Расширенный поиск

Постановление Администрации Псковской области от 10.02.2017 № 60

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 10.02.2017 N 60

 

 

Об утверждении региональной программы

"Обеспечение оказания экстренной медицинской

помощи гражданам, проживающим в труднодоступных

районах Псковской области, на 2017-2019 годы"

 

 

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 г. N 60 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи с применением авиации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 г. N 126-р о распределении субсидий на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи с применение авиации на 2017 год, на основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, на 2017-2019 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.

 

 

И.п.Губернатора области                                                         М.К.Жаворонков

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации области

от 10.02.2017 N 60

 

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, на 2017-2019 годы"

 

 

 ПАСПОРТ

региональной программы "Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, на 2017-2019 годы"

 

Наименование программы

Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, на 2017-2019 годы (далее - программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Псковской области, ответственного за разработку и утверждение программы

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

Основание для разработки программы

Паспорт приоритетного проекта "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации", утвержденный Президиумом Государственного Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам на 2017-2019 годы (протокол от 25 октября 2016 г. N 9).

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 г. N 60 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи с применением авиации".

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 г. N 126-р о распределении субсидий на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов российской Федерации для оказания медицинской помощи с применение авиации на 2017 год

Срок реализации программы

2017-2019 годы

Цель программы

Увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, в 2017 г. до 71,0%, в 2018 г.- до 83,5%, в 2019 г.- до 90%

Задачи программы

1. Создание региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием воздушного судна (вертолета), произведенного на территории Российский Федерации не ранее 01.01.2014 (далее - новое воздушное судно), оснащенного медицинским модулем.

2. Внедрение современных информационных систем в учреждениях здравоохранения, (организация телемедицинских консультаций)

Основные мероприятия программы

1. Организация оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем.

2. Приведение материально-технической базы медицинских организаций (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта) в соответствие требованиям порядков оказания медицинской помощи.

3. Разработка и внедрение схем маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических материалов.

4. Внедрение современных информационных (IT) технологий для создания и развития телемедицинского консультирования

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет 24 000,0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования по годам за счет:

субсидий федерального бюджета:

2017 год - 21501,659 тыс. рублей;

2018 год - 0,00 рублей;

2019 год - 0,00 рублей;

средств консолидированного бюджета Псковской области:

2017 год - 2498,341 тыс. рублей;

2018 год - 0,00 рублей;

2019 год - 0,00 рублей;

в том числе в разрезе мероприятий:

1. Организация оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в т.ч. с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем - 23130,3 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2017 год - 23130,3 тыс. рублей;

2018 год - 0,00 рублей;

2019 год - 0,00 рублей.

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 869,7 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2017 год - 869,7 тыс. рублей;

2018 год - 0,00 рублей;

2019 год - 0,00 рублей.

Финансовое обеспечение программы осуществляется в рамках Государственной программы Псковской области "Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 488

Основные показатели реализации программы

Показатели медицинской результативности:

1. Младенческая смертность - на 1 тыс. родившихся живыми:

по состоянию на 01.01.2017 - 7,6;

целевое значение:

на 01.01.2018 - 7,3;

на 01.01.2019 - 7,1;

на 01.01.2020 - 6,9;

на 01.01.2025 - 6,5.

2. Смертность населения в трудоспособном возрасте - на 100 тыс. человек населения:

от болезни системы кровообращения:

по состоянию на 01.01.2017 - 256,9;

целевое значение:

на 01.01.2018 - 251,0;

на 01.01.2019 - 248,0;

на 01.01.2020 - 242,0;

на 01.01.2025 года - 220,0

от травм:

по состоянию на 01.01.2017 - 27,8;

целевое значение:

на 01.01.2018 - 27,2;

на 01.01.2019 - 26,7;

на 01.01.2020 - 26,1;

на 01.01.2025 - 24,8.

3 Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток:

всего - 65%

при остром нарушении мозгового кровообращения - 65,5%;

при остром инфаркте миокарда - 89%;

неонатальная патология, требующая экстренной медицинской помощи, - 99%;

комбустиология - 99%;

травмы различной этиологии - 74,5%;

в т.ч.: дорожно-транспортные происшествия - 99%;

хирургическая патология, требующая экстренной медицинской помощи, - 36,1%.

4. Количество медицинских организаций, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядком оказания медицинской помощи - 11 ед.,

в том числе по данным контрольно-проверочных мероприятий Росздравнадзора - 0

 

 

 I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на развитие оказания медицинской помощи в экстренной форме с использованием санитарной авиации.

Программа разрабатывается в соответствии с решением Президиума Государственного Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 г. N 60 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи с применением авиации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 г. N 126-р о распределении субсидий на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи с применение авиации на 2017 год.

