Расширенный поиск

Постановление Администрации Кольского района от 21.09.2015 № 1130

Мурманская область

Администрация Кольского района

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 21.09.2015                        г. Кола                                  № 1130

 

Об утверждении административного регламента

предоставления государственной услуги "Установление патроната

в отношении несовершеннолетнего"

(В редакции Постановлений Администрации Кольского района от 30.06.2016 № 533; от 25.04.2017 № 482)

 

В целях повышения доступности и качества исполнения администрацией Кольского района государственной услуги по установлению патроната в отношении несовершеннолетних, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании данной государственной услуги, в соответствии с постановлением администрации Кольского района от 14.11.2011 № 1223 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля" (в редакции постановления администрации Кольского района от 12.04.2012 № 406), администрация постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Установление патроната в отношении несовершеннолетнего".

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет".

 

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации          А.П. Лихолат

 

Утвержден

постановлением

администрации Кольского района

от 21.09.2015 № 1130

 

 

Административный регламент

предоставления государственной услуги

"Установление патроната в отношении несовершеннолетнего"

(В редакции Постановлений Администрации Кольского района от 30.06.2016 № 533;

от 25.04.2017 № 482)

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент "Установление патроната в отношении несовершеннолетнего" (далее - Регламент) регулирует порядок предоставления государственной услуги по установлению социального и постинтернатного патроната в отношении несовершеннолетнего (далее – государственная услуга).

1.2. Описание заявителей

1.2.1. Заявителями государственной услуги являются совершеннолетние граждане, за исключением категорий лиц, определенных действующим законодательством Российской Федерации (далее – заявители).

Государственная услуга в части получения заключения о возможности гражданина осуществлять постинтернатный патронат в отношении несовершеннолетних и социальный патронат предоставляется заявителям, проживающим на территории Кольского района.

1.2.2. Представителями заявителей являются физические лица, наделенные полномочиями выступать от имени заявителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителя).

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

1.3.1. Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получить следующим образом:

- в Управлении образования администрации Кольского района (далее - Управление образования).

Адрес места нахождения и график работы Управления образования: Российская Федерация, Мурманская область, город Кола, проспект Советский, 50.

График работы: понедельник-четверг: с 09.00 ч. до 17.30 ч. (перерыв на обед: 13.00 ч. - до 14.00 ч.), пятница: с 9.00 ч. до 15.30 ч. (перерыв на обед: 13.00 ч. - до 13.30 ч.), приемные дни - понедельник, четверг;

- посредством телефонной связи. Справочные телефоны и факс Управления образования:

(8-815-53) 33408, (8-815-53) 33409, факс: (8-815-53) 33408.

(881553)3-62-33(факс), (881553)3-61-82(факс) - специалисты.

- на официальном сайте администрации Кольского района в сети Интернет по адресу: http://www.kola.murmansk.ru.

- на официальном сайте Управления образования в сети Интернет по адресу: http://kolaedu.ucoz.ru/;

- по адресу электронной почты Управления образования: [email protected];

- на региональном портале государственных и муниципальных услуг: http://51.gosuslugi.ru.

Информация должна содержать следующие сведения:

- о порядке предоставления государственной услуги;

- о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо);

- о графике приема получателей государственной услуги;

- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственной услугу;

- о результатах предоставления государственной услуги и порядке выдачи заявителю соответствующих документов.

1.3.2. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявители вправе обратиться:

- в устной форме лично в Управление образования;

- по телефону в Управление образования;

- по электронной почте;

- через региональный портал государственных и муниципальных услуг: http://51.gosuslugi.ru.

1.3.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информации;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

1.3.4. Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

1.3.5. Устное информирование заявителей осуществляется должностными лицами при обращении заявителей за информацией:

- при личном обращении;

- по телефону;

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

1.3.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Управление образования осуществляется путем почтовых отправлений.

Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Письменные и электронные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации обращения.

В любое время со дня приема письменного обращения заявитель имеет право на получение сведений о действиях по рассмотрению обращения посредством личного посещения Управления образования или по телефону.

1.3.7. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).

1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в районной газете "Кольское слово", размещения на официальном сайте Управления образования по адресу: http://kolaedu.ucoz.ru/

1.3.9. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:

Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, должностное лицо, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.

В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать заявителю.

1.3.10. Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или посредством электронной почты.

