Расширенный поиск

Постановление Администрации Кольского района от 19.05.2016 № 425

Мурманская область

Администрация Кольского района

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 19.05.2016                        г. Кола                                  № 425

 

Об утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю отделом экономического развития администрации Кольского района

(Название в редакции Постановления Администрации Кольского района от 21.07.2017 № 873)

(В редакции Постановления Администрации Кольского района от 21.07.2017 № 873)

 

На основании пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях упорядочения проведения внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого отделом экономического развития администрации Кольского района, администрация постановляет: (В редакции Постановления Администрации Кольского района от 21.07.2017 № 873)

 

1. Утвердить Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю отделом экономического развития администрации Кольского района. (В редакции Постановления Администрации Кольского района от 21.07.2017 № 873)

 

2. Признать утратившими силу постановления администрации Кольского района:

- от 20.02.2014 № 242 "О порядке проведения последующего финансового контроля отделом экономического развития и защиты прав потребителей администрации Кольского района";

- от 12.01.2016 № 7 "О внесении дополнений в постановление администрации Кольского района от 20.02.2014 № 242 "О порядке проведения последующего финансового контроля отделом экономического развития и защиты прав потребителей администрации Кольского района".

 

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, за исключением подпункта 1.3.1 пункта 1.3 Порядка, вступающего в силу с 01.01.2017.

 

4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет".

 

 

Глава администрации          А.П. Лихолат

 


Утвержден

постановлением

администрации Кольского района

от 19.05.2016 № 425

 

 

Порядок

осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю отделом экономического развития администрации Кольского района

(Название в редакции Постановления Администрации Кольского района от 21.07.2017 № 873)

(В редакции Постановления Администрации Кольского района от 21.07.2017 № 873)

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – деятельность по контролю) отделом экономического развития администрации Кольского района (далее – Орган контроля), предусмотренных: (В редакции Постановления Администрации Кольского района от 21.07.2017 № 873)

- статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

1.2. Орган контроля при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений осуществляет последующий контроль:

1.2.1. За соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.2.2. За полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

1.3. К полномочиям Органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Кольский район относятся:

1.3.1. Соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе, и обоснованности закупок.

1.3.2. Соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе.

1.3.3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

1.3.4. Применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

1.3.5. Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

1.3.6. Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

1.3.7. Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.4. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.5. При осуществлении деятельности по контролю, предусмотренному настоящим Порядком, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть одновременно реализованы полномочия Органа контроля, предусмотренные пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Порядка.

1.6. Контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).

Плановые и внеплановые ревизии и обследования проводятся при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений.

Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

1.7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий.

1.8. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения Главы администрации Кольского района (лица, исполняющего его обязанности) о проведении контрольного мероприятия и оформляются распоряжением администрации Кольского района.

Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

- поручения Главы администрации Кольского района, обращения главных распорядителей средств бюджета Кольского района, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;

- получение должностными лицами Органа контроля в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Органа контроля;

- истечение срока исполнения ранее выданного представления, предписания;

- результаты проведения обследования, камеральной проверки.

1.9. Объектами контроля являются:

1.9.1. Главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Кольского района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Кольского района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Кольского района.

1.9.2. Финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета Кольского района, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Кольского района, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами.

1.9.3. Муниципальные учреждения.

1.9.4. Муниципальные унитарные предприятия.

1.9.5. Хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Кольский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.

1.9.6. Юридические лица (за исключением лиц, перечисленных в пункте 1.9.3, 1.9.4, 1.9.5), индивидуальные предприниматели, физические лица в части:

- соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кольского района, муниципальных контрактов,

- соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями,

- соблюдения целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги юридических лиц.

1.9.7. Заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Кольский район, в соответствии с Законом о контрактной системе.

1.10. Предметом деятельности по контролю является:

1.10.1. Соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.10.2. Полнота и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ, об исполнении муниципальных заданий.

1.10.3. Соблюдение объектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Кольский район.

1.11. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:

1.11.1. Своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам, указанным в пункте 1.12 настоящего Порядка, по их запросу информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности по контролю.

1.11.2. Предоставлять должностным лицам, указанным в пункте 1.12 настоящего Порядка, допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

1.11.3. При проведении выездной проверки (ревизии) осуществлять надлежащее организационно-техническое обеспечение (предоставить рабочее место, при необходимости оргтехнику).

1.11.4. Знакомиться с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями) и представлять на них письменные возражения (при наличии) в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующих документов;

1.11.5. Письменно извещать Орган контроля об исполнении представлений, предписаний в указанный в представлении, предписании срок.

1.11.6. Объекты контроля вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, указанных в пункте 1.12 настоящего Порядка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.12. Должностными лицами Органа контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

1.12.1. Заведующий сектором контроля отдела экономического развития администрации Кольского района. (В редакции Постановления Администрации Кольского района от 21.07.2017 № 873)

1.12.2. Ведущие специалисты сектора контроля отдела экономического развития и защиты прав потребителей администрации Кольского района.

