Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2017 № 251

 

 ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

11.04.2017

№ 251

 

 

Об обеспечении поэтапного доступа

социально ориентированных

некоммерческих организаций,

осуществляющих деятельность

в социальной сфере, к бюджетным средствам,

выделяемым на предоставление

социальных услуг населению

 

 

Во исполнение задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015, а также пунктов 35-36 Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. 23.05.2016 № 3468п-П44, Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Комплексный план мероприятий Санкт-Петербурга по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, согласно приложению № 1.

2. Создать Координационный совет при Правительстве Санкт-Петербурга по организации доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, в составе согласно приложению № 2.

3. Утвердить Положение о Координационном совете при Правительстве Санкт-Петербурга по организации доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.

4. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Митянину А.В.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

Г.С.Полтавченко

 

 

 

Приложение

к постановлению

 Правительства Санкт-Петербурга

от 11.04.2017 № 251

 

 

Комплексный план

мероприятий Санкт-Петербурга по обеспечению поэтапного доступа

социально ориентированных некоммерческих организаций,

осуществляющих деятельность в социальной сфере,

к бюджетным средствам, выделяемым

 на предоставление социальных услуг населению

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемые результаты

Срок реализации мероприятия

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

1. Координация деятельности исполнительных органов власти Санкт-Петербурга по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению социальных услуг населению

1.1

Подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты в Санкт-Петербурге в целях расширения участия СО НКО в реализации Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в соответствии с методическими материалами, разработанными в рамках выполнения пункта 15 Комплекса мер

Информационная справка ответственному вице-губернатору Санкт-Петербурга

IV квартал 2017 года

КСП

1.2

Проведение мониторинга реализации мер по обеспечению поэтапного доступа СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития России, разработанными в рамках выполнения пункта 38 Комплекса мер

Информационная справка ответственному вице-губернатору Санкт-Петербурга

Не реже одного раза в год, не позднее января года, следующего за отчетным

КСП, КЗ, КК, КМОРМП, КМПВОО, КО, КФКС

2. Обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации социальных услуг за счет бюджетных средств

2.1

Проведение мониторинга предоставления услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания и принятие решений, направленных на совершенствование указанной сферы, в рамках выполнения пункта 21 Комплекса мер

Информационная справка в Минтруд России и Минэкономразвития России

IV квартал 2017 года

КСП

2.2

Внесение в государственные программы Санкт-Петербурга целевых показателей по обеспечению поэтапного доступа СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, а также планов по их реализации в рамках выполнения пункта 37 Комплекса мер, в том числе по направлениям:

 

 

 

 

социального обслуживания и социальной защиты населения в государственную программу Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 497

(в рамках выполнения пунктов 17 и 37 Комплекса мер);

Информационная справка в Минэкономразвития России и Минтруд России

III квартал 2017 года

КСП

 

развития дошкольного образования, начального, основного и среднего общего образования в государственную программу Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453 (в рамках выполнения пунктов 22 и 37 Комплекса мер);

Информационная справка в Минобрнауки России и Минэкономразвития России

III квартал 2017 года

КО

 

развития культуры в государственную программу Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры и туризма в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 488

(в рамках выполнения пунктов 25 и 37 Комплекса мер);

Информационная справка в Минкультуры России и Минэкономразвития России

III квартал 2017 года

КК

 

развития здравоохранения в государственную программу Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 553 (в рамках выполнения пунктов 26-29 и 37 Комплекса мер);

Информационная справка в Минздрав России, информационная справка в Минэкономразвития России

III квартал 2017 года

КЗ

 

развития физической культуры и спорта в государственную программу Санкт-Петербурга "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 498 (в рамках выполнения пунктов 30 и 37 Комплекса мер)

Информационная справка в Минспорт России, информационная справка в Минэкономразвития России

III квартал 2017 года

КФКС

2.3

Разработка рекомендаций исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, государственным учреждениям, оказывающим населению социальные услуги, по включению в дополнительные профессиональные программы для государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, сотрудников государственных учреждений, оказывающих населению социальные услуги, вопросов о взаимодействии с СО НКО и привлечении СО НКО к оказанию социальных услуг населению (с учетом методических рекомендаций, подготовленных в рамках выполнения пункта 43 Комплекса мер)

Информационное письмо ИОГВ

III квартал 2017 года

КСП

2.4

Организация повышения квалификации

 

 

 

