Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 02.02.2017 № 66

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

02.02.2017

 

66

 

 

О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону

 

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от 23.06.2016), Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ред. от 30.11.2016), в целях совершенствования деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории города Ростова-на-Дону

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону согласно приложению к постановлению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 17.04.2007 № 395 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону».

2.2. Постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 27.03.2008 № 289 «О составе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону».

2.3. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 12.07.2010 № 498 «О составе комиссии Администрации города Ростова-на-Дону по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».

2.4. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 04.10.2011 № 678 «О внесении изменений в постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 17.04.2007 № 395 и отмене постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 28.05.2008 № 505».

2.5. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 06.06.2014 № 637 «О внесении изменений в постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 17.04.2007 № 395 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.10.2011).

2.6. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 19.02.2016 № 144 «О внесении изменений в постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 17.04.2007 № 395 «О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону» (ред. от 06.06.2014).

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в городской газете «Ростов официальный».

4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону.

 

 

Глава Администрации

города Ростова-на-Дону

 

 

В.В. Кушнарев

 

 

Постановление вносит

Управление по делам

гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям

города Ростова-на-Дону

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

города Ростова-на-Дону

от 02.02.2017 № 66

 

Положение

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности Администрации

города Ростова-на-Дону

 

I. Общие положения

 

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону (далее – комиссия) является координационным органом управления городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, образованным для обеспечения согласованности действий отраслевых (функциональных), территориальных органов и структурных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, муниципальных организаций, организаций иных форм собственности и ведомственной принадлежности, и общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории города Ростова-на-Дону (далее – организации) целях реализации мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера(далее – чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ростовской области, отраслевыми (функциональными), территориальными органами, структурными подразделениями Администрации города Ростова-на-Дону, и организациями.

3. В состав комиссии входят председатель комиссии, три его заместителя, секретарь комиссии и члены комиссии.

4. Персональный состав комиссии утверждается правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону.

5. Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из трех его заместителей.

6. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

7. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону (далее – Управление по делам ГО и ЧС).

 

 

II. Основные задачи, функции, полномочия комиссии и ее членов

 

8. Основными задачами комиссии являются:

8.1. Разработка предложений по реализации мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города Ростова-на-Дону.

8.2. Координация деятельности органов управления и сил городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8.3. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, повышения устойчивости функционирования организаций и объектов жилищно-коммунального и социального назначения в чрезвычайных ситуациях, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

8.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны (нештатных аварийно-спасательных формирований, созданных организациями, осуществляющими свою деятельность на территории города Ростова-на-Дону) к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8.5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий, и принимаемых мерах по ликвидации их последствий.

9. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

9.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, повышения устойчивости функционирования организаций и объектов жилищно-коммунального и социального назначения в чрезвычайных ситуациях, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит главе Администрации города Ростова-на-Дону предложения об издании правовых актов по вышеуказанным вопросам.

9.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

9.3. Рассматривает прогнозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Ростова-на-Дону, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

9.4. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Ростовского городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9.5. Разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций указанного уровня, а также проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования.

9.6. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов главе Администрации города Ростова-на-Дону, а также рекомендаций для отраслевых (функциональных), территориальных органов и структурных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону, и организаций по вопросам защиты населения и территорий города Ростова-на-Дону от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и повышения устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях.

9.7. При недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области.

9.8. Осуществляет контроль за выполнением решений комиссии.

10. Комиссия в зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших на территории города Ростова-на-Дону чрезвычайных ситуаций и уровня пожарной опасности функционирует в режимах:

10.1. Повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации или пожара.

10.2. Повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или повышении пожарной опасности.

10.3. Чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации или пожара.

11. В режиме повседневной деятельности комиссия:

11.1. Действует в соответствии с годовым планом, принимаемыми утверждаемым на предстоящий год на итоговом заседании комиссии, проводит плановые заседания комиссии, а также внеочередные заседания для рассмотрения вопросов, не связанных с угрозой или возникновением чрезвычайных ситуаций муниципального характера.

