Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 28.09.2015 № 582-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 сентября 2015 года N 582-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 777-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2014 - 2016 ГОДЫ)"
Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 23 декабря 2013 года N 777-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Информационное общество (2014 - 2016 годы)" следующие изменения:
1.1. В заголовке и пункте 1 постановления цифры "2016" заменить цифрами "2020".
1.2. Государственную программу Волгоградской области "Информационное общество (2014 - 2016 годы)", утвержденную названным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Комитету информационных технологий Волгоградской области до 01 июня 2016 г. разработать проект постановления Администрации Волгоградской области о внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 23 декабря 2013 года N 777-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Информационное общество (2014 - 2020 годы)", предусмотрев включение в государственную программу дополнительных показателей, характеризующих реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части достижения показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и расширение перечня органов исполнительной власти Волгоградской области - соисполнителей государственной программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области А.И.БОЧАРОВ
Приложение к постановлению Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2015 года N 582-п
"Утверждена постановлением Правительства Волгоградской области от 23 декабря 2013 года N 777-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2014 - 2020 ГОДЫ)" Паспорт государственной программы Волгоградской области "Информационное общество (2014 - 2020 годы)"
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы В настоящее время в Российской Федерации уделяется большое внимание вопросам повышения уровня открытости деятельности органов власти. Это внимание обусловлено необходимостью повышения качества государственного управления за счет повышения прозрачности деятельности органов власти и раскрытия механизмов принятия решений, в том числе с участием граждан, общества и хозяйствующих субъектов в решении этих вопросов. Не меньшее внимание уделяется вопросам снижения административных барьеров и, как одному из способов снижения, - переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
На федеральном уровне решение поставленных задач представлено в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07 февраля 2008 года N Пр-212, и в разработанной на ее основе государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 [далее именуется - государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"].
С 2008 года на территории Волгоградской области последовательно действовали ведомственные целевые программы комитета информационных технологий Волгоградской области (до мая 2012 г. - комитета информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области), направленные на развитие электронного правительства Волгоградской области и решение отдельных задач по автоматизации осуществляемых полномочий органов исполнительной власти.
По состоянию на 01 июля 2013 г. сфера информатизации органов исполнительной власти Волгоградской области характеризуется следующими показателями.
В органах исполнительной власти Волгоградской области внедрена и используется с разной степенью интенсивности комплексная информационная система "Электронное правительство Волгоградской области" (далее именуется - КИС ЭПВО). КИС ЭПВО состоит из 4 подсистем: единой автоматизированной системы электронного документооборота в органах исполнительной власти Волгоградской области (далее именуется - АСЭД), Портала, региональной информационно-аналитической системы Волгоградской области (далее именуется - РИАС), ГИС РПГУ.
АСЭД создана во исполнение постановления Главы Администрации Волгоградской области от 30 марта 2009 года N 306 "О вводе в эксплуатацию единой автоматизированной системы электронного документооборота в органах исполнительной власти Волгоградской области" и внедрена во всех органах исполнительной власти Волгоградской области. В рамках исполнения постановления Правительства Волгоградской области от 26 февраля 2013 года N 78-п "Об утверждении Положения о межведомственном электронном (безбумажном) документообороте в органах исполнительной власти Волгоградской области" (далее именуется - постановление N 78-п) в органах исполнительной власти Волгоградской области осуществляется переход на безбумажный документооборот. По состоянию на 01 сентября 2013 г. доля электронного документооборота органов исполнительной власти Волгоградской области в общем объеме документооборота составила около 35 процентов.
Положение о портале Губернатора и Администрации Волгоградской области - подсистеме комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет утверждено постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 апреля 2013 года N 334. Размещение информации о деятельности Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области, органов исполнительной власти Волгоградской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее именуется - Федеральный закон N 8-ФЗ). На Портале реализован сервис приема обращений граждан к Губернатору Волгоградской области и к руководителям органов исполнительной власти Волгоградской области в электронной форме. Доля обращений граждан, поданных через Портал, к общему количеству обращений составляет 15 процентов.
