Расширенный поиск
Решение исполнительного комитета Ивановского областного Совета депутатов трудящихся Ивановской области от 07.04.1980 № 105
Утратил
силу - Постановление администрации Ивановской области ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
КОМИТЕТ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от
07.04.1980 № 105 г.
Иваново О мерах по
выполнению постановления совета министров рсфср от 24.01.80 № 54
"О мерах по улучшению охраны, реставрации и использования
памятников истории и культуры в свете закона ссср и
закона рсфср "об охране и использовании памятников
истории и культуры" Исполком
областного Совета народных депутатов отмечает, что органы культуры, исполкомы
местных Советов, обеспечивая требования законов СССР и РСФСР "Об охране и
использовании памятников истории и культуры", выполняя постановления бюро
обкома партии по этим вопросам, проводят под руководством областной партийной
организации определенную работу по охране памятников. В области
имеется 355 памятников истории, культуры и архитектуры, из которых 192 состоят
на местной и 163 на республиканской государственной охране. 332 памятника
используются в культурных, производственных, хозяйственных и других целях. В соответствии с
поручением бюро обкома партии проведены дополнительные работы по выявлению
объектов, представляющих культурную и историческую ценность, обследовано их
состояние и формы использования. Документы на эти объекты изучаются
специалистами, привлеченными областным управлением культуры, рассмотрены в
местных партийных и советских органах. Среди них историко-революционные
объекты, отражающие борьбу пролетариата и участие в ней выдающихся
революционеров - О.А. Варенцовой, Ф.А. Афанасьева, М.В. Фрунзе, Д.А. Фурманова
и других, создание первого в России Иваново-Вознесенского общегородского Совета
рабочих депутатов, а также памятники археологии, в том числе Сахтышские стоянки
периода неолита и бронзы, объекты архитектуры и зодчества, градостроительства,
промышленной архитектуры XVII и XIX веков. Принимаются меры
к улучшению использования памятников. Открыты дома-музеи А.С. Бубнова, П.Д.
Корина, Н.В. Дыдыкина, И.И. Левитана, готовится к открытию дом-музей Б.И.
Пророкова. 67 памятниковых
объектов сданы в аренду, в т.ч. 23 - за последние годы. До 72 доведено
количество памятников, используемых в культурных, учебно-хозяйственных целях и
под различные учреждения, 130 используются по своему назначению. За счет
целевых средств в 1971 - 1979 годах на ремонт и реставрацию памятников
израсходовано около 4 млн. рублей. Вместе с тем в
работе по охране памятников имеют место серьезные недостатки и упущения, на что
совершенно правильно указано в постановлении Совета Министров РСФСР, бюро
областного комитета партии. Областное управление культуры, отделения Всероссийского
общества охраны памятников истории и культуры, областное управление
коммунального хозяйства, областное управление торговли, облпотребсоюз,
объединение "Ивхлоппром" и "Ивпромтехноткань", областное
производственное управление сельского хозяйства, многие исполкомы местных
Советов, прежде всего, Шуйского, Заволжского, Фурмановского районных и
Кинешемского городского, не предъявляют должных требований к предприятиям,
учреждениям, колхозам и совхозам (арендаторам и собственникам памятников) за
соблюдение ими охранно-арендных договоров и охранных обязательств. Областные отделы
и управления не выделяют необходимых средств на ремонт и реставрацию арендуемых
памятников, не привлекают к выполнению этих работ под наблюдением
специалистов-реставраторов строительные, ремонтные и ремонтно-строительные
организации, не оказывают должной помощи областной научно-реставрационной
мастерской материалами для выполнения этих работ, в результате чего
ремонтно-реставрационные работы на памятниковых объектах проводятся несвоевременно,
часть памятников используется на износ. Особое
беспокойство вызывает положение с охраной и использованием памятников истории и
культуры в сельской местности. Во многих проектных предложениях о реконструкции
и застройке сельских населенных пунктов области вопросы сохранения и
использования памятников не разработаны, чем создаются объективные условия для
их физической утраты. Пристального внимания требуют памятники деревянной
архитектуры. Многие исполкомы
местных Советов народных депутатов все еще не учитывают возросших требований к
сохранению и активному использованию культурного наследия в воспитании
трудящихся. Еще нередки факты нарушения законодательства по охране памятников,
запущенности, плохого их содержания. Одной из серьезных причин такого отношения
является отсутствие охранных зон у многих памятников, которые должны быть
разработаны областным отделом по делам строительства и архитектуры и областным
управлением культуры и утверждены в соответствии с Законом РСФСР "Об
охране и использовании памятников истории и культуры" исполкомами Советов
народных депутатов. Зачастую
недооценивается значение сложившейся природно-ландшафтной среды, окружающей
памятники, не включаются в число памятников произведения монументального и