11.2. Организовывает взаимодействие с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), территориальными органами Ростехнадзора, Роспотребнадзора, Росгидромета и других федеральных органов исполнительной власти по вопросам наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и пожарной обстановкой на территории города Ростова-на-Дону.

11.3. Рассматривает вопросы содержания в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

11.4. Рассматривает вопросы и контролирует выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров.

11.5. Рассматривает вопросы создания и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров.

11.6. Рассматривает вопросы информирования и оповещения, в том числе экстренного оповещения населения, подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организации разъяснительной и профилактической работы среди населения по вопросам безопасности на водных объектах, и по вопросам пожарной безопасности.

12. При получении через Единую дежурную диспетчерскую службу от территориальных органов МЧС России, территориальных подразделений Ростехнадзора, Роспотребнадзора, Росгидромета прогнозов или информации от юридических и физических лиц об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации комиссия:

12.1. Рассматривает вопросы о необходимости введения режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления, сил и средств городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлении местного уровня реагирования, определении границ зоны чрезвычайной ситуации, принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, назначении руководителя (руководителей) ликвидации чрезвычайной ситуации.

12.2. Вносит главе Администрации города Ростова-на-Дону предложения о введении режимов функционирования, установлении местного уровня реагирования, назначении руководителя (руководителей) ликвидации чрезвычайной ситуации.

12.3. Рассматривает вопросы о развертывании пунктов временного размещения населения, проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует контроль за их проведением.

12.4. Рассматривает вопросы организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка при их проведении.

12.5. Рассматривает вопросы ограничения доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

12.6. Рассматривает вопросы о порядке использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, отраслевых (функциональных), территориальных органов и структурных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, в целях предотвращения и ликвидации чрезвычайной ситуации.

12.7. Рассматривает вопрос временного приостановления деятельности организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данных организаций и иных граждан, находящихся на их территории.

12.8. Рассматривает иные вопросы о принятии мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

12.9. Рассматривает вопросы осуществления мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций и пожаров.

12.10. Устанавливает порядок информирования населения о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, и контролирует проведение информирования.

13. Вопросы проведения неотложных первоочередных мероприятий по предупреждению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и происшествий на объектах муниципальной собственности выносятся на рассмотрение комиссии по решению ее председателя, а при его отсутствии – его заместителей.

14. Вопросы проведения неотложных первоочередных мероприятий по предупреждению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера и происшествий на объектах муниципальной собственности выносятся на рассмотрение комиссии по решению ее председателя, а при его отсутствии – его заместителей, на основании письменного обращения на имя председателя комиссии соответствующего главного распорядителя бюджетных средств, согласованного с курирующим данную отрасль заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону – членом комиссии.

15. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

15.1. Запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, отраслевых (функциональных), территориальных органов и структурных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону, организаций необходимые материалы и информацию в пределах их компетенции по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и повышения устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях.

15.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей отраслевых (функциональных), территориальных органов и структурных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону и организаций в пределах их компетенции по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и повышения устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях.

15.3. Привлекать для участия в своей работе представителей прокуратуры, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, отраслевых (функциональных), территориальных органов и структурных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону и организаций по согласованию с их руководителями.

15.4. Создавать оперативные штабы, рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов комиссии, ученых, специалистов отраслевых (функциональных), территориальных органов и структурных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону и представителей организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих оперативных штабов и групп.

15.5. Вносить главе Администрации города Ростова-на-Дону предложения по вопросам, требующим издания правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону.

16. Члены комиссии:

16.1. Принимают личное участие в работе комиссии.

16.2. Вносят предложения в письменной форме по включению мероприятий в годовой план работы комиссии и другие планирующие документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, повышения устойчивости функционирования организаций и объектов, участвуют в обсуждении и принятии этих документов.

