Расширенный поиск

Решение Совета депутатов сельского поселения Тулома от 29.04.2013 № 32/12

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУЛОМА

КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

( очередное тридцать второе заседание второго созыва)

 

РЕШЕНИЕ

 

от 29.04.2013                                                                                  № 32/12

 

О порядке сдачи в аренду объектов муниципального недвижимого имущества сельского поселения Тулома Кольского района, порядке расчёта арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, находящимися в муниципальной собственности сельского поселения Тулома Кольского района

(В редакции Решения Совета депутатов сельского поселения Тулома от 28.02.2017 № 17/9)

 

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, в соответствие с   Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом  от 24.07.2007 № "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", руководствуясь Уставом сельского поселения Тулома Кольского района, протестом прокуратуры от 22.03.2013 № 7-112в-2013, Совет депутатов сельского поселения Тулома Кольского района, решил:

  1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке сдачи в аренду объектов муниципального недвижимого имущества сельского поселения Тулома Кольского района согласно приложению.

 2.Установить с 1 января 2012 года базовую ставку арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, находящимися в муниципальной собственности сельского поселения Тулома Кольского района, в размере 117,00 рублей в месяц (в т.ч. НДС) за один квадратный метр, на основании отчёта № А-19102012 от 19.10.2012 об оценке рыночной арендной платы в с. Тулома, проведённой ООО "Оценка-Мурманск.ру" .

3.Утвердить прилагаемый Порядок расчёта арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, находящимися в муниципальной собственности сельского поселения Тулома Кольского района

4.Признать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселение Тулома Кольского района от 18.04.2012 № 23/6 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду объектов муниципального недвижимого имущества сельского поселения Тулома Кольского района".

   5.Настоящее решение подлежит официальному обнародованию.

    6.Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

Глава сельского поселения Тулома

Кольского района Мурманской области          Т.А. Шубина

 

 

УВЕРЖДЕНО

 

 решением Совета депутатов

 сельского поселения Тулома

 Кольского района

от 29.04.2013 № 32/12

 

Положение

о порядке сдачи в аренду объектов муниципального недвижимого имущества сельского поселения Тулома Кольского района

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24.07.2007 № "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Тулома Кольского района.

1. Общие положения

1.1. Аренда объектов муниципального нежилого фонда - это основанное в договоре, срочное, возмездное владение и пользование объектами муниципального нежилого фонда, необходимое арендаторам для самостоятельного осуществления хозяйственной или иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством.

1.2. Для целей настоящего Положения под объектами муниципального нежилого фонда (далее - объектами аренды) следует понимать: нежилые отдельно стоящие здания, сооружения, помещения в них, нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные.

1.3. Арендодателем объектов муниципального недвижимого имущества (нежилого фонда), находящихся в составе казны сельского поселения Тулома, является администрация сельского поселения Тулома (далее по тексту - Администрация).

Объекты нежилого фонда, закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, сдаются в аренду самими предприятиями, учреждениями в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с Администрацией.

1.4. Администрация оформляет и учитывает договоры аренды объектов муниципального недвижимого имущества (нежилого фонда), находящихся в составе казны сельского  поселения Тулома, а также осуществляет их передачу и прием, контролирует соблюдения условий заключенных договоров арендаторами.

Договоры аренды объектов нежилого фонда, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, оформляют соответствующие предприятия и учреждения самостоятельно по согласованию с Администрацией и в соответствии с нормами действующего законодательства и настоящего Положения.

1.5. Объекты муниципального нежилого фонда могут быть предоставлены в аренду юридическим лицам, физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, а также любым гражданам, не являющимся субъектами предпринимательской деятельности.

1.6. Предоставление объекта муниципального нежилого фонда в аренду не влечет передачу права собственности на него.

2. Объекты аренды. Способы и порядок предоставления

в аренду объектов муниципального нежилого фонда

2.1. В аренду предоставляются следующие объекты муниципального нежилого фонда:

- незанятые;

- высвобождаемые арендаторами в связи с окончанием срока аренды или его расторжением в соответствии с действующим законодательством;

- вновь построенные, капитально отремонтированные, переведенные из жилого фонда в нежилой, переданные органам местного самоуправления или поступившие в их ведение иным способом, если решениями органов местного самоуправления не предусмотрено иное использование этих помещений.