Реализация программы направлена на решение следующих основных задач:

1. Создание региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем.

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

Псковская область входит в состав в Северо-Западного федерального округа, общая площадь 55,4 кв. км; граничит с тремя государствами: Эстония, Латвия, Белоруссия. Общая протяженность государственной границы - около 800 км. Протяженность Псковской области с севера на юг - 380 км, с запада на восток - 260 км. Через Псковскую область проходят 2 федеральные трассы: М-20 Санкт-Петербург - Киев и М-9 Москва - Рига.

Население Псковской области на 01 января 2016 года составляет 646374 человека, в т.ч. городское население - 455883 человека (71,5%, проживающие преимущественно в г. Пскове, г. Великие Луки), сельское население - 190491 человек (29,5%). Лица старше трудоспособного возраста - 180337 человек (29%), моложе трудоспособного возраста - 103795 человек (16%). С 2013 года численность постоянного населения сократилось на 15133 человек, в т.ч. городского - на 8833 человека, сельского - на 6300 человек.

В состав Псковской области два города областного подчинения (Псков и Великие Луки), 24 административных района, 248 волостей. Псковская область характеризуется низкой плотностью населения - 11,6 человека на 1 кв. км, хуторным типом расселения (более 8000 деревень), что создает трудности в организации медицинской помощи, особенно скорой и специализированной медицинской помощи. На территории области имеется 2 района с труднодоступностью для оказания медицинской помощи - Псковский и Печорский, это островные территории и удаленные хутора в 13 населенных пунктах с общей численностью населения около 1000 человек.

Неблагоприятные демографические тенденции в Псковской области с 1965 года характеризуются высокой смертностью, в т.ч. лиц нетрудоспособного возраста, в первую очередь от болезней системы кровообращения и новообразований, от внешних причин, низкими показателями рождаемости на фоне устойчивого миграционного оттока, связанного с особым географическим положением Псковской области.

 

 Демографические показатели

 

N

п/п

 

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г., 11 месяцев

1

Рождаемость (на 1 000 человек населения)

10,9

11,0

11,1

11,2

2

Смертность (на 1 000 человек населения)

18,7

18,4

18,2

17,9

3

Естественный прирост (убыль населения) на 1 000 жителей

-7,8

-7,4

-7,1

-6,7

4

Младенческая смертность (на 1 000 родившихся)

7,7%

6,4%

7,7%

7,6%

5

Смертность населения в трудоспособном возрасте (на 1 000 жителей трудоспособного возраста)

7,7

7,5

7,03

 

6

Ожидаемая продолжительность жизни (при рождении) (число лет)

67,8

68,07

68,48

 

 

Общая и первичная заболеваемость, на 100 000 человек населения

 

Показатели

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Общая заболеваемость, всего

145774,3

140732,1

146603,3

дети

242910,1

229850,9

231906,9

подростки

204645,9

198835,8

194212,6

взрослые

127519,3

123440,6

129835,9

Первичная заболеваемость Всего

69512,2

66431,3

65956,6

дети

201680,9

189899,9

191406,0

подростки

137449,6

132139,5

117923,0

взрослые

45056,9

42932,0

41835,8

 

В 2015 г. отмечался рост первичной заболеваемости новообразованиями, болезнями эндокринной системы, расстройствами питания и нарушения обмена веществ, в т.ч. сахарным диабетом, болезнями, характеризующимися повышением кровяного давления, болезнями органов дыхания. В структуре первичной заболеваемости 48,4% - болезни органов дыхания, травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин -11,4%, болезни мочеполовой системы, болезни кожи и подкожной клетчатки - 4,4%, болезни системы кровообращения - 4,2%, болезни глаза и его придаточного аппарата - 4,2%.

 

Сеть медицинских учреждений области

 

В 2015 году закончилось реформирование сферы здравоохранения. Доступность социальных услуг в сфере охраны здоровья обеспечивается территориальным распределением медицинских объектов и обеспеченностью медицинским персоналом. В результате реорганизационных мероприятий, проводимых в 2015 году, в области действуют 46 государственных учреждений здравоохранения. Сеть медицинских организаций области сформирована с учетом распределения населения в целях обеспечения доступности медицинской помощи и эффективной работы системы оказания медицинской помощи.

