Расширенный поиск
Закон Ростовской области от 29.12.2016 № 933-ЗС
Статья 1. Предмет
регулирования настоящего Областного закона 1.
Настоящий Областной закон в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики
правонарушений в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах системы профилактики
правонарушений в Российской Федерации») регулирует отношения, возникающие при
осуществлении органами государственной власти Ростовской области профилактики
правонарушений на территории Ростовской области. 2. Деятельность
федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан,
общественных объединений и иных организаций в сфере профилактики правонарушений
регулируется в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской
Федерации». Статья 2. Основные
понятия, используемые в настоящем Областном законе В
настоящем Областном законе используются основные понятия, предусмотренные
Федеральным законом «Об основах
системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». Статья 3. Принципы и
основные направления профилактики правонарушений Профилактика
правонарушений осуществляется органами государственной власти Ростовской
области в соответствии c принципами и основными направлениями профилактики
правонарушений, установленными Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской
Федерации». Статья 4. Государственные
программы Ростовской области в сфере профилактики правонарушений В
целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в
соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и
законодательства Российской Федерации в сфере стратегического планирования
разрабатываются государственные программы Ростовской области в сфере
профилактики правонарушений. Статья 5. Полномочия
органов государственной власти Ростовской области в сфере профилактики
правонарушений 1. Полномочия
органов государственной власти Ростовской области в сфере профилактики
правонарушений определяются в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики
правонарушений в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 1999
года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации», другими федеральными законами. 2. Законодательное
Собрание Ростовской области в соответствии с федеральными законами, указанными
в части 1 настоящей статьи, в пределах своей компетенции: 1) принимает областные законы в сфере профилактики
правонарушений и осуществляет контроль за их исполнением; 2)
утверждает и контролирует исполнение областного бюджета в части расходов на
профилактику правонарушений; 3)
осуществляет правовое просвещение и правовое информирование. 3.
Правительство Ростовской области в соответствии с федеральными законами,
указанными в части 1 настоящей статьи, в пределах своей компетенции: 1)
осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики
правонарушений; 2) разрабатывает
и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики
правонарушений на территории Ростовской области; 3) обеспечивает
взаимодействие субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в
профилактике правонарушений, на уровне Ростовской области; 4)
создает областную комиссию по профилактике правонарушений; 5) определяет органы исполнительной власти Ростовской
области, уполномоченные осуществлять профилактику правонарушений в формах
профилактического воздействия, предусмотренных статьей 10 настоящего Областного закона, применять иные меры, направленные на
реализацию основных направлений профилактики правонарушений, предусмотренные
федеральными и областными законами, а также устанавливает их компетенцию. 4. Органы исполнительной власти Ростовской области, уполномоченные в
сфере труда и социального развития, здравоохранения, культуры, спорта,
природных ресурсов и экологии, транспорта, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, молодежной
политики, занятости населения, а также иные органы исполнительной власти,
определенные Правительством Ростовской области, в соответствии с
федеральными законами, указанными в части 1 настоящей статьи, в пределах своей
компетенции: 1) осуществляют
в случаях, установленных областными законами, нормативными правовыми актами
Губернатора Ростовской области или Правительства Ростовской области, нормативно-правовое
регулирование в сфере профилактики правонарушений; 2)
разрабатывают и принимают меры по реализации государственной политики в сфере
профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории
Ростовской области; 3) создают
координационные органы в сфере профилактики правонарушений; 4) осуществляют
профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных
статьей 10 настоящего Областного закона. 5.