При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, суть вопроса и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться.

 

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

"Установление патроната в отношении несовершеннолетнего"

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет администрация Кольского района.

Полномочия администрации Кольского района по организации предоставления государственной услуги осуществляет Управление образования.

Специалисты Управления образования осуществляют прием, регистрацию и проверку заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подготовку проектов запросов, уведомлений, решений и проводят другие организационные мероприятия, связанные с предоставлением государственной услуги.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги Управление образования взаимодействует с:

- УМВД России в части получения справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание осуществлять постинтернатный патронат в отношении несовершеннолетних или социальный патронат, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 6 Закона Мурманской области от 01.04.2016 № 1976-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О патронате".

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

- направление (выдача) заключения о возможности (невозможности) гражданина осуществлять постинтернатный патронат в отношении несовершеннолетних и социальный патронат;

- заключение договора о социальном патронате или о постинтернатном патронате в отношении несовершеннолетнего.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги в части подготовке (выдаче) заключения о возможности гражданина осуществлять постинтернатный патронат над несовершеннолетними и социальный патронат составляет пять рабочих дней с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.

Срок предоставления государственной услуги в части установления постинтернатного патронат над несовершеннолетними и социального патроната составляет десять рабочих дней с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.

2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15-ти минут. Прием заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется вне очереди.

2.4.3. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных настоящим Регламентом.

2.4.4. Срок приема и регистрации документов, представленных для получения государственной услуги:

- при личном обращении заявителя (представителя заявителя) не более 15 минут;

- при получении документов по почте, в том числе электронной почте – в течение 1 рабочего дня.

2.4.5. Срок информирования заявителя о принятом решении не может превышать 3 рабочих дня с момента принятия решения.

2.4.6. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации <1>;

- Гражданским кодексом Российской Федерации <2>;

- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <3>;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <4>;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <5>;

- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" <6>;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <7>;

- Законом Мурманской области от 13.12.2007 № 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" <8>;

- Законом Мурманской области от 29.05.2006 № 759-01-ЗМО "О патронате" <9>;

_____________________________

<1> «Российская газета», 25.12.1993, № 237;

<2>Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301;

<3>Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, № 42, ст. 5005;

<4>Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822;

<5> «Российская газета», 05.05.2006, № 95;

<6>Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451;

<7> Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 3, ст. 4179;

<8> «Мурманский Вестник», 19.12.2007, № 24, стр. 7;

<9> «Мурманский Вестник», 02.06.2006, № 101, стр. 5;

 

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для получения заключения о возможности гражданина осуществлять постинтернатный патронат над несовершеннолетними и социальный патронат заявитель предоставляет в Управление образования следующие документы:

-заявление согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту;

- копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;

- справку с места работы лица, желающего осуществлять постинтернатный патронат в отношении несовершеннолетних или социальный патронат, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 6 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица;

- медицинское заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выданное в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения.

2.6.2. Для установления социального патроната или о постинтернатного патроната в отношении несовершеннолетних заявитель предоставляет в Управление образования следующие документы:

- заявление согласно приложению № 2 или № 3 к настоящему Регламенту;

- заключение о возможности гражданина осуществлять постинтернатный патронат в отношении несовершеннолетних и социальный патронат;

- копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;

- справку с места работы лица, желающего осуществлять постинтернатный патронат в отношении несовершеннолетних или социальный патронат, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 6 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица;

- медицинское заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выданное в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной;

- копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки граждан, желающих оказывать услуги по социальному и постинтернатному патронату над несовершеннолетними гражданами (при наличии).

2.6.3. Документы, которые имеются в распоряжении Управления образования:

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в Управлении образования отсутствуют.

2.6.4. Документы которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия:

- справка органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание осуществлять постинтернатный патронат в отношении несовершеннолетних или социальный патронат, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 6 Закона Мурманской области от 01.04.2016 № 1976-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О патронате".

Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6.4. запрашиваются Управлением образования в порядке межведомственного взаимодействия.

Указанные документы заявитель также вправе представить по собственной инициативе.

2.6.5. Заявитель представляет в Управление образования документы, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и непредставление которых заявителем является основанием для отказа в предоставлении услуги:

- предоставление данных документов не требуется .

