Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Псковской области от 06.06.2017 № 272

 

 

 

 

ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 06.06.2017 N 272

 

 

Об отчете о деятельности Администрации области за 2016 год

 

 

Заслушав отчет Губернатора области Турчака А.А. о деятельности Администрации области за 2016 год, областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Отчет о деятельности Администрации области за 2016 год принять к сведению.

 

2. Опубликовать отчет о деятельности Администрации области за 2016 год в средствах массовой информации.

 

 

Председатель областного

Собрания депутатов                                                           А.А.Котов

 

 

 Уважаемый Александр Алексеевич, уважаемые коллеги-депутаты, дорогие друзья!

 

Сегодня вам должен быть представлен отчет о деятельности Администрации в 2016 году. Это уже традиционное, девятое по счету подведение итогов нашей совместной работы.

Вижу здесь уже третий созыв народных избранников, которые всегда готовятся к таким мероприятиям, задают важные и острые вопросы.

Все эти годы мы тоже готовились со своей стороны, анализировали цифры, тенденции, показатели.

И все эти 9 лет мы наблюдали одинаковую картину: "Единая Россия" после дебатов на фракции поддерживала отчёт, оппозиционные партии голосовали против - вплоть до повторяющихся из года в год объяснений причин такого своего решения.

Именно поэтому, коллеги, в этом году я предлагаю поменять формат нашего с вами общения, воздержаться от объемного доклада с цифрами, остановиться на проблемных вопросах прошлого года и посвятить большую часть нашего времени вопросам и ответам.

Вообще для нормальных людей характерно видеть проблемы сегодняшнего дня, для политиков, в независимости от политической принадлежности, - замечать только то, что соответствует собственным политическим установкам и партийным задачам текущего момента.

Но объективный критерий оценки, дорогие друзья, всегда один - это точка отсчета: количество и качество изменений во времени, было - стало, запланировано - сделано, или не сделано, есть прогресс или нет прогресса.

Есть еще один объективный критерий оценки - это мнение людей, которое выражается в день голосования. Все остальное - предвыборные политические страсти, которые не имеют отношения к объективной оценке.

Итак, давайте рассмотрим основную проблемную повестку, то, что действительно волнует наших граждан и депутатов, понуждает к действию представителей власти и вдохновляет оппозицию.

Первый вопрос - это дороги.

Что касается качества ремонтов и традиционной весенней критики качества дорожного полотна. Как автолюбитель, я полностью ее разделяю.

Можно сколь угодно много говорить о качестве дорог в регионе в сравнении с тем, что было раньше, здесь разница как раз очевидна. Можно также долго говорить о рекордном количестве температурных переходов через ноль за прошедшую зиму. И это тоже факт.

Но в одних случаях, несмотря на это, дорога после ремонта стоит несколько лет, а в других - начинает сыпаться уже через одну зиму.

Если вспомнить ремонты прошлого года на улице Калинина или моста через Великую, то зимы для них будто и не было.

Посмотрите на одну из главных артерий города - улицу Коммунальную, которая уже 8 лет простояла, несмотря на все погодные факторы; дорогу на Изборск, Порхов, на федеральную трассу до Великих Лук.

Значит, можно качественно делать.

Я неоднократно обращался к общественникам, к вам, уважаемые депутаты, с просьбой обеспечить контроль над дорожными работами на территориях своих округов.

Нужны "драконовские" меры по гарантиям, и здесь прошу разработать соответствующие законодательные инициативы. Только так, все вместе, мы сможем добиться единого стандарта качества дорожных работ.

Много вопросов в прошлом году было по задержкам проекта великолукского путепровода, по строительству Северного обхода с новым мостом через Великую.

Оба эти проекта - это без преувеличения "проекты десятилетия".

По путепроводу, вы знаете, все вопросы были решены, найден новый подрядчик: в 2016 году было выполнено работ почти на 1 млрд рублей, общая стоимость проекта - более 2 млрд рублей. По графику в конце 2017 года по путепроводу пойдет рабочее движение.

