Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 № 767-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29 декабря 2016 г. N 767-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 746-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
Администрация Волгоградской области постановляет: 1. Внести изменение в постановление Правительства Волгоградской области от 16 декабря 2013 г. N 746-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области" на 2014 - 2018 годы", изложив государственную программу Волгоградской области "Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденную названным постановлением, в новой редакции согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области А.И.БОЧАРОВ
Приложение к постановлению Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2016 г. N 767-п
"Утверждена постановлением Правительства Волгоградской области от 16 декабря 2013 г. N 746-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Паспорт государственной программы Волгоградской области "Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области" на 2014 - 2018 годы
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Современную систему физической культуры и спорта Волгоградской области характеризуют следующие важнейшие качественные показатели: распределение полномочий между Российской Федерацией и Волгоградской областью, а также муниципальными образованиями Волгоградской области; участие Волгоградской области как субъекта Российской Федерации в реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 302 (далее именуется - государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"). Государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" определены значения отдельных показателей в сфере развития физической культуры и спорта Волгоградской области для достижения к 2018 году: доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения - 36,8 процента; доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, - 15 процентов; доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов - 76 процентов; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - 16 процентов. Сфера физической культуры и спорта многогранна, охватывает различные направления деятельности, отличающиеся содержанием реализуемых внутри них мероприятий и целевыми аудиториями. Эти направления, охватывающие массовую физическую культуру и спорт, детский спорт, формирование и подготовку спортивного резерва, а также подготовку спортсменов спортивных сборных команд Волгоградской области, образуют единое целое. Нерешенность проблем отдельных направлений приводит к отсутствию стабильного результата у всей отрасли. Соответственно комплексное решение возможно только на основе инфраструктурных решений по всем направлениям физической культуры и спорта. В 2012 году в Волгоградской области физической культурой и спортом занималось 585160 человек, что составило 22,7 процента от населения Волгоградской области. Средний показатель по стране - 22,5 процента. В 2014 году в Волгоградской области физической культурой и спортом занималось 686857 человек. В Волгоградской области официально развиваются 75 видов спорта. По итогам 2012 года на территории Волгоградской области: функционировали 74 организации дополнительного образования детей, из них 58 детско-юношеских спортивных школ (27869 обучающихся, 917 тренеров) и 16 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (9972 обучающихся, 404 тренера); в спортивных клубах, секциях, группах и кружках по месту жительства занимались 24202 человека; в организациях адаптивной физической культуры и спорта инвалидов занимались 4033 человека. В соответствии со списком спортсменов-кандидатов в сборные команды Российской Федерации по олимпийским видам спорта, утвержденным федеральным государственным бюджетным учреждением "Центр спортивной подготовки сборных команд России" Министерства спорта Российской Федерации (далее именуется - список спортсменов-кандидатов) на 2013 год, Волгоградская область представлена 182 спортсменами, из которых 163 дают основной зачет и 19 - параллельный. Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. N 83 "Об утверждении перечня базовых видов спорта на 2014 - 2018 годы" для Волгоградской области определены базовые виды спорта: гандбол, водное поло, легкая атлетика, плавание, гребля на байдарках и каноэ, художественная гимнастика, теннис, футбол, дзюдо, тхэквондо. По состоянию на 2014 год Волгоградская область имеет 4522 спортивных сооружения, в том числе: 104 стадиона с трибунами на 1500 мест и более; 2487 плоскостных сооружений (из них 584 футбольных поля); 1186 спортивных залов; 4 крытых спортивных объекта с искусственным льдом; 50 плавательных бассейнов (из них крытых - 32); 1 манеж для занятий легкой атлетикой и футболом; 113 сооружений для стрелковых видов спорта. Из общего количества спортивных сооружений в федеральной собственности находятся 245 сооружений, в собственности Волгоградской области - 226 сооружений, в муниципальной собственности - 3819 сооружений. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений - 126704 человека, из них в сельской местности - 45112 человек. В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, в том числе: ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения; недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом в связи с ограниченностью площадей, необходимых для занятий физической культурой и спортом, недостаточным количеством спортивного инвентаря и оборудования; недостаточный охват детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в организациях дополнительного образования спортивной направленности; несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта и спорта высших достижений в Волгоградской области; недостаточное количество профессиональных тренерских кадров; недостаточное информационное обеспечение системы физической культуры и спорта в Волгоградской области как составляющей здорового образа жизни; недостаточное обеспечение тренировочного процесса по подготовке спортсменов высокого класса; недостаточные обеспечение развития адаптивного спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва; прекращение функционирования или низкий уровень во всероссийском футбольном рейтинге клубных команд Волгоградской области; отсутствие перспективы подготовки футболистов в детско-юношеском футболе вследствие отсутствия системы профессионального футбола Волгоградской области, системы преемственности в подготовке спортивного резерва и профессионального футбола. Решение проблем физической культуры и спорта невозможно без комплексной государственной поддержки. Наиболее эффективным является программно-целевой метод. Использование программно-целевого метода позволит обеспечить решение проблем физической культуры и спорта на основе максимально эффективного управления предоставляемыми государством ресурсами, позволит усилить ответственность государственных учреждений в сфере физической культуры и спорта за конечный результат - достижение определенных качественных показателей. Основными преимуществами программно-целевого метода являются: комплексный подход к решению проблем; распределение полномочий и ответственности; эффективное планирование и мониторинг результатов реализации государственной программы. Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом и повлечь за собой снижение показателей реализации государственной программы, являются: финансовые риски, возникающие в результате несвоевременного финансирования и недостаточного ресурсного обеспечения запланированных мероприятий государственной программы; социальные риски, возникающие в результате ухудшения социально-экономической ситуации; социальные риски в спорте, возникающие в результате получения серьезных травм спортсменами на спортивных, тренировочных мероприятиях и в других бытовых случаях, что влечет за собой отсутствие спортивного результата и, как следствие, неэффективное использование бюджетных средств. В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной программы предусматриваются: осуществление эффективного управления; мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ реализации мероприятий государственной программы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей; разработка дополнительных мероприятий государственной программы.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