Учет таких помещений и контроль за их использованием производится Администрацией.

2.2. Список имеющихся в наличии пустующих помещений, право аренды которых не выставлено на торги, при необходимости публикуется в средствах массовой информации.

2.3. Объект муниципального нежилого фонда может быть предоставлен в аренду посредством проведения торгов (конкурса, аукциона) или в результате рассмотрения поступивших заявок на аренду с соблюдением требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в утвержденный список в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", субъектам малого и среднего предпринимательства (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) устанавливаются муниципальным правовым актом сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области.

2.4. Если иное не предусмотрено законом, заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи,  объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном для предоставления муниципальных преференций;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

2.5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, установлен приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

2.6. Если иное не предусмотрено законом, до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в п. 2.4 настоящего Положения и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

2.7. В случаях, когда законом не предусмотрено заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества исключительно по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, решение о предоставлении такого имущества принимает Администрация.

3. Порядок рассмотрения предложений о предоставлении

объектов муниципального нежилого фонда в аренду

3.1. Заявление о предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда в составе муниципальной казны сельского поселения Тулома подается на имя Главы поселения в письменном виде с указанием адреса заявителя и приложением необходимых документов.

Заявление о предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда, закрепленных за муниципальными учреждениями или предприятиями (далее - Балансодержатель) подается на имя руководителей соответствующих учреждений или предприятий в письменном виде с указанием адреса заявителя и приложением необходимых документов.

3.1.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления объекта муниципального нежилого фонда юридическому лицу:

- заявление с обязательным указанием наименования имущества, его места нахождения, площади и иных идентифицирующих признаков, цели использования имущества, срока аренды, сведений о нахождении заявителя в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (срок действия - 10 дней);

- заверенная заявителем копия устава организации с отметкой о регистрации в налоговом органе;

- заверенные заявителем копии соответствующих решений и свидетельств о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (при наличии изменений в учредительные документы);

- документ, подтверждающий полномочия лица, которое будет подписывать соответствующий договор, за исключением случаев, если такое лицо в соответствии с действующим законодательством вправе действовать от имени юридического лица без доверенности.

3.1.1.1. В случае если документ, указанный в подпункте 2 пункта 3.1.1 настоящего Положения, не представлен заявителем самостоятельно, он запрашивается Администрацией в порядке межведомственного взаимодействия.

 3.1.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления объекта муниципального нежилого фонда физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя:

- заявление с обязательным указанием наименования имущества, его места нахождения, площади и иных идентифицирующих признаков, цели использования имущества, срока аренды, сведений о нахождении заявителя в состоянии банкротства;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (срок действия - 10 дней);

- заверенная заявителем копия паспорта заявителя;

- доверенность, заверенная в установленном порядке, подтверждающая полномочия лица, которое будет подписывать соответствующий договор (если договор подписывается представителем заявителя);

- заверенная заявителем копия паспорта лица, которое будет подписывать соответствующий договор (если договор подписывается поверенным на основании доверенности, выданной заявителем).

3.1.2.1. В случае если документ, указанный в подпункте 2 пункта 3.1.2 настоящего Положения, не представлен заявителем самостоятельно, он запрашивается Администрацией в порядке межведомственного взаимодействия.

 3.1.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления объекта муниципального нежилого фонда физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем:

- заявление с обязательным указанием наименования имущества, его места нахождения, площади и иных идентифицирующих признаков, цели использования имущества, срока аренды;

- заверенная заявителем копия паспорта заявителя;

- доверенность, заверенная в установленном порядке, подтверждающая полномочия лица, которое будет подписывать соответствующий договор (если договор подписывается представителем заявителя);

- заверенная заявителем копия паспорта лица, которое будет подписывать соответствующий договор (если договор подписывается представителем на основании доверенности, выданной заявителем).