1.13. Должностные лица, указанные в пункте 1.12 настоящего Порядка, при осуществлении деятельности по контролю имеют право:

а) запрашивать и получать информацию, документы и материалы, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения администрации Кольского района о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) ходатайствовать о привлечении независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;

г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) составлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

е) подготавливать материалы, необходимые для составления протоколов об административных правонарушениях, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, в случаях предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;

ж) подготавливать материалы для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.14. Должностные лица, указанные в пункте 1.12 настоящего Порядка, при осуществлении деятельности по контролю обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжениями администрации Кольского района;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с распоряжением о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, участвующих в контрольном мероприятии, а также с результатами контрольных мероприятий;

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и документы (материалы), подтверждающие такой факт;

е) при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений, направлять в уполномоченные органы информацию о таком факте и документы (материалы), подтверждающие такой факт.

1.15. Запросы о представлении информации, документов и материалов, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания, прочие документы, составленные в ходе проведения контрольного мероприятия, вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом (в том числе с применением автоматизированных информационных систем), свидетельствующим о дате его получения адресатом.

1.16. Срок представления информации, документов и материалов, объяснений устанавливается в запросе.

1.17. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

1.18. При наличии поступивших возражений по акту проверки (ревизии), заключению по результатам обследования должностным лицом Органа контроля, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия готовится справка об обоснованности поступивших возражений.

1.19. Все документы, составляемые должностными лицами Органа контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.

1.20. Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок, соответственно. Срок проведения встречных проверок не должен превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки, соответственно.

1.21. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации Кольского района.

1.22. Порядок осуществления контрольных мероприятий, сроки и последовательность действий (процедур), требования к оформлению и формам документов, составляемых при осуществлении деятельности по контролю, устанавливается административным регламентом исполнения функции внутреннего муниципального финансового контроля (далее - административный регламент) в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

 

2. Требования к планированию деятельности по контролю

2.1. План контрольных мероприятий формируется на календарный год и утверждается распоряжением администрации Кольского района до начала соответствующего планового периода.

2.2. План контрольных мероприятий, а также вносимые в него изменения не позднее 3 рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет".

2.3. Контрольные мероприятия включаются в план на основании:

2.3.1. Поручений Главы администрации Кольского района.

2.3.2. Предложений о проведении контрольных мероприятий, поступивших от главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Кольского района, структурных подразделений администрации Кольского района.

2.3.3. Предложений Органа контроля.

2.4. Отбор контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:

2.4.1. Существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления и объемов бюджетных расходов.

2.4.2. Длительность периода, прошедшего с момента проведения планового контрольного мероприятия в отношении объекта контроля.

2.4.3. Оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Органом контроля анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Кольского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2.5. Плановые контрольные мероприятия в отношении одного объекта контроля и по одному вопросу контрольного мероприятия проводятся не чаще чем один раз в три года.

2.6. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом имеющейся информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Органом контроля.

 

3. Требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, оформление его результатов, реализация результатов контрольного мероприятия.

3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения администрации Кольского района, в котором указываются:

- вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

- метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

- форма проверки (камеральная или выездная);

- наименование объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;

- предмет контрольного мероприятия;

- проверяемый период;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.

3.3. Распоряжением о проведении контрольного мероприятия утверждается программа контрольного мероприятия, которая должна содержать:

- наименование объекта контроля;

- цель контрольного мероприятия;

- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

- дату начала контрольного мероприятия и дату окончания его проведения.

3.4. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия с изложением причин о необходимости внесения изменений.

3.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации Кольского района на основании мотивированного обращения руководителя Органа контроля, либо должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.

3.6. Проведение обследования

3.6.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением администрации Кольского района.

3.6.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

3.6.3. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 рабочих дней.

3.6.4. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.

3.6.5. По результатам проведения обследования не позднее 3 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия, оформляется заключение в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия. Один экземпляр заключения в течение 3 рабочих дней со дня его подписания, вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.6.6. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению Главой администрации Кольского района (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения.

3.6.7. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, Глава администрации Кольского района (лицо, исполняющее его обязанности) вправе назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).

3.7. Проведение камеральной проверки

3.7.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Органа контроля и включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Органа контроля, а также информации, документов, материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, иных документов и информации об объекте контроля.

3.7.2. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней и устанавливается распоряжением администрации Кольского района о проведении контрольного мероприятия.

3.7.3. Глава администрации Кольского района (лицо, исполняющее его обязанности) на основании мотивированного обращения руководителя Органа контроля или должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, вправе продлить срок проведения камеральной проверки, но не более чем на 10 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения камеральной проверки оформляется распоряжением администрации Кольского района.

3.7.4. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Органом контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.

3.7.5. По результатам камеральной проверки не позднее 3 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия оформляется акт в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия. Один экземпляр акта камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.7.6. Письменные возражения объекта контроля на акт камеральной проверки прилагаются к материалам контрольного мероприятия.

3.8. Проведение выездной проверки (ревизии)

3.8.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

3.8.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 30 рабочих дней и устанавливается распоряжением администрации Кольского района о проведении контрольного мероприятия.

3.8.3. Глава администрации Кольского района (лицо, исполняющее его обязанности) на основании мотивированного обращения руководителя Органа контроля или должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия вправе продлить срок проведения выездной проверки (ревизии), но не более чем на 10 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) оформляется распоряжением администрации Кольского района.