К числу стратегических приоритетных направлений развития физической культуры и спорта Волгоградской области относятся: вовлечение граждан, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и спортом; предоставление гражданам Волгоградской области равных условий и возможностей для занятий физической культурой и спортом независимо от их доходов и благосостояния; формирование у населения, особенно у детей и подростков, потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни; повышение уровня физической подготовленности граждан Волгоградской области; повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; создание и реконструкция объектов спортивной инфраструктуры; совершенствование системы подготовки спортивного резерва. Целями государственной программы являются: создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, путем развития инфраструктуры спорта, спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом; повышение конкурентоспособности спортсменов Волгоградской области на российской спортивной арене; успешное проведение в Волгоградской области всероссийских и областных спортивных соревнований. Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих задач: повышение мотивации граждан, проживающих на территории Волгоградской области, в том числе детей, подростков и молодежи, к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; обеспечение успешного выступления волгоградских спортсменов на всероссийских и международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва; развитие на территории Волгоградской области инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Реализация государственной программы осуществляется в два этапа. С 2014 по 2015 год государственная программа не делится на подпрограммы. С 2016 года в целях конкретизации задач и выделения основных приоритетных направлений развития физической культуры и спорта Волгоградской области, исполнения необходимых мероприятий к подготовке чемпионата мира по футболу 2018 года, выполнения поручения Губернатора Волгоградской области от 14 августа 2015 г. N 11-15/11607 о формировании в рамках государственной программы отдельной подпрограммы по развитию детского массового спорта как отдельного приоритетного направления развития спорта Волгоградской области планируется выделение следующих подпрограмм: подпрограмма "Развитие физической культуры, массового и детского спорта в Волгоградской области"; подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва, в том числе по адаптивным видам спорта, в Волгоградской области"; подпрограмма "Развитие инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в Волгоградской области".
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы
Основные целевые показатели государственной программы: численность спортсменов Волгоградской области, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по олимпийским видам спорта, - 122 человека; численность спортсменов Волгоградской области, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по адаптивным видам спорта, - 16 человек; количество мест в первой десятке, завоеванных футбольными командами Волгоградской области на официальных всероссийских соревнованиях, - 1 единица; уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта - 38 процентов; доля граждан Волгоградской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Волгоградской области - 36,8 процента; доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов - 76 процентов; доля граждан Волгоградской области, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, - 15 процентов; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - 16 процентов; доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет - 44 процента; число квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, - 968 человек; доля спортсменов, зачисленных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, в общем количестве спортсменов, занимающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, - 20,6 процента. Перечень целевых показателей государственной программы и их значений по годам представлен в приложении 1. Источниками для расчета целевых показателей являются данные официальной статистической отчетности в сфере физической культуры и спорта, адаптивной физической культуры, а также списки спортсменов-кандидатов, протоколы соревнований. При достижении целевых показателей ожидаемыми результатами реализации государственной программы станут: привлечение населения Волгоградской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни; увеличение доли граждан Волгоградской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Волгоградской области; достижение высоких результатов спортсменами Волгоградской области на официальных российских и международных соревнованиях.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) государственной программы
Для достижения целей и задач государственной программы с 2016 года будут реализованы следующие мероприятия подпрограмм государственной программы: 4.1. Подпрограмма "Развитие физической культуры, массового и детского спорта в Волгоградской области": 1) организация и проведение областных физкультурных и спортивных мероприятий среди детей, подростков и молодежи, участие сборных команд Волгоградской области в межрегиональных, всероссийских, международных физкультурных и спортивных мероприятиях в соответствии с календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 2) проведение физкультурных и спортивных мероприятий среди лиц средней и старшей возрастных групп населения Волгоградской области; 3) проведение физкультурных и спортивных мероприятий среди студентов Волгоградской области; 4) информационное обеспечение системы физической культуры и спорта в Волгоградской области. В рамках этого мероприятия осуществляется информационное обеспечение физкультурных мероприятий, спортивных соревнований и мероприятий, в которых участвуют волгоградские спортсмены; 5) создание на базе общеобразовательных организаций школьных спортивных клубов; 6) информирование населения Волгоградской области о реализации плана мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Волгоградской области; 7) проведение мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Волгоградской области среди детей, подростков и других категорий граждан, в том числе по формированию судейских бригад центров тестирования в количестве 200 человек [в том числе проведение мероприятий по подготовке спортивных судей (не менее 72 часов)]; 8) организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарные планы официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. В рамках указанного мероприятия оказывается государственная поддержка региональным (областным) спортивным федерациям в целях возмещения затрат и проведения физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарные планы официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 9) участие сборных команд и спортсменов Волгоградской области в межрегиональных, всероссийских, международных физкультурных и спортивных мероприятиях по видам спорта в соответствии с календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 10) приобретение спортивного оборудования для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училища олимпийского резерва; 11) поддержка государственных учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту Волгоградской области; 12) поддержка негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта. 4.2. Подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва, в том числе по адаптивным видам спорта, в Волгоградской области": 1) государственная поддержка спорта в Волгоградской области; 2) выполнение государственных услуг и работ в рамках государственных заданий учреждениями, подведомственными комитету физической культуры и спорта Волгоградской области; 3) адресная финансовая поддержка государственных спортивных организаций Волгоградской области, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, в части проведения тренировочных мероприятий по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, обеспечения питания и проживания спортсменов при проведении первенств Российской Федерации, повышения квалификации и переподготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта, приобретения спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки. Подпрограмма "Развитие инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в Волгоградской области": 1) строительство и реконструкция спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом на территории Волгоградской области; 2) строительство и реконструкция спортивных объектов на территории Волгоградской области для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Мероприятия, реализуемые в рамках указанных подпрограмм, представлены в самих подпрограммах. Перечень мероприятий государственной программы приведен в приложениях 2 и 3.
