Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Волгограда от 09.01.2017 № 1

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

 

 

от 9 января 2017 г.

N 1

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ

ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Волгограда от 29 июля 2013 г. N 1311 "Об утверждении Регламента администрации Волгограда", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке проектов правовых актов администрации Волгограда.

2. Признать утратившими силу постановления администрации Волгограда:

2.1. От 01 октября 2014 г. N 1260 "Об утверждении Порядка подготовки проектов правовых актов администрации Волгограда".

2.2. От 04 сентября 2015 г. N 1268 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 01 октября 2014 г. N 1260 "Об утверждении Порядка подготовки проектов правовых актов администрации Волгограда".

3. Контрольному управлению администрации Волгограда привести в соответствие настоящему постановлению постановление администрации Волгограда от 30 августа 2013 г. N 1480 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Волгограда".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в установленном порядке.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Алтухова Е.А.

 

 

Глава администрации                                                                     В.В.ЛИХАЧЕВ

 

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением

администрации Волгограда

от 09.01.2017 N 1

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

 

1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки проектов правовых актов администрации Волгограда.

2. Проекты правовых актов администрации Волгограда (далее - проект) готовятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по поручению главы администрации Волгограда, первого заместителя главы администрации Волгограда, заместителей главы администрации Волгограда, по предложениям руководителей структурных подразделений администрации Волгограда.

Разработчиком проекта является структурное подразделение администрации Волгограда (далее - разработчик), к вопросам ведения которого относится предмет правового регулирования соответствующего проекта.

Руководитель разработчика определяет работника, ответственного за оформление проекта (далее - ответственный работник), который контролирует прохождение согласования проекта, вносит все необходимые исправления в проект, а в его отсутствие (командирование, отпуск, болезнь) - лицо, определяемое руководителем разработчика.

3. Проект должен иметь название, кратко отражающее его содержание. Проекты должны отвечать следующим требованиям: соответствовать законодательству Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальным правовым актам Волгограда, требованиям юридической техники; иметь краткое, ясное и четкое изложение сути вопросов, исключающее возможность двоякого толкования, содержать ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми принимается проект, с указанием полного наименования правового акта, его даты и номера.

Если принимаемый правовой акт администрации Волгограда исключает действие ранее принятых правовых актов администрации Волгограда, в нем должен содержаться пункт о признании их утратившими силу.

В случае если проект влечет за собой необходимость внесения изменений в другие правовые акты администрации Волгограда, эти изменения представляются одновременно с ним в виде отдельного проекта либо в тексте проекта должно содержаться поручение о необходимости приведения правовых актов администрации Волгограда в соответствие принимаемому постановлению с указанием конкретного структурного подразделения администрации Волгограда - исполнителя поручения.

Внесение изменений, приостановление действия, а также отмена, признание утратившими силу положений правового акта администрации Волгограда осуществляется отдельными правовыми актами администрации Волгограда. Правовые акты администрации Волгограда, предусматривающие внесение изменений, приостановление действия, отмену или признание утратившими силу положений правового акта администрации Волгограда, не могут быть включены в тексты других правовых актов администрации Волгограда, изменяющих (приостанавливающих действие, отмену или признающих утратившими силу) другие правовые акты администрации Волгограда или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Если проекты содержат поручения, в них должны быть указаны исполнители поручений, сроки их исполнения. Данные правовые акты администрации Волгограда подлежат контролю первым заместителем главы администрации Волгограда или заместителем главы администрации Волгограда, осуществляющими контроль и координацию деятельности структурного подразделения администрации Волгограда, являющегося разработчиком таких проектов, если проектом не определено иное лицо из числа должностных лиц администрации Волгограда, ее структурных подразделений.

К проектам могут прилагаться перечни, положения, уставы, инструкции, таблицы, графики, сметы, карты, схемы и прочие материалы, необходимые для надлежащего применения и исполнения правового акта администрации Волгограда.

При подготовке проекта о внесении изменений, отмене, признании утратившим силу правового акта администрации Волгограда или некоторых его пунктов необходимо приложить к проекту копии изменяемого, отменяемого или признаваемого утратившим силу правового акта администрации Волгограда и изменений к ним.

