Расширенный поиск
Распоряжение правительства Воронежской области от 15.09.2009 № 411-рПравительство Воронежской области РАСПОРЯЖЕНИЕ от 15.09.2009 N 411-р О разработке проекта областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Воронежской области на 2010-2014 годы" В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 27.02.2009 N 138 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Воронежской области на 2010-2014 годы". 2. Назначить управление по экологии и природопользованию Воронежской области (Стороженко) государственным заказчиком областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Воронежской области на 2010-2014 годы" (далее - программа). 3. Государственному заказчику обеспечить разработку программы до 20 сентября 2009 года. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Неженца В.С. Губернатор Воронежской области А. Гордеев Утверждена распоряжением правительства Воронежской области от 15.09.2009 N 411-р КОНЦЕПЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2014 ГОДЫ" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области В основе стратегии устойчивого развития общества находятся три взаимосвязанные сферы жизни общества: экономика, экология и социальные процессы. В системе внутригосударственных и международных отношений большая часть 20-го столетия прошла под знаком доминирования экономики, и далеко не приоритетной была роль человеческого фактора в обеспечении экологической безопасности при развитии экономики. И только в конце века человечество осознало, что биосфера и ее составные части имеют предел саморегуляции, самовосстановления, выше которых они могут деградировать необратимо. В этих условиях целью государственной политики в области обеспечения экологической безопасности как одного из ключевых условий развития Воронежской области является улучшение качества окружающей природной среды в условиях хозяйственного развития области, а также реализация конституционных прав человека и гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, возмещение ущерба, наносимого его здоровью или имуществу экологическими правонарушениями (ст. 42 Конституции РФ), реализацию конституционной обязанности каждого по сохранению природы и окружающей среды (ст. 58 Конституции РФ). Считать приоритетными следующие направления природоохранной деятельности: - повышение уровня экологической безопасности области; - повышение качества жизни населения на основе повышения качества окружающей среды; - развитие эколого-просветительской сети; - организация информационной поддержки формирования экологической культуры населения со стороны региональных средств массовой информации; - развитие системы особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) и работ по восстановлению биоразнообразия на ООПТ; - улучшение качества поверхностных и поземных вод, реабилитация водных объектов; - увеличение доли вторичных ресурсов, извлекаемых из отходов производства и потребления; - реабилитация природных объектов; - создание системы обращения с отходами производства и потребления на территории поселений; - снижение негативного воздействия выбросов автотранспорта на атмосферный воздух; - повышение доли компенсационного озеленения и создание новых объектов озеленения; - развитие региональной системы экологического мониторинга; - поддержка инициатив бизнеса по экологической направленности; - содействие внедрению международных норм корпоративного управления и эффективности природоохранных мероприятий на основе MC ISO 14001; - повышение экологической ответственности товаропроизводителей; - поддержание почвенного плодородия и защита почв от эрозии; - формирование эффективной системы недропользования и природопользования. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Одним из важнейших механизмов обеспечения экологической безопасности на территории Воронежской области является областная целевая программа (далее - ОЦП) "Экология и природные ресурсы Воронежской области на 2006-2010 годы", утвержденная постановлением Воронежской областной Думы от 12 декабря 2006 года N 659-IV-ОД. В рамках реализации данной программы в 2006-2008 годах на территории Воронежской области выполнены следующие мероприятия, оказавшие позитивное влияние на состояние окружающей среды и условия проживания населения области: - расчищено около 46 км русел рек, в результате чего ликвидировано подтопление прилегающих территорий на 2,9 тыс. га; - повысился уровень безопасности 7 гидротехнических сооружений за счет их капитального ремонта, в результате чего площадь защищенной территории составила 906 га; - на 908,35 тонны сократился объем хранения непригодных к использованию пестицидов за счет их вывоза на утилизацию (82,4% от общего количества хранящихся); - снизились выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 918,72 условной тонны (приведенных к окиси углерода) за счет перевода на газообразное топливо 33 автобусов областной и муниципальной собственности; - ликвидированы