5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы
В рамках государственной программы предусмотрено финансовое обеспечение исполнения государственных заданий государственными учреждениями Волгоградской области в сфере физической культуры и спорта, в том числе адаптивной физической культуры и спорта, подведомственными комитету физической культуры и спорта Волгоградской области. Информация по перечню сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, подведомственными комитету физической культуры и спорта Волгоградской области, с отражением расходов бюджета на оказание конкретной государственной услуги (работы) приведена в приложениях 4 и 5.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. В процессе реализации государственной программы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, могут корректироваться. Финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, находящимися в ведении комитета физической культуры и спорта Волгоградской области (далее именуется - финансовое обеспечение), осуществляется за счет ассигнований областного бюджета на соответствующий год в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Финансовое обеспечение рассчитывается исходя из нормативов, утвержденных приказом Министерства спорта Российской Федерации от 22 мая 2015 г. N 550 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", а также в соответствии с приказом комитета физической культуры и спорта Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. N 48 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственным учреждением", постановлением Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2015 г. N 818-п "Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания". Расчет объема затрат на проведение мероприятий государственной программы производился исходя из средних рыночных цен предшествующих лет на товары, работы, услуги. Мероприятия государственной программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта закона областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период. Финансирование мероприятий государственной программы по строительству спортивных объектов осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов, предусмотренных на эти цели соответственно законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, а также за счет внебюджетных источников. Финансирование мероприятий государственной программы по строительству спортивных объектов за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Администрацией Волгоградской области и Министерством спорта Российской Федерации. Перечень объектов спорта, планируемых для строительства на территории Волгоградской области в 2014 - 2018 годах в рамках государственной программы, представлен в приложениях 6 и 7. Ресурсное обеспечение государственной программы в разрезе источников финансирования представлено в приложениях 8 и 9. Ресурсное обеспечение государственной программы в разрезе направлений финансирования (видов спорта) приведено в приложении 10.
7. Механизмы реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области. Механизм реализации государственной программы основан на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей государственной программы. Механизм реализации государственной программы включает в себя: утверждение ответственным исполнителем плана реализации, согласованного со всеми соисполнителями государственной программы; разработку и принятие нормативных правовых актов, способствующих решению задач государственной программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти; утверждение календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых в очередном финансовом году; утверждение регламентов (положений) о региональных официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях Волгоградской области; утверждение норм расходования средств на проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Комитет физической культуры и спорта Волгоградской области как ответственный исполнитель государственной программы: управляет реализацией государственной программы; несет ответственность за реализацию и конечные результаты государственной программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией государственной программы; принимает решения (по согласованию с соисполнителями государственной программы) об инициировании внесения изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Волгоградской области - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом; разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации государственной программы; ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет экономики Волгоградской области и комитет финансов Волгоградской области отчет о ходе реализации государственной программы по установленной форме; размещает ежеквартальный отчет о ходе реализации государственной программы на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в сети Интернет; до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики Волгоградской области, комитет финансов Волгоградской области годовой доклад о ходе реализации и оценки эффективности реализации государственной программы по формам, установленным комитетом экономики Волгоградской области; взаимодействует с органами исполнительной власти и другими организациями в пределах своих полномочий, координирует деятельность государственных учреждений - исполнителей мероприятий государственной программы по их подготовке и реализации, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию государственной программы. Соисполнители государственной программы - комитет по подготовке и проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 года Волгоградской области, комитет строительства Волгоградской области, комитет образования и науки Волгоградской области: участвуют в формировании предложений по мероприятиям государственной программы; несут ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий государственной программы, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств, за достижение целевых показателей в своей части; ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю информацию о результатах реализации мероприятий государственной программы и выполнении целевых показателей государственной программы по запрашиваемой форме, перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы; своевременно информируют ответственного исполнителя государственной программы о необходимости внесения изменений в государственную программу в связи с корректировкой бюджетных ассигнований. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области" (далее именуется - постановление Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п). Контроль за реализацией государственной программы, координация деятельности государственных учреждений, исполняющих мероприятия государственной программы, осуществляется в порядке, определенном разделом 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п. Для эффективного достижения целей и решения задач государственной программы сформированы три подпрограммы, реализация которых осуществляется через систему экономических, правовых, организационных, финансовых и иных процедур, детализированных в каждой подпрограмме.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы
Имущество, создаваемое или приобретаемое государственными учреждениями Волгоградской области, является собственностью Волгоградской области и закрепляется за такими учреждениями на праве оперативного управления. Имущество, создаваемое или приобретаемое негосударственными спортивными организациями (за исключением муниципальных учреждений), является собственностью негосударственных спортивных организаций. Имущество, создаваемое или приобретаемое органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области за счет полученных субсидий из областного бюджета, является собственностью муниципальных образований Волгоградской области.
