Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 31.01.2017 № 55-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 510-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 510-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы" следующие изменения: в государственной программе Красноярского края "Развитие транспортной системы" (далее - государственная программа): в разделе 1: в строке "Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы": слова "Отдельные мероприятия подпрограммы не предусмотрены" заменить словами: "подпрограмма 5 "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Красноярской агломерации. Отдельные мероприятия подпрограммы не предусмотрены"; в строке "Цели программы": дополнить абзацем следующего содержания: "приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние дорог Красноярской агломерации, ликвидация очагов аварийности на дорогах Красноярской агломерации"; строку "Перечень целевых показателей программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы" изложить в следующей редакции: "
"; в строке "Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации": цифры "84 093 022,5" заменить цифрами "86 093 022,5"; цифры "13 848 415,8" заменить цифрами "14 848 415,8"; цифры "12 715 216,5" заменить цифрами "13 715 216,5"; цифры "11 821 240,9" заменить цифрами "13 821 240,9"; цифры "2 030 033,6" заменить цифрами "3 030 033,6"; цифры "794 670,0" заменить цифрами "1 794 670,0"; в разделе 5: в подразделе 5.2: пункт 5.2.5 изложить в следующей редакции: "5.2.5. Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития в сфере транспорта, качество жизни населения и их влияние на достижение задач государственной программы: доля маршрутов с нерегулируемым тарифом от общего числа маршрутов межмуниципального, междугороднего и пригородного сообщения; внедрение безналичной оплаты посредством транспортной карты в городских округах Красноярского края; количество перевезенных пассажиров по субсидируемым перевозкам; внедрение на всей территории Красноярского края социальной карты при пользовании автомобильным транспортом."; дополнить подразделом 5.5 согласно приложению № 1; в разделе 6: слова "в приложении № 5" заменить словами "в приложении № 6"; в разделе 7: слова "в приложении № 6" заменить словами "в приложении № 7"; в разделе 8: в абзаце первом слова "в приложении № 7" заменить словами "в приложении № 8"; в абзаце втором слова "в приложении № 8" заменить словами "в приложении № 9"; приложение № 1 к паспорту государственной программы изложить в редакции согласно приложению № 2; в приложении № 1 к государственной программе "Подпрограмма "Дороги Красноярья" (далее - подпрограмма № 1): в разделе 1: в строке "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период": цифры "31 247 021,9" заменить цифрами "29 177 999,7"; цифры "28 419 172,5" заменить цифрами "26 350 150,3"; цифры "11 307 382,2" заменить цифрами "10 302 281,8"; цифры "9 276 350,1" заменить цифрами "8 271 249,7"; цифры "10 251 052,3" заменить цифрами "9 187 130,5"; цифры "9 455 332,9" заменить цифрами "8 391 411,1"; раздел 2 изложить в редакции согласно приложению № 3; в разделе 3: в абзацах третьем, пятом цифры "4.4" заменить цифрами "4.2.3"; приложение № 1 к подпрограмме № 1 изложить в редакции согласно приложению № 4; приложение № 1.1 к подпрограмме № 1 признать утратившим силу; приложение № 1.3 к подпрограмме № 1 изложить в редакции согласно приложению № 5; приложение № 1.5 к подпрограмме № 1 изложить в редакции согласно приложению № 6; в Порядке и условиях предоставления и расходования субсидии бюджету Эвенкийского муниципального района на устройство и содержание зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края: абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции: "12. Показателем результативности использования средств субсидии является достижение значения протяженности зимних автомобильных дорог, на которых проводились работы по устройству и содержанию, не менее значения, заявленного на момент заключения Соглашения."; приложение № 2 к Порядку и условиям предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края изложить в редакции согласно приложению № 7; Порядок и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края изложить в редакции согласно приложению № 8; Порядок и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с решениями Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края за счет средств дорожного фонда Красноярского края изложить в редакции согласно приложению № 9; в приложении № 2 к государственной программе "Подпрограмма "Развитие транспортного комплекса Красноярского края" (далее - подпрограмма № 2): в разделе 1: строку "Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции: "
