Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 07.12.2016 № 438-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.12.2016 N 438-П Об организации
управления гражданской обороной Астраханской области В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской
обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804
«Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.
Утвердить прилагаемое Положение об организации управления гражданской обороной
Астраханской области (далее – Положение). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления
муниципальных образований Астраханской области и организациям, расположенным на
территории Астраханской области, привести положения об организации и ведении
гражданской обороны в соответствие с Положением. 3. Признать утратившим
силу постановление Правительства Астраханской области от 21.09.2005
№ 350-П «Об организации управления гражданской обороной Астраханской
области в военное время». 4. Агентству связи и массовых коммуникаций
Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в
средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня
его официального опубликования. И.о.
Губернатора Астраханской области К.А.
Маркелов УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Астраханской области от 07.12.2016 № 438-П Положение
об организации управления гражданской обороной
Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее
Положение об организации управления гражданской обороной Астраханской области
(далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от
12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской
обороне в Российской Федерации» и определяет основы организации и механизм
осуществления управления гражданской обороной Астраханской области. 1.2. Управление
гражданской обороной Астраханской области осуществляется на региональном,
муниципальном уровнях и в организациях, расположенных на территории
Астраханской области (далее – организации), в целях подготовки к ведению и
ведения гражданской обороны. 1.3. Управление
гражданской обороной Астраханской области организуется в соответствии с
настоящим Положением и определяется в плане гражданской обороны и защиты
населения Астраханской области, планах гражданской обороны и защиты населения
муниципальных образований Астраханской области и планах гражданской обороны
организаций (далее – планы гражданской обороны и защиты населения (планы
гражданской обороны). 1.4. Система управления гражданской
обороной Астраханской области (далее – система управления) является составной
частью системы государственного управления Российской Федерации, предназначена
для решения задач в области гражданской обороны и представляет собой
совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, пунктов
управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской
обороной. 2.
Органы управления гражданской обороной Астраханской
области 2.1. Органами
управления гражданской обороной Астраханской области (далее – органы
управления) являются: органы, осуществляющие
управление гражданской обороной на территории Астраханской области (далее –
органы, осуществляющие управление гражданской обороной); органы, обеспечивающие
управление гражданской обороной на территории Астраханской области (далее –
органы, обеспечивающие управление гражданской обороной). 2.2. Органами,
осуществляющими управление гражданской обороной, являются: главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
по Астраханской области – орган, специально уполномоченный решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в Астраханской области; структурные
подразделения (должностные лица, работники), уполномоченные на решение задач в
области гражданской обороны исполнительных органов государственной власти
Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований
Астраханской области и организаций. Компетенция и
полномочия органов, осуществляющих управление гражданской обороной,
определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов. 2.3. Органами,
обеспечивающими управление гражданской обороной, являются: федеральное казенное
учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС
России по Астраханской области»; дежурно-диспетчерские
службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области и
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; единые
дежурно-диспетчерские службы органов местного самоуправления муниципальных
образований Астраханской области; дежурно-диспетчерские
службы организаций. Компетенция и
полномочия органов, обеспечивающих управление гражданской обороной,
определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов. 2.4. Для осуществления
управления гражданской обороной Астраханской области в период подготовки к
ведению и при ведении гражданской обороны в составе органов, осуществляющих
управление гражданской обороной, формируются группы контроля за выполнением
мероприятий по гражданской обороне (далее – группы контроля) и оперативные группы.