потенциально опасные объекты загрязнения подземных вод вследствие проведения ликвидационного тампонажа 23 недействующих скважин в Аннинском, Лискинском, Острогожском и Семилукском муниципальных районах; - выполнен комплекс работ по ликвидации мелководий, зон замедленного водообмена и береговой эрозии на Воронежском водохранилище в районе ВПС-4 с целью улучшения экологической обстановки на Воронежском водохранилище; - окончено строительство очистных сооружений в с. Воробьевка и пос. Таловая общей производительностью 3,45 тыс. куб. м/сутки, что обеспечит ежегодное снижение сброса загрязненных сточных сод в водные объекты в объеме 1,3 млн. куб. м; - на 805 га увеличилась площадь, покрытая зелеными насаждениями на территориях населенных пунктов (увеличение озелененной территории населенных пунктов к уровню 2005 года составило 6,4%); - восстановилось гидрологическое состояние р. Дон в результате строительства руслоформирующих сооружений на р. Дон у г. Павловска; - выявлено месторождение строительных песков в окрестностях г.Воронежа; - выполнены топографические изыскания к рабочему проекту берегоукрепления на р. Дон в районе г. Павловска. В ходе реализации ОЦП "Экология и природные ресурсы Воронежской области на 2006-2010 годы" в 2006-2008 годах к решению природоохранных мероприятий на территории Воронежской области привлечено 167 млн. рублей средств федерального бюджета и 92 млн. рублей собственных средств организаций. Результаты, полученные в последние годы по обеспечению экологической безопасности, во многом достигнуты за счет применения программно-целевого метода управления на основе консолидации ресурсов всех источников финансирования. Поэтому в настоящее время необходимо продолжить выполнение системных мероприятий по обеспечению экологической безопасности на территории Воронежской области на основе программно-целевых подходов к решению вышеуказанных проблем. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Отказ от решения вопроса обеспечения экологической безопасности на территории Воронежской области с использованием программно-целевого метода приведет к ухудшению качества жизни населения. Среди негативных последствий можно отметить: - сохранение процессов подтопления населенных пунктов и объектов инфраструктуры в результате деградации и заиления малых рек Воронежской области; - опасность разрушения аварийных потенциально опасных гидротехнических сооружений и причинения вреда промышленным и гражданским объектам; - ухудшение качества питьевой воды для городского округа г.Воронеж; - загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления, размещаемыми в местах складирования, не отвечающих санитарным и экологическим требованиям; - загрязнение водных объектов, расположенных на территории Воронежской области, неочищенными сточными водами; - сохранение высокой вероятности загрязнения подземных водных горизонтов; - снижение уровня озеленения территорий населенных пунктов Воронежской области; - деградация уникальных природных комплексов и достопримечательных природных территорий; - снижение уровня экологического образования в системе дополнительного внешкольного образования и развития экологической культуры населения области. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Использование программно-целевого метода позволяет консолидировать средства областного и местных бюджетов на реализацию природоохранных мероприятий, обеспечивающих экологическую безопасность Воронежской области, а также привлекать на решение поставленных задач средства федерального бюджета и собственные средства организаций. Вместе с тем выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем. К ним можно отнести неустойчивость темпов экономического роста и, как следствие, сокращение направления инвестиций в природоохранную сферу. В настоящей Концепции рассматриваются два возможных варианта реализации программы. При первом варианте определяются основные цели программы по решению всего комплекса проблем обеспечения экологической безопасности в Воронежской области. При этом выполнение всех программных мероприятий и финансирование программы в полном объеме позволит достичь запланированных целевых индикаторов и показателей реализации программы к началу 2015 года. Основные целевые индикаторы и показатели реализации программы при первом варианте финансирования приведены в разделе 6 настоящей Концепции. Второй вариант предусматривает уменьшенные объемы финансирования программы на 40-50% по сравнению с первым вариантом. При реализации второго варианта программы будет приостановлено финансирование эколого-оздоровительных мероприятий на Воронежском водохранилище и других. Особые приоритеты будут отданы мероприятиям, выполнение которых предусмотрено с привлечением средств федерального бюджета, а также обеспечивающим значительную эффективность при более низких затратах. В целом по второму варианту показатели реализации программы, приведенные в разделе 6 настоящей Концепции, будут достигнуты в более поздние сроки - к 2019-2020 годам. При этом снижение уровня достижения показателей программы негативно скажется на качестве жизни населения области. С учетом значимости проблемы обеспечения экологической безопасности на территории Воронежской области, более приемлемым представляется первый вариант реализации программы. