за расчетный период) и внутренняя норма доходности проекта 
(ставка  дисконтирования,  при которой чистая приведенная стоимость 
проекта равна нулю).
    Показателем    бюджетной   эффективности   является   отношение   
дисконтированных налоговых поступлений в федеральный бюджет и (или) 
экономии  расходов  федерального бюджета, обусловленных реализацией 
проекта,   к   суммарному   объему  планируемого  объема  бюджетных  
ассигнований   Инвестиционного   фонда  Российской  Федерации  (для  
проектов,    имеющих   общегосударственное   значение),   отношение   
дисконтированных  налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы 
Российской  Федерации,  обусловленных реализацией проекта, к объему 
бюджетных  ассигнований  Инвестиционного фонда Российской Федерации 
(для региональных инвестиционных проектов).
    При  этом  под  дисконтированием понимается приведение величины 
денежных потоков будущих периодов к настоящему моменту.
    Показателем  экономической  эффективности является объем вклада 
проекта  в  увеличение валового внутреннего продукта (для проектов, 
имеющих  общегосударственное  значение)  или  в увеличение валового 
регионального  продукта (для региональных инвестиционных проектов). 
    Оценка   проектов   на   соответствие  критериям  эффективности  
проектов   осуществляется   на  основе  утверждаемой  Министерством  
регионального  развития  Российской  Федерации  по  согласованию  с  
Министерством   финансов   Российской   Федерации  и  Министерством  
экономического   развития  Российской  Федерации  методики  расчета  
показателей   и   применения   критериев   эффективности  проектов,  
претендующих  на  получение  бюджетных ассигнований Инвестиционного 
фонда  Российской  Федерации,  а  также  их  предельных  значений в 
отношении проектов, имеющих общегосударственное значение, на основе 
методики  для  региональных  инвестиционных  проектов - в отношении 
региональных инвестиционных проектов.
    21.  Для  участия  в  отборе инициатор инвестиционного проекта, 
претендующего    на    федеральную    и   региональную   поддержку,   
предусмотренного  подпунктом  «а»  пункта  18 настоящего положения, 
представляет   на   рассмотрение   Экспертного   совета   следующие   
документы:
    а) заявление на участие в отборе с указанием:
    стоимости  инвестиционного  проекта,  включающей  в  себя сумму 
сметных    стоимостей    строительства   (реконструкции)   объектов   
капитального  строительства,  создаваемых  в рамках инвестиционного 
проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и 
расходов   на   проведение   государственной  экспертизы  проектной  
документации);
    необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных 
ассигнований  Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных 
ассигнований  регионального инвестиционного фонда, средств местного 
бюджета  (в  случае если в рамках инвестиционного проекта создаются 
объекты муниципальной собственности));
    форм   предоставления  бюджетных  ассигнований  Инвестиционного  
фонда  Российской  Федерации и бюджетных ассигнований регионального 
инвестиционного фонда;
    срока реализации инвестиционного проекта;
    состава участников инвестиционного проекта;
    обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
    ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
    обоснования  соответствия  инвестиционного  проекта и инвестора 
инвестиционного  проекта  требованиям  и  критериям,  установленным  
настоящим положением;
    сведений  о  наличии  проектной  документации  и  положительных  
заключениях государственной экспертизы на нее;
    б) бизнес-план инвестиционного проекта;
    в)  финансовая  модель  инвестиционного проекта (на электронном 
носителе);
    г) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об 
участии  в  инвестиционном  проекте  с  указанием объема инвестиций 
инвестора,  направляемых  для  реализации  инвестиционного проекта, 
перечня  объектов  капитального строительства частной собственности 
инвестора,  подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и 
сроках их создания;
    д)  заверенные  в  установленном  законодательством  Российской  
Федерации порядке копии учредительных документов инвестора;
    е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
    ж)  копия  положительного заключения государственной экспертизы 
на   результаты   инженерных  изысканий  и  проектную  документацию  
(включая  смету  на  строительство)  в  отношении  каждого  объекта  
капитального    строительства,   поступающего   в   государственную   
собственность    Воронежской    области   и   (или)   муниципальную   
собственность    в    рамках    инвестиционного    проекта,   копия   
положительного    заключения    о    достоверности    использования    
направляемых  на капитальные вложения средств федерального бюджета, 
бюджета   Воронежской   области,  местного  бюджета,  полученных  в  
порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами 
Правительства  Российской  Федерации, нормативными правовыми актами 
Воронежской области, муниципальными правовыми актами в соответствии 
с  пунктом  3  статьи  14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. 