Задачи, состав, порядок
работы и функциональные обязанности должностных лиц (работников) групп
контроля, оперативных групп утверждаются руководителем соответствующего органа, осуществляющего управление гражданской обороной. 3. Пункты управления 3.1. Деятельность
органов управления осуществляется на подготовленных пунктах управления. 3.2. Для управления
гражданской обороной на территории Астраханской области создаются стационарные
(повседневные и запасные) и подвижные пункты управления. 3.3. Пунктом управления
является специально оборудованное защитное сооружение, помещение, транспортное
средство или их комплекс, предназначенные для размещения и обеспечения работы
органа, осуществляющего управление гражданской обороной. 3.4. Повседневные
пункты управления предназначены для управления гражданской обороной
Астраханской области в период подготовки к её ведению. 3.5. Запасные пункты
управления (городские и загородные) предназначены для управления гражданской
обороной Астраханской области в период подготовки к ведению и при ведении
гражданской обороны. Запасные пункты
управления планируются и размещаются в безопасных районах. 3.6. Подвижные пункты
управления создаются для обеспечения работы органов, осуществляющих управление
гражданской обороной, при непосредственном руководстве проведением
аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения (зоне
чрезвычайной ситуации) и развертываются на специальных или приспособленных
автомобилях и других транспортных средствах, где оборудуются рабочие места для
специалистов и устанавливаются средства связи, обеспечивающие непрерывное
управление силами гражданской обороны, а также связь с вышестоящими и взаимодействующими
пунктами управления. 3.7. Сроки
развертывания и приведения в готовность, порядок функционирования пунктов
управления определяются решением соответствующего руководителя гражданской
обороны и отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения (планах
гражданской обороны). 4. Технические средства, обеспечивающие управление гражданской обороной Астраханской области 4.1. Для обеспечения
управления гражданской обороной Астраханской области исполнительные органы
государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления
муниципальных образований Астраханской области и организации в соответствии с
полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в состоянии
постоянной готовности к использованию технические средства, обеспечивающие
управление гражданской обороной (далее – технические средства управления). 4.2. Технические
средства управления представляют собой совокупность средств (систем) связи,
оповещения, автоматизированных систем управления, отдельных стационарных и
подвижных установок, обеспечивающих оперативное, непрерывное и устойчивое
управление решением задач гражданской обороны. 4.3. Определение
состава и подготовка к использованию технических средств управления осуществляется
в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами
гражданской обороны). Перечень и количество
необходимых технических средств управления устанавливаются исходя из условий
обеспечения нормального функционирования соответствующих органов управления и
выполнения требуемых функций управления силами гражданской обороны. 4.4. Система связи
гражданской обороны (далее – система связи) представляет собой
организационно-техническое объединение сил и средств связи, обеспечивающих
обмен информацией в системе управления, и включает в себя: узлы связи стационарных
и подвижных пунктов управления; линии привязки к узлам
связи общего пользования; линии и каналы связи
(цифровые потоки), выделяемые из государственной сети Российской Федерации; силы и средства связи
воинских частей, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
формирований, а также воинских частей, выделяемых по плану взаимодействия с
Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими
формированиями, привлекаемыми для решения задач гражданской обороны; резерв сил и средств
связи. 4.5. Задачами системы
связи являются: обеспечение устойчивого
управления подчиненными органами управления и силами гражданской обороны; своевременная передача
сигналов управления и информации органам управления и силам гражданской
обороны; обеспечение различными
видами связи (проводная, радио, радиорелейная, спутниковая связь, связь
подвижными средствами) органов управления и сил гражданской обороны для
организации взаимодействия и управления аварийно-спасательными и другими
неотложными работами; обмен данными между
органами управления и пунктами управления. 4.6. Система связи
сопрягается с ведомственными системами связи, системами связи военных округов и
гарнизонов. 4.7. Связь при
управлении гражданской обороной Астраханской области организуется в
соответствии с решениями руководителя гражданской обороны и распоряжениями по
связи вышестоящих органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и
обеспечивается: от повседневного пункта
управления – с пунктами управления вышестоящего и взаимодействующих органов,
осуществляющих управление гражданской обороной, с пунктами управления органов
государственной власти и органов военного управления, с запасным и подвижным
пунктами управления, с пунктами управления подчиненных органов, осуществляющих
управление гражданской обороной, с организациями; от запасного пункта
управления – с пунктами управления вышестоящего и взаимодействующих органов,
осуществляющих управление гражданской обороной, с пунктами управления органов
государственной власти и органов военного управления, с повседневным и
подвижным пунктами управления, с пунктами управления подчиненных органов,
осуществляющих управление гражданской обороной, с организациями; от подвижного пункта
управления – с пунктами управления вышестоящего и взаимодействующих органов,
осуществляющих управление гражданской обороной, с пунктами управления органов
государственной власти и органов военного управления, с повседневным и запасным
пунктами управления, с пунктами управления подчиненных органов, осуществляющих
управление гражданской обороной, с организациями. 4.8. Системы оповещения
гражданской обороны представляют собой организационно-техническое объединение
технических средств оповещения, каналов связи, сетей вещания и предназначены
для доведения сигналов и информации оповещения до органов управления, сил
гражданской обороны и населения Астраханской области. 4.9. Положение об
организации оповещения, в том числе экстренного, и информирования населения об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих
при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, утверждается
Правительством Астраханской области. 5.
Заключительные положения 5.1. Поддержание
системы управления в готовности к выполнению задач по предназначению
осуществляется путем организации непрерывного дежурства органов управления на
соответствующих пунктах управления. 5.2. Проверка и оценка
готовности системы управления осуществляется при проведении учений и тренировок
по гражданской обороне. 5.3. Мероприятия по
совершенствованию системы управления предусматриваются в планах основных
мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|