Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 07.10.2016 № 502-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю: 1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края" следующие изменения: наименование Постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства"; пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Утвердить государственную программу Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" согласно приложению"; государственную программу Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" изложить в редакции согласно приложению. 2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zako№.krskstate.ru). 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Приложение к Постановлению Правительства Красноярского края от 7 октября 2016 г. № 502-п Приложение к Постановлению Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. № 505-п Государственная программа Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" 1. Паспорт государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства"
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития инвестиционной сферы, а также малого и среднего предпринимательства, с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края 2.1. Малые формы хозяйствования играют важную роль в социально-экономическом развитии края. Развитие малого и среднего предпринимательства способствуют повышению качества жизни населения. В Красноярском крае наблюдается положительная динамика развития экономики края, обусловленная, в том числе комплексом мер, реализованных Правительством Красноярского края в 2011 - 2014 годах. В 2016 году Красноярский край сохранил все ранее действовавшие механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства. В Красноярском крае по состоянию на 01.01.2015 зарегистрировано (с учетом индивидуальных предпринимателей) 126,2 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них количество малых и средних предприятий составило 53838, из которых 14170 предприятий (26,3%) относится к сфере производства. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере розничной и оптовой торговли, составила 36,8%, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, составила 19,9%. В 2014 году численность занятых в организациях, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия, составила 330,8 тыс. человек, их удельный вес в общей численности занятых в экономике края составил 23,3%. Суммарная доля занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства, действующих в производственном секторе (обрабатывающее производство, строительство, сельское и лесное хозяйство), в общем числе занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства составила 27,3%. Оборот предприятий среднего и малого бизнеса (с учетом микропредприятий) на 01.01.2015 составил 515,2 млрд руб. Объем инвестиций предприятий среднего и малого бизнеса - 15,3 млрд руб. Существует ряд факторов, сдерживающих развитие предпринимательства: расслоение муниципальных образований Красноярского края по уровню развития малого и среднего предпринимательства, и в связи с этим - проблемы в реализации мер поддержки на муниципальном уровне; затруднение доступа к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам; недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, особенно производственной; высокий уровень административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов; дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов. В Красноярском крае создана целостная система государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Меры, направленные на создание благоприятных условий для развития предпринимательства на территории края, реализуются в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства". Реализация комплекса программных мероприятий направлена на устранение факторов, сдерживающих развитие предпринимательства: расслоение муниципальных образований края по уровню развития предпринимательства; ограниченный доступ к финансово-кредитным ресурсам; недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства; высокий уровень административного вмешательства; дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов. Основные меры государственной поддержки сосредоточены в следующих направлениях: 1) развитие организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, рекомендованных Минэкономразвития России; 2) оказание финансовой поддержки в форме компенсации части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием, развитием или модернизацией производства товаров (работ, услуг); 3) реализация нефинансовых мер стимулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности, в том числе: 4) оказание информационной, консультационной и образовательной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Реализация мероприятий подпрограммы 2 позволит ежегодно оказывать финансовую, образовательную, информационно-консультационную поддержку, в том числе по вопросам осуществления внешнеэкономической деятельности более 14 тысячам субъектов предпринимательской деятельности, которыми будет создано не менее 120 новых рабочих мест, сохранено более 1000 рабочих мест, привлечено более 150 млн рублей инвестиций ежегодно. 