№39-ФЗ  «Об  инвестиционной  деятельности  в  Российской Федерации, 
осуществляемой  в  форме  капитальных  вложений»,  а  также сводный 
сметный  расчет  строительства  каждого  из  объектов  капитального  
строительства;
    з)  копия  положительного  заключения  экспертизы на результаты 
инженерных  изысканий  и  проектную  документацию (включая смету на 
строительство)    в    отношении   каждого   объекта   капитального   
строительства,  поступающего  в  частную  собственность инвестора в 
рамках  инвестиционного  проекта,  а  также  сводный сметный расчет 
стоимости    строительства   каждого   из   объектов   капитального   
строительства;
    и)   заключение  инвестиционного  консультанта  о  соответствии  
инвестиционного   проекта   критериям   финансовой,   бюджетной   и   
экономической  эффективности  и соответствии инвестора требованиям, 
установленным настоящим положением;
    к)  декларация  инвестиционного  консультанта  в соответствии с 
Правилами,  утвержденными  Постановлением  Правительства Российской 
Федерации   от   30.10.2010   №  880  «О  порядке  распределения  и  
предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда 
Российской   Федерации   бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  
субсидий   на   реализацию   проектов,   имеющих   региональное   и   
межрегиональное значение» (далее - Правила).
    22.  Для  участия  в  отборе инициатор инвестиционного проекта, 
претендующего    на    федеральную    и   региональную   поддержку,   
предусмотренного  подпунктом  «б»  или абзацем вторым подпункта «в» 
пункта   18  настоящего  положения,  представляет  на  рассмотрение  
Экспертного совета следующие документы:
    а) заявление на участие в отборе с указанием:
    стоимости    инвестиционного   проекта,   включающей   в   себя   
предполагаемую   сметную  стоимость  строительства  (реконструкции)  
объектов  капитального  строительства, включая стоимость разработки 
проектной документации;
    необходимого  для  разработки  проектной  документации  размера  
поддержки    с   разбивкой   по   объему   бюджетных   ассигнований   
Инвестиционного  фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований 
регионального  инвестиционного  фонда,  средств местного бюджета (в 
случае  если  в  рамках  инвестиционного  проекта создаются объекты 
капитального строительства муниципальной собственности);
    форм   предоставления  бюджетных  ассигнований  Инвестиционного  
фонда  Российской  Федерации и бюджетных ассигнований регионального 
инвестиционного фонда;
    срока  реализации  инвестиционного  проекта,  включающего  срок  
разработки    проектной    документации    и   срок   строительства   
(реконструкции) объектов капитального строительства;
    состава участников инвестиционного проекта;
    обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
    ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
    обоснования  соответствия  инвестиционного проекта требованиям, 
установленным настоящим положением;
    б) бизнес-план инвестиционного проекта;
    в)  финансовая  модель  инвестиционного проекта (на электронном 
носителе);
    г)   проект   технического   задания  на  разработку  проектной  
документации на объекты капитального строительства;
    д)   заключение  инвестиционного  консультанта  о  соответствии  
инвестиционного   проекта   критериям   финансовой,   бюджетной   и   
экономической эффективности;
    е)  декларация  инвестиционного  консультанта  в соответствии с 
Правилами.