2.6.6. Заявитель, желающий получить государственную услугу, должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

2.6.7. Документы, представляемые заявителем, должны быть правильно оформлены, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.6.8. Копии документов, указанных в пунктах 2.6.1.-2.6.2., предоставляются с одновременным предоставлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю во время приема.

2.6.9. В случае предоставления заявителем нотариально заверенных копий предоставление оригиналов не требуется.

2.6.10. Заявление и документы могут быть предоставлены заявителем при личном обращении в Управление образования, почтовым отправлением, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг: http://51.gosuslugi.ru

При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью. Виды электронной подписи определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 № 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".

2.6.11. Запрещено требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации Кольского района, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.6.12. Заявитель, желающий получить государственную услугу, должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

2.6.13. Копии документов, указанных в пунктах 2.6.1.-2.6.4.предоставляются с одновременным предоставлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю во время приема.

2.6.14. В случае предоставления заявителем нотариально заверенных копий предоставление оригиналов не требуется.

2.6.15. Запрещается требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации Кольского района, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организациям, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

2.7.1. Основания для отказа в приёме документов при личном обращении или по почте отсутствуют.

Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:

- подписание документов несоответствующими электронными подписями;

- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;

- не подлинность электронных подписей документов;

- отсутствие электронной подписи;

- наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание.

2.7.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

- личный письменный отказ заявителя;

- предоставление заявителем не полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1.-2.6.2. настоящего Регламента;

- обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей, указанных в пункте 1 статьи 6 Закона Мурманской области от 29.05.2006 № 759-01-ЗМО "О патронате";

- документ, удостоверяющий личность заявителя, недействителен и подлежит переоформлению;

2.7.3. Непредставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания

Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе (бесплатно).

2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги

2.9.1. Требования к местам ожидания заявителей:

2.9.1.1. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей.

2.9.1.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями (скамьями). Количество мест ожидания не может составлять менее двух.

2.9.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационным стендом;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

2.9.3. Требования к месту приема заявителей:

2.9.3.1. Прием документов для получения муниципальной услуги осуществляется в кабинете специалиста Управления образования.

2.9.3.2. Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества должностного лица, ведущего прием.

2.9.3.3. Место для приема посетителя должно быть обеспечено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.9.4. Рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающими и сканирующими устройствами.

2.9.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.9.6. Доступность помещения, в котором предоставляется услуга, включающего места для ожидания, информирования и приема получателей услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Гражданам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.

2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на количественные и качественные показатели.

2.10.2. В число количественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:

- количество взаимодействий заявителя со специалистами Управления образования при предоставлении государственной услуги;

- время ожидания услуги;

- соблюдение режима работы;

- количество документов, требуемых для получения услуги;

- соблюдение сроков предоставления услуги;

- количество обоснованных жалоб.

2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставления государственной услуги входят:

- достоверность и полнота информации о предоставляемой услуге;

- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;

- культура обслуживания (вежливость, эстетичность).

2.10.4. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении № 4 к административному регламенту.

2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги

2.11.1. Бланк заявления для предоставления государственной услуги заявитель может получить в электронном виде:

- на официальном сайте Управления образования в сети Интернет по адресу: http://[email protected]/ в разделе "Услуги";

- на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://51.gosuslugi.ru.

Информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.11.2. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью. Виды электронной подписи определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

2.11.3. Государственная услуга через многофункциональный центр не оказывается.

 

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Общие положения

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- прием, регистрация заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги;

- проверка документов на соответствие установленным требованиям;

- формирование и направление межведомственных запросов;

- обследование условий жизни заявителя;

- подготовка и направление (выдача) заключения о возможности или невозможности гражданина осуществлять постинтернатный патронат в отношении несовершеннолетних и социальный патронат (далее - заключение);

- принятие решения об установлении социального патроната и постинтернатного патроната в отношении несовершеннолетних;

- заключение договора о социальном патронате или о постинтернатном патронате в отношении несовершеннолетних.

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги "Установление патроната в отношении несовершеннолетнего" размещена в приложении № 5 настоящего Регламента.

3.2. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги

Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Управление образования заявления и всех документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2. настоящего Регламента, доставленных лично заявителем, направленных посредством почтовой связи или через портал государственных и муниципальных услуг.

3.2.1. Прием, регистрация заявления и документов на личном приеме

3.2.1.1. Прием, регистрация заявления и документов осуществляется должностным лицом, являющимся специалистом сектора (заведующим сектором) охраны прав детей Управления образования.

