Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 05.12.2016 № 819
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.12.2016 № 819 г. Ростов-на-Дону О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 11.11.2015 № 71 В соответствии с протоколом заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов от 12.04.2016 № 13 Правительство Ростовской области постановляет: 1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 11.11.2015 № 71 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в установленных сферах деятельности на 2016 – 2020 годы» изменение, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б. Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит министерство труда и социального развития Ростовской области Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 05.12.2016 № 819 ПЛАН мероприятий («дорожная карта») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в установленных сферах деятельности на 2016 – 2020 годы» 1. Реализация «дорожной карты» «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в установленных сферах деятельности на 2016 – 2020 годы» (далее – «дорожная карта») призвана обеспечить доступность объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в установленных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. «Дорожная карта» представляет собой систему методов экспертной оценки стратегических направлений социально-экономического развития и является документом планирования взаимоувязанных по срокам реализации и исполнителям мероприятий, проводимых в целях поэтапного обеспечения условий беспрепятственного доступа к объектам и услугам, установленным статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также иными федеральными законами, законами Ростовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, регулирующими вопросы предоставления услуг населению в установленных сферах деятельности. Основанием для разработки мероприятий «дорожной карты» являются: Конвенция о правах инвалидов; Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 30.03.2015 № 365 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Координирующим органом по вопросу формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ростовской области является Координационный комитет при Губернаторе Ростовской области, утвержденный постановлением Правительства Ростовской области от 30.12.2011 № 324 (далее – комиссия), в состав которого входят представители органов государственной власти и общественных организаций инвалидов. В числе рассматриваемых на заседаниях комиссии вопросов – создание инвалидам равных возможностей, в том числе обеспечение доступности для данной категории населения объектов социальной инфраструктуры. Ежегодно на комиссии рассматривается перечень приоритетных объектов социальной инфраструктуры, подлежащих адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения в текущем году. 2. В связи с ратификацией в мае 2012 г. Конвенции Организации Объединенных Наций о правах инвалидов от 13.12.2006 (далее – Конвенция) проблема создания в Российской Федерации общества равных возможностей приобрела особую актуальность, поэтому создание доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики Российской Федерации, в том числе и Ростовской области. Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов. Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы. Законодательством Российской Федерации, в том числе Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» определены требования к органам власти и организациям, независимо от организационно-правовой формы, по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам, транспортной инфраструктуре, информации и связи, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований. По состоянию на 1 января 2015 г. в Ростовской области проживает более 357 тысяч инвалидов, что составляет 8,2 процента населения, в том числе 11,2 тысячи инвалидов по зрению, 20,5 тысячи инвалидов-колясочников, 4,8 тысячи инвалидов по слуху, 12,0 тысячи детей-инвалидов. В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 07.02.2013 № 56 «Об организации работы по паспортизации и классификации действующих объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации с целью обеспечения доступности для инвалидов» в Ростовской области в 2013 году была проведена работа по паспортизации. Социально значимые объекты, прошедшие паспортизацию и впоследствии подлежащие адаптации (дооборудованию) в первоочередном порядке, определены общественными организациями инвалидов Ростовской области. В результате обследования 2315 социально значимых объектов (304 областных и 2011 муниципальных) выявлено следующее: доступны полностью всем категориям инвалидов 154 объекта, или 6,7 процента от обследованных; имеют частичную доступность 1552 объекта (67 процентов); недоступны 609 объектов (26,3 процента). Результаты обследования позволяют сделать вывод, что большая часть социально значимых объектов является недоступной для инвалидов и других маломобильных групп населения: отсутствуют пандусы, поручни, световые указатели, информационные табло, указатели с речевым сопровождением, тактильные плитки, лифты либо стационарные подъемники на 2-й и другие этажи внутри зданий, нет специализированных санузлов для инвалидов и т.