2.4.1

Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга по дополнительным профессиональным программам, предусматривающим вопросы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений с СО НКО и привлечения СО НКО к оказанию социальных услуг населению (с учетом методических рекомендаций, подготовленных в рамках выполнения пункта 43 Комплекса мер)

Информационная справка в Минэкономразвития России

Август 2017 года

КГС, КСП

2.4.2

Организация повышения квалификации сотрудников государственных учреждений, оказывающих населению социальные услуги, по дополнительным профессиональным программам, предусматривающим вопросы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений с СО НКО и привлечения СО НКО к оказанию социальных услуг населению (с учетом методических рекомендаций, подготовленных в рамках выполнения пункта 43 Комплекса мер)

Информационная справка в Минэкономразвития России

I квартал 2018 года

КСП, КЗ, КК, КМОРМП, КМПВОО, КО,

КПВСМИ, КФКС, АР

2.5

Отчет о реализации в Санкт-Петербурге мер по обеспечению доступа СО НКО к предоставлению социальных услуг населению и механизмов поддержки СО НКО

(на основании рекомендаций Минэкономразвития России в рамках выполнения пункта 40 Комплекса мер)

Информационная справка в Минэкономразвития России

Ежегодно апрель

КСП, КГС, КЗ, КК, КМОРМП, КМПВОО, КО, КПВСМИ, КФКС

3. Расширение механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

3.1

Расширение и совершенствование поддержки СО НКО, оказывающих социальные услуги населению:

 

 

КСП, КЗ, КК, КМПВОО, КО, КФ

 

утверждение порядков проведения конкурсных отборов на предоставление субсидий СО НКО с учетом приоритезации поддержки СО НКО, оказывающих социальные услуги населению, и некоммерческих организаций, оказывающих содействие таким СО НКО;

Нормативные правовые акты Правительства Санкт-Петербурга

II квартал 2017 года

 

 

разработка предложений по совершенствованию механизма предоставления налоговых льгот СО НКО, оказывающим социальные услуги населению, а также юридическим лицам, осуществляющим пожертвования СО НКО;

Информационная справка ответственному вице-губернатору Санкт-Петербурга

II квартал 2017 года

 

 

совершенствование методической, консультационной и информационной поддержки СО НКО, оказывающим социальные услуги населению;

Информационная справка ответственному вице-губернатору Санкт-Петербурга

II квартал 2017 года

 

 

разработка порядка предоставления субсидий частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, порядка предоставления субсидий частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Нормативный правовой акт Правительства Санкт-Петербурга

II квартал 2017 года

КО

3.2

Совершенствование механизмов предоставления поддержки ресурсным центрам некоммерческих организаций, центрам поддержки добровольчества в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми Минэкономразвития России в рамках выполнения пункта 11 Комплекса мер

Информационная справка ответственному вице-губернатору Санкт-Петербурга

III квартал 2017 года

КСП, КЗ, КМОРМП, КМПВОО

3.3

Содействие развитию кадрового потенциала СО НКО в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев на основании рекомендаций Минэкономразвития России

Информационная справка ответственному вице-губернатору Санкт-Петербурга

III квартал 2017 года

КСП

3.4

Проведение информационной кампании по поддержке деятельности негосударственных организаций в оказании социальных услуг населению, благотворительности и добровольчества в рамках выполнения пункта 14 Комплекса мер

План проведения информационной кампании

III квартал 2017 года

КСП, КЗ, КК, КМОРМП, КМПВОО, КПВСМИ, КФКС

 

 

Отчет в Минэкономразвития России

III квартал 2017 года

 

3.5

Предоставление СО НКО, оказывающим социальные услуги населению, имущественной поддержки в приоритетном порядке в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях

Информационная справка ответственному

вице-губернатору Санкт-Петербурга

Ежегодно

(I квартал года,

следующего

за отчетным)

КИО, КСП

 

Примечания:

1. В настоящем Комплексном плане понятие "социальные услуги населению" трактуется как оказание различных услуг населению в социальной сфере (услуг в области социального обслуживания, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта, молодежной политики).

2. При реализации мероприятий, предусмотренных в пунктах 2.4, 2.5, 2.6, 3.4, 3.5 Комплексного плана, исполнитель, указанный первым в графе 5, является основным исполнителем, координирует деятельность соисполнителей и организует работу по выполнению мероприятий.

