Расширенный поиск

Постановление Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 09.12.2016 № 5650

                       Российская Федерация

                 Администрация Великого Новгорода

 

                           ПОСТАНОВЛНИЕ

             от 9 декабря 2016 г. № 5650  Великий Новгород

 

     Об утверждении муниципальной программы Великого Новгорода

 "Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма в Великом

                  Новгороде" на 2017 - 2023 годы

 

     (В редакции Постановлений Администрации Великого Новгорода   

             Новгородской области от 15.03.2017 № 877;

                       от 14.06.2017 № 2424)

 

     В  соответствии  со  статьей 179 Бюджетного кодекса Российской

Федерации,  Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об

общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской

Федерации",  от  23  июня  2016  г.    182-ФЗ  "Об основах системы

профилактики   правонарушений  в  Российской  Федерации",  Порядком

принятия  решений  о  разработке  муниципальных  программ  Великого

Новгорода,  их  формирования,  реализации  и  оценки эффективности,

утвержденным  постановлением  Администрации  Великого  Новгорода от

02.09.2013      4561,  Перечнем  муниципальных  программ  Великого

Новгорода,   утвержденным   постановлением  Администрации  Великого

Новгорода от 25.10.2013 № 5530,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Утвердить  прилагаемую  муниципальную  программу  Великого

Новгорода  "Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма в

Великом Новгороде" на 2017 - 2023 годы.

     2.  Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и

разместить  на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в

сети Интернет.

     3.  Настоящее  постановление  вступает  в силу с 1 января 2017

года.

 

 

     Мэр Великого Новгорода          Ю.И. Бобрышев

 

 

 

                                              УТВЕРЖДЕНА

                                       постановлением Администрации

                                       Великого Новгорода

                                       от 09.12.2016 № 5650

 

                      МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

   Великого Новгорода "Профилактика правонарушений, терроризма и

        экстремизма в Великом Новгороде" на 2017- 2023 годы

 

                              ПАСПОРТ

                      муниципальной программы

 

     (В редакции Постановлений Администрации Великого Новгорода   

             Новгородской области от 15.03.2017 № 877;

                       от 14.06.2017 № 2424)

 

Ответственный исполнитель

отдел по вопросам обороны и правоохранительных органов и связи Администрации Великого Новгорода

Соисполнители муниципальной программы

комитет по образованию Администрации Великого Новгорода;

комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода;

комитет муниципальной службы Администрации Великого Новгорода;

комитет потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода;

комитет по туризму и зарубежным связям Администрации Великого Новгорода;

комитет по информатизации Администрации Великого Новгорода;

комитет по опеке и попечительству Администрации Великого Новгорода;

комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода;

комитет архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода;

комитет по строительству Администрации Великого Новгорода;

комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода;

комитет по работе с общественными организациями и населением города Администрации Великого Новгорода;

управление бухгалтерского учета и отчетности Администрации Великого Новгорода;

управление по дорожному хозяйству и транспорту Администрации Великого Новгорода;

управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода;

правовое управление Администрации Великого Новгорода;

контрольно-административное управление Администрации Великого Новгорода;

отдел профилактической работы с несовершеннолетними Администрации Великого Новгорода;

отдел – пресс-центр Администрации Великого Новгорода;

отделы микрорайонов Волховский и Кречевицы Администрации Великого Новгорода;

отделы-центры по работе с населением по месту жительства "Восточный", "Григоровский", "Деревяницкий", "Западный", "Нехинский", "Псковский", "Северный" и "Центральный" Администрации Великого Новгорода;

муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Великого Новгорода" (далее – МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода")

Участники муниципальной программы

управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород (далее – УМВД) (по согласованию);

управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (далее – УФСБ) (по согласованию);

городская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений;

антитеррористическая комиссия Администрации Великого Новгорода;

городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

муниципальные учреждения образования, культуры и спорта;

муниципальные учреждения и предприятия Великого Новгорода;

предприятия и организации, расположенные на территории Великого Новгорода (по согласованию);

отдел надзорной деятельности по Великому Новгороду управления надзорной деятельности Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации
по Новгородской области (далее – отдел надзорной деятельности по Великому
Новгороду) (по согласованию);

предприятия, внесенные в список критически важных объектов (по согласованию);

отдел занятости населения Великого Новгорода и Новгородского района государственного областного казенного учреждения "Центр занятости населения Новгородской области" (по согласованию);

уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (по согласованию)

Подпрограммы муниципальной программы

"Профилактика правонарушений в Великом Новгороде";

"Профилактика терроризма и экстремизма в Великом Новгороде"

Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


п/п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значение целевого показателя по годам

2017
год

2018 год

2019 год

2020 год

2021
год

2022
год

2023
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Цель 1. Создание условий для обеспечения охраны общественного порядка на территории муниципального образования – городского округа Великий Новгород

1.1.