д. Одной из самых больших проблем в регионе остается неприспособленность жилищного фонда для нужд инвалидов. В настоящее время при строительстве новых объектов учитываются требования федерального законодательства, и сооружаемые здания сразу же обеспечиваются пандусами и поручнями для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения. Однако большое количество инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников, проживает в домах старого образца, не приспособленных для их жизнедеятельности. Зачастую оборудовать такие дома пандусами или иными средствами, позволяющими людям с ограниченными возможностями свободно выходить из дома, сложно, а иногда невозможно, не нарушая при этом установленные строительные нормы и правила (СНиПы). Другой проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является неприспособленность общественного пассажирского транспорта для маломобильных групп населения. Существующие остановки не позволяют инвалидам попасть даже в имеющийся низкопольный транспорт. Немаловажной проблемой является доступность информации и связи. В настоящее время в Ростовской области проведен ряд мероприятий, улучшающих ситуацию в регионе в данном направлении. В сфере образования большой проблемой является воспитание и обучение детей-инвалидов с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата. В Ростовской области для детей-инвалидов организовано дистанционное обучение, создаются условия для инклюзивного образования, позволяющего организовать учебный процесс детей-инвалидов совместно со здоровыми детьми. При организации спортивных и культурных мероприятий для инвалидов в Ростовской области возникают проблемы, связанные с отсутствием квалифицированных кадров, способных организовать процесс. Не меньшей проблемой является отсутствие комплексного подхода к формированию доступной среды, инфраструктуры, учитывающей специфику для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалидов с нарушением зрения и слуха. В настоящее время в Ростовской области в этом направлении ведется соответствующая работа в этом направлении. В современных условиях поддержание активности инвалидов в сфере труда, образования, общественной деятельности, в культурно-досуговой сфере является не только формой удовлетворения индивидуальных потребностей инвалидов, но и формой укрепления человеческого потенциала страны и его социально-экономического развития. В категорию людей, которые нуждаются в доступной среде, может попасть не только человек с инвалидностью, есть и другие маломобильные категории. К ним относятся пожилые граждане, люди с детскими колясками, граждане, которые получили временную нетрудоспособность и утратили ту или иную функцию в связи с болезнью. Поэтому доступная среда нужна всем, а не только инвалидам. Реализация «дорожной карты» к 2020 году позволит в целом повысить количество социально значимых объектов социальной инфраструктуры, приспособленных для инвалидов и других маломобильных групп населения, создать условия для получения инвалидами и другими маломобильными группами населения информации, повысить эффективность социального обслуживания инвалидов, расширить спектр услуг по социальной реабилитации, реализовать мероприятия, направленные на создание оптимальных условий для инвалидов и других маломобильных групп населения. Мероприятия «дорожной карты», направленные на формирование доступной среды для инвалидов в Ростовской области, необходимо реализовать с учетом комплексного подхода во всех приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. 3. Целями «дорожной карты» являются: совершенствование нормативной правовой базы в Ростовской области; поэтапное повышение значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов различных категорий в сферах социальной защиты населения, занятости, здравоохранения, образования, культуры, транспортного обслуживания, связи и информации, физической культуры и спорта, строительства и архитектуры на территории Ростовской области при непосредственном участии общественных организаций инвалидов Ростовской области; повышение значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также оказание им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами; проведение мероприятий по обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним); повышение эффективности деятельности по формированию и обеспечению доступной среды для инвалидов в части разработки обоснованных проектов обустройства объектов инфраструктуры и развития услуг с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения; формирование достоверной и полной информации о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения; осуществление постоянного независимого мониторинга безбарьерной среды в целях создания и сопровождения карты доступности объектов и услуг комплексной инфраструктуры; обеспечение эффективного использования средств на формирование и обеспечение доступной среды. Достижение указанных целей планируется осуществлять путем реализации следующих мероприятий «дорожной карты»: совершенствование нормативной правовой базы; мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры; мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами; мероприятия по обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним). 