Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 25.04.2017 № 134
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О
территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики
Калмыкия В
целях совершенствования функционирования территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Республики Калмыкия в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N
68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от
30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о
территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Калмыкия. 2. Признать утратившим силу постановление
Правительства Республики Калмыкия от 5 августа 2005 г. N 234 «О системе
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Республики Калмыкия». Председатель Правительства Республики Калмыкия И. Зотов Утверждено постановлением
Правительства Республики
Калмыкия от 25 апреля 2017
г. N 134 Положение о территориальной
системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера Республики Калмыкия 1. Общие
положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные
задачи, функции, организацию управления, состав сил и средств, а также
деятельность территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Республики Калмыкия (далее - ТСМП ЧС Республики Калмыкия). 1.2. ТСМП ЧС Республики Калмыкия создается с целью
своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций,
определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций,
выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению
возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий
и является составной частью функциональной подсистемы мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Задачи ТСМП ЧС Республики Калмыкия 2.1. Основными задачами ТСМП ЧС Республики
Калмыкия являются: организация и
проведение работ по заблаговременному выявлению и прогнозированию чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного характера и их источников с учетом риска их
возникновения; определение
возможного характера чрезвычайных ситуаций и масштаба их развития; выработка
рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций, по их предупреждению,
локализации, ликвидации и смягчению негативных последствий. 3. Функции ТСМП ЧС Республики Калмыкия 3.1. Основными функциями ТСМП ЧС Республики
Калмыкия являются: организация и ведение работ по мониторингу источников
чрезвычайных ситуаций, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных
ситуаций; сбор, обработка
и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций и показателях риска
возникновения чрезвычайных ситуаций; осуществление
мониторинга и прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций; проведение
оперативного лабораторного контроля с целью обнаружения и индикации радиоактивного,
химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения)
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного
сырья; координация
деятельности, организационное и методическое обеспечение сети наблюдения и лабораторного
контроля; выработка
рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций и оценке эффективности
реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций
и снижение негативных последствий при их возникновении; разработка
типовых сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и оценка риска
их возникновения; информационное
обеспечение органов управления территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики
Калмыкия (далее - ТП РСЧС Республики Калмыкия) прогнозными данными и
рекомендациями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание
специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам
чрезвычайных ситуаций и оценки риска возникновения чрезвычайных ситуаций; обеспечение
готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; методическое
руководство и оперативный контроль за ходом работ по прогнозированию и
мониторингу чрезвычайных ситуаций и снижению их негативных последствий. 4. Состав, организация управления, силы и
средства, ТСМП ЧС
Республики Калмыкия 4.1. Координационным органом ТСМП ЧС Республики
Калмыкия является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Республики Калмыкия. 4.2. Постоянно действующим органом управления ТСМП
ЧС Республики Калмыкия является Главное управление МЧС России по Республике
Калмыкия. 4.3. Органом повседневного управления ТСМП ЧС
Республики Калмыкия является федеральное казенное учреждение «Центр управления
в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия»
(далее - ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Калмыкия»). 4.4. Основу сил и средств ТСМП ЧС Республики
Калмыкия составляет оперативная дежурная смена ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по
Республике Калмыкия». 4.5. В состав ТСМП ЧС Республики Калмыкия входят включенные
в соответствии с действующим законодательством представители органов исполнительной
власти Республики Калмыкия, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, организации, расположенные на территории Республики
Калмыкия, осуществляющие мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций по
направлениям своей деятельности, в том числе: Министерство
природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия; Калмыцкий центр
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал ФГБУ
«Северо-Кавказское УГМС»; Управление
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Республике Калмыкия; Управление
ветеринарии Республики Калмыкия; БУ Республики
Калмыкия «Республиканский центр медицины катастроф»; ФГБУ по эксплуатации
берегозащитных сооружений и мониторинга прибрежной полосы Каспийского моря в
Республике Калмыкия «Калмкаспвод»; ФГБУ «Станция
агрохимической службы «Калмыцкая»; ФГУЗ «Элистинская
противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека; Управление
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по
Республике Калмыкия; Филиал
федерального государственного бюджетного учреждения «Российский
сельскохозяйственный центр» по Республике Калмыкия; Управление
Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и
Республике Калмыкия; ФГБУ «Управление
мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Калмыкия»; ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия»; Нижне-Волжское
управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору (Ростехнадзор); Территориальный
отдел водных ресурсов Западно-Каспийского бассейнового водного управления по
Республике Калмыкия. 5. Режим функционирования ТСМП ЧС Республики
Калмыкия 5.1. ТСМП ЧС Республики Калмыкия осуществляет
деятельность в следующих режимах: режим
повседневной деятельности; режим повышенной