 3.2. Заявление о предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда рассматривается Администрацией (или соответствующим Балансодержателем) в тридцатидневный срок с момента его получения.

В течение четырнадцати дней с момента обращения заявитель представляет для сверки в Администрацию (Балансодержателю) подлинники документов, приложенных к заявлению о предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда, о чем составляется соответствующий акт.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда, в соответствии с нормами действующего законодательства, Администрация (Балансодержатель) принимает обоснованное решение в форме:

- письменного отказа в предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда;

- распоряжения о предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда.

3.3. В случаях, когда законом предусмотрено заключение договоров аренды в отношении объекта муниципального нежилого фонда исключительно по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, решение о предоставлении такого имущества принимается Администрацией по результатам их проведения. В решении указывается лицо, с которым, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и результатами проведения соответствующих конкурсов или аукционов, возникает обязанность заключить договор аренды.

3.4. В случаях, когда законом не предусмотрено заключение договоров аренды в отношении объекта муниципального нежилого фонда исключительно по результатам проведения конкурсов или аукционов, при наличии только одной заявки на объект, решение о предоставлении такого имущества принимает Администрация.

3.5. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении объекта муниципального нежилого фонда являются:

- нахождение заявителя в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;

- в заявлении отсутствуют сведения, предусмотренные настоящим Положением;

- к заявлению не приложены документы, предусмотренные настоящим Положением;

- заявление и приложенные документы имеют недостоверные сведения и не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением.

 3.6. Заявление на продление действия договора аренды на новый срок подается в Администрацию (организации-балансодержателю) не позднее чем за тридцать дней до окончания срока действия предыдущего договора аренды. К заявлению на продление действия договора аренды прилагаются:

- акт сверки расчетов по внесению арендной платы, подписанный сторонами по договору;

- справка об отсутствии задолженности за оплату всех коммунальных и иных услуг, оказываемых в арендуемом объекте муниципального нежилого фонда, в том числе тепло- и водопотребления, электроэнергии, вывоза твердых бытовых отходов, а также иных платежей, предусмотренных договором.

3.6.1. Заявление на продление действия договора аренды на новый срок рассматривается Администрацией (балансодержателем) в тридцатидневный срок с момента его получения. По результатам рассмотрения заявления на продление действия договора аренды на новый срок, в соответствии с нормами действующего законодательства Администрация (балансодержатель) принимает обоснованное решение в форме:

- письменного отказа в продлении аренды объектов муниципального нежилого фонда на новый срок;

- распоряжения о предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда на новый срок.

3.6.2. Основания для отказа в продлении действия договора аренды на новый срок:

- заявление подано неуполномоченным лицом;

- заявление подано с нарушением срока, предусмотренного пунктом 3.6 настоящего Положения;

- к заявлению не приложены документы, предусмотренные п. 3.6 настоящего Положения;

- заявитель имеет задолженность по арендной плате, а также по иным предусмотренным подпунктом 2 пункта 3.6 настоящего Положения платежам по текущему договору.

 3.7. Информация о торгах на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда, в том числе форма заявки на участие в торгах, место, порядок, даты приема и окончания подачи заявок, иная информация публикуются на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Тулома Кольского района.

4. Договор аренды

4.1. Основными документами, регламентирующими отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды и акт приема-передачи имущества. Договор аренды и акт приема-передачи являются единственным основанием для занятия и использования арендатором зданий, сооружений и помещений.

4.2. Типовой договор аренды утверждается Администрацией.

4.3. Договор аренды заключается в письменной форме.

Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года, подлежит обязательной государственной регистрации. Расходы по регистрации договора и дополнительных соглашений к нему несет арендатор.

4.4. Договор аренды может быть расторгнут досрочно:

- по соглашению сторон;

- в судебном порядке при нарушении условий договора, в том числе при невнесении арендной платы в течение 2-х месяцев (если иное не предусмотрено договором);

- по иным предусмотренным договором аренды и действующим законодательством случаям.

4.5. Договор аренды заключается на началах добровольности и равноправия сторон.