Задача 1. Совершенствование системы профилактики правонарушений, направленной на сокращение количества совершаемых преступлений и преступности среди несовершеннолетних на территории Великого Новгорода

1.1.1.

Показатель 1. Количество совершенных преступлений по отношению к 2016 году (проценты), не более

99,9

99,8

99,7

99,6

99,5

99,4

99,3

1.1.2.

Показатель 2. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, по отношению к
2016 году (проценты), не более

99,8

99,7

99,6

99,5

99,4

99,3

99,2

1.2.

Задача 2. Создание условий для благоприятной и максимально безопасной обстановки для населения в местах массового пребывания граждан, борьба с пьянством и алкоголизмом, сокращение преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах Великого Новгорода

1.2.1.

Показатель 1. Число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, по отношению к 2016 году (проценты), не более

99,9

99,8

99,7

99,6

99,5

99,4

99,3

1.2.2.

Показатель 2. Число преступлений, совершенных на улицах, по отношению к 2016 году (проценты), не более

99,8

99,7

99,6

99,5

99,4

99,3

99,2

2.

Цель 2. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования – городского округа Великий Новгород

2.1.

Задача. Усиление антитеррористической защищенности критически важных объектов, мест массового пребывания граждан и объектов жизнеобеспечения, минимизация и ликвидация последствий террористических актов

2.1.1.

Показатель. Недопущение совершения террористических актов (террористический акт)

0

0

0

0

0

0

0

Сроки реализации муниципальной программы

2017 – 2023 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации

 

(тыс. рублей)

Год

Источник финансирования

бюджет Великого Новгорода

областной бюджет

федеральный бюджет

внебюджетные средства

всего

2017

12 330,6

-

-

-

12 330,6

2018

2 526,0

-

-

-

2 526,0

2019

2 526,0

-

-

-

2 526,0

2020

16 990,9

-

-

-

16 990,9

2021

16 965,9

-

-

-

16 965,9

2022

16 965,9

-

-

-

16 965,9

2023

17 954,9

-

-

-

17 954,9

Всего

86 260,2

-

-

-

86 260,2

(Позиция в   редакции   Постановления   Администрации   Великого  Новгорода

Новгородской области от 14.06.2017 № 2424)

 

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

обеспечение профилактики правонарушений и поддержание должного уровня охраны общественного порядка в Великом Новгороде;

достижение заявленных целевых показателей:

уменьшение количества совершенных преступлений и преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, до 99,3 процента к уровню 2016 года;

снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, а также совершенных на улицах Великого Новгорода, до 99,2 процента к уровню 2016 года;

обеспечение укрепления взаимодействия органов местного самоуправления Великого Новгорода и органов государственной власти Новгородской области в сфере противодействия терроризму и экстремизму, безопасное функционирование критически важных объектов, повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, повышение степени информированности населения о мерах, принимаемых органами исполнительной власти Великого Новгорода в сфере противодействия терроризму и экстремизму, формирование нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических сообществ, повышение технической укрепленности объектов муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, спорта, жилищно-коммунального хозяйства для предотвращения возникновения террористической угрозы

 

     1.   Характеристика  текущего  состояния  в  сфере  реализации

муниципальной    программы.    Проблемы,    приоритеты    и    цели

государственной и региональной политики в указанной сфере

     В  последние  несколько  лет  отмечается тенденция роста числа

преступлений,  зарегистрированных на территории Великого Новгорода:

в 2013 году - на 7,5 процента (с 3936 до 4232 преступлений), в 2015

году  -  на  12,5  процента (с 3894 до 4381 преступления), в первом

полугодии   2016   года   -   на  3,7  процента    2101  до  2179

преступлений).  Исключение  составляет  2014  год  (снижение  на  8

процентов, с 4232 до 3894 преступлений).