4. Обоснование целей «дорожной карты». При формировании мероприятий «дорожной карты» отдельное внимание уделялось реализации положений статьи 33 Конвенции в части поддержки структур, включающих один или несколько независимых механизмов, для поощрения, защиты и мониторинга осуществления Конвенции. При этом гражданское общество, в частности инвалиды в качестве экспертов и представляющие их организации, в полном объеме вовлекается в процесс наблюдения и участия в нем. Независимый механизм для поощрения, защиты и мониторинга, установленный статьей 33 Конвенции, на территории Российской Федерации регулируется требованиями статей 2, 18, 21 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а именно процедурой добровольной сертификации. Особенностью компетентности, независимости и беспристрастности экспертов, установленной статьей 12 Конвенции, являются правила системы сертификации и деятельность аккредитованных в соответствии с этими правилами экспертов и аккредитованных органов. Реализация механизма независимой оценки, основанной на процедуре добровольной сертификации, для обеспечения положений статей 9, 12, 33 Конвенции, позволит реализовать в полной мере требования пункта к) Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» в части организации совместной работы с общественными организациями инвалидов независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. 5. Сроки и этапы реализации мероприятий «дорожной карты». Реализация мероприятий «дорожной карты» рассчитана на пять лет – с 2016 по 2020 годы и включает два этапа: первый этап – 2016 – 2019 годы; второй этап – 2020 год. Первый этап – оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения; выявление и определение степени соответствия требованиям доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, услуг образования и культуры, здравоохранения, спорта и отдыха посредством паспортизации и мониторинга; разработка нормативных правовых, методических и информационных документов и материалов; проведение мероприятий по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов; реализация конкретных мероприятий в области обеспечения доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения; повышение качества социальной реабилитации; развитие информационного пространства и коммуникаций. Второй этап – проведение мониторинга состояния доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности в Ростовской области и разработка, в случае необходимости, «дорожной карты» на следующий период. 6. Механизмы реализации «дорожной карты». Ответственным за реализацию «дорожной карты» является министерство труда и социального развития Ростовской области, которое осуществляет организацию исполнения мероприятий «дорожной карты», координацию деятельности соисполнителей «дорожной карты» и контроль за ходом реализации «дорожной карты», в том числе оценку достижения целевых показателей «дорожной карты». Соисполнителями «дорожной карты» являются следующие органы исполнительной власти Ростовской области: министерство общего и профессионального образования Ростовской области; министерство культуры Ростовской области; министерство здравоохранения Ростовской области; министерство по физической культуре и спорту Ростовской области; министерство транспорта Ростовской области; министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области; министерство информационных технологий и связи Ростовской области; управление информационной политики Правительства Ростовской области; управление государственной службы занятости населения Ростовской области. Механизм реализации «дорожной карты» включает в себя планирование и прогнозирование, реализацию мероприятий «дорожной карты», мониторинг и контроль за ходом выполнения «дорожной карты», уточнение и корректировку мероприятий «дорожной карты», целевых показателей. Министерство труда и социального развития Ростовской области как координатор мероприятий «дорожной карты» несет ответственность за реализацию и конечные результаты, принимает решения (по согласованию с соисполнителями) об инициировании внесения изменений в состав мероприятий «дорожной карты», сроки их реализации, ежегодно формирует сводный отчет о реализации мероприятий «дорожной карты». Органы исполнительной власти Ростовской области – соисполнители «дорожной карты»: обеспечивают реализацию «дорожной карты» в установленные сроки; представляют в министерство труда и социального развития Ростовской области: отчет о работе, проделанной в рамках исполнения мероприятий «дорожной карты», до 15 июля и до 20 декабря отчетного года; отчет о достигнутых значениях показателей доступности для инвалидов объектов и услуг «дорожной карты до 10 декабря отчетного года по формам согласно приложениям № 3, № 4 к «дорожной карте». Министерство труда и социального развития Ростовской области: осуществляет мониторинг реализации «дорожной карты»; ежегодно представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сводный отчет о реализации «дорожной карты» до 25 января года, следующего за отчетным; размещает на официальном сайте министерства труда и социального развития Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о ходе реализации «дорожной карты», достижении значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг «дорожной карты», степени выполнения мероприятий «дорожной карты». 7. К основным рискам реализации «дорожной карты» относятся: 7.1. Финансовые риски. Недостаточность финансирования мероприятий «дорожной карты» из средств федерального, областного и местного бюджетов. Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий «дорожной карты». Для снижения последствий финансовых рисков предполагается своевременное внесение предложений по перераспределению средств, выделенных на реализацию мероприятий, или предложений об увеличении бюджетного финансирования при наличии источников доходов. 7.2. Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов «дорожной карты». Данный риск является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных планов реализации мероприятий. На его минимизацию направлены меры по планированию работ, содержащие перечень мероприятий «дорожной карты» с указанием сроков их выполнения. Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий «дорожной карты», включают: стратегическое планирование и прогнозирование (соисполнители «дорожной карты» разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения формирования условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения); обеспечение актуальности при планировании и реализации мероприятий «дорожной карты»; определение организационной структуры управления реализацией «дорожной карты» (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления). 7.3. Организационные риски. Первый организационный риск. Уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых своевременных решений и четкого взаимодействия между министерством труда и социального развития Ростовской области – ответственного за реализацию «дорожной карты», соисполнителями «дорожной карты» и другими заинтересованными органами исполнительной власти Ростовской области. Важнейшим элементом реализации «дорожной карты» является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки «дорожной карты». Вторым организационным риском является недостаточный перечень мероприятий «дорожной карты», направленных на создание условий для решения поставленных задач. Для исключения этого риска необходим своевременный анализ проводимых мероприятий и проведение промежуточной оценки их необходимости. 7.4. Социальный риск. Достижение поставленных целей и задач «дорожной карты» зависит от общественной оценки и поддержки проводимых мероприятий. Преодоление риска может быть осуществлено путем проведения активной информационно-разъяснительной работы среди населения, установления взаимодействия и постоянных контактов с институтами гражданского общества. 8. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»: увеличение количества инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности; увеличение количества доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры. 9. Общие требования к реализации мероприятий «дорожной карты» в установленных сферах деятельности на территории Ростовской области: 9.1. Устанавливается перечень действий для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области и организаций, независимо от организационно-правовых форм, предоставляющих услуги в установленных сферах деятельности, по обеспечению для инвалидов условий доступности объектов и услуг и оказанию помощи в их использовании или получении (доступ к ним). 9.2. Организации, независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие деятельность в установленных сферах, обеспечивают инвалидам, использующим кресла-коляски, инвалидам по зрению, инвалидам по слуху условия для беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры и предоставляемым в них услугам. При этом обеспечение таких условий должно соответствовать критериям доступности, безопасности, комфортности и информативности. 9.3. В соответствии с CП 59.13330-2012 (свод правил), СП 136.13330.2012, СП 138.13330.2012, СП 139.13330.2012 по степени значимости критерии имеют следующий порядок приоритетов: доступность, безопасность, информативность, комфортность (удобство). 9.3.1. Критерий «Доступность» требует создания в проектной документации объекта следующих условий: свободного попадания в здание; беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам; достижения места целевого назначения или обслуживания и пользования предоставленными возможностями. 9.3.2. Критерий «Безопасность» требует создания условий проживания в подведомственных учреждениях социального обслуживания, посещения мест обслуживания или труда без риска быть травмированным. Основными требованиями критерия «Безопасности» являются: создание зон безопасности при перемещениях посетителей внутри зданий и на подходах к ним и безопасных путей эвакуации; предупреждение посетителей о потенциальных местах и зонах риска, в том числе плохо воспринимаемых мест пересечения путей движения. 9.3.3. Критерий «Информативность» требует обеспечения возможности своевременного получения и осознания посетителями разносторонней информации и соответствующего реагирования на нее. Требования критерия «Информативности» включают в себя: использование средств информирования, соответствующих особенностям различных маломобильных групп населения; своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий; точную идентификацию своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения объекта; возможность эффективной ориентации, как в светлое, так и в темное время суток; возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию или сооружению; возможность получить заблаговременную информацию о доступности объекта и режиме его функционирования (по интернету, телефону). Размещение и характер исполнения элементов информационного обеспечения должны учитывать: расстояние, с которого сообщение может быть эффективно воспринято; углы поля наблюдения, удобные для восприятия зрительной информации; ясное начертание и контрастность, а при необходимости – рельефность текста или изображения; соответствие применяемых символов или пластических приемов общепринятому значению. 