4.6. Ответственность за вред, причиненный имуществу, сданному в аренду, возмещается в порядке, установленном статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.7. Документы, представляемые для заключения договора аренды, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для заключения договора.

4.8. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

4.9. Не подлежат приему для заключения договоров аренды документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

4.10. Договоры аренды должны содержать описание недвижимого имущества, подлежащего передаче в аренду (в договорах должны быть указаны конкретные номера передаваемых помещений, если в аренду передается часть здания), прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон.

4.11. Обязательными условиями являются содержание в договоре аренды обязанности оплаты арендатором предоставляемых коммунальных услуг (коммунальных ресурсов), в том числе вывоза твердых бытовых отходов, оплаты содержания общедомового имущества (если объект аренды расположен в жилом многоквартирном доме).

4.12. Администрация (Балансодержатель) включает в договор аренды условие, предусматривающее обязанность арендатора произвести страхование арендованного имущества в случае предоставления объекта аренды в целях размещения производства, признанного опасным в соответствии с нормами действующего законодательства.

4.13. По заявлению одной из сторон договора действие договора аренды приостанавливается на срок до трех месяцев для проведения капитального ремонта объекта аренды. В этом случае стороны договора подписывают соответствующее дополнительное соглашение к договору аренды, в котором указывают конкретный срок приостановления действия договора, за который арендная плата не взимается.

5. Порядок определения арендной платы и перечислений

арендной платы в бюджет

5.1. Размер арендной платы определяется Администрацией в соответствии с Порядком расчета арендной платы, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Тулома Кольского района (в случаях, когда торги на право аренды не проводятся), или устанавливается по результатам торгов на право аренды.

Если иное не установлено договором аренды, обязательство по оплате арендной платы возникает у арендатора с момента подписания арендодателем и арендатором акта приема-передачи имущества и прекращается в момент возврата арендатором имущества, оформленного в установленном порядке.

5.2. Порядок и условия возмещения расходов по эксплуатации, содержанию арендуемого имущества и другие расчеты за коммунальные услуги определяются арендодателем и арендатором в соответствии и порядке, предусмотренном договором аренды.

Капитальный ремонт объектов, сданных в аренду (в том числе: части фасадов, относящихся к арендуемым зданиям), кроме подвальных помещений, производится по установленным нормативам на условиях заключенного договора.

5.3. Размер арендной платы может быть изменен арендодателем в одностороннем порядке без согласия арендатора в случае переоценки арендуемого имущества (в случае зависимости арендной платы от оценки арендуемого имущества), а также в случае изменения действующего законодательства, в том числе муниципальных правовых актов, влияющих на размер арендной платы.

 5.4. Изменение размера арендной платы оформляется дополнительным соглашением к договору аренды (если иное не установлено договором), которое рассматривается сторонами в месячный срок. К дополнительному соглашению (или уведомлению) прилагается расчет арендной платы.

Изменение арендной платы производится арендодателем в бесспорном и одностороннем порядке не чаще одного раза в год.

5.5. Администрация обеспечивает подготовку договоров аренды, расчет размера арендной платы, в соответствии с установленным порядком или по результатам торгов, и его перерасчет.

5.6. Арендная плата не включает в себя плату за пользование земельным участком, на котором расположен объект аренды, а также коммунальные платежи.

5.7. Основой исчисления ставки арендной платы является базовая ставка, определяемая как цена использования 1 кв. м объекта аренды, которая определяется в соответствии с результатами отчета независимой оценки рыночной стоимости арендной платы и подлежит ежегодной индексации на коэффициент инфляции.

5.8. Сроки внесения арендной платы определяются в договорах аренды.

5.9. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, составляющим казну сельского поселения Тулома, перечисляется арендаторами в доход местного бюджета.

Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями перечисляется арендаторами соответствующим предприятиям или учреждениям.

Доходы, полученные от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, в полном объеме поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Доходы, полученные от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, перечисляются соответствующими муниципальными унитарными предприятиями в доход местного бюджета.

5.10. Пени за просрочку внесения арендной платы взимается с Арендатора в размере 0,5 % с просроченной суммы за каждый день просрочки.

