Расширенный поиск
Областной закон Новгородской области от 27.04.2017 № 103-оз
Российская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О регулировании некоторых
вопросов общественного контроля в
Новгородской области Принят Новгородской
областной Думой 26 апреля 2017 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего
областного закона Настоящий
областной закон принят в соответствии с
Федеральным законом от
21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах
общественного контроля в
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного
контроля в Российской Федерации") в целях регулирования некоторых
вопросов общественного контроля
в Новгородской области. Статья
2. Правовая основа
общественного контроля в Новгородской области Общественный контроль в Новгородской области
осуществляется в соответствии с
Федеральным законом "Об
основах общественного контроля в
Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, настоящим областным
законом и иными
областными нормативными правовыми актами,
муниципальными нормативными правовыми актами. Статья
3. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов
государственной власти Новгородской
области, государственных организаций
Новгородской области, в
отношении которых осуществляется общественный
контроль 1. Субъекты общественного
контроля вправе посещать
органы государственной власти
Новгородской области, государственные организации Новгородской
области (далее -
органы и организации Новгородской области),
в отношении которых
осуществляется общественный контроль, в
случаях: 1) поступления субъекту
общественного контроля от граждан и организаций письменных
заявлений о нарушении
соответствующими органами и
организациями Новгородской области
прав и свобод человека и
гражданина, прав и
законных интересов общественных объединений и иных
негосударственных некоммерческих организаций; 2)
сообщения средствами массовой
информации сведений о нарушении соответствующими органами
и организациями Новгородской области прав
и свобод человека
и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений
и иных негосударственных некоммерческих организаций. 2. При
посещении органов и организаций Новгородской области в ходе осуществления
общественного контроля субъект общественного контроля уведомляет
об этом указанные
органы и организации Новгородской области
не позднее, чем за пять рабочих дней до даты посещения. 3. В уведомлении субъекта общественного контроля о посещении органов и организаций
Новгородской
области в целях осуществления общественного контроля
(далее - уведомление
о посещении) указывается
планируемая дата и
время посещения, основания посещения,
соответствующие части 1
настоящей статьи, персональный состав
представителей субъекта общественного контроля, участвующих в
указанном посещении. 4.
Уведомление о посещении
может быть направлено субъектом общественного контроля по
почте, а также нарочным. 5.
Органы и организации
Новгородской области, в отношении которых осуществляется общественный
контроль, обязаны не позднее следующего рабочего дня за днем получения уведомления о
посещении, в письменном
виде уведомить субъект
общественного контроля о согласовании даты
и времени посещения,
назначить ответственное лицо, а
также обеспечить доступ
в орган или
организацию Новгородской области
представителям субъекта общественного контроля, указанным в
уведомлении о посещении, либо об
отказе в посещении по основаниям,
предусмотренным настоящей статьей. 6.
При наличии в зданиях (помещениях) органов и организаций Новгородской области,
в отношении которых
осуществляется общественный контроль,
специального режима доступа
граждан, установленного законодательством Российской
Федерации или нормативными правовыми
актами органов и организаций Новгородской области, посещение представителями субъекта
общественного контроля в Новгородской
области таких органов и организаций Новгородской области осуществляется согласно
установленному режиму, о чем органы и
организации Новгородской области,
в отношении которых осуществляется общественный контроль,
сообщают субъекту общественного контроля в уведомлении о согласовании даты и
времени посещения. 7. Один
субъект общественного контроля вправе посещать один и тот же
орган или одну и ту же организацию Новгородской области по одному и
тому же предмету общественного
контроля не более одного раза в течение календарного
года. 8. Орган
или организация Новгородской области вправе отказать субъекту общественного
контроля в посещении, в случаях: 1)
если в течение
календарного года этот
субъект общественного контроля
посещал указанные орган или организацию по тому же предмету
общественного контроля; 2)
если в отношении
указанных
органа или организации Новгородской области
осуществляется общественный
контроль другим субъектом общественного
контроля. Статья
4. Общественные инспекции
и группы общественного контроля Новгородской
области 1. Общественные инспекции
и группы общественного
контроля формируются субъектами
общественного контроля для осуществления общественного контроля
в целях, предусмотренных статьей
15 Федерального закона
"Об основах общественного контроля
в Российской Федерации". Порядок
формирования общественных инспекций
и групп общественного контроля
устанавливается субъектом общественного контроля, при котором они
создаются. Субъектом
общественного контроля может быть принято решение о формировании общественной инспекции, группы общественного