    23.  Для  участия  в  отборе инициатор инвестиционного проекта, 
претендующего    на    федеральную    и   региональную   поддержку,   
предусмотренного абзацем третьим подпункта «в» пункта 18 настоящего 
положения,   представляет   на   рассмотрение   Экспертного  совета  
следующие документы:
    а) заявление на участие в отборе с указанием:
    стоимости    инвестиционного   проекта,   включающей   в   себя   
предполагаемую  стоимость  строительства  (реконструкции)  объектов  
капитального  строительства  (за  вычетом  расходов  на  разработку  
проектной  документации  и  расходов  на проведение государственной 
экспертизы проектной документации);
    необходимого  размера поддержки с разбивкой по объему бюджетных 
ассигнований  Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных 
ассигнований  регионального инвестиционного фонда, средств местного 
бюджета  (в  случае если в рамках инвестиционного проекта создаются 
объекты  капитального  строительства  муниципальной собственности); 
    форм   предоставления  бюджетных  ассигнований  Инвестиционного  
фонда  Российской  Федерации и бюджетных ассигнований регионального 
инвестиционного фонда;
    срока реализации инвестиционного проекта;
    состава участников инвестиционного проекта;
    обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
    ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
    обоснования  соответствия  инвестиционного проекта требованиям, 
установленным настоящим положением;
    сведений  о  наличии  проектной  документации  и  положительных  
заключениях государственной экспертизы на нее;
    б) бизнес-план инвестиционного проекта;
    в)  финансовая  модель  инвестиционного проекта (на электронном 
носителе);
    г)  копия  положительного заключения государственной экспертизы 
на   результаты   инженерных  изысканий  и  проектную  документацию  
(включая  смету  на  строительство)  в  отношении  каждого  объекта  
капитального    строительства,    поступающего    в   собственность   
Воронежской  области  и  (или) муниципальную собственность в рамках 
инвестиционного   проекта,   копия   положительного   заключения  о  
достоверности  использования  направляемых  на капитальные вложения 
средств федерального бюджета, бюджета Воронежской области, местного 
бюджета,   полученных   в   порядке,  установленном  соответственно  
нормативными  правовыми  актами Правительства Российской Федерации, 
нормативными  правовыми  актами Воронежской области, муниципальными 
правовыми  актами  в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 
Федерального   закона   от   25   февраля   1999  г.  №  39-ФЗ  «Об  
инвестиционной  деятельности в Российской Федерации, осуществляемой 
в  форме  капитальных  вложений»,  а  также  сводный сметный расчет 
строительства каждого из объектов капитального строительства;
    д)   заключение  инвестиционного  консультанта  о  соответствии  
инвестиционного   проекта   критериям   финансовой,   бюджетной   и   
экономической эффективности;
    е)  декларация  инвестиционного  консультанта  в соответствии с 
Правилами.
    24.  Для  участия  в  отборе инициатор инвестиционного проекта, 
претендующего    на    федеральную    и   региональную   поддержку,   
предусмотренного   абзацем   четвертым   подпункта  «в»  пункта  18  
настоящего  положения,  представляет  на  рассмотрение  Экспертного  
совета следующие документы:
    а) заявление на участие в отборе с указанием:
    стоимости    инвестиционного   проекта,   включающей   в   себя   
предполагаемую  стоимость  строительства  (реконструкции)  объектов  
капитального  строительства, включая стоимость разработки проектной 
документации;
    необходимого размера поддержки:
    -  в  отношении разработки проектной документации - с разбивкой 
по  объему  бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской 
Федерации,  бюджетных  ассигнований  регионального  инвестиционного  
фонда,   средств   местного   бюджета   (в  случае  если  в  рамках  
инвестиционного     проекта    создаются    объекты    капитального    
строительства муниципальной собственности);
    -  в  отношении  строительства (реконструкции) - с разбивкой по 
объему  бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, 
средств  местного  бюджета  (в случае если в рамках инвестиционного 
проекта создаются объекты муниципальной собственности);
    форм   предоставления  бюджетных  ассигнований  Инвестиционного  
фонда  Российской  Федерации и бюджетных ассигнований регионального 
инвестиционного фонда;
    срока  реализации  инвестиционного  проекта,  включающего  срок  
разработки    проектной    документации    и   срок   строительства   
(реконструкции) объектов капитального строительства;
    состава участников инвестиционного проекта;
    обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
    ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
    обоснования  соответствия  инвестиционного проекта требованиям, 
установленным настоящим положением;
    б) бизнес-план инвестиционного проекта;
    в)  финансовая  модель  инвестиционного проекта (на электронном 
носителе);
    г)   проект   технического   задания  на  разработку  проектной  
документации на объекты капитального строительства;
    д)   заключение  инвестиционного  консультанта  о  соответствии  
инвестиционного   проекта   критериям   финансовой,   бюджетной   и   
экономической эффективности;
    е)  декларация  инвестиционного  консультанта  в соответствии с 
Правилами.