"; приложение № 1 к паспорту подпрограммы № 2 изложить в редакции согласно приложению № 10; приложение № 5 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению № 11; приложение № 6 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению № 12; приложение № 7 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению № 13; приложение № 8 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению № 14; дополнить приложениями № 9, 10 к государственной программе согласно приложениям № 15, 16. 2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Приложение № 1 к постановлению Правительства Красноярского края от 31.01.2017 № 55-п 5.5. "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Красноярской агломерации" Подпрограмма "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Красноярской агломерации" представлена в приложении № 5 к программе (далее - подпрограмма № 5). 5.5.1. Описание общекраевой проблемы, на решение которой направлено действие подпрограммы № 5 Красноярская агломерация - одна из крупнейших агломераций в Сибири и в России. Численность населения агломерации в настоящее время составляет более одного миллиона трёхсот тысяч человек и, по прогнозам, к 2020 году может составить 1,5 миллиона человек. Для целей настоящей подпрограммы в Красноярскую агломерацию (далее - агломерация) входят следующие муниципальные образования: г. Красноярск (1 млн 54 тыс. чел.), г. Железногорск (102 тыс. чел.), г. Дивногорск (29 тыс. чел.), г. Сосновоборск (35,5 тыс. чел.), Манский район (16 тыс. чел), Сухобузимский район (20 тыс. чел.), Емельяновский район (48,1 тыс. чел.), Берёзовский район (около 40,4 тыс. чел.). В процессах транспортного обеспечения агломерационного образования участвуют: федеральные автомобильные дороги М-53 "Байкал" (Р-255 "Сибирь") и М-54 "Енисей" (Р-257 "Енисей"); региональные автомобильные дороги Красноярского края в пределах границ агломерационной зоны; муниципальная улично-дорожная сеть административного центра Красноярского края - г. Красноярска. 1. Заказчиком работ по приведению федеральных дорог в нормативное состояние и ликвидации очагов аварийности является ФКУ "Байкалуправтодор", подведомственное Федеральному дорожному агентству, финансирование работ ежегодно предусматривается за счет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы России". Сеть автомобильных дорог общего пользования федерального значения, попадающих в границы агломерации, является наиболее загруженной и аварийно опасной. Большие потоки автомобильного транспорта, стекающиеся в административный центр Красноярского края, требуют от дорог высоких транспортно-эксплуатационных показателей. Участки с двухполосным движением уже на протяжении последних десяти лет не справляются с потоком транспорта в границах агломерации и требуют их реконструкции. На сегодняшний день среднесуточная интенсивность дорожного движения на подходах к городу составляет: М-53 "Байкал" (Р-255 "Сибирь") км 852 - км 873 (14300 авт/сут); М-53 "Байкал" км 873 - км 942 (11200 авт/сут); М-54 "Енисей" (Р-257 "Енисей") км 15 - км 45 (7700 авт/сут) км 45 - км 115 (3000). Представленные параметры характеризуют интенсивность движения в среднем по году. В то же время в периоды максимальной суточной маятниковой миграции (май - сентябрь) указанная величина возрастает на 20 %, и именно в указанный период уверенно фиксируется всплеск дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП). Особенно опасными являются участки двухполосного и трёхполосного движения: М-53 "Байкал" км 721 - км 746; км 758 - км 787; км 807 - км 812; км 843 - км 874; М-54 "Енисей" км 15 - км 45, где находится основное количество участков концентрации ДТП. Так, на эти участки приходится 7 из 10 участков концентрации ДТП, попадающих в границы агломерации по итогам 2015 года. Всего количество участков концентрации ДТП по статистике 2015 года - 15. В 2016 году фиксируется положительная динамика в снижении числа ДТП. Так, за 9 месяцев на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения произошло 299 ДТП, в которых 444 человека ранено, 86 погибло. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года эти показатели уменьшились по абсолютному количеству ДТП на 20 %, по количеству раненных в ДТП - на 25 %, по количеству погибших - на 34 %. 2. Региональные автомобильные дороги агломерации. За период 2014-2016 годов на краевых автомобильных дорогах общего пользования Красноярского края зарегистрировано 2715 ДТП, повлекших гибель 628 человек и ранение 3826 человек, в том числе 350 ДТП с дорожным фактором, удельный вес которых составил 12,9 %. Наибольшей интенсивностью движения, а также наиболее напряженной ситуацией в части динамики развития ситуации с безопасностью дорожного движения являются дороги, обеспечивающие связь краевого центра с наиболее крупными населенными пунктами агломерационного образования. В таблице приведены характеристики главных наиболее загруженных региональных дорог агломерации.
