Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 02.12.2016 № 798
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.12.2016 № 798 г. Ростов-на-Дону О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 23.09.2013 № 583 В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет: 1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 23.09.2013 № 583 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» изменения согласно настоящему приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Федотову Л.В.
Постановление вносит министерство финансов Ростовской области Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 02.12.2016 № 798 ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 23.09.2013 № 583 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» 1. В разделе «Паспорт государственной программы Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»: 1.1. Подраздел «Задачи государственной программы» изложить в редакции:
1.2. Подраздел «Ресурсное обеспечение государственной программы» изложить в редакции:
2. В разделе 1: 2.1. Абзац тридцать шестой после слов «муниципальных нужд» дополнить словами «(далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок)». 2.2. Абзацы сороковой – шестьдесят второй изложить в редакции: «осуществление министерством финансов Ростовской области с 15 июля 2016 г. функций по внутреннему государственному финансовому контролю за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Ростовской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий; осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок) в пределах полномочий, закрепленных за органами внутреннего государственного финансового контроля. Новые задачи совершенствования государственного финансового контроля предполагают: приведение системы государственного финансового контроля в соответствие с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации; обеспечение непрерывности осуществления функций по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, и функций по контролю в сфере закупок, закрепленных за органами государственного финансового контроля; совершенствование форм и методов государственного финансового контроля; переориентацию государственного финансового контроля на контроль над соблюдением участниками бюджетного процесса и их должностными лицами требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; усиление контроля над эффективностью использования бюджетных средств, государственного имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации государственных программ, выполнения государственных заданий; повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Министерство финансов Ростовской области с 1 января 2017 г. приступит к реализации полномочий по контролю в сфере закупок путем проверки соответствия информации о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в документах, на всех этапах осуществления закупок. Прогноз развития сферы реализации государственной программы в существенной степени зависит от разработки и утверждения долгосрочных параметров бюджета Ростовской области, в связи с чем государственная программа определяет принципиальные тенденции развития государственных финансов Ростовской области. К ним относятся: сбалансированность бюджета Ростовской области; наращивание собственных налоговых и неналоговых доходов; дальнейшее снижение дотационности Ростовской области и приобретение в перспективе статуса самообеспеченного субъекта Российской Федерации; сохранение объема государственного и муниципального долга на экономически безопасном уровне; формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения; взвешенный, экономически обоснованный подход при принятии новых расходных обязательств; совершенствование межбюджетных отношений; развитие системы государственного (муниципального) контроля. Основным риском реализации государственной программы является возможное снижение темпов экономического роста, что может повлечь увеличение дефицита областного и местных бюджетов и, соответственно, государственного (муниципального) долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, существуют риски использования при формировании документов стратегического планирования (бюджетного прогноза на долгосрочный период, государственных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов. Для управления финансовыми рисками при реализации государственной программы основной мерой правового регулирования станет утверждение бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период Правительством Ростовской области и прогноза социально-экономического развития Ростовской области на соответствующий период. Минимизации рисков будет способствовать совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей бюджетный процесс и межбюджетные отношения в Ростовской области, своевременное принятие областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об отчете об исполнении областного бюджета.». 2.3. Дополнить абзацами шестьдесят третьим и шестьдесят четвертым следующего содержания: «Государственная программа имеет существенные отличия от большинства других государственных программ Ростовской области. Она является «обеспечивающей», то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов их реализации, обеспечивая значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей. Следует также учитывать, что качество управления государственными финансами, в том числе эффективность расходов областного бюджета, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только министерства финансов Ростовской области, осуществляющего организацию составления и исполнения областного бюджета.». 3. В разделе 2: 3.1. Абзацы тринадцатый – тридцать первый изложить в редакции: «организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля. Кроме того, на достижение целей государственной программы направлены решаемые в составе подпрограмм задачи и основные мероприятия в своей совокупности. Состав подпрограмм и задач государственной программы приведен в ее паспорте. Паспорта государственной программы и ее подпрограмм содержат также описание ожидаемых результатов реализации государственной программы и количественные характеристики некоторых ожидаемых результатов в виде целевых индикаторов и показателей государственной программы. Государственная программа имеет следующие целевые показатели: 1. Наличие бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период, да/нет. Показатель является комплексным, и его достижение позволит выполнить такие условия, как определение и соблюдение предельных объемов финансового обеспечения государственных программ Ростовской области, обеспечение долгосрочной сбалансированности, оценку бюджетных рисков. 