Расширенный поиск

Постановление Губернатора Волгоградской области от 19.10.2016 № 784

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 19 октября 2016 г.

N 784

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 МАРТА 2013 Г. N 261 "ОБ

УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ

В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

 

Постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора Волгоградской области от 27 марта 2013 г. N 261 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Волгоградской области" изменение, изложив план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Волгоградской области", утвержденный названным постановлением, в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор

Волгоградской области                                                                   А.И.БОЧАРОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Губернатора

Волгоградской области

от 19 октября 2016 г. N 784

 

"Утвержден

постановлением

Губернатора

Волгоградской области

от 27 марта 2013 г. N 261

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ

СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

1. Общее описание "дорожной карты"

 

1.1. План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Волгоградской области" (далее именуется - "дорожная карта") составлен в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения". Целью "дорожной карты" является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

1.2. Формирование трехуровневой системы оказания медицинской помощи.

В соответствии с концепцией развития здравоохранения Российской Федерации, а также стратегическими направлениями деятельности системы здравоохранения Волгоградской области с 2012 года в Волгоградской области осуществляется поэтапное внедрение трехуровневой системы оказания медицинской помощи населению. Распределение медицинских организаций Волгоградской области по уровням оказания медицинской помощи утверждается нормативным правовым актом комитета здравоохранения Волгоградской области.

Нормативными актами комитета здравоохранения Волгоградской области определены схемы маршрутизации при оказании медицинской помощи на территории Волгоградской области по основным профилям в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В настоящее время в Волгоградской области создана система оказания медицинской помощи больным, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий на федеральной трассе М-6 "Каспий". В реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на территории Волгоградской области, приняли участие 13 медицинских организаций, было приобретено 338 единиц оборудования и санитарного автотранспорта.

В результате реализации мероприятий по совершенствованию онкологической службы в Волгоградской области в рамках национальной онкологической программы закуплено высокотехнологичное медицинское оборудование, подготовлены специалисты. Дальнейшее развитие онкологическая служба получила при реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 г. N 153-п (далее именуется - региональная программа модернизации здравоохранения), - проведен капитальный ремонт в государственном бюджетном учреждении здравоохранения (далее именуется - ГБУЗ) "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер" и его подразделениях, которые были оснащены медицинским оборудованием в соответствии с порядком оказания онкологической помощи.

По итогам реализации региональной программы модернизации здравоохранения проведен ремонт и оснащены современной медицинской техникой кардиологические отделения 11 медицинских организаций Волгоградской области, подготовлены квалифицированные кадры, что позволило с 2013 года в полном объеме оказывать плановую и неотложную медицинскую помощь кардиологическим больным в соответствии с порядком оказания медицинской помощи и федеральными стандартами.

В рамках продолжения реализации региональной программы модернизации здравоохранения в 2013 году проведены мероприятия по развертыванию 3 отделений для оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения, 1 из которых - в составе регионального сосудистого центра, что позволило с начала 2014 года оказывать экстренную медицинскую помощь больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения в соответствии с установленным порядком.

При формировании трехуровневой системы оказания медицинской помощи по иным профилям также обеспечивается создание единого принципа маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи по различным профилям заболеваний от уровня первичной медико-санитарной помощи до уровня оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

1.3. Концепция развития первичной медико-санитарной помощи.

Первичная медико-санитарная помощь (далее именуется - ПМСП) является основой медико-профилактического обслуживания населения. Система ПМСП - место первого контакта человека с системой здравоохранения и наиболее массовая форма обслуживания широких слоев населения, поэтому она должна быть максимально приближена к местам проживания и труда людей.

Отличительной особенностью ПМСП является то, что она нацелена на специфические нужды населения конкретного места проживания и включает лечебную, профилактическую и реабилитационную службы.

В рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие здравоохранения Волгоградской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 666-п (далее именуется - государственная программа Волгоградской области), предполагается увеличение числа межмуниципальных центров первичной специализированной медико-санитарной помощи в муниципальных образованиях Волгоградской области и разработка схем маршрутизации с целью приближения специализированной амбулаторной помощи населению.

1.4. Система оказания ПМСП сельскому населению.

С целью повышения доступности ПМСП сельскому населению запланирован поэтапный переход амбулаторно-поликлинических медицинских организаций, расположенных в сельской местности, на оказание медицинской помощи по принципу общей врачебной (семейной) практики.