контроля из своего
состава и (или)
путем предложения гражданам войти
в состав общественной инспекции,
группы общественного контроля. Членом
общественной инспекции или
группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации,
проживающий на территории Новгородской
области, достигший возраста
18 лет и обладающий активным избирательным
правом. Членами
общественной инспекции или
группы общественного контроля не
могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации,
государственные должности Новгородской области, должности федеральной государственной службы, государственной гражданской службы
Новгородской области, муниципальные должности и должности муниципальной службы в
органах местного самоуправления и
избирательных комиссиях
муниципальных образований Новгородской области, служащие органов
государственной власти Новгородской области,
органов местного самоуправления Новгородской области, руководители государственных
и муниципальных организаций, являющихся
объектами общественного контроля, а также лица, имеющие
неснятую и непогашенную судимость либо признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными. Количественный состав
общественной инспекции должен составлять не
менее трех и не более
девяти человек, группы общественного контроля - не
менее трех и не более пяти человек. Решение
об утверждении состава общественной инспекции, группы общественного контроля
принимается соответствующим субъектом общественного контроля. 2. Общественные инспекции
и группы общественного
контроля обладают полномочиями
по подготовке и
проведению мероприятий общественного контроля. Указанные
мероприятия осуществляются во
взаимодействии с органами государственной власти
Новгородской области, органами местного само
управления муниципальных образований Новгородской области, в
компетенцию которых входит
осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального
контроля за деятельностью органов
и (или) организаций Новгородской области, в отношении которых осуществляется
общественный контроль. К
полномочиям общественных инспекций
и групп общественного контроля относится
направление подготовленного ими по результатам общественного контроля
итогового документа органам
и (или) организациям Новгородской
области. 3. Направление итогового документа, подготовленного общественными инспекциями,
группами общественного контроля
по результатам общественного контроля,
в органы и
организации Новгородской области,
рассмотрение этого документа и подготовка обоснованного ответа органами и организациями Новгородской
области осуществляются в
порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в
Российской Федерации". Статья
5. Рассмотрение итоговых документов, подготовленных по результатам общественного
контроля в Новгородской области 1.
Органы и организации
Новгородской области осуществляют рассмотрение итоговых
документов, подготовленных по результатам общественного контроля,
руководствуясь принципами общественного контроля, установленными статьей 6 Федерального закона
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации", и в
соответствии с нормами и
требованиями, установленными статьей
16 Федерального закона "Об основах
общественного контроля в Российской Федерации". 2.
Органы и организации
Новгородской области учитывают предложения, рекомендации и
выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, и принимают
меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и
законных интересов общественных
объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций
в случае, если итоговые документы
содержат обоснованные указания
на нарушение органом или
организацией Новгородской области
прав и свобод человека и
гражданина, прав и
законных интересов общественных объединений и иных
негосударственных некоммерческих организаций. Статья
6. Порядок организации
и проведения общественной проверки в Новгородской
области 1.
Организатор общественной проверки
не менее чем за три рабочих дня до начала
общественной проверки в
письменной форме уведомляет руководителя проверяемых органа
или организации Новгородской области
об общественной проверке с указанием сроков, порядка ее проведения и определения результатов, а
также размещает указанную информацию об общественной проверке на своем
официальном сайте в информационно-теле
коммуникационной сети "Интернет". 2. Органы
и организации Новгородской области при проведении Общественной проверки обязаны
оказывать содействие субъекту общественного контроля
путем обеспечения доступа к документам и материалам, относящимся
к предмету общественной
проверки, за исключением информации, содержащей
сведения, составляющие государственную тайну,
сведения о персональных данных,
и информации, доступ к которой
ограничен федеральными законами. 3. По
результатам общественной проверки
ее организатор подготавливает итоговый документ (акт), содержание которого
должно соответствовать требованиям,
установленным частью 7
статьи 20 Федерального закона
"Об основах общественного контроля
в Российской Федерации". 4. Итоговый документ
(акт), подготовленный по
результатам общественной проверки,
направляется проверяемому органу
или организации Новгородской
области, а также иным заинтересованным лицам, размещается
на официальном сайте организатора общественной проверки в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 5.