3.2.1.2. Критерием принятия решения о регистрации заявления является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.

3.2.1.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов:

- устанавливает личность заявителя или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;

- проверяет заявление, полноту и правильность его заполнения;

- заверяет копии предоставленных личных документов после сверки их с соответствующими подлинниками (за исключением заверенных в установленном порядке) штампом Управления образования "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения; возвращает личные документы заявителю;

- вносит в журнал регистрации и контроля обращений граждан (приложение № 6) запись о приеме заявления и документов с указанием:

а) порядкового номера записи;

б) даты приема;

в) данных о заявителе;

г) цели обращения;

д) перечня документов, представленных вместе с заявлением;

- оформляет расписку о приеме заявления и документов в двух экземплярах, один экземпляр передает заявителю.

3.2.1.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги в журнале регистрации и контроля обращений граждан.

3.2.2. Прием, регистрация заявления и документов, поступивших по почте

3.2.2.1. В день поступления заявления и документов, направленных по почте, должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, регистрирует их в журнале регистрации и контроля обращений граждан и передает начальнику Управления образования (его заместителю).

3.2.2.2. Начальник Управления образования (его заместитель) в течение 1 рабочего дня со дня получения поступивших по почте заявления и документов, от должностного лица, ответственного за делопроизводство, визирует заявление и передает должностному лицу Управления образования, ответственному за делопроизводство.

3.2.2.3. Должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, в день получения заявления и документов от начальника Управления образования (его заместителя) передает заявление и документы должностному лицу, ответственному за прием документов и регистрацию заявления, указанному в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента.

3.2.2.4. Должностное лицо Управления образования, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, при получении документов от должностного лица, ответственного за делопроизводство регистрирует в журнале регистрации и контроля обращений граждан.

3.2.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги в журнале регистрации и контроля обращений граждан.

3.2.3. Прием, регистрация заявления и документов в электронном виде

3.2.3.1. В день поступления заявления и документов через портал государственных и муниципальных услуг должностное лицо, ответственное за прием заявлений и документов в электронной форме (далее – ответственное лицо), с использованием программного обеспечения органа:

- проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения. Уведомление о получении заявления и документов формируется в "Личном кабинете" заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме.

3.2.3.2. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.7 административного регламента:

- формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа;

- подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Управления образования и отправляет на портал государственных и муниципальных услуг.

3.2.3.3. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента:

- регистрирует заявление и документы;

- направляет информацию о регистрации заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Управления образования на портал государственных и муниципальных услуг.

- распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в административном регламенте.

3.2.3.4. В день получения заявления и документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям ответственное лицо выполняет с использованием программного обеспечения Управления образования, следующие действия:

- проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;

- формирует извещение о получении заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Управления образования и отправляет его заявителю;

- проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента.

3.2.3.5. При наличии одного или нескольких оснований, указанных в пункте 2.7 административного регламента, ответственное лицо, в течение одного рабочего дня с момента получения заявления и документов, выполняет с использованием программного обеспечения органа, следующие действия:

- формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;

- подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Управления образования уведомление об отказе в приеме документов;

- отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.

3.2.3.6. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.7 административного регламента, ответственное лицо в течение одного рабочего дня с момента получения заявления и документов выполняет с использованием программного обеспечения Управления образования, следующие действия:

- регистрирует заявление и документы, формирует уведомление о приеме заявлении и документов, подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Управления образования;

- отправляет уведомление о приеме заявления и документов заявителю;

- распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в административном регламенте.

3.2.3.7. О ходе рассмотрения заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, обязано направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Управления образования на портал государственных и муниципальных услуг.

3.2.3.8. Результатом административных действий является регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги в журнале регистрации и контроля обращений граждан.

3.3. Проверка документов на соответствие установленным требованиям

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, в том числе полученных в электронном виде, в журнале регистрации и контроля обращений граждан.

3.3.2. Проверка принятых документов осуществляется специалистом сектора охраны (заведующим сектором) прав детей Управления образования (далее – специалист, ответственный за проведение административной процедуры).

3.3.3. Проверка принятых документов на отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подразделом 2.7. настоящего Регламента, осуществляется специалистом сектора охраны (заведующим сектором) прав детей Управления образования (далее специалист, ответственный за проведение административной процедуры)

Критерием принятия решения по административной процедуре является соответствие представленных заявителем документов требованиям Регламента.

