Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 08.02.2017 № 34

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О внесении изменений в Государственную программу «Развитие здравоохранения Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы»,  утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия

от 11 июля 2013 г. N 338

 

 

Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Государственную программу «Развитие здравоохранения Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 июля 2013 года N 338 «О Государственной программе «Развитие здравоохранения Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы».

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                      И. Зотов

 

 

8 февраля 2017 г.

N 34

г. Элиста

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 8 февраля 2017 г. N 34

 

 

Изменения,

которые вносятся в Государственную программу «Развитие здравоохранения Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы»,  утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 июля 2013 года N 338 «О Государственной программе «Развитие здравоохранения Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы»

 

1.     в Паспорте:

в позиции «Участники Программы» после слов «Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия» дополнить словами «Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия»;

позицию «Объемы бюджетных ассигнований Программы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Всего: 35 640 734,7 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета:

1 843 425,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – 282 266,0 тыс. руб.;

2014 год – 514 190,7 тыс. руб.;

2015 год – 467 952,5 тыс. руб.;

2016 год - 146 409,8 тыс. руб.;

2017 год – 145 182,6 тыс. руб.;

2018 год – 144 009,9 тыс. руб.;

2019 год – 143 413,7 тыс. руб.;

2020 год – 0,0 тыс. руб.

средства республиканского бюджета - всего:

22 300 828,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 2 104 775,7 тыс. руб.;

2014 год - 2 442 111,4 тыс. руб.;

2015 год - 2 649 279,1 тыс. руб.;

2016 год – 3 152 659,6 тыс. руб.;

2017 год - 3 381 003,4 тыс. руб.;

2018 год - 2 796 905,2 тыс. руб.;

2019 год - 2 882 534,3 тыс. руб.;

2020 год - 2 891 559,6 тыс. руб.

средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства: 14 068 861,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – 1 417 227,6 тыс. руб.;

2014 год - 1 701 347,0 тыс. руб.;

2015 год - 1 907 804,3 тыс. руб.;

2016 год – 1 887 209,8 тыс. руб.;

2017 год – 1 879 137,6 тыс. руб.;

2018 год – 1 625 343,2 тыс. руб.;

2019 год – 1 833 536,4 тыс. руб.;

2020 год – 1 817 255,3 тыс. руб.

внебюджетные источники (средства ОМС) – всего:

11 496 481,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 1 012 887,4 тыс. руб.;

2014 год - 1 080 464,6 тыс. руб.;

2015 год - 1 196 906,0 тыс. руб.;

2016 год – 1 217 069,2 тыс. руб.;

2017 год – 1 363 110,7 тыс. руб.;

2018 год – 1 908 511,5 тыс. руб.;

2019 год – 1 858 765,9 тыс. руб.;

2020 год – 1 858 765,9 тыс. руб.

Объемы финансирования на реализацию подпрограмм составляют:

Подпрограмма 1 - 1 493 634,4 тыс. руб.;

Подпрограмма 2 – 6 246 962,6 тыс. руб.;

Подпрограмма 3 – 2 127 971,7 тыс. руб.;

Подпрограмма 4 - 35 453,2 тыс. руб.;

Подпрограмма 5 - 21 002 722,7 тыс. руб.;

Подпрограмма 6 - 3 609 438,7 тыс. руб.;

Подпрограмма 7 – 575 215,8 тыс. руб.;

Подпрограмма 8 - 42 315,5 тыс. руб.;

Подпрограмма 9 – 198 007,4 тыс. руб.;

Подпрограмма 10 – 178 300,5 тыс. руб.;

Подпрограмма 11 - 65 273,2 тыс. руб.

».

2. Подраздел 1.1 «Общая характеристика состояния и основные проблемы развития системы здравоохранения» раздела I «Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы и прогноз развития сферы здравоохранения Республики Калмыкия изложить в следующей редакции:

 

«1.1. Общая характеристика состояния и основные проблемы

развития системы здравоохранения

 

С 1990 по 2015 годы в Республике Калмыкия существенно возросло число случаев заболеваний, приводящих к смерти. Число случаев заболеваний системы кровообращения возросло в 3 раза, злокачественными новообразованиями - в 1,4 раза. В структуре заболеваемости преобладают болезни органов дыхания и болезни системы кровообращения.

Здоровье граждан, как социально-экономическая категория, является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья, как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и таким образом, уменьшением численности населения.

По статданным численность населения Республики Калмыкия ежегодно сокращается: на 01.01.2013 составила 284140 человек, на 01.01.2014 - 282021 человек, на 01.01.2015 – 280564, на 01.01.2016 - 278733 человек.

В структуре численности населения имеет место снижение доли детского населения в возрасте до 18 лет и рост доли лиц старше трудоспособного возраста. В структуре численности населения Республики Калмыкия на 01.01.2016 удельный вес детского населения в возрасте до 18 лет составляет 23,8%, лиц трудоспособного возраста - 58,2%, лиц в возрасте старше трудоспособного - 19,4%.

В последние годы значительные бюджетные средства направлены на реализацию таких масштабных проектов, как приоритетный национальный проект «Здоровье», федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)», программа модернизации здравоохранения.

Итоги реализации указанных государственных инициатив в Республике Калмыкия характеризуются следующими показателями:

высокий уровень рождаемости (13,6 - в 2015 г.) превышает среднероссийский показатель на 2,3% (Российская Федерация - 13,3);

показатель общей смертности населения ниже среднероссийского (в 2015г. - 9,8 на 1000 населения в республике, в Российской Федерации - 13,1);

высокий естественный прирост населения республики в 2015 году – 3,8 (Российская Федерация - 0,2 на 1000 человек населения).

Продолжительность жизни населения республики составила в 2013 году 71,4 года, в 2014 году - 72 года,  в 2015 году - 72,03 года (в среднем по Российской Федерации в 2015 году – 71,4 года). Вместе с тем, разница между ожидаемой продолжительностью жизни мужчин и женщин остается высокой и составляет 10,02 лет.