    25. Бизнес-план инвестиционного проекта должен включать в себя: 
    а)  обоснование  запрашиваемых  объемов  бюджетных ассигнований 
Инвестиционного   фонда   Российской   Федерации   и  регионального  
инвестиционного фонда;
    б)  расчеты  показателей  финансовой, бюджетной и экономической 
эффективности инвестиционного проекта;
    в) маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку 
целевого  сегмента рынка и долю рынка, подтверждающий объемы и цены 
на реализуемые товары (услуги);
    г)  обоснование  положительных социальных эффектов, связанных с 
реализацией инвестиционного проекта.
    26.   В   случае  если  в  отношении  инвестиционного  проекта,  
претендующего    на    федеральную    и   региональную   поддержку,   
предусмотренного  подпунктом  «а» или абзацем третьим подпункта «в» 
пункта  18 настоящего положения, отсутствует проектная документация 
на объекты капитального строительства государственной собственности 
Воронежской    области   и   (или)   муниципальной   собственности,   
инициатором    инвестиционного    проекта    может    запрашиваться    
государственная   поддержка   в   форме  финансирования  разработки  
проектной   документации   на  объекты  капитального  строительства  
государственной  собственности  Воронежской области за счет средств 
регионального  инвестиционного  фонда  или  предоставления субсидий 
местным   бюджетам   на   софинансирование   разработки   проектной   
документации  на  объекты  капитального строительства муниципальной 
собственности  (подпункт  «в» пункта 5 настоящего положения), в том 
числе  предполагаемые  к созданию в рамках концессионных соглашений 
(подпункт «г» пункта 5 настоящего положения).
    В этом случае инициатор инвестиционного проекта представляет на 
рассмотрение  Экспертного совета документы, необходимые для участия 
инвестиционного  проекта  в  отборе для предоставления поддержки за 
счет  бюджетных  ассигнований регионального инвестиционного фонда в 
форме   финансирования   (софинансирования)   разработки  указанной  
проектной документации.
    После  разработки  проектной  документации,  получения  на  нее  
положительных  заключений государственной экспертизы и заключений о 
достоверности  использования  направляемых  на капитальные вложения 
средств федерального бюджета, бюджета Воронежской области, местного 
бюджета   (при  необходимости)  инициатор  инвестиционного  проекта  
представляет   на   рассмотрение   Экспертного   совета  документы,  
необходимые  для  получения  федеральной и региональной поддержки в 
соответствии с требованиями настоящего раздела.
    27.  По инвестиционным проектам, в отношении которых Экспертным 
советомпринято решение об отборе, правительство Воронежской области 
совместно  с инициатором инвестиционного проекта формирует заявку и 
комплект   документов  для  предоставления  бюджетных  ассигнований  
Инвестиционного   фонда   Российской  Федерации  в  соответствии  с  
требованиями   нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,  
устанавливающих  порядок распределения и предоставления субсидий за 
счет   бюджетных   ассигнований  Инвестиционного  фонда  Российской  
Федерации.
    Если  документы по инвестиционному проекту были представлены на 
рассмотрение  Экспертного  советаи (или) решение Экспертного совета 
об  отборе  инвестиционного  проекта принято в году, предшествующем 
году  подачи  заявки  и  комплекта  документов  для  предоставления  
бюджетных  ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, 
указанные   документы   и   (или)   решение   об   отборе  подлежат  
корректировке  в  целях  их  приведения  в соответствие с ценами, в 
которых  должна  быть  подана  заявка  и  комплект  документов  для  
предоставления   бюджетных   ассигнований   Инвестиционного   фонда   
Российской Федерации.
