Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 28.12.2016 № 747-129
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О
внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О
профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге"
Статья 1 Внести в
Закон Санкт-Петербурга от 16 мая
2007 года № 230-42 "О профилактике правонарушений в
Санкт-Петербурге" следующие изменения: 1. Абзац
второй пункта 1 статьи 1 изложить в следующей редакции: "профилактика правонарушений
в Санкт-Петербурге (далее - профилактика правонарушений) - совокупность мер
социального, правового, организационного, информационного и иного характера,
направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих
совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на
лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного
поведения;". 2. Статью 4
изложить в следующей редакции: "Статья 4.
Основные направления деятельности по профилактике правонарушений Основными направлениями
деятельности по профилактике правонарушений являются: защита личности,
общества и государства от противоправных посягательств; предупреждение правонарушений; развитие системы
профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений; охрана общественного
порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых
мероприятий; обеспечение общественной
безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной
безопасности; противодействие незаконной
миграции; предупреждение безнадзорности,
беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; противодействие терроризму
и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических
посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных
объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания
людей; противодействие незаконному
обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; обеспечение защиты
и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; обеспечение экономической
безопасности; противодействие коррупции,
выявление и устранение причин и условий ее возникновения; обеспечение экологической
безопасности, охрана окружающей среды; обеспечение пожарной
безопасности; предупреждение, ликвидация
и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера; повышение уровня
правовой грамотности и развитие правосознания граждан.". 3. В статье
8: пункт 1
изложить в следующей редакции: "1) разрабатывает
и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики
правонарушений в установленной сфере деятельности на территории
Санкт-Петербурга;"; дополнить пунктом
11 следующего содержания: "11) осуществляет
нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики правонарушений;"; пункт 3
после слова "создает" дополнить словом "координационные,"; пункт 4
изложить в следующей редакции: "4) обеспечивает
взаимодействие субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в
профилактике правонарушений, на уровне Санкт-Петербурга;"; в пункте 6
слово "программы" заменить словами "государственные
программы"; после пункта
6 дополнить пунктом 61 следующего содержания: "61) осуществляет
профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия,
предусмотренных статьей 82 настоящего Закона Санкт-Петербурга;". 4. После
статьи 81 дополнить статьей 82следующего содержания: "Статья 82.
Формы профилактического воздействия, осуществляемого органами государственной
власти Санкт-Петербурга Органы государственной
власти Санкт-Петербурга осуществляют профилактическое воздействие в следующих
формах: 1) правовое
просвещение и правовое информирование; 2) социальная
адаптация; 3) ресоциализация; 4) социальная
реабилитация; 5) помощь
лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.". 5. Статью
12 изложить в следующей редакции: "Статья 12.
Права лиц, участвующих в профилактике правонарушений 1. Лица,
участвующие в профилактике правонарушений, вправе участвовать в профилактике
правонарушений в соответствии с действующим законодательством. 2. Лица,
участвующие в профилактике правонарушений, реализуют свои права в сфере
профилактики правонарушений в таких формах профилактического воздействия, как
правовое просвещение и правовое информирование, социальная адаптация, ресоциализация, социальная реабилитация, помощь лицам,
пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Лица, участвующие
в профилактике правонарушений, реализуют свои права также посредством
добровольного участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях, содействия
правоохранительным органам и иным субъектам профилактики правонарушений в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Общественные
объединения и иные организации реализуют свои права в сфере профилактики
правонарушений в таких формах профилактического воздействия, как правовое
просвещение и правовое информирование, социальная адаптация, ресоциализация, социальная реабилитация, помощь лицам,
пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Указанные организации
реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений также посредством
участия в реализации государственных и муниципальных программ в сфере
профилактики правонарушений, выявления причин и условий, способствующих
совершению правонарушений, разработки и проведения мероприятий по их
предупреждению, участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях в соответствии с
законодательством Российской Федерации.". 6. Главу 4
дополнить статьями 181-185 следующего содержания: "Статья 181.
Правовое просвещение и правовое информирование В целях
правового просвещения и правового информирования субъекты профилактики
правонарушений или лица, участвующие в профилактике правонарушений, доводят до
сведения граждан и организаций информацию, направленную на обеспечение защиты
прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных
посягательств. Указанная информация может доводиться до сведения граждан и
организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного,
информационного, организационного или методического характера. Статья 182.
Социальная адаптация 1. Социальная
адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание
лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их
конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве. 2. Меры по
социальной адаптации применяются в соответствии с законодательством Российской
Федерации в отношении следующих категорий лиц, находящихся в трудной жизненной
ситуации: 1) безнадзорные
и беспризорные несовершеннолетние; 2) лица,
отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы; 3) лица,
занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством; 4) несовершеннолетние,
подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия; 5) лица без
определенного места жительства; 6) другие
категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том
числе лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и
реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою
безопасность, с их согласия. 3. Обеспечение
социальной адаптации осуществляется посредством: 1) стимулирования
деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в
социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании,
алкоголизма и токсикомании и реабилитацию; 2) предоставления
лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в
трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального
обслуживания в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации", а также законами
Санкт-Петербурга и постановлениями Правительства Санкт-Петербурга; 3) предоставления
государственной социальной помощи на основании социального контракта в
соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи"; 4) привлечения
общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в
социальной адаптации. Статья 183.
Ресоциализация Ресоциализация представляет
собой комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового
характера, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений в соответствии
с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях
реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное
наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового
характера. Статья 184.
Социальная реабилитация 1. Социальная
реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению
утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной
ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные
вещества в немедицинских целях. 2. Социальная
реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе
потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских
целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
посредством: 1) разъяснения
существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи; 2) оказания
психологической помощи; 3) содействия
в восстановлении утраченных документов, социально полезных связей. 3. Лицам,
находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим
наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях,
организации социального обслуживания оказывают помощь в социальной реабилитации
в порядке, определяемом Правительством Санкт-Петербурга. Статья 185.
Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать
таковыми Помощь лицам,
пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми,
направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и
иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с
законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации
последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от
правонарушений.". Статья 2 Настоящий Закон
Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального
опубликования.
Санкт-Петербург 28 декабря 2016 года № 747-129 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|