Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Псковской области от 23.11.2016 № 95
ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.11.2016 N 95 О законодательной инициативе
Псковского областного Собрания депутатов по внесению в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации" Областное Собрание
депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести
в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 2. Назначить
представителем Псковского областного Собрания депутатов при рассмотрении
указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации Антонова Виктора Васильевича - первого заместителя председателя
областного Собрания депутатов, председателя комитета по труду и социальной
политике. 3. Направить
настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации
с просьбой поддержать законодательную инициативу Псковского областного Собрания
депутатов. 4. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного
Собрания
депутатов
А.А.Котов
Проект
вносит Псковское
областное Собрание
депутатов ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации Статья 1 Внести в
Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах
массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 169; 2001, N 32,
ст. 3315; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2708; N 50, ст.
4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2008, N 52, ст.
6236; 2011, N 25, ст. 3535; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4600; 2013, N 27, ст.
3477; 2014, N 42, ст. 5613; 2015, N 10, ст. 1393; 2016, N 1, ст. 84; N 15, ст.
2056; N 27, ст. 4214) следующие изменения: 1) в
статье 4: а) часть
шестую изложить в следующей редакции: "Сбор информации
об обстоятельствах посягательства на половую неприкосновенность и половую
свободу несовершеннолетнего может осуществляться средствами массовой информации
только посредством направления запроса в следственные органы, органы
прокуратуры, суда либо другим способом при поступлении согласованного органом
опеки и попечительства письменного обращения родителей или иных законных
представителей несовершеннолетнего пострадавшего либо самого
несовершеннолетнего пострадавшего, достигшего четырнадцатилетнего
возраста."; б) часть
седьмую изложить в следующей редакции: "Запрещается распространение
в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных
сетях: 1) информации
об обстоятельствах посягательства на половую неприкосновенность и половую
свободу несовершеннолетнего, полученной с нарушением порядка, предусмотренного
частью шестой настоящей статьи; 2) информации
о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий
(бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения
такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату
рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его
жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную
информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого
несовершеннолетнего, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 3
части четвертой статьи 41 настоящего Закона; 3) сведений,
содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и
взрывных устройств."; 2) в
статье 41: а) в
абзаце первом части четвертой слово "шестой" заменить словом
"седьмой". б) в
абзаце первом части пятой слово "шестой" заменить словом
"седьмой". Статья 2 Часть восьмую
статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст.
4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14,
ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963; 2014, N 19, ст.
2302; N 30, ст. 4223, 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; 2016, N 28, ст.
4558) изложить в следующей редакции: "Запрещается требовать
от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни,
в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать
такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не
предусмотрено федеральными законами. Доступ к информации об обстоятельствах
посягательства на половую неприкосновенность и половую свободу
несовершеннолетнего может осуществляться только посредством направления запроса
в следственные органы, органы прокуратуры или суда.". Статья 3 Абзац первый
части третьей статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушения (Собрание законодательства Российской Федерации, Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44,
ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847,
4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N
10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N
30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 10; N 10,
ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23,
ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст.
5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N
30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст.
5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 29, ст. 3418; N
30, ст. 3601, 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст.
17; N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N
30, ст. 3735, 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N
21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31,
ст. 4155, 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст.
6409; N 52, ст. 6995; 2011, N 1, ст. 10, 23, 47, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст.
2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст.
4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406;
N 48, ст. 6728, 6732; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351,
7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278,
2281; N 24, ст. 3068, 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 47,
ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7639, 7640; 2013, N 14,
ст. 1651, 1666; N 19, ст. 2318, 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208; N 27, ст.
3442, 3454, 3465, 3470; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036,
4040, 4044, 4059, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452;
N 44, ст. 5624, 5643; N 48, ст. 6161, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6343; N 51,
ст. 6683, 6685, 6695; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, N 6, ст. 557,
559, 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1553, 1562; N 19, ст. 2302, 2306,
2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; N 26, ст. 3366, 3377, 3379; N 30, ст.
4211, 4218, 4220, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N
43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6651, 6653; N 52, ст. 7541, 7550,
7557; 2015, N 1, ст. 29, 67, 74, 83, 85; N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1811;
N 18, ст. 2614, 2620, 2623; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3370; N 27, ст. 3945; N
29, ст. 4359, 4374, 4376, 4391; N 41, ст. 5629, 5637; N 44, ст. 6046; N 45, ст.