народно-прикладного искусства. Представители отделов культуры, отделений
Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, общественность не
входят в составы областного, городских и районных градостроительных Советов. Областное
управление культуры и его производственная группа по охране и использованию
памятников слабо использовали возможности советских законов, только в последнее
время стали проводить работу по повышению ответственности арендаторов и
собственников за исполнение ими охранно-арендных договоров и охранных обязательств,
безусловное соблюдение законов СССР и РСФСР об охране и использовании
памятников, привлекая виновных через органы прокуратуры, административные
комиссии райгорисполкомов к ответственности. Из-за слабой
материальной базы и состава кадров специальная научно-реставрационная
производственная мастерская управления культуры на сравнительно невысоком
уровне осуществляет проектирование и производство
реставрационно-восстановительных работ на памятниковых объектах, обеспечение
научно-технического и авторского надзора. Мастерская нуждается в строительстве
производственных помещений, получении и обновлении транспорта и средств малой
механизации, обеспечении строительными и горюче-смазочными материалами. Придавая большое
значение памятникам истории и культуры в коммунистическом воспитании
трудящихся, успешному выполнению постановления ЦК КПСС "О дальнейшем
улучшении идеологической, политико-воспитательной работы", положений
Конституции СССР и Конституции РСФСР по вопросам охраны и использования памятников,
Закона СССР и Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и
культуры", а также в соответствии с постановлениями бюро обкома партии от
07.01.1980 и Совета Министров РСФСР от 24.01.1980 № 54 об охране и
использовании памятников исполнительный комитет Ивановского областного Совета
народных депутатов решил: 1. Обязать
областное управление культуры, исполкомы городских и районных Советов народных
депутатов, областные отделы и управления совместно с областным, городскими и
районными отделениями Всероссийского общества охраны памятников истории и
культуры принять меры к устранению имеющихся недостатков в охране, реставрации,
использовании и пропаганде памятников, безусловному выполнению постановления
Совета Министров РСФСР от 24.01.1980 № 54 "О мерах по улучшению охраны,
реставрации и использования памятников истории и культуры в свете Закона СССР и
Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и
культуры" и постановления бюро обкома партии от 07.01.1980 "О мерах
по улучшению содержания и использования памятников истории и культуры
области". Исполкомам
местных Советов народных депутатов, областным отделам и управлениям всемерно
способствовать более активному привлечению общественности к рассмотрению
вопросов охраны памятников, поощрять инициативу коллективов предприятий,
учреждений, совхозов, колхозов, учебных заведений, общественных организаций в
шефстве над памятниками истории и культуры, информировать общественность о
проводимых и планируемых мероприятиях по улучшению использования и реставрации
памятников, принимать действенные меры по замечаниям и предложениям трудящихся,
выступлениям печати. Осуществить практические меры по повышению роли отделений
Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, объединяющих в
своих рядах 140 тыс. человек, в практическом решении вопросов охраны и
использовании памятников. 2. Согласиться с
предложениями областного управления культуры и областного отделения
Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры по консервации,
ремонту и реставрации в 1981 - 1990 г. г. силами арендаторов и Ивановской
специальной научно-реставрационной мастерской 193 памятников истории и
культуры, согласно приложению № 1 (не приводится). Поручить
областному управлению культуры, исполкомам городских и районных Советов
народных депутатов с участием отделений Всероссийского общества охраны
памятников истории и культуры рассмотреть вопросы, связанные с охраной и
использованием памятников истории и культуры, и до 10 июня текущего года
представить исполкому областного Совета предложения по их использованию, прежде
всего, под музеи, картинные галереи, выставочные залы, библиотеки, другие
культурно-просветительные учреждения, а также дома отдыха, туристские базы. Областному
управлению культуры по согласованию с областным советом по туризму и
экскурсиям, обкомами профсоюзов, исполкомом Шуйского районного Совета народных
депутатов и заинтересованными предприятиями дать облисполкому до 10 мая 1980
года предложения по использованию памятников архитектуры, расположенных вблизи
г. Шуи, под базы отдыха трудящихся и в 1980 - 1981 годах осуществить на этих
объектах работы по консервации объектов силами областной научно-реставрационной
мастерской. 3. Областному
управлению коммунального хозяйства, исполкомам Советов народных депутатов,
областным отделам и управлениям - арендаторам и пользователям памятников -
обеспечить надлежащее содержание территорий памятников и памятных мест.