По Северному обходу работы также начались: выполнено работ на сумму 400 млн рублей, общая цена контракта с учетом нового моста - 6,7 млрд рублей.

Второй вопрос, который не раз звучал, и будет звучать, - тема госдолга региона.

Здесь у нас в регионе распространяются несколько "страшилок", главная из которых - это наше "предстоящее и неминуемое" банкротство региона.

Докладываю.

Доходная часть консолидированного бюджета в 2016 году выполнена на 97% от того, что мы с вами планировали. В бюджет поступило 30,1 млрд рублей.

Расходы в 2016 году составили 31,6 млрд рублей, то есть также выполнены в соответствии с утвержденным бюджетным планом.

Так же, как это было 2010-м, в 2013-м, в 2015-м годах.

Понятно, что дефицит бюджета есть, вы прекрасно знаете, на что и зачем мы привлекали кредитные средства, мы это обсуждали не один раз, в том числе и в этом зале.

В 2009 году инфраструктура Псковской области (дороги, социальные учреждения, спортивные объекты, объекты жилищно-коммунального хозяйства) находилась в тяжелом технологическом состоянии.

Это даже не борщевик, не заросшие парки в центре города Пскова, не заколоченные сельские Дома культуры, это была действительно ситуация на грани целой череды техногенных аварий на коммунальных объектах.

Вы это все помните, примеры можно не приводить, достаточно просто поглядеть в Интернете, чем жила наша область в те годы.

Во многом мы вместе эту ситуацию переломили, сегодня мы живем без крупных аварий на сетях, без бунтов родителей из-за очередей в детские сады, безработица на минимуме и даже существенно ниже, чем в 2009-2010 годах.

Это было бы просто невозможно достичь без использования кредитных инструментов.

Дорогие друзья, так уж сложилось, что у нас в Собрании "фракция бизнеса" - одна из самых многочисленных. Любой здесь сидящий и хоть что-то в этой жизни создавший бизнесмен работал с кредитами. Другой вопрос, что делал он это с разной степенью успешности.

При этом, коллеги, еще раз обращаю ваше внимание на то, что мы не входим в число тех регионов, которые имеют задолженность выше собственных доходов. Мы успешно переводим коммерческие кредиты в бюджетные.

Что касается нехватки средств. Их всегда не хватает.

Давайте с вами объективно посмотрим. Наши ежегодные расходы с 2009 года выросли в абсолютных цифрах на 14 млрд рублей.

На социальный блок ежегодные расходы увеличились на 7,6 млрд рублей, только по статье "социальная политика" финансирование за 8 лет выросло в два раза.

Да, ежегодная индексация выплат в абсолютных цифрах - это не так много и не очень заметно, но даже индексация заработной платы бюджетникам после наших обсуждений с профсоюзами на 2%, как в этом году, - это плюс 200 млн рублей.

Еще раз, коллеги. Бюджет каждый год у нас сложный, всегда корректируется в течение года, но в основном все плановые показатели принятого бюджета в 2016 году, как и в предыдущие годы, были выполнены.

Проблема кадастровой стоимости земли и садоводческих товариществ.

Тема, что называется, резонансная и затрагивает большое количество наших граждан.

Мы здесь выявили ключевую проблему во всех СНТ: налоговая нагрузка возросла по той лишь причине, что земли используются на 50%, и на плечи добросовестных садоводов ложились платежи за неиспользуемые земли и земли общего пользования.

В настоящее время уже приняты правовые акты органов местного самоуправления о снижении ставки земельного налога на территории 11 муниципальных районов и в городском округе "Город Псков".

Освобождены от уплаты налога на 100% юридические лица - садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (СНТ) г. Пскова и Великолукского района.

Также Псковской городской Думой установлены льготы по земельному налогу для отдельных категорий граждан.