2.3. В Красноярском крае ведется работа по привлечению инвестиций на территорию края, содействию в реализации инвестиционных проектов. По показателю инвестиционного потенциала край занимает 7-е место по Российской Федерации, уступая городам Москве, Санкт-Петербургу, Московской и Свердловской областям, Краснодарскому краю, и Республике Татарстан. За прошедшее десятилетие с 2004 года по 2014 год инвестиционная активность края увеличилась более чем в 7 раз, что существенно превосходит аналогичный показатель как по стране, так и по округу в целом. В условиях продолжения реализации крупных проектов объем инвестиций в крае сохраняется на высоком уровне. По оценке Росстата в 2015 году объем инвестиций в экономику края возрос на 30,4 млрд рублей и составил 394,4 млрд рублей, темп роста в сопоставимых ценах - 95,8%, что выше аналогичного показателя как в целом по России (91,6%), так и по Сибирскому федеральному округу (83,3%). Следует отметить, что основной объем инвестиций в крае связан с инвестиционной деятельностью крупных организаций в области добычи полезных ископаемых, энергетики металлургии, лесном комплексе. Результатом реализации данных инвестиционных проектов явилось создание и сохранение свыше 6200 рабочих мест, введение в эксплуатацию основных фондов стоимостью более 7500000 тыс. рублей, поступление дополнительных налоговых платежей в консолидированный бюджет края в сумме не менее 200000 тыс. рублей ежегодно (начиная с 2009 года). В среднем за весь период предоставления государственной поддержки в форме субсидирования на каждый рубль бюджетных средств в консолидированный бюджет края поступило 10 рублей дополнительных налоговых платежей. Существующая практика показала определенные положительные аспекты указанного механизма государственной поддержки. В частности, данная форма государственной поддержки исключает риски невозврата заемных средств, снижает риск нецелевого использования, решает социальные задачи: способствует созданию рабочих мест, улучшению социально-экономического положения территорий края. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.04.2005 № 412 "О мерах по социально-экономическому развитию Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа" Красноярскому краю оказывается государственная поддержка в целях обеспечения начала эксплуатации Богучанской ГЭС и подготовки зоны затопления водохранилища. Правительством Красноярского края с 2006 года осуществляется реализация инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС на территории Красноярского края. В соответствии с инвестиционным соглашением от 17.04.2007 № 182/2007 о совместном финансировании инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" Правительство Красноярского края является государственным заказчиком строительства объектов транспортной и энергетической инфраструктуры проекта, в том числе объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС, железнодорожной линии "Карабула - Ярки", автомобильной дороги "Канск - Абан - Богучаны - Кодинск", мостового перехода через р. Ангара. С 2014 по 2016 годы введены в эксплуатацию 11 объектов социально-гражданского и специального назначения, 7 объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС. Остальные объекты планируется завершить строительством и ввести в эксплуатацию до 2019 года. В Красноярском крае активно применяются нефинансовые инструменты улучшения инвестиционного климата региона. С 2007 года Красноярский край активно рейтингуется в таких ведущих мировых агентствах, как Fitch, Moody's, Sta№dard-Poor's, давая возможность потенциальным инвесторам объективно оценить ситуацию в регионе. Также ежегодно с 2004 года в Красноярском крае проводится Красноярский экономический форум, который является площадкой для дискуссий в области развития экономики и инвестиционной политики в России между представителями власти, науки и бизнеса. Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Красноярского края реализуется путем создания презентационного издания "Инвестиционный паспорт Красноярского края", характеризующего итоги очередного финансового года, перспективные планы развития, природно-ресурсный, промышленный потенциал региона, ежегодно презентуется представителям крупного бизнеса, органов власти и научным деятелям на всероссийских и международных форумах. С ноября 2012 года Красноярский край вошел в число регионов по внедрению требований стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации (далее - Стандарт). Работа по внедрению в крае Стандарта была проведена в течение 2013 года в соответствии с планом мероприятий, утвержденным Распоряжением Губернатора Красноярского края от 01.07.2013 № 299-рг (далее - План). В соответствии с Планом по итогам 2013 года Красноярский край первым среди субъектов Сибирского федерального округа внедрил все 15 требований Стандарта, что подтверждено положительными оценками, выставленными региону представителями бизнес-сообщества в составе Экспертной группы по мониторингу апробации и внедрения требований Стандарта в Красноярском крае, утвержденной Приказом агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов от 01.07.2013 № 192-ОД. В продолжение реализации данного направления, начиная с 2014 года, в Красноярском крае проводится работа по мониторингу и актуализации реализованных требований Стандарта в соответствии с Методикой определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и проведения сравнительной рейтинговой оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 № 570-р. 3. Приоритеты и цели социально-экономического развития инвестиционной сферы, а также малого и среднего предпринимательства, описание основных целей и задач программы, тенденции социально-экономического развития инвестиционной сферы, а также малого и среднего предпринимательства 3.1. Приоритеты социально-экономического развития края: 3.1.1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае. Стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности является важнейшей предпосылкой формирования устойчивого среднего класса - основы стабильного современного общества. 3.1.2. Улучшение инвестиционного климата Красноярского края, обуславливающего приток инвестиций в экономику региона. 3.2. Цели социально-экономического развития: 3.2.1. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Красноярского края. 3.2.2. Улучшение инвестиционного климата Красноярского края. 3.3. Целью настоящей программы является: создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории края, улучшения инвестиционного климата Красноярского края. 3.4. Задачи настоящей государственной программы: 3.4.1. Повышение глобальной конкурентоспособности научно-образовательного комплекса и инновационной системы Красноярского края в интересах социально-экономического развития и технической модернизации отраслей экономики территории (создание условий для развития на территории Красноярского края научной, научно-технической деятельности, научно-образовательного комплекса невозможно в рамках настоящей государственной программы, с 2017 года данная подпрограмма исключена). 3.4.2. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае. 3.4.3. Привлечение инвестиций на территорию Красноярского края путем укрепления промышленного потенциала Красноярского края на основе создания и развития транспортной и энергетической инфраструктуры. 3.4.4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий (в целях обеспечения комплексного решения вопросов и повышения эффективности управления в сфере научной, научно-технической деятельности данная подпрограмма с 2017 года исключена). 4. Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие инвестиционной сферы, сферы малого и среднего предпринимательства, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов Основные ожидаемые результаты реализации программных мероприятий: 4.1. Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством, с 54,5 до 56,8 млрд рублей. 4.2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за период реализации программы (нарастающим итогом), - 80670 единиц. 4.3. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом) - 2893 единицы. 4.4. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы - 15331 единица. 4.5. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы (нарастающим итогом) - 2164,3 млн рублей. 4.6. Дополнительный объем инвестиций в основной капитал - не менее 1000,0 млн рублей ежегодно, начиная с 2017 года. 4.7. Ввод в эксплуатацию основных фондов (8 объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС, железнодорожной линии "Карабула - Ярки", 12 объектов социально-гражданского и специального назначения в рамках мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС) стоимостью 34499,2 млн рублей. 5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы В составе программы в период реализации осуществлялась реализация следующих подпрограмм: "Развитие и повышение глобальной конкурентоспособности научно-образовательного комплекса и инновационной системы Красноярского края" (срок реализации - 2014 - 2016 годы); "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" (срок реализации - 2014 - 2019 годы); "Государственная поддержка инвестиционной деятельности" (срок реализации - 2014 - 2019); "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (срок реализации - 2014 - 2016 годы). 5.1. Разработка подпрограммы "Развитие и повышение глобальной конкурентоспособности научно-образовательного комплекса и инновационной системы Красноярского края" была обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие инновационной деятельности в Красноярском крае. Данная подпрограмма "Развитие и повышение глобальной конкурентоспособности научно-образовательного комплекса и инновационной системы Красноярского края" реализовывалась на территории края в период с 2014 года по 2016 год. По состоянию на 2017 год с целью создания условий для развития научно-образовательного комплекса и инновационной инфраструктуры на территории Красноярского края данная подпрограмма исключена, разработана и утверждена отдельная государственная программа "Развитие и повышение глобальной конкурентоспособности научно-образовательного комплекса и инновационной системы". 