Подпрограмма "Развитие физической культуры, массового и детского спорта в Волгоградской области"
Паспорт подпрограммы "Развитие физической культуры, массового и детского спорта в Волгоградской области"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Основанием для выделения в отдельную подпрограмму сферы развития детского массового спорта с 2016 года является тот факт, что одним из направлений стратегической цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта, определенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, является: развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, расширение количества спортивных сооружений; развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей. При этом специфика развития физической культуры и массового детского спорта в Волгоградской области состоит в том, что организация школьного спорта отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области. Соответственно участие муниципальных образований Волгоградской области в реализации мероприятий подпрограммы является необходимым условием ее эффективности и возможности реализации. Федеральный закон от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" ввел в практический оборот понятие "массовый спорт" как часть спорта, направленную на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях. Таким образом, массовый спорт фактически отождествляется с физическим воспитанием и физическим развитием, которые, в свою очередь, являются неотъемлемой частью понятия "физическая культура", хотя в законе дано самостоятельное определение данному понятию как части культуры, представляющей собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Под ребенком (детьми) в Федеральном законе от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" понимается любое лицо (лица) до достижения им (ими) возраста 18 лет, то есть возраста совершеннолетия. Аналогичное определение ребенка содержится и в пункте 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации. В статье 14.1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" установлено, что в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, а также организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей. Органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, осуществляющие в соответствии с установленными полномочиями мероприятия по развитию спортивной инфраструктуры, расположенной на их территориях, испытывают ощутимый дефицит средств местных бюджетов на эти цели. При этом спортивные школы нуждаются не только в строительстве и реконструкции своих спортивных объектов, но и в обновлении спортивно-технологического оборудования. Важность и необходимость развития физической культуры, массового и детского спорта, создания условий для занятий физической культурой и спортом по месту учебы, жительства и работы граждан обусловлены актуальностью проблемы формирования у населения Волгоградской области, особенно у детей и подростков, здорового образа жизни. Воспитание здорового молодого поколения является залогом успешного решения задач социально-экономического развития региона. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению поставленной цели. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на областных, межрегиональных, всероссийских и международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации. Физической культурой и спортом в 2014 году в Волгоградской области занималось 686858 человек. В спортивных клубах, секциях, группах и кружках по месту жительства занималось 26614 человек. По итогам 2014 года на территории Волгоградской области численность детей, занимающихся физической культурой и спортом, составила: в дошкольных образовательных организациях - 53030 человек; в общеобразовательных организациях - 367220 человек; в профессиональных образовательных организациях - 31103 человека; в организациях дополнительного образования - 45258 человек, из них в спортивных школах - 37715 человек; в детских подростковых клубах - 10343 человека. Учет сложившихся в настоящее время социальных, экономических и политических условий указывает на то, что в обществе назрела острая социальная потребность в развитии массового физкультурного движения как средства оздоровления детей, привлечения их к здоровому образу жизни. В общеобразовательных организациях Волгоградской области посещают учебные занятия по физической культуре 217352 человека, к дополнительным физкультурно-оздоровительным и спортивным занятиям привлечено 149868 человек, из них в сельской местности (сельских поселениях) - 38088 человек; число детей, отнесенных по состоянию здоровья к спецмедгруппам, составляет 5301 человек, из них посещают занятия в спецмедгруппах 2799 человек, на платной основе - 98 человек. Деятельность общеобразовательных организаций обеспечивают 1456 штатных работников физической культуры. Физическое воспитание в образовательных организациях Волгоградской области проводится как в режиме учебного дня, так и во внеурочное время. Вместе с тем из 833 общеобразовательных организаций, осуществляющих на постоянной основе физкультурно-оздоровительную работу, только 33 имеют школьные спортивные клубы, в которых физической культурой и спортом занимается 5241 человек. Несмотря на достигнутые положительные тенденции функционирования и развития системы массового детского спорта существует ряд проблем, сдерживающих развитие сферы физической культуры, массового и детского спорта: недостаточное количество объектов социальной инфраструктуры для детей, обеспечивающих малую вместимость спортивных объектов, что приводит к удорожанию стоимости услуг по обеспечению детей услугами в сфере физической культуры и спорта; нерациональное использование спортивных объектов; недостаточная координация деятельности органов исполнительной власти как на областном, так и на муниципальном уровнях, осуществляющих организацию занятий детей физической культурой и спортом; недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом в связи с ограниченностью площадей, необходимых для занятий физической культурой и спортом, недостаточным количеством спортивного инвентаря и оборудования; недостаточный охват детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет занятиями физической культурой и спортом; несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в Волгоградской области; недостаточное обеспечение материально-техническими средствами организаций, оказывающих услуги детям в сфере физической культуры и спорта; значительное удорожание большинства видов товаров и услуг, в том числе топливно-энергетических ресурсов, используемых спортивных объектов; недостаточный уровень государственной поддержки минимизации рисков от внедрения и реализации спортивных программ, реализуемых в организациях, оказывающих детям услуги в сфере физической культуры и спорта; недостаточное информационное обеспечение системы физической культуры и спорта в Волгоградской области как составляющей здорового образа жизни; низкая заинтересованность органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в выполнении своих полномочий по развитию физической культуры, массового и детского спорта; недостаточный уровень государственной поддержки организаций, развивающих школьный и детско-юношеский спорт для создания благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности детей; недостаток управленческих и педагогических работников, прошедших переподготовку и повышение квалификации по вопросам организации физической культуры и спорта; недостаточное развитие механизмов государственно-частного партнерства. Наличие перечисленных проблем в действующей системе массового и детского спорта на территории Волгоградской области требует применения программно-целевого метода в связи со сложностью и многообразием решаемых задач. Решение сложившихся проблем возможно посредством реализации данной подпрограммы. Одним из основных направлений привлечения детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом является расширение сети школьных спортивных клубов, что создаст реальные возможности для увеличения доли детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом по месту непосредственного обучения, а также в перспективе будет способствовать привлечению обучающихся к занятиям различными видами спорта в организациях дополнительного образования и спортивной подготовки. В данном случае параллельно решается вопрос создания спортивного резерва для сборных команд Волгоградской области и Российской Федерации. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N 1065 "Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов" спортивные клубы создаются и осуществляют свою деятельность в целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного и студенческого спорта. Одним из основных принципов формирования интереса к физической культуре и спорту является принцип состязательности, то есть участие в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях. В общеобразовательных организациях проводятся школьные и межшкольные соревнования по наиболее популярным видам спорта, накоплен опыт проведения различных внеклассных оздоровительно-спортивных мероприятий (школьных спартакиад, дней здоровья и спорта, туристских походов и другого). При этом следует расширять и материально поддерживать практику участия муниципальных сборных команд в региональных и межрегиональных (межмуниципальных) физкультурных и спортивных мероприятиях, что будет способствовать обмену опытом среди участников состязаний и специалистов (учителей физической культуры, тренеров-преподавателей, ответственных за их подготовку), а также организаторов мероприятий. Весьма значимым условием привлечения населения, в том числе детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом является реализация плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Волгоградской области, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 23 октября 2014 г. N 579-п. В соответствии с распоряжением Губернатора Волгоградской области от 26 июня 2015 г. N 171-р "О центрах тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" организована работа по созданию одного регионального и 44 муниципальных центров тестирования. Оборудование на базе указанных центров мест тестирования и создание условий для организации тестирования общего уровня физической подготовленности детей и подростков будет способствовать активному привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 27 сентября 2016 г. N 722 "Об утверждении комплексного плана мероприятий Волгоградской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на 2016 - 2020 годы" осуществляется выделение доли средств областного бюджета (1,7 процента в общем объеме средств, выделяемых на предоставление государственных услуг в сфере физической культуры и спорта) на предоставление услуг социально ориентированными некоммерческими организациями. Комплексное решение вопросов развития физической культуры, массового и детского спорта Волгоградской области в организациях, расположенных на территории Волгоградской области, будет осуществляться посредством реализации подпрограммы, в которой учтены приоритетные направления государственной политики, основные положения указов и поручений Президента Российской Федерации, иных федеральных и региональных нормативных правовых актов. Реализация подпрограммы подвержена влиянию негативных факторов и некоторых групп рисков. Сохранение тенденций по снижению темпов роста региональной экономики, а также уровня инвестиционной активности, высокий уровень инфляции, сохраняющаяся высокая зависимость стоимости эксплуатации спортивных сооружений от цен на энергоносители и другие товары могут оказать негативное воздействие на ожидаемые результаты реализации подпрограммы. Высокий уровень межмуниципальных различий в развитии социальной инфраструктуры для детей, используемой в целях обеспечения развития физической культуры, массового и детского спорта, подготовленности кадрового потенциала, является одним из весомых факторов риска реализации подпрограммы. Существующие различия обуславливают разный уровень финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области по реализации их полномочий в сфере организации школьного и детско-юношеского спорта, соответственно и мероприятий настоящей подпрограммы. Данный фактор риска усугубляется проблемами, связанными с недостаточным уровнем межведомственной и межуровневой координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области. Для его минимизации планируется организация работы межведомственных комиссий и принятие муниципальных программ по развитию физической культуры и спорта. В качестве основных рисков, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом и повлечь за собой снижение показателей реализации подпрограммы, можно отметить следующие. Финансовые риски. Финансовые риски могут возникать в результате несвоевременного финансирования и недостаточного ресурсного обеспечения запланированных мероприятий подпрограммы и обуславливаться следующими факторами: недостаточный объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджетов, что затруднит реализацию ряда запланированных мероприятий подпрограммы; получение низких доходов юридическими лицами, имеющими собственные объекты социальной инфраструктуры, на которых для детей организовываются занятия физической культурой и спортом, следствием чего может стать прекращение функционирования объектов социальной инфраструктуры; неудовлетворительное текущее финансовое положение значительной части спортивных сооружений (низкая прибыльность или убыточность оказания услуг в сфере физической культуры и спорта); высокие сроки окупаемости инвестиций в спортивные объекты социальной инфраструктуры для детей. Социальные риски. Социальные риски всегда связаны с риском распространения массовых инфекционных заболеваний, травмами, несчастными случаями во время нахождения детей на занятиях физической культурой и спортом, а также с отсутствием соревновательного эффекта при занятии физической культурой и спортом. Социальные риски также связаны: с неравенством между детьми Волгоградской области в отношении доступности услуг в сфере физической культуры и спорта, в отношении объема и качества доступных услуг для детей и их семей; с недостаточной удовлетворенностью спроса на доступные по стоимости услуги в сфере физической культуры и спорта; с материальной необеспеченностью граждан, которая связана с возможностью утраты или уменьшения заработка или иного трудового дохода, что также может оказать негативное влияние на выполнение мероприятий подпрограммы. Социальные риски могут выразиться в дополнительных