Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2016 № 491-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю: 1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан" следующее изменение: государственную программу Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан" изложить в редакции согласно приложению. 2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.
Приложение к Постановлению Правительства Красноярского края от 30 сентября 2016 г. N 491-п Приложение к Постановлению Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. N 514-п Государственная программа Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан" 1. Паспорт государственной программы
2. Характеристика текущего состояния жилищной сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края Правительством Красноярского края создаются условия для обеспечения жителей Красноярского края доступным, качественным и благоустроенным жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600, федеральной целевой программой "Жилище", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, и в рамках реализации региональных адресных программ и соответствующих законов Красноярского края. В сфере жилищного обеспечения населения Красноярского края имеется ряд проблем: 1. Показатель жилищной обеспеченности к 2020 году в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года должен составлять 24 - 25 кв. метров на одного жителя. При этом необходимо учитывать и тот факт, что в долгосрочной перспективе объемы жилищного строительства, а следовательно, и темпы роста уровня обеспеченности населения жильем будут регулироваться платежеспособным спросом на рынке жилья. Объем ввода жилья в крае стабильно растет. По итогам 2015 года в Красноярском крае было введено 1311,1 тыс. кв. метров жилья (2-е место по СФО). Тем не менее указанных объемов ввода жилья недостаточно для достижения показателя жилищной обеспеченности, установленного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. Среди субъектов Сибирского федерального округа в 2015 году по объемам ввода жилья в расчете на одного жителя Красноярский край занимает 5-е место. 2. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в целом по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2016 года составляет 3,1% (по России - 2,5%). Из общего объема жилищного фонда жилищный фонд, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации до 1 января 2012 года, составляет 0,65%, или 1105 аварийных жилых домов. Наибольший удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда, а именно более 15%, - в г. Красноярске и десяти районах Красноярского края: Боготольском, Бирилюсском, Новоселовском, Дзержинском, Ирбейском, Канском, Нижнеингашском, Саянском, Тасеевском, Каратузском. 3. В последние годы объемы капитального ремонта в крае с использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ растут, однако недоремонт жилищного фонда по-прежнему велик. Ежегодно необходимо капитально ремонтировать как минимум 4 - 5% жилищного фонда. 4. При комплексной застройке территорий имеются случаи строительства объектов без разработанных и утвержденных проектов планировки и проектов межевания территорий, отсутствие которых нередко приводит к противоречиям с положениями документов территориального планирования, в которых содержатся расчетные показатели и схемы, определяющие развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, схем ограничений для строительства и мероприятий по обеспечению безопасности. Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий населенных пунктов не только позволит упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения, и позволит планировать этапность их реализации. Стратегический подход к развитию среды обитания диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов к проблеме обеспечения населения жильем, включая строительство нового и капитальный ремонт старого жилья, снос ветхого и аварийного жилья. Жилищное и связанное с ним социальное строительство будет опираться на перспективы социально-экономического развития конкретных населенных пунктов, перспективный спрос на жилье и социальные услуги. В развивающихся населенных пунктах с растущей численностью населения освоение новых земельных участков будет сочетаться с реконструкцией застроенных. В тех же населенных пунктах, численность населения которых стагнирует, приоритетом будет являться реконструкция уже застроенных территорий, поскольку строительное освоение новых территорий в данных населенных пунктах может привести к формированию заброшенных районов старой неблагоустроенной жилой застройки и невостребованных социальных объектов. Во исполнение требований действующего законодательства, с учетом интересов граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков, либо правообладателей ранее предоставленных и не прошедших кадастровый учет земельных участков, права которых могут быть нарушены, с целью разрешения сложившейся ситуации необходимо провести землеустроительные работы по устранению пересечений границ муниципальных образований с границами земельных участков путем корректировки координатного описания границ муниципальных образований для внесения сведений об откорректированных границах в ГКН. 3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере жилищного строительства, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития сферы жилищного строительства Важнейшими целями в сфере жилищного строительства являются формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и обеспечение комфортных условий проживания населения на территории края. В целях обеспечения населения Красноярского края доступным и комфортным жильем определены плановые показатели по вводу объектов жилищного строительства, которые являются основой построения прогнозов жилищного строительства. Объем ввода жилых домов: 2014 год - 1200,6 тыс. кв. м; 2015 год - 1311,1 тыс. кв. м; 2016 год - 1320 тыс. кв. м; 2017 год - 1340 тыс. кв. м; 2018 год - 1370 тыс. кв. м; 2019 год - 1400 тыс. кв. м; 2020 год - 1414 тыс. кв. м.