Сеть медицинских организаций области представлена:

26 больничными учреждениями, включая:

19 больниц (в структуре больниц функционируют 2 врачебные амбулатории, 43 офиса врача общей практики, 355 ФАПов), 1 перинатальный центр; 1 госпиталь; 1 хоспис;

4 диспансера (кожно-венерологический, онкологический, наркологический, противотуберкулезный);

7 поликлиниками, включая детские и стоматологические;

5 центрами (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Псковской области", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Областной центр медицинской профилактики", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств", государственное казенное учреждение здравоохранения Псковской области "Центр мобилизационных резервов "Резерв", государственное казенное учреждение здравоохранения Псковской области "Медицинский информационно-аналитический центр");

1 станцией скорой медицинской помощи;

1 станцией переливания крови;

1 домом ребенка;

2 детскими санаториями;

1 бюро судебно-медицинской экспертизы;

2 медицинскими колледжами.

Коечный фонд стационарных медицинских учреждений с 2013 года сократился на 7% (362 койки) и составлял в 2015 году 5060 коек круглосуточного пребывания, число коек дневного стационара в 2015 году возросло к уровню 2013 года на 7,2% и составляло 945 коек.

Обеспеченность койками круглосуточного пребывания в 2015 году составляла 77,7 на 10 000 человек населения.

Число госпитализаций на круглосуточную койку:

в 2013 г. - 139 221 пациент;

в 2014 г. - 145 609 пациентов;

в 2015 г. - 139 229 пациентов.

В 2015 г. в круглосуточный стационар по экстренным показаниям доставлено 57 378 человек или 41,2% от всех доставленных, из них врачами скорой медицинской помощи - 29066 человек (50,6% от всех доставленных по экстренным показаниям). По хирургическому профилю в течение последних 3-х лет остается достаточно высокий процент госпитализаций свыше 3-х суток от начала заболевания (ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница" - 31%, ГБУЗ ПО "Невельская межрайонная больница" - 36,5%, ГБУЗ ПО "Новосокольническая межрайонная больница" - 25%, ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница" - 26,6%, ГБУЗ ПО "Псковская городская больница" - 41,3%).

Длительность пребывания на круглосуточной койке с 2013 г. сократилась на 1,7 дня и составила в 2015 г. 11,6 дня, летальность сократилась с 2,5% в 2013 г. до 2,4% в 2015 г.

Остается высоким процент досуточной летальности в стационарных учреждениях области. В 2015 году средний показатель досуточной летальности составил 26%, в 10 медицинских организациях досуточная летальность выше среднего показателя по области.

Высокотехнологичную медицинскую помощь в 2015 г. получили 4100 пациентов, что в 1,6 раза больше по сравнению с 2013 г.

В области остается выраженный дефицит врачебных кадров, обеспеченность врачами составила:

в 2013 году - 28,8 на 10000 человек населения;

в 2014 году - 28,8 на 10000 человек населения;

в 2015 году - 28,4 на 10000 человек населения.

Укомплектованность врачами (физическими лицами) на протяжении последних 3-х лет остается примерно на одном уровне - 43,3%; количество вакансий врачебных кадров составляет 487; коэффициент совместительства - 1,84, в т.ч. по поликлинике - 1,5, по стационару - 2,1; количество средних медицинских работников, приходящихся на 1 врача, - 3,0 человека; обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тыс. человек населения - 88,7 человека; обеспеченность врачами клинических специальностей на 10 тыс. человек населения - 17,5 человека;

 

Скорая медицинская помощь

 

На 01 января 2016 г. в области имелась 1 станция скорой медицинской помощи и 25 отделений скорой медицинской помощи при районных и межрайонных больницах.

Штатный состав скорой медицинской помощи по всем учреждениям здравоохранения Псковской области:

врачей - 42 физических лица занимают 85,75 ставок из 114,75 выделенных, 469 средних медицинских работников занимают 677 ставок из 730 выделенных. Прочий персонал - 428 физических лиц из 549 выделенных должностей. На протяжении многих лет сохраняется дефицит врачей скорой помощи, укомплектованность врачебными кадрами составляет 39%.

Оснащение скорой медицинской помощи.

Число автомобилей - 178, из них реанимобилей для детей раннего возраста - 2, реанимобилей повышенной проходимости - 2. Сроки эксплуатации автомобилей до 3-х лет - 136, от 3-х до 5 лет - 15, более 5 лет - 27. Автомобили класса "А" - 136, класса "Б" - 139, класса "С" - 3. Все машины скорой медицинской помощи радиофицированы и оснащены системой "ГЛОНАС".

 

Единого информационного продукта управления станциями медицинской помощи в Псковской области нет. В ГБУЗ ПО "Псковская станция скорой медицинской помощи" в тестовом режиме работает система управления станцией, которая планируется к внедрению в 2017 г. На 2017-2019 годы планируется создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи на два поста: в г. Пскове, которая будет координировать 15 отделений скорой медицинской помощи, прикрепленных районных и межрайонных больниц, и в г. Великие Луки, которая будет координировать 9 отделений скорой медицинской помощи прикрепленных районных и межрайонных больниц.

