Расширенный поиск

Решение Элистинского городского собрания Республики Калмыкии от 22.12.2016 № 2

 

 

 

 

Российская Федерация

Республика Калмыкия

Элистинское городское Собрание

пятого созыва

 

РЕШЕНИЕ N 2

 

 

О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 18 ноября 2010 года N 1 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Элисты»

В соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 248-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года N 2496-р, руководствуясь статьей 20 Устава города Элисты,

Элистинское городское Собрание решило:

1. Внести в решение Элистинского городского Собрания от 18 ноября 2010 года N 1 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Элисты» (с изменениями от 15 сентября 2011 года, от 27 декабря 2012 года) следующие изменения:

1) в таблице пункта 1:

строку 1 изложить в следующей редакции:

1.

Оказание бытовых услуг, соответствующих кодам видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и кодам услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяемым Правительством Российской Федерации;

 

строки 1.1.- 1.9. исключить;

 

2) в Приложении 1:

строки 1, 1.1-1.9 изложить в новой редакции согласно Приложению к настоящему решению;

в строках 7.1 и 7.3 исключить строку:

- продовольственными товарами и алкогольной продукцией;

1,0

 

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Элистинская панорама» и вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

 

3. Установить, что действие настоящего решения в отношении видов деятельности, указанных в строках 1.6., 1.8., 1.15., 1.41. Приложения, распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 года.

 

 

Глава города Элисты,

Председатель Элистинского

городского Собрания                                                                   В. Намруев

 

 

22 декабря 2016 года

заседание N 21

г. Элиста

 

 

 

Приложение

к решению Элистинского городского Собрания

от 22 декабря 2016 года N 2

 

 

1.

Оказание бытовых услуг, соответствующих кодам видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и кодам услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяемым Правительством Российской Федерации:

 

1.1.

Производство текстильных изделий;

0,5

1.2.

Производство одежды:

 

1.2.1.

Услуги по пошиву одежды из натуральной и искусственной кожи, замши по индивидуальному заказу населения;

0,2

1.2.2.

Услуги по пошиву производственной одежды по индивидуальному заказу населения;

0,5

1.2.3.

Услуги по пошиву  верхней одежды по индивидуальному заказу населения;

0,5

1.2.4.

Услуги по пошиву нательного белья по индивидуальному заказу населения;

0,5

1.2.5.

Услуги по пошиву прочей одежды и аксессуаров по индивидуальному заказу населения;

0,5

 

1.2.6.

Услуги по пошиву мужских, женских и детских головных уборов из натурального меха по индивидуальному заказу населения;

0,2

1.2.7.

Услуги по пошиву мужских и  женских формованных головных уборов по индивидуальному заказу населения;

0,5

1.2.8.

Услуги по пошиву меховых изделий по индивидуальному заказу населения;

0,2

1.2.9.

Услуги по изготовлению трикотажных и вязаных чулочно-носочных изделий по индивидуальному заказу населения;

0,5

1.3.

Пошив обуви и различных дополнений к обуви по индивидуальному заказу населения;

0,4

1.4.

Резка, обработка и отделка камня для памятников;

1,0

1.5.

Предоставление услуг по ковке, прессованию, объемной и листовой штамповке и профилированию листового металла;

0,5

1.6.

Производство мебели;

1,0

1.7.

Изготовление ювелирных изделий и аналогичных изделий по индивидуальному заказу населения;

0,5

1.8.

Изготовление бижутерии и подобных товаров по индивидуальному заказу населения;

0,3

1.9.

Ремонт и монтаж машин и оборудования;

0,4

1.10.

Ремонт домов, квартир, садовых (дачных) домиков, хозяйственных построек (сараев, навесов, летних кухонь и др.) по заказам населения;

0,5

1.11.

Деятельность в области фотографии;

1,0

1.12.

Деятельность по письменному и устному переводу;

0,6

1.13.

Аренда и лизинг;

0,6

1.14.

Деятельность по уборке квартир и частных домов;

0,6

1.15.

Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая;

0,6

1.16.

Деятельность по благоустройству ландшафта;

0,6

1.17.

Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам;

0,6

1.18.

Предоставление услуг по дневному уходу за детьми;

0,6

1.19.

Организация обрядов (свадеб, юбилеев), в т.ч. музыкальное сопровождение;

1,0

1.20.

Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования;

0,4

1.21.

Ремонт коммуникационного оборудования;

0,7

1.22.