5.2. Разработка подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" (далее по тексту - Подпрограмма 1) обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе вышеперечисленных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в крае. 5.2.1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" развитие предпринимательства является приоритетной государственной задачей. Подпрограмма 2 направлена на достижение следующих социально-экономических результатов: формирование комплексного подхода к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; создание системы стимулов для органов местного самоуправления, организация мониторинга и контроля исполнения государственных полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства, а также мониторинга действий муниципальных органов власти по данному направлению; создание на территории Красноярского края устойчивой системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе направленной на продвижение продукции местных производителей на внешние рынки; информационное и консультационное сопровождение предпринимателей края, выравнивание территориальных диспропорций в размещении информационных ресурсов; повышение уровня предпринимательской грамотности; вовлечение новых граждан, в т.ч. молодежи, в предпринимательскую деятельность. Подпрограмма 1 разработана исходя из принципов ее преемственности долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2011 - 2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 577-п (далее - ДЦП), в рамках которой субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлялась финансовая, информационно-консультационная, методическая и образовательная поддержка, в том числе на муниципальном уровне. На финансирование мероприятий ДЦП в 2011 - 2013 годы направлено 994,8 млн рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе в 2011 году - 371,2 млн рублей, в 2012 году - 426,0 млн рублей, в 2013 году - 197,6 млн рублей. Дополнительно на реализацию программы в 2011 - 2013 годах было привлечено более 1000 млн рублей за счет средств федерального бюджета. Государственная поддержка за 2011 - 2012 годы в форме субсидий и грантов предоставлена 4139 субъектам малого и среднего предпринимательства края, финансовые услуги предоставлены 1208 субъектам малого и среднего предпринимательства. Помимо предоставления прямой финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается информационная, консультационная, методологическая поддержка, в т.ч. на муниципальном уровне. В настоящее время в Красноярском крае действует 61 муниципальная программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, на софинансирование которых в 2011 - 2013 годах было направлено 668,3 млн рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 426,5 млн рублей, за счет средств краевого бюджета - 241,8 млн рублей. Дополнительно Подпрограммой 1 предусматривается реализация мер, стимулирующих органы местного самоуправления внедрять на территориях различные формы поддержки малого и среднего предпринимательства. В 39 муниципальных образованиях Красноярского края утверждены перечни имущества, предназначенного для передачи в аренду на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, что позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для дальнейшего развития этого сектора экономики. 5.2.2. Целью Подпрограммы 1 является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае. К задачам Подпрограммы 1 относятся: 1. Повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан, в т.ч. молодежи, к осуществлению предпринимательской деятельности). 2. Повышение доступности финансовых и информационно-консультационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края, в т.ч. путем обеспечения деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Подпрограммой 1 предполагается применение как мер прямого воздействия на уровень предпринимательской активности, так и мер, направленных на формирование благоприятной для роста предпринимательской активности среды. Реализация мероприятий Подпрограммы 1 направлена, с одной стороны, на формирование условий для совершенствования внешней среды развития малого и среднего предпринимательства в крае, с другой - на повышение экономической устойчивости и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории края. Обязательным условием при этом является комплексный подход к решению поставленных задач с учетом территориальных особенностей, которые должны быть отражены в муниципальных программах. Реализация мероприятий Подпрограммы 1 входит в компетенцию министерства, за исключением следующих мероприятий: содействие развитию молодежного предпринимательства осуществляется агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края; создание и обеспечение деятельности краевого центра инноваций социальной сферы Красноярского края осуществляется агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края; предоставление на конкурсной основе грантов на осуществление предпринимательской деятельности безработным гражданам осуществляется министерством совместно с агентством труда и занятости населения Красноярского края; формирование положительного образа предпринимателя, благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, популяризация роли предпринимательства осуществляется агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края. Срок реализации Подпрограммы 1: 2014 - 2019 годы. 5.2.3. Планируемое изменение показателей, характеризующих уровень развития малого и среднего предпринимательства: 1. Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством, с 54,5 до 56,8 млрд рублей; 2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за период реализации подпрограммы 2 (нарастающим итогом), - 80670 единиц; 3. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом), - 2893 единицы; 4. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом), - 15331 единица; 5. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы 2 (нарастающим итогом), - 2164,3 млн рублей. Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" приведена в приложении № 3 к программе. 5.3. Разработка подпрограммы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности" (далее по тексту - Подпрограмма 2) обусловлена необходимостью повышения инвестиционной активности на территории Красноярского края. В Красноярском крае с 2005 года реализуется Закон Красноярского края от 30.09.2004 № 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае", имеющий целью повышение инвестиционной активности на территории региона и создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов. В соответствии с действующим законодательством предприятиям-инвесторам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, предоставляются различные формы государственной поддержки. 1. В форме субсидий, в том числе: субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов; субсидии на возмещение части лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов. 2. В форме бюджетных инвестиций, в том числе: бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц в целях реализации инвестиционных проектов; бюджетные инвестиции на строительство объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов; бюджетные инвестиции на разработку проектно-сметной и разрешительной документации. В области государственной поддержки в форме субсидирования процентной ставки по кредиту и лизингу были поддержаны 25 инвестиционных проектов с совокупным объемом инвестиций 13241207,0 тыс. рублей. Общий объем предоставленных субсидий за период 2005 - 2013 гг. составил 164882,0 тыс. рублей. Для реализации отобранных проектов инвесторами привлечены средства по кредитным договорам с банковскими учреждениями в сумме 6745763,0 тыс. рублей, по договорам финансового лизинга с лизинговыми компаниями - 957494,0 тыс. рублей. Результатом реализации данных инвестиционных проектов явилось создание и сохранение свыше 6200 рабочих мест, введение в эксплуатацию основных фондов стоимостью более 8300000,0 тыс. рублей, поступление дополнительных налоговых платежей в консолидированный бюджет края в сумме не менее 200000,0 тыс. рублей ежегодно (начиная с 2009 года). В среднем за весь период предоставления государственной поддержки в форме субсидирования на каждый рубль бюджетных средств в консолидированный бюджет края поступило 10 рублей дополнительных налоговых платежей. Существующая практика показала определенные положительные аспекты указанного механизма государственной поддержки. В частности, данная форма государственной поддержки исключает риски невозврата заемных средств, снижает риск нецелевого использования, решает социальные задачи - способствует созданию рабочих мест, улучшению социально-экономического положения территорий края. В области государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций всего из бюджета в рамках предусмотренных лимитов за период 2005 - 2015 предоставлено 5,9 млрд рублей по 18 инвестиционным проектам. Общая стоимость проектов, реализуемых при государственной поддержке, - около 380 млрд рублей. Государственная поддержка крупных инвестиционных проектов имеет отложенный результат, который на сегодняшний день не ярко выражен. Причиной этого является длительность сроков реализации проектов и их окупаемости. Тем не менее, масштаб эффектов таков, что в момент их появления они окажут наибольшее влияние на экономику края. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.12.2005 № 412 "О мерах по социально-экономическому развитию Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа" об оказании государственной поддержки в обеспечении начала эксплуатации Богучанской ГЭС и подготовки зоны затопления водохранилища Правительством Красноярского края с 2006 года осуществляется реализация инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС на территории Красноярского края. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2006 № 1708-р утвержден паспорт инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" (далее - проект). Участники проекта: Правительство Красноярского края в части строительства объектов энергетической и транспортной инфраструктуры в Нижнем Приангарье; ОАО "РусГидро", ОК "РусАЛ", ГК "Внешэкономбанк" в части строительства объектов промышленности в Нижнем Приангарье (Богучанская ГЭС, Богучанский алюминиевый завод, Богучанский лесопромышленный комплекс). В соответствии с инвестиционным соглашением от 17.04.2007 № 182/2007 о совместном финансировании проекта Правительство Красноярского края является государственным заказчиком строительства объектов транспортной и энергетической инфраструктуры проекта, в том числе объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС, железнодорожной линии "Карабула - Ярки", автомобильной дороги "Канск - Абан - Богучаны - Кодинск", мостового перехода через р. Ангара. Органом исполнительной власти Красноярского края, курирующим реализацию проекта и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС, является министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края. Финансирование строительства объектов транспортной и энергетической инфраструктуры в рамках проекта и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС осуществлялось за счет средств федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными Правительством Красноярского края с федеральными органами исполнительной власти (далее по тексту - Соглашения), в том числе: соглашение с Министерством энергетики Российской Федерации от 04.12.2008 № 08/1102.1100100./329/06/100 о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации проекта в части финансирования строительства объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС; договор с Федеральным агентством железнодорожного транспорта от 09.06.2007 № 235/2007/247д о финансировании за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации проекта в части строительства железнодорожной линии "Карабула - Ярки"; договор с Федеральным дорожным агентством от 19.06.2007 № УД1Ф о финансировании проекта в части мероприятий по формированию автодорожной инфраструктуры; соглашения с Министерством регионального развития Российской Федерации о предоставлении субсидий федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации от 08.05.2007 № 1103-251/48, от 21.05.2008 № 1102-251/62-121, от 20.05.2009 № 154/09, от 23.03.2010 № 45/2010, от 07.07.2011 № 188, от 05.05.2012 № 58 в части финансирования мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС. Перечень и характеристика задач, запланированных к решению в 2014 - 2016 годах: в рамках реализации проекта и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС запланирован ввод в эксплуатацию объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС, железнодорожной линии "Карабула - Ярки" и 12 объектов социально-гражданского и специального назначения в рамках мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС. С 2014 по 2016 годы введены в эксплуатацию 11 объектов социально-гражданского и специального назначения, 7 объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС. Остальные объекты планируется завершить строительством и ввести в эксплуатацию до 2019 года. Финансирование расходов на строительство объектов в 2014 - 2015 годах осуществлялось за счет остатков межбюджетных трансфертов федерального бюджета, предоставленных на реализацию инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС, подтвержденных к использованию в 2014 - 2015 годах на те же цели и перечисленных в бюджет Красноярского края, а также за счет средств краевого бюджета на выполнение работ, связанных с завершением строительства и обеспечением ввода в эксплуатацию объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС, железнодорожной линии "Карабула - Ярки" в Богучанском районе Красноярского края. До момента ввода в эксплуатацию и передачи завершенных строительством объектов в государственную собственность существует необходимость: по обеспечению деятельности подведомственных учреждений, осуществляющих реализацию проекта и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС; по обеспечению предэксплуатационного и ремонтно-эксплуатационного обслуживания объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС; на оплату расходов, связанных с занятием земельных участков, расположенных под объектами схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС и железнодорожной линии "Карабула - Ярки"; на оплату прочих расходов, обеспечивающих технологическую функциональность и сохранность объектов в период до передачи объектов в собственность Российской Федерации; на оплату расходов по определению инвентарной стоимости завершенных строительством объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС; услуг по формированию полного комплекта документов, необходимых для отнесения объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС к единой национальной (общероссийской) электрической сети, включению их в реестр объектов электросетевого хозяйства; на осуществление технологического присоединения объектов к действующим источникам энергоснабжения; на осуществление работ по оформлению землеустроительной (лесоустроительной) документации, правоустанавливающих документов на земельные (лесные) участки, расположенные под объектами схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС; на разработку проектов освоения лесов, лесных деклараций по земельным участкам, расположенным под объектами схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС; на выполнение комплекса мероприятий по переводу земельных участков, расположенных