Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 21.02.2017 № 82-п

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 21 февраля 2017 г.

N 82-п

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 МАРТА 2013 Г. N 128-П

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")

"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

 

 

Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 26 марта 2013 г. N 128-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Волгоградской области на 2013 - 2018" изменение, изложив план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Волгоградской области на 2013 - 2018 годы", утвержденный названным постановлением, в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор

Волгоградской области                                                                      А.И.БОЧАРОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Администрации

Волгоградской области

от 21 февраля 2017 г. N 82-п

 

"Утвержден

постановлением

Правительства

Волгоградской области

от 26 марта 2013 г. N 128-п

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

 

1. Общее описание

 

1.1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Волгоградской области на 2013 - 2018 годы" (далее именуется - "дорожная карта") направлена на развитие системы социального обслуживания в Волгоградской области, повышение ее уровня качества и эффективности.

В целях реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения на территории Волгоградской области сформирована разветвленная сеть организаций социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов, несовершеннолетних и семей с детьми.

По состоянию на 01 января 2017 г. сеть организаций социального обслуживания включает в себя 79 государственных организаций и 16 организаций иных форм собственности, в том числе:

организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, - 29;

реабилитационных центров - 2;

центров социального обслуживания населения - 34;

центров социального обслуживания на дому - 8;

центров психолого-педагогической помощи населению - 5;

комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства - 1.

По итогам 2016 года численность получателей социальных услуг, получивших социальные услуги у государственных поставщиков социальных услуг Волгоградской области, составила 93300 человек, численность получателей социальных услуг, получивших социальные услуги у негосударственных поставщиков социальных услуг Волгоградской области, - 220 человек.

В 2016 году предусматривались бюджетные ассигнования в сумме 5,457 тыс. рублей на возмещение затрат, понесенных поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Волгоградской области, но не участвующими в выполнении государственного задания (заказа), при предоставлении социальных услуг получателям социальных услуг.

Результатом проведенных мероприятий по оптимизации сети организаций социального обслуживания в 2016 году стало:

развитие стационарозамещающих форм социального обслуживания детей и семей, граждан пожилого возраста (отделения дневного пребывания, социальные семьи, мобильные выездные бригады и другие);

открытие государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Мачешанский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 100 койко-мест;

увеличение норматива обслуживания граждан на дому с 8 до 12 человек в городской местности, с 4 до 8 человек в сельской местности, реорганизация 258 отделений социального обслуживания на дому в 43 путем сокращения административно-управленческого персонала;

внедрение сдельно-премиальной системы оплаты труда социальных работников;

введение принципа адресности при предоставлении социальных услуг. Органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным по вопросам признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг, определен комитет социальной защиты населения Волгоградской области, а также подведомственные ему центры социальной защиты населения.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Законом Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. N 140-ОД "О социальном обслуживании населения в Волгоградской области" изменился подход к оплате социальных услуг, предоставляемых в различных формах социального обслуживания (на дому, в полустационарной и стационарной формах). Предоставление платных социальных услуг базируется на адресном подходе к получателям социальных услуг и зависит от уровня их среднедушевого дохода.

Удалось во многом улучшить ситуацию в решении вопросов безопасного функционирования государственных организаций социального обслуживания: на сегодняшний день все организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание, соответствуют стандартам условий проживания клиентов, оснащенности оборудованием, организации питания, лечения и досуга, предоставления широкого спектра социальных услуг. В них решены многие вопросы создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения: входы в организации оборудованы пандусами и поручнями, имеются подъемные устройства для перемещения маломобильных клиентов, санитарно-гигиенические помещения оборудованы специальным оборудованием и приспособлениями. В Волгоградской области отсутствуют здания, в которых находятся организации социального обслуживания, находящиеся в аварийном состоянии.

С 2013 года проводится независимая оценка качества работы организаций социального обслуживания. Функции по осуществлению общественного контроля и проведению независимой оценки качества возложены на общественный совет комитета социальной защиты населения Волгоградской области. Функции организатора-оператора по сбору, обобщению и анализу информации возложены на государственное казенное учреждение "Областной центр развития и контроля качества социальных услуг".

