Расширенный поиск

Постановление Администрации сельского поселения Тулома от 28.11.2016 № 190

Администрация сельского поселения Тулома

Кольского района Мурманской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.11.2016                                                                                               № 190

с. Тулома

 

 

О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области от 15.11.2012 № 87 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых

программ администрации сельского поселения

Тулома Кольского района"

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в связи с протестом прокуратуры Кольского района от 03.10.2016 № 7-621в-2016, администрация сельского поселения Тулома Кольского района постановляет:

 

1. Внести в постановление администрации сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области от 15.11.2012 № 87 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ администрации сельского поселения Тулома Кольского района" (далее Постановление) следующие изменения:

1.1. Название Постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".

1.2. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию (опубликованию) вступает в силу с момента официального опубликования.

3. Контроль выполнения постановления оставляю за собой.

 

 

Глава сельского поселения Тулома

Кольского района                М.М. Сентищев

 

 

УТВЕРЖДЕН

 

постановлением администрации

сельского поселения Тулома

Кольского района

    от 28.11.2016 № 190

 

 

ПОРЯДОК

разработки, утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на:

- осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;

- обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития поселения в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;

- повышение результативности расходов бюджета поселения.

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

- муниципальное ведомство (далее ведомство) - бюджетополучатели сельского поселения Тулома, обладающее статусом юридического лица и являющееся главным распорядителем или получателем бюджетных средств, осуществляющее функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенное полномочиями для решения стратегических и тактических задач;

- ведомственная целевая программа - увязанная по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним структурным подразделением администрации поселения, обеспечивающих эффективное решение внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования;

- результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности ведомства и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности;

- целевые индикаторы деятельности ведомства - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности ведомства, решения поставленных перед ведомством задач;

- иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Мурманской области и правовых актах сельского поселения Тулома.

 

2. Требования к разработке ведомственной целевой программы

 

2.1. Ведомственная целевая программа сельского поселения Тулома (далее - ВЦП) - документ, увязывающий бюджетные ассигнования на отдельную муниципальную услугу с изменением уровня предоставления соответствующей муниципальной услуги.

ВЦП является экономическим и финансовым обоснованием бюджетных расходов на предоставление муниципальной услуги.

ВЦП используются субъектами бюджетного планирования для формирования муниципальных заданий, по предоставлению муниципальных услуг и подлежат представлению вместе с муниципальным заданием при составлении и рассмотрении проекта бюджета сельского поселения Тулома.

2.2. Перечень муниципальных услуг, для которых, формируются ВЦП, утверждается администрацией сельского поселения Тулома.

ВЦП составляются главным распорядителем бюджетных средств сельского поселения Тулома, за которыми закреплена ответственность по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в двух видах.

- ведомственная целевая программа развития (далее программа развития ведомства) разрабатываемая ведомством комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомств;

- ведомственная целевая программа функционирования (далее - программа функционирования ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности ведомств группировка расходов, направленная на выполнение полномочий в рамках действующих бюджетных обязательств и описываемая целевыми индикаторами. ВЦП объединяют в себе все расходы сельского поселения Тулома по предоставлению соответствующих муниципальных услуг, за исключением расходов, предусмотренных долгосрочными целевыми программами сельского поселения Тулома.

2.3. ВЦП подлежат отражению в классификации расходов бюджета сельского поселения Тулома по кодам целевых статей и (или) видов расходов.

2.4. Разработка проектов ВЦП осуществляется субъектами бюджетного планирования ежегодно на основе утвержденных ВЦП посредством исключения текущего финансового года и добавления последнего года планового периода.

Субъект бюджетного планирования может предложить изменения в утвержденные ВЦП на текущий финансовый год, на плановый период, в том числе представить полностью переработанный вариант ВЦП.

2.5. Проекты ВЦП формируются в пределах общих плановых объемов бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг, установленных для субъектов бюджетного планирования:

- бюджетом сельского поселения Тулома - на очередной финансовый год.

2.6. Администрация сельского поселения Тулома осуществляет распределение бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на последний год планового периода на основе муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг с учетом:

- планирования расходов на исполнение всех действующих обязательств по предоставлению муниципальных услуг в полном объеме;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения Тулома на среднесрочный период.

2.7. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.

2.8. В случае если для решения поставленных задач требуется участие других ведомств, то данная целевая программа является долгосрочной целевой программой.

Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ сельского поселения Тулома утверждается постановлением администрации поселения.

2.9. Расходы долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ. Мероприятия программы развития ведомства не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ.

2.10. Разработка и реализация программы функционирования ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных ведомству на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год с учетом бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.