     Особую   обеспокоенность   вызывает   существенное  увеличение

преступности   в   общественных  местах  (за  2013  год  увеличение

составило 12,9 процента, за 2014 год - 35,6 процента, за 2015 год -

11,7 процента, за 6 месяцев 2016 года - 19,2 процента).

     Еще  серьезнее  ситуация  с  уличной преступностью, негативная

динамика  которой больше напоминает прогрессию: по итогам 2013 года

рост   преступлений,  совершенных  на  улицах  Великого  Новгорода,

составлял  2,8 процента (с 719 до 739 преступлений), по итогам 2014

года  -  15,6  процента,  по  итогам  2015 года - 25,1 процента, по

итогам первого полугодия 2016 года - 47,5 процента.

     Необходимо  отметить,  что  удельный вес тяжких и особо тяжких

преступлений,  совершенных  как  в  общественных  местах,  так и на

улицах  Великого  Новгорода,  в  течение  последних  нескольких лет

составляет  более  половины  от  всех  преступлений  этого  вида по

области.   Так,   в  2012  году  из  всех  тяжких  и  особо  тяжких

преступлений  в  общественных  местах,  совершенных  в Новгородской

области,  61,6 процента приходилось на Великий Новгород, в их числе

совершенных  на улицах - 64,0 процента, в 2013 году - 55,3 процента

и  52,6 процента соответственно, в 2014 году - 58,4 процента и 51,0

процента  соответственно,  в  2015  году  -  61,4  процента  и 56,6

процента  соответственно,  за 6 месяцев 2016 года - 56,2 процента и

52,3 процента соответственно.

     По  итогам  2013  года и 2015 года отмечался рост подростковой

преступности  (за  2013  год  на  29,9  процента,  со  107  до  139

преступлений,   за   2015  год  на  55,8  процента,  с  77  до  120

преступлений).  За  первые  6 месяцев 2016 года число преступлений,

совершенных несовершеннолетними, сократилось на 56,8 процента (с 88

до  38  преступлений),  из  них  тяжких  и  особо  тяжких - на 85,7

процента (с 21 до 3 преступлений).

     Начиная   с   2015   года   зафиксирован   рост  преступлений,

совершенных в состоянии алкогольного опьянения (на 25,5 процента, с

376  до  472  преступлений).  Необходимо  отметить,  что показатель

удельного  веса  этих  преступлений  в  общем  количестве раскрытых

преступлений стабильно лучше, чем в среднем по Новгородской области

(за  2012  год - на 5,9 процента, за 2013 год - на 9,8 процента, за

2014 год - на 11,3 процента, за 2015 год - на 5,2 процента).

     В  современном  обществе  с его высоким уровнем напряженности,

нестабильности,   когда   жизненная  ситуация  заставляет  человека

постоянно  адаптироваться  к  изменяющимся  условиям,  безопасность

гражданина  становится  одной из высших ценностей. Профилактический

подход  к  воздействию на преступность и другие виды правонарушений

известен  не  одну  сотню  лет.  Никто и никогда не возражал против

того,  что  лучше  предупредить  преступление, чем потом наказывать

преступника.

     Профилактика  правонарушений  на  протяжении многих лет была и

остается  одной  из  основных  задач,  стоящих перед государством и

обществом в целом.

     Приоритеты   государственной   политики  в  сфере  обеспечения

общественной  безопасности,  профилактики  терроризма и экстремизма

сформированы  с  учетом  целей  и задач, сформированных в следующих

стратегических документах:

     Федеральные   законы   от   6   марта   2006  г.    35-ФЗ 

противодействии  терроризму",  от  28  декабря  2010 г. № 390-ФЗ "О

безопасности",  от  28  июня  2014  г.    172-ФЗ "О стратегическом

планировании  в  Российской Федерации", от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ

"Об   основах  системы  профилактики  правонарушений  в  Российской

Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015

г.      683    стратегии  национальной  безопасности  Российской

Федерации".

     Выполнение  задач  муниципальной программы обеспечит повышение

уровня   общественной   безопасности,   результативности  борьбы  с

преступностью, а также более надежную защиту общественного порядка,

жизни,   здоровья,   свободы   и   достоинства   граждан,  частной,

государственной, муниципальной и иных форм собственности.

     Предполагается,   что   улучшение   деятельности   по   охране

общественного  порядка  и  информационного  обеспечения  приведет к

повышению  уровня  доверия населения к правоохранительным органам и

органам местного самоуправления.