Для повышения качества и эффективности социального обслуживания в Волгоградской области необходимо дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника, необходима выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг в изменяющихся правовых, социально-экономических и демографических условиях.

1.2. Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:

1.2.1. Наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому.

Дальнейшее развитие сети организаций социального обслуживания с учетом ликвидации очередности на получение социальных услуг планируется исходя из мониторинга потребности граждан в социальных услугах и деятельности организаций социального обслуживания, требований методических рекомендаций по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05 мая 2016 г. N 219, законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры, особенностей и уровня развития системы социального обслуживания в Волгоградской области и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность социальным обслуживанием получателей социальных услуг.

Направлениями развития сети организаций социального обслуживания является создание рынка социальных услуг, конкурентной среды в сфере социального обслуживания путем привлечения на рынок социальных услуг поставщиков иных форм собственности и дальнейшего перевода государственных казенных организаций социального обслуживания в статус бюджетных или автономных учреждений.

1.2.2. Устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания.

Коечная сеть в организациях, осуществляющих стационарное обслуживание, составляет 5230 коек, в том числе в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание пожилых людей и инвалидов, - 5180 коек.

На сегодняшний день нет необходимости в увеличении общего количества койко-мест. Несмотря на тенденцию роста численности граждан пожилого возраста (в Волгоградской области проживает 625,4 тыс. граждан старше трудоспособного возраста, или 23,9 процента от общей численности населения Волгоградской области), существующая коечная сеть организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе и психоневрологического профиля, с учетом завершения строительства государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Мачешанский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 100 койко-мест, а также активного внедрения в деятельность подведомственных организаций стационарозамещающих форм работы, позволит в 2017 году в полном объеме удовлетворить потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, лиц без определенного места жительства, детей-инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании. Временно появляющаяся очередность на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания обусловлена только выбором гражданином конкретного учреждения.

Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 февраля 2016 г. N 164 актуализирована перспективная схема развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Волгоградской области до 2020 года.

Вместе с тем материально-техническая база организаций социального обслуживания нуждается в совершенствовании. Необходимо проведение реконструкции и капитального ремонта ряда организаций социального обслуживания, а также требуется закупка технологического и реабилитационного оборудования для обеспечения надлежащего ухода, безопасных условий проживания и предоставления социальных услуг. Это позволит повысить уровень удовлетворенности клиентов качеством услуг и укрепить материально-техническую базу организаций социального обслуживания с целью приведения их состояния в соответствие с установленными законодательством нормативами и требованиями.

1.2.3. Недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг.

Необходимо активизировать развитие негосударственного сектора рынка социальных услуг, создать в регионе благоприятные социально-экономические условия для участия в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.

По состоянию на 01 января 2017 г. в реестре поставщиков социальных услуг состоит 16 негосударственных организаций, в том числе 14 некоммерческих и 2 коммерческие организации.

В свою очередь указанным поставщикам социальных услуг предусмотрена выплата компенсации в размере и в порядке, которые определяются нормативными правовыми актами Волгоградской области.

В связи с этим принято постановление Администрации Волгоградской области от 20 декабря 2014 г. N 89-п "О размере и порядке компенсации за предоставление социальных услуг поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Волгоградской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)", которое устанавливает правила выплаты компенсации, включая условия ее предоставления, перечень документов, сроки обращения, а также размер указанной компенсации.

Расчет размера компенсации осуществляется исходя из фактического объема предоставленных социальных услуг в пределах объемов, установленных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и тарифов на социальные услуги с учетом суммы, фактически оплаченной поставщику социальных услуг получателем за предоставленные социальные услуги.

В перспективе расширение доступа некоммерческим организациям к реализации социальных услуг будет осуществляться через расширение практики использования существующих механизмов бюджетного финансирования социальных услуг, таких как закупки для государственных и муниципальных нужд и предоставление субсидий на конкурсной основе в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

С 2015 года в Волгоградской области проводится анализ непрофильных функций и социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга. По состоянию на 01 января 2017 г. в трех государственных стационарных организациях социального обслуживания на аутсорсинг переданы функции по стирке белья, в одной - по организации питания.