В связи с высокой загруженностью региональных дорог в пределах агломерации значительная их часть не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. 1.4. Автомобильные дороги общего пользования местного значения (улично-дорожная сеть г. Красноярска). Общая протяженность автодорог в городе Красноярске составляет 1169 км, из них с усовершенствованным покрытием - 894,8 км. 81 % автомобильных дорог Красноярска имеют покрытия, межремонтные сроки которых просрочены. Следствием указанного несвоевременного выполнения работ является несоответствие действующим нормативным требованиям участков улично-дорожной сети в объеме 30 % от общей протяженности улично-дорожной сети. В то же время интенсивность транспортного потока за 10 лет возросла на 35 %, при этом срок службы "дорожной одежды" снизился на 20 % и теперь составляет 8,8 года. Кроме того, в городе насчитывается 58 мостов и путепроводов. Улично-дорожная сеть селитебной зоны Красноярска играет роль транзитных участков для федеральных дорог Р255 (М-53) "Сибирь" Новосибирск - Красноярск - Иркутск, являющихся частью маршрута Москва - Владивосток. В Красноярске начинаются трассы: "Енисей" М-54 (Красноярск - Абакан - Кызыл - Государственная граница), идущая в Монголию (Цаган - Толгой), и "Енисейский тракт" Р409 (Красноярск - Лесосибирск - Енисейск). В результате фактического выполнения транзитных функций УДС Красноярска получает дополнительный износ. Ежегодно в городе Красноярске в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения сотни человек. За последние пять лет в г. Красноярске зарегистрировано 6552 ДТП, 675 человек погибло, 6960 ранено, в том числе в нетрезвом состоянии (5 %), по превышению скорости (3,09 %), при обгоне и маневрировании (0,7 %), на пешеходных переходах (4,4 %), при участии пешеходов (43,5 %). Самыми аварийными являются Советский, Центральный, Железнодорожный, Октябрьский и Свердловский районы, по причине их большой протяженности, и с расположением в данных районах основных городских автомагистралей и перекрестков. В целом общая тенденция направлена к снижению количества ДТП, но несмотря на наметившееся незначительное снижение основных показателей аварийности уровень травматизма от дорожно-транспортных происшествий в городе Красноярск остается высоким. Основными недостатками УДС в местах совершения ДТП являются: отсутствие/плохая видимость горизонтальной дорожной разметки (23 %); отсутствие дорожных знаков в необходимых местах (15 %); отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах (12 %); отсутствие освещения (10 %); недостатки зимнего содержания (5 %); дефекты покрытия (4 %). Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей города в число участников дорожного движения делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников. В данных условиях опережающее развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения будет способствовать предотвращению роста 5.5.2. Перечень и характеристика решаемых задач, анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование Решение задач по ликвидации очагов аварийности, повышению доли улиц и дорог агломерации, имеющих нормативное технико-эксплуатационное состояние, а также снижение доли дорог, работающих в режиме перегрузки, будет осуществлено: в ходе реализации некапиталоемких мероприятий, связанных с повышением эффективности через внедрение интеллектуальных систем управления потоками, разработкой и использованием моделей транспортной системы, повышением эффективности дорожно-знаковой информации и регулирующих устройств, фото- и видеосистем наблюдения, эффективной организации парковок; путем реализации крупных капиталоемких проектов дорожных развязок, автодорожных и пешеходных путепроводов, железнодорожных виадуков. Подпрограмма № 5 предполагает поэтапную реализацию всех указанных мер для достижения поставленной цели, при этом преимущественно реализуются мероприятия малой и средней капиталоемкости: разработка и принятие механизма принятия решений в части развития и текущей эксплуатации улично-дорожной сети агломерации исключительно на основе микро-, мезо- и макромоделей транспортной среды; внедрение интеллектуальных систем управления дорожным движением, реорганизация системы дорожно-знаковой информации, горизонтальной и вертикальной разметки; совершенствование систем и средств автоматической фото- и видеофиксации правонарушений, повышение площади покрытия указанными системами в пределах всей дорожной системы агломерации; разработка и внедрение передовых способов сбора текущей информации о состоянии дорожной системы и транспортных потоков и разработки проектов организации дорожного движения; формирование эффективного парковочного пространства, исключающего формирование заторовых явлений; мероприятия, связанные с изменением типов покрытий дорог, разведением потоков автотранспорта, железнодорожного транспорта и пешеходов в разные уровни движения; капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог, предусматривающих замену переходного типа покрытия на капитальный; строительство новых автомобильных дорог и улиц; строительство автодорожных развязок, пешеходных и автодорожных путепроводов; строительство линий искусственного освещения. Правовым обоснованием необходимости разработки подпрограммы № 1 являются: Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Закон Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5430 "О разграничении полномочий органов государственной власти Красноярского края в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности". 5.5.3. Цели и задачи подпрограммы № 5 Целями подпрограммы № 5 являются: приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние дорог Красноярской агломерации; ликвидация очагов аварийности на дорогах Красноярской агломерации. Для реализации цели необходимо решение следующих задач: ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения; ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Красноярска 5.5.4. Сроки реализации подпрограммы № 5 Подпрограмма № 5 реализуется с 2017 по 2018 год. 5.5.5. Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития в сфере дорожного хозяйства, качество жизни населения и их влияние на достижение задач государственной программы Результаты достижения целей определены следующими показателями: доля протяженности дорог Красноярской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий ("очагов аварийности") на дорожной сети Красноярской агломерации; доля протяженности дорог Красноярской агломерации, работающих в режиме перегрузки в "час-пик"; доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети Красноярской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения). 5.5.6. Характеристика изменения состояния окружающей среды Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой № 5, позволит существенно снизить вредное воздействие на окружающую среду. Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог и их пропускной способности позволит снизить: выбросы отработанных газов в атмосферу; уровень шумового воздействия и загрязнения придорожных полос; пылеобразование. 5.5.7. Экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы № 5 Экономический эффект от реализации подпрограммы будет достигнут за счет снижения себестоимости перевозок грузов и пассажиров, повышения скорости движения, снижения транспортных издержек, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий. Кроме того, положительный экономический эффект обеспечивается и в социальной сфере (торговле, сфере услуг), а также ведет к развитию отраслей промышленности, жилищного строительства, сельского хозяйства.