3.8.4. При воспрепятствовании доступу должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, составляет акт.

3.8.5. Глава администрации Кольского района (лицо, исполняющее его обязанности) на основании обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, вправе назначить проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по требованию (запросу) должностного лица, уполномоченного на проведение встречной проверки, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки. Акт встречной проверки прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

3.8.6. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

3.8.7. Глава администрации Кольского района (лицо, исполняющее его обязанности) на основании мотивированного обращения руководителя Органа контроля или должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия вправе приостановить проведение выездной проверки (ревизии):

- на период проведения обследования или встречной проверки;

- при нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) до момента приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

- на период организации и проведения экспертиз;

- на период исполнения запросов, направленных в иные государственные органы;

- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного объема информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

- при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от руководителя Органа контроля или должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

3.8.8. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

3.8.9. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) Орган контроля письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки (ревизии) и о причинах ее приостановления.

3.8.10. Решение о возобновлении выездной проверки (ревизии) принимается после устранения причин приостановления контрольного мероприятия.

3.8.11. Выездная проверка (ревизия) возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) с письменным уведомлением объекта контроля.

3.8.12. Решение о приостановлении (возобновлении) выездной проверки (ревизии) оформляется распоряжением администрации Кольского района.

3.8.13. По результатам выездной проверки (ревизии) не позднее 3 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия оформляется акт в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия. Один экземпляр акта выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания, вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.8.14. Письменные возражения объекта контроля на акт выездной проверки (ревизии) прилагаются к материалам контрольного мероприятия.

 

4. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

4.1. Должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, по истечении 5 рабочих дней после направления акта контрольного мероприятия объекту контроля, разрабатывает проект распоряжения администрации Кольского района:

- о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- о проведении мероприятий по привлечению виновных лиц объекта контроля к дисциплинарной и (или) административной ответственности;

- о направлении представления и (или) предписания;

- о проведении выездной проверки (ревизии);

- о направлении информации о выявленных нарушениях, содержащих признаки преступления, в правоохранительные органы;

- о направлении информации о выявленных нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения, в уполномоченные государственные органы.

К проекту распоряжения прилагается пояснительная записка, в которой кратко излагается информация об объекте контроля, сведения об установленных нарушениях, в том числе имеющих признаки административных правонарушений.

4.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка, объектам контроля направляются:

4.2.1. Представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях:

- бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,

- условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кольского района,

- условий муниципальных контрактов,

- целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями,

- целей, порядка и условий размещения средств бюджета Кольского района в ценные бумаги объектов контроля.

В представлении отражаются требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета.

Представление подлежит обязательному рассмотрению в сроки, установленные в представлении, а если срок не определен, то в течение 30 календарных дней со дня его получения.

4.2.2. Предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный срок требований об устранении нарушений:

- бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,

- условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кольского района,

- условий муниципальных контрактов,

- целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями,

- целей, порядка и условий размещения средств бюджета Кольского района в ценные бумаги объектов контроля.

В предписании отражаются требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию Кольский район.

4.2.3. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащие основания для применения предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.

4.3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Кольский район, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, направляются предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления полномочий, предусмотренных подпунктами 1.3.1-1.3.3 пункта 1.3. настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки.

4.4. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписывается руководителем Органа контроля и направляется в финансовый отдел администрации Кольского района в сроки, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым отделом администрации Кольского района.

4.5. Представления, предписания подписываются должностным лицом Органа контроля, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и в течение 3 рабочих дней со дня их подписания направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

4.6. Отмена представлений, предписаний осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.7. Должностные лица, проводившие контрольное мероприятие, осуществляют контроль за исполнением выданного представления и (или) предписания. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Кольский район, является основанием для обращения администрации Кольского района в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного объектом контроля.

4.9. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений, уполномоченные должностные лица Органа контроля совместно с сектором по юридической работе Управления делами администрации Кольского района рассматривают материалы проверки на предмет составления протокола о привлечении к административной ответственности виновных лиц объекта контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.10. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции иного государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Информация и подтверждающие документы направляются в уполномоченные органы сопроводительным письмом за подписью Главы администрации Кольского района, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.

4.11. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения объектами контроля действия (бездействия), содержащего признаки преступления, информация о совершении указанных действий и подтверждающие такие факты материалы направляются в правоохранительные органы. Информация и подтверждающие документы направляются в уполномоченные органы сопроводительным письмом за подписью Главы администрации Кольского района, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.

4.12. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются административным регламентом.

 

5. Требования к составлению отчетности о результатах деятельности по контролю

5.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Орган контроля ежегодно составляет отчет о результатах контрольной деятельности (далее - отчетность).

5.2. В отчетности отражается информация о количестве контрольных мероприятий и результатах контрольных мероприятий в разбивке по формам и видам (наименованиям) контрольных мероприятий.

5.3. Отчетность формируется должностными лицами Органа контроля и направляется руководителю Органа контроля не позднее 1 марта текущего года.

5.4. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет, в порядке, установленном административным регламентом, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также