Положение о государственной информационной системе Волгоградской области "Региональная информационно-аналитическая система Волгоградской области" утверждено постановлением Губернатора Волгоградской области от 19 ноября 2013 года N 1188. РИАС является государственной информационной системой Волгоградской области, созданной в целях реализации полномочий органов исполнительной власти Волгоградской области, в том числе для подготовки в единых форматах отчетности, составление которой возложено на органы исполнительной власти Волгоградской области, а также централизованного сбора, обобщения, анализа и обмена информацией, необходимой для информационного обеспечения Ситуационного центра органов государственной власти Волгоградской области (далее именуется - Ситуационный центр), представляющего собой комплекс специально оборудованных помещений, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных, предназначенных для информационно-аналитической поддержки высшего руководства Волгоградской области, руководителей органов исполнительной и законодательной власти Волгоградской области в ходе подготовки и принятия управленческих решений.
Основное назначение РИАС состоит в обеспечении руководителей органов власти оперативной и актуальной аналитической информацией на этапах среднесрочного и долгосрочного планирования целей, задач и показателей развития Волгоградской области, мониторинга и анализа результатов их достижения.
ГИС РПГУ создана во исполнение постановления Главы Администрации Волгоградской области от 09 октября 2009 года N 1192 "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" - подсистеме комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" (далее именуется - постановление N 1192).
По состоянию на 01 июля 2013 г. ГИС РПГУ содержит информацию о 311 государственных и 3960 муниципальных услугах. Комитетом информационных технологий Волгоградской области разработаны интерактивные формы на получение 49 государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Электронные услуги, представленные в ГИС РПГУ, отсортированы по сферам жизнедеятельности: имущественные отношения (21 услуга, связанная с земельными отношениями и недвижимостью), социальное обеспечение (14 услуг по предоставлению жителям Волгоградской области пособий, субсидий и компенсаций), семья (9 услуг по регистрации важных событий и услуг по усыновлению и опеке), здравоохранение (запись на прием к врачу) и образование (4 услуги: постановка в очередь для зачисления в детские сады и проверка состояния очередности, аккредитация образовательных учреждений, предоставление информации о результатах единого государственного экзамена). Доля государственных и муниципальных услуг, которые можно получить в ГИС РПГУ в электронной форме, в общем объеме государственных и муниципальных услуг, информация о которых опубликована в ГИС РГУ, составляет 28,3 процента (расчет производился с учетом тиражирования 12 интерактивных форм приема заявлений в электронной форме в муниципальных образованиях Волгоградской области).
Более 40 тыс. жителей Волгоградской области зарегистрированы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - ФГИС ЕПГУ). Эти пользователи также имеют возможность получить услуги в электронной форме в ГИС РПГУ. Указанная возможность была достигнута в результате интеграции ГИС РПГУ с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее именуется - ФГИС ЕСИА). Порядка 190 тыс. жителей Волгоградской области записались к врачу с использованием информационных технологий [ГИС РПГУ, call-центр региональной информационной системы в сфере здравоохранения Волгоградской области (далее именуется - РИСЗ), инфоматы РИСЗ]. Таким образом, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, составила 10,9 процента.
По состоянию на 01 июля 2013 г. на Портале было зафиксировано более 130 тыс. обращений за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Часть государственных и муниципальных услуг, доступных для получения в электронной форме в ГИС РПГУ, предусматривает подписание заявления и приложений к нему квалифицированной электронной подписью заявителя.
В целях реализации отдельных положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее именуется - Федеральный закон N 210-ФЗ) создана РСМЭВ. К РСМЭВ подключены 6 городских округов, 32 муниципальных района, 431 городское и сельское поселение Волгоградской области, а также 19 органов исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия.
Также к РСМЭВ подключены Государственное учреждение - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области и 21 многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области (далее именуется - МФЦ). В РСМЭВ создано 794 рабочих места, на которых работают 1132 пользователя - участника РСМЭВ, обеспеченных квалифицированной электронной подписью.
В РСМЭВ доступно 47 электронных сервисов межведомственного взаимодействия: 24 сервиса федеральных органов исполнительной власти и 23 сервиса органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области. С момента ввода в промышленную эксплуатацию РСМЭВ сформировано более 350 тысяч межведомственных запросов в электронной форме. Еженедельно в РСМЭВ формируется порядка 5 тысяч межведомственных запросов.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее именуется - постановление N 1376) в Волгоградской области создана и внедрена государственная информационная система "Контроль исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (далее именуется - ГИС КИАР), Положение о которой утверждено постановлением Правительства Волгоградской области от 27 мая 2013 года N 272-п "О государственной информационной системе "Контроль исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (далее именуется - постановление N 272-п). По состоянию на 01 сентября 2013 г. из 21 действующего МФЦ 17 подключены к ГИС КИАР.