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Предлагаемая программа реализуется за пятилетний период. Программа предусматривает достижение поставленных целей к концу 2014 года. Реализация программных мероприятий предусматривается одним этапом на период с 2010-го по 2014 год с ежегодным анализом ее выполнения, корректировкой мероприятий и их показателей. По итогам года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации программы. 6. Предложения по целям и задачам областной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации областной целевой программы по годам Основываясь на особенностях и прогнозируемых тенденциях развития экономики области, а также ключевых проблемах обеспечения экологической безопасности на территории области, основной целью реализации программы является сокращение негативного воздействия на окружающую среду и улучшение ее качества, обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: - улучшение качества поверхностных и поземных вод, реабилитация водных объектов; - снижение негативного воздействия выбросов автотранспорта на атмосферный воздух; - повышение доли компенсационного озеленения и создание новых объектов озеленения; - развитие системы ООПТ и работ по восстановлению биоразнообразия на ООПТ; - увеличение доли вторичных ресурсов, извлекаемых из отходов производства и потребления; - строительство полигонов твердых бытовых отходов (далее - ТБО) в комплексе с заводами по термическому обезвреживанию ТБО, мусоросортировочными и мусороперегрузочными станциями; - реабилитация природных объектов; - развитие региональной системы экологического мониторинга; - поддержка инициатив бизнеса по экологической направленности; - содействие внедрению международных норм корпоративного управления и эффективности природоохранных мероприятий на основе MC ISO 14001; - повышение экологической ответственности товаропроизводителей; - поддержание почвенного плодородия и защита почв от эрозии; - формирование эффективной системы недропользования и природопользования; - создание системы обращения с отходами производства и потребления на территории поселений. Поставленные задачи конкретизируют следующие целевые индикаторы и показатели. Динамика основных и дополнительных целевых индикаторов и показателей эффективности реализации областной целевой программы представлена в таблице. Целевой индикатор Ед. изм. Значение индикатора по годам 2010 2011 2012 2013 2014 год год год год год Показатели реализации программы Объем сброса загрязненных млн. 142,5 141,8 141,3 140,7 140,1 (недостаточно очищенных и куб.м без очистки) сточных вод в поверхностные водные объекты Количество объектов ед. 15 18 19 21 22 размещения отходов, соответствующих нормативным требованиям (нарастающим итогом) Защищаемая территория при проведении капитального ремонта ГТС га 1456,0 1676,0 1880,0 2050,0 2230,0 Доля площади, занимаемая особо охраняемыми природными территориями (в том числе зарезервированная), в общей площади области % 8 10 10 10 10 7. Предложения по объемам и источникам финансирования областной целевой программы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в рамках областной целевой программы, сроки реализации и объемы их финансирования Реализация областной целевой программы предусматривает консолидацию средств из областного и местных бюджетов на реализацию природоохранных мероприятий, а также привлечение на решение поставленных задач средств федерального бюджета и собственных средств организаций. Привлечение средств федерального бюджета планируется осуществлять по следующим направлениям: - проектирование и строительство комплекса сооружений для сбора, очистки и отведения поверхностного стока с прибрежной части Воронежского водохранилища в границах г. Воронежа; - осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений за счет ассигнований федерального бюджета в виде субсидий; - осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений за счет ассигнований федерального бюджета в виде субвенций; - проведение превентивных мероприятий на водных объектах области в рамках реализации ведомственных целевых программ Федерального агентства водных ресурсов Российской Федерации; - участие в проведении берегоукрепительных мероприятий на р.