Органы государственной власти Ростовской области осуществляют иные полномочия в
сфере профилактики правонарушений в соответствии с федеральными законами. Статья 6. Обязанности органов
государственной власти Ростовской области при осуществлении профилактики
правонарушений 1. Органы
государственной власти Ростовской области при осуществлении профилактики
правонарушений обязаны: 1)
соблюдать законодательство Российской Федерации о профилактике правонарушений, областные
законы и другие нормативные правовые акты Ростовской области, регулирующие
вопросы профилактики правонарушений; 2)
соблюдать права и законные интересы граждан и организаций; 3) соблюдать
конфиденциальность полученной при осуществлении профилактики правонарушений
информации, если ее распространение ограничено законодательством Российской
Федерации; 4)
исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской
Федерации. 2. Органы государственной власти Ростовской области обязаны
обеспечивать доступ к информации о своей деятельности по профилактике
правонарушений способами, предусмотренными законодательством Российской
Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных
органов и органов местного самоуправления, а также путем размещения ее в
средствах массовой информации по официальным запросам, проведения
пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов, если иное
не установлено федеральными законами. Статья 7. Участие граждан, общественных объединений и иных
организаций в профилактике правонарушений 1. Граждане,
общественные объединения и иные организации вправе оказывать помощь
(содействие) органам государственной власти Ростовской области в соответствии с
Федеральным законом «Об основах
системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» и другими
федеральными законами. 2. Лица,
участвующие в профилактике правонарушений, не вправе своими действиями
создавать препятствия деятельности субъектов профилактики правонарушений и их
должностных лиц. Статья 8. Виды
профилактики правонарушений 1. Общая
профилактика правонарушений направлена на выявление и устранение причин,
порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений
или облегчающих их совершение, а также на повышение уровня правовой
грамотности и развитие правосознания граждан. 2. Индивидуальная
профилактика правонарушений направлена на оказание воспитательного воздействия
на лиц, указанных в части 2 статьи 12 настоящего Областного закона, на устранение
факторов, отрицательно влияющих на их поведение, а также на оказание помощи
лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Статья 9. Основания для
осуществления профилактики правонарушений Профилактика
правонарушений осуществляется при возникновении социальных, экономических,
правовых и иных причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Статья 10. Формы
профилактического воздействия Профилактическое
воздействие может осуществляться в следующих формах: 1)
правовое просвещение и правовое информирование; 2) социальная адаптация; 3) ресоциализация; 4) социальная
реабилитация; 5)
помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать
таковыми. Статья 11. Правовое
просвещение и правовое информирование В
целях правового просвещения и правового информирования органы государственной
власти Ростовской области или лица, участвующие в профилактике правонарушений,
доводят до сведения граждан и организаций информацию, направленную на
обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства
от противоправных посягательств. Указанная информация может доводиться до
сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного,
воспитательного, информационного, организационного или методического характера. Статья 12. Социальная
адаптация 1. Социальная
адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание
лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их
конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве. 2. Меры по социальной адаптации применяются в
соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении следующих
категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации: 1)
безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние; 2)
лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы; 3)
лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством; 4)
несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного
воздействия; 5) лица без
определенного места жительства; 6)
другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в
том числе лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и
токсикомании и реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно
обеспечить свою безопасность, с их согласия. 3. Обеспечение
социальной адаптации осуществляется посредством: 1) стимулирования
деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в
социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании,
алкоголизма и токсикомании и реабилитацию; 2) предоставления лицам, нуждающимся в социальной
адаптации, в том числе лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации,
социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации», а также Областным законом от 3
сентября 2014 года № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской
области» и нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области; 3) предоставления
государственной социальной помощи на основании социального контракта в
соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О
государственной социальной помощи»; 4) привлечения
общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в
социальной адаптации. Статья 13. Ресоциализация Ресоциализация представляет собой комплекс мер
социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых субъектами
профилактики правонарушений в соответствии с их компетенцией и лицами,
участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции
в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или)
подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера. Статья 14. Социальная
реабилитация 1. Социальная
реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению
утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной
ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные
вещества в немедицинских целях. 2.
Социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том
числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в
немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации посредством: 1) разъяснения
существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи; 2)
оказания психологической помощи; 3) содействия
в восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей. 3.
Лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим
наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях,
организации социального обслуживания оказывают помощь в социальной реабилитации
в порядке, определяемом Правительством Ростовской области. Статья 15. Помощь
лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным
риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной,
психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в
соответствии с законодательством Российской Федерации с их согласия в целях
минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими
от правонарушений. Статья 16. Права лиц, в
отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений Лица,
в отношении которых органами государственной власти Ростовской области
применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, имеют право на: 1)
получение информации об основаниях и причинах применения в отношении них мер
индивидуальной профилактики правонарушений, а также об условиях и характере
применяемых в отношении них мер индивидуальной профилактики правонарушений; 2) ознакомление
с материалами, собранными органами государственной власти Ростовской области в
связи с применением в отношении указанных лиц мер индивидуальной профилактики
правонарушений и непосредственно затрагивающими права и свободы указанных лиц,
если иное не установлено федеральным законом; 3) обжалование
действий (бездействия) и решений органов государственной власти Ростовской
области и их должностных лиц, применявших в отношении них меры индивидуальной
профилактики правонарушений, в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации. Статья 17. Дополнительные
меры, направленные на реализацию
основных направлений профилактики правонарушений В
целях реализации основных направлений профилактики правонарушений, установленных
Федеральным законом «Об основах
системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», органами
государственной власти Ростовской области применяются следующие дополнительные
меры: 1) определение приоритетных направлений
профилактики правонарушений на территории Ростовской области; 2) формирование общественного мнения,
направленного на недопустимость совершения правонарушений; 3) формирование и развитие государственной
системы бесплатной юридической помощи, а также содействие развитию
негосударственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с
Областным законом от
24 декабря 2012 года № 1017-ЗС «О бесплатной юридической помощи в
Ростовской области»; 4) стимулирование
участия граждан Российской Федерации, в том числе из числа членов казачьих
обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской
Федерации, в охране общественного порядка на территории Ростовской области в
соответствии с Областным законом от 8 июля
2014 года № 184-ЗС «Об участии граждан в охране общественного порядка на
территории Ростовской области»; 5) поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере профилактики
правонарушений, в соответствии с Областным законом от 11
ноября 2010 года № 492-ЗС «О государственной поддержке социально
ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области»; 6) организация обмена опытом профилактической
работы; 7) осуществление сбора, хранения и анализа
информации в сфере профилактики правонарушений; 8) организация проведения
исследований проблем профилактики правонарушений. Статья 18. Финансирование
деятельности органов государственной власти Ростовской области по профилактике правонарушений 1. Профилактика правонарушений осуществляется
органами государственной власти Ростовской области на основе государственных
программ Ростовской области в сфере профилактики правонарушений. 2. Финансирование расходов органов государственной
власти Ростовской области, связанных с реализацией государственных программ
Ростовской области в сфере профилактики правонарушений, осуществляется в
пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели областным
законом об областном бюджете. Статья 19. Областные
координационные органы в сфере профилактики правонарушений 1. В
целях обеспечения реализации государственной политики в сфере профилактики
правонарушений, а также в целях координации деятельности в указанной сфере
создается и функционирует областная комиссия по профилактике правонарушений.
Органами исполнительной власти Ростовской области в указанных целях могут
создаваться также иные областные координационные органы в сфере профилактики
правонарушений. 2. Областная комиссия
по профилактике правонарушений осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными органами исполнительной власти, Законодательным Собранием
Ростовской области, иными субъектами профилактики правонарушений и лицами,
участвующими в профилактике правонарушений. 3. Положение
об областной комиссии по профилактике правонарушений и ее состав утверждаются
Правительством Ростовской области. 4. Порядок
создания органами исполнительной власти Ростовской области областных
координационных органов в сфере профилактики правонарушений определяется
Правительством Ростовской области. Статья 20. Информационное
обеспечение профилактики правонарушений 1. В
средствах массовой информации, учредителями которых являются органы
государственной власти Ростовской области, в соответствии с законодательством
Российской Федерации о средствах массовой информации публикуются материалы о
деятельности в сфере профилактики правонарушений. 2. В
целях информационного обеспечения профилактики правонарушений, ее публичности и
открытости органами государственной власти Ростовской области могут использоваться
их официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». По
решению Правительства Ростовской области в указанных целях может быть также создан
специальный сайт. Статья 21. Мониторинг в
сфере профилактики правонарушений Мониторинг
в сфере профилактики правонарушений проводится органами государственной власти
Ростовской области в пределах их компетенции в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации. Статья 22. Вступление в
силу настоящего Областного закона Настоящий Областной закон вступает в силу по истечении 10
дней после дня его официального опубликования.
г.
Ростов-на-Дону Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|