расходах семей на занятия детей физической культурой и спортом. Снижению социальных рисков будет способствовать повышение качества услуг, оказываемых организациями в сфере физической культуры и спорта, в том числе за счет проведения проверок реализации спортивных программ, реализуемых организациями, а также повышения квалификации по программе подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников. Организационные риски. Уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых правовых актов, внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на мероприятия подпрограммы. Устранение этих рисков возможно за счет обеспечения оперативного контроля за процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений. Преодоление организационных рисков может быть осуществлено путем организации четкого взаимодействия между соисполнителями подпрограммы. Другим организационным риском является недостаток мероприятий подпрограммы, направленных на создание условий для решения поставленных задач. Для исключения этого риска необходим своевременный анализ проводимых мероприятий подпрограммы и проведение промежуточной оценки их необходимости. Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках подпрограммы, недостаточной подготовкой управленческого персонала. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации подпрограммы, несогласованности действий ответственного исполнителя и участников подпрограммы, низкому качеству реализации мероприятий подпрограммы на муниципальном уровне и уровне организаций, оказывающих детям услуги в сфере физической культуры и спорта. Риск принятия в ходе реализации проекта неэффективных организационных решений из-за разного понимания участниками подпрограммы целей и задач по совершенствованию развития системы физического развития и массового детского спорта. Устранение данного риска возможно за счет реализации единого механизма, обеспечивающего проведение постоянного и оперативного мониторинга реализации подпрограммы, а также за счет корректировки подпрограммы на основе анализа данных мониторинга. Невыполнение отдельных мероприятий подпрограммы, связанное с указанными рисками, может привести: к снижению обеспеченности детей объектами социальной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, расположенными на территории Волгоградской области; к ухудшению материально-технического состояния спортивных сооружений; к потере уровня квалификации специалистов, работающих в сфере физической культуры и спорта. В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются: осуществление эффективного управления; мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ реализации мероприятий подпрограммы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде; разработка дополнительных мероприятий подпрограммы.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены исходя из: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683; Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 г. N 1351; Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. N 761; государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"; федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 30; государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 792-р. Целью подпрограммы является обеспечение гражданам, в том числе детям и подросткам, возможности систематически заниматься физической культурой и спортом и вести здоровый образ жизни. Достижение цели подпрограммы предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач в сфере физической культуры и спорта: развитие системы привлечения населения, в том числе детей и подростков, к занятиям физической культурой и спортом; внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Подпрограмма реализуется в 2016 - 2018 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Основными целевыми показателями достижения целей и решения задач подпрограммы являются: доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов - 76 процентов; доля граждан Волгоградской области, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, - 15 процентов; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - 16 процентов; доля общеобразовательных организаций, имеющих спортивный клуб, в общей численности данных организаций - 50 процентов; доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), - 30 процентов, из них учащихся и студентов - 50 процентов. Перечень целевых показателей подпрограммы и их значений представлен в приложении 1 к государственной программе. Целевые показатели формируются на основании данных форм федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте". Ожидаемыми результатами при выполнении перечисленных в подпрограмме задач являются: увеличение доли населения Волгоградской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Волгоградской области; увеличение доли детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и подростков Волгоградской области. Достижение результатов подпрограммы будет зависеть в том числе от участия муниципальных образований в ее реализации. Реализация основных мероприятий подпрограммы будет способствовать комплексному развитию сферы массового детского спорта и повышению качества предоставляемых услуг в этой сфере, а также созданию эффективной адресной системы предоставления социальных услуг для детей. Основным критерием эффективности выполнения подпрограммы является реализация всех ее мероприятий и достижение всех указанных показателей. Особенность сферы массового детского спорта заключается в том, что важнейшие результаты ее функционирования выражаются в отложенном по времени социальном эффекте и проявляются в изменении ценностных ориентиров и норм поведения детей, что в конечном итоге влечет за собой изменения в основах функционирования общества. Главный социальный эффект от реализации подпрограммы выражается в повышении качества жизни детей в Волгоградской области, создании благоприятной общественной атмосферы для осуществления курса на модернизацию страны. Этот отложенный во времени эффект будет выражаться в частности: в освоении новых форм и направлений развития массового детского спорта; в создании благоприятных условий для спортивной деятельности детей, разнообразия и доступности предлагаемых детям видов спорта; в активизации процессов экономического развития сферы детского спорта и росте негосударственных ресурсов, привлекаемых в эту сферу; в обеспечении востребованности и конкурентоспособности специалистов в сфере физической культуры и спорта детей в условиях свободного рынка труда, в том числе в межрегиональном масштабе, а также в развитии воспитания детей. Реализация мероприятий подпрограммы позволит повысить эффективность использования объектов государственной и муниципальной собственности в сфере физической культуры и спорта.