9.3.4. Критерий «Комфортность» архитектурной среды и обслуживания в проектной документации объекта оценивается как с физической, так и с психологической позиции. Критерий «Комфортность (удобство)» содержит следующие основные требования: создание условий для минимизации затрат и усилий маломобильных групп населения на реализацию цели посещения и удовлетворение своих нужд; обеспечение своевременной возможности отдыха, ожидания и дополнительного обслуживания, обеспечение условий для компенсации усилий, затраченных на движение и получение услуги; сокращение времени и усилий на получение необходимой информации; исключение конфликтных ситуаций («конфликт интересов») между разными группами маломобильного населения с учетом специфики приспосабливаемых объектов. В соответствии со статьями 15, 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» нижним пределом комфортности (удобства) следует считать уровень условий, при которых получение или предоставление необходимой информации не может быть признано инвалидами дискомфортным (неудобным). Повышение комфортности рекомендуется осуществлять путем сокращения необходимого пути и времени для получения на одном месте нескольких услуг, увеличения числа мест отдыха, применения необходимого и эргономичного оборудования и др. 9.4. В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, привлекают представителей общественных организаций инвалидов, сертифицированных в порядке, установленном Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – общественные организации), в части работ по формированию безбарьерной среды для инвалидов для проведения оценки и подготовки документа о соответствии объектов и услуг установленным критериям. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке. 9.5. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и услуг проводится обследование, по результатам которого составляется «Паспорт доступности» для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в установленных сферах деятельности в соответствии с приказом Минтруда России от 25.12.2012 № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики». 9.6. Формирование перечня объектов для проведения мероприятий по их адаптации осуществляется при условии наличия «Паспорта доступности» и проектно-сметной документации с положительным заключением экспертизы. 9.7. В целях реализации требований статей 15, 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», положений статей 9, 12, 33 Конвенции о правах инвалидов, статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации участникам «дорожной карты» необходимо предусматривать в «Паспорте доступности» проведение работ по адаптации (дооборудованию) объектов, соответствующих критериям доступности, безопасности, комфортности, информативности. 9.8. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Сводом правил «СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», предусмотренных пунктом 41 перечня национальных стандартов и сводов правил, организациями независимо от организационно-правовых форм, осуществляющими работы и оказывающими услуги в установленных сферах деятельности, при участии общественных организаций осуществляются меры по обеспечению: проектирования, строительства, реконструкции и приемки вновь вводимых в эксплуатацию объектов, прошедших капитальный ремонт с соблюдением условий их доступности; закупок транспортных средств для обслуживания инвалидов с соблюдением условий их доступности; необходимых услуг по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме в случае невозможности приспособить полностью объект к потребностям инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта; предупреждения причинения вреда здоровью инвалидов, соответствие которого подтверждается общественными организациями; обучения руководителей и специалистов организаций по программе повышения квалификации «Обеспечение безбарьерной среды для руководителей и специалистов организаций, оказывающих услуги в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов» и регулярной оценке их компетенций по формированию безбарьерной среды для инвалидов. 9.9. В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 30.03.2015 № 365 перечень первоочередных документов, необходимых для повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в установленных сферах деятельности, вошли: CП 59.13330-2012; СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения»; СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования»; СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования»; СП 139.13330.2012 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов. Правила проектирования»; СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения»; СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»; СП 142.13330.2012 «Здания центров ресоциализации. Правила проектирования»; СП 143.13330.2012 «Помещения для досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности маломобильных групп населения. Правила проектирования»; СП 144.13330.2012 «Центры и отделения гериатрического обслуживания. Правила проектирования»; СП 145.13330.2012 «Дома-интернаты. Правила проектирования»; СП 146.13330.2012 «Геронтологические центры, дома сестринского ухода, хосписы. Правила проектирования»; СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»; СП 148.13330.2012 «Помещения в учреждениях социального и медицинского обслуживания. Правила проектирования»; СП 149.13330.2012 «Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями. Правила проектирования»; СП 150.13330.2012 «Дома-интернаты для детей-инвалидов. Правила проектирования»; СП 158.13330.2014 «Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования». Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко Приложение № 1 к Плану мероприятий («дорожная карта») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в установленных сферах деятельности на 2016 – 2020 годы» ТАБЛИЦА повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг «дорожной карты» Ростовской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|