В настоящее время в Псковской области число врачебных общих профильных бригад - 25, из них для оказания медицинской помощи детскому населению - 4, фельдшерских бригад - 296, психиатрических бригад - 8, других специализированных бригад - 8.

В 2015 г. выполнено 238772 вызова, из них по поводу несчастных случаев - 19249, внешних заболеваний - 199865, родов и патологий беременности - 58.

Число выездов бригад скорой медицинской помощи по времени:

до 20 минут до места вызова - 190597, до места дорожно-транспортного происшествия - 1198;

от 20 до 40 минут до места вызова - 333603, до места дорожно-транспортного происшествия - 208;

от 41 до 60 минут до места вызова - 8327, до места дорожно-транспортного происшествия - 60;

более 60 минут до места вызова - 4773, до места дорожно-транспортного происшествия - 6.

Таким образом, до 20 минут выполняются вызовы в 70,8 %.

 

Показатели

 

Наименование показателей

Всего

Из них сельских жителей

Число пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, всего, человек

1685

546

из них:

 

 

проведено тромболизисов

20

1

смерть наступила в машине скорой помощи

10

7

Число пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями

3196

1024

из них:

 

 

число пациентов, смерть которых наступила в машине скорой помощи

2

2

Число ДТП, на которые выезжала бригада скорой помощи

1472

273

Число пострадавших в ДТП, всего

1630

400

из них:

 

 

со смертельным исходом до приезда скорой помощи

120

29

со смертельным исходом в машине скорой помощи

3

 

 

Число вызовов скорой медицинской помощи на 1000 человек населения составляет:

в 2013 г. - 382,4;

в 2014 г. - 364,5;

в 2015 г. - 366,7.

На базе ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница" развернуто отделение экстренной и плановой консультативной медицинской помощи. В 2014 г. выполнено 1508 выездов в лечебные учреждения области, в 2015 году - 1241 выезд, что обусловлено снижением заявок на доставку компонентов крови, снижением числа транспортировок. Число лиц, получивших медицинскую помощь специалистов областной клинической больницы, в 2014 г. - 1634 человека, в 2015 г. - 1477 человек. Наиболее часто в медицинские учреждения области выезжают врачи специалисты: анестезиологи-реаниматологи, нейрохирурги, общие хирурги в связи с дефицитом этих специалистов в медицинских организациях.

Оборудованных и оснащенных вертолетных площадок при медицинских организациях в Псковской области не имеется.

В ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница" с 2012 года функционирует региональный сосудистый центр, травматологический центр первого уровня, 10 специализированных отделений и 17 специализированных отделений терапевтических и хирургических профилей.

С 2016 года начато внедрение телемедицинских консультаций с медицинскими организациями области.

Сроки ожидания получения медицинской помощи в амбулаторных условиях (консультация специалистов, диагностические исследования) не превышают 2-х недель. Сроки ожидания плановой стационарной специализированной помощи - до 1 - 1,5 месяца.

В системе обязательного медицинского страхования в Псковской области работают ряд федеральных клиник, которые имеют государственные задания по профилям: кардиология, урология, онкология, эндокринология, ревматология, абдоминальная хирургия, офтальмология.

Финансовое обеспечение системы здравоохранения в Псковской области по годам:

2013 год - 6 690 637,2 млн. руб.;

2014 год - 6 519 396,9 млн. руб.;

2015 год - 6 639 481,6 млн. руб.;

2016 год - 7 232 048,2 млн. руб.

 

 II. Реализация программных мероприятий

 

На основе проведенного анализа системы оказания медицинской помощи в Псковской области для реализации региональной программы "Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, на 2017-2019 годы" планируется задействовать следующие учреждения здравоохранения:

ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница";

ГКУЗ ПО "Медицинский информационно-аналитический центр".

 

 III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

 

Основной целью мероприятий по информатизации системы здравоохранения является приобретение оборудования для оснащения областного телемедицинского центра в ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница", на базе которого предполагается обеспечить централизованный сбор и хранение данных телемониторинга.

Система телемониторинга обеспечивает:

регулярный прием от больных информации о состоянии организма (температура, давление, ЭКГ, содержание сахара в крови, при необходимости фотографию больного участка тела и др.);

прием речевых сообщений от лечащего врача в областной телемедицинский центр о состоянии здоровья пациента или необходимости каких-либо дополнительных услуг;

оперативная сигнализация врачу в случае резкого изменения состояния больного или выхода параметров за пределы нормальных.