    28.  Если  для  реализации инвестиционного проекта, в отношении 
которого   Экспертным   советомпринято   решение   об   отборе,  не  
предоставлены    бюджетные   ассигнования   Инвестиционного   фонда   
Российской  Федерации,  на  заседание  Экспертного  советавыносится  
вопрос о дальнейшей реализации инвестиционного проекта, в том числе 
о  возможности  его дальнейшей реализации без привлечения бюджетных 
ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

 IV. Особенности отбора инвестиционных проектов для предоставления
бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях
                   строительства (реконструкции)

    29.   В   рамках   инвестиционных   проектов,  претендующих  на  
предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного 
фонда  в  целях  строительства  (реконструкции),  за счет бюджетных 
средств осуществляется:
    а)  строительство  и  (или) реконструкция объектов капитального 
строительства      транспортной,     энергетической,     инженерной     
инфраструктуры  государственной собственности Воронежской области и 
(или)  муниципальной  собственности,  необходимой  для  обеспечения  
функционирования   создаваемых   инвестором  объектов  капитального  
строительства,    относящихся    к    объектам   производства   или   
инфраструктуры;
    б)    финансирование    части    расходов   концессионеров   на   
строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в 
рамках концессионных соглашений.
    30.  Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда 
предоставляются  для  реализации  инвестиционных проектов, в рамках 
которых  осуществляется  строительство  (реконструкция),  в формах, 
предусмотренных   подпунктами   «а»   и  «б»  пункта  5  настоящего  
положения.
    31.  Инвестиционные  проекты,  претендующие  на  предоставление  
бюджетных  ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях 
строительства    (реконструкции),    а    также   инвесторы   таких   
инвестиционных   проектов   должны   соответствовать   критериям  и  
требованиям,  определяемым  департаментом  экономического  развития  
Воронежской области.
    32.  Для  участия  в  отборе инициатор инвестиционного проекта, 
предусмотренного  подпунктом  «а»  пункта  29 настоящего положения, 
представляет   на   рассмотрение   Экспертного   совета   следующие   
документы:
    а) заявление на участие в отборе с указанием:
    стоимости  инвестиционного  проекта,  включающей  в  себя сумму 
сметных    стоимостей    строительства   (реконструкции)   объектов   
капитального  строительства,  создаваемых  в рамках инвестиционного 
проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и 
расходов   на   проведение   государственной  экспертизы  проектной  
документации);
    необходимого  размера поддержки с разбивкой по объему бюджетных 
ассигнований  регионального инвестиционного фонда, средств местного 
бюджета  (в  случае если в рамках инвестиционного проекта создаются 
объекты  капитального  строительства  муниципальной собственности); 
    формы   предоставления   бюджетных  ассигнований  регионального  
инвестиционного фонда;
    срока реализации инвестиционного проекта;
    состава участников инвестиционного проекта;
    обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
    ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
    обоснования  соответствия  инвестиционного  проекта и инвестора 
инвестиционного  проекта  требованиям  и  критериям,  установленным  
настоящим положением;
    сведений  о  наличии  проектной  документации  и  положительных  
заключениях государственной экспертизы на нее;
    б) бизнес-план инвестиционного проекта;
    в)  финансовая  модель  инвестиционного проекта (на электронном 
носителе);
    г) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об 
участии  в  инвестиционном  проекте  с  указанием объема инвестиций 
инвестора,  направляемых  для реализации инвестиционного проекта, в 
ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявления, 
и  в  ценах  соответствующих  лет  с  указанием  доли собственных и 
привлекаемых  средств,  перечня объектов капитального строительства 
частной  собственности  инвестора,  подлежащих  созданию  в  рамках  