3. При реализации мероприятий, предусмотренных в пункте 1.2 Комплексного плана, исполнитель, указанный первым в графе 5, организует работу соисполнителей по выполнению мероприятий и является ответственным за подготовку информационных материалов ответственному вице-губернатору Санкт-Петербурга.

4. Реализация мероприятия, предусмотренного в пункте 3.1 Комплексного плана, осуществляется основным исполнителем, указанным первым в графе 5, на основании предложений, представленных соисполнителями в его адрес. Исполнитель, указанный первым в графе 5, является ответственным за подготовку информационных материалов ответственному вице-губернатору Санкт-Петербурга.

5. При реализации мероприятий, предусмотренных в пункте 3.2 Комплексного плана, исполнитель, указанный первым в графе 5, является основным исполнителем, координирует деятельность соисполнителей и организует работу по выполнению мероприятий, является ответственным за подготовку информационных материалов ответственному вице-губернатору Санкт-Петербурга. Соисполнители представляют информацию о результатах выполнения мероприятия основному исполнителю.

6. Оценка эффективности реализации настоящего Комплексного плана осуществляется путем оценки достижения целевых показателей, являющихся приложением к настоящему Комплексному плану.

Принятые сокращения:

АР - администрации районов Санкт-Петербурга

КГС - Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

КЗ - Комитет по здравоохранению

КИО - Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга

КК - Комитет по культуре Санкт-Петербурга

КМОРМП - Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге

КМПВОО - Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

КО - Комитет по образованию

КПВСМИ - Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

КСП - Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

КФ - Комитет финансов Санкт-Петербурга

КФКС - Комитет по физической культуре и спорту

Минтруд России - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Минздрав России - Министерство здравоохранения Российской Федерации

Минспорт России - Министерство спорта Российской Федерации

Минэкономразвития России - Министерство экономического развития Российской Федерации

СО НКО - социально ориентированные некоммерческие организации

Комплекс мер - Комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы, утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. 23.05.2016 № 3468п-П44.

 

 

 

Приложение

к Комплексному плану

мероприятий Санкт-Петербурга

по обеспечению поэтапного доступа

социально ориентированных некоммерческих

организаций, осуществляющих деятельность

в социальной сфере, к бюджетным средствам,

выделяемым на предоставление социальных

услуг населению

 

 

Перечень

целевых показателей Комплексного плана мероприятий

Санкт-Петербурга по обеспечению поэтапного доступа социально

ориентированных некоммерческих организаций,

осуществляющих деятельность в социальной сфере,

к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению

 

№ п/п

Показатель

Единица измерения

2016 г. (факт)

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Доля средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СО НКО) на предоставление социальных услуг населению, в общем объеме средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на предоставление услуг населению в соответствующей сфере:*

 

 

 

 

 

 

1.1

социального обслуживания и социального сопровождения:

негосударственным организациям,

в том числе СО НКО

%

5,6

1,3

2

2,5

3

1.2

дошкольного образования:

негосударственным организациям,

в том числе СО НКО

%

0,23

0,23

0,23

0,23

0,23

1.2.1

Дошкольное образование: частные образовательные организации (предоставление субсидий частным дошкольным образовательным организациям для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования)

%

0,23

0,14

0,14

0,15

0,15

1.2.2

Доля дошкольных частных образовательных организаций, получивших субсидию, имеющих право на ее получение, из числа обратившихся

%

100

100

100

100

100

1.2.3

Начальное, основное, среднее образование: частные образовательные организации (предоставление субсидий частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам)

%

0,73

0,35

0,35

0,41

0,41

1.2.4

Доля частных образовательных организаций общего образования, получивших субсидию, имеющих право на ее получение, из числа обратившихся

%

100

100

100

100

100

1.3

охраны здоровья граждан, в том числе в части

%

0,1

0,5

0,5

0,5

0,5

 

услуг по информированию граждан о факторах риска развития заболеваний, по мотивации граждан к ведению здорового образа жизни,

 

0,1

0,5

0,5

0,5

0,5

 

услуг по реабилитации лиц с социально значимыми заболеваниями,

 

0,1

0,5

0,5

0,5

0,5

 

пропаганды донорства крови и ее компонентов:

 

0,1

0,5

0,5

0,5

0,5

 

 всего негосударственным организациям,

в том числе СО НКО

 

0,1

0,5

0,5

0,5

0,5

1.4

культуры:

негосударственным организациям,

в том числе СО НКО

%

70

75

80

80

80

1.5

физической культуры и массового спорта:

негосударственным организациям,

в том числе СО НКО

%

0,6

0,3

0,3

0,3

0,3

2

Доля расходов, направляемых на предоставление субсидий СО НКО, в общем объеме расходов бюджета Санкт-Петербурга в отчетном году

%

0,004

0,004

0,005

0,005

0,006

3

Предоставление СО НКО имущественной поддержки в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование:

 

 

 

 

 

 

3.1

Средний размер предоставляемой льготы социально ориентированным некоммерческим организациям при предоставлении недвижимого имущества в аренду (в процентных пунктах от полной стоимости)

процентные пункты

26,5

(от 3 до 50)

26,5

(от 3 до 50)

26,5

(от 3 до 50)

26,5

(от 3 до 50)

26,5

(от 3 до 50)

3.2

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших недвижимое имущество в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование

единицы

660

700

700

700

700

3.3

Общее количество предоставленной площади на льготных условиях или в безвозмездное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям

тыс. кв

780

785

785

785

785

3.4

Стандартный срок заключения договоров аренды

лет

до 3

до 3

до 3

до 3

до 3

4

Обеспечение информационной поддержки деятельности СО НКО, в том числе в средствах массовой информации, а также посредством социальной рекламы:

 

 

 

 

 

 

4.1

Количество публикаций о деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчестве в средствах массовой информации, получающих поддержку из средств бюджета Санкт-Петербурга

единицы

60

61

62

63

64

4.2

Количество действующих региональных информационных систем для информационной поддержки деятельности СО НКО

единицы

6

6

6

6

6

5

Формирование попечительских (общественных, наблюдательных) советов государственных учреждений социальной сферы с обеспечением привлечения участия в их работе заинтересованных СО НКО:

 

 

 

 

 

 

5.1

Общее количество государственных учреждений социальной сферы, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга**

единицы

201

201

201

201

201

5.2

Доля государственных учреждений социальной сферы, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в которых действуют попечительские советы с участием в их работе заинтересованных СО НКО, в общем числе таких учреждений, в том числе:

%

 

 

 

 

 

 

учреждений социальной защиты населения,

 

50

70

80

90

100

 

учреждений физкультурно-спортивной направленности

 

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

6

Содействие развитию кадрового потенциала СО НКО, в том числе оказание им поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев:

 

 

 

 

 

 

6.1

Количество работников и добровольцев СО НКО, принявших участие в конференциях и семинарах, поддержанных за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

человек

1500

1700

1900

2100

2300

6.2

Количество работников и добровольцев СО НКО, прошедших обучение по образовательным программам, финансируемым за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

человек

110

120

130

140

150

6.3

Количество поддержанных СО НКО, оказывающих на безвозмездной основе консультационные услуги другим социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе по правовым, финансовым, налоговым и иным вопросам, включая вопросы привлечения добровольцев, вопросы осуществления их уставной деятельности

единицы

7

7

7

7

7

7

Прирост количества НКО, на территории Санкт-Петербурга за предыдущий отчетный период, за исключением государственных учреждений

%

0,25

0,1

0,2

0,2

0,2

8

Прирост средней численности работников (без внешних совместителей) социально ориентированных некоммерческих организаций, за предыдущий отчетный период, за исключением государственных учреждений

%

0

1

1

1

1

9

Прирост объема услуг (выполненных работ), оказанных на территории Санкт-Петербурга СО НКО, за исключением государственных учреждений, в общем объеме валового регионального продукта за предыдущий отчетный период

%

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

10

Прирост средней численности добровольцев, привлекаемых СО НКО, за исключением государственных учреждений, за предыдущий отчетный период

%

0,1

1,5

1,5

1,5

1,5

11

Доля граждан, принимающих участие в деятельности некоммерческих организаций (за исключением автономных, бюджетных и казенных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, политических партий и их структурных подразделений) на территории Санкт-Петербурга, за предыдущий отчетный период

%

11,6

11,6

11,7

11,8

11,9

12

Доля граждан, осуществляющих денежные пожертвования некоммерческим организациям (за исключением автономных, бюджетных и казенных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, политических партий и их структурных подразделений) на территории Санкт-Петербурга, за предыдущий отчетный период

%

21,6

21,6

21,7

21,8

21,9


Информация по документу
Читайте также