За нарушение обязательств по договору Арендатор несет ответственность согласно нормам действующего законодательства и условиям заключенного договора.

5.11. Администрация обязана осуществлять контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендной платы в местный бюджет.

6. Учет и контроль за договорами аренды

6.1. Все договоры аренды подлежат учету в специальном реестре Администрации. Администрация вправе контролировать использование объектов в соответствии с целями, под которые они предоставлены по договору аренды.

6.2. Все арендуемые объекты подлежат инвентаризации, оценке, учету и отражению в балансе организации-балансодержателя. Держателями индивидуальных учетных карточек (технических паспортов) на объекты, переданные в аренду, являются организации-балансодержатели.

7. Право на субаренду

7.1. Объект муниципального нежилого фонда может быть предоставлен в субаренду по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения соответствующего договора или на других основаниях в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

7.1.1. Арендатор, которому предоставлены права владения и (или) пользования объектом муниципального недвижимого имущества, может передать такие права в отношении части или частей такого объекта муниципального недвижимого имущества третьим лицам с согласия Комитета без проведения конкурсов и аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей объекта муниципального недвижимого имущества не может превышать десять процентов площади объекта муниципального недвижимого имущества, права на которые предоставлены арендатору, и составлять более чем двадцать квадратных метров.

7.1.2. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 7.1.1 настоящего Положения, субарендатор (по согласованию арендатора) письменно обращается с заявлением в Администрацию для согласования субаренды. К заявлению прилагаются:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении субарендатора) - срок действия 10 дней;

- копия устава юридического лица (в отношении субарендатора) с отметкой налогового органа;

- проект договора субаренды, подписанный сторонами арендатора и субарендатора.

7.1.3. В случае если документы, указанные в подпункте 1 пункта 7.1.2 настоящего Положения, не представлены заявителем самостоятельно, они запрашиваются Администрацией в порядке межведомственного взаимодействия.

 7.2. Помещение в субаренду предоставляется на срок, не превышающий срок аренды.

7.3. При заключении договора субаренды обязательства Арендатора перед Арендодателем остаются без изменений, в том числе обязательство по внесению арендной платы.

8. Заключительные положения

8.1. Контроль за эксплуатацией переданных в аренду объектов муниципального нежилого фонда осуществляют Администрация и балансодержатель с составлением соответствующих актов проверки соблюдения арендаторами условий договора аренды.

8.2. О выявленных нарушениях условий договора аренды в процессе эксплуатации объектов муниципального нежилого фонда балансодержатель немедленно сообщает в Администрацию, составив соответствующий акт.

При этом балансодержатель несет ответственность за точность и своевременность предоставления необходимой информации.

8.3. В случае несоблюдения арендатором условий договора аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства Администрация предпринимает меры воздействия на недобросовестного арендатора в порядке, не противоречащем действующему законодательству.

8.5. Условия и порядок предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда, не урегулированные настоящим Положением или договорами аренды, определяются действующим законодательством.

 

УТВЕРЖДЕН

 

 решением Совета депутатов сельского

поселения Тулома Кольского района

от 29.042013 г. № 32/14

 

Порядок

расчёта арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, находящимися в муниципальной собственности сельского поселения Тулома Кольского района

(В редакции Решения Совета депутатов сельского поселения Тулома от 28.02.2017 № 17/9)

 

                                   1.Общая часть

В целях повышения эффективности использования муниципального недвижимого имущества сельского поселения Тулома порядок расчета арендной платы применяется к вновь заключаемым договорам аренды недвижимого муниципального имущества сельского поселения Тулома Кольского района, а также для перерасчета арендной платы по действующим или перезаключаемым на новый срок договорам аренды в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договоров аренды.

Величина годовой арендной платы рассчитывается индивидуально для каждого объекта аренды в соответствии с данным приложением.

При расчете арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, находящимися в муниципальной собственности сельского поселения Тулома Кольского района, учитывается цель использования арендуемых помещений организациями-арендаторами.

Стоимость коммунальных и эксплуатационных услуг, а также земельных платежей оплачивается арендатором по отдельным договорам, заключенным с соответствующими организациями, и в расчет арендной платы не включается.