инвестиционного проекта, и сроках их создания;
    д)  заверенные  в  установленном  законодательством  Российской  
Федерации порядке копии учредительных документов инвестора;
    е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
    ж)  копия  положительного заключения государственной экспертизы 
на   результаты   инженерных  изысканий  и  проектную  документацию  
(включая  смету  на  строительство)  в  отношении  каждого  объекта  
капитального    строительства,    поступающего    в   собственность   
Воронежской  области  и  (или) муниципальную собственность в рамках 
инвестиционного   проекта,   копия   положительного   заключения  о  
достоверности  использования  направляемых  на капитальные вложения 
средств бюджета Воронежской области, местного бюджета, полученных в 
порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами 
Правительства  Российской  Федерации, нормативными правовыми актами 
Воронежской области, муниципальными правовыми актами в соответствии 
с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 
1999  г.  №  39-ФЗ  «Об  инвестиционной  деятельности  в Российской 
Федерации,  осуществляемой  в  форме капитальных вложений», а также 
сводный   сметный   расчет   строительства   каждого   из  объектов  
капитального строительства;
    з)  копия  положительного заключения государственной экспертизы 
на   результаты   инженерных  изысканий  и  проектную  документацию  
(включая  смету  на  строительство)  в  отношении  каждого  объекта  
капитального  строительства,  поступающего  в частную собственность 
инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный 
расчет  стоимости  строительства  каждого  из объектов капитального 
строительства.
    33.  Для  участия  в  отборе инициатор инвестиционного проекта, 
предусмотренного  подпунктом  «б»  пункта  29 настоящего положения, 
представляет   на   рассмотрение   Экспертного   совета  документы,  
предусмотренные  подпунктами  «а»-«в»  и  «ж»  пункта 32 настоящего 
положения.

 V. Особенности отбора инвестиционных проектов для предоставления
бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях
                 разработки проектной документации

    34.   В   рамках   инвестиционных   проектов,  претендующих  на  
предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного 
фонда  в целях разработки проектной документации, за счет бюджетных 
средств осуществляется:
    а)   разработка   проектной   документации   для  строительства  
(реконструкции)  объектов  капитального строительства транспортной, 
энергетической,     инженерной    инфраструктуры    государственной    
собственности    Воронежской    области   и   (или)   муниципальной   
собственности,   необходимой   для   обеспечения   функционирования   
создаваемых   инвестором   объектов   капитального   строительства,   
относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
    б)  разработка  проектной  документации на объекты капитального 
строительства,  предполагаемые  к  созданию  в рамках концессионных 
соглашений.
    35.  Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда 
предоставляются  в  отношении  инвестиционных  проектов, по которым 
отсутствует   проектная  документация,  в  формах,  предусмотренных  
подпунктами  «в» и «г» пункта 5 настоящего положения, в том числе в 
целях  предоставления в дальнейшем на этапе строительства поддержки 
в соответствии с разделами III, IV настоящего положения.
    36.  Для  участия  в  отборе инициатор инвестиционного проекта, 
предусмотренного  подпунктом  «а»  пункта  34 настоящего положения, 
представляет   на   рассмотрение   Экспертного   совета   следующие   
документы:
    а) заявление на участие в отборе с указанием:
    стоимости  инвестиционного проекта, включающей в себя стоимость 
разработки   проектной   документации   на   объекты   капитального   
строительства,  предполагаемые  к созданию в рамках инвестиционного 
проекта;
    предполагаемой стоимости строительства (реконструкции) объектов 
капитального строительства;
    необходимого  размера  поддержки  на  этапе  проектирования  (с  
разбивкой    по   объему   бюджетных   ассигнований   регионального   