6205, 6208; N 48, ст. 6706, 6710; N 51, ст. 7250; 2016, N 1, ст. 11, 28, 59, 63,
84; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481, 1491, 1493; N 15, ст. 2066; N 18, ст. 2514;
N 23, ст. 3285; N 27, ст. 4286) изложить в следующей редакции: "3. Незаконный
сбор и (или) распространение информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в
результате противоправных действий (бездействия), а также об обстоятельствах
посягательства на половую неприкосновенность и половую свободу
несовершеннолетнего или нарушение предусмотренных федеральными законами
требований к сбору и (или) распространению такой информации, если эти действия
(бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.". Президент Российской
Федерации
В.В.Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации" Проект федерального
закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" разработан в целях повышения уровня защиты интересов
несовершеннолетних посредством определения порядка сбора средствами массовой
информации и гражданами информации об обстоятельствах посягательства на половую
неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетнего, установление запрета
распространения информации, полученной в нарушение этого порядка, и
ответственности за незаконный сбор и (или) распространение соответствующей
информации. Действующая редакция
Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой
информации" (далее - Закон о СМИ) содержит ограничения на распространение
информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных
действий (бездействия). Часть 6
статьи 4 Закона о СМИ запрещает распространять информацию, позволяющую
идентифицировать личность несовершеннолетнего пострадавшего в результате
противоправных действий (бездействия) (ФИО, фото- и видеоизображение, запись
голоса, дата рождения, место жительства и учебы, сведения о законных
представителях и др.). Часть 4
статьи 41 Закона о СМИ устанавливает исключения из вышеприведенного правила,
согласно которому данные о личности несовершеннолетнего пострадавшего могут
распространяться с целью защиты прав и интересов несовершеннолетнего: с согласия
несовершеннолетнего, достигшего 14-летнего возраста и пострадавшего в
результате противоправных действий (бездействия), и его законного
представителя; с согласия
законного представителя несовершеннолетнего, не достигшего 14-летнего возраста
и пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия); без согласия
несовершеннолетнего, достигшего 14-летнего возраста и пострадавшего в
результате противоправных действий (бездействия), и (или) законного
представителя такого несовершеннолетнего, если получить это согласие невозможно
либо если законный представитель такого несовершеннолетнего является
подозреваемым или обвиняемым в совершении данных противоправных действий. Часть 5
статьи 41 Закона о СМИ содержит исключение из исключения, предусмотренного
частью 4 той же статьи, и налагает ограничения на распространение информации о
личности пострадавшего от преступлений против половой неприкосновенности и
половой свободы (только в целях расследования, розыска несовершеннолетних и
установления преступника, с соблюдением требований Уголовно-процессуального
кодекса Российской Федерации). Таким образом,
действующая редакция Закона о СМИ не определяет порядок сбора средствами
массовой информации сведений об обстоятельствах посягательства на половую
свободу и половую неприкосновенность несовершеннолетних, а также не содержит
ограничений на распространение таких сведений, не связанных с личностью
пострадавшего. Кроме средств
массовой информации субъектами сбора и распространения информации об
обстоятельствах посягательства на половую неприкосновенность и половую свободу
несовершеннолетнего могут являться иные лица, в т.ч. с использование
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Действующая редакция
Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных
технологиях и о защите информации" (далее - Закон) запрещает требовать от
гражданина предоставления информации о его частной жизни, в том числе
информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию
помимо воли гражданина, если иное не предусмотрено федеральными законами. Порядок доступа
к информации (включающий согласно п. 6 ст. 2 Закона возможность получения
информации и ее использования) об обстоятельствах посягательства на половую
неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетних Законом не определен. Анализ складывающихся
общественных отношений в связи со сбором и распространением информации
свидетельствует об актуальности нормативно-правового урегулирования правил
сбора сведений об обстоятельствах посягательства на половую неприкосновенность
и половую свободу несовершеннолетних. В процессе
сбора информации СМИ и иные лица контактируют с родственниками, друзьями,
одноклассниками, соседями несовершеннолетнего и более широким кругом лиц в
целях оценки сложившейся ситуации, установления факторов, обусловивших
совершение противоправного деяния в отношении пострадавшего. Как правило, такие
оценки включают указания на создание самим пострадавшим условий для совершения
в отношении него противоправного деяния. Тем самым, вокруг жертвы
поддерживается негативный эмоциональный фон, заставляя ее вновь переживать
обстоятельства произошедшего, а также испытывать чувство вины. Подобный сбор