С целью оказания первой медицинской помощи и обеспечения связи с центральными районными больницами (далее именуются - ЦРБ) осуществляется развитие института домовых хозяйств в отдаленных населенных пунктах, не имеющих медицинских организаций, с обучением представителей домовых хозяйств навыкам первой медицинской помощи, оснащением их средствами связи и укладками для оказания первой медицинской помощи, закреплением кураторов из ЦРБ для организации мониторинга и быстрого реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев. На 01 января 2016 г. в Волгоградской области открыто 380 домовых хозяйств.

Система здравоохранения Волгоградской области по состоянию на 01 января 2016 г. в сельских районах представлена 32 ЦРБ, оказывающими медицинскую помощь всем жителям соответствующих муниципальных образований. В структуру ЦРБ входят также 699 фельдшерско-акушерских пунктов, 71 амбулатория, в 10 учреждениях работает 33 врача общей практики.

В рамках развития службы врачей общей практики осуществлен капитальный ремонт кабинетов, закуплено медицинское оборудование и проведена профессиональная переподготовка медицинских работников по специальности "общая врачебная практика". До 2020 года планируется реструктуризация терапевтических участков, развернутых на базе сельских больниц и амбулаторий, с образованием участков врача общей практики.

1.5. Развитие стационарозамещающих технологий.

С целью дальнейшего повышения эффективности амбулаторной помощи предполагается развитие стационарозамещающих технологий по следующим основным направлениям:

развитие дневных стационаров при амбулаторных медицинских организациях преимущественно городских поселений, а также при отделениях общей врачебной практики сельских больниц и амбулаторий при наличии свободных площадей и соответствующих штатных единиц;

организация мобильных бригад, оснащенных транспортом, медицинским оборудованием, медикаментами и расходными материалами, с целью развития дневных стационаров на дому, для чего необходима разработка дополнительного штатного, временного, финансового нормативов;

использование площадей и ресурсов, освободившихся в ходе реструктуризации коечного фонда, для развития при стационарах дневных стационаров. В сельской местности при ЦРБ, а также в специализированных межрайонных центрах будет предусмотрена пансионатная форма размещения пациентов, прибывших из отдаленных населенных пунктов;

расширение перечня профилей оказания помощи в дневных стационарах;

внедрение в стационарах дневного пребывания оплаты медицинской помощи по законченному случаю лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

применение услуги стационара на дому при проведении процедуры перитонеального диализа у больных с терминальной стадией хронической почечной недостаточности, при оказании паллиативной помощи инкурабельным больным;

применение услуги дневного стационара при круглосуточном стационаре при оказании неотложной помощи или проведении диагностических мероприятий пациентам в приемном отделении, если установлено, что они не нуждаются в последующем круглосуточном наблюдении.

1.6. Диспансеризация населения.

Важнейшим профилактическим мероприятием, направленным на раннее выявление заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Волгоградской области, а также основных факторов риска их развития, является диспансеризация.

Для проведения диспансеризации жителей населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо пунктов, расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность, организациями, оказывающими ПМСП, а также структурными подразделениями иных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, организованы выездные медицинские бригады, обеспеченные мобильными комплексами.

В целях увеличения охвата населения диспансерным обследованием в рамках региональной программы модернизации здравоохранения дополнительно были приобретены и функционируют 1 мобильный комплекс для проведения диспансеризации взрослого населения и 1 мобильный комплекс для диспансеризации детей.

В районах и городах Волгоградской области функционируют 1 центр медицинской профилактики (1 юридическое лицо) и 76 отделений (кабинетов) медицинской профилактики.

В отделениях (кабинетах) медицинской профилактики работают 64 врача и 125 средних медицинских работников (в Волгограде - 39 врачей, 62 средних медицинских работника, в г. Волжском - 8 врачей, 17 средних медицинских работников).

В медицинских организациях Волгоградской области организованы 464 школы здоровья по следующим направлениям: 49 школ здоровья для беременных, 15 школ здоровья для больных с сердечной недостаточностью, 59 школ здоровья для больных артериальной гипертензией, 48 школ здоровья для больных с заболеваниями суставов и позвоночника, 52 школы здоровья для больных бронхиальной астмой, 62 школы здоровья для больных сахарным диабетом, 36 школ здорового ребенка, 49 школ здорового образа жизни, 94 иные школы здоровья.

1.7. Совершенствование системы медицинской реабилитации.