Для достижения цели государственной программы - повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Красноярского края, - необходимо реализовать следующие направления: завершить подготовку документов территориального планирования всех муниципальных образований Красноярского края; обеспечить разработку и утверждение схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства; обеспечить жилищное строительство Красноярского края земельными участками, обустроенными коммунальной и транспортной инфраструктурой, в том числе под строительство малоэтажного жилья и жилья экономкласса; обеспечить опережающее создание инфраструктуры в целях комплексного развития Красноярской агломерации; создать условия для развития массового жилищного строительства, в том числе жилья экономкласса; создать условия для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов; обеспечить развитие энергосберегающих технологий в жилищном строительстве и производстве строительных материалов; создать условия для применения технологий автономного энергообеспечения и автономной коммунальной инфраструктуры для строящегося малоэтажного жилья; создать условия для развития ипотечного жилищного кредитования; развивать различные формы удовлетворения жилищных потребностей граждан (аренда жилья, индивидуальное жилищное строительство). Органами исполнительной власти Красноярского края реализуются мероприятия по созданию условий для обеспечения населения Красноярского края доступным и комфортным жильем: содействие развитию долгосрочного ипотечного кредитования и реализация законов Красноярского края, направленных на предоставление социальных выплат жителям Красноярского края на оплату процентной ставки по кредитам, на погашение основного долга по кредитам за счет средств краевого бюджета, в том числе работникам бюджетной сферы, семьям, имеющим четверых и более детей, ветеранам боевых действий на улучшение жилищных условий; содействие обеспечению жильем и улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан: строительство жилья экономического класса при ограничении продажной цены на такое жилье и бесплатном предоставлении земельных участков под строительство жилья, в том числе путем взаимодействия с Фондом РЖС; переселение нетрудоспособного населения из северных районов Красноярского края в территории с благоприятными климатическими условиями и использование высвобождающихся жилых помещений для улучшения жилищных условий населения; улучшение жилищных условий семьям, имеющим троих и более детей; предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности; формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода; ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2012 года, путем взаимодействия с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; реализация инвестиционных проектов по подготовке коммунальной и транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в том числе для семей, имеющих троих и более детей; взаимодействие с федеральными органами по вопросу упрощения передачи не используемых целевым образом земельных участков федеральной собственности для целей жилищного строительства; стимулирование инвесторов с целью создания рынка арендного жилья; содействие формированию механизмов ценообразования в строительстве жилья, обеспечивающих доступность его приобретения населением, путем стимулирования развития конкуренции и снятия административных барьеров на рынке жилищного строительства; разработка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования как основы правового регулирования застройки населенных пунктов; разработка и утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов планировок и межевания поселений края, в том числе внесение изменений в данные документы; формирование на базе разработанных документов территориального планирования инвестиционных комплексных проектов по градостроительному развитию новых районов и их реализация с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Реализация программы направлена на решение основных задач: создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса; обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда; создание условий для повышения доступности ипотечных жилищных кредитов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края; оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края. По итогам реализации государственной программы планируется: обеспечить долю ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, - 60%; вовлечь в оборот земельные участки в целях строительства жилья экономического класса - 285,8 га; в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края построить (приобрести) жилье общей площадью 234,8 тыс. кв. м; переселить из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края 15040 человек; предоставить социальные выплаты при уплате кредитов (займов), привлеченных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края, нарастающим итогом в 2019 году 4037 гражданам; предоставить социальные выплаты на улучшение жилищных условий 5504 семьям; высвободить 2153 жилых помещения, пригодных для постоянного проживания, для повторного заселения лицами, проживающими в домах аварийного жилищного фонда, в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и иными гражданами в соответствии с действующим жилищным законодательством. 4. Прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в жилищной сфере на территории Красноярского края Ввод жилья в Красноярском крае демонстрирует устойчивые тенденции к росту. В 2015 году ввод жилья составил 1311,1 тыс. кв. метров, или 109,2% по отношению к 2014 году. Объем введенного в 2015 году жилья в расчете на одного человека составил 0,46 кв. метра (увеличился на 0,04 кв. метра к уровню 2014 года). Среди регионов Сибирского федерального округа по вводу жилья Красноярский край занимает второе место после Новосибирской области (введено 2587,9 тыс. кв. метров), среди субъектов Российской Федерации - 18-е место. Следует отметить, что существенная часть ввода приходится на малоэтажное строительство, его доля в 2015 году составила 36%. Ввод жилья экономического класса в 2015 году составил 785,3 тыс. кв. метров (59,9% от общего объема ввода). В соответствии с прогнозами министерства, с учетом тенденций к увеличению объемов ввода итоговый показатель ввода жилья по итогам 2019 года должен составить 1320 тыс. кв. метров. Также по итогам 2015 года улучшилась ситуация по обеспечению населения жильем. В 2015 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя Красноярского края, составила 23,9 кв. метра. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в целом по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2016 года составляет 3,1% (по России - 2,5%). В 2019 году развитие жилищного строительства должно обеспечить повышение доступности и качества жилья для населения. В целом к 2019 году будет введено 4,1 млн кв. метров жилья. К 2019 году на каждого жителя Красноярского края будет ежегодно вводиться до 0,5 кв. метра нового жилья, доступного и отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности, обеспечивающего комфортные условия проживания. Более трети вводимого жилья составит малоэтажное жилье. Обеспеченность населения Красноярского края общей площадью жилья увеличится к 2019 году до 25,4 кв. метра, свыше 100 тысяч семей улучшат свои жилищные условия. За период реализации государственной программы к 2019 году доля ветхого и аварийного жилья в Красноярском крае будет снижена с 4,5% до 3,3%. 5. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов Подпрограмма "Стимулирование жилищного строительства" на 2014 - 2019 годы. Ожидаемые результаты реализации: документы территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Красноярского края - 23 единицы; актуализированные документы территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Красноярского края - 37 единиц; документация по планировке территории - 3 единицы; годовой объем ввода жилья в 2019 году - 1400 тыс. кв. метров; площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих троих и более детей, - 1585,1 га. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2014 - 2017 годы. Ожидаемые результаты реализации: объем общей площади жилья, построенного (приобретенного) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, - 234,8 тыс. кв. м; количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края, - 15040 человек. Подпрограмма "Повышение доступности ипотечного кредитования" на 2014 - 2019 годы. Ожидаемые результаты реализации: количество граждан, получивших социальные выплаты при уплате кредитов (займов), привлеченных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края, нарастающим итогом в 2019 году - 4037 человек; общее количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов в Красноярском крае нарастающим итогом в 2019 году - 92900 кредитов. Подпрограмма "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" на 2014 - 2019 годы. Ожидаемые результаты реализации: количество семей, которым оказана социальная поддержка путем предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий, - 5504 семьи; количество жилых помещений, переданных в органы местного самоуправления, - 2153 помещения; количество работников муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы, обеспеченных служебным жильем, - 94 человека. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" на 2014 - 2019 годы. Ожидаемые результаты реализации: уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, КГКУ "Управление капитального строительства", службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, - 100%; уровень исполнения установленных бюджетных назначений по получению доходов от внебюджетной деятельности КГКУ "Управление капитального строительства" - 100%; доля нереальной к взысканию дебиторской задолженности в общем объеме дебиторской задолженности по текущей деятельности - 0%; доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кредиторской задолженности по текущей деятельности - 0%; проведение внутреннего финансового контроля подведомственных учреждений в 2019 году - 22 проверки; соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности (в соответствии с Методикой оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 01.03.2012 N 72-п) - 5 баллов. Подпрограмма "Развитие земельных отношений муниципальных образований" на 2016 - 2017 годы. Ожидаемые результаты реализации: актуализированные сведения о границах 17 муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Красноярского края для внесения в ГКН; количество видов объектов недвижимости, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка, - 5 единиц. 6. Информация об основных мерах правового регулирования в жилищной сфере (области) государственного управления, направленных на достижение цели и (или) задач программы В рамках государственной программы меры правового регулирования не предусмотрены. 7. Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству реконструкции, техническому перевооружению или приобретению Строительство, реконструкция, техническое перевооружение или приобретение объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края в рамках государственной программы не предусмотрено. 8. Информация о ресурсном обеспечении программы за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов (с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, в разрезе подпрограмм) Информация по данному разделу представлена в приложении N 7 к государственной программе. 9. Информация об источниках финансирования подпрограмм (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) Информация по данному разделу представлена в приложении N 8 к государственной программе. 10. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности Реализация научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках государственной программы не предусмотрена. 11. Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства, направленных на достижение целей и задач государственной программы В рамках мероприятия 2 подпрограммы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" на 2014 - 2019 годы предусмотрены средства на социальные выплаты на приобретение жилья гражданам, проживающим в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка, осуществляемого в целях исполнения соглашения от 30.08.2010 о взаимодействии и сотрудничестве между Министерством регионального развития Российской Федерации, Правительством Красноярского края, муниципальным образованием город Норильск и публичным акционерным обществом "Горно-металлургическая компания "Норильский никель". 12. Информация о мероприятиях, реализуемых за счет средств внебюджетных фондов В рамках мероприятия 1 подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2014 - 2017 годы предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного Фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. 13. Информация о реализации в жилищной сфере (области) государственного управления инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств краевого бюджета В рамках государственной программы реализация инвестиционных проектов не предусмотрена. 14. Информация о мероприятиях, направленных на развитие сельских территорий В рамках государственной программы реализация мероприятий на развитие сельских территорий не предусмотрена. 15. Информация о предусмотренных бюджетных ассигнованиях на оплату государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Красноярского края, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, за исключением государственных контрактов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Красноярского края, а также государственных контрактов на поставки товаров для обеспечения нужд Красноярского края на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающих встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения В рамках государственной программы бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Красноярского края, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, за исключением государственных контрактов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Красноярского края, а также государственных контрактов на поставки товаров для обеспечения нужд Красноярского края на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающих встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, не предусмотрены. Приложение N 1 к паспорту государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан" Перечень целевых показателей государственной программы Красноярского края с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы Красноярского края
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|