4. Проект подлежит обязательному визированию начальником юридической службы разработчика (специалистом, в обязанности которого входит представление интересов структурного подразделения администрации Волгограда по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения администрации Волгограда, в судебных, правоохранительных, административных органах, Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации) до его направления на согласование. Виза включает в себя личную подпись, ее расшифровку, должность визирующего.

Проекты нормативных правовых актов администрации Волгограда подлежат антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном постановлением администрации Волгограда от 31 января 2012 г. N 186 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Волгограда, проектов нормативных правовых актов администрации Волгограда".

В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, проекты нормативных правовых актов администрации Волгограда подлежат оценке регулирующего воздействия.

5. К проекту прилагаются материалы о согласовании (бланки согласования, письма, протоколы), пояснительная записка, экспертные заключения, акты прокурорского реагирования, заявления, ходатайства, представления, справки, а также иные документы, обосновывающие принятие проекта.

Пояснительная записка должна содержать четкое мотивированное обоснование принятия правового акта администрации Волгограда (суть предлагаемых норм или их изменений, обоснование принятия конкретных норм либо информацию о том, во исполнение каких ранее установленных норм предлагается принятие правового акта администрации Волгограда), расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, а также иную информацию, разъясняющую содержание проекта.

В случае если муниципальными правовыми актами Волгограда предусмотрено представление финансово-экономического обоснования в виде отдельного документа, то к пояснительной записке дополнительно прилагается финансово-экономическое обоснование.

6. Регистрация бланка согласования и проекта производится в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" (далее - САДД "Дело") ответственным работником редакционного отдела администрации Волгограда. При регистрации бланк согласования, каждый лист проекта и приложений к нему отмечаются специальным штампом редакционного отдела администрации Волгограда (далее - штамп), на котором ответственный работник редакционного отдела администрации Волгограда ставит регистрационный номер, дату и подпись, в регистрационной карточке САДД "Дело" в примечании указывается общее количество листов проекта.

7. Согласование проекта производится на бланке согласования, который оформляется по форме согласно приложению к настоящему Положению, регистрация бланка согласования осуществляется редакционным отделом администрации Волгограда в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.

На бланке согласования должна содержаться виза руководителя разработчика о наличии либо отсутствии замечаний по проекту.

8. Ответственный работник обязан согласовать подготовленный проект со всеми должностными лицами администрации Волгограда, структурными подразделениями администрации Волгограда и организациями, права и обязанности которых регулируются проектом (далее - заинтересованные лица).

Состав структурных подразделений администрации Волгограда и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно ответственным работником, а также главой администрации Волгограда, первым заместителем главы администрации Волгограда и заместителями главы администрации Волгограда (в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации Волгограда, первым заместителем главы администрации Волгограда, заместителями главы администрации Волгограда).

Проект по вопросам распоряжения муниципальной собственностью, а также по вопросам принятия имущества в муниципальную собственность подлежит обязательному согласованию с департаментом муниципального имущества администрации Волгограда.

Проект, содержащий вопросы формирования бюджета Волгограда, его исполнения и контроля за его исполнением, оказывающие влияние на доходы или расходы бюджета Волгограда, подлежит обязательному согласованию с департаментом финансов администрации Волгограда.

Проект, вносящий изменения в ранее принятый правовой акт администрации Волгограда, согласовывается только с органами, организациями и должностными лицами, которых затрагивают вносимые изменения, и структурным подразделением администрации Волгограда, подготовившим первоначальный правовой акт администрации Волгограда.

Проект не подлежит согласованию со структурными подразделениями администрации Волгограда и иными заинтересованными лицами, указанными в настоящем пункте, в случае если разработан в целях приведения положений правового акта администрации Волгограда в соответствие законодательству Российской Федерации на основании информации, полученной от органов прокуратуры, антимонопольного органа, государственно-правового управления аппарата Губернатора Волгоградской области, органов государственной власти Волгоградской области, осуществляющих контроль за исполнением переданных государственных полномочий.

Согласование проекта проводится в обязательном порядке с комитетом правового обеспечения администрации Волгограда (далее - комитет) (сотрудником комитета и председателем комитета), первым заместителем главы администрации Волгограда, заместителями главы администрации Волгограда, курирующими деятельность разработчика в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации Волгограда, первым заместителем главы администрации Волгограда, заместителями главы администрации Волгограда.