В 2017 году планируется транслировать полученный опыт по передаче на аутсорсинг функции по организации питания еще в 16 государственных организациях социального обслуживания.

1.2.4. Низкий уровень доступности социального обслуживания для граждан, проживающих в удаленных районах и сельской местности.

Востребованной среди граждан пожилого возраста, проживающих в удаленных районах и сельской местности, формой работы социальных служб, внедренной в регионе, стала организация работы мобильных бригад.

При организациях социального обслуживания функционируют 37 мобильных бригад специалистов. Ежегодно осуществляется около 3 тысяч выездов мобильных бригад, в ходе которых обслуживается в среднем около 3 тыс. человек (в 2015 году было осуществлено 2,5 тыс. выездов, обслужено 4558 человек).

В связи со складывающейся тенденцией старения населения и, соответственно, изменением потребности в социальном обслуживании планируется увеличение получателей, охваченных мобильными бригадами, путем разработки и утверждения графиков посещения удаленных районов и сельской местности.

1.2.5. Недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами.

В Волгоградской области получила свое развитие стационарозамещающая форма социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов - социальные семьи. В течение 2016 года при семи организациях социального обслуживания максимальное количество одномоментно действующих социальных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов составило 60 семей, в которые было помещено 73 человека, в том числе 11 человек - инвалиды 1 группы.

Правоотношения, связанные с организацией социальных семей в Волгоградской области, регулируются постановлением Правительства Волгоградской области от 18 сентября 2012 г. N 384-п "Об утверждении Положения об организации социальных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Волгоградской области".

С целью повышения доступности и качества социальных услуг для граждан старшего поколения в сфере социального обслуживания будет продолжена активная работа по развитию стационарозамещающей технологии "социальная семья", организации деятельности мобильных служб, оказанию помощи пожилым гражданам с привлечением волонтеров, обучению пожилых людей компьютерной грамотности и навыкам общения с использованием социальных сетей и skype-общения, внедрению технологий, направленных на укрепление физического и психического здоровья пожилых людей ("социальный туризм", "школы активного долголетия", "скандинавская ходьба" и другое), по более активному применению технологии клубной (кружковой) работы с целью расширения сферы общения и творческой самореализации пожилых людей, организации их досуга для адаптации к новым условиям жизни вне сферы трудовой деятельности.

1.2.6. Низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.

С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социального работника проводится комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

Уровень существующей оплаты труда не соответствует напряженности и интенсивности труда социальных работников и является главной причиной оттока квалифицированных кадров из сферы социального обслуживания, недоукомплектованности организаций социального обслуживания специалистами узкого профиля.

С 01 июля 2015 г. постановлением Администрации Волгоградской области от 24 августа 2015 г. N 506-п были увеличены базовые оклады работников государственных организаций социального обслуживания Волгоградской области.

В 2016 году во исполнение статьи 5 Закона Волгоградской области от 06 марта 2009 г. N 1862-ОД "Об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области" и в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 19 января 2016 г. N 4-п "Об общих требованиях к положениям об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области" комитетом социальной защиты населения Волгоградской области издан приказ от 19 апреля 2016 г. N 399 "Об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области", предусматривающий увеличение базовых окладов на 5 процентов.

В рамках работы по переходу на систему эффективного контракта ежеквартально проводится оценка эффективности деятельности организаций социального обслуживания, разработаны критерии оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей указанных организаций.

С целью установления взаимосвязи между размером оплаты труда работников и руководителей организаций социального обслуживания с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, а также определения размера стимулирующих выплат руководителям и работникам указанных организаций на основании оценки достижения значений показателей эффективности их деятельности проводится оценка эффективности деятельности руководителей и работников организаций.

Разработаны рекомендации по определению размера стимулирующих выплат за интенсивность и высокие результаты работы, премиальных выплат работникам государственных организаций социального обслуживания при введении эффективного контракта.

