Расширенный поиск
Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 17.01.2017 № 2-пг
ГУБЕРНАТОР
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О мониторинге наркоситуации в Санкт-Петербурге В соответствии
с Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации
в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 20.06.2011 № 485, Указом Президента Российской Федерации от
18.10.2007 № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию
незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", Методикой и порядком осуществления
мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации
в
Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными в
пункте 3.3 протокола заседания Государственного антинаркотического
комитета от 24.12.2014 № 26, и в целях совершенствования деятельности по
осуществлению мониторинга наркоситуации в
Санкт-Петербурге ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить
Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации
в Санкт-Петербурге (далее - Положение). 2. Исполнительным
органам государственной власти Санкт-Петербурга, представляющим согласно
Положению данные по показателям наркоситуации в
Санкт-Петербурге для осуществления деятельности по проведению мониторинга наркоситуации в Санкт-Петербурге: 2.1. Осуществлять
сбор и передачу данных по показателям наркоситуации в
Санкт-Петербурге в соответствии с Положением. 2.2. Обеспечить
выполнение мероприятий по защите информации в соответствии с действующими
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 3. Предложить
территориальным органам федеральных органов исполнительной власти,
расположенным на территории Санкт-Петербурга, Управлению Судебного департамента
в г.Санкт-Петербурге принять участие в представлении
данных по показателям наркоситуации в
Санкт-Петербурге в целях осуществления мониторинга наркоситуации
в Санкт-Петербурге в соответствии с Положением. 4. Признать
постановление Губернатора Санкт-Петербурга от
20.09.2012 № 60-пг "О мониторинге наркоситуации
в Санкт-Петербурге" утратившим силу. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на
вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора
Санкт-Петербурга Говорунова А.Н.
УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора
Санкт-Петербурга от 17.01.2017
№ 2-пг Положение об
осуществлении мониторинга наркоситуации в Санкт-Петербурге 1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Методикой и порядком осуществления
мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации
в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными в
пункте 3.3 протокола заседания Государственного антинаркотического
комитета от 24.12.2014 № 26 (далее - Методика). 2. Мониторинг наркоситуации в
Санкт-Петербурге (далее - мониторинг) осуществляется в соответствии с
Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации
в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 20.06.2011 № 485, Указом Президента Российской Федерации от
18.10.2007 № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному
обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров",
Методикой, а также Порядком осуществления мониторинга наркоситуации
в Санкт-Петербурге согласно приложению к настоящему Положению (далее -
Порядок). Мониторинг осуществляется
с использованием государственной информационной системы мониторинга наркоситуации в Санкт-Петербурге (далее - ГИС "Антинар"), являющейся региональным сегментом
государственной системы мониторинга наркоситуации в
Российской Федерации. 3. Мониторинг
осуществляет антинаркотическая комиссия в
Санкт-Петербурге (далее - АНК) при участии перечисленных в Порядке
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти и Управления Судебного
департамента в г.Санкт-Петербурге (далее - участники
мониторинга). 4. Осуществление
мониторинга обеспечивает сектор по обеспечению деятельности антинаркотической
комиссии в Санкт-Петербурге Аппарата Губернатора
Санкт-Петербурга Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее -
сектор АНК) в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации
в Российской Федерации и ее субъектах, установленными Методикой (далее -
критерии оценки). 5. Информационно-аналитическое
обеспечение мониторинга осуществляет Комитет по информатизации и связи с
использованием инструментальных средств ГИС "Антинар",
оператором которой является Санкт-Петербургское государственное унитарное
предприятие "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр". 6. Участники
мониторинга осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных
статистических данных, а также результатов их антинаркотической
деятельности. 7. Представление
статистических сведений и информационно-аналитических справок участниками
мониторинга осуществляется по показателям в сроки и по формам в соответствии с
Порядком. 8. Статистические
сведения и информационно-аналитические справки участники мониторинга направляют
в сектор АНК. 9. Сектор
АНК в соответствии с Методикой осуществляет сбор, изучение, обобщение, анализ и
оценку следующей информации: статистические сведения,
полученные от участников мониторинга в соответствии с Порядком; информационно-аналитические сведения
и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) участников
мониторинга в соответствии с Порядком; результаты социологических
исследований. 10. Полученная сектором АНК в целях осуществления мониторинга
информация (статистические сведения, информационно-аналитические справки,
экспертные оценки) обрабатывается и анализируется действующей при АНК рабочей
группой по проведению мониторинга наркоситуации в