9. Проекты согласовываются в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня их поступления на согласование, за исключением случаев, установленных абзацем седьмым пункта 11, абзацем вторым пункта 13 настоящего Положения.

При наличии замечаний к проекту в бланке согласования делается отметка "см. замечания" и ставится подпись руководителя структурного подразделения администрации Волгограда. Замечания оформляются на бланке структурного подразделения администрации Волгограда, подписываются соответствующим руководителем структурного подразделения администрации Волгограда и прилагаются к согласуемому проекту.

10. Если в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда требуется заключение отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации Волгограда, в бланке согласования дополнительно вносится отметка о наличии заключения.

11. Правовая экспертиза проводится сотрудниками комитета по поручению председателя комитета, оформленному отметкой на бланке согласования, на предмет соответствия проекта федеральному, региональному законодательству, муниципальным правовым актам Волгограда, а также сроков, указанных в проекте, обоснованности внесения проектом изменений в ранее принятые правовые акты администрации Волгограда, признания правовых актов администрации Волгограда утратившими силу, соответствия проекта требованиям юридической техники.

Если проект имеет форму постановления администрации Волгограда, результат правовой экспертизы оформляется заключением в виде отдельного документа, за исключением проектов по кадровым вопросам.

Если проект имеет форму распоряжения администрации Волгограда, заключение в виде отдельного документа не требуется.

После проведения правовой экспертизы проект визируется на бланке согласования сотрудником комитета, проводившим правовую экспертизу.

В случае выявления несоответствия проекта федеральному, региональному законодательству, муниципальным правовым актам Волгограда, требованиям юридической техники сотрудник комитета возвращает его для доработки с приложением в необходимых случаях письменного заключения.

Срок работы с проектом в комитете - семь рабочих дней. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок работы может быть продлен председателем комитета.

В случае возвращения проекта после доработки указанный выше срок исчисляется вновь со дня поступления в комитет доработанного проекта.

12. Если в процессе доработки в проект вносятся существенные поправки, изменяющие его содержание, то он подлежит повторному согласованию с руководителем разработчика, заместителем главы администрации Волгограда, курирующим деятельность разработчика в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации Волгограда, первым заместителем главы администрации Волгограда, заместителями главы администрации Волгограда, и комитетом (проводится повторная правовая экспертиза).

Повторное согласование не требуется, если при доработке внесены уточнения, не изменившие существа проекта.

13. При наличии замечаний по проекту разработчик должен обеспечить обсуждение его с руководителями структурных подразделений администрации Волгограда и организаций или по указанию руководителей с их заместителями с целью поиска взаимоприемлемого решения.

Если в процессе обсуждения проекта разногласия устраняются, руководитель структурного подразделения администрации Волгограда, сотрудник комитета ставит в бланке согласования отметку "замечания сняты" и расписывается повторно. При этом оформленные в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения замечания остаются в пакете документов, прилагаемых к проекту.

Проект может быть представлен для дальнейшего согласования в порядке, установленном настоящим Положением, с разногласиями только вместе с подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями (их заместителями), и письменными мотивированными возражениями разработчика на указанные замечания.

14. Электронный вариант проекта нормативного правового акта после получения всех согласований и снятия замечаний направляется разработчиком в комитет для дальнейшего направления в прокуратуру Волгограда или в Волгоградскую межрайонную природоохранную прокуратуру в соответствии с соглашениями, заключенными с прокуратурой Волгограда и Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой.

По истечении срока, установленного соглашениями с прокуратурой Волгограда, Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой для проведения экспертизы проекта, проект передается для проведения заключительной правовой экспертизы председателю комитета с отметкой сотрудника комитета на бланке согласования о направлении в прокуратуру Волгограда или Волгоградскую межрайонную природоохранную прокуратуру.

15. После проведения согласований проекта в соответствии с пунктами 8, 13 настоящего Положения проект поступает на заключительную экспертизу в комитет. Проект должен быть перепечатан с учетом замечаний и исправлений, завизирован начальником юридической службы разработчика (специалистом, в обязанности которого входит представление интересов структурного подразделения администрации Волгограда по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения администрации Волгограда, в судебных, правоохранительных, административных органах, Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации), а в его отсутствие - руководителем разработчика.