В Республике Калмыкия в 2011 - 2013 гг. в рамках реализации программы модернизации здравоохранения проведены организационные мероприятия по созданию трехуровневой системы оказания медицинской помощи.

К первому уровню, обеспечивающему население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью относятся 13 районных больниц (далее - РБ), в составе которых 2 участковые больницы, 12 врачебных амбулаторий, 33 офиса врача общей практики (далее - ВОП) и 88 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) и 2 фельдшерских пункта в г. Элиста. Жителям г. Элиста первичную медико-санитарную помощь, включая первичную специализированную медико-санитарную помощь, оказывают в БУ РК «Городская поликлиника», детской поликлинике при БУ РК «Республиканский детский медицинский центр», женской консультации при БУ РК «Перинатальный центр им. О.А. Шунгаевой» и АУ РК «Республиканская стоматологическая поликлиника».

Учреждения второго уровня представлены в республике пятью межмуниципальными медицинскими центрами, созданными на базе поликлиник, стационарных и реанимационно-анестезиологических отделений (палат) в районных больницах (Городовиковская, Кетченеровская, Лаганская, Сарпинская, Яшалтинская). В данных учреждениях оказывается первичная специализированная медико-санитарная помощь и специализированная медицинская помощь, в том числе при неотложных состояниях. Ко второму уровню также относятся республиканский центр специализированных видов медицинской помощи, 4 диспансера (противотуберкулезный, психоневрологический, наркологический и онкологический) и госпиталь ветеранов войн.

К третьему региональному уровню относятся 3 учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь: БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева», БУ РК «Республиканский детский медицинский центр», БУ РК «Перинатальный центр им. О.А. Шунгаевой».

Высокотехнологичная медицинская помощь в республике оказывается в БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева».

Сеть учреждений здравоохранения республики в 2013 году представлена 34 медицинскими организациями. На 01.01.2016 года сократились 2 учреждения за счет слияния БУ РК «Республиканская детская больница» и БУ РК «Детская поликлиника» в БУ РК «Республиканский детский медицинский центр», а также присоединения к БУ РК «Перинатальный центр им. О.А. Шунгаевой» женской консультации и насчитывает 32 медицинские организации.

Амбулаторную медицинскую помощь населению республики оказывают структурные подразделения 13 районных больниц, городская поликлиника, женская консультация при Перинатальном центре, республиканская стоматологическая поликлиника, а также консультативно-диагностические отделения двух многопрофильных больниц и поликлинические подразделения специализированных учреждений.

Дневные стационары развернуты во всех районных учреждениях здравоохранения. Количество коек дневного стационара на 01.01.2016 составило 828, в стационаре - 283 коек, при АПУ - 539 коек и 6 коек - на дому, на 01.01.2015 число коек увеличилось до 834, в том числе при больничных учреждениях - 283 койки, при АПУ - 539 коек и 8 коек - на дому, в 2013 году - 804, в том числе при больничных учреждениях - 260 коек, 524 коек при АПУ и 20 коек стационара на дому. Обеспеченность населения койками дневного стационара на 01.01.2016 – 10,1 на 10 тыс. населения, при АПУ – 19,2 на 10 тыс. населения, в 2014 году - 30,0 коек на 10 тыс. населения, в 2013 году - 28,3 койки на 10 тыс. населения.

Скорая медицинская помощь жителям республики оказывается одной станцией скорой медицинской помощи и 13 отделениями скорой медицинской помощи при РБ. Показатели работы скорой медицинской помощи остаются высокими и превышают общероссийские нормативы. При среднероссийском нормативе 0,318 вызовов на 1 жителя в 2015 году по республике выполнено 0,349 вызова в расчете на 1 жителя, в 2014 году - 0,353, в 2013 году - 0,361.

Стационарную помощь жителям республики оказывают 22 больничных учреждения, из них 20 функционируют в учреждениях, имеющих в своем составе как стационарные, так и амбулаторно-поликлинические подразделения.

Общее число круглосуточных коек, функционирующих в лечебной сети на 01.01.2016 сократилось до 2295 единиц. Обеспеченность круглосуточными койками составила 81,8 койки на 10 тыс. населения, средняя занятость круглосуточных коек – 309 дней, оборот койки составил 26,6, средняя длительность пребывания больного на койке составила 11,6 дня. В сравнении с 2013 годом количество круглосуточных коек сократилось на 8,2%,  оборот койки увеличился на 4,3%, занятость койки снизилась на 4,0%, средняя длительность пребывания снизилась на 7,9%,  обеспеченность койками на 10 тыс. населения снизилась до 7,0%.

На 01.01.2015 общее число круглосуточных коек составляет 2331 единиц, оборот койки составил 27,3, занятость – 330, средняя длительность пребывания – 12,1 дня, обеспеченность койками на 10 тыс. населения составила – 82,7.

На 1 января 2014 года общее число круглосуточных коек составляет 2500 единиц, оборот койки составил 25,5, занятость – 322, средняя длительность пребывания больного на койке составила 12,6 дня, обеспеченность койками составила 88,0 на 10 тыс. населения.

Как проблему необходимо отметить отсутствие системы организации восстановительного лечения больных, хосписных коек. В республике на сегодняшний момент практически отсутствует система восстановительного лечения и реабилитации, особенно на амбулаторном уровне. Отмечается острая нехватка специализированных кадров реабилитационной службы (врачей и инструкторов ЛФК, физиотерапевтов, логопедов, медицинских психологов, специалистов по трудотерапии, социальных работников).

Структура лечебно-профилактических учреждений акушерства и гинекологии в республике включает 14 женских консультаций, 11 акушерских стационаров, в том числе Перинатальный центр - 1, акушерских отделений РБ - 10, гинекологическое отделение в составе БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» - 1. Развернуто 165 коек акушерского профиля и 108 коек гинекологического профиля.