инвестиционного  фонда,  средств  местного бюджета (в случае если в 
рамках  инвестиционного  проекта  создаются  объекты  муниципальной  
собственности));
    формы   предоставления   бюджетных  ассигнований  регионального  
инвестиционного фонда;
    сведений  о необходимости привлечения государственной поддержки 
на  этапе строительства (реконструкции), размере и формах указанной 
поддержки;
    срока  реализации  инвестиционного  проекта,  включающего  срок  
проектирования;
    предполагаемого срока этапа строительства (реконструкции);
    состава участников инвестиционного проекта;
    обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
    ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
    обоснования  соответствия  инвестиционного  проекта и инвестора 
инвестиционного    проекта   (кроме   случаев,   когда   реализация   
инвестиционного  проекта  предполагается  в  рамках  концессионного  
соглашения)   требованиям   и  критериям,  установленным  настоящим  
положением;
    б) бизнес-план инвестиционного проекта;
    в)  финансовая  модель  инвестиционного проекта (на электронном 
носителе);
    г) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об 
участии  в  инвестиционном  проекте  с  указанием объема инвестиций 
инвестора  инвестиционного  проекта,  направляемых  для  реализации  
инвестиционного  проекта,  в  ценах,  сложившихся по состоянию на I 
квартал  года  подачи  заявления,  и  в ценах соответствующих лет с 
указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов 
капитального   строительства   частной   собственности   инвестора,   
предполагаемых  к  созданию  в  рамках  инвестиционного  проекта, и 
сроках их создания;
    д)  заверенные  в  установленном  законодательством  Российской  
Федерации порядке копии учредительных документов инвестора;
    е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
    ж)   проект   технического   задания  на  разработку  проектной  
документации  на объекты капитального строительства государственной 
собственности    Воронежской    области   и   (или)   муниципальной   
собственности,  предполагаемые  к созданию в рамках инвестиционного 
проекта;
    з) в случае, если отсутствует проектная документация на объекты 
капитального   строительства   частной   собственности   инвестора,   
предполагаемые  к  созданию  в  рамках  инвестиционного  проекта, - 
проект технического задания на разработку проектной документации на 
указанные объекты капитального строительства;
    в  случае  если  проектная документация на объекты капитального 
строительства   частной   собственности   инвестора   находится   в   
разработке,  -  копия утвержденного инвестором технического задания 
на   разработку   проектной   документации   на  указанные  объекты  
капитального  строительства, а также копии заключенных договоров на 
проектирование;
    в  случае  если  проектная документация на объекты капитального 
строительства  частной собственности инвестора разработана, - копия 
положительного  заключения государственной экспертизы на результаты 
инженерных  изысканий  и  проектную  документацию (включая смету на 
строительство)    в    отношении   каждого   объекта   капитального   
строительства,  поступающего  в  частную  собственность инвестора в 
рамках  инвестиционного  проекта,  а  также  сводный сметный расчет 
стоимости    строительства   каждого   из   объектов   капитального   
строительства.
    37.  Для  участия  в  отборе инициатор инвестиционного проекта, 
предусмотренного  подпунктом  «б»  пункта  34 настоящего положения, 
представляет на рассмотрение Экспертного советадокументы, указанные 
в  подпунктах  «а»-«в»,  «ж»  и «и» пункта 36 настоящего положения. 
    38. При принятии решения о разработке проектной документации за 
счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда для 
реализации    инвестиционного   проекта,   в   отношении   которого   
предполагается   привлечение  государственной  поддержки  на  этапе  
строительства,   Экспертным   советом   принимается   во   внимание   
необходимость   соответствия   инвестиционного  проекта  в  будущем  
требованиям,  установленным настоящим положением для предоставления 
соответствующих форм поддержки.

