Расширенный поиск
Постановление Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 09.12.2016 № 5650Российская Федерация Администрация Великого Новгорода ПОСТАНОВЛНИЕ от 9 декабря 2016 г. № 5650 Великий Новгород Об утверждении муниципальной программы Великого Новгорода "Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма в Великом Новгороде" на 2017 - 2023 годы (В редакции Постановлений Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 15.03.2017 № 877; В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Великого Новгорода, их формирования, реализации и оценки эффективности, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 № 4561, Перечнем муниципальных программ Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2013 № 5530, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Великого Новгорода "Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма в Великом Новгороде" на 2017 - 2023 годы. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года. Мэр Великого Новгорода Ю.И. Бобрышев УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Великого Новгорода от 09.12.2016 № 5650 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Великого Новгорода "Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма в Великом Новгороде" на 2017- 2023 годы ПАСПОРТ муниципальной программы (В редакции Постановлений Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 15.03.2017 № 877;
1. Характеристика текущего состояния в сфере реализации муниципальной программы. Проблемы, приоритеты и цели государственной и региональной политики в указанной сфере В последние несколько лет отмечается тенденция роста числа преступлений, зарегистрированных на территории Великого Новгорода: в 2013 году - на 7,5 процента (с 3936 до 4232 преступлений), в 2015 году - на 12,5 процента (с 3894 до 4381 преступления), в первом полугодии 2016 года - на 3,7 процента (с 2101 до 2179 преступлений). Исключение составляет 2014 год (снижение на 8 процентов, с 4232 до 3894 преступлений). Особую обеспокоенность вызывает существенное увеличение преступности в общественных местах (за 2013 год увеличение составило 12,9 процента, за 2014 год - 35,6 процента, за 2015 год - 11,7 процента, за 6 месяцев 2016 года - 19,2 процента). Еще серьезнее ситуация с уличной преступностью, негативная динамика которой больше напоминает прогрессию: по итогам 2013 года рост преступлений, совершенных на улицах Великого Новгорода, составлял 2,8 процента (с 719 до 739 преступлений), по итогам 2014 года - 15,6 процента, по итогам 2015 года - 25,1 процента, по итогам первого полугодия 2016 года - 47,5 процента. Необходимо отметить, что удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных как в общественных местах, так и на улицах Великого Новгорода, в течение последних нескольких лет составляет более половины от всех преступлений этого вида по области. Так, в 2012 году из всех тяжких и особо тяжких преступлений в общественных местах, совершенных в Новгородской области, 61,6 процента приходилось на Великий Новгород, в их числе совершенных на улицах - 64,0 процента, в 2013 году - 55,3 процента и 52,6 процента соответственно, в 2014 году - 58,4 процента и 51,0 процента соответственно, в 2015 году - 61,4 процента и 56,6 процента соответственно, за 6 месяцев 2016 года - 56,2 процента и 52,3 процента соответственно. По итогам 2013 года и 2015 года отмечался рост подростковой преступности (за 2013 год на 29,9 процента, со 107 до 139 преступлений, за 2015 год на 55,8 процента, с 77 до 120 преступлений). За первые 6 месяцев 2016 года число преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 56,8 процента (с 88 до 38 преступлений), из них тяжких и особо тяжких - на 85,7 процента (с 21 до 3 преступлений). Начиная с 2015 года зафиксирован рост преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (на 25,5 процента, с 376 до 472 преступлений). Необходимо отметить, что показатель удельного веса этих преступлений в общем количестве раскрытых преступлений стабильно лучше, чем в среднем по Новгородской области (за 2012 год - на 5,9 процента, за 2013 год - на 9,8 процента, за 2014 год - на 11,3 процента, за 2015 год - на 5,2 процента). В современном обществе с его высоким уровнем напряженности, нестабильности, когда жизненная ситуация заставляет человека постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям, безопасность гражданина становится одной из высших ценностей. Профилактический подход к воздействию на преступность и другие виды правонарушений известен не одну сотню лет. Никто и никогда не возражал против того, что лучше предупредить преступление, чем потом наказывать преступника. Профилактика правонарушений на протяжении многих лет была и остается одной из основных задач, стоящих перед государством и обществом в целом. Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения общественной безопасности, профилактики терроризма и экстремизма сформированы с учетом целей и задач, сформированных в следующих стратегических документах: Федеральные законы от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности", от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации". Выполнение задач муниципальной программы обеспечит повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью, а также более надежную защиту общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Предполагается, что улучшение деятельности по охране общественного порядка и информационного обеспечения приведет к повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам и органам местного самоуправления. Экономическая эффективность муниципальной программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа пострадавших от последствий преступных посягательств, создании стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности и росту экономического потенциала Великого Новгорода. Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Это обусловлено активной деятельностью террористических и экстремистских организаций, направленной на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию работы органов государственной власти, уничтожение или нарушение функционирования военных и промышленных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, устрашение населения. Преступниками используются информационные и коммуникационные технологии для распространения и пропаганды идеологии экстремизма и терроризма. Остается нерешенной проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Оснащенность учреждений образования, культуры и спорта характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении. Выполнение задач муниципальной программы обеспечит повышение уровня антитеррористической защищенности критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, культуры и спорта, а также объектов с массовым пребыванием людей. 2. Основные мероприятия муниципальной программы Исходя из целей и задач основные мероприятия сгруппированы по двум подпрограммам муниципальной программы. Подпрограмма "Профилактика правонарушений в Великом Новгороде" состоит из двух основных мероприятий: обеспечение общественной безопасности, предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан; оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин. Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма в Великом Новгороде" содержит одно основное мероприятие - противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Основное мероприятие по обеспечению общественной безопасности, предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, повышению уровня правовой грамотности и развитию правосознания граждан включает в себя следующие мероприятия: организация межведомственной профилактической операции "Подросток", направленной на предупреждение правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних и улучшение воспитательной работы с несовершеннолетними правонарушителями, выявление детей "группы риска" и из неблагополучных семей (ежегодно, с мая по октябрь); проведение работы по организации отрядов юных инспекторов безопасности дорожного движения; проведение комплексных оздоровительных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиады, фестивали, летние и зимние игры, походы и слеты, спортивные праздники, олимпиады, дни здоровья и спорта, соревнования по профессионально-прикладной подготовке) с привлечением к участию в них несовершеннолетних, состоящих на учете в правоохранительных органах; проведение работы с руководителями предприятий, организаций, учреждений, объектов торговли, связи и транспорта, культуры и общественного питания по разъяснению необходимости принятия мер по предупреждению правонарушений и защите работников предприятий от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты, в том числе путем установления кнопок тревожной сигнализации, видеосистем, домофонов, постов физической охраны; обеспечение комплексной физической охраны; проектирование и установка системы контроля доступа; проектирование и установка арочного металлодетектора; установка двупольных дверей; установка кнопок тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованной охраны; размещение в средствах массовой информации материалов по проблемам безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних, а также детского Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|