Первичная медико-санитарная помощь детям оказывается в амбулаторных условиях и условиях дневных стационаров в 13 районных больницах и БУ РК «Республиканский детский медицинский центр» (далее – БУ РК «РДМЦ»).

Специализированная медицинская помощь детям оказывается в БУ РК «РДМЦ», в детских отделениях специализированных медицинских учреждений республики.

По состоянию на 01.01. 2016 в учреждениях здравоохранения Республики Калмыкия численность медицинских работников сократилась на 4,4% и составила 4045 человека, в том числе 1273 врачей и 2772 средних медицинских работников. По состоянию на 01.01.2014 в учреждениях здравоохранения Республики Калмыкия численность медицинских работников составила 4232 человек: 1289 врача и 2943 средних медицинских работника.

Обеспеченность населения врачами на 10 000 человек в 2015 году  составила 45,3, в 2013 году - 45,4. Показатель укомплектованности медицинских организаций врачебными кадрами в 2015 году с коэффициентом совместительства составил 90,3%, в 2013 году – 91,6%, без коэффициента совместительства в 2015 году – 65,2%, в 2013 году – 60,8%. Показатель укомплектованности медицинских организаций сельской местности врачебными кадрами с коэффициентом совместительства составил в 2015 году  85,5%, в 2013 году – 87,8%, без коэффициента совместительства – 73,2% и 66,6% соответственно.

В настоящее время нуждаются в капитальном ремонте здания БУ РК «Яшкульская РБ», БУ РК «Республиканский психоневрологический диспансер», БУ РК «Приютненская РБ», БУ РК «Черноземельская РБ», БУ РК «Целинная РБ», БУ РК «Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи».

В 2011 - 2013 годах в рамках программы модернизации здравоохранения проведен капитальный ремонт в 11 учреждениях здравоохранения, оказывающих специализированную первичную медицинскую помощь взрослому и детскому населению республики. В республику было поставлено 349 ед. медицинского оборудования.

Без динамичного развития службы крови невозможно успешно оказывать многие виды специализированной медицинской помощи. В настоящее время в республике отмечается спад донорского движения. За последние три года число безвозмездных доноров уменьшилось на 19,4%, безвозмездных кровоотдач - на 16%. Если в 2007 году было заготовлено 4650,5 литров цельной крови, то в 2015 году – 2475 литров. На 2,3% уменьшилось и количество кадровых доноров. Сокращение численности доноров негативно сказывается на показателях обеспеченности лечебно-профилактических учреждений компонентами и препаратами крови.

Обеспечение следственных органов и судов своевременным и качественным выполнением экспертиз является основной задачей судебно-медицинской службы. В городе Элиста доля судебно-медицинских экспертиз, выполняемых в срок до 14 дней, составляет 87%, в районных отделениях - лишь 25%. Крайне изношенное лабораторное оборудование, отсутствие современной высокотехнологичной аппаратуры, отсутствие автотранспорта и низкое кадровое обеспечение не позволяют существенно сократить сроки производства экспертиз.

Таким образом, удалось добиться ряда значительных сдвигов, как в структуре организации медицинской помощи, так и в результативности функционирования системы здравоохранения. Во многом преодолены негативные тенденции в состоянии диагностики и лечения основных заболеваний, заложены основы для дальнейшего улучшения показателей здоровья населения.

Вместе с тем, следует выделить ряд проблем, оказывающих существенное влияние на улучшение показателей здоровья населения и процессы модернизации здравоохранения республики, в том числе:

низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;

высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);

несвоевременное обращение за медицинской помощью;

низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;

несбалансированность коечного фонда по некоторым профилям;

низкое развитие стационарозамещающих технологий;

отсутствие системы медицинской реабилитации, паллиативной помощи и санаторно-курортных учреждений в республике;

низкая материально-техническая база медицинских учреждений, особенно оказывающих специализированную медицинскую помощь;

отсутствие соответствующего финансирования на внедрение порядков и стандартов медицинской помощи;

отсутствие должного оснащения медицинским оборудованием учреждений здравоохранения;

недостаточное развитие этапности оказания медицинской помощи, обеспечивающей оптимальную маршрутизацию потока пациентов;

низкая обеспеченность кадрами среднего медицинского персонала;

низкое развитие информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских организаций республики.».

3. В разделе III «Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы»:

1) в абзаце двадцать пятом цифры «1492934,4», «1477176,8» заменить соответственно цифрами «1493634,4», «1477876,8»;

2) в абзаце двадцать шестом цифры «318031,2» заменить цифрами «318731,2»;

3) в абзаце двадцать девятом цифры «5736769,2», «4837231,8» заменить соответственно цифрами «5822867,1», «4988770,8»;

4) в абзаце тридцатом цифры «717165,7», «679086,7», «589199,0», «609319,5», «569519,5» заменить соответственно цифрами «714653», «890986,6», «734104,0», «755220,7», «579519,5»;

5) в абзаце тридцать девятом цифры  «2105471,7», «2073196,2» заменить соответственно цифрами «2127971,7», «2095696,2»;

6) в абзаце сороковом цифры «377843,4» заменить цифрами «400343,4»;

7) в абзаце пятидесятом цифры «21 236 688,3», «9857435,4», «11379252,9» заменить соответственно цифрами «21 002 722,7», «9545841,5», «11456881,2»;

8) в абзаце пятьдесят первом цифры «2845729,1», «3050764,3», «3209100,5», «3209100,5» заменить соответственно цифрами «2611633,6», «3050733,2», «3209181,0», «3209181,0»;

9) в абзаце пятьдесят восьмом цифры «3527922,1», «441112,8», «3086809,3» заменить цифрами «3609438,7», «522507,2», «3086931,5»;

10) в абзаце пятьдесят девятом цифры «431776,5», «431136,2», «432743,4», «459140,9» заменить цифрами «467082,1», «431873,0», «455730,3», «481628,2»;

11) в абзаце шестьдесят седьмом цифры «541191,3», «502191,3», «39000,0» заменить цифрами «575215,8», «535615,8», «39600,0»;

12) в абзаце шестьдесят восьмом цифры «53470,6», «104260,1», «49564,9», «52306,6», «52394,2» заменить цифрами «76688,3», «106961,8», «52266,6», «55008,3», «55095,9»;

13) в абзаце семьдесят пятом цифры «194598,5», «7874,2», «22370,0», «22544,5», «22728,2» заменить цифрами «198007,4», «11283,1», «23506,3», «23680,8», «23864,5»;

14) в абзаце восемьдесят восьмом цифры «201650,9», «28310,0», «173340,9»  заменить цифрами «178300,5», «3410,0», «174890,5»;

15) в абзаце восемьдесят девятом цифры «66895,3», «23020,3», «23163,3», «10995,3» заменить цифрами «67597,1», «10802,9», «11045,9», «11277,9».