   VI. Права и обязанности участников инвестиционных проектов по
          обеспечению реализации инвестиционных проектов

    39.  После принятия решения об отборе инвестиционного проекта и 
решения  о  предоставлении  бюджетных  ассигнований Инвестиционного 
фонда  Российской  Федерации  (в  случае если инвестиционный проект 
претендует на предоставление федеральной и региональной поддержки), 
участники  инвестиционного проекта, определяемые решением об отборе 
(кроме   инвестиционных   проектов,   предполагающих  строительство  
(реконструкцию)   объектов   капитального  строительства  в  рамках  
концессионных  соглашений и (или) разработку проектной документации 
на такие объекты), заключают инвестиционное соглашение о совместной 
реализации   и   финансировании  инвестиционного  проекта,  которое  
содержит:
    а)  предмет  инвестиционного соглашения с описанием выполняемых 
работ  в  рамках  инвестиционного проекта (по проведению инженерных 
изысканий,  проектированию,  строительству,  вводу  в  эксплуатацию  
объектов  капитального  строительства)  с  указанием этапов, сроков 
выполнения работ, характеристик работ и результатов работ;
    б)  общую стоимость работ по реализации инвестиционного проекта 
и объем средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта 
каждым  из  участников  с  разбивкой  по источникам финансирования; 
    в) сроки реализации инвестиционного проекта;
    г)  план-график  реализации инвестиционного проекта, основанный 
на   принципе  синхронизации  действий  участников  инвестиционного  
проекта  по  финансированию  и  выполнению работ по инвестиционному 
проекту;
    д) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения;
    е)  порядок  совместного управления реализацией инвестиционного 
проекта  сторонами  инвестиционного соглашения и взаимного контроля 
за исполнением обязательств;
    ж)  сведения о правах на имущество, созданное в ходе реализации 
инвестиционного   проекта   (сведения  о  правах  на  разработанную  
проектную  документацию  -  в  случае,  если  инвестиционный проект 
включает    проектирование;    перечень    объектов    капитального    
строительства,    поступающих   в   государственную   собственность   
Воронежской  области  и  (или) муниципальную собственность, а также 
собственность  инвестора,  -  в  случае, если инвестиционный проект 
включает   строительство   (реконструкцию)   объектов  капитального  
строительства);
    з)  условия,  порядок и последствия расторжения инвестиционного 
соглашения и внесения в него изменений;
    и)  ответственность  сторон  за  неисполнение  или ненадлежащее 
исполнение  обязательств, включая условие об ответственности сторон 
в   случае   нарушения   своих   обязательств   по   финансированию   
инвестиционного  проекта  на  срок  более  3  месяцев в виде уплаты 
процентов  по ставке рефинансирования Центрального банка Российской 
Федерации за период задержки финансирования.
    40.   Инвестиционное   соглашение,   заключаемое   в  отношении  
инвестиционных проектов, претендующих на предоставление федеральной 
и   региональной   поддержки,  должно  соответствовать  требованиям  
нормативных  правовых  актов  Российской Федерации, устанавливающих 
порядок  распределения  и предоставления субсидий за счет бюджетных 
ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
    41.  Участники инвестиционного проекта несут ответственность за 
реализацию   инвестиционного   проекта,   целевое   и   эффективное   
использование   бюджетных   и  внебюджетных  средств  и  достижение  
результатов, указанных в инвестиционном соглашении в соответствии с 
решениями об отборе.

VII. Контроль и мониторинг хода реализации инвестиционных проектов

    42.   Контроль  и  мониторинг  хода  реализации  инвестиционных  
проектов,  финансируемых  за  счёт  средств  инвестиционного  фонда  
Воронежской  области,  осуществляется  департаментом экономического 
развития Воронежской области (далее - уполномоченный орган).
    43.  Получатели  ассигнований  за  счёт  средств  регионального  
инвестиционного  фонда ежеквартально до 25 числа месяца, следующего 
за  отчётным  периодом,  предоставляют отчётыв уполномоченный орган 
исполнительной  власти  области  о  ходе реализации инвестиционного 
проекта,   движении   денежных   средств,   полученных  из  средств  
регионального   инвестиционного   фонда   по   форме,  утверждённой  
нормативным правовым актом уполномоченного органа.
    44.  По  результатам  контроля  и  мониторинга  хода реализации 
проектов  в  случае невыполнения условий инвестиционного соглашения 
(концессионного   соглашения)   уполномоченный   орган   вносит  на  
рассмотрение Экспертного совета предложения:
    а)  о  пересмотре  инвестиционного  соглашения  (концессионного  
соглашения)  и  паспорта  проекта, включая предложения об изменении 
объема  финансирования  на  каждый  год периода реализации проекта; 
    б) о приостановлении реализации проекта;
    в) о прекращении реализации проекта.

















Информация по документу
Читайте также