Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 14.08.2017 № 423-п

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от  14 августа 2017 г.

№ 423-п

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 23 апреля 2013 г. № 203-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Волгоградской области"

 

 

Администрация Волгоградской области   п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области
от 23 апреля 2013 г. № 203-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Волгоградской области" следующие изменения:

1.1. В плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения
в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Волгоградской области", утвержденном названным постановлением (далее именуется – "дорожная карта"):

1) в разделе 4:

а) в подразделе 4.1 абзац третий пункта 4.1.1 изложить в следующей редакции:

"реализацию подпрограммы "Развитие профессионального образования" государственной программы Волгоградской области "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. № 668-п (далее именуется – подпрограмма "Развитие профессионального образования" государственной программы Волгоградской области);";

б) в подразделе 4.4 в таблице пункты 3.1–3.3 изложить в следующей редакции:

 

"3.1.

Реализация подпрограммы "Развитие профессиональ-ного образования" госу-дарственной программы Волгоградской области

комитет образования

и науки

2017–2018 годы

реализация мероприятий, предусмотренных подпро-граммой "Развитие профес- сионального образования" государственной программы Волгоградской области

 

3.2.

Ежегодное подведение ито-гов реализации подпро-граммы "Развитие профес-сионального образования" государственной программы Волгоградской области

комитет образования

и науки

2017–2018 годы

анализ достижения целе- вых показателей подпро-граммы "Развитие профес-сионального образования" государственной программы Волгоградской области

3.3.

Заключение соглашения между Администрацией Волгоградской области
и Министерством образо-вания и науки Российской Федерации в целях предоставления бюджету Волгоградской области субсидии на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой про-граммы развития образо-вания на 2016–2020 годы, утвержденной постановле-нием Правительства Россий-ской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497

комитет образования

и науки

2017–2018 годы

заключение соглашения между Администрацией Волгоградской области
и Министерством обра-зования и науки Россий-ской Федерации";

 

2) в разделе 5 подразделе 5.1 абзац четвертый пункта 5.1.1 изложить
в следующей редакции:

"реализация подпрограммы "Развитие профессионального образования" государственной программы Волгоградской области.";

3) в разделе 8 абзац третий пункта 8.3 изложить в следующей редакции:

"Корректировка финансовых затрат ряда мероприятий "дорожной карты" возможна после определения условий конкурсного
отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидии
из федерального бюджета на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 23 мая 2015 г. № 497, а также в рамках обновления нормативной правовой базы Волгоградской области на основании обновленных регулирующих документов (требований
санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других) для обеспечения условий реализации образовательных услуг.";

4) дополнить "дорожную карту" новым разделом 5 следующего содержания:

 

"5. Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на обеспечение доступности среднего профессионального образования
          для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

5.1. Основные направления

 

Реализация мероприятий по повышению доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:

привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограни-ченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;

обеспечение предоставления образовательных услуг для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья в целях развития инклюзивного среднего профессионального образования;

содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование.

 

5.2. Ожидаемые результаты

 

Реализация мероприятий по повышению доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает:

совершенствование условий для получения среднего профес-сионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

повышение информационной открытости профессиональных образовательных организаций по вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

увеличение количества инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, вовлеченных в систему среднего профессионального образования;

создание условий для реализации образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья независимо от места
их проживания, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

создание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество среднего профессионального образования для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций;

социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в сфере среднего профессионального образования.

 

5.3. Основные количественные характеристики системы инклюзивного среднего профессионального образования

 

п/п

Количественные характеристики

Единица изме-

рения

Значения показателей по годам

2012 год (факт)

2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год (факт)

2016 год

(факт)

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Численность инвали-дов и лиц с огра-ниченными возмож-ностями здоровья, обучающихся по обра-зовательным програм-мам среднего профес-сионального образо-вания

человек

486

453

483

519

524

530

535

2.

Удельный вес профес-сиональных образова-тельных организаций, в которых предостав-ляются услуги, соот-ветствующие требо-ваниям доступности для инклюзивного среднего профес-сионального образо-вания

процен-тов

-

-

-

-

75

80

85

 

5.4. Мероприятия по повышению доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реали-зации

Показатели,

результаты

1

2

3

4

5

 

Привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования

 

1.