3.3.4. Результатом административной процедуры являются:

- отметка о соответствии представленных заявителем документов требованиям Регламента и принимает решение о подготовке межведомственного запроса и о проведении обследования условий жизни заявителя;

- при установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом, осуществляется подготовка мотивированного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4. Формирование и направление межведомственных запросов

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с пакетом документов, указанных в подпунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего административного Регламента, результаты их проверки и решение о подготовке межведомственного запроса.

3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение межведомственного, запроса является специалист, ответственный за исполнение административной процедуры.

3.4.3. Специалист, ответственный за исполнение административной процедуры, после получения зарегистрированного заявления с пакетом документов, указанных в подпункте 2.6.1., 2.6.2., настоящего административного Регламента, и не предоставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.6.4. настоящего административного Регламента, получает необходимые документы путём направления запросов в органы и организации, имеющие в своем распоряжении указанные документы.

3.4.4. Специалист, ответственный за исполнение административной процедуры, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, подготавливает проект запроса:

- в УМВД России о получении справки, подтверждающей отсутствие у гражданина судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 6 Закона Мурманской области от 29.05.2006 № 759-01-ЗМО "О патронате".

3.4.5. Проект запроса согласовывается с начальником Управления образования и передается на регистрацию.

3.4.6. Запрос направляется по каналам межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном нормативными правовыми актами, регулирующими данные правоотношения.

3.4.7. Результатом административных действий является:

- направление межведомственного запроса.

3.5. Обследование условий жизни заявителя

3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с пакетом документов, указанных в подпунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего административного Регламента, результаты их проверки и решение о проведении обследования условий жизни заявителя.

3.5.2. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать лицом, осуществляющим постинтернатный патронат над несовершеннолетним и социальный патронат, производится в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего административного Регламента.

3.5.3. В ходе обследования условий жизни гражданина, выразившего желание осуществлять постинтернатный патронат над несовершеннолетними и социальный патронат, специалист Управления образования изучает личные качества и мотивы заявителя, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

3.5.4. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина осуществлять постинтернатный патронат над несовершеннолетними и социальный патронат указываются в акте обследования условий жизни гражданина, желающего осуществлять постинтернатный патронат над несовершеннолетними и социальный патронат (далее - акт обследования)

3.5.5. Акт обследования оформляется в течение 2 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание осуществлять постинтернатный патронат над несовершеннолетними и социальный патронат, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом сектора охраны прав детей Управления образования и утверждается начальником Управления образования.

3.5.6. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание осуществлять постинтернатный патронат над несовершеннолетними и социальный патронат, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в Управлении образования.

3.5.7. Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание осуществлять постинтернатный патронат над несовершеннолетними и социальный патронат, в судебном порядке.

3.5.8. Результатом административных действий является:

- направление (выдача) акта обследования заявителю.

3.6. Подготовка и направление (выдача) заявителю заключения о возможности гражданина осуществлять постинтернатный патронат в отношении несовершеннолетних и социальный патронат

3.6.1. По результатам обследования условий жизни заявителя и проверки документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, специалист, ответственный за исполнение административной процедуры, готовит заключение согласно приложению № 7 к настоящему Регламенту, которое действительно в течение 2 лет со дня его подписания, или письменный отказ в его выдаче с указанием причин отказа.

3.6.2. Заключение оформляется в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего административного Регламента.

3.6.3. Начальник Управления образования в течение одного дня со дня получения заключения подписывает заключение и передает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

3.6.4. Заключение оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание осуществлять постинтернатный патронат над несовершеннолетними и социальный патронат, второй хранится в Управлении образования.

Вместе с заключением о возможности/невозможности гражданина осуществлять постинтернатный патронат над несовершеннолетними и социальный патронат заявителю возвращаются представленные им документы и разъясняется порядок оспаривания соответствующего заключения.

Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.

Специалист ответственный за исполнение административной процедуры, вносит сведения о выдаче заключения в журнал учета граждан, желающих осуществлять постинтернатный патронат над несовершеннолетними и социальный патронат (приложение № 8).