Санкт-Петербурге и подготовке проекта ежегодного доклада о наркоситуации
в Санкт-Петербурге (далее - рабочая группа), в состав которой входят
представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга,
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и Управления
Судебного департамента в г.Санкт-Петербурге,
участвующих в мониторинге. По результатам анализа и оценки информации рабочей
группой составляется проект доклада о наркоситуации в
Санкт-Петербурге (далее - доклад). 11. В
проект доклада включается следующая информация: социально-экономическая характеристика
Санкт-Петербурга (площадь территории Санкт-Петербурга, количество районов
Санкт-Петербурга и внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга,
численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным
категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура
занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов
населения, миграционная ситуация); анализ и
оценка уровня и структуры наркотизации населения на основании статистических
данных, информационно-аналитических справок и социологических исследований (в
целом по Санкт-Петербургу и по районам Санкт-Петербурга); зарегистрированный и
экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально
опасных психоактивных веществ (далее - наркотики) и
смертности от их потребления, структура наркопотребления
с учетом немедицинского потребления психоактивных
веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных
на их основе наркотиков; анализ и
оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию
населения; оценка состояния
и доступности наркологической медицинской помощи, медико-социальной
реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; анализ численности
прошедших лечение наркозависимых лиц, получивших социальные (социально-психологические,
социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и иные)
услуги в системе учреждений социального обслуживания населения
Санкт-Петербурга; анализ численности
лиц, являющихся родственниками наркозависимых лиц или созависимыми
лицами, получившими социальные (социально-психологические,
социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и иные)
услуги в системе учреждений социального обслуживания населения
Санкт-Петербурга; степень доступности
наркотиков; анализ и
оценка результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления
наркотиков (по линии органов образования и науки, физкультуры и спорта,
молодежной политики, культуры), состояния ситуации, связанной с организацией
досуга молодежи и несовершеннолетних, в том числе доступность досуга, раннего
выявления лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, работы с группами
риска, общей и индивидуальной профилактики; анализ и
оценка ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, включая
описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка,
новых видов наркотиков, ситуации с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений, административной и судебной
практики; анализ и
оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на ситуацию в сфере
незаконного оборота наркотиков; анализ основных
мероприятий в области противодействия распространению немедицинского
потребления и незаконного оборота наркотиков, проведенных участниками
мониторинга; оценка реализации
антинаркотических программ (подпрограмм); краткосрочное прогнозирование
динамики дальнейшего развития наркоситуации; оценка состояния
наркоситуации в Санкт-Петербурге и его районах с
графическим наложением на карту Санкт-Петербурга в соответствии с критериями
оценки; управленческие решения
и предложения по изменению наркоситуации в
Санкт-Петербурге. 12. АНК: рассматривает проект
доклада до 20 марта года, следующего за отчетным; принимает по
результатам рассмотрения проекта доклада решение о его утверждении и
направлении в Государственный антинаркотический
комитет либо о возвращении для доработки в сектор АНК; вырабатывает управленческие
решения по изменению наркоситуации в
Санкт-Петербурге; обеспечивает опубликование
доклада в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и
иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны. Доклад о наркоситуации в Санкт-Петербурге направляется председателем
АНК (заместителем председателя АНК) председателю Государственного антинаркотического комитета в I квартале года, следующего за отчетным. На титульном
листе доклада должна содержаться информация о дате его утверждения на заседании
АНК. При направлении
доклада допускается включение в него статистических сведений, носящих предварительный
характер. Уточненные статистические
сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга, утвержденная
председателем АНК, представляются в Государственный антинаркотический
комитет до 10 мая года, следующего за отчетным. Приложение к Положению об
осуществлении мониторинга наркоситуации в
Санкт-Петербурге Порядок осуществления
мониторинга наркоситуации в
Санкт-Петербурге 1. Порядок осуществления мониторинга наркоситуации
в Санкт-Петербурге (далее - Порядок) в соответствии с Методикой и порядком
осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах,
утвержденными в пункте 3.3 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 24.12.2014 № 26 (далее
- Методика), определяет перечень участников мониторинга наркоситуации
в Санкт-Петербурге (далее - мониторинг), ответственных за представление
информации для осуществления мониторинга, а также перечень, форму и
сроки представления информации участниками мониторинга. 2. Участниками
мониторинга являются следующие исполнительные органы государственной власти