Ремонт электронной бытовой техники;

0,4

1.23.

Ремонт бытовых приборов, домашнего и садового инвентаря;

0,4

1.24.

Ремонт обуви и прочих изделий из кожи;

0,4

1.25.

Ремонт мебели и предметов домашнего обихода;

1,0

1.26.

Ремонт часов;

0,4

1.27.

Ремонт ювелирных изделий;

0,5

1.28.

Ремонт одежды и текстильных изделий;

0,5

1.29.

Ремонт спортивного и туристского оборудования;

0,4

1.30.

Ремонт игрушек и подобных им изделий;

0,4

1.31.

Ремонт металлоизделий бытового и хозяйственного назначения;

0,5

1.32.

Ремонт бытовых осветительных приборов;

0,4

1.33.

Ремонт велосипедов;

0,4

1.34.

Ремонт и настройка музыкальных инструментов (кроме органов и исторических музыкальных инструментов);

0,4

1.35.

Ремонт прочих бытовых изделий и предметов личного пользования, не вошедших в другие группировки;

0,4

1.36.

Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий;

0,5

1.37.

Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;

0,8

1.38.

Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг;

1,0

1.39.

Деятельность физкультурно-оздоровительная:

 

1.39.1.

Деятельность бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг;

0,6

1.40.

Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки:

 

1.40.1.

Услуги справочно-информационной службы по оказанию услуг населению по заполнению бланков, написанию заявлений, снятию копий, по приему в расклейку объявлений по индивидуальному заказу населения;

0,6

1.40.2.

Услуги копировально-множительные по индивидуальному заказу населения;

0,6

1.40.3.

Услуги посреднические на информацию о финансовых, экономических, промышленных и иных данных по индивидуальному заказу населения;

0,6

1.40.4.

Услуги по оборудованию квартир (навеска карнизов, картин, вешалок, зеркал и др. предметов);

0,6

1.40.5.

Услуги по стирке и глажению белья на дому у заказчика;

0,6

1.40.6.

Услуги по нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла по индивидуальному заказу населения;

0,6

1.41.

Предоставление прочих бытовых услуг;

0,5

1                                                                                                                          

 

 

 

Пояснительная записка

к проекту решения Элистинского городского Собрания

«О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 18 ноября 2010 года N 1 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Элисты»

 

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности установлена главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В соответствии с п. 3 статьи 346.26 Кодекса нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя устанавливаются:

1) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного Кодексом. При введении единого налога в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг может быть определен перечень их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату единого налога;

2) значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности. В соответствии с п. 7 статьи 346.29 Кодекса значения корректирующего  коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Решением Элистинского городского Собрания от 18 ноября 2010 года N 1 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Элисты» установлены виды деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, значения корректирующего коэффициента для них, учитывающего виды и место ведения предпринимательской деятельности.

Разработка настоящего проекта решения Элистинского городского Собрания обусловлена необходимостью приведения решения Элистинского городского Собрания от 18 ноября 2010 года N 1 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Элисты» в соответствие с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 248-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД 2) и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД 2), относящихся к бытовым услугам, определяются Правительством Российской Федерации. В настоящее время в соответствии с Кодексом бытовые услуги установлены в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (далее - ОКУН), который утрачивает силу с 1 января 2017 года.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года N 2496-р определены коды видов деятельности и коды услуг, относящихся к бытовым услугам.

Настоящим проектом решения предлагается определить виды предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг в соответствии с вышеуказанным распоряжением и установить для них значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2.

С целью сохранения налоговой нагрузки для предпринимателей, оказывающих бытовые услуги, предлагается установить значения корректирующего коэффициента на прежнем уровне путем соотнесения видов бытовых услуг по ОКУН с видами бытовых услуг по ОКВЭД 2 и ОКПД2. Учитывая иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования классификаторов, ряд видов бытовых услуг сгруппированы до уровня класса видов экономической деятельности. Расчеты приведены в Приложении 1 к Пояснительной записке. Поступления в бюджет города Элисты от единого налога на вмененный доход при оказании бытовых услуг прогнозируются на прежнем уровне 3 072,0 тыс.рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения.

В связи с этим настоящим проектом предлагается привести виды предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется единый налог на вмененный доход, в соответствие с вышеуказанным Федеральным законом, исключив розничную торговлю алкогольной продукцией, осуществляемую через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении розничной продажи продовольственных товаров и алкогольной продукции вместо значения корректирующего коэффициента К2=1,0 должны применять значение К2=0,8, предусмотренного для розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны, с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.

