Расширенный поиск
Распоряжение правительства Воронежской области от 19.01.2010 № 14-рПравительство Воронежской области РАСПОРЯЖЕНИЕ от 19.01.2010 N 14-р Об утверждении концепции областной целевой программы "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Воронежской области на 2011-2015 годы" В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации от 11 февраля 2009 года N Пр-444, постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации", в целях дополнительной социальной поддержки лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы: 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной целевой программы "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Воронежской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа). 2. Определить государственными заказчиками Программы департамент труда и социального развития Воронежской области, управление занятости населения Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области. 3. Определить государственным заказчиком-координатором Программы департамент труда и социального развития Воронежской области. 4. Государственному заказчику в срок до 01 июля 2010 года обеспечить представление Программы в правительство Воронежской области. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В. Исполняющий обязанности губернатора Воронежской области А. Ганов Утверждена распоряжением правительства Воронежской области от 19.01.2010 N 14-р КОНЦЕПЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ" I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области Концепция разработана на основании: - протокола заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации от 11.02.2009 N Пр-444; - постановления правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации". Анализ состояния работы по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, профилактике рецидивной преступности показывает, что в этом направлении деятельности органов государственной власти существует еще много нерешенных проблем. В настоящее время в местах лишения свободы Российской Федерации содержится около 900 тысяч человек. Ежегодно освобождается примерно четверть миллиона, из которых 30-40 процентов вскоре возвращаются обратно. Заболевания, отсутствие работы, профессии, жилья и средств к существованию являются основными причинами повторных преступлений после освобождения. Воронежская область не является исключением. На ее территории функционирует 12 учреждений, непосредственно исполняющих наказания в виде лишения свободы, в которых находятся около 10 тысяч осужденных. Ежегодно из мест лишения свободы в Воронежской области освобождается около 3 тысяч человек. Как правило, лица данной категории имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к нарушению трудовой дисциплины. Поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу. В связи с этим одним из основных направлений социальной помощи этой категории лиц должно быть оказание содействия им в трудоустройстве. Постоянно растет число обращений освободившихся лиц в службу занятости населения. Так, в 2008 году обратились 210 человек, в I полугодии 2009 года - 252 человека. Целевые группы лиц, освобожденных из мест лишения свободы, нуждающихся в социальной реабилитации и адаптации, неоднородны, и можно выделить: - лиц, имеющих после освобождения элементарные бытовые и материальные проблемы, требующие безотлагательного решения (отсутствие документов, жилья, средств существования, проблемы со здоровьем и др.); - лиц, не имеющих острых бытовых или материальных проблем, но нуждающихся в психологической поддержке, ресоциализации и повышении уровня мотивации к занятости как одной из эффективных мер профилактики рецидивной преступности. К причинам, не позволяющим лицам, освободившимся из мест лишения свободы, самостоятельно решить вопрос с трудовым и бытовым устройством, следует отнести отсутствие у многих из них общегражданского паспорта. Ежегодно из мест лишения свободы в область прибывает в среднем 180 человек, больных активным туберкулезом, из них 45% - больные с множественной лекарственной устойчивостью, что составляет 80 человек. Все прибывшие больные нуждаются в проведении комплексного лечения в условиях стационара. К основным факторам, определяющим недостаточный уровень социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в Воронежской области следует отнести: - отсутствие необходимой профессиональной подготовки освободившихся; - недостаточный уровень информации у работодателей об освободившихся, и в том числе об их профессиональной подготовке, образовании, прежних местах работы, состоянии здоровья; - сложность получения консультативной и другой помощи. Целями Программы являются создание условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и сокращение факторов, способствующих рецидивной преступности в Воронежской области. Достижение цели Программы предусматривает решение ряда задач: - предоставление временного жилья (для категории лиц, не имеющих такового или лишившихся его за период отбывания срока наказания); - восстановление утраченных общественных связей, оказание медицинской, социально-экономической, профессиональной и психологической помощи; - профориентация и содействие в обеспечении трудовой занятости освободившихся из мест лишения свободы с учетом имеющихся у них рабочих навыков и потребностей регионального и местного рынков труда; - профессиональное обучение и переподготовка граждан, не имеющих специальности и впервые выбирающих род занятия после освобождения; - совершенствование индивидуальных программ реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, как средство борьбы с рецидивом преступности; - профилактика рецидивной преступности; - оказание психологической поддержки лицам, трудно адаптируемым к условиям свободы (имеющим психические отклонения или освободившимся после длительного срока отбывания наказания); - социальное сопровождение и обслуживание несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний, и лиц, не достигших 30-летнего возраста; - социальное обслуживание пожилых и малоимущих граждан; - реабилитация лиц, приобретших в период лишения свободы инвалидность и социально значимые заболевания. Этапы Программы определяются сроками бюджетного планирования. Программные мероприятия направлены на создание условий для возвращения к нормальной жизни, трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы, реализацию их гражданских, социальных и других прав. Мероприятия могут быть сгруппированы по следующим разделам: - помощь в социальной адаптации и реабилитации лицам, освободившимся из мест лишения свободы, социальное обеспечение отбывших наказание инвалидов, больных, престарелых, а также не имеющих близких родственников; - помощь в восстановлении утраченных документов лицам, освободившимся из мест лишения