Осуществить в 1980 - 1985 годах силами предприятий, учреждений и
организаций-арендаторов мероприятия по благоустройству территорий памятников,
включать их в ежегодные планы соответствующих специализированных организаций. Облфинотделу
средства, получаемые в бюджет от организаций по туризму, направлять по
согласованию с областным управлением культуры, прежде всего, на благоустройство
памятников истории и культуры. 4. Отметить, что
областные управления культуры, коммунального хозяйства, производственное
управление сельского хозяйства, торговли, облпотребсоюз, объединения
"Ивхлоппром" и "Ивпромтехноткань", Ивановское
производственное станкостроительное объединение, Кинешемские заводы им.
Калинина и "Автоагрегат", Заволжский химзавод им. Фрунзе
неудовлетворительно обеспечивают охрану и использование памятниковых объектов,
и обязать их принять меры к выделению необходимых средств и материалов на
ремонт и реставрацию памятников, повышению ответственности руководителей
подведомственных предприятий, производств, учреждений, колхозов и совхозов
(арендаторов и собственников памятниковых объектов) за исполнение условий охранно-арендных
договоров и охранных обязательств. Областному
управлению культуры, исполкомам городских и районных Советов народных депутатов
усилить контроль за соблюдением Закона СССР и Закона РСФСР "Об охране и
использовании памятников истории и культуры". 5. Обязать
областное управление культуры, исполкомы Шуйского городского, Ивановского,
Комсомольского, Палехского, Пестяковского, Родниковского, Тейковского,
Шуйского, Южского и ряда других районных Советов народных депутатов в первом
полугодии т.г. обеспечить подбор арендаторов и использование бесхозных
памятниковых объектов. Исполкомам
местных Советов народных депутатов закрепить за памятниками истории и культуры
шефов из числа предприятий, учреждений и учебных заведений. 6. Областному
управлению культуры в срок до 10 июля 1980 г. проверить состояние
археологических памятников и при необходимости подготовить материал о
привлечении должностных лиц, виновных в разрушении памятников, к
ответственности в соответствии с Законом. Учитывая значение археологического
памятника - Сахтышских стоянок периода неолита и бронзы, расположенных в
Тейковском районе, изучить и до 1 августа 1980 г. дать предложения по вопросу
открытия на базе указанных стоянок археологического музея - филиала Ивановского
объединенного историко-революционного музея. 7. Органам
культуры, исполкомам местных Советов народных депутатов постоянно вести
выявление, государственный учет и научную паспортизацию объектов истории и
культуры. Областному управлению культуры совместно с областным отделением
Всероссийского общества охраны памятников подготовить и издать в 1980 - 1981 г.
г. списки памятников истории и культуры, находящихся на государственной охране,
областному управлению издательств, полиграфии и книжной торговли оказать
практическую помощь органам культуры в издании указанных списков памятниковых
объектов. 8. Областному
отделу по делам строительства и архитектуры, областному управлению культуры
совместно с райгорисполкомами до 1 июня 1980 года составить график разработки
зон охраны всех находящихся на государственной охране памятников истории и
культуры, предусматривать вместе с облпланом начиная с 1981 года необходимые
лимиты проектных работ на эти цели. В целях усиления
совместной работы органов культуры, архитектуры и отделений Всероссийского
общества охраны памятников истории и культуры считать целесообразным ввести в
областной, городские и районные градостроительные советы начальника,
заместителя начальника областного управления культуры, заведующего производственной
группой по охране и использованию памятников областного управления культуры,
заместителя председателя областного отделения ВООПИК, заведующих городских,
районных отделов культуры, председателей городских и районных отделений ВООПИК,
представителей общественности. 9. В целях
коренного улучшения сохранности памятников деревянного зодчества в сельской
местности областному производственному управлению сельского хозяйства,
областному управлению культуры, исполкомам Советов народных депутатов: - принять
необходимые меры для проведения в 1980 - 1985 г. г. ремонта или консервации
всех памятников, состоящих на государственной охране, в сельской местности и
завершения до 1982 года работ по ремонту и установке молниеотводов на
памятниках деревянного зодчества; - не допускать
сноса старых деревянных строений, имеющих историческую, научную, художественную
или иную культурную ценность, до обследования их органами охраны памятников, в
необходимых случаях принимать решения о принятии их на государственную охрану. Осуществлять в
отдельных случаях в установленном порядке перенос памятников в перспективные
населенные пункты. Производить в
необходимых случаях сдачу в аренду памятников государственным, кооперативным и