Организация работы горя-чей линии по вопросам приема в профессиональные образовательные органи-зации инвалидов и лиц
с ограниченными возмож-ностями здоровья

 

комитет

образования

и науки

2017–2018 годы

увеличение числа абиту-риентов из числа инва-лидов и лиц с ограни-ченными возможностями здоровья

 

2.

Проведение семинаров, вебинаров для педагоги-ческих работников и роди-телей (законных предста-вителей) инвалидов и лиц с ограниченными возмож-ностями здоровья, по воп-росам профессиональной ориентации и получения услуг среднего профес-сионального образования

 

комитет

образования

и науки, профес-сиональные образовательные организации

2017–2018 годы

увеличение числа приня-тых на обучение по про-граммам среднего профес-сионального образования инвалидов и лиц
с ограниченными возмож-ностями здоровья

3.

Размещение на официаль-ных сайтах профессио-нальных образовательных организаций информации об условиях обучения инвалидов и лиц
с ограниченными возмож-
ностями здоровья

 

 

 

 

профессиональные образовательные

организации

2017 год

увеличение числа приня-тых на обучение по про-граммам среднего профес-сионального образования инвалидов и лиц с ограни- ченными возможностями здоровья

 

4.

Мониторинг планируемого приема в профессио-
нальные образовательные организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучавшихся по адаптированным основ-ным общеобразовательным программам

 

комитет

образования

и науки, профес- сиональные образовательные организации

2017–2018 годы

увеличение числа приня-тых на обучение в профес-сиональные образова-тельные организации инвалидов и лиц с ограни-ченными возможностями здоровья

Обеспечение предоставления образовательных услуг для инвалидов и лиц

с ограниченными возможностями здоровья в целях развития инклюзивного

среднего профессиональное образование

 

5.

Разработка и реализация адаптированных образо-вательных программ сред-него профессионального образования

профессиональные образовательные

организации

2017–2018 годы

увеличение удельного веса инвалидов и лиц
с ограниченными возмож-ностями здоровья, обу-чающихся по адаптиро-ванным образовательным программам среднего профессионального обра-зования в профес-сиональных образова-тельных организаций

 

6.

Создание условий для получения среднего профес-сионального образования инвалидами и лицами
с ограниченными возмож-ностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образова-тельных технологий

 

комитет

образования

и науки, профес- сиональные образовательные организации

2017–2018 годы

увеличение удельного веса профессиональных образовательных органи-заций, в которых обу-чаются инвалиды и лица
с ограниченными возмож-ностями здоровья

7.

Функционирование базовой профессиональной обра-зовательной организации, обеспечивающей под-держку региональной системы инклюзивного среднего профессиональ-ного образования

комитет образования

и науки, базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку регио-нальной системы инклюзивного среднего профес-сионального образования

 

 

 

 

 

 

 

2017–2018 годы

обеспечение информа-ционной, организацион-ной и методической поддержки образователь-ного процесса для инва-лидов и лиц с ограни- ченными возможностями здоровья

8.

Организация дополнитель-ного профессионального образования по програм-мам повышения квалифи-кации и программам профессиональной пере-подготовки педагогичес-ких работников, включая специалистов, осущест-вляющих сопровождение образовательного про-цесса инвалидов и лиц
с ограниченными возмож-ностями здоровья, по воп-росам инклюзивного сред-него профессионального образования

 

комитет образования

и науки, ГАУДПО "Волгоградская государственная академия последипломного образования"

2017–2018 годы

увеличение доли инвали-дов и лиц с ограни-ченными возможностями здоровья, завершивших освоение образователь-ных программ среднего профессионального обра-зования

Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование

 

9.

Организация и прове-
дение конкурсов профес-сионального мастерства среди обучающихся инва-лидов и лиц с ограни-ченными возможностями здоровья

 

комитет образования

и науки

2017–2018 годы

социальная и профес-сиональная адаптация обучающихся инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья

10.

Организация межведомст-венного взаимодействия по трудоустройству инва-лидов и лиц с ограни-ченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование

 

комитет образования

и науки

2017–2018 годы

увеличение числа трудо-устроенных выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возмож-ностями здоровья

11.