Дон в районе г. Павловска в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы. Перечень мероприятий, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета, принят на основании данных обобщенных заявок администраций муниципальных районов и городских округов, а также предложений природоохранных структур области. Средства местных бюджетов и внебюджетных источников включаются в программу на основании соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком областной целевой программы и организациями, органами местного самоуправления, подтверждающими финансирование областной целевой программы за счет внебюджетных источников и средств местных бюджетов. Средства местных бюджетов планируется направлять на: - долевое финансирование мероприятий по ликвидации подтопления территорий населенных пунктов; - обустройство родников; - улучшение экологического состояния Воронежского водохранилища; - проведение превентивных противопаводковых мероприятий; - строительство полигонов ТБО в комплексе с заводами по термическому обезвреживанию ТБО, мусоросортировочными и мусороперегрузочными станциями; - озеленение территорий населенных пунктов; - развитие экологического образования и информирования населения. В рамках программы планируется реализация двух подпрограмм, при этом предлагается выделить в отдельные подпрограммы мероприятия, проводимые на водных объектах области, и общие, направленные на обеспечение экологической безопасности Воронежской области в целом. Предполагаемый общий объем финансирования для реализации программы составляет 1642,13 млн. рублей в ценах текущих лет, в том числе по подпрограммам: - "Охрана и восстановление водных экосистем. Развитие инфраструктуры водохозяйственного комплекса" - 1105,46 млн. рублей; - "Обеспечение экологической безопасности" - 436,080 млн. рублей; - "Воспроизводство и развитие минерально-сырьевой базы" - 100,59 млн. рублей. Из них за счет средств: - федерального бюджета - 871,44 млн. рублей, или 53,1%; - областного бюджета - 617,86 млн. рублей, или 37,6%; - местных бюджетов - 125,14 млн. рублей, или 7,6%; - других источников финансирования - 27,69 млн. рублей, или 1,7%. Структура по видам расходов: - капитальные вложения - 776,2 млн. рублей (47,3%); - НИОКР - 48,7 млн. рублей (3%); - текущие расходы - 817,21 млн. рублей (49,7%). В рамках реализации подпрограммы "Охрана и восстановление водных экосистем. Развитие инфраструктуры водохозяйственного комплекса" предполагается выполнение четырех мероприятий. 1. Расчистка поверхностных водных объектов, обустройство родников, снижение негативного влияния вод на определенные территории и объекты. С целью снижения негативного влияния вод на населенные пункты и объекты инфраструктуры, а также улучшения их экологического состояния планируется проведение расчисток русел рек, прудов, озер, обустройство родников. Общий объем финансирования мероприятия - 399,08 млн. рублей, в том числе: 287,34 млн. рублей - средства федерального бюджета; 110,43 млн. рублей - средства областного бюджета; 0,68 млн. рублей - средства местных бюджетов и 0,63 млн. рублей - собственные средства организаций. Ассигнования федерального бюджета при обеспечении подготовки и защиты заявок предоставляются области в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий в сфере водных отношений. Кроме того, возможно финансирование превентивных мероприятий на водных объектах области, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, по ведомственной целевой программе Федерального агентства водных ресурсов. 2. Безопасность гидротехнических сооружений. В рамках реализации мероприятия планируется проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном состоянии и являющихся потенциально опасными для населенных пунктов и объектов инфраструктуры. Кроме того, предполагается проведение превентивных противопаводковых мероприятий на водных объектах области. Общий объем финансирования мероприятия - 131,94 млн. рублей, в том числе: 106,2 млн. рублей - средства федерального бюджета; 25,01 млн. рублей - средства областного бюджета; 0,73 млн. рублей - средства местных бюджетов. Ассигнования федерального бюджета на капитальный ремонт гидротехнических сооружений областной, муниципальной собственности и бесхозяйных представляются области в виде субсидий с обязательным софинансированием из средств областного бюджета. Средства местных бюджетов планируется направить на подготовку муниципальных ГТС к пропуску паводковых вод. 3. Проведение эколого-оздоровительных мероприятий на Воронежском водохранилище. Целью мероприятия является сохранение и улучшение экологического и санитарно-эпидемиологического состояния Воронежского водохранилища с учетом его комплексного использования. Планируется проведение работ по ремонту инженерных сооружений, берегоукрепительным работам, санитарной очистке акватории водохранилища от избыточной растительности, расчистке зон замедленного водообмена. Намечаемые мероприятия на акватории водохранилища в значительной степени снизят влияние хозяйственной деятельности человека на водный объект, повысится качество питьевой воды на водозаборах города Воронежа, обеспечится сохранение биологических ресурсов. Общий объем финансирования мероприятия - 574,44 млн. рублей, в том числе: 477,9 млн. рублей - средства федерального бюджета; 96,03 млн. рублей - средства областного бюджета; 0,51 млн. рублей - собственные средства организаций. В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение экологической безопасности" предполагается выполнение пяти мероприятий. 