В связи с поступившим обращением Члена Регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Калмыкия, руководителя рабочей группы «Честная и эффективная экономика» Пюрбеева О.Д. о снижении значений корректирующего коэффициента в отношении отдельных видов деятельности подготовлены расчеты сумм налога, подлежащие уплате в бюджет города Элисты, при применении предложенных значений корректирующего коэффициента, учитывающего вид и место ведения предпринимательской деятельности. Расчеты приведены в Приложениях 2, 3 к Пояснительной записке.

При снижении значений корректирующего коэффициента, учитывающего:

- место ведения деятельности, объем недополученных доходов бюджета города Элисты составит 51 %;

- вид предпринимательской деятельности, объем недополученных доходов бюджета города Элисты составит 54 %;

- вид и место ведения деятельности, объем недополученных доходов бюджета города Элисты составит 78 % (Приложение 4 к Пояснительной записке).

Согласно Порядку заполнения налоговой декларации, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 04.07.2014 г. N ММВ-7-3/353@, в налоговой декларации не требуется уточнение осуществляемого вида деятельности на подвиды. Ввиду того, что предлагаемые к снижению значения К2 относятся к подвидам деятельности, произвести расчет недополученных доходов в бюджет города Элисты в денежном выражении не представляется возможным.

Исходя из расчетов сумм налога, подлежащих уплате при действующих значениях корректирующего коэффициента, отмечается невысокий уровень доли налога, в среднем от 16,6 % до 23 %, в общей нагрузке на налогоплательщиков, рассчитанной путем сложения сумм уплачиваемого налога и сумм уплачиваемых страховых взносов во внебюджетные фонды. При снижении значений корректирующих коэффициентов доля налога снизится соответственно и составит от 5,3 % до 8,2 %. Большая часть нагрузки приходится на уплату страховых взносов. Кроме того при снижении налоговой нагрузки на налогоплательщиков в среднем на 65 % объем недополученных доходов бюджета города Элисты составит 78 %.

Также необходимо отметить, что уплате подлежит не вся сумма исчисленного налога. В соответствии со статьей 346.32 Кодекса сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму страховых платежей (взносов), уплачиваемых во внебюджетные фонды, но не более чем на 50 процентов. Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы в фиксированном размере, фактически на весь размер исчисленного налога. Таким образом, у самозанятых налогоплательщиков, например, оказывающих бытовые услуги, размер налога на вмененный доход равен нулю.

Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих вид и место ведения деятельности, утвержденные решением Элистинского городского Собрания в 2010 году, не корректировались, сохранены на уровне 2011 года. Налоговая база по единому налогу индексировалась исключительно на коэффициент-дефлятор, утверждаемый на очередной календарный год Министерством  экономического развития Российской Федерации. В целях поддержки малого и среднего предпринимательства, на которые ориентирован единый налог, размер коэффициента-дефлятора на 2017 год сохранен на уровне 2015 года. Вместе с тем по иным налогам, в целях применения которых также ежегодно устанавливается коэффициент-дефлятор, за период 2015-2017 годов рост указанного коэффициента составил 24 %.

Учитывая вышеперечисленное, а также в условиях дефицита бюджета города Элисты считаем нецелесообразным вносить изменения, предусматривающие снижение значений корректирующих коэффициентов в отношении отдельных видов деятельности. Федеральным законодательством предусмотрено сдерживание роста единого налога путем сохранения значения коэффициента-дефлятора, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги), на уровне 2015 года. Несмотря на инфляцию в размере 18 % за 2015-2016 годы налоговая нагрузка на предпринимателей в 2017 году остается на уровне 2015 года.

Проектом предлагается распространить действие настоящего проекта решения на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года, в отношении видов деятельности, указанных в Приложении проекта решения, за исключением строк 1.6., 1.8., 1.15., 1.41. Это связано с тем, что указанные бытовые услуги  впервые устанавливаются в целях применения единого налога на вмененный доход на территории города Элисты и согласно пункту 1 статьи 5 Кодекса могут применяться с 1 января 2018 года.

На основании изложенного разработан и предлагается на рассмотрение Элистинского городского Собрания проект решения «О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 18 ноября 2010 года N 1 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Элисты».


Информация по документу
Читайте также