16.3. Вносят председателю комиссии предложения в письменной форме по вынесению внеплановых вопросов на рассмотрение комиссии и по проведению внеочередных заседаний комиссии.

16.4. Вносят в письменной и устной форме предложения в решения комиссии по рассматриваемым в ходе заседания вопросам, участвуют в принятии решений по рассматриваемым вопросам с правом решающего голоса.

16.5. В целях обеспечения своевременного и качественного выполнения возложенных на комиссию задач имеют право запрашивать у отраслевых (функциональных), территориальных органов, структурных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону и организаций, и получать необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, привлекать ученых и специалистов для проведения экспертизы и проработки проблем предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в сфере своей деятельности.

16.6. Несут ответственность за качественное и своевременное выполнение обязанностей, определенных Положением о комиссии, а также за разглашение сведений ограниченного распространения.

17. Председатель комиссии:

17.1. Руководит деятельностью комиссии по координации и контролю за разработкой и осуществлением отраслевыми (функциональными), территориальными органами, структурными подразделениями Администрации города Ростова-на-Дону, и организациями, мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, повышению устойчивости функционирования организаций и объектов жилищно-коммунального и социального назначения в чрезвычайных ситуациях, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

17.2. Проводит плановые (или, по мере необходимости, внеочередные) заседания комиссии.

17.3. Принимает решение о вынесении внеплановых вопросов на рассмотрение комиссии и о проведении внеочередных заседаний комиссии.

17.4. Назначает дату и время проведения заседаний комиссии, а при проведении внеочередных выездных заседаний, также и место их проведения.

17.5. Принимает решение о проведении внеочередного заседания комиссии в режиме видеоконференции.

17.6. Подписывает протоколы заседаний комиссии.

17.7. Несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на комиссию задач.

18. Заместители председателя комиссии:

18.1. В отсутствие председателя, по его поручению, исполняют все его обязанности, в том числе принимают решение о проведении внеочередного заседания комиссии в режиме видеоконференции.

18.2. При получении информации о проведении внеочередного заседания комиссии в связи с поступившим из Ростовского гидрометцентра прогнозом возникновения (возникновением) неблагоприятных и опасных метеорологических явлений контролируют начало исполнения курируемыми отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальными организациями курируемой отрасли, соответствующих разделов «Плана совместных действий структурных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону и служб города при проведении мероприятий при угрозе и возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений», и обеспечивают представление к заседанию комиссии информации о ходе исполнения мероприятий.

18.3. Обеспечивают доведение решений комиссии до курируемых отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону, и организаций по курируемому направлению.

18.4. Контролируют выполнение в соответствии с принятыми комиссией решениями мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в курируемых отраслевых (функциональных территориальных органах Администрации города Ростова-на-Дону, и организациях в курируемой отрасли, и своевременное представление информации о ходе выполнения мероприятий.

18.5. Осуществляют руководство и контроль за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования муниципальных организаций, осуществляющих свою деятельность в курируемой отрасли, и своевременным представлением информации о ходе выполнения мероприятий.

19. Члены комиссии – заместители главы Администрации города Ростова-на-Дону:

19.1. При получении информации о проведении внеочередного заседания комиссии в связи с поступившим из Ростовского гидрометцентра прогнозом возникновения (возникновением) неблагоприятных и опасных метеорологических явлений контролируют начало исполнения курируемыми отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальными организациями курируемой отрасли, соответствующих разделов «Плана совместных действий структурных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону и служб города при проведении мероприятий при угрозе и возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений», и обеспечивают представление к заседанию комиссии информации о ходе исполнения мероприятий.

19.2. Обеспечивают доведение решений комиссии до курируемых отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону, и организаций по курируемому направлению.

19.3. Контролируют выполнение в соответствии с принятыми комиссией решениями мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в курируемых отраслевых (функциональных территориальных органах Администрации города Ростова-на-Дону, и организациях по курируемому направлению, и своевременное представление информации о ходе выполнения мероприятий.