Одним из приоритетных направлений здравоохранения является развитие медицинской реабилитации. По состоянию на 01 января 2016 г. в Волгоградской области функционировали 10 отделений восстановительного лечения, 5 отделений и 81 кабинет лечебной физкультуры, из них 1 отделение и 33 кабинета лечебной физкультуры для детей. Кроме того, в медицинских организациях Волгоградской области функционировали 38 отделений и 205 кабинетов физиотерапии.

Развитие медицинской реабилитации планируется в условиях круглосуточных стационаров, амбулаторно-поликлинических медицинских организаций, санаторно-курортных медицинских организаций.

Основными задачами в системе медицинской реабилитации являются формирование системы медицинской реабилитации пациентов с сосудистой патологией мозга и сердца, заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата; снижение инвалидизации от инсультов и инфарктов миокарда, заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата; увеличение качества жизни больных, перенесших инсульт и острую сосудистую патологию сердца, оперативные вмешательства при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

Направления развития реабилитационной помощи:

развитие службы медицинской реабилитации;

создание специализированных отделений для осуществления медицинской реабилитации пациентов, нуждающихся в специализированной помощи при острой сосудистой патологии, заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата, в том числе отделений для кардиологических, неврологических, нейрохирургических и травматологических больных, нуждающихся в проведении реабилитационных мероприятий;

организация долечивания пациентов, временно нуждающихся в посторонней помощи при перемещении, при наличии подтвержденной результатами обследования перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала);

специализация медицинских организаций врачебно-физкультурной службы по профилю пациентов;

совершенствование материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих реабилитационную помощь, для внедрения новых эффективных технологий медицинской реабилитации и профилактики инсульта, других цереброваскулярных нарушений, ишемической болезни сердца, заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата;

подготовка специалистов мультидисциплинарных бригад, оказывающих реабилитационную помощь больным с сосудистой патологией мозга и сердца;

внедрение оплаты медицинских услуг по медицинской реабилитации на амбулаторно-поликлиническом этапе по законченному случаю в соответствии со стандартами и программой реабилитации.

1.8. Развитие службы скорой медицинской помощи.

Служба скорой медицинской помощи является одной из самых востребованных в сфере здравоохранения. За медицинской помощью по поводу неотложных состояний ежегодно обращается каждый третий житель Волгоградской области, каждый семнадцатый госпитализируется по экстренным показаниям. Более 60 процентов всей стационарной медицинской помощи оказывается в неотложном порядке, при этом более 90 процентов больничной летальности связано с экстренным характером госпитализации больных и пострадавших. Неотложные патологические состояния, травмы и отравления занимают первое место среди причин смерти у лиц трудоспособного возраста. Все это позволяет считать состояние и уровень развития скорой медицинской помощи одним из факторов национальной безопасности.

Служба скорой медицинской помощи Волгоградской области включает 1 станцию - ГБУЗ "Клиническая станция скорой медицинской помощи", Волгоград с 3 филиалами в городах Волжском, Камышине, Михайловке, 41 отделение на базе ЦРБ и 4 - в государственных медицинских организациях Волгоградской области. Ежедневно на смену заступает 240 бригад скорой медицинской помощи, из них 183 фельдшерские бригады и 57 врачебных бригад (в том числе 24 специализированные бригады).

В службе скорой медицинской помощи занято 448 врачей, 2080 средних медицинских работников, 285 работников младшего медицинского персонала, 518 водителей.

В 2012 году в рамках реализации региональной программы модернизации здравоохранения проведено оснащение санитарного транспорта всех станций, подстанций и отделений скорой медицинской помощи Волгоградской области бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных устройств, оснащение оперативных служб информационным оборудованием для мониторинга и управления санитарным транспортом, аппаратно-программными комплексами, функционирующими с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения диспетчеризации санитарного транспорта. В целях повышения эффективности управления санитарным транспортом создан центральный диспетчерский пульт в оперативно-диспетчерском отделе государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области". Для этих целей выделено 14,8 млн. рублей из федерального бюджета. В связи с территориальными особенностями Волгоградской области (низкая плотность населения, недостаток автомобильных дорог и железнодорожных линий) имеются ограничения в доступности скорой медицинской помощи для лиц, проживающих в населенных пунктах, не имеющих постоянного круглогодичного сообщения с центром муниципального образования.

В целях ликвидации не свойственных скорой медицинской помощи функций с 2011 года осуществляется поэтапное разделение скорой и неотложной медицинской помощи по мере укомплектования участковой службы, что будет способствовать повышению эффективности работы службы скорой медицинской помощи, доступности неотложной помощи населению по территориальному принципу и увеличению объемов фактически оказанной амбулаторной помощи.

