Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 23.12.2016 № 716-126

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга

"О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного

оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге

на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"

 

Принят Законодательным

 

Собранием Санкт-Петербурга

14 декабря 2016 года

 

 

Статья 1

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 23 декабря 2015 года № 895-182 "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" следующие изменения:

1. В названии и тексте слова "Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" в соответствующих падежах заменить словами "Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2016 год" в соответствующих падежах.

2. В приложении 1:

1) абзац первый раздела 1 изложить в следующей редакции:

"Территориальная программа разработана в соответствии со статьями 16 и 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьей 36 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года № 1382 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год" в целях обеспечения бесплатного оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге гражданам, имеющим право на бесплатное получение медицинской помощи в соответствии с федеральным законодательством.";

2) в разделе 3:

после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:

"В 2016 году средства межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Санкт-Петербурга бюджету Территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение Территориальной программы ОМС в части базовой программы обязательного медицинского страхования, направляются на:

дополнительное финансовое обеспечение расходов, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную Территориальной программой ОМС на 2016 год;

дополнительные объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС по профилю "Медицинская реабилитация" в стационарных условиях.";

после абзаца девятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"при оказании в дневном стационаре медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями - при наличии медицинских показаний.";

3) в разделе 4:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"паллиативная медицинская помощь, оказываемая амбулаторно, в том числе выездными патронажными службами, и стационарно, в том числе в хосписах и на койках сестринского ухода;";

абзац десятый изложить в следующей редакции:

"пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин;

неонатальный скрининг на пять наследственных и врожденных заболеваний в части исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическими центрами (консультациями), а также медико-генетических исследований в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций;";

абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"медицинская помощь и иные государственные услуги (работы) в центрах охраны здоровья семьи и репродукции (за исключением медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы ОМС);";

абзац тридцатый изложить в следующей редакции:

"За счет средств бюджета Санкт-Петербурга финансируется оказание медицинской помощи и иных государственных услуг (работ) следующими государственными учреждениями Санкт-Петербурга (структурными подразделениями государственных учреждений Санкт-Петербурга):

центрами охраны репродуктивного здоровья подростков;";

4) в разделе 5:

после абзаца сорок первого дополнить абзацем следующего содержания:

"Несовершеннолетним, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинская помощь оказывается в соответствии с разделом 2 Территориальной программы. В случае выявления заболевания, требующего оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, ребенок направляется на госпитализацию в установленные Территориальной программой сроки.";

абзацы сорок шестой - пятидесятый изложить в следующей редакции:

"предельный срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более двух часов после обращения пациента в медицинскую организацию;

сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

предельный срок ожидания приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 14 календарных дней с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

предельный срок ожидания проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 14 календарных дней со дня назначения;

предельный срок ожидания проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 30 календарных дней со дня назначения, при подозрении на злокачественное новообразование - не более 14 календарных дней со дня назначения;";

абзац пятьдесят второй после слов "не более 30" дополнить словом "календарных";

после абзаца пятьдесят третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.";

5) раздел 8 изложить в следующей редакции:

"8. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи

 

№ п/п

Критерии доступности и качества медицинской помощи (единицы измерения)

2016 год

1

2

3

1

Критерии качества медицинской помощи

 

1.1

Удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных)

66,0

1.2

Смертность населения от болезней системы кровообращения

(число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения)

698,8

1.3

Смертность населения от злокачественных новообразований

(число умерших от злокачественных новообразований на 100 тыс. человек населения)

250,4

1.4

Смертность населения от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек населения)

5,2

1.5

Смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения)

417,9

1.6

Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения

(число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения)

149,4

1.7

Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте

8,0

1.8

Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми)

18,9

1.9

Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)

4,6

1.10

Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года

10,2

1.11

Смертность детей в возрасте 0-4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста)

145,0

1.12

Доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет

10,7

1.13

Смертность детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста)

63,2

1.14

Доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет

10,8

1.15

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза пять лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете

54,5

1.16

Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года

53,5

1.17

Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года

53,5

1.18

Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда

30,0

1.19

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда

1,5

1.20

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда

51,0

1.21

Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи

0,5

1.22

Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые шесть часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями

27,7

1.23

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые шесть часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом

5,0

1.24

Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы (доля от числа зарегистрированных обращений)

0,10

2

Критерии доступности медицинской помощи

 

2.1

Обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях

42,1

 

в амбулаторных условиях

23,4

 

в стационарных условиях

14,0

2.2

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях

76,2

 

в амбулаторных условиях

44,5

 

в стационарных условиях

31,7

2.3

Средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (количество койко-дней)

11,6

2.4

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Территориальную программу (процент)

5,97

2.5

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Территориальную программу (процент)

2,12

2.6

Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей (процент от общего количества детей, подлежащих профилактическим осмотрам)