свободы; - оказание психологической, юридической помощи нуждающимся гражданам, выделение социальных работников, педагогов и психологов для индивидуальной профилактической работы; - трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы, создание рабочих мест для лиц указанной категории. II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Разработка Программы обусловлена необходимостью создания эффективной системы реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы. Реализация мероприятий Программы создаст условия для снижения рецидивной преступности и социальной напряженности в Воронежской области, позволит социально адаптировать бывших осужденных к самостоятельной жизни в обществе, позволит обеспечить необходимый качественно более высокий уровень реабилитации, социального обслуживания и улучшить социальные показатели жизни граждан указанной категории. Существующая система социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, отсутствие должного взаимодействия правоохранительных органов, органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления в их совместной практической работе являются серьезными факторами, влияющими на эффективность решения данных вопросов. Реализация программных мероприятий позволит обеспечить реализацию единой государственной политики в сфере социальной поддержки, социального обслуживания и содействия занятости категориям граждан, особо нуждающимся в социальной помощи со стороны органов государственной власти и общественных организаций, в частности: - снизить уровень рецидивной преступности; - создать необходимые условия для обеспечения социально полезной занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы (далее - ЛОМЛС); - поднять уровень профессионального обучения ЛОМЛС; - усовершенствовать процедуру оформления паспортов, учет и регистрацию по месту пребывания и проживания ЛОМЛС; - своевременно выявлять и лечить лиц, больных туберкулезом и иными социально опасными заболеваниями; - уменьшить остроту социальных проблем ЛОМЛС. Реализация программно-целевых мероприятий позволит скоординировать межведомственные усилия по предоставлению питания, жилья, работы, медицинской помощи бывшим заключенным, позволит снизить уровень рецидивной преступности в регионе, укрепить общественную и повысить эпидемиологическую безопасность. III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Альтернативой программно-целевому методу является нормативно-правовой метод. Особенностью нормативно-правового метода является то, что он устанавливает общие принципы и закономерности государственной поддержки граждан. Данный подход не рассматривает конкретные мероприятия и не учитывает особенности их реализации. В отличие от него программно-целевой метод позволяет конкретизировать мероприятия, закрепить их выполнение за конкретными исполнителями и проконтролировать их реализацию. Программно-целевой метод позволяет комплексно подойти к решению проблемы, обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов по приоритетным направлениям оказания социальной поддержки лицам, освободившимся из мест лишения свободы. Отсутствие программно-целевого метода реализации государственной политики в интересах лиц указанной категории не позволит создать системный подход к оказанию им профессиональной, психологической, лечебно-профилактической, социально-бытовой и социально-психологической помощи, не позволит обеспечить создания условий для повышения уровня и качества жизни указанной категории граждан, социальной адаптации, приобщения к труду и интеграции их в общество. IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Основное преимущество нормативно-правового метода заключается в отсутствии необходимости формирования нового комплекса программного механизма и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат, но при этом варианте становится невозможным осуществлять координацию, систематизацию и анализ результативности мероприятий, имеется сложность и длительность в создании механизма межведомственной координации работ по созданию условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и снижения уровня рецидивной преступности. Использование программно-целевого метода дает возможность консолидировать средства из областного бюджета на реализацию указанных проблем. Вместе с тем достижению поставленных задач могут помешать риски, связанные с нестабильностью социально-экономического развития муниципальных образований, недостаточным объемом бюджетных средств, направляемых на указанные цели. V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Предлагаемые сроки реализации Программы - 2011-2015 годы. Программа предусматривает достижение поставленных целей к концу 2015 года. С учетом того, что в рамках предлагаемой Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, целесообразно отдельными этапами реализации Программы определять календарный год. По итогам года будут проводиться анализ эффективности реализации отдельных мероприятий и Программы в целом, расходования бюджетных средств на основе оценки степени достижения целевых индикаторов и показателей, а также определяться промежуточные (квартальные) результаты реализации Программы. VI. Предложения по целям и задачам долгосрочной областной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной областной целевой программы по годам Цель Программы - создание условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и сокращение факторов, способствующих рецидивной преступности в Воронежской области. Задачами Программы являются: - предоставление временного жилья (для категории лиц, не имеющих такового или лишившихся его за период отбывания срока наказания); - профориентация и содействие в обеспечении трудовой занятости освободившихся из мест лишения свободы с учетом имеющихся у них рабочих навыков и потребностей регионального и местного рынков труда; - профессиональное обучение и переподготовка граждан, не имеющих специальности и впервые выбирающих род занятия после освобождения; - совершенствование индивидуальных программ реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, как средство борьбы с рецидивом преступности; - профилактика рецидивной преступности; - оказание психологической поддержки лицам, трудно адаптируемым к условиям свободы (имеющим психические отклонения или освободившимся после длительного срока отбывания наказания); - социальное сопровождение и обслуживание несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний, и лиц, не достигших 30-летнего возраста; - социальное обслуживание пожилых и малоимущих граждан; - реабилитация лиц, приобретших в период лишения свободы инвалидность и социально значимые заболевания. Целевые индикаторы и показатели эффективности: - ежегодное уменьшение количества лиц, совершивших преступление, ранее судимых за совершение