Теперь садовод за свои 15 соток заплатит налог от 300 до 1000 рублей в год. Если это 6 соток, соответственно, - в два раза меньше. Это результат нормального спокойного взаимодействия власти и общества, как это и должно всегда быть.

Четвертая тема, которая тоже звучала в 2016-м и звучит в 2017 году, - тема ОДН.

Здесь надо признать, мы довольно неуклюже и формально провели работу по обсуждению изменений федерального законодательства с нашими гражданами и кинулись сломя голову выполнять директиву Минстроя РФ.

Что получили в результате?

Собрали общую информацию аналоговым методом без анализа фактического потребления, рассчитали норматив, включили в расчёты чердаки и подвалы, а насколько увеличится плата для конкретного гражданина, не рассчитали. В итоге было решено полностью отменить 123-й приказ и провести перерасчет. Новые нормативы были утверждены 1 июня.

Расчёт комитетом ЖКХ проведен уже с учётом ошибок, которые я озвучил. В результате норматив на водоснабжение снижен в 10 раз, норматив по электроснабжению снижен с 2,6 кВт до 1,2 кВт, от норматива на водоотведение, вы знаете, в нашем регионе мы вообще отказались.

Будем внимательно следить за ситуацией дальше. Нашу позицию, как и других субъектов РФ, поддержал Минстрой.

Пятый проблемный вопрос - это пресловутые 1100. Они звучали и в 2016 году, и будут звучать и сейчас.

Не буду сейчас возвращаться к дискуссии о справедливости между сельскими и городскими пенсионерами, к схемам высасывания бюджетных средств на содержание коттеджей и "резиновых" квартир.

Для понимания приведу пример того, как подобные решения были приняты в других регионах.

В миллионном промышленном Челябинске, где гораздо меньше людей проживает в сельской местности, единый размер компенсации составил те же 1100 рублей, что и в Псковской области. А в одном из наших соседних регионов эта выплата равняется 500 рублей, то есть в два раза меньше, чем у нас.

Коллеги, судебные решения вплоть до Верховного суда у всех на руках, они подтвердили правильность нашего подхода.

Вместе с тем считаю, что в лучшие времена правильнее будет увеличивать эту компенсацию и не возвращаться к тем дискуссиям, которые у нас были.

Еще одна любимая тема для обсуждения - это ОЭЗ "Моглино".

Традиционно для псковского политического и журналистского сообщества этому проекту за несколько лет, что называется, перемыли все кости и продолжают "мыть" до сих пор.

На сегодняшний день закончены работы по подготовке инженерной инфраструктуры площадки.

Заключены соглашения с 6-ю резидентами, которые будут заниматься производством коммунального оборудования, пищевых ингредиентов, штукатурно-малярного инструмента, технического текстиля и лакокрасочных материалов.

Объем инвестиций по этим проектам составляет свыше 3 млрд рублей. Предполагается создание почти 700 рабочих мест.

Два завода, как вы знаете, видите, можете наблюдать через веб-камеры, находятся на завершающей стадии строительства: это российская фабрика по производству сублимированных ягод и фруктов и финский завод по производству промышленных красок для мосто- и судостроения.

Реорганизация бюджетной сети.

В ушедшем году периодически появлялись вбросы о планах Администрации сократить сеть бюджетных учреждений. Хочется спросить отдельных политиков и отдельных журналистов, в том числе сидящих в этом зале: "Где эти заколоченные школьные классы и закрытые детские сады, больницы и другие учреждения?"

Мы действительно объединили бухгалтерии, сократили в целом количество юридических лиц в бюджетной сфере. Один пример приведу. Общеобразовательных организаций было в 2014 году - 227, а в 2016 - 157.

Общий эффект юридической оптимизации бюджетной сферы - сотни миллионов рублей.

Мы сдержали свое слово, и фактически все учреждения, все филиалы как работали, так и работают.

