Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 24.03.2017 № 80-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.03.2017 № 80-П О Порядке осуществления внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем средств
бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской
области, главным администратором доходов бюджета территориального фонда
обязательного медицинского страхования Астраханской области, главным
администратором источников финансирования дефицита бюджета территориального
фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации Правительство Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
главным распорядителем средств бюджета территориального фонда обязательного
медицинского страхования Астраханской области, главным администратором доходов
бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
Астраханской области, главным администратором источников финансирования
дефицита бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
Астраханской области. 2. Агентству связи и массовых коммуникаций
Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в
средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня
его официального опубликования. Вице-губернатор – председатель Правительства Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2017 № 80-П Порядок осуществления внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем
средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской
области, главным администратором доходов бюджета территориального фонда
обязательного медицинского страхования Астраханской области, главным
администратором источников финансирования дефицита бюджета территориального
фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области 1. Общие положения Настоящий Порядок осуществления
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным
распорядителем средств бюджета территориального фонда обязательного
медицинского страхования Астраханской области, главным администратором доходов
бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
Астраханской области, главным администратором источников финансирования
дефицита бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
Астраханской области определяет процедуру осуществления внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита структурными подразделениями и (или)
уполномоченными должностными лицами территориального фонда обязательного медицинского
страхования Астраханской области (далее – ТФОМС Астраханской области). 2. Порядок осуществления внутреннего
финансового контроля 2.1. Внутренний финансовый контроль
осуществляется должностными лицами ТФОМС Астраханской области, организующими и
выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета ТФОМС Астраханской
области, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности ТФОМС
Астраханской области (далее - внутренние бюджетные процедуры). 2.2. Внутренний финансовый контроль
осуществляется в структурных подразделениях ТФОМС Астраханской области,
организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры. 2.3. Должностные лица структурных подразделений
ТФОМС Астраханской области осуществляют внутренний финансовый контроль в
соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних
бюджетных процедур: - составление и представление
документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета ТФОМС
Астраханской области, внесения изменений в закон о бюджете ТФОМС Астраханской
области; - составление документов, необходимых
для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета ТФОМС Астраханской
области, расходам бюджета ТФОМС Астраханской области и источникам
финансирования дефицита бюджета ТФОМС Астраханской области; - составление, утверждение и ведение
сводной бюджетной росписи бюджета ТФОМС Астраханской области и лимитов
бюджетных обязательств; - составление и исполнение бюджетной
сметы; - принятие в пределах доведенных лимитов
бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств; - ведение бюджетного учета, в том
числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных
учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных
документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и
обязательств, а также инвентаризаций; - составление и представление
бюджетной отчетности; - осуществление предусмотренных
правовыми актами о предоставлении межбюджетных трансфертов в форме субсидий,
субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также
иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий,
целей и порядка их предоставления. 2.4. При
осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие
контрольные действия: - проверка оформления документов на
соответствие требованиям правовых актов Российской Федерации и Астраханской
области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов, и
процедур; - подтверждение (согласование)
операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения
внутренних бюджетных процедур); - сверка данных; - сбор и анализ информации о
результатах выполнения внутренних бюджетных процедур. 2.5. Формами проведения внутреннего
финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4
настоящего раздела (далее - контрольные действия), применяемые в ходе
самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (далее – методы контроля). 2.6. Контрольные действия
подразделяются на: - визуальные контрольные действия,
осуществляемые без использования прикладных программных средств автоматизации; - автоматические контрольные действия,
осуществляемые с использованием прикладных программных средств автоматизации
без участия должностных лиц; - смешанные контрольные действия,
выполняемые с использованием прикладных программных средств автоматизации с
участием должностных лиц. 2.7. К способам проведения
контрольных действий относятся: - сплошной способ, при котором контрольные
действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по
формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной
процедуры); - выборочный способ, при котором
контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции
(действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней
бюджетной процедуры). 2.8. Внутренний финансовый контроль
осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля,
утвержденной руководителем ТФОМС Астраханской области. 2.9. Формирование, утверждение и
актуализация карты внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке,
установленном правовым актом ТФОМС Астраханской области. 2.10. В карте внутреннего финансового
контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля
указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции
(действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней
бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах,
осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также
способах проведения контрольных действий. 2.11. Ответственность за организацию
внутреннего финансового контроля несет заместитель руководителя ТФОМС
Астраханской области, курирующий структурные подразделения ТФОМС Астраханской
области, организующие и выполняющие внутренние бюджетные процедуры. 2.12. Самоконтроль осуществляется
сплошным способом должностным лицом структурного подразделения ТФОМС Астраханской
области путем проведения проверки каждой выполняемой им операции (действия по
формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной
процедуры) на соответствие правовым актам Российской Федерации и Астраханской
области, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и
процедурам и должностным инструкциям, а также путем оценки причин и
обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции (действия по
формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной
процедуры). 2.13. Контроль по уровню
подчиненности осуществляется сплошным способом заместителем руководителя ТФОМС
Астраханской области и (или) руководителем подразделения ТФОМС Астраханской
области путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию
документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры),
осуществляемых подчиненными должностными лицами, или выборочным способом. 2.14. Выявленные недостатки и (или)
нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и
обстоятельствах их возникновения и о предлагаемых мерах по их устранению
отражаются в журналах внутреннего финансового контроля. 2.15. Форма и порядок ведения
журналов внутреннего финансового контроля, перечень структурных подразделений
ТФОМС Астраханской области, в которых они ведутся, должностные лица,
ответственные за их ведение, а также порядок учета и хранения журналов
внутреннего финансового контроля устанавливаются правовым актом ТФОМС
Астраханской области. 2.16. Отчет о результатах внутреннего
финансового контроля направляется должностными лицами, ответственными за
результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю
руководителя) ТФОМС Астраханской области в сроки, установленные правовым актом
ТФОМС Астраханской области. Порядок формирования и направления отчета
о результатах внутреннего финансового контроля устанавливается правовым актом ТФОМС
Астраханской области. 2.17. По итогам рассмотрения отчета о
результатах внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем
руководителя) ТФОМС Астраханской области принимаются решения в порядке,
установленном правовым актом ТФОМС Астраханской области, с указанием сроков их
выполнения, направленные на: - обеспечение применения эффективных
автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по
формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной
процедуры) и (или) устранение недостатков, используемых прикладных программных
средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных
автоматических контрольных действий; - изменение карт внутреннего финансового
контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового
контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на
выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски); - изменение внутренних стандартов и
процедур; - уточнение прав по формированию
финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в
регистрах бюджетного учета; - устранение конфликта интересов у
должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры; - проведение служебных проверок и
применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным
должностным лицам; - ведение эффективной кадровой политики в
отношении структурных подразделений ТФОМС Астраханской области. 3. Порядок осуществления внутреннего финансового
аудита 3.1. Внутренний финансовый аудит
осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными
должностными лицами ТФОМС Астраханской области, наделенными полномочиями по
проведению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего
финансового аудита), на основе функциональной независимости. 3.2. Объектами внутреннего
финансового аудита являются структурные подразделения ТФОМС Астраханской
области (далее - объекты аудита). 3.3. Внутренний финансовый аудит
осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских
проверок. Плановые аудиторские проверки проводятся в
соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым до
начала очередного финансового года руководителем ТФОМС Астраханской области
(далее - план). Внеплановые аудиторские проверки
проводятся на основании приказа руководителя ТФОМС Астраханской области в связи
с поступлением информации о совершении объектом аудита нарушений бюджетного
законодательства и (или) иных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения. 3.4. Субъект внутреннего
финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право запрашивать
и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и
информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе
информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового
контроля. 3.5. Субъект внутреннего финансового аудита
обязан: - соблюдать требования правовых актов
Российской Федерации и Астраханской области в установленной сфере деятельности; - проводить аудиторские проверки в
соответствии с программой аудиторской проверки; - знакомить руководителя или
уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской
проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами аудиторской
проверки); - не допускать к проведению аудиторских
проверок должностных лиц, которые в период, подлежащий аудиторской проверке,
организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры. 3.6. Ответственность за организацию внутреннего
финансового аудита несет руководитель ТФОМС Астраханской области. 3.7. При планировании аудиторских
проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются: - значимость операций (действий по
формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной
процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать
значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность ТФОМС
Астраханской области в случае неправомерного исполнения этих операций; - факторы, влияющие на объем выборки
проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для
выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности
(надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся
частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур
внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего
финансового контроля; - наличие значимых бюджетных рисков
после проведения процедур внутреннего финансового контроля; - степень обеспеченности субъекта
внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и
финансовыми); - возможность проведения аудиторских
проверок в установленные сроки; - наличие резерва времени для выполнения
внеплановых аудиторских проверок. 3.8. Составление, утверждение и
ведение плана осуществляется в порядке, установленном правовым актом ТФОМС
Астраханской области. 3.9. Аудиторская проверка проводится на
основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта
внутреннего финансового аудита. 3.10. При составлении программы
аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из должностных
лиц, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между
членами аудиторской группы. 3.11. Программа аудиторской проверки должна
содержать: - тему аудиторской проверки; - наименование объектов аудита; - перечень вопросов, подлежащих
изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения. 3.12. В ходе аудиторской проверки
проводится исследование: - осуществления внутреннего
финансового контроля; - законности выполнения внутренних
бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета ТФОМС
Астраханской области; - ведения учетной политики, принятой
объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области
бюджетного учета; - применения автоматизированных
информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных
процедур; - вопросов бюджетного учета; - формирования финансовых и первичных
учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах
бюджетного учета; - бюджетной отчетности. 3.13. Аудиторская проверка проводится
путем: - инспектирования, представляющего
собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций
внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов; - наблюдения, представляющего собой
систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита,
выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры; - запроса, представляющего собой
обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в
целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки; - подтверждения, представляющего
собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета; - пересчета, представляющего собой
проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо
самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового
аудита. 3.14. При проведении аудиторской
проверки должны быть получены доказательства наличия нарушений и недостатков в
осуществлении внутренних бюджетных процедур. К доказательствам относится документация,
подтверждающая наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении
внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющаяся основанием
для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки. 3.15. Проведение аудиторской проверки
подлежит документированию. Документы и иные материалы,
подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки,
содержат: - документы, отражающие подготовку
аудиторской проверки, включая ее программу; - сведения о характере, сроках, об
объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения; - сведения о выполнении внутреннего
финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской
проверки; - перечень и копии договоров,
соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного
учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки; - письменные заявления и объяснения,
полученные от должностных лиц объектов аудита; - копии финансово-хозяйственных
документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения; - акт аудиторской проверки. 3.16. Сроки проведения аудиторских
проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются правовым
актом ТФОМС Астраханской области. 3.17. Результаты аудиторской проверки
оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем и
членами аудиторской группы и вручается представителю объекта аудита,
уполномоченному на получение акта аудиторской проверки. Объект аудита вправе
представить письменные возражения по акту аудиторской проверки. 3.18. Формирование, направление и сроки
рассмотрения объектом аудита акта аудиторской проверки осуществляются в
порядке, устанавливаемом ТФОМС Астраханской области. 3.19. На основании акта аудиторской
проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию
об итогах аудиторской проверки, в том числе: - информацию о выявленных в ходе
аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном
выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых
бюджетных рисках; - информацию о наличии или об
отсутствии возражений со стороны объектов аудита; - выводы о степени надежности
внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами
аудита бюджетной отчетности; - выводы о соответствии ведения
бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета,
установленным Министерством финансов Российской Федерации; - выводы, предложения и рекомендации
по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации
бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля,
а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных
средств. 3.20. Отчет о результатах аудиторской
проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю
ТФОМС Астраханской области. По результатам рассмотрения отчета о результатах
аудиторской проверки руководитель ТФОМС Астраханской области в порядке,
установленном правовым актом ТФОМС Астраханской области, принимает одно или
несколько из решений: - о
необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций; - о
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций; - о
применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным
должностным лицам, а также о проведении служебных проверок; - о
направлении материалов в соответствующий орган государственного финансового
контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений
бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых
отсутствует возможность их устранения. 3.21. Субъекты внутреннего
финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах
осуществления внутреннего финансового аудита и направление ее руководителю
ТФОМС Астраханской области. 3.22. Годовая отчетность о
результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию,
подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового
контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности ТФОМС Астраханской
области. 3.23. Порядок составления и
представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о
результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается
правовым актом ТФОМС Астраханской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|