4. В паспорте Подпрограммы 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»:

позицию «Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Всего: 1 493 634,4 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета - 15 757,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 15 757,6 тыс. руб.

средства республиканского бюджета – всего:

1 477 876,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – 15 085,0 тыс. руб.;

2014 год - 186 877,7 тыс. руб.;

2015 год - 211 520,9 тыс. руб.;

2016 год – 318 731,2 тыс. руб.;

2017 год – 332 156,3 тыс. руб.;

2018 год – 111 560,2 тыс. руб.;

2019 год – 109 205,9 тыс. руб.;

2020 год – 192 739,6 тыс. руб.

средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства - 35 241,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 7 620,0 тыс. руб.;

2014 год - 1 858,6 тыс. руб.;

2015 год – 11 017,1 тыс. руб.;

2016 год – 7 625,3 тыс. руб.;

2017 год – 1 780,0 тыс. руб.;

2018 год – 1 780,0 тыс. руб.;

2019 год – 1 780,0 тыс. руб.;

2020 год – 1 780,0 тыс. руб.

».

5. В Подпрограмме 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации»:

1) в паспорте:

а) позицию «Участники Подпрограммы» дополнить абзацем следующего содержания:

«Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия»;

б) позицию «Объемы финансирования Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Всего: 6 246 962,6 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета: 1 258 191,8 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2013 год - 156 379,5 тыс. руб.;

2014 год - 394 652,0 тыс. руб.;

2015 год - 323 299,9 тыс. руб.;

2016 год - 24 024,3 тыс. руб.;

2017 год – 120 073,9 тыс. руб.;

2018 год – 119 929,9 тыс. руб.;

2019 год – 119 832,3 тыс. руб.;

средства республиканского бюджета – всего: 4 988 770,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – 521 641,0 тыс. руб.;

2014 год – 519 115,5 тыс. руб.;

2015 год – 657 390,9 тыс. руб.;

2016 год – 690 628,7 тыс. руб.;

2017 год – 770 912,7 тыс. руб.;

2018 год – 614 174,1 тыс. руб.;

2019 год – 635 388,4 тыс. руб.;

2020 год – 579 519,5 тыс. руб.

средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства - 2 691 540,6 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2013 год – 345 612,7 тыс. руб.;

2014 год – 344 117,0 тыс. руб.;

2015 год – 440 151,5 тыс. руб.;

2016 год – 359 320,5 тыс. руб.;

2017 год – 369 288,5 тыс. руб.;

2018 год – 282 891,1 тыс. руб.;

2019 год – 282 891,9 тыс. руб.;

2020 год – 266 823,0 тыс. руб.

»;

в) позицию «Задачи Подпрограммы» дополнить абзацем следующего содержания:

«создание региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием воздушного судна (вертолета), произведенного на территории Российской Федерации не ранее 01.01.2014 (далее - новое воздушное судно), оснащенного медицинским модулем»;

г) позицию «Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы» дополнить абзацами следующего содержания:

«охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения республики (%);

уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции (%);

смертность населения в трудоспособном возрасте (на 100 тыс. населения) - всего, в том числе:

от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте  (на 100 тыс. населения);

от травм в трудоспособном возрасте (на 100 тыс. населения);

         доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, - всего  (%), в том числе по нозологиям:

острые нарушения мозгового кровообращения (ОНМК) (%);

инфаркт миокарда (ИМ) (%);

неонатологическая патология, требующая экстренной медицинской помощи (%);

комбустиология (%);

травмы различной этиологии (%), в т.ч. при ДТП  (%);

хирургическая патология, требующая оказания экстренной медицинской помощи  (%);

количество медицинских организаций, материально-техническое оснащение которых будет приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи (ед.)»;

д) позицию «Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы (с учетом дополнительных средств)» дополнить абзацами следующего содержания:

«охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения республики – 21,4 %;

уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции – 84,3 %;

смертность населения в трудоспособном возрасте – 437,45 на 100 тыс. населения, в том числе:

от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте – 108,0 на 100 тыс. населения;

от травм в трудоспособном возрасте – 153,5 на 100 тыс. населения;

доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, всего - 57%, в том числе по нозологиям:

ОНМК - 40%;

ИМ - 37%;

неонатологическая патология, требующая экстренной медицинской помощи – 70 %;

комбустиология - 35%;

травмы различной этиологии -  65%,  в т.ч. при ДТП – 68,5%;

хирургическая патология, требующая оказания экстренной медицинской помощи – 47%;

количество медицинских организаций, материально-техническое оснащение которых будет приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи – 4ед.»;

2) Раздел I «Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития» дополнить абзацем следующего содержания:

«В республике в настоящее время не имеется достаточных возможностей для оказания профильной специализированной медицинской помощи пациентам в сельских районах республики. В республике отсутствуют первичные сосудистые отделения, межрайонные центры в связи с недостаточной материально-технической базой районных больниц. Отмечается недостаточная укомплектованность врачами-специалистами и средним медицинским персоналом. Компьютерные томографы имеются только в двух районных больницах. Специализированных бригад скорой медицинской помощи в республике нет. Скорая медицинская помощь больным при экстренных и неотложных состояниях оказывается  фельдшерскими бригадами 13 районных больниц и 6 общепрофильными врачебными и 1 фельдшерской бригадами станции скорой медицинской помощи г. Элисты. Транспортировка больных по республике осуществляется только санитарным автомобильным транспортом. Радиус обслуживания имеющихся двух многопрофильных больниц и Перинатального центра составляет 360 км, среднее время доставки  пациентов превышает «правило золотого часа» и составляет не менее четырех часов. Таким образом, использование воздушного судна, оснащенного медицинским модулем для республики особенно актуально. В рамках реализации мероприятия по обеспечению оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах республики, планируются организация оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием воздушного судна (вертолета), оснащенного медицинским модулем, разработка и внедрение схем маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических материалов.»;

3) В Разделе II «Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы»:

после абзаца семнадцатого дополнить абзацем восемнадцатым следующего содержания:

«создание региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием воздушного судна (вертолета), произведенного на территории Российской Федерации не ранее 01.01.2014 года, оснащенного медицинским модулем.»;

после абзаца тридцать четвертого дополнить абзацами тридцать пятым – сорок седьмым следующего содержания:

«охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения республики – 21,4 %;

уровень информированности населения в возрасте 18-49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции – 84,3 %;

смертность населения в трудоспособном возрасте – 437,45 на 100 тыс. населения, в том числе:

от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте – 108,0 на 100 тыс. населения;

от травм в трудоспособном возрасте – 153,5 на 100 тыс. населения;

                   доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, всего - 57%, в том числе по нозологиям:

ОНМК - 40%;

ИМ - 37%;

неонатологическая патология, требующая экстренной медицинской помощи – 70 %;

комбустиология - 35%;

травмы различной этиологии -  65%,  в т.ч. при ДТП – 68,5%;

хирургическая патология, требующая оказания экстренной медицинской помощи – 47%;

количество медицинских организаций, материально-техническое оснащение которых будет приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи – 4 ед.»;

4) в разделе III «Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы»:

а) в подразделе «Основное мероприятие 2.1 Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи»:

абзац седьмой главы «Совершенствование системы оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С» изложить в следующей редакции:

«совершенствование мероприятий, направленных на профилактику и раннее выявление ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С, а также мероприятий по снижению риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку;»;

главу «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» изложить в следующей редакции:

«Специализированная первичная медико-санитарная помощь оказывается больным с сосудистыми заболеваниями в 3 межрайонных кардиологических кабинетах, организованных на базе трех районных больниц, и кардиологическом кабинете консультативно-диагностического отделения многопрофильной больницы.

Специализированная медицинская помощь больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями оказывается в Региональном сосудистом центре,  в  кардиологическом отделении N 2, в отделении медицинской реабилитации для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями мощностью на 20 коек БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева», в БУ РК «Республиканский госпиталь ветеранов воин» (15 кардиологических коек), а также в терапевтических отделениях районных больниц.

С мая 2014 года функционирует Региональный сосудистый центр (РСЦ) на базе БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева». С момента открытия РСЦ пролечено 2093 больных с острым коронарным синдромом (71,5% от общего числа госпитализированных с данной патологией) и 1202 больных с острым нарушением мозгового кровообращения (61,2% от общего числа госпитализированных больных с данной патологией).  За отчетный период в РСЦ 213 пациентам установлены стенты в русле сосудов сердца, 1162 пациентам проведены коронароангиографии, 61 больному инсультом выполнены нейрохирургические вмешательства.

С учетом транспортной доступности и численности населения утверждены схема условий и видов оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, схемы маршрутизации больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями при оказании первичной медико-санитарной и специализированной помощи, алгоритмы оказания экстренной медицинской помощи больным с острым коронарным синдромом и острыми нарушениями мозгового кровообращения. Определены зоны ответственности медицинской организации (пограничные населенные пункты) для проведения медицинской эвакуации больных, нуждающихся в госпитализации в экстренном порядке с учетом территориального принципа – ближайший стационар.

В рамках мероприятия Подпрограммы предусмотрены:

оснащение специализированных отделений необходимым оборудованием в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по профилям;

внедрение стандартов медицинской помощи с их финансовым обеспечением, что позволит увеличить частоту применения современных методов диагностики и лечения, таких как тромболитическая терапия и рентгенэндоваскулярные методы в 4-7 раз;

совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при сосудистой патологии, что позволит снизить показатель смертности от болезней системы кровообращения не менее чем на 15% в течение 8 лет, и, как следствие, снизить экономические потери вследствие потерянных годов потенциальной жизни населения в трудоспособном возрасте.

 

 

СХЕМА

ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

 

Доступность 80 - 100 км, количество обслуживаемого населения РСЦ - 180 тыс. человек, время доставки - до 60 мин.

 

Следует отметить, что к региональным особенностям сложившейся структуры оказания медицинской помощи относится то, что многопрофильные больницы БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» и БУ РК «Республиканский детский медицинский центр» являются одновременно и межрайонными медицинскими центрами для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, в том числе при неотложных состояниях жителям г. Элисты и 5-ти районов республики.»;

б) дополнить подразделом следующего содержания:

«Основное мероприятие 2.8. Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Республики Калмыкия

В рамках указанного мероприятия планируется:

         1. Организация оказания экстренной медицинской помощи гражданам, про­живающим в Республике Калмыкия, в том числе с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем.

Для оказания экстренной медицинской помощи пациентам в отдаленных районах Министерством здравоохранения Республики Калмыкия в 2017 году будет заключено Соглашение о взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Калмыкия о закупке авиационных услуг для оказания экстренной медицинской помощи гражданам с использованием нового воздушного судна (вертолета), оснащенного медицинским модулем.

В связи с особенностью структуры здравоохранения Республики Калмыкия, связанной с отсутствием медицинских организаций 2-го уровня, экстренная специализированная медицинская помощь и медицинская эвакуация из отдаленных медицинских организаций 3-го уровня осуществляется по экстренным показаниям в медицинские организации 1-го уровня.