Наоборот, коллеги, напомню, что только в сфере дошкольного образования с 2011 года мы создали более 5 000 дополнительных мест в детских садах. Переоборудованы группы, возвращены здания детских садов, построено 5 новых детских садов.

В сфере муниципальной культуры отремонтированы 63 сельских Дома культуры, которые точно бы сами собой оптимизировались из-за своего плачевного состояния. Вы знаете, достраивается новый Дом культуры в Бежаницах.

О какой оптимизации можно после этого говорить?!

Капремонт МКД и сборы на капремонт.

Сколько было разумных сомнений у всех нас, что механизм сборов на ремонты МКД с жителей заработает.

На мой взгляд, данная программа реализуется с каждым годом всё эффективнее. В 2016 году произведен ремонт 133 домов, 286 домов будут отремонтированы в текущем 2017-м году.

Лучший показатель востребованности программы, а вы помните, сколько было дискуссий о сборах на капремонты, - это собираемость взносов.

В 2016 году собираемость данных платежей в сравнении с предыдущим годом выросла на 13% и составила 79%. Также, как вы помните, мы ввели льготы по этому сбору для наших ветеранов от 50 до 100% платежей.

Чего здесь не хватает, в том числе со стороны депутатов всех уровней и всех партий, так это общественного контроля и компетентного партнерства с жителями ремонтируемых домов.

Предлагаю нам вместе с вами держать этот вопрос на постоянном контроле.

Девятая тема, наша региональная, - это демография.

За последние 8 лет ситуация относительно стабилизировалась: смертность снизилась на 20%, вырос коэффициент рождаемости.

В 2015 году у нас родилось 7150 маленьких жителей Псковской области, по итогам 2016 года - 7183. Важнейший показатель не только демографического будущего региона, но и социального благополучия жителей - это рост многодетных семей в нашей области. Динамика роста многодетных семей за последние годы в нашем регионе составила 68%.

Естественная убыль населения в результате за 10 лет сократилась более чем в два раза. Напомню, что в 2008 году мы теряли 11 тыс человек в год. 2016 год закончился с показателем в 4,5 тыс человек.

Этому, безусловно, способствовали мероприятия по модернизации системы здравоохранения и дополнительные меры поддержки медицинских кадров. Мы открыли медицинский факультет в Псковском госуниверситете, базовую кафедру в областной клинической больнице.

Уверен, что указанные меры дадут должный эффект, и проблема дефицита врачей в области со временем уйдет.

Десятый вопрос - культурное наследие региона.

В регионе, который просто наполнен памятниками культуры русской цивилизации, государственной истории, войн, охватить и бережно привести в порядок всё сразу практически невозможно.

Достаточно вспомнить двадцатилетнее стояние без шатра Покровской башни в центре Пскова.

Поэтому мы для себя изначально решили в этой сфере использовать любую возможность, любые программы, любые поводы, такие как юбилеи Изборска, Великих Лук и предстоящее празднование Ганзы, чтобы выбивать деньги на реставрацию и ремонты наших памятников.

У нас не было ни одного объекта, по которому наши оппоненты громко бы не стенали о технологических нарушениях, утерянной аутентичности и прочих моментах.

Тем приятнее теперь видеть этих "страдальцев" на событиях в новом театре, на променаде по набережным Великой и Псковы,в обновленном Изборске.

Кстати, для информации, турпоток в Изборске в сравнении с 2015 годом вырос на 43%. В том числе и потому, что теперь там создана туристская инфраструктура, модернизированы музеи и созданы новые туристические маршруты.

Наша без преувеличения общая национальная задача ближайших двух лет - воспользоваться предстоящей Ганзой для того, чтобы превратить город Псков в один из самых благоустроенных и красивых городов России. Все возможности у нас для этого есть.

11. Тема экологии или, как ее принято называть, "экологической катастрофы".

Традиционно большое внимание наша общественность и жители уделяют проблеме экологии в местах реализации нашего самого большого инвестиционного проекта - Великолукского свинокомплекса.