19.4. Осуществляют руководство и контроль за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования муниципальных организаций, осуществляющих свою деятельность в курируемой отрасли, и своевременным представлением информации о ходе выполнения мероприятий.

20. Члены комиссии – руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города Ростова-на-Дону:

20.1. При получении информации о проведении внеочередного заседания комиссии в связи с поступившим из Ростовского гидрометцентра прогнозом возникновения (возникновением) неблагоприятных и опасных метеорологических явлений контролируют начало исполнения подведомственными муниципальными организациями соответствующих разделов «Плана совместных действий структурных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону и служб города при проведении мероприятий при угрозе и возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений», и обеспечивают представление к заседанию комиссии информации о ходе исполнения мероприятий.

20.2. Обеспечивают доведение решений комиссии до подведомственных муниципальных организаций.

20.3. Контролируют выполнение в соответствии с принятыми комиссией решениями мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в подведомственных муниципальных организациях, и своевременное представление информации о ходе выполнения мероприятий.

20.4. Осуществляют руководство и контроль за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в подведомственных муниципальных организациях, и своевременным представлением информации о ходе выполнения мероприятий.

21. Члены комиссии – представители немуниципальных организаций, включенные в состав комиссии по согласованию:

21.1. Доводят решения комиссии до руководителей представляемых ими организаций.

21.2. Обеспечивают контроль за исполнением решений комиссии в части касающейся представляемых ими организаций, и своевременным представлением информации о ходе выполнения мероприятий.

22. Приглашенные для участия в заседании главы (заместители глав) администраций районов города Ростова-на-Дону, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города Ростова-на-Дону:

22.1. При получении информации о проведении внеочередного заседания комиссии в связи с поступившим из Ростовского гидрометцентра прогнозом возникновения (возникновением) неблагоприятных и опасных метеорологических явлений контролируют начало исполнения подведомственными муниципальными организациями соответствующих разделов «Плана совместных действий структурных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону и служб города при проведении мероприятий при угрозе и возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений», и обеспечивают представление к заседанию комиссии информации о ходе исполнения мероприятий.

22.2. В соответствии с повесткой дня и порядком ведения заседания выступают с докладами по рассматриваемым вопросам в части касающейся.

22.3. Участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов с правом совещательного голоса.

22.4. Обеспечивают доведение решений комиссии до подведомственных муниципальных организаций.

22.5. Контролируют выполнение в соответствии с принятыми комиссией решениями мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в подведомственных муниципальных организациях, на подведомственных территориях, и своевременное представление информации о ходе выполнения мероприятий.

22.6. Осуществляют руководство и контроль за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в подведомственных муниципальных организациях, и своевременным представлением информации о ходе выполнения мероприятий.

23. Приглашенные для участия в заседании представители немуниципальных организаций:

23.1. В соответствии с повесткой дня и порядком ведения заседания выступают с докладами по рассматриваемым вопросам в части касающейся.

23.2. Участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов с правом совещательного голоса.

23.3. Доводят решения комиссии до руководителей представляемых ими организаций.

23.4. Обеспечивают контроль за исполнением решений комиссии в части касающейся представляемых ими организаций, и своевременным представлением информации о ходе выполнения мероприятий.

 

III. Порядок подготовки, принятия, оформления решений комиссии

и представления информации об их исполнении

 

24. Комиссия рассматривает вопросы на плановых и внеочередных заседаниях.

25. Плановые заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал, внеочередные - в случаях, указанных в пункте 27.

26. На плановых заседаниях комиссии рассматриваются вопросы, включенные в годовой план работы.

27. На внеочередных заседаниях комиссии рассматриваются не включенные в годовой план работы вопросы, возникшие в ходе повседневной деятельности городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и вопросы проведения неотложных первоочередных мероприятий по предупреждению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

Вопросы проведения неотложных первоочередных мероприятий по предупреждению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера и происшествий на объектах муниципальных организаций комиссия рассматривает по просьбе комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности этих организаций в случае недостаточности у них собственных сил и средств.