Ситуационный центр представляет собой комплекс материально-технических средств и информационных систем, функционирование которого направлено на повышение эффективности управления основными сферами жизнедеятельности на основе предоставления комплексного инструментария, обеспечивающего анализ, адекватную оценку, прогнозирование развития ситуации и принятие обоснованного решения о необходимости ее коррекции.
Целью создания Ситуационного центра является повышение эффективности и качества принятия управленческих решений, направленных на реализацию эффективной политики в сфере социально-экономического и общественно-политического развития, а также мероприятий в режиме кризисных и чрезвычайных ситуаций.
За 2012 - 2013 годы проведены первоначальные организационно-технические мероприятия по созданию Ситуационного центра, в том числе выделение отдельного защищенного помещения и его материально-техническое оснащение.
С 2009 года комитетом информационных технологий Волгоградской области ведется работа по развитию единого центра обработки данных органов исполнительной власти Волгоградской области (далее именуется - ЦОД). В настоящее время в помещении ЦОД располагается информационно-коммуникационное оборудование 11 органов исполнительной власти Волгоградской области (комитета здравоохранения Волгоградской области, комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, комитета экономики Волгоградской области, комитета информационных технологий Волгоградской области, комитета промышленности и торговли Волгоградской области, комитета по труду и занятости населения Волгоградской области, комитета социальной защиты населения Волгоградской области, комитета образования и науки Волгоградской области, комитета финансов Волгоградской области, комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области, инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области) и одна ведомственная автоматизированная телефонная станция.
Существующая инженерная инфраструктура ЦОД не в состоянии гарантированно обеспечивать безаварийное функционирование размещенных вычислительных мощностей, что, в свою очередь, ставит под угрозу работоспособность федеральных и региональных информационных систем, а также сохранность и целостность обрабатываемой информации. В настоящее время требуется значительное увеличение вычислительно-коммуникационных мощностей ЦОД для обеспечения бесперебойного функционирования существующих и вновь создаваемых информационных систем, в том числе РСМЭВ, ГИС РИСЗ, региональной навигационно-информационной системы, ГИС РПГУ и Ситуационного центра.
В ходе реализации государственной программы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием ряда мероприятий, реализация которых предполагает софинансирование деятельности по достижению целей государственной программы, в том числе на федеральном и региональном уровнях. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, через институционализацию механизмов софинансирования. Для снижения риска недостаточного финансирования необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств федерального бюджета, областного бюджета, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.
Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием нормативных правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий государственной программы, необходимостью внесения изменений в существующие нормативные правовые акты, влияющие на мероприятия государственной программы. Устранение этих рисков возможно за счет обеспечения оперативного контроля за процессами разработки, согласования и утверждения нормативных правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.
Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточной подготовкой управленческого персонала, неадекватностью системы мониторинга реализации государственной программы. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации операционального сопровождения процесса реализации мероприятий государственной программы. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации государственной программы, несогласованности действий ответственного исполнителя и участников государственной программы, низкому качеству реализации мероприятий государственной программы. Устранение организационно-управленческих рисков возможно за счет реализации единого механизма, обеспечивающего проведение постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации государственной программы, а также за счет корректировки государственной программы на основе анализа данных мониторинга.
Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках государственной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий государственной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы.
В период реализации государственной программы предполагается уплата в областной и местные бюджеты Волгоградской области налога на доходы физических лиц в 2015 году в размере 3329,786 тыс. рублей, 2016 году - 3345,280 тыс. рублей, 2017 году - 3345,280 тыс. рублей, 2018 году - 3345,280 тыс. рублей, 2019 году - 3345,280 тыс. рублей, 2020 году - 3345,280 тыс. рублей, налога на имущество в размере 180 тыс. рублей за каждый год реализации государственной программы (с 2015 года).
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы Целью государственной программы является повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе информационных и телекоммуникационных технологий в Волгоградской области. Достижение поставленной цели предполагается обеспечить за счет решения следующих задач:
упрощение взаимодействия граждан и хозяйствующих субъектов с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области за счет применения информационных технологий;
развитие специальных (отраслевых) информационных и технологических систем обеспечения деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области.
Цель государственной программы Волгоградской области соответствует цели государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".
Упрощение взаимодействия граждан и хозяйствующих субъектов с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области за счет применения информационных технологий будет достигаться за счет обеспечения новых каналов (способов) взаимодействия жителей Волгоградской области с органами региональной и местной власти. Социальное значение такого взаимодействия прописано в качестве основного требования в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее именуется - Указ N 601).