Оборудование областного телемедицинского центра в ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница" включает в себя:

систему многоточечной видеоконференцсвязи для связи с федеральными центрами и районами Псковской области;

систему видеотрансляции операций;

систему для индивидуальных телемедицинских консультаций (система видеоконференцсвязи точка-точка);

DICOM сервер (для хранения изображений, переданных с PACS систем для телемедицинских консультаций);

документ-камеру; 

периферийное оборудование, обеспечивающее документирование, запись, воспроизведение лекций, телемедицинских консультаций, данных пациента.

 

 IV. Механизм реализации мероприятий программы

и контроль хода ее выполнения

 

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации является уполномоченным органом исполнительной власти Псковской области, ответственным за реализацию мероприятий программы.

Финансовое обеспечение мероприятий программы, направленных на развитие оказания медицинской помощи в экстренной форме с использованием санитарной авиации, осуществляется в пределах выделенных средств федерального бюджета, предоставляемых в форме субсидий бюджету Псковской области на реализацию программы, а также в рамках бюджетных ассигнований бюджета Псковской области, выделенных на эти цели. Средства, предоставленные на реализацию программы из федерального бюджета и из консолидированного бюджета Псковской области, направляются на оказание медицинской помощи в экстренной форме с использованием санитарной авиации.

Реализация мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранение в рамках программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета.

Финансовое обеспечение расходов на реализацию мероприятий по обеспечению своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, в 2017-2019 годах осуществляется путем предоставления субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Перечень медицинских организаций, обеспечивающих своевременное оказание экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, утверждается Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации.

Получателями субсидии являются медицинские организации, подведомственные Государственному комитету Псковской области по здравоохранению и фармации.

Главным распорядителем средств, направляемых на предоставление субсидии, является Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации. Ответственным за реализацию мероприятий по обеспечению своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, является ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница".

 

Цели и условия предоставления субсидии

 

Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения реализации мероприятий по обеспечению своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, в том числе с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем, внедрению современных информационных технологий (IT) для создания и развития телемедицинского консультирования.

Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

 

Порядок предоставления субсидии

 

Субсидия предоставляется на программные мероприятия, не связанные с выполнением медицинскими организациями государственного задания, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого в установленном порядке между Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации и получателем субсидии - ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница". Форма соглашения утверждается Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации.

Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации заявку на предоставление субсидии с указанием целей расходования субсидии и размера субсидии.

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации в течение десяти рабочих дней со дня получения заявки проверяет ее и принимает решение о предоставлении субсидии в размере, указанном в заявке.

Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Псковской области получателям субсидии.

Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, порядок возврата субсидий

Ответственность за достоверность представляемых в Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации сведений возлагается на получателей субсидии.

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.

Получатель субсидии ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации отчет о расходах средств субсидии по форме, установленной Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации.

В случае выявления Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации или органами государственного финансового контроля факта представления получателем субсидии недостоверной информации или недостоверных сведений в документах, которые повлекли необоснованное получение субсидии, получатель субсидии обязан возвратить незаконно полученные средства в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения извещения Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации или органа государственного финансового контроля об обнаружении такого факта.

При установлении Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации или органами государственного финансового контроля факта нецелевого использования предоставленной субсидии получатель субсидии обязан возвратить незаконно полученные средства в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения извещения Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации или органа государственного финансового контроля об обнаружении такого факта.

В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от ее возврата, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации либо орган государственного финансового контроля принимают меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации отчет о реализации мероприятий программы, а также о расходах бюджета Псковской области по установленной форме.

 

 V. Финансовое обеспечение программы

 

Общий объем финансирования программы составляет 24 000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования по годам:

за счет субсидий федерального бюджета:

2017 год - 21501,659 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 рублей;

2019 год - 0,0 рублей;

средств областного бюджета:

2017 год - 2498,341 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 рублей;

2019 год - 0,0 рублей.

В разрезе мероприятий:

1. организация оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, в т.ч. с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем, - 23 130,3 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2017 год - 23130,3 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 рублей;

2019 год - 0,0 рублей;

2. внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 869,7 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2017 год - 869,7 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 рублей;

2019 год - 0,0 рублей.

Финансовое обеспечение программы осуществляется в рамках Государственной программы Псковской области "Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 488.

 

 VI. Оценка эффективности реализации программы

 

Эффективность программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, установленных паспортом программы.

В результате реализации программы в Псковской области должно быть осуществлено:

утверждение региональных положений оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, в том числе с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем;

отработка маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических материалов;

заключение соглашений на закупку дополнительных вылетов с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем для обеспечения своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области.

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также