0,97

2.7

Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС

15,0

 

Результаты комплексной оценки уровня и динамики указанных показателей размещаются на официальном сайте уполномоченного органа не позднее первой декады второго полугодия года, следующего за оцениваемым годовым периодом.";

6) раздел 9 изложить в следующей редакции:

"9. Нормативы объема медицинской помощи

Нормативы объема медицинской помощи в 2016 году составляют:

для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, - 0,027 вызова на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,290 вызова на одно застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей), - 0,760 посещения на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,350 посещения на одно застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух), - 0,381 обращения на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС - 1,980 обращения на одно застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,560 посещения на одно застрахованное лицо;

для медицинской помощи в условиях дневных стационаров - 0,012 случая лечения на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,060 случая лечения на одно застрахованное лицо;

для медицинской помощи в стационарных условиях - 0,019 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,1741 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках Территориальной программы ОМС - 0,078 койко-дня на одно застрахованное лицо;

для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях - 0,090 койко-дня на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

для медицинской помощи, оказываемой за счет средств межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Санкт-Петербурга бюджету Территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, - 0,0010 случая госпитализации на одно застрахованное лицо.

Распределение медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, осуществляется по следующим уровням:

первый уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной, медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи);

второй уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах;

третий уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях.

Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи с учетом уровней оказания медицинской помощи составляют:

 

№ п/п

Медицинская помощь по условиям предоставления

2016 год

на одного жителя

на одного застрахованного

1

2

3

4

1

Для медицинской помощи в амбулаторных условиях с профилактической целью:

0,760

2,350

1 уровень

0,403

1,810

2 уровень

0,342

0,376

3 уровень

0,015

0,164

2

Для медицинской помощи в амбулаторных условиях в связи с заболеванием:

0,381

1,980

1 уровень

0,206

1,743

2 уровень

0,171

0,198

3 уровень

0,004

0,039

3

Для медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме:

-

0,560

1 уровень

-

0,370

2 уровень

-

0,090

3 уровень

-

0,100

4

Для медицинской помощи в стационарных условиях:

0,019

0,1741

1 уровень

-

-

2 уровень

0,013

0,0470

3 уровень

0,006

0,1271

5

Для медицинской реабилитации:

-

0,078

1 уровень

-

-

2 уровень

-

0,031

3 уровень

-

0,047

6

Для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:

0,012

0,060

1 уровень

0,004

0,037

2 уровень

0,008

0,011

3 уровень

-

0,012

7

Для паллиативной медицинской помощи:

0,090

-

1 уровень

-

-

2 уровень

0,090

-

3 уровень

-

-";

 

7) раздел 10 изложить в следующей редакции:

"10. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, в 2016 году составляют:

на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 2591,39 руб., за счет средств Территориального фонда ОМС - 3113,66 руб.;

на одно посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 903,27 руб., за счет средств Территориального фонда ОМС - 501,64 руб.;

на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 3338,67 руб., за счет средств Территориального фонда ОМС - 1418,92 руб.;

на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств Территориального фонда ОМС - 639,25 руб.;

на один случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 11607,64 руб., за счет средств Территориального фонда ОМС - 14513,29 руб.;

на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 131185,05 руб., за счет средств Территориального фонда ОМС - 32648,37 руб.;

на один случай госпитализации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь за счет средств межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Санкт-Петербурга бюджету Территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, за счет средств Территориального фонда ОМС - 116642,33 руб.;

на один койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств Территориального фонда ОМС - 2089,62 руб.;

на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 1694,21 руб.";

8) раздел 11 изложить в следующей редакции:

"11. Подушевые нормативы финансирования

Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой, в 2016 году составляют:

за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 8266,26 руб., за счет средств Территориального фонда ОМС - 11942,97 руб.".

3. В таблице приложения 1 к Территориальной программе:

1) пункт 195 изложить в следующей редакции:

 

"195

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации

+";

 

2) пункты 212, 360 и 361 исключить;

3) дополнить пунктами 459-462 следующего содержания:

 

"459

Общество с ограниченной ответственностью "Ай-Клиник Северо-Запад"

+

460

Общество с ограниченной ответственностью "СНТ-Медицина"

+

461

Общество с ограниченной ответственностью "Участковые врачи"

+

462

Общество с ограниченной ответственностью "Центр семейной медицины"

+";

 

4) позиции "Всего медицинских организаций", "из них медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования" изложить в следующей редакции:

 

"Всего медицинских организаций

459

из них медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС

368".

 

4. Приложение 2 к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

5. Приложение 2 изложить в редакции согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

 

Статья 2

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

Г.С.Полтавченко

 

 

Санкт-Петербург

23 декабря 2016 года

№ 716-126


Информация по документу
Читайте также