При расчете арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда в населенных пунктах с населением менее 150 человек (малонаселенные пункты) используется универсальная единая ставка 7,56 рубля за 1 квадратный метр в месяц без НДС (90,72 рубля без НДС в год).

В соответствии с Уставом сельского поселения Тулома отнести к малонаселенным пунктам железнодорожную станцию Пяйве, железнодорожную станцию Нял.

2. Расчет арендной платы

2.1. Расчет месячной (независимо от количества дней в месяце) арендной платы с использованием базовой ставки осуществляется по формуле:

Ап = S x (Сб x К1 x К2 x К3), где

S - площадь помещения, кв. м.

Сб - базовая ставка арендной платы, руб./кв. м.

К1 - коэффициент вида деятельности и услуг населению.

К2 - коэффициент территориальной зоны.

К3 - коэффициент качества нежилого помещения.

(Пункт 2.1 в редакции Решения Совета депутатов сельского поселения Тулома от 28.02.2017 № 17/9. Распространяется на правоотношения, возникшие с 29.04.2013)

2.2. Коэффициент вида деятельности и услуг населению (К1):

N
п/п

Наименование вида деятельности и услуг         

Значение 
коэффициента

1

Нотариальная деятельность, деятельность в области права,
аудиторская
деятельность                                

2 

2

Оптовая торговля                                       

2 

3

Страхование                                            

2 

4

Банковская деятельность, инвестиционная деятельность   

2 

5

Деятельность гостиниц                                   

2 

6

Услуги общественного питания с реализацией алкогольной 
продукции
                                              

2 

7

Услуги общественного питания без реализации алкогольной
продукции                                               

1,3

8

Деятельность агентств по операциям с недвижимым        
имуществом. Услуги по оценке недвижимого имущества     

2 

9

Розничная торговля фармацевтическими медицинскими      
товарами, ортопедическими изделиями                    

2,5

10

Розничная торговля продовольственными товарами         

1,5

11

Розничная торговля непродовольственными товарами       

1,5

12

Эксплуатация гаражей (гаражных боксов)                  

1,3

13

Почтовая связь                                          

1,2

14

Деятельность туристических агентств                    

1 

15

Деятельность в области электросвязи                    

1,2

16

Услуги по приему различных видов платежей              

1,1

17

Предоставление услуг парикмахерскими                    

1,5

18

Ритуальные услуги                                      

1 

19

Техническое обслуживание и ремонт автомашин            

1,3

20

Услуги прачечных                                       

1 

21

Услуги бань                                             

1 

22

Медицинские услуги                                     

1,5

23

Зрелищно-развлекательная деятельность (деятельность    
дискотек, компьютерных залов и т.д.)                   

1,5

24

Другие виды деятельности, не вошедшие в настоящий      
перечень                                               

1,1

2.3. Коэффициент территориальной зоны (К2):

Зона

Помещения, расположенные в строениях

К1

1 

с. Тулома                         

1,0

2 

ж.д. ст. Пяйве              

0,7

3 

ж.д. ст. Нял             

0,7

2.4. Коэффициент качества нежилого помещения (К3).

Коэффициент качества нежилого помещения рассчитывается по формуле:

К3 = К3.1 + К3.2 + К3.3 + К3.4

Значения коэффициента дифференцируются по следующим категориям:

К3.1

Расположение помещения:

Наземная часть здания, помещение в нем

0,25

Полуподвал, подвал                   

0,05

К3.2

Степень благоустройства:

Наличие водопровода, канализации,     
горячей воды, центрального отопления 

0,25

Наличие водопровода, канализации     

0,05

К3.3

Высота потолков в помещении:

Свыше 3,0 м                          

0,25

До 3,0 м включительно                

0,20

К3.4

Удобство коммерческого использования:

Помещение расположено в населенном   
пункте с остановками общественного   
транспорта                           

0,25

Помещение расположено в населенном   
пункте, в котором отсутствует        
обслуживание населения общественным  
транспортом                          

0,10

 


Информация по документу
Читайте также