Инфраструктура информационного взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области и граждан, общества и хозяйствующих субъектов позволит обеспечить повышение качества государственного управления за счет использования информационных технологий и программных инструментов на их основе.
Использование информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти призвано повысить оперативность и обоснованность принятия решений, обеспечить прозрачность процесса принятия решений. Устранение "цифрового неравенства" органов исполнительной власти Волгоградской области позволит повысить качество предоставления государственных услуг жителям Волгоградской области по всем основным направлениям их деятельности.
Реализация государственной программы будет осуществляться в 2014 - 2020 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы Целевые показатели государственной программы коррелируют с показателями подпрограммы "Информационное государство" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" и показателями, определенными Указом N 601.
Значения целевых показателей за отчетный период определяются на основании ведомственной статистики, формируемой в соответствии с Порядком формирования отчетности по развитию информационного общества в Волгоградской области, утверждаемым комитетом информационных технологий Волгоградской области, и по результатам анализа следующих общедоступных информационных ресурсов в сети Интернет:
ФГИС ЕПГУ, http://www.gosuslugi.ru/;
ГИС РПГУ, http://uslugi.volganet.ru;
портал ГИС КИАР, http://mfc.volganet.ru/;
автоматизированная информационная система мониторинга официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления, http://gosmonitor.ru/ (далее именуется - АИС мониторинга государственных сайтов).
Целевыми показателями государственной программы и их значениями на последний год реализации являются:
доля государственных и муниципальных услуг, которые можно получить в электронном виде, в общем объеме государственных и муниципальных услуг, информация о которых опубликована в ГИС РГУ, - 85 процентов;
доля государственных и муниципальных услуг, которые можно получить в электронном виде, из числа подлежащих первоочередной оптимизации, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р, - 95 процентов;
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - 75 процентов;
доля жителей Волгоградской области, получивших УЭК, - 1,18 процента;
доля обращений граждан в адрес Губернатора Волгоградской области, поданных через Портал, к общему количеству обращений в адрес Губернатора Волгоградской области - 25 процентов;
доля электронного документооборота органов исполнительной власти Волгоградской области в общем объеме документооборота - 75 процентов;
уровень открытости органов исполнительной власти Волгоградской области - не ниже 25 места в рейтинге сайтов государственных органов;
доля органов исполнительной власти Волгоградской области, информационные системы которых задействованы в процессе предоставления государственных услуг и интегрированы с ГИС РПГУ, - 37,5 процента;
рост уровня востребованности населением Волгоградской области электронного сервиса "Запись на прием к врачу" - 160 процентов.
Значения целевых показателей рассчитываются следующим образом:
показатель "Доля государственных и муниципальных услуг, которые можно получить в электронном виде, из числа подлежащих первоочередной оптимизации, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р" рассчитывается как отношение числа государственных и муниципальных услуг, которые можно получить в электронной форме в ГИС РПГУ, от общего числа государственных и муниципальных услуг, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р;
показатель "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" принимается равным значению показателя "Доля населения, использующего сеть Интернет для получения государственных и муниципальных услуг, по типам поселения и полу, по субъектам Российской Федерации" выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей, проводимого во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2191-р, результаты которого публикуются на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики;
показатель "Доля жителей Волгоградской области, получивших УЭК" рассчитывается как отношение жителей Волгоградской области, получивших УЭК, ко всему населению Волгоградской области. Количество владельцев УЭК определяется на основании ведомственной статистики. Официальная статистика в открытых информационных ресурсах в сети Интернет является источником информации о количестве жителей Волгоградской области на отчетную дату;
показатель "Доля обращений граждан в адрес Губернатора Волгоградской области, поданных через Портал, к общему количеству обращений в адрес Губернатора Волгоградской области" рассчитывается как отношение обращений граждан, направленных через Портал, к общему количеству обращений граждан, зарегистрированных в отделе по работе с обращениями граждан и организаций аппарата Губернатора Волгоградской области. Количество обращений граждан, поданных через Портал, определяется на основании ведомственной статистики. Информация об общем количестве обращений граждан предоставляется отделом по работе с обращениями граждан и организаций аппарата Губернатора Волгоградской области;
показатель "Доля электронного документооборота органов исполнительной власти Волгоградской области в общем объеме документооборота" рассчитывается как отношение документов, зарегистрированных в АСЭД, к сумме количества документов, зарегистрированных в АСЭД, и общего количества документов, отсутствующих в АСЭД. Оцениваемые значения определяются на основании ведомственной статистики;
показатель "Уровень открытости органов исполнительной власти Волгоградской области" рассчитывается как среднегодовая позиция (среднее арифметическое значение еженедельных рейтингов) Портала в автоматизированной информационной системе мониторинга официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления. Методика расчета текущих значений рейтинга Портала, указанная в автоматизированной информационной системе мониторинга официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления, приведена в сети Интернет по адресу http://gosmonitor.ru/;