готовности; режим
чрезвычайной ситуации. 5.2. При отсутствии угрозы возникновения
чрезвычайных ситуаций на территории Республики Калмыкия ТСМП ЧС Республики
Калмыкия осуществляет деятельность в режиме повседневной деятельности. 5.3. При угрозе возникновения чрезвычайной
ситуации федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального,
муниципального, локального уровней ТСМП ЧС Республики Калмыкия переводится
частично или полностью в режим повышенной готовности. 5.4. При возникновении чрезвычайной ситуации
федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального,
муниципального и локального уровней ТСМП ЧС Республики Калмыкия переводится
частично или полностью в режим чрезвычайной ситуации. 5.5. Решение о переводе ТСМП ЧС Республики
Калмыкия в целом или частично в режим повышенной готовности и режим
чрезвычайной ситуации принимается постоянно действующими органами управления
РСЧС. 6. Деятельность ТСМП ЧС Республики Калмыкия в различных
режимах функционирования 6.1. Функционирование в режиме повседневной
деятельности включает: нормативное и методическое обеспечение деятельности ТСМП
ЧС Республики Калмыкия; сбор, обработку
и обмен в установленном порядке информацией в области мониторинга; прогноз,
предупреждение, предотвращение и управление рисками чрезвычайных ситуаций и кризисных
явлений; подготовку и
доведение прогнозной информации (оперативного, ежедневного, недельного,
ежемесячного, сезонного и годового прогнозов) о возможных чрезвычайных
ситуациях и их негативных последствий с учетом риска их возникновения, а также
соответствующих рекомендаций до координационных органов и органов управления
РСЧС в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих
минимизацию риска гибели людей и снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций; осуществление
мониторинга и прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций; сбор, обработку
и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций и показателях риска
возникновения чрезвычайных ситуаций, формирование банков данных; разработку
типовых сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и оценку риска
их возникновения; выработку
рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций и оценки эффективности
реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций
и снижение негативных последствий при их возникновении; обеспечение
готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; участие в
выполнении целевых и научно-технических программ по совершенствованию системы
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; осуществление
лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой на территории Республики Калмыкия
в местах, где прогнозируется возникновение или возникла чрезвычайная ситуация; проведение
оперативных радиометрических, радиохимических, химических, микробиологических,
токсикологических и других анализов объектов окружающей среды, продовольствия,
питьевой воды, пищевого и фуражного сырья; участие в
проведении научно-технических экспертиз методов и средств проведения
лабораторных исследований по определению загрязнения (заражения) объектов
окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья; ведение и
актуализация баз данных о чрезвычайных ситуациях. 6.2. Функционирование в режиме повышенной
готовности включает: усиление
контроля за состоянием окружающей среды и источниками чрезвычайных ситуаций в
зоне, где прогнозируется возникновение чрезвычайных ситуаций; установление соответствующего
режима сбора и обмена информацией с подразделениями, обеспечивающими мониторинг
источников и прогноз чрезвычайной ситуации в предполагаемой зоне возникновения
чрезвычайной ситуации; разработку
вероятных сценариев возникновения и развития чрезвычайной ситуации; проведение
уточняющих расчетов параметров прогноза, возникших и прогнозируемых
чрезвычайных ситуаций; разработку
оперативных ежедневных и экстренных предупреждений о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях и динамику их развития; осуществление
оперативного лабораторного контроля за химической, радиационной и
биолого-социальной обстановкой на территории Республики Калмыкия в местах
возможного возникновения чрезвычайных ситуаций; разработку
предложений по принятию оперативных мер по предупреждению чрезвычайных
ситуаций, снижению размера ущерба в случае угрозы его возникновения; оперативное
доведение прогнозной информации о возможных чрезвычайных ситуациях и их
последствиях с учетом риска их возникновения до координационных органов и
органов управления ТП РСЧС Республики Калмыкия в целях своевременного принятия
управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и
снижение размеров ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также уточненного прогноза
и рекомендации по порядку реагирования на него. 6.3. Функционирование в режиме чрезвычайной
ситуации включает: постоянный
мониторинг состояния окружающей среды и источников чрезвычайных ситуаций в зоне
ЧС; оперативный сбор
и обмен информацией с подразделениями, обеспечивающими мониторинг, контроль и
прогноз развития чрезвычайной ситуации, и с экспертными группами; уточнение или
корректировку вероятных сценариев развития чрезвычайной ситуации; прогнозирование
параметров вероятных негативных последствий чрезвычайной ситуации; осуществление оперативного
лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной
обстановкой в местах возникновения чрезвычайных ситуаций; выработку
предложений по принятию оперативных мер, направленных на смягчение последствий
чрезвычайной ситуации; оперативное
доведение прогнозной информации о возможных чрезвычайных ситуациях и их
последствиях с учетом риска их возникновения до координационных органов и
органов управления ТП РСЧС Республики Калмыкия в целях своевременного принятия
управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также уточненного прогноза и
рекомендации по порядку реагирования на него. 7. Система информационного обеспечения ТСМП
ЧС Республики
Калмыкия 7.1. Информационное обеспечение ТСМП ЧС Республики
Калмыкия осуществляется путем обмена информацией между территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной
власти Республики Калмыкия, организациями, расположенными на территории Республики
Калмыкия, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской
Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской
Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера», а также на основании соглашений,
в которых определяется порядок и объем предоставляемых данных, необходимых для
функционирования ТСМП ЧС Республики Калмыкия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|