Мониторинг закрепления на рабочем месте инва-лидов и лиц с ограни-ченными возможностями здоровья, получивших среднее профессио-
нальное образование

комитет образования

и науки, профес-сиональные образовательные организации

2017–2018 годы

увеличение числа трудо- устроенных выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возмож-ностями здоровья

 

5.5. Показатели обеспечения доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

п/п

Показатели

Единица изме-рения

Значения показателей по годам

Показатели, результаты

2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год (факт)

2016 год (факт)

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Удельный вес профес-сиональных образова-тельных организаций,
в которых обучаются инвалиды и лица с огра-ниченными возможнос-тями здоровья по обра-зовательным
программам среднего профессиональ-ного образования, в общей численности профес- сиональных образова-тельных организаций

процентов

-

56

60

62

65

70

расширение воз-можностей для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в полу-чении среднего профессиональ-ного образова-ния по месту жительства

 

 

2.

Численность абитури-ентов из числа инва-лидов и лиц с огра-ниченными возмож-ностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального обра-зования

 

человек

-

76

104

67

70

75

увеличение числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, вовле-ченных в систему среднего профес- сионального обра-зования

 

3.

Удельный вес инва-
лидов и лиц с огра-ниченными возможно-
стями здоровья, обучаю- щихся по адаптиро-ванным образовательным программам среднего профессионального обра- зования в профессио-
нальных образова-тельных
организациях, от общего числа обучающихся по обра-зовательным программам среднего профессиональ- ного образования инва-лидов и лиц с ограни- ченными возмож-
ностями здоровья

 

процентов

-

-

26

29

40

35

обеспечение спе-циальных усло-вий получения образования инва-лидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

4.

Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального обра- зования

человек

-

-

57

39

44

47

создание усло-вий в профес-сиональных обра-зовательных орга-низациях для сохранения кон-тингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

5.

Доля инвалидов и лиц
с ограниченными возмож- ностями здоровья, завер- шивших обучение по обра- зовательным программмам среднего профессиональ- ного образования по очной форме обучения

процентов

-

-             

65

70

75

80

создание усло-вий в профес-сиональных обра-зовательных орга-низациях для сохранения кон-тингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

6.

Численность трудоуст-роенных выпускников-  инвалидов и лиц
с ограниченными возмож- ностями здоровья из числа завершивших обучение по образова-тельным программам среднего профессио-нального образования

человек

-

-

22

30

41

43

социальная адап-тация и профес-сиональная реа-билитация инва-лидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья в сис-теме среднего профессиональ-ного образования

 

7.

Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное обра-зование выпускников-  инвалидов и лиц с огра- ниченными возмож- ностями здоровья от общей численности выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

процентов

-

-

75

78

80

83

социальная адап-тация и профес-сиональная реа-билитация инва-лидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья в сис-теме среднего профессиональ-ного образования

 

8.

Доля профессиональ-ных образовательных организаций, в которых обеспечены условия
для получения среднего
профессионального обра-зования инвалидами
и лицами с ограничен-ными возможностями здоровья, в том числе
с использованием дис-танционных образова-тельных технологий,
в общем количестве таких организаций

процентов

-

-

10

15

25

40

создание усло-вий в профес-сиональных обра-зовательных орга-низациях для сохранения кон-тингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья";

 

5) разделы 5–8 считать соответственно разделами 6–9.

1.2. В приложении 1 к "дорожной карте" в графе 2:

1) в подпункте 4.5.1 текст изложить в редакции "Реализация подпрограммы "Развитие профессионального образования" государственной программы Волгоградской области";

2) в подпункте 4.5.2 текст изложить в редакции "Ежегодное подведение итогов реализации подпрограммы "Развитие профес-сионального образования" государственной программы Волгоградской области";

 

 

 

3) в подпункте 4.5.3 текст изложить в редакции "Заключение соглашения между Администрацией Волгоградской области
и Министерством образования и науки Российской Федерации в целях предоставления бюджету Волгоградской области субсидии на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор

Волгоградской области                                                                      А.И.Бочаров

 

 

 


Информация по документу
Читайте также