Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 22.12.2016 № 434 РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О создании городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории Республики Калмыкия В
соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1. Создать на территории Республики Калмыкия городок жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 2. Утвердить: Положение о городке жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории Республики Калмыкия согласно приложению N 1; Схему городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории Республики Калмыкия согласно приложению N 2; Перечень комплектации городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории Республики Калмыкия согласно приложению N 3; Организационно-штатную структуру городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории Республики Калмыкия согласно приложению N 4. 3. Определить территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления и организации, принимающие участие в создании элементов городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории Республики Калмыкия: 3.1. Административный блок: администрация - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия; полиция - Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия; клуб - Министерство культуры и туризма Республики Калмыкия; почта - Управление Федеральной почтовой связи Республики Калмыкия - филиал ФГУП «Почта России»; информационная служба и пункт связи - Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия и Калмыцкий филиал ПАО «Ростелеком»; пункт регистрации населения - Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия; пункт выдачи гуманитарной помощи - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия; 3.2. Инженерно - энергетический блок: техническое помещение - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия; склад инженерных и энергетических материалов - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия; склад горюче-смазочных материалов - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия; 3.3. Жилые блоки для населения и обслуживающего персонала городка - Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, Министерство образования и науки Республики Калмыкия; 3.4. Медицинский блок - Министерство здравоохранения Республики Калмыкия; 3.5. Блок питания - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и органы местного самоуправления, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация; 3.6. Коммунально-бытовой и банно-прачечный блок - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия и органы местного самоуправления, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация; 3.7. Пожарный расчет - Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия; 3.8. Пункт сбора людей, стоянка автотранспорта - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия. 4. Материально-технические средства для создания городка жизнеобеспечения населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, указанные в Приложении N 3 приобретаются за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных Управлению по развитию электронного правительства Республики Калмыкия для обеспечения функций казенного учреждения Республики Калмыкия «Центр гражданской защиты» по материально-техническому обеспечению полномочий Республики Калмыкия в рамках Соглашения между МЧС России и Правительством Республики Калмыкия о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах. 5. Министерству финансов Республики Калмыкия предусмотреть выделение финансовых средств Управлению по развитию электронного правительства Республики Калмыкия на реализацию пункта 4 настоящего постановления. 6. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Республике Калмыкия осуществлять методическую помощь при создании городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории Республики Калмыкия. 7. Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Республики Калмыкия, органам местного самоуправления и организациям, принимающим участие в создании блоков городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, организовать работу и осуществлять контроль по направлениям, предусмотренным пунктом 3 настоящего постановления. Председатель Правительства Республики Калмыкия И. Зотов 22 декабря N 434 г. Элиста Приложение N1 к постановлению Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря Положение о городке жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории Республики Калмыкия I. Общие положения Настоящее Положение о
городке жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера (далее - Положение), разработано в
соответствии с Федеральным законом от 21 декабря Настоящее Положение определяет цель, задачи, основные принципы создания, требования к местам размещения и планировке городка жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ГЖОН), а также основные положения организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в ГЖОН. II. Цель и задачи создания городка жизнеобеспечения Главной целью создания ГЖОН является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС). ГЖОН предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС. Основными задачами ГЖОН при повседневной деятельности являются: планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС; разработка необходимой документации; заблаговременная подготовка материально-технической базы по созданию ГЖОН; обучение администрации ГЖОН действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения; практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ГЖОН; участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых ГУ МЧС России по Республике Калмыкия. Основными задачами ГЖОН при возникновении ЧС являются: полное развертывание ГЖОН для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей; организация учета прибывающего населения и его размещения; установление связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Калмыкия (далее - КЧС и ОПБ) и эвакокомиссией, ЕДДС, организациями, участвующими в жизнеобеспечении населения; организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения; информирование об обстановке населения, прибывающего в ГЖОН; представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ; подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ). ГЖОН разворачивается при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, необходимости обеспечения кратковременного проживания и питания пострадавших граждан и прекращает свое функционирование на основании решения КЧС и ОПБ. III. Требования к местам размещения и планировке городка жизнеобеспечения населения При выборе места размещения ГЖОН следует предусматривать максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных сетей) и социальной (медицинских учреждений, школ, предприятий торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур населенного пункта, в границах которого или рядом с которым будет возведен ГЖОН. Размещение ГЖОН не допускается: в установленных границах санитарно-защитных зон промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания; на землях заповедников,