В рамках государственно-частного партнерства с 30 апреля 2016 г. реализованы контракты по предоставлению автотранспортной услуги для подразделений в Волгограде и городе Волжском ГБУЗ "Клиническая станция скорой медицинской помощи", Волгоград с предоставлением 95 автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" марки "Мерседес".

Имевшиеся на балансе подразделений в Волгограде и городе Волжском ГБУЗ "Клиническая станция скорой медицинской помощи", Волгоград автомобили скорой медицинской помощи, не выслужившие срок службы, были переданы в отделения скорой медицинской помощи Волгоградской области.

За счет оптимизации работы службы скорой медицинской помощи процент своевременного доезда к месту вызова (при установленном нормативе 20 минут) составил 92,2 процента.

С 01 декабря 2015 г. создана региональная диспетчерская служба "03" с единым архивным центром на базе ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области", Волгоград, ГБУЗ "Клиническая станция скорой медицинской помощи", и в рамках пилотного проекта произведено включение в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее именуется - система-112) дежурной службы "03" городского округа город Волжский, а с 2016 года - городского округа город-герой Волгоград.

В настоящее время проводятся мероприятия по подготовке конкурсной документации на техническое обеспечение и обслуживание созданных пилотных систем. Кроме того, проводятся организационные и технические мероприятия по установке автоматизированных рабочих мест в отделениях скорой медицинской помощи в соответствии с графиком.

В настоящее время информационная и телекоммуникационная инфраструктура комитета здравоохранения Волгоградской области полностью готова к ее интеграции в систему-112. Служба "03" Волгоградской области будет интегрирована в систему-112 после установки на рабочих местах исполнителей автоматизированных рабочих мест и интеграции компьютерной программы системы-112 с программным комплексом автоматизации диспетчерской службы станции скорой медицинской помощи службы "03".

С июля 2016 г. на базе ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области" по утвержденному плану организованы курсы повышения квалификации для фельдшеров скорой медицинской помощи муниципальных районов Волгоградской области.

В последующие годы будут реализованы мероприятия по дальнейшему совершенствованию и реорганизации службы скорой медицинской помощи в Волгоградской области с централизацией ее управления. Планируется повысить эффективность использования имеющихся ресурсов, укрепить материально-техническую базу станций и отделений скорой медицинской помощи, развить отделения экстренной медицинской помощи на базе стационарных медицинских организаций, внедрить современные системы анализа и управления, улучшить взаимодействие со структурами догоспитальной помощи и стационарами, постоянно развивать действующую систему обучения персонала специализированных служб навыкам первой медицинской помощи.

С целью совершенствования работы скорой медицинской помощи в 2016 - 2020 годах будут реализованы следующие направления:

внедрение целевых показателей работы скорой медицинской помощи (время приезда на вызов, время транспортировки в стационар, догоспитальная летальность);

внедрение протоколов ведения больных с разными видами патологии;

отработка маршрутизации больных с целью достижения оптимальных сроков доставки больных в медицинские организации;

обеспечение рационального и эффективного использования материально-технической базы службы скорой медицинской помощи;

организация последипломной подготовки врачей и фельдшеров скорой медицинской помощи (по отдельному плану);

инициализация разработки программы экспертного системного анализа деятельности отделений (станций, подстанций) скорой медицинской помощи с целью выявления причин роста нагрузки на скорую медицинскую помощь (методика анализа эффективности работы скорой медицинской помощи);

стандартизация скорой медицинской помощи и установление медико-экономических стандартов для скорой медицинской помощи;

открытие в поликлиниках отделений неотложной помощи и передача не свойственных службе скорой помощи функций.

Проводимые преобразования службы скорой медицинской помощи позволят:

повысить оперативность работы службы и обеспечить своевременность оказания скорой медицинской помощи за счет оптимизации структуры, оснащения современными средствами связи, ограничения роли службы скорой медицинской помощи исключительно случаями, требующими экстренной медицинской помощи;

снизить уровень смертности и первичного выхода на инвалидность при внезапных острых тяжелых заболеваниях, травмах, отравлениях, несчастных случаях за счет своевременного и правильного начала оказания медицинской помощи;

повысить эффективность использования ресурсов службы скорой медицинской помощи.

1.9. Структурные преобразования системы специализированной медицинской помощи.