под объектами схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС из категории "Земли сельскохозяйственного назначения" в категорию "Земли промышленного... и иного специального назначения"; на оценку рыночной стоимости арендной платы за земельные участки под объектами схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС на период эксплуатации до момента передачи в собственность Российской Федерации; на осуществление комплекса кадастровых и иных работ по проведению технической инвентаризации, изготовлению технического плана, постановке на государственный кадастровый учет с получением кадастрового паспорта объекта капитального строительства и земельных участков. Промежуточные и конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС: за 2014 - 2016 годы реализации проекта инвесторами проекта уплачено налогов на сумму более 11 млрд рублей, в том числе в федеральный бюджет - 6 млрд рублей, в краевой - 4,9 млрд рублей. В соответствии с прогнозами инвесторов объем налоговых поступлений за 2017 год составит около 7,8 млрд рублей, в том числе: в федеральный бюджет - 5,7 млрд рублей, в краевой бюджет - 2,1 млрд рублей. Реализация проекта внесет значительный вклад в рост валового регионального продукта края, усилит позиции региона в традиционных для края отраслях экономики, в частности: с октября 2012 года выработка Богучанской ГЭС составила 40 миллиардов кВт.ч электроэнергии, из которых более 13,5 млрд кВт.ч - в 2016 году, при выходе на проектную мощность (17,6 млрд кВт.ч) увеличит выработку электроэнергии в крае на 32%; с августа 2015 года выработка Богучанского алюминиевого завода составила более 50 тыс. тонн первичного алюминия, а при выходе на проектную мощность (590 тыс. тонн), обеспечит прирост производства алюминия на 57%; лесоперерабатывающий завод в Богучанском районе только за счет производства пиломатериалов (270 тыс. куб. метров в год) увеличит выпуск этой продукции в крае более чем на 12%. После завершения строительства объектов и выхода производств на полную мощность будет создано более 7000 постоянных рабочих мест. По результатам завершения мероприятий по подготовке ложа водохранилища Богучанской ГЭС в части строительства объектов социально-гражданского назначения и инженерной инфраструктуры создано около 1000 дополнительных рабочих мест. На сегодняшний день на объектах промышленности уже создано 2984 постоянных рабочих места, в том числе: на Богучанском алюминиевом заводе трудоустроены 839 человек, на Богучанской ГЭС - 680 человек, на лесопромышленном комплексе - 313 человек. После завершения строительства объектов и выхода производств на полную мощность будет создано 6460 рабочих мест. Подпрограмма "Государственная поддержка инвестиционной деятельности" приведена в приложении № 4 к программе. Срок реализации Подпрограммы 2: 2014 - 2019 годы. 5.4. Разработка подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" реализовывалась на территории края в период с 2014 года по 2016 год. Срок реализации: с 2014 по 2016 годы. С 2017 года данная подпрограмма реализуется в рамках государственной программы "Развитие и повышение глобальной конкурентоспособности научно-образовательного комплекса и инновационной системы". 6. Основные меры правового регулирования в инвестиционной сфере, сфере малого и среднего предпринимательства, направленные на достижение цели и (или) задач программы Меры правового регулирования в инвестиционной сфере, сфере малого и среднего предпринимательства в государственной программе не предусмотрены. 7. Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, в государственной программе не предусмотрен. 8. Информация по ресурсному обеспечению программы Общий размер финансирования мероприятий программы составляет 5653483,2 тыс. рублей, в том числе: 2682523,6 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета (субсидии из федерального бюджета на финансирование отдельных мероприятий программы, в том числе подтвержденные к использованию остатки межбюджетных трансфертов прошлых лет, осуществляемых в соответствии с действующими соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Красноярского края); 2959483,6 рубля - за счет средств краевого бюджета, 11476,0 тыс. рублей - за счет средств бюджетов муниципальных образований края. Средства федерального бюджета, направляемые на финансирование мероприятий программы, распределяются и расходуются в порядках и на условиях, установленных настоящей программой. Финансовая поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Информация о распределении планируемых расходов (с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета) по всем подпрограммам представлена в приложении № 2 к программе и в приложениях № 2 к каждой из подпрограмм программы. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования изложена в приложении № 3 к программе. 9. Информация о мероприятиях, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности Программой не предусмотрено осуществление отдельных мероприятий программы на территории муниципальных образований Красноярского края.
Заместитель министра И.В.МАЦЮК
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|