другим общественным предприятиям, учреждениям и организациям с обеспечением
строгого соблюдения арендаторами установленных правил использования и
сохранности памятников истории и культуры. В соответствии с
постановлением Совета Министров РСФСР от 24.01.1980 № 54 поручить отделениям
Всероссийского добровольного пожарного общества выполнять по прямым договорам
работы по ремонту и установке молниеотводов. Областному управлению снабжения и
сбыта предусматривать на эти цели выделение отделениям Всероссийского
добровольного пожарного общества необходимых материалов и оборудования. Областному
отделу по делам строительства и архитектуры при разработке проектов застройки
сельских населенных пунктов определять перспективы их развития на основе
всесторонней проработки их исторического значения и планировочных особенностей,
а также историко-архитектурной ценности имеющихся строений. Довести до
сведения, что Совет Министров РСФСР поручил Госстрою РСФСР в случае
необходимости произвести корректировку утвержденных проектов планировки с
учетом указанных требований. 10. Принять к
сведению сообщения прокурора области, начальника областного отдела юстиции и
начальника областного управления внутренних дел о том, что ими будут приняты
дополнительные меры по усилению борьбы с нарушениями законодательства об охране
и использовании памятников истории и культуры. 11. Поручить
организационно-инструкторскому отделу и управлению культуры облисполкома внести
на очередную сессию предложение об образовании при облисполкоме комиссии
содействия охране памятников истории и культуры. Рекомендовать
райгорсоветам образовать такие комиссии при исполкомах районных и городских
Советов народных депутатов. Утвердить состав
комиссии по приемке памятников истории и культуры, находящихся под
государственной охраной местного значения, после проведения ремонтно-реставрационных
и консервационных работ, согласно приложению № 2 (не приводится). Довести до
сведения исполкомов Советов народных депутатов, областных отделов и управлений,
что в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 24.01.1980 № 54
приемка памятников истории и культуры республиканского значения после их
реставрации осуществляется Министерством культуры РСФСР, предложения о приемке
особо ценных памятников истории и культуры представляются в Совет Министров
РСФСР. 12. Установить,
что в планы подрядных реставрационных работ включаются только те объекты, по
которым на 1 июля года, предшествующего планируемому, имеется проектно-сметная
документация и рабочие чертежи на годовой объем работ, а также источники
финансирования и материальные ресурсы на выполнение объема работ. Довести до
сведения, что Совет Министров РСФСР в дополнение к постановлению от 10.01.1969
№ 31 (СП РСФСР, 1969 г., № 4, ст. 10) утвердил предельную норму накладных
расходов на строительные работы по реставрации памятников истории и культуры,
выполняемые объединением "Росреставрация" Министерства культуры РСФСР
и реставрационными организациями Советов Министров автономных республик,
исполкомов местных Советов народных депутатов, в размере 20% к сметной стоимости
прямых затрат и признал утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от
25.01.1972 № 62 (СП РСФСР 1972 г., № 5, ст. 24). Областному
финансовому отделу, областному управлению культуры предусматривать начиная с
1981 года выделение исполкомам Советов народных депутатов средств на выполнение
утвержденного объема ремонтно-реставрационных работ в пределах сумм,
утвержденных на капитальный ремонт памятников истории и культуры. Областному
управлению снабжения и сбыта предусматривать в проектах годовых планов материально-технического
снабжения выделение областному управлению культуры материально-технических
ресурсов на объемы работ, выполняемые его научно-реставрационной мастерской. Областному
управлению культуры повысить ответственность производственной группы по охране
и использованию памятников и специальной научно-реставрационной мастерской
управления, городских и районных отделов культуры за своевременное принятие мер
к организации ремонтно-реставрационных работ на памятниковых объектах,
организацию работы по обеспечению их надлежащей охраны и использования. Усилить контроль
за качеством реставрационных работ, экономным использованием средств, трудовых
и материальных ресурсов, выделяемых на реставрацию памятников, не допускать их
распыления по многим объектам и затягивания сроков производства работ,
добиваться строгого соблюдения государственной плановой и финансовой
дисциплины, обеспечить систематическое проведение ревизий производственной и
финансовой деятельности научно-реставрационной мастерской областного управления
культуры. 13. Утвердить
положение об Ивановской специальной научно-реставрационной производственной
мастерской областного управления культуры (приложение № 3 - не приводится).