Анализ ресурсной базы здравоохранения в Волгоградской области за последние годы позволил сделать вывод о том, что развитие здравоохранения в условиях ограниченного финансирования отрасли приводит к росту диспропорций условий оказания медицинской помощи между отдельными районами и внутри них, снижению ресурсного потенциала, концентрации медицинских организаций в административных центрах и, следовательно, ухудшению качества, безопасности и доступности медицинской помощи.

Решить проблему рационального ресурсосбережения в современном здравоохранении призвана трехуровневая система оказания специализированной помощи на основе стандартов и порядков оказания медицинской помощи со строгим соблюдением преемственности и соподчиненности всех уровней. Основная цель многоуровневой поэтапной системы оказания специализированной помощи заключается в ориентации на стандартизацию лечебного процесса, повышение доступности и качества оказываемой медицинской помощи.

В этих целях созданы межрайонные центры на базе ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N 1", Волгоград (профиль кардиология), ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N 3", Волгоград (профиль кардиология), ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер", Волгоград (профиль онкология), ГБУЗ г. Камышина "Городская больница N 1" (профиль онкология, неврология), ГБУЗ "Городская клиническая больница N 3" (профиль кардиология), ГБУЗ "Городская клиническая больница N 1 им. С.З. Фишера" (профиль неврология), ГБУЗ "Михайловская центральная районная больница" (профиль онкология, кардиология, неврология), ГБУЗ "Урюпинская центральная районная больница им. В.Ф. Жогова" (профиль онкология, кардиология, неврология), ГБУЗ "Центральная городская больница г. Камышина" (профиль кардиология); государственного учреждения здравоохранения (далее именуется - ГУЗ) "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" (профиль кардиология, неврология), ГУЗ "Клиническая больница N 4" (профиль кардиология, неврология), ГУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 7" (профиль кардиология), ГУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" (профиль кардиология, неврология), негосударственного учреждения здравоохранения "Отделенческая клиническая больница на станции Волгоград-I открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (профиль кардиология, неврология). Межрайонные центры обслуживают от 4 до 10 муниципальных районов Волгоградской области. Расстояние между ЦРБ и межрайонными центрами составляет в среднем от 60 до 100 километров. Это позволило обеспечить концентрацию и более рациональное использование ресурсов, а также приблизить к сельскому населению и населению малых городов качественную специализированную медицинскую помощь.

1.10. Преобразование системы оказания медицинской помощи женщинам и детям.

В рамках преобразований системы оказания медицинской помощи женщинам и детям в течение 2013 - 2015 годов проводилась реструктуризация и оптимизация коечного фонда, в результате которых закрыты маломощные родильные отделения и сокращен коечный фонд. Таким образом, структура родовспоможения на начало 2016 года представлена следующими учреждениями:

16 учреждений первого уровня - ЦРБ (число родов в 2015 году - 1788);

10 учреждений второго уровня (7 родильных домов Волгограда и г. Волжского, 3 межрайонных центра) (число родов в 2015 году - 20214);

2 учреждения третьего уровня - перинатальные центры (число родов в 2015 году - 7458).

Развернуто 97 мест для реанимации и интенсивной терапии новорожденных, из них в учреждениях родовспоможения - 73 и в детских больницах - 24.

В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривается дальнейшее совершенствование службы родовспоможения и детства - совершенствование трехуровневой системы оказания медицинской помощи беременным групп риска в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01 ноября 2012 г. N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)".

Ведущим звеном в системе маршрутизации беременных являются 2 перинатальных центра (ГБУЗ "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 1 им. Л.И. Ушаковой", г. Волжский, ГБУЗ "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 2", Волгоград), что подтверждается сокращением количества родов в ЦРБ (первый уровень - лечебно-профилактические медицинские организации).

В основе трехуровневой системы оказания медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам Волгоградской области лежит территориальный принцип, то есть близость населенных пунктов к медицинским организациям родовспоможения всех уровней оказания медицинской помощи, соответствующим порядкам оказания медицинской помощи.

В 2013 году в трехуровневую систему оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным из сельских районов включены медицинские организации родовспоможения второго уровня Волгограда и г. Волжского.

В четвертом квартале 2013 г. на базе ГБУЗ "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 2", Волгоград открыт дистанционный консультативный акушерский центр.

Системой маршрутизации также организована госпитализация беременных с врожденной хирургической патологией плода в ГБУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 7", где создан центр неонатальной хирургии.

Территориальная близость ГБУЗ "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 2", Волгоград к ГБУЗ "Волгоградский областной клинический кардиологический центр" позволяет неотложно решать вопросы кардиологической помощи беременным и новорожденным. С 2013 года на базе ГБУЗ "Волгоградский областной клинический кардиологический центр" организовано отделение детской кардиохирургии.