Срок проведения заключительной экспертизы комитетом не должен превышать 10 рабочих дней.

16. При наличии замечаний проект после проведения заключительной экспертизы комитетом вместе с подлинниками замечаний и возражениями на указанные замечания, подписанными соответствующими должностными лицами, направляется разработчиком первому заместителю главы администрации Волгограда, заместителю главы администрации Волгограда, осуществляющему контроль и координацию деятельности структурного подразделения администрации Волгограда, являющегося разработчиком проекта, который обеспечивает обсуждение проекта с участием заинтересованных лиц.

По результатам обсуждения может быть принято одно из следующих решений:

о снятии замечаний;

о направлении проекта с замечаниями на рассмотрение главе администрации Волгограда;

о возврате проекта разработчику.

Принятое по результатам обсуждения замечаний решение оформляется протоколом. Проект протокола готовит разработчик проекта.

17. При отсутствии замечаний подготовленный проект после проведения заключительной экспертизы комитетом передается ответственным работником в редакционный отдел администрации Волгограда для проставления отметки о наличии электронной версии окончательного варианта проекта и дальнейшей работы над ним. Электронная версия проекта должна полностью совпадать с бумажным вариантом. Проект, приложения, таблицы и схемы к нему должны быть направлены одним файлом в формате Word. В письме электронной почты должен находиться только один вариант одного проекта.

Проект должен представляться в редакционный отдел администрации Волгограда перепечатанным с учетом замечаний и исправлений, завизированным начальником юридической службы разработчика (специалистом, в обязанности которого входит представление интересов структурного подразделения администрации Волгограда по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения администрации Волгограда), в случае его отсутствия - руководителем разработчика, вместе с вариантом проекта, приложений и бланка согласования к нему, отмеченных штампом.

При утрате проекта, приложений, бланка согласования к нему, отмеченных штампом, проект подлежит повторному согласованию.

Проект может быть возвращен редакционным отделом администрации Волгограда разработчику для доработки в случаях:

низкого качества компьютерного исполнения текста или несоответствия печатного текста электронному варианту;

отсутствия необходимых согласований;

истечения срока, установленного пунктом 18 настоящего Положения;

несоответствия иным требованиям настоящего Положения.

Срок доработки проекта разработчиком не должен превышать трех рабочих дней.

Сотрудники редакционного отдела администрации Волгограда в течение трех рабочих дней редактируют проект в соответствии с правилами русского языка. При необходимости указанный срок может быть продлен начальником редакционного отдела администрации Волгограда на срок до семи рабочих дней, на более длительный срок - по решению заместителя главы администрации Волгограда, курирующего деятельность редакционного отдела администрации Волгограда.

18. Период работы над проектом с момента начала работы не должен превышать шести месяцев. В случае истечения указанного срока проект подлежит повторному согласованию. По решению заместителя главы администрации Волгограда, курирующего деятельность редакционного отдела администрации Волгограда, установленный настоящим пунктом период работы над проектом может быть продлен на основании ходатайства заместителя главы администрации Волгограда, курирующего деятельность разработчика проекта.

19. Проект по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования разрабатывается структурным подразделением администрации Волгограда, к сфере деятельности которого относятся вопросы, изложенные в акте прокурорского реагирования. Такой правовой акт администрации Волгограда должен быть согласован и передан для принятия в сроки, установленные Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" для принятия мер в соответствии с внесенным актом прокурорского реагирования.

20. Ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта несет руководитель разработчика.

21. Срок регистрации подписанных правовых актов администрации Волгограда, тиражирования и рассылки согласно реестру рассылки не должен превышать трех рабочих дней, а срочных - незамедлительно. К срочным проектам относятся правовые акты администрации Волгограда, касающиеся кадровых вопросов, а также иные правовые акты администрации Волгограда, срочность которых определяется заместителем главы администрации Волгограда, курирующим деятельность редакционного отдела администрации Волгограда.

22. Проекты о предоставлении земельного участка для строительства, целей, не связанных со строительством, индивидуального жилищного строительства, подготовке документации по планировке территории и об утверждении проекта межевания территории передаются в редакционный отдел администрации Волгограда по отдельному реестру, завизированному заместителем главы администрации Волгограда, курирующим работу департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, департамента земельных ресурсов администрации Волгограда. Редакционный отдел администрации Волгограда осуществляет регистрацию указанных правовых актов администрации Волгограда в день их подписания, но не позднее 14.00 час. Правовые акты администрации Волгограда, поступившие позже указанного времени, регистрируются следующей датой.