     Экономическая   эффективность  муниципальной  программы  будет

выражена  в  сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения

числа   пострадавших   от   последствий  преступных  посягательств,

создании   стабильной   обстановки,  способствующей  инвестиционной

привлекательности   и   росту  экономического  потенциала  Великого

Новгорода.

     Современная   ситуация   в   сфере   борьбы  с  терроризмом  и

экстремизмом  в  Российской  Федерации  остается  напряженной.  Это

обусловлено     активной     деятельностью    террористических    и

экстремистских    организаций,   направленной   на   насильственное

изменение     конституционного    строя    Российской    Федерации,

дестабилизацию  работы  органов государственной власти, уничтожение

или  нарушение  функционирования  военных  и промышленных объектов,

объектов  жизнеобеспечения  населения, транспортной инфраструктуры,

устрашение населения.

     Преступниками  используются  информационные и коммуникационные

технологии для распространения и пропаганды идеологии экстремизма и

терроризма.

     Остается  нерешенной проблема обеспечения антитеррористической

защищенности  объектов  социальной  сферы.  Оснащенность учреждений

образования,  культуры  и спорта характеризуется достаточно высокой

степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.

     Выполнение  задач  муниципальной программы обеспечит повышение

уровня    антитеррористической   защищенности   критически   важных

объектов,   объектов   жизнеобеспечения,  образования,  культуры  и

спорта, а также объектов с массовым пребыванием людей.

     2. Основные мероприятия муниципальной программы

     Исходя  из целей и задач основные мероприятия сгруппированы по

двум подпрограммам муниципальной программы.

     Подпрограмма "Профилактика правонарушений в Великом Новгороде"

состоит из двух основных мероприятий:

     обеспечение    общественной    безопасности,    предупреждение

безнадзорности,  беспризорности,  правонарушений и антиобщественных

действий  несовершеннолетних, повышение уровня правовой грамотности

и развитие правосознания граждан;

     оказание  поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в

охране  общественного  порядка,  создание  условий для деятельности

народных дружин.

     Подпрограмма  "Профилактика терроризма и экстремизма в Великом

Новгороде"  содержит  одно  основное  мероприятие - противодействие

терроризму  и  экстремистской  деятельности,  защита  потенциальных

объектов  террористических  посягательств,  в  том числе критически

важных  и  (или)  потенциально  опасных  объектов  инфраструктуры и

жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

     Основное мероприятие по обеспечению общественной безопасности,

предупреждению  безнадзорности,  беспризорности,  правонарушений  и

антиобщественных   действий  несовершеннолетних,  повышению  уровня

правовой  грамотности  и  развитию правосознания граждан включает в

себя следующие мероприятия:

     организация    межведомственной    профилактической   операции

"Подросток",   направленной   на   предупреждение   правонарушений,

безнадзорности несовершеннолетних и улучшение воспитательной работы

с  несовершеннолетними  правонарушителями,  выявление детей "группы

риска" и из неблагополучных семей (ежегодно, с мая по октябрь);

     проведение  работы  по  организации  отрядов  юных инспекторов

безопасности дорожного движения;

     проведение         комплексных        оздоровительных        и

агитационно-пропагандистских  мероприятий  (спартакиады, фестивали,

летние  и  зимние  игры,  походы  и  слеты,  спортивные  праздники,

олимпиады,    дни    здоровья    и    спорта,    соревнования    по

профессионально-прикладной  подготовке)  с привлечением к участию в

них  несовершеннолетних,  состоящих  на  учете в правоохранительных

органах;

     проведение  работы  с руководителями предприятий, организаций,

учреждений,  объектов  торговли,  связи  и  транспорта,  культуры и

общественного  питания по разъяснению необходимости принятия мер по

предупреждению  правонарушений  и  защите работников предприятий от

преступных   посягательств   путем  реализации  дополнительных  мер

защиты,   в   том   числе   путем   установления  кнопок  тревожной

сигнализации, видеосистем, домофонов, постов физической охраны;

     обеспечение комплексной физической охраны;

     проектирование и установка системы контроля доступа;

     проектирование и установка арочного металлодетектора;

     установка двупольных дверей;

     установка  кнопок  тревожной  сигнализации  с выводом на пульт

централизованной охраны;

     размещение  в  средствах  массовой  информации  материалов  по

проблемам  безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании

и   алкоголизма   среди   несовершеннолетних,   а   также  детского


Информация по документу
Читайте также