1. Охрана воздушного бассейна от выбросов стационарных и передвижных источников. При реализации мероприятия программы с целью снижения выбросов от стационарных источников необходимо внедрение современных систем очистки дымовых выбросов от вредных веществ на предприятиях областной и муниципальной собственности. Учитывая особую важность снижения на территории области влияния автотранспорта на окружающую среду, в рамках программы планируется перевод автотранспорта на газообразное топливо, создание сети стационарных и передвижных средств заправки государственного и муниципального автотранспорта природным газом, внедрение нейтрализаторов отработанных газов. Общий объем финансирования мероприятия - 10,0 млн. рублей, в том числе: 10,0 млн. рублей - средства местных бюджетов. 2. Система управления отходами производства и потребления. С целью улучшения качества жизни населения на территории Воронежской области путем повышения уровня экологической безопасности за счет уменьшения негативного влияния на окружающую природную среду промышленных и бытовых, медицинских и биологических отходов, непригодных пестицидов, создания условий для повышения использования образуемых промышленных и бытовых отходов в экономике области планируется строительство полигонов ТБО, предприятий по обезвреживанию опасных производственных отходов, отвечающих современным природоохранным требованиям, а также развитие системы сортировки твердых бытовых отходов с повторным использованием их утилизуемой части. Общий объем финансирования мероприятия - 201,78 млн. рублей, в том числе: 159,3 млн. рублей - средства областного бюджета; 15,93 млн. рублей - средства местных бюджетов; 26,55 млн. рублей - собственные средства организаций. 3. Сохранение и развитие особо охраняемых территорий области. Мероприятием предусматривается проведение работ по поддержанию и развитию сети особо охраняемых природных территорий, сохранению уникальных природных комплексов и достопримечательных природных территорий, ведение Красной книги Воронежской области. Общий объем финансирования мероприятия - 48,7 млн. рублей, в том числе: 48,7 млн. рублей - средства областного бюджета. 4. Экологический мониторинг и учет источников негативного воздействия на компоненты окружающей среды. Мероприятием предусматривается проведение мониторинговых работ для установления количественного и качественного состава выбрасываемых загрязняющих веществ, выявления зон повышенного загрязнения окружающей среды, установления степени рассеивания загрязняющих веществ, а также ликвидация чрезвычайных ситуаций экологического характера при невозможности установления нарушителей. Общий объем финансирования мероприятия - 14,5 млн. рублей, в том числе: 9,5 млн. рублей - средства областного бюджета, 5,0 млн. рублей - средства местных бюджетов. 5. Экологическое образование, информационное, нормативно-методическое и проектное обеспечение природоохранной деятельности, научно-исследовательские работы. Реабилитация, восстановление и повышение устойчивости системы природных и озелененных территорий области. Цветочное оформление. Мероприятием предусматривается проведение экологических мероприятий в летний период года для школьников и студентов, оказание поддержки экологическим центрам, клубам, классам, издание экологической литературы, проведение исследовательских работ и конкурсов на экологическую тематику, оказание поддержки средствам массовой информации в пропаганде экологических знаний, работы по созданию и уходу парковых зон населенных пунктов области, созданию цветников. Общий объем финансирования мероприятия - 161,1 млн. рублей, в том числе: 68,3 млн. рублей - средства областного бюджета; 92,8 млн. рублей - средства местных бюджетов. Для реализации мероприятий подпрограммы "Воспроизводство и развитие минерально-сырьевой базы" предполагается выполнение работ по геолого-экономической оценке минерально-сырьевого потенциала области, переоценке эксплуатационных запасов подземных вод, выявлению месторождений полезных ископаемых. Общий объем финансирования мероприятий - 100,59 млн. рублей, в том числе: 100,59 млн. рублей - средства областного бюджета. В рамках реализации программы предполагается осуществление долевого финансирования строительства объектов капитального строительства муниципальной собственности - районных и городских полигонов ТБО. При этом средства областного бюджета на эти цели предоставляются муниципальным образованиям в виде субсидий из областного бюджета местным бюджетам. Условия предоставления субсидий и методика их расчета устанавливаются программой. 