Вышеуказанные вопросы по решению председателя комиссии могут быть также включены в качестве дополнительных в повестку ближайшего планового заседания.

Внеочередные заседания комиссии проводятся также в ходе учений и тренировок по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

28. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется отраслевыми (функциональными), территориальными органами и структурными подразделениями Администрации города Ростова-на-Дону и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.

Материалы к плановым заседаниям комиссии должны быть представлены в комиссию через Управление по делам ГО и ЧС в письменной форме (в том числе, в виде электронного документа с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело», по электронной почте или факсимильной связью) в виде тезисов докладов и предложений в проект решения по рассматриваемым вопросам не позднее, чем за десять дней до даты проведения заседания.

Материалы к внеочередным заседаниям комиссии могут быть представлены непосредственно в ходе заседаний, в том числе, при проведении внеочередных выездных заседаний, в устной форме.

29. Оповещение руководителей предполагаемых к заслушиванию организаций о подготовке к плановому заседанию, планируемых к заслушиванию вопросах, и необходимости представления материалов производится Управлением по делам ГО и ЧС в письменной форме (в том числе в виде электронного документа с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело», по электронной почте или факсимильной связью) не позднее, чем за двадцать дней до предполагаемой даты совещания.

Оповещение членов комиссии и приглашенных для участия в плановом заседании комиссии руководителей организаций о повестке заседания, дате, месте и времени проведения заседания производится Управлением по делам ГО и ЧС в письменной форме (в том числе, в виде электронного документа с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело», по электронной почте или факсимильной связью) не позднее, чем за три дня до даты совещания.

30. Оповещение членов комиссии и приглашенных для участия во внеочередном заседании комиссии руководителей организаций о повестке заседания, месте и времени проведения заседания производится Управлением по делам ГО и ЧС в письменной форме (в том числе, в виде электронного документа с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело», по электронной почте или факсимильной связью), а в экстренных случаях – в виде телефонного сообщения на стационарные или сотовые телефоны, в том числе, с использованием многоканальной системы речевого оповещения «Рупор», не позднее, чем за три часа до начала заседания.

31. Проект решения планового заседания комиссии в срок не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания, в письменной форме (в том числе в виде электронного документа с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело», по электронной почте или факсимильной связью) направляется Управлением по делам ГО и ЧС членам комиссии для ознакомления.

32. Проект решения внеочередного заседания комиссии в срок не позднее, чем за два часа до начала заседания, в письменной форме (в том числе, в виде электронного документа с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело», по электронной почте или факсимильной связью) направляется Управлением по делам ГО и ЧС членам комиссии для ознакомления.

При проведении внеочередных заседаний комиссии проект решения может быть доведен участникам в ходе заседания, в том числе, при проведении внеочередных выездных заседаний, в устной форме.

33. Предложения, возникшие у членов комиссии после ознакомления с проектом решения планового заседания комиссии, по внесению в него изменений и дополнений в срок не позднее, чем за один день до дня проведения заседания, в письменной форме (в том числе в виде электронного документа с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело», по электронной почте или факсимильной связью) направляется в Управлением по делам ГО и ЧС для формирования окончательного проекта решения.

Предложения, возникшие у членов комиссии в ходе обсуждения вопросов на плановых и внеочередных заседаниях, могут быть представлены председательствующему в ходе заседания в письменной или устной форме.

34. Формулировки в проектах решений комиссии, касающиеся выделения дополнительных денежных ассигнований на проведение мероприятий по предупреждению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий, подлежат согласованию в обязательном порядке в Муниципальном казначействе города Ростова-на-Дону.

35. К плановому заседанию комиссии Управлением по делам ГО и ЧС подготавливаются в виде печатного документа и вручаются непосредственно перед заседанием: председательствующему – повестка дня заседания, порядок ведения заседания и список приглашенных на заседание, членам комиссии и приглашенным – повестка дня заседания и проект решения комиссии.