Одновременно с регистрацией указанных правовых актов администрации Волгограда редакционный отдел администрации Волгограда направляет электронную версию правового акта администрации Волгограда в управление по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда и в адрес разработчика не позже 14.00 час.

23. Копии правовых актов администрации Волгограда могут рассылаться в электронном виде и на бумажном носителе. Рассылку копий правовых актов администрации Волгограда осуществляет организационное управление администрации Волгограда.

Копии правовых актов администрации Волгограда рассылаются в соответствии с реестром адресатов. Реестр адресатов является неотъемлемой частью проекта, состав реестра определяется разработчиком.

При составлении реестра разработчик указывает адресатов - получателей копии правового акта администрации Волгограда в электронном виде с указанием адреса электронной почты и адресатов - получателей копии правового акта администрации Волгограда на бумажном носителе.

В обязательном порядке копии правовых актов администрации Волгограда рассылаются главе администрации Волгограда, комитету правового обеспечения администрации Волгограда, контрольному управлению администрации Волгограда, разработчику, всем названным в правовых актах администрации Волгограда организациям и должностным лицам.

Копии правовых актов администрации Волгограда, изменяющих (отменяющих) ранее принятые правовые акты администрации Волгограда, направляются организациям и должностным лицам, которым рассылались первоначальные документы, или их правопреемникам, а также в муниципальное казенное учреждение "Волгоградский городской архив", если со дня принятия первоначального акта прошло более двух лет.

В реестр адресатов правовых актов администрации Волгограда, подлежащих опубликованию, включаются редакция газеты "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград", управление по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда.

В реестр адресатов правовых актов администрации Волгограда, носящих нормативный правовой характер, включается Государственное бюджетное учреждение культуры "Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького" (два экземпляра).

Редакционный отдел администрации Волгограда направляет копии правовых актов администрации Волгограда, носящих нормативный характер, в уполномоченный орган по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области, а также в прокуратуру Волгограда, Волгоградскую межрайонную природоохранную прокуратуру в соответствии с соглашениями, заключенными с прокуратурой Волгограда и Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой.

 

Комитет правового обеспечения

администрации Волгограда

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению о подготовке

проектов правовых актов

администрации Волгограда,

утвержденному постановлением

администрации Волгограда

от 09.01.2017 N 1

 

                                                                      Форма

 

                                   БЛАНК

согласования проекта _____________________________ администрации Волгограда

                     (постановление, распоряжение)

___________________________________________________________________________

              (название проекта постановления (распоряжения)

___________________________________________________________________________

разработчик _______________________________________________________________

               (наименование структурного подразделения администрации

                                       Волгограда)

___________________________________________________________________________

 

Наименование организации

Занимаемая должность

Фамилия, имя, отчество

Замечания по проекту постановления, распоряжения

Дата и подпись

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная экспертиза _________________________________________________

 

Примечание. При наличии замечаний к проекту в бланке согласования в графе 4

делается   отметка   "см.   замечания"   и  ставится  подпись  руководителя

структурного  подразделения администрации Волгограда. Замечания оформляются

на    бланке    структурного    подразделения   администрации   Волгограда,

подписываются его руководителем и прилагаются к согласуемому проекту.

 

Ответственный  работник структурного подразделения администрации Волгограда

- разработчика проекта:

 

________________________     __________     ______________________________

       (должность)           (подпись)       (инициалы, фамилия, телефон)

 

__________________________________________________________________

(дата сдачи проекта в редакционный отдел администрации Волгограда)

 

 

 

"___" _____________ 20__ г.   _____________________  ____________________ *

    (дата направления)         (подпись сотрудника)         (Ф.И.О.)

______________

* Отметка   сотрудника   комитета   правового   обеспечения   администрации

Волгограда   о   направлении   в   прокуратуру   Волгограда,  Волгоградскую

межрайонную  природоохранную  прокуратуру делается на бланке согласования в

случае, если проект является нормативным правовым актом

 

Комитет правового обеспечения

администрации Волгограда

 

 


Информация по документу
Читайте также