 

 

Перечень медицинских организаций, включенных в реализацию основного мероприятия:

 

N

         Наименование медицинской организации

Уровни

1

БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева»

1 уровень

2

БУ РК «Республиканский детский медицинский центр»

1 уровень

3

 БУ РК «Перинатальный центр им. О. А.Шунгаевой»

1 уровень

4

БУ РК «Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи».

1 уровень

5

БУ РК «Городовиковская РБ»

3 уровень

6

БУ РК «Лаганская РБ»

3 уровень

7

БУ РК «Октябрьская РБ»

3 уровень

8

БУ РК «Юстинская РБ»

3 уровень

9

БУ РК «Яшалтинская РБ»

3 уровень

10

БУ РК «Черноземельская РБ им. У. Душана»

3 уровень

 

В целях обеспечения максимальной доступности экстренной специализированной медицинской помощи, учитывая структуру заболеваемости и смертности на территории Республики Калмыкия, определены основные направления оказания экстренной медицинской помощи в рамках подпрограммных мероприятий:

медицинская помощь новорожденным и детям;

медицинская помощь беременным женщинам;

медицинская помощь больным с острой сердечно-сосудистой патологией;

медицинская помощь больным с травмами различного генеза, в том числе пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

медицинская помощь больным с острой хирургической патологией;

медицинская помощь больным с ожогами и отморожениями;

медицинская помощь больным с острыми химическими отравлениями.

Оказание специализированной консультативной скорой медицинской помощи и медицинской эвакуации возлагается на отделение экстренной консультативной скорой медицинской помощи и медицинской эвакуации БУ РК «Республиканский центр медицины катастроф» на базе которой организован круглосуточный дистанционный консультативный центр, объединяющий и координирующий действие профильных консультативных  центров медицинских организаций республики 1 уровня.

Медицинские организации республики, в т.ч. отдаленные на расстояние более 250 - 300 км, в круглосуточном режиме докладывают о поступлении пациентов, нуждающихся в экстренной специализированной медицинской помощи и экстренной медицинской эвакуации. На основании протоколируемого дистанционного консультирования (консилиума) с использованием современных IT-технологий, принимается решение на вылет специализированной медицинской бригады и медицинской эвакуации с использованием нового воздушного судна (вертолета), оснащенного медицинским модулем.

В состав специализированной медицинской бригады включаются специалисты медицинских организаций, прошедшие подготовку в Главном управлении МЧС России по Республике Калмыкия по программе первоначальной подготовки спасателей и ФГБУ ВЦМК «Защита» как специалисты медицинских авиабригад.

2. Приведение материально-технической базы медицинских организаций (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.

В рамках данного направления планируется привести в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи материально-техническую базу следующих медицинских организаций:

БУ РК «Республиканский центр медицины катастроф» - в соответствие с приказом Минздрава Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи»;

БУ РК «Станция скорой медицинской помощи» - в соответствие с приказом Минздрава Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи»;

БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» - в соответствие с требованиями соответствующих порядков оказания медицинской помощи;

БУ РК «Республиканский детский медицинский центр» - в соответствие с требованиями соответствующих порядков оказания медицинской помощи.

3. Строительство/реконструкция вертолетных площадок при медицинских организациях.

На территории районов Республики Калмыкия строительство специальных вертолетных площадок не требуется, т.к. рельеф равнинный и имеется круглогодичная возможность проводить посадки/взлеты вертолета вблизи районных больниц (1-1,5 км) со временем доставки больного к вертолету за 5-6 мин. При районных медицинских организациях будут предусмотрены съемные посадочные площадки с ночным освещением для вертолета, оснащенного медицинским модулем.

Строительство вертолетной площадки на прилегающей территории медицинских организаций  I уровня в г. Элиста не представляется возможным из-за плотной застройки территорий больниц и прилегающих городских кварталов. В связи с этим, постоянное базирование вертолета, оборудованного медицинским модулем, планируется в ОАО «Аэропорт – Элиста». Расстояние от ОАО «Аэропорт - Элиста» до медицинских организаций  I уровня составляет 10 км, со временем эвакуации больного 10-15 мин по дороге с твердым покрытием.

Разработка и внедрение схем маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических материалов.

Оказание экстренной специализированной медицинской помощи, с использованием воздушного судна, оснащенного медицинским модулем, осуществляется в следующем порядке:

1) отделением экстренной консультативной скорой медицинской помощи и медицинской эвакуации БУ РК «Республиканский центр медицины катастроф» (далее -  отделение ЭКСМП и МЭ) подается заявка на авиационную услугу в Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия (далее – ГУ МЧС России по РК);

2) ГУ МЧС России по РК предоставляет воздушное судно, оснащенное медицинским модулем;

3) отделение ЭКСМП и МЭ формирует медицинскую бригаду необходимого профиля для оказания экстренной специализированной медицинской помощи на месте или для осуществления медицинской эвакуации и своевременно доставляет бригаду к месту базирования воздушного судна (ОАО «Аэропорт - Элиста»);

4) воздушное судно осуществляет доставку медицинской бригады  на место оказания экстренной медицинской помощи, которая может быть оказана в (вне) медицинской организации.;

5) отдаленная медицинская организация, в зоне ответственности которой находится пациент (пациенты), нуждающийся в экстренной медицинской помощи, обеспечивает встречу и доставку медицинской бригады с воздушного судна к месту оказания экстренной специализированной медицинской помощи, затем обратную доставку бригады и пациента (пациента), при необходимости его медицинской эвакуации, к вертолету;

6) отделение ЭКСМП и МЭ обеспечивает организацию встречи  и доставку эвакуируемого пациента (пациентов) необходимым специализированным транспортом и медицинским сопровождением в профильную специализированную медицинскую организацию республики или медицинскую организацию другого региона в рамках межрегионального взаимодействия, на основании действующих Соглашений (в т.ч. в Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии г. Астрахань).