Порядок ведения содержит информацию о теме заседания, выступающих, месте и времени проведения.

Список приглашенных на заседание готовится в табличном варианте с указанием фамилии, имени и отчества полностью и должностей приглашенных.

Регистрация прибывших на заседание комиссии осуществляется специалистами Управления по делам ГО и ЧС путем отметки в списке приглашенных.

36. В случае необходимости проведения внеочередного заседания комиссии для принятия решений по предотвращению чрезвычайной ситуации или ликвидации ее последствий, когда ожидать личного прибытия не менее половины членов комиссии на заседание нецелесообразно в связи с ограниченностью времени и необходимостью безотлагательного рассмотрения вопросов защиты населения и территорий, по решению председателя комиссии, а при его отсутствии – его заместителя, заседание комиссии может быть проведено в режиме видеоконференции.

37. В ходе проведения заседания в режиме видеоконференции председатель комиссии или его заместитель, председательствующие на заседании, в обязательном порядке просят всех принимающих участие в заседании членов комиссии персонально озвучить их мнение по рассматриваемым вопросам, и как они голосуют – «За» или «Против» по принимаемым решениям.

38. Заседание в режиме видеоконференции проводится с обязательной аудиофиксацией хода обсуждения вопросов и принятия решений.

39. Все решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

40. Решения комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции и направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, повышение устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях, предотвращение нарушения условий жизнедеятельности людей в городе Ростове-на-Дону, являются обязательными для всех отраслевых (функциональных), территориальных органов и структурных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону, и организаций в части касающейся.

41. Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости изменения режимов функционирования органов управления и сил городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установления уровней реагирования – в виде проектов распоряжений и постановлений главы Администрации города Ростова-на-Дону.

42. Протоколы заседаний комиссии оформляются секретарем заседания на бумажном носителе, и представляются на подпись председательствующему в срок: плановых – не более трех рабочих дней со дня заседания, внеочередных – в течение не более шести часов после окончания заседания.

В протоколах указываются:

номер протокола;

дата и место проведения;

состав присутствующих должностных лиц;

наименование вопросов, рассматриваемых на заседании;

точная формулировка поручения с указанием должностных лиц, которым дается поручение, с учетом распределения обязанностей и компетенции организаций;

срок исполнения поручения;

лицо, ведущее протокол.

Формулировка каждого поручения должна быть понятной и исключающей возможность двоякого толкования.

В протоколах заседаний комиссии, проводимых в режиме видеоконференции, в обязательном порядке фиксируются персональное мнение всех принимающих участие в заседании членов комиссии по рассматриваемым вопросам и результаты их голосования – «За» или «Против» по принятым решениям.

43. Сведения ограниченного распространения по рассматриваемым комиссией вопросам не подлежат разглашению и включению в протокол.

44. Скан-копии протоколов заседаний (в виде электронного документа с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело», по электронной почте или факсимильной связью) рассылаются Управлением по делам ГО и ЧС всем членам комиссии и руководителям организаций, которым решением комиссии поставлены задачи, в срок: плановых – не более двух рабочих дней после подписания протокола председательствующим, внеочередных – не более двух часов.

45. Информация об исполнении поручений в течение не более пяти рабочих дней после установленного срока исполнения, направляется в письменном виде за подписью лица, которому дано поручение, в Управление по делам ГО и ЧС для обобщения.

46. Обобщение информации об исполнении поручений по итогам заседаний комиссии осуществляет Управление по делам ГО и ЧС.

47. Подлинники протоколов заседаний комиссий подлежат учету в специальном журнале и хранению в Управлении по делам ГО и ЧС в течение пяти лет.

 

 

Начальник общего

отдела Администрации города Ростова-на-Дону

 

 

 

П.П. Волошин

 


Информация по документу
Читайте также