Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 09.11.2016 № 762

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 09.11.2016 762

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О долговой политике

Ростовской области на 2017 год

и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2016 № 40 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016 год» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Утвердить долговую политику Ростовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Федотову Л.В.

 

 

Губернатор

Ростовской области

 

В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство финансов

Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 09.11.2016 № 762

 

 

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА

Ростовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

 

I. Общие положения

 

Под долговой политикой понимается деятельность органов исполнительной власти Ростовской области, направленная на обеспечение потребностей Ростовской области в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов по долгу, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

По итогам 2015 года государственный долг Ростовской области составил 41 221,5 млн. рублей или 42,6 процента от максимально возможной величины, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации. Долговая нагрузка находится на безопасном уровне и существенно не влияет на исполнение расходных обязательств областного бюджета. При этом уровень долговой нагрузки Ростовской области по итогам 2015 года является наименьшим среди субъектов Южного федерального округа.

Основную долю в структуре государственного долга Ростовской области на 1 января 2016 г. составляли обязательства перед кредитными организациями. Размер долговых обязательств перед банками составил 35 297,7 млн. рублей или более 85 процентов объема государственного долга Ростовской области.

Для обеспечения сбалансированности областного бюджета, а также в целях погашения долговых обязательств по кредитам кредитных организаций, Ростовская область по состоянию на 1 сентября 2016 г. получила на трехлетний срок два бюджетных кредита из федерального бюджета в общем объеме 6 469,1 млн. рублей стоимостью 0,1 процента годовых.

Заимствования в виде бюджетных кредитов замещают долговые обязательства по кредитам кредитных организаций и одновременно уменьшают расходы на обслуживание государственного долга.

Кроме того, Программой государственных внутренних заимствований Ростовской области, утвержденной Областным законом от 21.12.2015 № 473-ЗС «Об областном бюджете на 2016 год», предусмотрено осуществление заимствований в кредитных организациях, размер которых может быть уточнен в зависимости от исполнения областного бюджета в условиях завершения текущего года.

Долговая политика определяет цели, задачи и основные направления деятельности по управлению государственным долгом Ростовской области.

 

II. Цели и задачи долговой политики

 

Основной целью долговой политики является обеспечение сбалансированности областного бюджета, своевременное исполнение долговых обязательств, минимизация расходов на обслуживание государственного долга.

Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики:

поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

обеспечение дефицита областного бюджета в 2017, 2018 и 2019 годах на уровне не более 10 процентов суммы доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за 2017, 2018 и 2019 годы соответственно (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств областного бюджета, которые в рамках разработки проекта акта о внесении изменений в закон об областном бюджете согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не учтены в первоначальной редакции закона об областном бюджете, а также на сумму фактических поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Ростовской области);

осуществление государственных заимствований в пределах, необходимых для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств областного бюджета;

минимизация расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области за счет привлечения заемных средств по мере необходимости, досрочного исполнения долговых обязательств, использование механизма замещения рыночных долговых обязательств бюджетными кредитами;

обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств Ростовской области, в том числе по долговым обязательствам Ростовской области по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в соответствии с условиями соглашений о предоставлении бюджету Ростовской области бюджетных кредитов из федерального бюджета;

недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

III. Основные направления долговой политики

 

Основными направлениями долговой политики являются:

направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Ростовской области или замещение планируемых к привлечению заемных средств;

недопущение принятия новых расходных обязательств Ростовской области, не обеспеченных источниками доходов;

осуществление государственных внутренних заимствований Ростовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом планируемых кассовых разрывов, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых Ростовской областью кредитных ресурсов минимальна;

использование возможностей привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета по причине их наименьшей стоимости;

воздержание от предоставления государственных гарантий Ростовской области, учитывая рекомендации Министерства финансов Российской Федерации по направлениям роста доходов и оптимизации расходов при формировании бюджетов, управлению государственным долгом субъекта Российской Федерации, в отношении государственных гарантий, которые в определенной степени являются рискованным и непрозрачным инструментом долговой политики;

осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Ростовской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

обеспечение информационной прозрачности (открытости) в вопросах долговой политики.

 

 

Заместитель начальника

управления документационного

обеспечения – начальник отдела

нормативных документов и архивной

работы Правительства Ростовской области

 

 

 

 

В.В. Сечков

 


Информация по документу
Читайте также