заказников, водоохранных полос (зон) и т.д.; в зонах охраны гидрометеорологических станций, в первой зоне санитарной охраны источников водоснабжения и площадок водопроводных сооружений; на земельных участках, загрязненных органическими и радиоактивными отходами; в опасных зонах
затопления (подтопления), оползней и т.д.; ГЖОН возводится выше по течению водотоков и водоемов относительно выпусков производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод. При выборе земельного участка для ГЖОН, периодов их возведения и эксплуатации необходимо предусмотреть исключение ущерба естественным экологическим системам и недопущение необратимых изменений в окружающей природной среде. При размещении ГЖОН необходимо учитывать розу ветров по отношению к производственным предприятиям, являющимся источниками загрязнения атмосферного воздуха. Система санитарной очистки и уборки территории ГЖОН должна предусматривать сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание (обеззараживание) и утилизацию отходов. Организация системы и режима удаления бытовых отходов устанавливается начальником ГЖОН. На территории ГЖОН должны быть выделены специальные площадки для размещения закрытых контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Для сбора жидких отходов устраиваются специальные емкости, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой. Эти емкости для жидких отходов могут совмещаться с выгребными ямами неканализационных туалетов. Туалеты и емкости для сбора жидких отходов
должны располагаться не ближе Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных и оборудованных участках. IV. Основные положения по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в ГЖОН Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в ГЖОН осуществляется по следующим основным видам: обеспечение водой надлежащего качества; обеспечение продуктами питания; обеспечение предметами первой необходимости; обеспечение коммунально-бытовыми услугами; медицинское обеспечение; информационное обеспечение; транспортное обеспечение. Способы организации каждого вида первоочередного жизнеобеспечения в зависимости от места расположения ГЖОН и возможности использования стационарных систем жизнеобеспечения могут быть различными. При возведении ГЖОН в черте населенного пункта или пригородной зоне с использованием стационарных систем жизнеобеспечения, прорабатывается вопрос прикрепления пострадавшего населения, размещаемого в ГЖОН, к имеющимся предприятиям и службам основных видов первоочередного жизнеобеспечения с организацией доставки людей к этим предприятиям. При автономном функционировании ГЖОН организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения осуществляется с использованием технических средств, обеспечивающих предоставление вышеперечисленных видов жизнеобеспечения. Для этих целей могут быть использованы технические средства тылового обеспечения (полевые кухни и т.д.), организация которых регламентируется требованиями раздела XVII Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания на полевых станах СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». В ходе планирования мероприятий по функционированию ГЖОН принимаются следующие продолжительности периода жизнеобеспечения пострадавших граждан: в случае возникновения аварии на химически опасном объекте - до 3 суток; в случае возникновения затопления (подтопления) и иных чрезвычайных ситуаций – по среднестатистическим многолетним данным для данной местности. Указанные периоды жизнеобеспечения носят рекомендательный характер. Для организации первоочередного обеспечения пострадавших граждан используются резервы материальных ресурсов, созданные органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями Республики Калмыкия в соответствии с принятыми нормативно-правовыми актами о создании и использовании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на соответствующих уровнях. В случае недостаточности резерва материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан Правительством Республики Калмыкия принимается решение о дополнительном привлечении резервов материальных ресурсов, созданных органами местного самоуправления республики и организациями. Использование резервов материальных ресурсов, созданных органами местного самоуправления и организациями, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. V. Организация функционирования ГЖОН Администрация ГЖОН зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения отселяемого (эвакуируемого) населения, а также его обеспечения всеми видами жизнеобеспечения. Начальник ГЖОН - комендант назначается от органов исполнительной власти Республики Калмыкия и (или) от подведомственных учреждений (организаций). Заместитель начальника ГЖОН – помощник коменданта назначается от органа местного самоуправления на территории которого размещен ГЖОН. Распоряжением главы органа местного самоуправления на территории которого размещен ГЖОН определяются организации, создающие блок питания, коммунально-бытовой блок, организующие банно-прачечное хозяйство, склады по видам обеспечения. Личный состав блоков назначается руководителями организаций, на базе которых они создаются. Начальник ГЖОН – комендант несет персональную ответственность за готовность ГЖОН к выполнению задач по предназначению. Начальник ГЖОН организует: разработку необходимых документов для функционирования ГЖОН, в том числе подает предложения по внесению и (или) принятию соответствующих нормативных правовых актов муниципальных образований и Правительства Республики Калмыкия; материально-техническое обеспечение ГЖОН; взаимодействие с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления и организациями по вопросу обеспечения функционирования ГЖОН; взаимодействие с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия, создавшими резервы материальных ресурсов, по вопросу поставки продукции жизнеобеспечения для пострадавшего населения; обучение сотрудников ГЖОН. Для обеспечения функционирования ГЖОН и проведения комплекса мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавших граждан в штат ГЖОН включаются специалисты заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций. Начальник ГЖОН заблаговременно определяет, согласовывает и обеспечивает утверждение Правительством Республики Калмыкия перечень территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти республики, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых для организации функционирования ГЖОН. Привлечение указанных специалистов к практическому обеспечению функционирования ГЖОН осуществляется на основании решения Правительства Республики Калмыкия по предложению заинтересованных органов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и организаций. Специалисты заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемые для обеспечения функционирования ГЖОН, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны. Приложение N2 к постановлению Правительства Республики Калмыкия от 20 декабря
Приложение N 3 к постановлению Правительства Республики Калмыкия от 22
декабря Перечень комплектации городка жизнеобеспечения населения,пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории Республики Калмыкия[1]
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|