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основного мероприятия "Развитие физической культуры, массового и детского спорта". Указанное основное мероприятие реализуется посредством проведения отдельных мероприятий: 1) организация и проведение областных физкультурных и спортивных мероприятий среди детей, подростков и молодежи, участие сборных команд Волгоградской области в межрегиональных, всероссийских, международных физкультурных и спортивных мероприятиях в соответствии с календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 2) проведение физкультурных и спортивных мероприятий среди лиц средней и старшей возрастных групп населения Волгоградской области; 3) проведение физкультурных и спортивных мероприятий среди студентов Волгоградской области. Реализация вышеперечисленных физкультурных и спортивных мероприятий возможна через широкую соревновательную практику, охватывающую различные категории и слои населения Волгоградской области, в том числе: детей, подростков, обучающихся общеобразовательных организаций: традиционные областные массовые детские турниры в рамках всероссийских турниров по футболу на призы клуба "Кожаный мяч", по хоккею на призы клуба "Золотая шайба", по шахматам "Белая ладья", по шашкам "Чудо-шашки", по волейболу "Стремительный мяч", по плаванию "Веселый дельфин", всероссийские массовые соревнования по четырехборью "Шиповка юных", "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры", спартакиада обучающихся общеобразовательных организаций, спартакиада молодежи допризывного и призывного возраста, массовые соревнования по мини-футболу в рамках всероссийского проекта "Мини-футбол в школу", областной турнир по мини-футболу среди несовершеннолетних Волгоградской области, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, едином банке данных Волгоградской области о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; студенческую молодежь: фестиваль студентов профессиональных образовательных организаций, спортивные игры студенческой молодежи высших учебных заведений, студенческая лига по баскетболу (среди команд обучающихся профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования Волгоградской области), спартакиада допризывной и призывной молодежи, массовые соревнования по мини-футболу в рамках всероссийского проекта "Мини-футбол в вузы", пробеги, эстафеты и другое; различные категории населения Волгоградской области: сельские летние спортивные игры, спартакиады территориальных общественных самоуправлений сельских поселений и городских округов, спартакиады инвалидов, спартакиада ветеранов спорта, спартакиада сотрудников органов государственной власти Волгоградской области под девизом "Спорт - здоровый образ жизни", кроссы, пробеги и другое; 4) информационное обеспечение системы физической культуры и спорта в Волгоградской области. В рамках этого мероприятия осуществляется информационное обеспечение физкультурных мероприятий, спортивных соревнований и мероприятий, в которых участвуют волгоградские спортсмены. Мероприятие по информационному обеспечению системы физической культуры и спорта в Волгоградской области направлено на пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни и включает в себя предоставление информации для публикаций в специализированных рубриках журналов и газет, выпуска изданий, повествующих о достижениях волгоградских спортсменов; 5) создание на базе общеобразовательных организаций школьных спортивных клубов. В целях реализации основных задач школьные спортивные клубы осуществляют: организацию и проведение спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятий, в том числе этапов всероссийских соревнований обучающихся по различным видам спорта, проводимых в данных образовательных организациях; воспитание физических и морально-волевых качеств, укрепление здоровья обучающихся, социальной активности обучающихся и педагогических работников образовательных организаций посредством занятий физической культурой и спортом; проведение работы по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, ограниченные возможности здоровья, привлечение их к участию и проведению массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; формирование команд по различным видам спорта и обеспечение их участия в соревнованиях разного уровня; пропаганду в образовательных организациях основных идей физической культуры, спорта, здорового образа жизни; поощрение обучающихся, добившихся высоких показателей в физкультурно-спортивной работе; информирование обучающихся о проводимых спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятиях в образовательных организациях. Основными формами работы школьных спортивных клубов являются занятия в секциях, группах и командах, комплектующихся с учетом пола, возраста, уровня физической и спортивно-технической подготовки, а также состояния здоровья обучающихся; 6) информирование населения Волгоградской области о реализации плана мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Волгоградской области; 7) проведение мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Волгоградской области среди детей, подростков и других категорий граждан, в том числе по формированию судейских бригад центров тестирования в количестве 200 человек [в том числе проведение мероприятий по подготовке спортивных судей (не менее 72 часов)]. В рамках указанного мероприятия планируется создание одного регионального и 44 муниципальных центров тестирования (включая оборудование мест тестирования), повышение квалификации специалистов, обеспечивающих тестирование населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Деятельность созданных регионального и муниципальных центров тестирования позволит упорядочить работу: по проведению пропаганды и информационной работы, направленной на популяризацию участия в мероприятиях по выполнению испытаний (тестов) и нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); по созданию условий и оказанию консультационной и методической помощи гражданам, физкультурно-спортивным, общественным и иным организациям в подготовке к выполнению государственных требований; по осуществлению тестирования населения по выполнению государственных требований к уровню физической подготовленности и оценке уровня знаний и умений граждан; по участию в организации мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), включенных в календарный план муниципальных образований, в календарные планы физкультурных и спортивных мероприятий Волгоградской области; по обеспечению взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными и иными организациями в вопросах внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); по участию в организации и проведении работы по повышению квалификации специалистов в области физической культуры и спорта в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); 8) организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарные планы официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. В рамках указанного мероприятия оказывается государственная поддержка региональным (областным) спортивным федерациям в целях возмещения затрат и проведения физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарные планы официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 9) участие сборных команд и спортсменов Волгоградской области в межрегиональных, всероссийских, международных физкультурных и спортивных мероприятиях по видам спорта в соответствии с календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 10) приобретение спортивного оборудования для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училища олимпийского резерва; 11) поддержка государственных учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту Волгоградской области; 12) поддержка негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта.