В Волгоградской области для оказания специализированной медицинской помощи детям функционирует 5 многопрофильных детских больниц (ГБУЗ "Городская детская больница", ГБУЗ "Волгоградская областная детская клиническая больница", ГБУЗ "Михайловская городская детская больница", ГБУЗ "Камышинская детская городская больница", ГУЗ "Детская клиническая больница N 8"). Кроме того, специализированную медицинскую помощь детям оказывают в 6 специализированных стационарных отделениях общей сети [ГУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" (профиль патология новорожденных, педиатрия и детская хирургия), ГУЗ "Клиническая больница N 5" (профиль патология новорожденных, педиатрия), ГУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 7" (профиль пульмонология, урология, травматология, оториноларингология и детская хирургия), ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N 1", Волгоград (профиль офтальмология и оториноларингология), ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" (профиль офтальмология и стоматология), ГУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" (профиль камбустиология)].

В Волгоградской области организованы и функционируют 3 центра для оказания консультативной помощи детям, динамического дистанционного наблюдения за детьми в лечебно-профилактических медицинских организациях и для транспортировки детей из других лечебно-профилактических медицинских организаций Волгоградской области:

реанимационно-консультативный центр ГБУЗ "Волгоградская областная детская клиническая больница";

дистанционный консультативный центр ГБУЗ "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 1 им. Л.И. Ушаковой", г. Волжский;

дистанционный консультативный центр ГБУЗ "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 2".

Основной задачей реанимационно-консультативного центра и дистанционного консультативного центра является оказание специализированной скорой медицинской помощи детям из различных районов Волгоградской области.

Все тяжелые больные и дети первого года жизни в состоянии средней степени тяжести находятся под динамическим наблюдением и при наличии показаний госпитализируются на следующий уровень оказания медицинской помощи (специализированной и высокотехнологичной) с учетом разработанной маршрутизации. Планируется дальнейшее развитие и совершенствование межрегиональных центров по маршрутизации детей в соответствии с профилем заболевания и маршрутизации детей с инфекционной патологией.

Также организована медицинская помощь детям в 3 межрайонных центрах - детских многопрофильных больницах (ГБУЗ "Городская детская больница", ГБУЗ "Михайловская городская детская больница", ГБУЗ "Камышинская детская городская больница").

1.11. Реализация Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2016 год (далее именуется - Территориальная программа государственных гарантий).

Территориальная программа государственных гарантий разработана на основе федеральных законов от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1382 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год" (далее именуется - постановление Правительства Российской Федерации N 1382) и утверждена Законом Волгоградской области от 16 декабря 2015 г. N 220-ОД "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2016 год".

Утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий на 2016 год составляет 29079701,7 тыс. рублей, в том числе:

ассигнования областного бюджета - 7910467,9 тыс. рублей;

средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области (далее именуется - бюджет ТФОМС) - 21169233,8 тыс. рублей.

Общий подушевой норматив финансирования на одного жителя в год Территориальной программы государственных гарантий на 2016 год составляет 11546,9 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета на одного жителя - 3108,0 рубля;

за счет средств бюджета ТФОМС на одного застрахованного - 8438,9 рубля.

Исходя из рекомендуемых постановлением Правительства Российской Федерации N 1382 нормативов объема медицинской помощи, структуры заболеваемости, сложившейся на территории Волгоградской области на 2016 год, устанавливаются следующие нормативы объемов предоставления медицинской помощи на одного жителя (одно застрахованное лицо).

 

Таблица 1

 

N п/п

Виды и условия оказания медицинской помощи

Единицы измерения

Норматив по постановлению Правительства Российской Федерации N 1382

Территориальный норматив с учетом применения коэффициента дифференциации

1

2

3

4

5

1.

Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию

число вызовов на одного жителя, из них:

0,3000

0,3121

в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо

0,3000

0,300

за счет средств областного бюджета по скорой медицинской помощи, включая специализированную

-

0,0121

2.

Медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями)

число посещений с профилактическими и иными целями на одного жителя, из них:

2,95

2,83

в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо

2,35

2,35

по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета

0,60

0,48

число посещений при оказании медицинской помощи в неотложной форме в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо

0,56

0,56

число обращений в связи с заболеваниями на одного жителя, из них:

2,180

2,140

в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо

1,980

1,980

по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета

0,200

0,160

3.