Завершена работа по приведению 9536 трудовых договоров руководителей и работников подведомственных организаций социального обслуживания в соответствие с типовой формой и критериями оценки эффективности их деятельности.

С 01 января 2016 г. в организациях социального обслуживания внедрена новая сдельно-премиальная система оплаты труда, которая позволяет оптимизировать процесс социального обслуживания на дому и создать мотивацию у социальных работников в повышении результатов своего труда и заинтересованности в улучшении количественных и качественных показателей социального обслуживания на дому.

В связи с внедрением профессиональных стандартов в организациях социального обслуживания проведена работа по внесению изменений в кадровые документы в целях приведения их в соответствие с современными квалификационными требованиями, указанными в профессиональных стандартах, анализируется потребность в обучении и повышении квалификации работников указанных организаций.

Приказами организаций социального обслуживания утверждены положения о порядке прохождения аттестации работников указанных организаций и созданы аттестационные комиссии с обязательным включением в них представителя выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации. За 2015 год аттестацию прошли 1024 работника организаций социального обслуживания.

Статьей 13 Закона Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. N 140-ОД "О социальном обслуживании населения в Волгоградской области" предусмотрены меры социальной поддержки работников организаций социального обслуживания, к которым относятся обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем либо получение денежной компенсации на их приобретение, обеспечение проездными билетами для проезда на общественном городском и пригородном транспорте, право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

Будет продолжена работа по данным направлениям с целью повышения престижа профессии социального работника и повышения оплаты их труда.

1.3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в Волгоградской области региональной системы социального обслуживания, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Волгоградской области, в социальных услугах.

1.4. Задачами "дорожной карты" являются:

формирование в Волгоградской области эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания;

расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;

повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;

сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Волгоградской области;

актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания;

формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;

достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан) с учетом региональной специфики;

проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;

обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.

1.5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:

ликвидация очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания (проведение оценки эффективности деятельности государственных организаций социального обслуживания, обобщение и распространение передового опыта работы, а также внедрение в деятельность организаций социального обслуживания новых технологий предоставления социальных услуг);

обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания путем проведения мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций (капитальный ремонт имеющихся зданий и сооружений, приобретение технологического, медицинского, реабилитационного и бытового оборудования, мебели, производственного и хозяйственного инвентаря с целью обеспечения надлежащего качества социальных услуг, безопасных условий проживания, а также соответствия деятельности организаций требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, предъявляемых к качеству предоставляемых социальных услуг);

увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги, к 2018 году до 10 процентов от общего количества организаций всех форм собственности, оказывающих социальные услуги (реализация комплексного плана мероприятий Волгоградской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на 2016 - 2020 годы, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 27 сентября 2016 г. N 722, выделение субсидий на осуществление деятельности негосударственных организаций, установление налоговых льгот, преференций, дотаций на развитие бизнеса, субсидий на приобретение необходимого оборудования и расходных материалов, применение механизмов заемного финансирования с использованием опыта предоставления льготного финансирования организаций малого и среднего предпринимательства, своевременное информирование поставщиков социальных услуг об имеющихся возможностях получения различного вида государственной помощи);

повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания до 100 процентов от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Волгоградской области;

обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и сельской местности, путем организации функционирования при организациях социального обслуживания мобильных бригад специалистов;

обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;

улучшение организации труда в организациях социального обслуживания (установление предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания, соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания, проведение мониторинга фактических значений указанных параметров и своевременного принятия корректирующих решений);

обеспечение оптимальной нагрузки (число обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики путем проведения хронометража рабочего времени социальных работников и проведения расчета годовой нормы нагрузки на одного социального работника;

создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельность организаций социального обслуживания;

повышение качества и доступности предоставления социальных услуг путем реализации мероприятий "дорожной карты" (ежегодное проведение в Волгоградской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания и создание конкурентной среды на рынке социального обслуживания).

1.6. Перечень целевых показателей (нормативов) "дорожной карты" указан в приложении.

1.7. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты".