5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы не предусмотрено финансовое обеспечение исполнения государственных заданий государственными учреждениями Волгоградской области, подведомственными комитету физической культуры и спорта Волгоградской области.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период. Расчет объема затрат на проведение мероприятий производится исходя из средних рыночных цен предшествующих лет на товары, работы, услуги. Прогнозный объем средств федерального бюджета подлежит уточнению по итогам конкурсного отбора. Главными распорядителями средств областного бюджета по реализации мероприятий подпрограммы являются комитет физической культуры и спорта и комитет образования и науки Волгоградской области в соответствии с установленными полномочиями. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета планируется с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере региона, принятых Волгоградской областью расходных обязательств и необходимых дополнительных средств, при эффективном взаимодействии всех участников подпрограммы и подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного процесса. Финансирование мероприятий подпрограммы определено по направлениям реализации подпрограммы. Расчет объема затрат на проведение мероприятий производился по результатам маркетинговых исследований рынка соответствующих товаров, работ, услуг исходя из цен 2015 года. Реализация подпрограммы позволит комитету физической культуры и спорта Волгоградской области принять участие в конкурсном отборе на получение софинансирования из федерального бюджета в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 30, и комитету образования и науки Волгоградской области - в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295. В процессе реализации подпрограммы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, могут корректироваться. Конкретные мероприятия подпрограммы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы по годам и источникам финансирования приведен в приложении 3 к государственной программе.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Комитет физической культуры и спорта Волгоградской области осуществляет реализацию подпрограммы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п. Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области, Губернатора Волгоградской области, приказами комитета физической культуры и спорта Волгоградской области. Механизм реализации подпрограммы включает в себя: стратегическое планирование и прогнозирование; разработку и принятие нормативных правовых актов, способствующих решению задач подпрограммы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти; организационную структуру управления реализацией подпрограммы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления). Механизм реализации подпрограммы основан на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей. Реализацию подпрограммы осуществляют ответственный исполнитель - комитет физической культуры и спорта Волгоградской области и соисполнитель - комитет образования и науки Волгоградской области. Комитет физической культуры и спорта Волгоградской области как ответственный исполнитель подпрограммы: ежегодно по итогам реализации мероприятий в установленном порядке уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования подпрограммы в очередном финансовом году и плановом периоде по мере формирования областного бюджета, при необходимости инициирует внесение изменений в основные параметры подпрограммы, затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы, состав участников мероприятий подпрограммы; представляет в комитет экономики Волгоградской области и комитет финансов Волгоградской области ежеквартальный отчет и годовой доклад о ходе реализации и оценки эффективности реализации подпрограммы по установленным формам в установленные сроки; размещает ежеквартальный отчет о ходе реализации подпрограммы на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в сети Интернет. Соисполнитель подпрограммы: участвует в разработке и осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых он является исполнителем; представляет в установленный срок ответственному исполнителю подпрограммы необходимую информацию, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы. Реализация подпрограммы осуществляется через: заключение государственных контрактов на закупку товаров, работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации подпрограммы, на основе контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации; предоставление субсидии из областного бюджета. В рамках подпрограммы предусмотрено предоставление субсидии на государственную поддержку региональных (областных) спортивных федераций в целях возмещения затрат на проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарные планы официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в соответствии с Порядком предоставления субсидии некоммерческим организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, являющимся региональными (областными) спортивными федерациями, в целях возмещения затрат на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в календарные планы официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2014 г. N 122-п. В рамках подпрограммы предусмотрено предоставление субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным комитету физической культуры и спорта Волгоградской области. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий определен приказом комитета физической культуры и спорта Волгоградской области от 24 марта 2015 г. N 327 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным комитету физической культуры и спорта Волгоградской области". Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п. Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
Имущество, создаваемое или приобретаемое в рамках реализации подпрограммы государственными учреждениями Волгоградской области, является собственностью Волгоградской области и закрепляется за такими учреждениями на праве оперативного управления.
Подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва, в том числе по адаптивным видам спорта, в Волгоградской области"
Паспорт подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва, в том числе по адаптивным видам спорта, в Волгоградской области"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|