На протяжении пяти последних лет Псковская область сохраняет лидерство по темпам роста производства сельхозпродукции, как в округе, так и в среднем по России. 2016 год мы закончили с индексом производства 119,3%, а по итогам 1-го квартала текущего года - 130%. По индексу отрасли животноводства в 2016 году мы с вами заняли первое место по России. Индекс составил 134,1%. Такого показателя нет ни у одного региона России. Такая динамика достигнута нами благодаря реализации целого ряда проектов в сфере АПК, в том числе строительству Великолукского свиноводческого комплекса с единовременным содержанием 2-х млн голов на откорме, по которому в целом до 2018 года будет проинвестировано около 50 млрд рублей.

Не буду останавливаться на всех положительных моментах этого проекта для области, для жителей южных районов, скажу лишь только, что по всем предприятиям агрохолдинга за этот период создано 15 тыс рабочих мест! Что это за цифра для нашего региона, я думаю, каждый может представить.

Вообще, в советское время всем причастным к строительству такого комплекса как минимум вручили бы ордена за перевыполнение планов поставок мяса государству. В 90-е - снимали бы сюжеты и фильмы. Фильмы о том, как продвинутые европейские технологии свиноводства можно реализовывать в России.

Сегодня же государство в нашем лице висит дамокловым мечом над инвесторами. Только в 2016 году по обращениям наших граждан проведено более 10 проверок, из которых только одна была плановая.

Нельзя сказать, что проверки были напрасные. По итогам проверок Росприроднадзора, например, было возбуждено 3 административных производства.

По обращениям через сайт turchak.ru прокуратура возбудила административное производство по изменению русла одного из ручьев. То есть народный контроль работает, и это хорошо. Вот именно такой режим контроля мы приветствуем, и будем поддерживать впредь.

Другая давняя проблема - устаревшие пестициды.

Как вы знаете, коллеги, у нас в Палкинском районе размещены 650 тонн агрохимикатов 1-3-го классов опасности. Плюс в южных районах области еще порядка 190 тонн.

Методика утилизации на сегодняшний день одна: вывоз за пределы региона и сжигание в специальных условиях. Цена этого вопроса ориентировочно 150 млн рублей. Вариант получения средств на утилизацию тоже один - это вхождение в федеральную целевую программу "Национальная система химической и биологической безопасности". Для того, чтобы места хранения были безопасными для жителей области, мы ежегодно выделяем средства из областного бюджета. Установлена пожарная и охранная сигнализация, видеонаблюдение, ежеквартально проводится мониторинг окружающей среды в местах складирования.

Абсолютно уверен, что горизонт решения этой экологической проблемы находится в 2017 году, максимум в 2018-м.

Коллеги, в заключение хотел бы сказать. Так уж получается, что наши с вами отчеты всегда совпадают со стартом избирательных кампаний. И сегодня мы находимся в преддверии большой муниципальной кампании, которая нам предстоит 10 сентября. Это выборы семи Глав муниципальных образований, мы выбираем городские Думы двух наших столиц (Пскова и Великих Лук) и в 21-ом районном Собрании депутатов пройдут выборы районных Собраний. Традиционно этот факт придает особый колорит нашему общению, и сегодня мы договорились с Александром Алексеевичем (председатель Псковского областного Собрания депутатов - прим.ред.), и знаю, что Совет Собрания поддержал, мы осознанно попросили не лимитировать наших коллег-депутатов по времени, по количеству вопросов, которые они захотят задать. И я хотел бы призвать вас к диалогу и к разговору по существу, потому что я постарался озвучить, безусловно, наиболее острые, часто звучащие темы, но, безусловно, у каждого из вас, в привязке, в том числе к своим избирательным округам, к тем политическим партиям и тем задачам, которые вы представляете. Наверняка, будут еще дополнительные вопросы, и я с удовольствием вместе со своими коллегами на них отвечу.

Благодарю вас за внимание! Спасибо!

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также