преступления, в общем числе лиц, совершивших преступление (не менее чем на 0,4%); - ежегодное снижение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу (не менее 2%); - ежегодное уменьшение количества лиц, освободившихся без паспорта (в процентах от общего числа освобожденных) (не менее 1,5%); - ежегодное увеличение числа трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы (в процентах от числа освобожденных - не менее 5%). VII. Предложения по объемам и источникам финансирования долгосрочной областной целевой программы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в рамках долгосрочной областной целевой программы, сроки реализации и объемы их финансирования Финансирование Программы предлагается осуществить за счет средств областного бюджета. Общие затраты на реализацию Программы на 2011-2015 годы составят 123243,35 тыс. рублей, в том числе: на 2011 год - 24648,67 тыс. рублей, на 2012 год - 24648,67 тыс. рублей, на 2013 год - 24648,67 тыс. рублей, на 2014 год - 24648,67 тыс. рублей, на 2015 год - 24648,67 тыс. рублей. Достижение запланированных в рамках Программы целевых показателей будет обеспечено реализацией 3 программных мероприятий: медицинская реабилитация; социальная реабилитация; профессиональная реабилитация и трудоустройство. Расходы на реализацию мероприятий Программы (в ценах 2009 года) в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, в 2011-2015 годах составят 123243,36 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе: в 2011 году - 24648,67 тыс. рублей, в 2012 году - 24648,67 тыс. рублей, в 2013 году - 24648,67 тыс. рублей, в 2014 году - 24648,67 тыс. рублей, в 2015 году - 24648,67 тыс. рублей. Сроки и этапы реализации Программы: 2011-2015 годы. VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Реализация Программы в силу ее специфики и четко выраженного социально-профилактического характера должна способствовать снижению социальной напряженности среди населения области. По предварительным оценкам реализация программных мероприятий должна привести к следующим изменениям в политической и социально-экономической сфере Воронежской области: - повышению уровня занятости и снижению роста рецидивной преступности среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, следовательно, улучшению криминогенной обстановки в Воронежской области, в перспективе - снижению первичной преступности за счет социализации части лиц, имеющих криминальный опыт и вовлекающих молодежь в преступную деятельность; - укреплению системы взаимодействия субъектов социальной реабилитации; - созданию дополнительных условий для социальной, бытовой, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и адаптации социально уязвимых групп населения; - развитию профессионального обучения лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по профессиям, востребованным на рынке труда; - усовершенствованию процедуры оформления паспортов, учета и регистрации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по месту пребывания и проживания; - своевременному выявлению и лечению лиц, больных туберкулезом и иными социально опасными заболеваниями; - снижению остроты социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Это позволит создать условия для увеличения доходов бюджета за счет поступления дополнительных налогов, а также сократить расходы бюджета на оказание государственной социальной помощи, что в результате обусловит более рациональное расходование бюджетных средств. IX. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти области, ответственных за формирование и реализацию долгосрочной областной целевой программы В формировании мероприятий Программы предлагается участие следующих исполнительных органов государственной власти Воронежской области: департамента труда и социального развития Воронежской области, управления занятости населения Воронежской области, департамента здравоохранения Воронежской области, департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, управления по взаимодействию с административными и военными органами правительства Воронежской области, а также Главного управления внутренних дел по Воронежской области, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области, Общественной палаты Воронежской области. Ответственным за разработку и реализацию Программы определить департамент труда и социального развития области. X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам областной целевой программы Государственными заказчиками Программы определить департамент труда и социального развития Воронежской области, управление занятости населения Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Заказчик-координатор Программы - департамент труда и социального развития Воронежской области. XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации областной целевой программы Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Прогнозно объем средств на реализацию программных мероприятий на 2011-2015 годы составляет 123243,35 тыс. рублей, в том числе: на 2011 год - 24648,67 тыс. рублей, на 2012 год - 24648,67 тыс. рублей, на 2013 год - 24648,67 тыс. рублей, на 2014 год - 24648,67 тыс. рублей, на 2015 год - 24648,67 тыс. рублей. Средства из областного бюджета на финансирование мероприятий выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете. Сроки и этапы реализации Программы: 2011-2015 годы. XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий долгосрочной областной целевой программы Перечень мероприятий Программы формируется государственными заказчиками Программы на основе мониторинга целевых показателей и с учетом задач, определенных стратегиями социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области, Программой экономического и социального развития Воронежской области на 2007-2011 годы и настоящей Концепцией. Отбор мероприятий Программы осуществляется исходя из приоритетности достижения конечной цели. XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы Управление реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации, утвержденным постановлением правительства области от 19 ноября 2009 года N 993. Контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться государственными заказчиками Программы - департаментом труда и социального развития Воронежской области, управлением занятости населения Воронежской области, департаментом здравоохранения Воронежской области, департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области, а также управлением по взаимодействию с административными и военными органами правительства Воронежской области. С учетом выделяемых на реализацию Программы средств государственными заказчиками ежегодно уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации областной целевой программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|