Медицинская помощь в условиях дневных стационаров

число случаев лечения на одного жителя, из них:

0,0640

0,0632

в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо

0,0600

0,0600

по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета

0,0040

0,0032

4.

Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях в медицинских организациях (структурных подразделениях)

число случаев госпитализаций (законченных случаев лечения) на одного жителя, из них:

0,19314

0,18894

в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо

0,17214

0,17214

по видам медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета

0,02100

0,01680

число койко-дней по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо

0,039

0,039

 

5. Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях в медицинских организациях (их структурных подразделениях, в том числе на койках сестринского ухода)

число койко-дней на одного жителя

0,092

0,092

 

Устанавливаются следующие нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставляемой медицинской помощи.

 

Таблица 2

 

N п/п

Наименование единиц объема медицинской помощи по источникам финансирования

Стоимость единицы объема медицинской помощи на 2016 год (рублей)

норматив по постановлению Правительства Российской Федерации N 1382

территориальный норматив

1

2

3

4

1.

Областной бюджет

 

 

1.1.

Вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее именуется - ОМС), из них:

-

7048,1

 

вызов скорой медицинской помощи не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам

-

1747,7

1.2.

Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях)

66612,3

66612,3

1.3.

Посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями)

388,4

388,4

1.4.

Обращение в связи с заболеваниями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями)

1126,5

1126,5

1.5.

Случай лечения в условиях дневных стационаров

11498,0

11498,0

1.6.

Койко-день в медицинских организациях (структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе на койках сестринского ухода)

1785,1

1785,1

2.

Бюджет ТФОМС

 

 

2.1.

Вызов скорой медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию

1747,7

1747,7

2.2.

Случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях)

22815,3

23044,4

2.3.

Койко-день по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций

1573,2

1573,2

2.4.

Посещения с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями)

358,7

358,7

2.5.

Посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях

459,2

459,2

2.6.

Обращение в связи с заболеваниями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (структурными подразделениями)

1005,0

1005,0

2.7.

Случай лечения в условиях дневных стационаров

11430,0

11430,0

 

При реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

а) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);

б) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

в) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

г) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

1.12. Структурные преобразования системы здравоохранения.

В связи с необходимостью проведения реформирования видов и объемов медицинской помощи, в целях минимизации возможных организационных, медицинских и социальных рисков, обеспечения рационального подхода к формированию структуры первичной медико-санитарной помощи в рамках реализации концепции трехуровневой модели оказания населению медицинской помощи при комитете здравоохранения Волгоградской области создана межведомственная рабочая группа по совершенствованию организации медицинской помощи на территории Волгоградской области. В ее состав, помимо специалистов комитета здравоохранения Волгоградской области, вошли представители государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области", Ассоциации "Совет муниципальных образований Волгоградской области", государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области" и ряд представителей медицинских организаций Волгоградской области. Проведено коллегиальное обсуждение проблем и перспектив развития системы здравоохранения с учетом сложившихся особенностей (географических, транспортной доступности, сложившейся сети, маршрутизации, материально-технической и кадровой обеспеченности и других факторов) по каждому муниципальному образованию Волгоградской области в разрезе профилей оказания медицинской помощи.

Основными приоритетами структурных преобразований системы оказания медицинской помощи на 2014 - 2018 годы установлены:

оптимизация объемов стационарной помощи;

увеличение объемов помощи, оказываемой в дневных стационарах;

увеличение объемов неотложной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях.

В 2013 году в Волгоградской области было развернуто 21676 коек, работа койки составила 323 дня. К 2018 году этот показатель должен достигнуть 333 дней при соответствующем снижении коечного фонда до 19226 коек. Планируется дальнейшее развитие коек реабилитационного и паллиативного профиля.

Продолжится развитие стационарозамещающих технологий на базе стационаров и при амбулаторно-поликлинических медицинских организациях как эффективной формы обеспечения населения специализированной помощью (с 3691 пациенто-места в 2013 году до 4850 пациенто-мест к 2018 году).

В соответствии с планом мероприятий структурных преобразований в рамках внедрения системы аттестации и нормирования труда в государственных медицинских организациях предполагается существенное сокращение численности младшего медицинского персонала. Так, обеспеченность населения младшими медицинскими работниками (на 10 тыс. человек) предполагается уменьшить с 47,9 в 2013 году до 31,9 к 2018 году.