Схема маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях прилагается.

5. Внедрение современных информационных (IT) технологий для создания и развития телемедицинского консультирования.

В связи с удаленностью населенных пунктов и нехваткой кадрового состава врачей «узкого» профиля в медицинских организациях республики внедрена региональная телемедицинская сеть для оказания консультативной медицинской помощи, целями которого являются:

сокращение финансовых затрат на предоставление консультации;

сокращение времени на получение информации о состоянии пациента по предварительным результатам;

сокращение времени для принятия обоснованного решения и подготовки к транспортировке тяжелобольных;

ускорение процесса передачи полученных результатов лечащим врачам за счет единого информационного пространства с региональной медицинской информационной системой.

Консультационные центры организованы на базе БУ РК «Республиканский детский медицинский центр», БУ РК «Перинатальный центр», БУ РК «Республиканская больница им. Жемчуева».

Предполагаемый результат успешной реализации проекта - автоматизация и унификация подачи заявок на оказание консультации, автоматизация передачи медицинских данных по региональной телемедицинской сети.



6. В паспорте Подпрограммы 3 «Охрана здоровья матери и ребенка»:

позицию «Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Всего: 2 127 971,7 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета: 32 275,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 29 154,5 тыс. руб.;

2014 год - 2 923,5 тыс. руб.;

2015 год – 197,5 тыс. руб.

средства республиканского бюджета – всего:

2 095 696,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – 84 003,6 тыс. руб.;

2014 год – 195 276,6 тыс. руб.;

2015 год – 226 613,7 тыс. руб.;

2016 год – 395 190,9 тыс. руб.;

2017 год – 400 343,4 тыс. руб.;

2018 год – 381 860,9 тыс. руб.;

2019 год – 215 738,5 тыс. руб.;

2020 год – 196 668,6 тыс. руб.

средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства: 543 794,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 56 998,4 тыс. руб.;

2014 год – 160 772,4 тыс. руб.;

2015 год – 77 462,5 тыс. руб.;

2016 год – 64 280,6 тыс. руб.;

2017 год – 65 131,8 тыс. руб.;

2018 год – 39 716,1 тыс. руб.;

2019 год – 39 716,1 тыс. руб.;

2020 год – 39 716,1 тыс. руб.

».

7. В паспорте Подпрограммы 4 «Развитие медицинской реабилитации и паллиативной помощи, в том числе детям»:

позицию «Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Всего: 35 453,2 тыс. руб., из них:

средства республиканского бюджета - всего:

35 453,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 548,6 тыс. руб.;

2015 год – 4 000,0 тыс. руб.;

2016 год – 5 700,0 тыс. руб.;

2017 год – 4 830,1 тыс. руб.;

2018 год – 10 002,7 тыс. руб.;

2019 год – 5 185,9 тыс. руб.;

2020 год - 5 185,9 тыс. руб.

средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства – 10 540,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 248,6 тыс. руб.;

2015 год – 0,0 тыс. руб.;

2016 год – 2 200,0 тыс. руб.;

2017 год – 2 127,3 тыс. руб.;

2018 год – 1 988,2 тыс. руб.;

2019 год – 1 988,2 тыс. руб.;

2020 год – 1 988,2 тыс. руб.

».

8. В паспорте Подпрограммы 5 «Организация оказания и обеспечения медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования»:

позицию «Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Всего: 21 002 722,7 тыс. руб., из них:

средства республиканского бюджета - всего:

9 545 841,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – 909 408,8 тыс. руб.;

2014 год – 1 062 463,1 тыс. руб.;

2015 год - 1 241 140,3 тыс. руб.;

2016 год - 1 241 254,5 тыс. руб.;

2017 год - 1 248 522,9 тыс. руб.;

2018 год - 1 142 221,7 тыс. руб.;

2019 год - 1 350 415,1 тыс. руб.;

2020 год - 1 350 415,1 тыс. руб.;

средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства: 9 488 641,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 852 208,5 тыс. руб.;

2014 год - 1 062 463,1 тыс. руб.;

2015 год - 1 241 140,3 тыс. руб.;

2016 год - 1 241 254,5 тыс. руб.;

2017 год - 1 248 522,9 тыс. руб.;

2018 год - 1 142 221,7 тыс. руб.;

2019 год - 1 350 415,1 тыс. руб.;

2020 год - 1 350 415,1 тыс. руб.;

средства обязательного медицинского страхования –

11 456 881,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 1 003 887,4 тыс. руб.;

2014 год - 1 071 464,6 тыс. руб.;

2015 год - 1 176 406,0 тыс. руб.;

2016 год - 1 215 969,2 тыс. руб.;

2017 год - 1 363 110,7 тыс. руб.;

2018 год - 1 908 511,5 тыс. руб.;

2019 год - 1 858 765,9 тыс. руб.;

2020 год - 1 858 765,9 тыс. руб.

».

9. В Подпрограмме 6 «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях»:

1) в паспорте:

а) позицию «Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы» дополнить абзацем следующего содержания:

«доля рецептов, выписанных больным злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, и  находящихся  на отсроченном обеспечении (процент)»;

б) позицию «Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Всего: 3 609 438,7 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета:

522 507,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 91 283,3 тыс. руб.;

2014 год – 98 773,5 тыс. руб.;

2015 год – 142 579,4 тыс. руб.;

2016 год – 120 509,8 тыс. руб.;

2017 год – 23 972,4 тыс. руб.;

2018 год – 22 943,7 тыс. руб.;

2019 год – 22 445,1 тыс. руб.;

средства республиканского бюджета – всего:

3 086 931,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – 428 116,5 тыс. руб.;

2014 год – 380 765,0 тыс. руб.;

2015 год – 172 466,5 тыс. руб.;

2016 год – 346 572,3 тыс. руб.;

2017 год – 407 863,8 тыс. руб.;

2018 год – 432 786,6 тыс. руб.;

2019 год – 459 183,1 тыс. руб.;

2020 год – 459 140,9 тыс. руб.

средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства: : 678 922,3  тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 20 615,2 тыс. руб.;

2014 год – 57 346,0 тыс. руб.;

2015 год – 63 389,3 тыс. руб.;

2016 год – 119 755,9 тыс. руб.;

2017 год – 107 500,2 тыс. руб.;

2018 год – 103 453,3 тыс. руб.;

2019 год – 103 452,3 тыс. руб.;

2020 год – 103 410,1 тыс. руб.

».

         в) позицию «Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы (с учетом дополнительных средств)» дополнить абзацами следующего содержания:

«доля рецептов, выписанных больным злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, и  находящихся  на отсроченном обеспечении (процент) - 1 %»;

2) в разделе II «Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы»:

а) после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:

«доля рецептов,  выписанных  больным злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, и  находящихся  на отсроченном обеспечении (процент).»;

б) после абзаца двадцать третьего дополнить абзацем двадцать четвертым следующего содержания:

«доля рецептов, выписанных больным злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, и  находящихся  на отсроченном обеспечении (процент) - 1 %».

10. В паспорте Подпрограммы 7 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»:

позицию «Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы бюджетных ассигнований

Подпрограммы

 

Всего: 575 215,8 тыс. руб., из них:

средства республиканского бюджета – всего:

535 615,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – 58 945,5 тыс. руб.;

2014 год – 56 510,0 тыс. руб.;

2015 год – 75 239,4 тыс. руб.;

2016 год – 75 588,3 тыс. руб.;

2017 год – 106 961,8 тыс. руб.;

2018 год - 52 266,6 тыс. руб.;

2019 год - 55 008,3 тыс. руб.;

2020 год – 55 095,9 тыс. руб.;

средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства - 346 899,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 50 880,5 тыс. руб.;

2014 год - 45 611,2 тыс. руб.;

2015 год – 42 253,0 тыс. руб.;

2016 год - 63 127,3 тыс. руб.;

2017 год - 50 630,5 тыс. руб.;

2018 год – 31 465,8 тыс. руб.;

2019 год – 31 465,8 тыс. руб.;

2020 год – 31 465,8 тыс. руб.;

 

Внебюджетные источники:

39 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 9 000,0 тыс. руб.;

2014 год - 9 000,0 тыс. руб.;

2015 год – 20 500,0 тыс. руб.;

2016 год – 1 100,0 тыс. рублей.

».

11. В паспорте Подпрограммы 9 «Обеспечение реализации государственной программы»:

позицию «Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Всего: 198 007,4 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета – 11 283,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 2 038,7 тыс. руб.;

2014 год - 2 084,1 тыс. руб.;

2015 год – 1 875,7 тыс. руб.;

2016 год – 1 875,7 тыс. руб.;

2017 год – 1136,3 тыс. руб.;

2018 год – 1136,3 тыс. руб.;

2019 год – 1136,3 тыс. руб.;

средства республиканского бюджета – всего:

186 724,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 17 853,3 тыс. руб.;

2014 год - 24 644,6 тыс. руб.;

2015 год – 26 271,0 тыс. руб.;

2016 год – 27 584,5 тыс. руб.;

2017 год – 22 370,0 тыс. руб.;

2018 год – 22 544,5 тыс. руб.;

2019 год – 22 728,2 тыс. руб.;

2020 год – 22 728,2 тыс. руб.

средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства – 140 529,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 17 853,3 тыс. руб.;

2014 год – 24 644,6 тыс. руб.;

2015 год – 19 689,7 тыс. руб.;

2016 год – 19 067,0 тыс. руб.;

2017 год – 14 751,3 тыс. руб.;

2018 год – 14 841,1 тыс. руб.;

2019 год – 14 841,1 тыс. руб.;

2020 год – 14 841,1 тыс. руб.

».

12. В паспорте Подпрограммы 10 «Повышение безопасности дорожного движения»:

позицию «Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Всего: 178 300,5 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета – 3 410,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 3 410,0 тыс. руб.;

средства республиканского бюджета – всего:

174 890,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 5 160,5 тыс. руб.;

2015 год – 26 862,9 тыс. руб.;

2016 год – 42 143,3 тыс. руб.;

2017 год – 67 597,1 тыс. руб.;

2018 год – 10 802,9 тыс. руб.;

2019 год – 11 045,9 тыс. руб.;

2020 год – 11 277,9 тыс. руб.

средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства – 59 114,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 3 510,5 тыс. руб.;

2015 год – 11 502,9 тыс. руб.;

2016 год – 6 110,3 тыс. руб.;

2017 год – 18 812,1 тыс. руб.;

2018 год – 6 392,9 тыс. руб.;

2019 год – 6 392,9 тыс. руб.;

2020 год – 6 392,9 тыс. руб.

».

13. В паспорте Подпрограммы 11 «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту»:

позицию «Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Всего: 65 273,2 тыс. руб., из них:

средства республиканского бюджета – всего:

65 273,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 4 429,8 тыс. руб.;

2015 год – 2 298,0 тыс. руб.;

2016 год – 3 613,4 тыс. руб.;

2017 год – 13 688,0тыс. руб.;

2018 год – 13 723,0 тыс. руб.;

2019 год – 13 743,0 тыс. руб.;

2020 год – 13 778,0 тыс. руб.

средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства – 5 143,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 775,0 тыс. руб.;

2015 год – 1 198,0 тыс. руб.;

2016 год – 968,4 тыс. руб.;

2017 год – 593,0 тыс. руб.;

2018 год – 593,0 тыс. руб.;

2019 год – 593,0 тыс. руб.;

2020 год – 423,0 тыс. руб.

».

14. В Приложении:

1) разделы «Подпрограмма 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи», «Подпрограмма 2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» и «Подпрограмма 6. Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» таблицы 1 «Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и их значениях» изложить в следующей редакции:


Информация по документу
Читайте также