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Оценка эффективности реализации областной целевой программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с реализацией областной целевой программы затрат и достигаемых в ходе реализации результатов. В результате реализации программы будет обеспечено улучшение качества окружающей среды Воронежской области путем снижения сбросов сточных вод в водные объекты, упорядочения сбора, утилизации и захоронения твердых бытовых, промышленных отходов и ядохимикатов, ликвидации опасных источников загрязнения подземных вод и эрозионных процессов, сохранения и улучшения водности малых рек, обеспечения безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, сокращения зон подтопления поселений, повышения уровня экологического образования и информированности населения. В результате реализации мероприятия будут выполнены следующие основные показатели в количественном выражении: - проведена расчистка русел рек на длине около 150 км, что составит около 17% от потребности; - построено полигонов твердых бытовых отходов - 7 ед., или 23,3% от потребности; - повышена безопасность гидротехнических сооружений - 11 ед., или 7,9% от потребности. Реализация программных мероприятий предусматривается одним этапом на период с 2010-го по 2014 год с ежегодным анализом ее выполнения, корректировкой мероприятий и их показателей. В основу анализа выполнения программы положены отчетные данные государственных федеральных учреждений, исполнительных органов государственной власти области, организаций, а также индикаторы и показатели обеспечения экологической безопасности: - защищаемая территория при проведении капитального ремонта ГТС составит 2230 га; - увеличение количества объектов размещения отходов, соответствующих нормативным требованиям, до 22 единиц; - объем сброса загрязненных сточных вод в водные объекты составит 140,1 млн. куб. м; - площадь особо охраняемых природных территорий достигнет 10% к общей площади области. Общий эффект от реализации программы оценивается экономическим, бюджетным и социальным эффектами. Социальный эффект обусловлен социальной значимостью реализуемых мероприятий программы и выражается в качественных характеристиках, обозначенных изменением индикаторов и показателей. 9. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти области, ответственных за формирование и реализацию областной целевой программы Формирование программы осуществляется управлением по экологии и природопользованию Воронежской области. 10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам областной целевой программы Функции государственного заказчика предполагается возложить на управление по экологии и природопользованию Воронежской области. 11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации областной целевой программы <*> -------------------------------- <*> Объем финансирования, в том числе по отдельным мероприятиям, будет скорректирован с учетом утвержденного областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов. Предполагается, что реализация программных мероприятий предусматривается одним этапом на период с 2010-го по 2014 год с ежегодным анализом их выполнения. Предполагаемый общий объем финансирования для реализации программы на период 2010-2014 годов составляет 1642,13 млн. рублей в ценах текущих лет, в том числе по подпрограммам: "Охрана и восстановление водных экосистем. Развитие инфраструктуры водохозяйственного комплекса" - 1105,46 млн. рублей; "Обеспечение экологической безопасности" - 436,080 млн. рублей; "Воспроизводство и развитие минерально-сырьевой базы" - 100,59 млн. рублей. 12. Предложения по механизмам формирования мероприятий областной целевой программы Отбор проблем для решения программно-целевым методом определяется следующими критериями: - соответствие приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, Воронежской области; - соответствие полномочиям органов государственной власти области согласно действующему законодательству; - значимость и межотраслевой (межведомственный) характер проблемы; - консолидация средств на решение системных проблем социально-экономического развития области; - долговременность (устойчивость) результатов реализации программы. 13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией областной целевой программы Управление по экологии и природопользованию Воронежской области как государственный заказчик-координатор программы: - ежегодно подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, уточняет по ним затраты, а также механизм реализации программы; - уточняет перечень целевых индикаторов и показателей реализации Программы на соответствующий год и их поквартальную разбивку; - несет ответственность за своевременность и качество подготовки и реализации программы, обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию; - осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков программы по ее подготовке и реализации, а также по рациональному использованию средств федерального и областного бюджетов и средств из внебюджетных источников; - подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты, доклад о ходе реализации программы; - осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|