3.6.5. Заключение о невозможности быть лицом, осуществляющим постинтернатный патронат над несовершеннолетними и социальный патронат, может быть оспорено гражданином, желающим осуществлять постинтернатный патронат над несовершеннолетними и социальный патронат, в судебном порядке.

3.6.6. Результатом административных действий является:

- направление (выдача) заявителю заключения о возможности гражданина осуществлять постинтернатный патронат в отношении несовершеннолетних и социальный патронат.

3.7. Принятие решения об установлении социального патроната и постинтернатного патроната в отношении несовершеннолетних

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за проведение административной процедуры, документов заявителя, соответствующих предъявляемым требованиям, документов, поступивших по межведомственному запросу (в случае направления такого запроса) и имеющегося в Управлении образования заключения о признании несовершеннолетнего, проживающего в кровной семье, находящимся в трудной жизненной ситуации (для установления социального патроната).

3.7.2. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, обеспечивает объективное, полное и своевременное рассмотрение заявления и документов, устанавливает наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом.

Критерием для подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является соответствие (несоответствие) прилагаемых к заявлению документов установленным требованиям.

3.7.3. По итогам рассмотрения представленных заявителем документов специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, готовит проект решения об установлении социального патроната или постинтернатного патроната в отношении несовершеннолетних или об отказе в установлении социального патроната или постинтернатного патроната в отношении несовершеннолетних с указанием причин отказа.

Решение об установлении социального патроната или постинтернатного патроната в отношении несовершеннолетних оформляется в форме приказа Управления образования администрации Кольского района об установлении социального патроната или постинтернатного патроната в отношении несовершеннолетних и подписывается начальником Управления образования (лицом его заменяющим).

Решение об отказе в установлении социального патроната или постинтернатного патроната в отношении несовершеннолетних оформляется в виде письменного уведомления заявителя с указанием причин отказа. Уведомление заверяется подписью начальника Управления образования (лица, его заменяющего).

3.7.4. Приказ издается в течение 5 рабочих дней со дня предоставления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего административного Регламента.

3.7.5. Результатом административных действий является:

- издание приказа Управления образования об установлении социального патроната или постинтернатного патроната в отношении несовершеннолетних, или письменного уведомления об отказе в установлении социального патроната или постинтернатного патроната в отношении несовершеннолетних.

3.8. Заключение договора о социальном патронате или о постинтернатном патронате в отношении несовершеннолетних

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за проведение административной процедуры, приказа Управления образования об установлении социального патроната или постинтернатного патроната в отношении несовершеннолетних.

3.8.2. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, на основании приказа Управления образования об установлении социального патроната или постинтернатного патроната в отношении несовершеннолетних готовит проект договора о социальном патронате или проекта договора о постинтернатном патронате в отношении несовершеннолетних (далее – Договор) и передаёт его на подпись начальнику Управления образования (лицу его заменяющему).

3.8.3. Договор заключается в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа Управления образования об установлении социального патроната или постинтернатного патроната в отношении несовершеннолетних.

3.8.4. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, после подписания Договора сторонами передает один экземпляр Договора заявителю, второй экземпляр Договора приобщает в личное дело несовершеннолетнего, третий экземпляр договора о социальном патронате передает законным представителям несовершеннолетнего.

3.8.5. Результатом административных действий являются:

- заключение Договора о социальном патронате или о постинтернатном патронате в отношении несовершеннолетних

 

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением специалистом Управления образования сроков, последовательностью действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет руководитель Управления образования (его заместитель).

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Управления образования положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных правовых актов.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется непосредственно при выполнении всех этапов оказания государственной услуги.

4.1.4. Текущий контроль включает в себя:

- изучение материалов, в ходе предоставления государственной услуги;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.

4.1.5. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений составляется справка в произвольной форме и передается Главе администрации для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности в порядке, установленным, трудовым законодательством.

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

4.2.1. Полнота и качество предоставления государственной услуги проверяется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4.2.2. Периодичность проведения плановых проверок определяется Главой администрации Кольского района путем утверждения годового плана проверок. Проект годового плана разрабатывается управлением делами администрации Кольского района.

4.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является письменное обращение заявителя, направленного в адрес Управления образования или администрации Кольского района, в том числе по электронной почте (далее - обращение).

4.2.4. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает:

- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к данному обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

4.2.5. Проверка осуществляется уполномоченными лицами на основании поручения Главы администрации Кольского района.

4.2.6. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы по конкретному обращению заявителя.