показатель "Доля органов исполнительной власти Волгоградской области, информационные системы которых задействованы в процессе предоставления государственных услуг и интегрированы с РСМЭВ или ГИС РПГУ" определяется как отношение количества органов исполнительной власти Волгоградской области, информационные системы которых задействованы в процессе предоставления государственных услуг и интегрированы с РСМЭВ или ГИС РПГУ, ко всем органам исполнительной власти Волгоградской области. По результатам реализации государственной программы ожидается повышение оперативности и прозрачности деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области за счет внедрения информационных технологий, повышение рейтинга открытости органов исполнительной власти Волгоградской области, увеличение доли граждан и хозяйствующих субъектов, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, снижение (в среднем) количества личного взаимодействия заявителей и органов власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, увеличение количества мест и способов предоставления (доступность) государственных и муниципальных услуг (выполнения государственных функций);
показатель "Рост уровня востребованности населением Волгоградской области электронного сервиса "Запись на прием к врачу" рассчитывается в процентах как отношение количества записей на прием в лечебно-профилактические учреждения Волгоградской области с использованием ГИС РПГУ, call-центра и инфоматов в отчетном году к количеству записей на прием в лечебно-профилактические учреждения Волгоградской области с использованием ГИС РПГУ, call-центра и инфоматов в 2014 году (421759 записей), умноженное на 100 процентов. Оцениваемые значения определяются на основании ведомственной статистики комитета информационных технологий Волгоградской области.
Целевые показатели государственной программы приведены в приложении 1.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы Мероприятие "Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационных и коммуникационных технологий" направлено на реализацию отдельных положений Федерального закона N 210-ФЗ, а именно:
развитие и сопровождение системы межведомственного электронного взаимодействия Волгоградской области. Положение о системе межведомственного электронного взаимодействия Волгоградской области утверждено постановлением Администрации Волгоградской области от 23 мая 2011 года N 244-п "Об организации межведомственного информационного взаимодействия в Волгоградской области". Во исполнение части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 210-ФЗ, пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" субъектам Российской Федерации рекомендовано обеспечить создание и функционирование региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 1123-р утвержден перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Предоставление указанных в названном перечне сведений осуществляется субъектами Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
развитие и сопровождение ГИС РПГУ, определенной постановлением N 1192. Пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 года N 2415-р субъектам Российской Федерации рекомендовано разработать планы перевода предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг (функций) и обеспечить их реализацию. Кроме этого, в соответствии с подпунктом "д" пункта 5 требований к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", региональные порталы предоставления государственных и муниципальных услуг должны обеспечивать возможность уплаты заявителем в электронной форме государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг, осуществляемой посредством взаимодействия регионального портала с информационной системой Федерального казначейства;
изменение концепции дизайна ГИС РПГУ, нацеленного на увеличение эффективности поиска и навигации в списке услуг, создание мобильной версии портала и версии ГИС РПГУ для различных версий мобильных платформ;
популяризация ГИС РПГУ с использованием средств массовой информации, Портала, создание дополнительных центров обслуживания (активации, создания, восстановления) ученых записей в ФГИС ЕСИА на базе центров социальной защиты населения Волгоградской области, центров занятости населения Волгоградской области;
реализация предоставления в 2015 - 2016 годах в электронной форме государственных и муниципальных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), в соответствии с концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р (далее именуется - Концепция) (при условии определения требований к оказанию таких услуг в электронной форме в соответствии с дорожной картой по реализации Концепции, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2014 года N 991-р);
развитие ГИС РПГУ в части популяризации ее для жителей Волгоградской области с помощью перевода в 2015 - 2017 годах в электронную форму перспективных услуг (с учетом новых механизмов предоставления) по итогам комплексного анализа массовости и востребованности у потенциального получателя - жителя Волгоградской области, а также создание условий для полноценного использования разработанного ранее платежного сервиса;
во исполнение пункта 63 дорожной карты по реализации Концепции 27 ноября 2014 г. на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее именуется - Подкомиссия) утвержден план-график работ по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде на 2014 - 2015 годы, в рамках которого будет сформирован соответствующий раздел в ГИС РПГУ;
25 декабря 2014 г. на заседании Подкомиссии обсуждался вопрос об утверждении концепции сервиса "открытая платформа" для предоставления гражданам электронных государственных услуг за пределами Единого портала государственных и муниципальных услуг. В 2015 году начнется процесс интеграции ГИС РПГУ с сервисом "открытая платформа" и параллельно будут проводиться работы по оптимизации ГИС РПГУ в части улучшения релевантности (возможности поиска через запросы поисковых систем) и эргономичности интерфейса поиска услуг, сервисов подачи заявлений и технической поддержки пользователей ГИС РПГУ;
развитие и сопровождение ГИС КИАР, которая введена в эксплуатацию постановлением N 272-п. Указом N 601 предусмотрена необходимость создания и развития сети МФЦ с учетом Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением N 1376.