Санкт-Петербурга: Комитет по
вопросам законности, правопорядка и безопасности; Комитет по
здравоохранению; Комитет по
культуре Санкт-Петербурга; Комитет по
молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями; Комитет по
науке и высшей школе; Комитет по
образованию; Комитет по
печати и взаимодействию со средствами массовой информации; Комитет по
социальной политике Санкт-Петербурга; Комитет по
труду и занятости населения Санкт-Петербурга; Комитет по
физической культуре и спорту; администрации районов
Санкт-Петербурга. 3. В
соответствии с Методикой в осуществлении мониторинга принимают участие
следующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти,
федеральные государственные органы: Главное управление
Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу
и Ленинградской области; Управление Федеральной
службы исполнения наказаний Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу
и Ленинградской области; Управление Федеральной
службы безопасности Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу
и Ленинградской области; Управление Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Санкт-Петербургу; Северо-Западное таможенное
управление Федеральной таможенной службы Российской Федерации; Федеральная служба
по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области; Управление Судебного
департамента в г.Санкт-Петербурге; территориальный орган
Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу
и Ленинградской области (ПЕТРОСТАТ); федеральное казенное
учреждение "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга". 4. По
итогам мониторинга участниками мониторинга в пределах компетенции составляется
информационно-аналитическая справка, в которой: приводятся основные
показатели, характеризующие развитие наркоситуации в
Санкт-Петербурге, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих
влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота
наркотиков; определяются районы
Санкт-Петербурга, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные,
так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Санкт-Петербурге, по сравнению с
аналогичными периодами предыдущих лет; осуществляется анализ
причин произошедших изменений, в том числе по районам Санкт-Петербурга; отражаются основные
результаты антинаркотической деятельности и
мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической
деятельности; проводится краткосрочное
прогнозирование развития наркоситуации в
Санкт-Петербурге; представляются предложения
по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на
изменение развития наркоситуации в Санкт-Петербурге. 5. Информационно-аналитическая
справка представляется в сектор по обеспечению деятельности антинаркотической
комиссии в Санкт-Петербурге Аппарата Губернатора
Санкт-Петербурга Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее -
сектор АНК) и Комитет по информатизации и связи. 6. Участники
мониторинга представляют также данные по показателям наркоситуации
в Санкт-Петербурге в соответствии с Перечнем показателей наркоситуации
в Санкт-Петербурге согласно приложению к Порядку. 7. Данные
по показателям наркоситуации в Санкт-Петербурге
представляются в сектор АНК и Комитет по информатизации и связи в виде таблиц,
которые заполняются участниками мониторинга в пределах их компетенции по формам
- приложениям № 1-58 к Порядку осуществления мониторинга наркоситуации, являющемуся приложением № 1 к Методике. 8. Данные
по показателям наркоситуации в Санкт-Петербурге
представляются в сектор АНК на бумажном носителе и в электронном виде, Комитет
по информатизации и связи - в электронном виде. 9. После
обработки данных по показателям наркоситуации в
Санкт-Петербурге Комитет по информатизации и связи передает результаты в сектор
АНК. Приложение к Порядку
осуществления мониторинга наркоситуации в
Санкт-Петербурге Перечень показателей
наркоситуации в Санкт-Петербурге, представляемых
участниками мониторинга наркоситуации в
Санкт-Петербурге*
Принятые сокращения: АНК - антинаркотическая комиссия в Санкт-Петербурге, созданная в
соответствии с постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от
14.01.2008 № 1-пг "Об антинаркотической
комиссии в Санкт-Петербурге и внесении изменений в постановления Губернатора
Санкт-Петербурга от
29.12.2003 № 175, от
25.05.2004 № 429-пг и от
23.11.2012 № 73-пг" критерии оценки
- критерии оценки развития наркоситуации в Российской
Федерации и ее субъектах, установленные Методикой Методика -
Методика и порядок осуществления мониторинга, а также критерии оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее
субъектах (второй пересмотр), утвержденные в пункте 3.3 протокола заседания
Государственного антинаркотического комитета от
24.12.2014 № 26 мониторинг -
мониторинг наркоситуации в Санкт-Петербурге - система
наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, а также в
области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского
потребления наркотиков (за исключением случаев их применения в ветеринарии),
лечения, медицинской и социальной реабилитации больных наркоманией Порядок 1 -
Порядок осуществления мониторинга наркоситуации в
Санкт-Петербурге, являющийся приложением к Положению об осуществлении
мониторинга наркоситуации в Санкт-Петербурге,
утвержденному настоящим постановлением Порядок 2 -
Порядок осуществления мониторинга наркоситуации,
являющийся приложением № 1 к Методике сектор АНК
- сектор по обеспечению деятельности антинаркотической
комиссии в Санкт-Петербурге Аппарата Губернатора
Санкт-Петербурга Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|