4.2.7. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные нарушения (недостатки, несоответствия) требованиям административного регламента и предложения по их устранению.

4.2.8. В случае выявления в ходе проверки нарушений прав заявителя Глава администрации Кольского района рассматривает вопрос о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности.

4.3. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

4.3.2. Лица, осуществляющие консультирование и информирование получателей государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования (информирования).

4.3.3. Лица, осуществляющие прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения административных процедур по приему и рассмотрению документов.

4.3.4. Лица, ответственные за подготовку решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за обоснованность и правомерность подготовленного решения.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения письменной или устной информации о результатах проведенных проверок и принятых, по результатам проверок, мерах.

 

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц в ходе предоставления заявителям государственной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме в администрацию Кольского района, рассматривается начальником Управления образования. В случае если обжалуются решения начальника Управления образования, жалоба рассматривается Главой администрации Кольского района.

Жалоба может быть направлена по почте по адресу: г. Кола, пр. Советский, дом 50; по электронной почте по адресу: [email protected]; через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://51.gosuslugi.ru.

Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

В жалобе в обязательном порядке указывается адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

К жалобе прикладываются все необходимые документы и материалы в электронной форме либо указанные документы или их копии направляются в письменной форме.

5.5. При оказании государственной услуги через МФЦ жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию Кольского района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией Кольского района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим порядком администрацией Кольского района. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.6. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалистов Управления образования, ответственных за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- полное наименование заявителя в лице организации (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя;

- сведения о месте жительства заявителя (физического лица), сведения о месте нахождения заявителя (юридического лица);

- номер (номера) контактного телефона;

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалистов Управления образования;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалистов Управления образования;

- подпись заявителя;

- дату обращения.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии данных документов. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Рекомендуемая форма письменного обращения (жалобы) приведена в приложении № 9 административного регламента.

5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.8. Если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.9. Если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, оказывающего государственную услугу, а также членам его семьи, обращение не рассматривается по существу поставленных в ней вопросов, а лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления своим правом.

5.10. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.11. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение, оформленное в виде докладной записки начальника Управления образования на имя Главы администрации, о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. После согласования указанной докладной записки Главой администрации заявитель уведомляется о принятом решении.

5.12. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Управления образования, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.14. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Направление мотивированного ответа в электронной форме осуществляется по желанию заявителя.

Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанной в жалобе.

5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния информация об этом направляется в органы прокуратуры.

5.16. Жалоба считается рассмотренной, если в установленный срок дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.17. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

Приложение № 1

к административному регламенту

 

В органы опеки и попечительства

от                                          __________

(ФИО заявителя)

 

Заявление гражданина о выдаче заключения органа опеки

и попечительства о возможности осуществлять постинтернатный патронат над несовершеннолетними и социальный патронат

 

Я, _____________________________________________________________

                         (фамилия, имя, отчество)

Гражданство _____________ Документ, удостоверяющий личность: _____

_______________________________________________________________

                            (когда и кем выдан)

Адрес (по месту регистрации) ____________________________________

Адрес (по месту пребывания) ______________________________________

   прошу выдать мне заключение о возможности осуществлять

постинтернатный патронат над несовершеннолетними

 

   прошу выдать мне заключение о возможности осуществлять

социальный патронат

 

Жилищные  условия,  состояние  здоровья и  характер  работы  позволяют  мне осуществлять постинтернатный патронат над несовершеннолетними/социальный патронат.

Дополнительно могу сообщить о себе следующее ____________________

                    (указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация о наличии документов об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки и т.д.)

Я, ____________________________________________________________,

                         (фамилия, имя, отчество)

даю  согласие  на  обработку  и  использование  моих  персональных  данных,

содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.

 

                                                       ____________________

                                                         (подпись, дата)

 

 

К заявлению прилагаются следующие документы:

   копия документа, удостоверяющего личность

   справка органов внутренних  дел,  подтверждающая  отсутствие 

судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья  

           граждан, а  также неснятую или непогашенную судимость за умышленные

           тяжкие или особо тяжкие преступления

 

   медицинское заключение

 

 

   справку с места работы, иной документ, подтверждающий доход

           

 

 

 

______________

 

Приложение № 2

к административному регламенту

 

В органы опеки и попечительства Кольского района


Информация по документу
Читайте также