Приложение № 3 к постановлению Правительства Красноярского края от 31.01.2017 № 55-п 2. Мероприятия подпрограммы Перечень мероприятий подпрограммы с указанием главного распорядителя бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам приведен в приложении № 1 к подпрограмме. Согласно перечню запланированы следующие мероприятия: содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края; обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения за счет средств федерального бюджета, в том числе: содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения за счет средств федерального бюджета; ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, включая работы по ликвидации последствий возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств дорожного фонда Красноярского края; обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения за счет средств федерального бюджета, в том числе: ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения за счет средств федерального бюджета; приобретение дорожно-строительных материалов с целью использования в последующем для ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в рамках реализации соглашений о взаимодействии с пользователями дорог за счет средств дорожного фонда Красноярского края; устройство, содержание и эксплуатация пунктов весового контроля за счет средств дорожного фонда Красноярского края; строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края; строительство автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края; замена (реконструкция) ремонтонепригодных искусственных дорожных сооружений за счет средств дорожного фонда Красноярского края; субвенция бюджету городского округа город Красноярск на осуществление государственных полномочий по резервированию земель, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Красноярского края за счет средств дорожного фонда Красноярского края: внедрение перспективных технологий в области строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и дорожного сервиса за счет средств дорожного фонда Красноярского края; субсидия бюджету Эвенкийского муниципального района на устройство и содержание зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края; субсидии бюджетам муниципальных образований на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, являющихся подъездами к садоводческим обществам, за счет средств дорожного фонда Красноярского края; субсидии бюджетам муниципальных образований на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края; субсидии бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края; субсидии бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с решениями Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края за счет средств дорожного фонда Красноярского края; субсидии бюджетам муниципальных образований на реконструкцию искусственных дорожных сооружений за счет средств дорожного фонда Красноярского края; субсидии бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности с привлечением внебюджетных источников за счет средств дорожного фонда Красноярского края; обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений за счет средств дорожного фонда Красноярского края; обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений за счет средств от приносящей доход деятельности. В целях исполнения цели 2 в рамках Методических рекомендаций по разработке (корректировке) региональных программ субъектов РФ в сфере дорожного хозяйства (письмо Минтранса России от 18.03.2015 № ОБ-23/2903): в приложении № 1.1 к подпрограмме представлены целевые показатели подпрограммы на долгосрочный период; в приложении № 1.1 к подпрограмме представлены сведения об объемах ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в период 2003-2012 годов; в приложении № 1.2 к подпрограмме представлены сведения о крупных особо важных для социально-экономического развития края проектах, осуществляемых в рамках подпрограммы; в приложении № 1.3 к подпрограмме представлены сведения о проектах, направленных на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения, осуществляемых в рамках подпрограммы; в приложении № 1.4 к подпрограмме на долгосрочный период представлена потребность в финансовых ресурсах для реализации мероприятий, направленных на увеличение объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения; в приложении № 1.5 к подпрограмме представлены сведения о привлечении средств муниципальных дорожных фондов к реализации мероприятий подпрограммы на долгосрочный период. Мероприятия, направленные на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, подпрограммой не предусмотрены. Реализация мероприятий, отвечающих требованиям закона Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6633 "Об участии Красноярского края в государственно-частном партнерстве", подпрограммой не предусмотрена. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|