1.13. Результатами реализации "дорожной карты" Волгоградской области будут являться:

приведение сети медицинских организаций в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учетом сбалансированности Территориальной программы государственных гарантий по видам и условиям оказания медицинской помощи;

внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;

введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание;

обеспечение принципа экстерриториальности, то есть доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства.

1.14. Целевые показатели "дорожной карты"


 

N п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам

Примечание

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на Территориальную программу государственных гарантий

процентов

6,0

6,4

5,9

6,6

6,4

6,4

 

1.2.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на Территориальную программу государственных гарантий

процентов

25,3

30,6

30,7

31,7

31,8

31,8

 

1.3.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на Территориальную программу государственных гарантий

процентов

1,4

2,1

2,2

2,4

2,5

2,5

 

1.4.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на Территориальную программу государственных гарантий

процентов

7,0

5,1

6,4

7,4

7,5

7,5

 

1.5.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на Территориальную программу государственных гарантий

процентов

60,3

55,8

54,8

51,9

51,8

51,8

 

1.6.

Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Волгоградской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Волгоградской области

процентов

88,3

88,3

88,3

88,8

89,0

90,0

 

1.7.

Доля аккредитованных специалистов

процентов

-

-

-

-

20,0

40,0

 

1.8.

Обеспеченность населения врачами, в том числе:

на 10 тыс. человек

32,5

33,0

32,8

32,8

33,3

33,9

 

 

врачи в амбулаторных условиях

на 10 тыс. человек

18,3

18,3

19,2

18,4

18,4

18,4

 

 

врачи в стационарных условиях

на 10 тыс. человек

12,8

12,9

12,6

13,2

13,4

13,5

 

1.9.

Обеспеченность населения средними медицинскими работниками

на 10 тыс. человек

89,8

90,3

89,4

88,1

88,8

89,7

 

1.10.

Обеспеченность населения младшими медицинскими работниками

на 10 тыс. человек

47,9

46,5

40,4

31,6

31,7

31,9

 

1.11.

Соотношение врачи/средние медицинские работники

соотношение

1/2,8

1/2,7

1/2,7

1/2,7

1/2,7

1/2,7

 

1.12.

Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Волгоградской области в 2013 - 2018 годах (агрегированные значения)

процентов

136,8

130,7

137,0

146,5

200,0

200,0

 

1.13.

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Волгоградской области в 2013 - 2018 годах (агрегированные значения)

процентов

81,4

76,2

79,3

88,7

100,0

100,0

 

1.14.

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Волгоградской области в 2013 - 2018 годах (агрегированные значения)

процентов

48,1

51,0

52,4

56,2

100,0

100,0

 

1.15.

Число дней работы койки в году

дней

323,0

329,0

331,0

332,0

332,0

333,0

 

1.16.

Средняя длительность лечения больного в стационаре

дней

11,8

11,8

11,7

11,6

11,6

11,5

 

1.17.

Число коек круглосуточных стационаров

единиц

21676

20176

19676

19476

19376

19226

 

1.18.

Число коек дневных стационаров, в том числе:

единиц

3691

4070

4490

4660

4780

4850

 

 

в амбулаториях и поликлиниках

единиц

955

955

960

965

970

970

 

2.

Основные показатели здоровья населения

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

71,3

72,1

72,7

73,4

74,2

75,0

 

2.2.

Смертность от всех причин

на 1000 населения

13,2

13,1

13,0

12,4

12,0

11,8

 

2.3.

Материнская смертность

случаев на 100 тыс. родившихся живыми

13,7

13,7

13,6

13,5

13,5

13,4

 

2.4.

Младенческая смертность

случаев на 1000 родившихся живыми

10,0

9,8

9,8

9,5

9,0

8,5

 

2.5.

Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста)

человек

94

90

87

85

82

81

 

2.6.

Смертность от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения

792,0

763,5

735,0

706,5

678,0

649,4

 

2.7.

Смертность от дорожно-транспортных происшествий

на 100 тыс. населения

12,6

13,7

13,0

11,9

10,6

10,3

 

2.8.

Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)

на 100 тыс. населения

215,5

220,0

215,0

202,0

197,5

192,8

 

2.9.

Смертность от туберкулеза

на 100 тыс. населения

14,0

13,6

13,1

12,7

12,2

11,8

расчеты представлены на численность постоянного населения

2.10.

Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения)

на 100 тыс. населения

83,5

75,5

67,5

59,5

51,5

43,5

 

2.11.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

процентов

89,8

90,0

90,1

90,2

90,3

90,4

 


Информация по документу
Читайте также