"горячих фактов", очевидно, препятствует психологической реабилитации
ребенка. Дальнейшее же
распространение в СМИ хотя и обезличенных, но чрезмерно подробных сведений об
обстоятельствах нарушения половой неприкосновенности и половой свободы
несовершеннолетнего оказывает дополнительное негативное воздействие. Сам
ребенок, его близкие и иные лица, осведомленные о происшествии, без труда
идентифицируют связь распространяемый информации с конкретным посягательством в
отношении конкретного несовершеннолетнего. Кроме того,
необдуманная детализация обстоятельств и подробностей посягательств на половую
неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетнего формирует у психически
неуравновешенных людей (потенциальных преступников) криминальную модель
поведения. Предлагаемый законопроект
направлен на восполнение отмеченного пробела в правовом регулировании. Полагаем, что
оптимальным способом получения сведений о посягательствах на половую
неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетних является обращение в
компетентные государственные органы, пресс-службы которых могут профессионально
предоставить выверенные сведения, которые, с одной стороны, достаточны для
информирования населения, а с другой - не вызывают повышенного интереса, а
также не способствуют формированию поведенческих моделей. Для того
чтобы сохранить возможность журналистского расследования при определенных
обстоятельствах, новеллой предусмотрена возможность сбора СМИ информации по
письменному обращению родителей или иных законных представителей
несовершеннолетнего пострадавшего либо самого несовершеннолетнего
пострадавшего, достигшего четырнадцатилетнего возраста, согласованному органом
опеки и попечительства. Необходимость согласования
обращения органами опеки и попечительства связана с тем, чтобы исключить
возможность действий родителей или иных законных представителей
несовершеннолетних, противоречащих интересам этих несовершеннолетних. Использование в
понятийном аппарате предлагаемого проекта термина "посягательство"
имеет своей целью максимально широкое определение круга деяний в отношении
несовершеннолетних, подпадающих под соответствующие ограничительные нормы. Так, в
соответствии со статьей 14 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК
РФ) преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние,
запрещенное указанным Кодексом под угрозой наказания. По указанной причине при
использовании в проекте термина "преступление" не был бы создан
механизм защиты интересов пострадавших от запрещенных уголовным законом деяний,
совершенных лицами в состоянии невменяемости или до достижения возраста, с
которого наступает уголовная ответственность, а также на этапе проверки по
сообщению о преступлении (доследственной проверки). За нарушение
предлагаемых правил сбора сведений об обстоятельствах посягательства на половую
неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетних необходимо установить
ответственность. В настоящее
время ответственность за незаконный сбор и распространение сведений о гражданах
(персональных данных) предусмотрена ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Ответственность за
незаконное распространение информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в
результате противоправных действий (бездействия), или нарушение предусмотренных
федеральными законами требований к распространению такой информации предусмотрена
ч. 3 ст. 13.15 КоАП РФ. Ответственность за
незаконный сбор или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих
его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих
сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или
средствах массовой информации, предусмотрена ч.1 ст.137 УК РФ. Ответственность за
незаконное распространение в публичном выступлении, публично демонстрирующемся
произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных
сетях информации, указывающей на личность несовершеннолетнего потерпевшего, не
достигшего шестнадцатилетнего возраста, по уголовному делу либо информации,
содержащей описание полученных им в связи с преступлением физических или
нравственных страданий, повлекших причинение вреда здоровью
несовершеннолетнего, или психическое расстройство несовершеннолетнего, или иные
тяжкие последствия, предусмотрена ч. 3 ст. 137 УК РФ. Таким образом,
действующие редакции КоАП РФ и УК РФ не предусматривают ответственность за
незаконный сбор сведений об обстоятельствах посягательства на половую
неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетних. В связи
с этим предлагается установить административную ответственность за нарушение
установленных правил сбора сведений об обстоятельствах посягательства на
половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетних, а также за
распространение незаконно собранных таких сведений, дополнив диспозицию ч. 3
ст. 13.15 КоАП РФ нормами соответствующего содержания. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации" Принятие проекта
федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации" не повлечет за собой дополнительных расходов из
федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта
федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации" Принятие проекта
федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу,
приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального
законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|