2. Качество управления финансами Ростовской области, определяемое Министерством финансов Российской Федерации, степень. Данный показатель определяет степень качества управления региональными финансами и рассчитывается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с установленным им порядком. 3. Объем финансовой поддержки нецелевого характера, предоставляемой местным бюджетам из областного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, тыс. рублей. Данный показатель характеризует объем предоставления финансовой поддержки нецелевого характера местным бюджетам из областного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в целях сбалансированности местных бюджетов и их устойчивого исполнения. Особенностью целевых показателей является не только их количественные характеристики, но и качественные, связанные со спецификой государственной программы, например, показатели, характеризующие соблюдение бюджетного законодательства. Значения и методика расчета показателей государственной программы приведены в приложениях № 1 и № 6 к государственной программе. Основные ожидаемые результаты реализации государственной программы. 1. Создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения Ростовской области. Указанный результат будет достигнут за счет обеспечения исполнения расходных обязательств Ростовской области при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета, оптимальной долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки эффективности бюджетных расходов. 2. Сбалансированность бюджетов муниципальных образований Ростовской области и отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов. Указанный результат будет достигнут за счет предоставления финансовой поддержки местным бюджетам в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, стимулирования органов местного самоуправления к наращиванию собственной доходной базы, оказания методологической помощи органам местного самоуправления по финансово-бюджетным вопросам и мониторингу основных параметров местных бюджетов. Общий срок реализации государственной программы – 2014 – 2020 годы.». 3.2. Дополнить абзацем тридцать вторым следующего содержания: «В силу постоянного характера решаемых в рамках государственной программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.». 4. Абзац четырнадцатый раздела 3 изложить в редакции: «Финансирование данного мероприятия не требуется.». 5. В абзаце втором раздела 4 цифры «52 557 245,9» заменить цифрами «47 248 091,8». 6. Абзац десятый раздела 5 изложить в редакции: «Эп = ИЦп/ИДп». 7. В абзаце одиннадцатом подраздела 6.4 раздела 6 цифры «2014» заменить цифрами «2015». 8. В разделе 7: 8.1. В подразделе 7.1: строки «Задачи подпрограммы», «Целевые индикаторы и показатели подпрограммы» изложить в редакции:
строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в редакции:
8.2. В подразделе 7.2: в абзаце тринадцатом слова «разработки прогноза социально-экономического развития и» исключить; абзацы тридцать четвертый – тридцать восьмой изложить в редакции: «Одной из важнейших задач Подпрограммы 2 является совершенствование внутреннего государственного финансового контроля, повышение его эффективности путем создания условий, способствующих соблюдению общепринятых принципов финансового контроля, формированию подходов к определению критериев эффективности использования бюджетных средств. Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер: проведения анализа действующего бюджетного законодательства в части полноты отражения в нормативных правовых актах Ростовской области положений бюджетного процесса; недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса; контроля порядка и сроков подготовки проектов областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета;»; дополнить абзацами тридцать девятым – сорок первым следующего содержания: «обеспечения исполнения областного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства; обеспечения внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Ростовской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий; обеспечения контроля в сфере закупок в пределах полномочий, закрепленных за органами государственного финансового контроля.». 8.3. В подразделе 7.3: абзацы двенадцатый – двадцать первый изложить в редакции: «4. Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроля в сфере закупок. Планируемым показателем по итогам реализации Подпрограммы 2 является исполнение расходных обязательств областного бюджета. Указанный показатель измеряется в процентах и определяет кассовое исполнение расходных обязательств областного бюджета по отношению к бюджетным ассигнованиям в соответствии со сводной бюджетной росписью. Исполнение расходных обязательств областного бюджета в период реализации указанной программы должно составлять не менее 95 процентов. Ответственность за достижение целевого показателя несут главные распорядители средств областного бюджета, за его сбор – министерство финансов Ростовской области. Значения и методика расчета показателей Подпрограммы 2 приведены в приложениях № 1 и № 6 к государственной программе. Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы 2 являются: 1. Разработка и внесение в Правительство Ростовской области в установленные сроки и соответствующих требованиям бюджетного законодательства проектов областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета. 2. Качественная организация исполнения областного бюджета. Период реализации Подпрограммы 2 – 2014 – 2020 годы.»; дополнить абзацем двадцать вторым следующего содержания: «В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы 2 задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.». 8.4. В подразделе 7.4: в абзаце первом слово «четыре» заменить словом «пять»; абзац двадцать второй изложить в редакции: «5. Организация и осуществление государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.»; дополнить абзацами двадцать третьим – тридцать третьим следующего содержания: «В рамках данного мероприятия Подпрограммы 2 осуществляется: организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Ростовской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий; организация и осуществление контроля в сфере закупок. В рамках данного мероприятия Подпрограммы 2 предполагается: осуществление в установленном порядке функций по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и функций по осуществлению контроля в сфере закупок в пределах полномочий, закрепленных за органами государственного финансового контроля законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при планировании и исполнении областного бюджета. Непосредственными результатами реализации данного основного мероприятия подпрограммы станут: снижение уровня нарушений бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании и исполнении бюджета Ростовской области; повышение уровня финансово-бюджетной дисциплины. Финансирование данного мероприятия не требуется. Подпрограммой 2 не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.». 8.5. В абзаце втором подраздела 7.5 цифры «1 025 484,2» заменить цифрами «1 139 297,5». 9. В разделе 9: 9.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 9.1 изложить в редакции:
9.2. В абзаце втором подраздела 9.5 цифры «325 624,3» заменить цифрами «353 553,5». 10. В подразделе 10.2 раздела 10: 10.1. В абзаце седьмом слова «с 2008 года» заменить словами «до 1 января 2016 г.». 10.2. В абзаце девятом цифры «68,5» заменить цифрами «49,9», слова «2017 год – 13,0 млрд рублей, на 2018 год – 15,5 млрд рублей, на 2019 – 2020 годы – 31,0 млрд рублей» заменить словами «2017 – 2019 годы – 30,2 млрд рублей, на 2020 год – 10,7 млрд рублей». 10.3. В абзаце двенадцатом слова «2017 – 2020 годы – 38,8 млрд рублей» заменить словами «2017 – 2019 годы – 26,0 млрд рублей, на 2020 год – 9,2 млрд рублей». 11. В разделе 11: 11.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 11.1 изложить в редакции:
11.2. В подразделе 11.4: абзац четвертый дополнить словами «Вместе с тем, с учетом изменений бюджетного законодательства, возможны уточнения в схеме выравнивания. Но все они будут направлены на совершенствование межбюджетных отношений, повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов и содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов.»; абзацы тринадцатый – двадцать четвертый изложить в редакции: «включение в состав дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности иной дотации; предоставление дополнительной финансовой помощи местным бюджетам при условии принятия муниципалитетами мер по обеспечению сбалансированности своих бюджетов; выравнивание бюджетов поселений напрямую из областного бюджета. 2) Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ростовской области. В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ростовской области в случае образования дисбалансов местных бюджетов. Порядок предоставления указанных дотаций утвержден Областным законом от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области». В целях недопущения образования просроченной кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований и мониторинга финансового состояния местных бюджетов проводится регулярная оценка ожидаемого исполнения бюджетов 463 муниципальных образований, а также мониторинг наличия просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов. Вместе с тем подходы могут быть уточнены, исходя из необходимости повышения выравнивающей составляющей нецелевой финансовой помощи местным бюджетам. 3) Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Ростовской области. Наряду с безвозмездными и безвозвратными видами финансовой помощи из областного бюджета, бюджетам муниципальных образований Ростовской области предоставляются бюджетные кредиты для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов в пределах финансового года. Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета муниципальным образованиям Ростовской области и контроля за их целевым использованием утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 18.03.2015 № 182 «О порядке предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Ростовской области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета». Бюджетное кредитование является важным инструментом обеспечения текущей сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ростовской области, особенно при неблагоприятных общеэкономических явлениях внутри финансового года.»; дополнить абзацами двадцать пятым – двадцать седьмым следующего содержания: «В дальнейшем при условии улучшения ситуации на рынке заимствований в рамках реализации мероприятия возможно последовательное сокращение поддержки бюджетов муниципальных образований Ростовской области за счет бюджетных кредитов и переход к преимущественному использованию рыночных механизмов покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований. В рамках осуществления мероприятия министерством финансов Ростовской области проводится анализ долговой нагрузки муниципальных образований Ростовской области, разрабатываются рекомендации органам местного самоуправления, направленные на снижение объема муниципального долга и включающие обязательное принятие муниципалитетами мер по сбалансированности исполнения бюджетов. Подпрограммой 6 не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.». 11.3. В абзаце втором подраздела 11.5 цифры «51 091 887,4» заменить цифрами «45 710 990,8». 12. В разделе 12: 12.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 12.1 изложить в редакции:
12.2. В подразделе 12.4: абзац шестой дополнить словами «, а также получающих дополнительные виды финансовой помощи на выравнивание бюджетной обеспеченности и содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов»; в абзаце пятнадцатом слова «В настоящий момент оценка» заменить словом «Оценка»; в абзаце семнадцатом слова «предусмотрено предоставление» заменить словами «предусмотрена возможность предоставления», после слова «грантов» дополнить словами «(при включении средств в областной закон об областном бюджете)»; в абзаце двадцать третьем слово «выделение» заменить словами «возможность выделения», после слова «грантов» дополнить словами «(при включении средств в областной закон об областном бюджете)»; в абзаце двадцать четвертом цифры «114 250,0» заменить цифрами «44 250,0»; абзацы двадцать седьмой, двадцать восьмой изложить в редакции: «С 2015 года в договоры о предоставлении бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов включаются условия и обязанности, направленные на повышение качества организации бюджетного процесса, на перспективу – заключение соглашений с муниципальными образованиями, получающими дополнительную финансовую помощь на выравнивание бюджетной обеспеченности и содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов. Данные меры способствуют внедрению передовых принципов управления муниципальными финансами, повышению качества организации бюджетного процесса, экономному и эффективному использованию бюджетных средств, сбалансированности бюджетов.»; дополнить абзацем двадцать девятым следующего содержания: «Подпрограммой 7 не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.». 12.3. В абзаце втором подраздела 12.5 цифры «114 250,0» заменить цифрами «44 250,0». 13. В приложении № 1: 13.1. Пункт 3 раздела «Государственная программа «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» изложить в редакции:
13.2. Пункты 1.1, 1.2 раздела «Подпрограмма 1 «Долгосрочное финансовое планирование» изложить в редакции:
13.3. Раздел «Подпрограмма 2 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» дополнить пунктами 2.2 – 2.4 следующего содержания:
13.4. Пункты 3.1, 3.2 раздела «Подпрограмма 3 «Управление государственным долгом Ростовской области» изложить в редакции:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|