В качестве единого идентификатора к государственным информационным системам, использующимся в целях получения государственных и муниципальных услуг, предполагается использование УЭК, содержащей информацию о пользователе для удостоверения его прав на получение государственных и муниципальных услуг, ключ доступа к широкому спектру электронных услуг и сервисов - государственных, муниципальных и коммерческих. Мероприятие "Обеспечение выпуска УЭК по заявлениям граждан, поддержка процесса обращения УЭК" направлено на обеспечение права жителей Волгоградской области на получение УЭК в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ. В ходе реализации государственной программы предполагается осуществить ряд мероприятий, направленных на расширение сферы применения УЭК в Волгоградской области (транспорт, оплата услуг и так далее), в том числе в целях упрощения взаимодействия пользователей УЭК и органов власти. Операторы информационных систем, подключаемых к инфраструктуре УЭК, должны обеспечить применимость соответствующих приложений УЭК в своих информационных системах. Эффективность использования бюджетных средств на реализацию мероприятия будет определена в зависимости от степени применения УЭК в информационных системах. Органы исполнительной власти Волгоградской области по мере развития информационных систем должны обеспечить применимость УЭК для идентификации граждан в своих информационных системах.
В рамках реализации мероприятия "Развитие комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" предполагается осуществлять развитие и сопровождение основных подсистем комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" - АСЭД, РИАС, ГИС РГУ, Портала.
В рамках исполнения постановления N 78-п в органах исполнительной власти Волгоградской области осуществляется переход на безбумажный документооборот. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 года N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота" должна быть обеспечена интеграция АСЭД субъекта и системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО) - федеральной информационной системы, предназначенной для организации взаимодействия систем электронного документооборота участников межведомственного электронного документооборота.
В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 19 ноября 2013 года N 1188 "О государственной информационной системе Волгоградской области "Региональная информационно-аналитическая система Волгоградской области" назначение РИАС состоит в обеспечении руководителей органов власти оперативной и актуальной аналитической информацией на этапах среднесрочного и долгосрочного планирования целей, задач и показателей развития Волгоградской области, мониторинга и анализа результатов их достижения.
В соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 26 февраля 2013 года N 77-п "О порядке формирования и ведения государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" ГИС РГУ предназначена для обеспечения ведения в электронной форме реестра государственных и муниципальных услуг, а также исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в целях интеграции сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях), размещаемых в региональном реестре, со сведениями о государственных и муниципальных услугах (функциях), подлежащими размещению в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Размещение на Портале информации о деятельности Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области, органов исполнительной власти Волгоградской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 8-ФЗ.