Решение облисполкома № 345 от 30.05.1968 по этому вопросу считать утратившим
силу. 14. Разрешить
Ивановской специальной научно-реставрационной производственной мастерской
областного управления культуры начиная с 1 января 1980 г. предусматривать и
производить отчисления в размере 10 процентов сметной стоимости проводимых
работ на расширение собственной производственной базы от средств,
предусмотренных на капитальный ремонт школ, зданий и сооружений
культурно-бытового назначения. 15. Обязать
областное управление культуры, Ивановскую специальную научно-реставрационную
мастерскую обеспечить ввод в 1981 году механической мастерской с гаражом на
шесть автомашин, в 1982 г. - производственного корпуса. Областному
управлению культуры, облплану, областному управлению снабжения и сбыта решить
вопросы, связанные с финансированием строительства объекта, обеспечением его
необходимыми материалами и оборудованием. Областному
управлению культуры, специальной научно-реставрационной мастерской с вводом в
1982 г. производственного корпуса открыть лабораторию по исследованию и
испытанию материалов, применяемых для реставрационных работ, фотолаборатории,
совместно с областным управлением снабжения и сбыта оснастить их необходимым
оборудованием и материалами. 16. Поручить
областному управлению культуры, специальной научно-реставрационной мастерской
управления подготовить технико-экономические обоснования строительства
производственных баз в городах Кинешме, Иванове, Шуе, Тейкове, Плесе, р.п.
Палехе. Ивановскому,
Кинешемскому, Шуйскому, Тейковскому, Плесскому горисполкомам, Палехскому и
Ивановскому райисполкомам отвести в установленном порядке по заявке специальной
научно-реставрационной мастерской областного управления культуры земельные
участки под строительство производственных баз для указанной мастерской и
выдать технические условия. Облплану,
областному управлению культуры предусмотреть лимиты и средства на
проектирование, объемы капиталовложений на строительство данных объектов. 17. Поручить
областному управлению культуры, областному управлению снабжения и сбыта
добиться в соответствующих организациях выделения целевым назначением для
оснащения Ивановской специальной научно-реставрационной мастерской в 1981 -
1982 г. г. машин, механизмов, оборудования и материалов согласно приложениям,
направленным в Совет Министров РСФСР. 18. Поручить
Ивановскому горисполкому по согласованию с областным управлением культуры до 1
июля т.г. отвести в пределах центра города земельный участок под строительство
блок-секции 143-квартирного дома для малосемейных, до сентября 1980 года
собрать технические условия для привязки блок-секции. Облплану
предусмотреть на 1981 год Ивановскому горисполкому необходимые лимиты и
средства для разработки проектно-сметной документации, в 1982 - 1983 г. г. -
капиталовложения на его строительство и ввод. 19. Областному
управлению культуры обеспечить в установленном порядке ежегодно начиная с 1981
г. направление в специальную научно-реставрационную мастерскую двух
архитекторов с высшим образованием, двух техников-архитекторов со средним
специальным образованием, одного инженера-строителя, десяти выпускников
профтехучилищ, готовящих кадры специалистов-реставраторов. По другим кадрам,
готовящимся в высших и средних специальных учебных заведениях области, решить
вопросы по мере необходимости. 20. Областному
управлению профтехобразования решить вопрос о направлении ежегодно начиная с
1981 г. в научно-реставрационную мастерскую областного управления культуры 20
выпускников профтехучилищ, готовящих кадры строительных профессий. 21. Обязать
исполком Ивановского городского Совета народных депутатов выделить в 1980 году
для научно-реставрационной мастерской областного управления культуры
4-комнатную квартиру-общежитие для молодых специалистов-архитекторов, прибывших
по направлению в мастерскую в текущем году. Областному
управлению культуры вносить ежегодно предложения облисполкому об обеспечении
молодых специалистов, выпускников учебных заведений, прибывших на работу в
мастерскую, жильем, местами в общежитиях. 22. Запретить
горрайисполкомам отвлекать рабочих Ивановской научно-реставрационной мастерской
и ее участков на работы, не предусмотренные планами реставрационных работ. 23. Областному
управлению культуры до 15 мая 1980 года дать предложения о подготовке
художников-реставраторов мастерской управления в Ивановском художественном
училище. 24. Контроль за
выполнением решения возложить на заместителя председателя облисполкома и
областное управление культуры. 25. Решение
облисполкома от 11.10.1976 № 18/27 "О мерах улучшения содержания
памятников истории и культуры г. Иванова и использовании их в коммунистическом
воспитании трудящихся" и от 20.09.1978 № 19/4 "О состоянии и мерах по
дальнейшему улучшению охраны памятников истории и культуры" с контроля
снять. Председатель
исполкома
А.В. Мокряков Секретарь исполкома
Л.А. Силина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|