Направление итогового документа
(акта) руководителю проверяемых органа
или организации Новгородской области, размещение на официальном сайте организатора
общественной проверки в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" осуществляется в
срок не позднее
десяти календарных дней после окончания общественной
проверки. Статья
7. Порядок проведения
общественной экспертизы в Новгородской области 1. Организатор общественной
экспертизы не менее чем за семь рабочих дней
до начала проведения
общественной экспертизы в письменной форме
уведомляет орган или
организацию Новгородской области, в
отношении актов, проектов
актов, решений, проектов решений, документов
и других материалов, действий (бездействия) которых осуществляется общественная
экспертиза, с указанием цели проведения экспертизы,
перечня вопросов, на
которые должны ответить эксперты,
персонального состава
общественных экспертов, привлеченных субъектом
общественного контроля в
Новгородской области для
проведения общественной экспертизы,
а также обоснования необходимости
проведения общественной экспертизы. 2.
Количество и персональный состав общественных экспертов, привлекаемых организатором общественной экспертизы
для ее проведения, определяется
организатором общественной экспертизы. 3. Организатор общественной
экспертизы вправе запрашивать у органов и
организаций Новгородской области акты, проекты актов, решения, проекты
решений, документы и другие дополнительные сведения и
материалы, относящиеся к
предмету общественной экспертизы. Запрошенные сведения
и материалы предоставляются
органами и организациями Новгородской
области не позднее десяти рабочих дней с момента получения запроса. 4. Итоговый документ
(заключение),
подготовленный по результатам общественной
экспертизы, должен содержать сведения, предусмотренные частью 9 статьи 22 Федерального закона
"Об основах общественного контроля в
Российской Федерации". 5.
Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, не позднее десяти
календарных дней после
окончания общественной экспертизы
направляется на рассмотрение в
органы и организации
Новгородской области, в отношении актов,
проектов актов, решений,
проектов решений, документов и
других материалов, действий
(бездействия) которых осуществлялась общественная экспертиза,
и обнародуется в соответствии с
Федеральным законом "Об
основах общественного контроля в
Российской Федерации", в том числе
размещается на официальном сайте
организатора общественной экспертизы
в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет". Статья 8. Порядок проведения общественного
обсуждения 1. Общественное обсуждение
общественно значимых вопросов, а также проектов
решений органов и организаций Новгородской области осуществляется по
инициативе субъектов
общественного контроля, а также органов и организаций
Новгородской области. 2. Организаторами общественного
обсуждения являются субъекты общественного контроля,
органы и организации. 3. Организатор общественного обсуждения
не менее чем за десять дней
до проведения общественного обсуждения,
если иное не предусмотрено федеральным законодательством, обнародует
информацию о вопросе,
выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения
его результатов. 4. Общественное обсуждение проводится с обязательным участием уполномоченных лиц
органов и организаций, проекты решений которых в соответствии
с частью 1
настоящей статьи являются объектом общественного обсуждения,
а также представителей граждан
и общественных объединений, интересы
которых затрагиваются соответствующим решением,
рассматриваемым вопросом. 5.
Общественное обсуждение может проводиться через средства массовой информации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет". 6.
По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ
(протокол), который не
позднее десяти календарных дней
после окончания общественного обсуждения, если иное не
предусмотрено федеральным законодательством, направляется на рассмотрение
в органы и
организации Новгородской области, к компетенции которых
относятся вопросы, по
которым проводилось общественное обсуждение,
и обнародуется в
соответствии с Федеральным законом
"Об основах общественного контроля
в Российской Федерации", в
том числе размещается в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет". Статья
9. Вступление в силу настоящего
областного закона Настоящий областной
закон вступает в силу через десять дней после его официального
опубликования. Временно исполняющий
обязанности Губернатора Новгородской области А.С.Никитин Великий Новгород 27 апреля 2017 года № 103-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|