Мероприятие "Создание, развитие и сопровождение специальных (отраслевых) информационных систем" направлено на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области в сфере предоставления государственных услуг жителям и хозяйствующим субъектам Волгоградской области, исполнение полномочий органов исполнительной власти Волгоградской области, а также на исполнение ряда нормативных документов, а именно:
в 2013 году в министерстве топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области начато внедрение регионального сегмента федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система Федеральной службы по тарифам". Внедрение системы направлено на исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 18 марта 2011 года N Пр-716ГС. В 2014 году необходимо обеспечить работоспособность внедренной системы и ее развитие;
развитие и сопровождение региональной информационной системы здравоохранения осуществляется в рамках реализации Программы развития здравоохранения Волгоградской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 30 апреля 2013 года N 216-п, и направлено на повышение качества взаимодействия с жителями Волгоградской области в сфере здравоохранения;
в 2013 году в целях повышения оперативности, эффективности, качества и открытости государственного управления в сфере ветеринарного учета Волгоградской области, формирования единого информационного пространства в сфере ветеринарного учета Волгоградской области, осуществления оперативного учета сведений в разрезе всех типов хозяйств, а также у индивидуальных владельцев, сбора и анализа первичной информации о результатах мониторинга сведений государственной ветеринарной службы, учета проводимых ветеринарных мероприятий и услуг в Волгоградской области создана информационно-аналитическая система автоматизации ветеринарного учета и отчетности Волгоградской области;
в 2015, 2016 годах в целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2014 года N 2125-р создается единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, в реализации которой примут участие заинтересованные органы исполнительной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области. Во исполнение названного распоряжения было издано постановление Губернатора Волгоградской области от 01 июля 2015 года N 598 "О государственной информационной системе Волгоградской области "Единая информационная система в сфере образования Волгоградской области";
информационные системы комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области и комитета по труду и занятости населения Волгоградской области (государственная информационная система учета государственного и муниципального имущества и система обработки информации службы занятости населения соответственно) развиваются в рамках исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 1123-р.
Кроме этого, в рамках реализации мероприятия по созданию, развитию и сопровождению специальных (отраслевых) информационных систем, в том числе в целях реализации Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2769-р, предполагается провести работы по разработке системного проекта региональной информатизации, обеспечить создание (доработку) информационных систем в интересах аппарата Губернатора Волгоградской области, комитета сельского хозяйства Волгоградской области, комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области, комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области.
Эффективность использования бюджетных средств на реализацию указанных мероприятий зависит от использования функциональных возможностей систем органами исполнительной власти Волгоградской области. Органы исполнительной власти Волгоградской области, в чьих интересах созданы информационные системы, в обязательном порядке должны обеспечить их использование на территории Волгоградской области (в том числе и подведомственными учреждениями) и разработать положения (регламенты) о вновь созданных информационных системах в соответствии с действующим законодательством. В целях обеспечения бесперебойной работы автоматизированных рабочих мест соответствующих специальных (отраслевых) информационных систем сотрудников органов исполнительной власти Волгоградской области планируется обеспечить централизованное техническое обслуживание и ремонт средств вычислительной и организационной техники.
Мероприятие "Мониторинг эффективности использования механизма записи на прием в лечебно-профилактические учреждения Волгоградской области в электронном виде" направлено на увеличение доли граждан, использующих механизм оказания государственных услуг в электронном виде. В рамках реализации данного мероприятия комитетом здравоохранения Волгоградской области планируется проведение мероприятий, направленных на информирование граждан в регистратурах лечебно-профилактических учреждений Волгоградской области о возможности записи на прием в электронном виде, проведение обучения, в том числе заочного, сотрудников лечебно-профилактического учреждения Волгоградской области по использованию функционала РИСЗ в более полном объеме.
Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении 2.
В рамках реализации мероприятий государственной программы при формировании конкретных объемов и видов работ для последующей организации закупок в соответствии с действующим законодательством в сфере государственного заказа комитет информационных технологий Волгоградской области будет использовать систему учета выполненных работ (оказанных услуг) с детализацией до предварительно определенной "условной единицы работы (услуги)".
5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы В рамках реализации государственной программы предполагается исполнять часть мероприятий силами государственного бюджетного учреждения "Центр информационных технологий Волгоградской области", подведомственного комитету информационных технологий Волгоградской области.
На период действия государственной программы названным бюджетным учреждением будет утверждено государственное задание на оказание государственных услуг (работ). Перечень сводных показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным бюджетным учреждением "Центр информационных технологий Волгоградской области" по государственной программе представлен в приложении 3.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и областного бюджета. Общий объем финансирования государственной программы составляет 982656,90 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
а) средства федерального бюджета - 40000,00 тыс. рублей, из них:
2014 год - 20000,00 тыс. рублей;
2015 год - 20000,00 тыс. рублей.
б) средства областного бюджета - 942656,90 тыс. рублей, из них:
2014 год - 99241,00 тыс. рублей;
2015 год - 167992,10 тыс. рублей;
2016 год - 110920,88 тыс. рублей;
2017 год - 142824,36 тыс. рублей;
2018 год - 140559,52 тыс. рублей;
2019 год - 140559,52 тыс. рублей;
2020 год - 140559,52 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, будет ежегодно уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета приведено в приложении 4.