 

N п/п

Наименование контрольного показателя

Единица измерения

Значение контрольного показателя по годам

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания

процентов

99,40

99,96

99,56

99,56

99,70

99,70

2.

Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий

процентов

0,60

1,85

1,85

-

-

-

3.

Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому

тыс. человек

0,940

0,164

-

-

-

-

4.

Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание

человек

6

29

100

100

10

-

5.

Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет

процентов

95

95

95

95

90

90

6.

Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий

тыс. человек

0,040

0,060

0,055

0,060

0,060

0,100

7.

Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Волгоградской области

процентов

61,5

65,9

63,1

67,6

67,9

67,9

8.

Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности

процентов

6,4

6,5

3,5

4,8

5,3

5,9

9.

Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Волгоградской области [начиная с 2015 года от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)]

процентов

49,6

59,6

67,3

64,8

80,0

100,0

10.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период

раз

8

8

8

8

8

8

11.

Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)

 

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

12.

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

процентов

40

40

40

40

40

40

13.

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности

процентов

0,4

0,4

0,1

0,3

4,0

5,0

14.

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности

процентов

3,30

3,30

3,30

6,70

8,80

10,00

 

2. Мероприятия "дорожной карты"

 

N п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1.

Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан

 

 

1.1.

Детальный анализ итогов реализации в 2013 - 2014 годах "дорожной карты"

2016 год

комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Облкомсоцзащиты)

1.2.

Анализ достаточности средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания, и за счет средств от приносящей доход деятельности

2016 - 2018 годы [представление отчета в сроки, установленные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 282 (далее именуется - приказ N 282)]

Облкомсоцзащиты

1.3.

Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому. Использование результатов мониторинга в качестве оснований для планирования мероприятий по оптимизации деятельности и развитию сети организаций социального обслуживания

2016 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты

1.4.

Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан) с учетом региональной специфики и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания

2016 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты, государственные организации социального обслуживания Волгоградской области

1.5.

Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности)

2016 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты, государственные организации социального обслуживания Волгоградской области

1.6.

Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией

2016 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты, государственные организации социального обслуживания Волгоградской области

1.7.

Разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Волгоградской области

2016 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты

1.8.

Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг

2016 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты

1.9.

Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга

2016 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты

1.10.

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания:

ведение паспортов комплексной безопасности;

принятие мер по устранению выявленных недостатков;

анализ расходов Волгоградской области на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и другое

ежегодно (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты

2.

Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан

 

 

2.1.

Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Волгоградской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений

2016 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты

2.2.

Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила исходя из практики их применения в Волгоградской области и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания

2016 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты

3.

Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

 

 

3.1.

Создание региональной модели социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей

2016 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты

3.2.

Создание и внедрение региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации")

2016 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты, государственные организации социального обслуживания Волгоградской области

3.3.

Анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области в связи с реализацией полномочий Волгоградской области в сфере социального обслуживания граждан

2016 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты

4.

Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания

 

 

4.1.

Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание

2016 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты, государственные организации социального обслуживания Волгоградской области

4.2.

Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание

2016 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты, государственные организации социального обслуживания Волгоградской области

4.2.1.

Формирование перечня действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте имеющихся зданий и сооружений (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в областном бюджете, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание)

2016 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты

4.2.2.

Формирование перечня организаций социального обслуживания, объекты которых планируется построить (с указанием полного перечня организаций, объема средств, предназначенных на эти цели в областном бюджете, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания строительства, предполагаемых результатов, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому)

ежегодно (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты

4.2.3.

Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в областном бюджете, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий)

2016 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты

4.3.

Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

ежегодно в марте

Облкомсоцзащиты

4.4.

Реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан, с учетом специфики Волгоградской области, нуждаемости граждан в социальных услугах и ежегодного анализа результатов ее реализации

2016 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты

5.

Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому

 

 

5.1.

Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий (социальные семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов)

2016 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты, государственные организации социального обслуживания Волгоградской области

5.2.

Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности (мобильные выездные бригады, дистанционное предоставление социальных услуг, обучение компьютерной грамотности, реализация пилотной программы "Мы всегда рядом")

2016 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты, государственные организации социального обслуживания Волгоградской области

5.3.

Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами

2016 год

Облкомсоцзащиты, государственные организации социального обслуживания Волгоградской области

5.4.

Обобщение и распространение передового опыта работы по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания Волгоградской области

ежегодно

Облкомсоцзащиты

5.5.

Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания

ежегодно

Облкомсоцзащиты

5.6.

Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг

2016 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты

5.7.

Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам

2016 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты

5.8.

Обобщение опыта проведения в Волгоградской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

2016 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты

5.9.

Совершенствование мероприятий по проведению в Волгоградской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

ежегодно (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты

5.10.

Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг (определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований)

постоянно (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты, государственные организации социального обслуживания Волгоградской области

6.

Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания

 

 

6.1.

Проведение мероприятий, предусмотренных "дорожной картой" в том числе мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в части повышения оплаты труда социальных работников в Волгоградской области

ежегодно (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты

6.2.

Учет при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с "дорожной картой" в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальным работникам

ежегодно (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты

6.3.

Организация поэтапного перевода работников на "эффективный контракт" в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

до 01 июля 2014 г.

Облкомсоцзащиты, государственные организации социального обслуживания Волгоградской области

6.4.

Оказание содействия организациям социального обслуживания по определению систем нормирования труда с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. N 235, посредством проведения обучающих семинаров, реализации пилотных программ и осуществления контроля за соблюдением ими норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации

постоянно

Облкомсоцзащиты, государственные организации социального обслуживания Волгоградской области

6.5.

Организация работы по приведению трудовых договоров руководителей организаций социального обслуживания в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем организации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329

2014 - 2018 годы

Облкомсоцзащиты, государственные организации социального обслуживания Волгоградской области

6.6.

Организация работы по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственной организации социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя организации социального обслуживания а также гражданами, замещающими указанные должности.

Размещение информации на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области

постоянно

Облкомсоцзащиты, государственные организации социального обслуживания Волгоградской области

6.7.

Установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный год

2014 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты, государственные организации социального обслуживания Волгоградской области

6.8.

Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации "дорожной карты", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

2016 - 2018 годы

Облкомсоцзащиты, государственные организации социального обслуживания Волгоградской области

6.9.

Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в рамках мониторинга, проводимого в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации

2 раза в год

Облкомсоцзащиты

6.10.

Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

2014 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты

6.11.

Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов

2015 - 2018 годы (представление отчета в сроки, установленные приказом N 282)

Облкомсоцзащиты

6.12.

Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан) с учетом региональной специфики

2014 - 2018 годы

Облкомсоцзащиты

 

 

 

 

 

Приложение

к плану мероприятий

("дорожной карте") "Повышение

эффективности и качества услуг

в сфере социального обслуживания

населения Волгоградской области

на 2013 - 2018 годы"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (НОРМАТИВОВ) ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ

("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ

В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

 

N п/п

Наименование показателя, единица измерения

Значение показателя по годам

2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год (факт)

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Норматив числа получателей услуг на одного социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики

6,4

8,2

9,6

11

11

11

2.

Число получателей услуг, человек

24929

28287

30395

28246

28246

28246

3.

Среднесписочная численность социальных работников, человек

3917

3435

3154

2570

2570

2570

4.

Численность населения, человек

2576064

2568680

2557814

2545980

2533217

2519554

5

Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации <*>, процентов

49,6

59,6

67,3

64,8

80

100

6.

Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, процентов

0,6

0,3

0,2

0,4

0,4

0,4

7.

Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей

-

45,3

221,7

462,2

653,0

811,0

8.

Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов

-

36,9

100

100

100

100

 

--------------------------------

<*> Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности"."

 

Временно осуществляющий полномочия

вице-губернатора - руководителя

аппарата Губернатора

Волгоградской области

Н.Н.ЛИСИМЕНКО

 

 


Информация по документу
Читайте также