Объем финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий государственной программы, рассчитывался исходя из объема средств на аналогичные мероприятия, реализованные в предыдущие периоды. Стоимость работ по разработке и внедрению новых информационных систем определялась исходя из анализа конъюнктуры рынка.
Средства федерального бюджета на 2015 год выделены на реализацию мероприятий по результатам отбора заявки Волгоградской области в конкурсном отборе проектов на право получения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2015 года N 525-р.
В государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" предусмотрено участие субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий государственной программы на условиях софинансирования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2015 года N 157 утверждены Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации. Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)". Максимальный объем субсидии не может превышать 30 млн. рублей. Субсидия может быть предоставлена один раз в течение одного финансового года.
Субсидии предоставляются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов, предусмотренных в рамках региональных программ, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, по итогам конкурсного отбора на право получения субсидии. Порядок конкурсного отбора, а также приоритетные направления, на реализацию которых выделяются субсидии, ежегодно определяются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В случае соответствия приоритетных направлений, определенных Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, цели и задачам государственной программы комитет информационных технологий Волгоградской области будет инициировать участие Волгоградской области в соответствующем конкурсном отборе на получение субсидии из федерального бюджета.
7. Механизмы реализации государственной программы Управление реализацией государственной программы осуществляется комитетом информационных технологий Волгоградской области.
Повышение эффективности реализации мероприятий государственной программы обеспечивается за счет внедрения принципов проектного управления. Под проектом в рамках государственной программы понимается совокупность скоординированных и управляемых видов деятельности (процессов) с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели, определенной конкретным мероприятием государственной программы, соответствующих необходимым требованиям, включая ограничения по срокам, стоимости и ресурсам. В рамках реализации отдельного мероприятия государственной программы может осуществляться несколько проектов, направленных на достижение отдельных локальных результатов.
Для осуществления управления при реализации мероприятий государственной программы комитетом информационных технологий Волгоградской области формируется рабочая группа (проектная команда).
В составе рабочей группы определяется руководитель проекта и его заместитель из числа руководителей комитета информационных технологий Волгоградской области, подведомственных ему учреждений или их структурных подразделений. В состав рабочей группы также включаются специалисты по различным направлениям деятельности, обладающие знаниями и навыками, необходимыми для успешной реализации проекта. К участию в деятельности рабочей группы могут привлекаться в качестве экспертов сотрудники сторонних организаций и учреждений.
Управление реализацией мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с:
приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 96 "Об утверждении методических рекомендаций по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в государственных органах";
ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом";
ГОСТ Р 54870-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов";
ГОСТ Р 54871-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению программой".
В ходе реализации государственной программы при внедрении информационных систем в органах исполнительной власти Волгоградской области комитет информационных технологий Волгоградской области будет разрабатывать проекты нормативных правовых актов, определяющих участников внедряемых систем, регламент взаимодействия участников внедряемых систем, а также порядок, предусматривающий обязательное использование внедряемых информационных систем в органах исполнительной власти Волгоградской области.
В качестве соисполнителей государственной программы выступают комитет здравоохранения Волгоградской области и комитет по труду и занятости населения Волгоградской области.
Комитет здравоохранения Волгоградской области отвечает за выполнение показателя "Рост уровня востребованности населением Волгоградской области электронного сервиса "Запись на прием к врачу" в рамках своих полномочий и представляет в установленный срок комитету информационных технологий Волгоградской области информацию о проведенных работах, направленных на выполнение показателя, и иные сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется на основании методики, разработанной и утвержденной комитетом экономики Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы В ходе реализации государственной программы будут осуществляться работы (оказываться услуги) по созданию (сопровождению) государственных информационных систем и приобретаться оборудование для оснащения Ситуационного центра и ЦОД, а именно - дополнительные аппаратные средства для серверного оборудования и системы хранения данных. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы, представлен в приложении 5.
Неисключительные права на информационные системы, которые планируется создавать (внедрять) или сопровождать в рамках реализации государственной программы, принадлежат (будут принадлежать по факту внедрения) Волгоградской области.
Приложение 1 к государственной программе Волгоградской области "Информационное общество (2014 - 2020 годы)"
ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2014 - 2020 ГОДЫ)"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|