2.11. Разработка и реализация программы развития ведомства, предусматривающая дополнительные расходы на ее реализацию, должна содержать обоснование и расчет дополнительной потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год.

2.12. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета поселения расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий формируются ведомствами в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.

2.13. Расходы на финансирование объектов капитального строительства, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, финансируются по статье бюджета "расходы на капитальные вложения", о чем делается соответствующая отметка в тексте ведомственной целевой программы.

 

3. Требования к содержанию ведомственной целевой программы

 

3.1. Требования к содержанию ведомственных целевых программ различаются в зависимости от вида программы.

3.2. Программа развития ведомства содержит:

3.2.1. паспорт программы развития ведомства по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

3.2.2. содержание проблемы (задачи), анализ причин её возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства;

3.2.3. определение целей и задач программы и обоснование их выбора;

3.2.4. целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

3.2.5. систему программных мероприятий (приложение 3), включающую в себя:

перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации,

ответственных исполнителей и финансирования по годам;

обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели;

3.2.6. оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению;

3.2.7. ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах).

В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на мероприятия с указанием направлений расходования средств и источников финансирования; соотнесением с целевыми индикаторами программы;

3.2.8. описание ожидаемых конечных результатов (социально-экономических последствий) реализации программы, общую оценку её вклада в достижение соответствующей стратегической цели ведомства;

3.2.9. оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации программы.

3.3. Программа функционирования ведомства содержит:

3.3.1. анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства;

3.3.2. определение целей и задач программы и обоснование их выбора;

3.3.3. целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам;

3.3.4. ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении приводится обоснование объемов и распределения средств, выделяемых из бюджета поселения на реализацию программы с указанием направлений расходования средств, соотнесением с целевыми индикаторами программы;

3.3.5. анализ ожидаемых результатов реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических целей сельского поселения Тулома.

 

4. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы

 

4.1. Решение о разработке программы развития или функционирования ведомства принимается руководителем соответствующего ведомства. Инициировать разработку ведомственной программы может администрация сельского поселения Тулома.

4.2. Разработанный проект программы развития ведомства направляется ведомством на экспертизу в комиссию при главе администрации сельского поселения Тулома.

4.3. Комиссия при главе администрации сельского поселения Тулома в десятидневный срок с даты поступления проекта программы развития ведомства проводит его экспертизу по следующим направлениям:

4.3.1. соответствие программы развития ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами;

4.3.2. соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития поселения;

4.3.3. соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

4.3.4. анализ социально-экономических последствий реализации программы общая оценка ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования;

4.3.5. анализ финансового обеспечения программы;

4.3.6. оценка показателей эффективности расходования бюджетных средств и результативности программы в целом.

4.4. По результатам экспертизы проекта, программы развития отрасли комиссия при главе администрации сельского поселения Тулома:

- возвращает проект программы развития ведомства на доработку с мотивированным заключением;

- рекомендует проект программы развития ведомства к утверждению постановлением администрации сельского поселения Тулома.

4.5. Разработанный проект программы функционирования ведомства направляется ведомством на согласование в администрацию сельского поселения Тулома.

4.6. Комиссия при главе администрации сельского поселения Тулома в пятидневный срок с даты поступления проекта, программы функционирования ведомства проводит его согласование по следующим направлениям:

соответствие программы функционирования ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами;

соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития поселения;

4.7. Программы развития и программы функционирования ведомства утверждаются постановлением администрации сельского поселения Тулома.

4.8. Утвержденные программы развития и функционирования ведомств в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, которое утверждается постановлением администрации сельского поселения Тулома, включаются в Перечень целевых программ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития сельского поселения Тулома.

 

5. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ

 

5.1. После утверждения целевых программ ведомства в установленном порядке обеспечивают реализацию программ развития и функционирования.

5.2. Контроль за реализацией ведомственной целевой программы, в том числе обеспечение достижения целевых показателей результативности программы, осуществляет руководитель ведомства.

5.3. При необходимости ведомство делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих ведомственной целевой программы подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим предоставление бюджетных услуг.

5.4. Администрация сельского поселения Тулома вправе осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий программ развития ведомств.

5.5. Руководитель ведомства организует своевременное предоставление сводного отчета о ходе выполнения ведомственных целевых программ в администрацию сельского поселения Тулома в соответствии с приложениями 4, 5 в следующие сроки:

- за 6 месяцев - до 20 числа месяца, следующего за отчетным;

- ежегодный - до 1 марта года, следующего за отчетным.

5.6. Администрация сельского поселения Тулома проводит проверку представленного отчета о выполнении ведомственной целевой программы на предмет соответствия достигнутых результатов ведомственной целевой программы установленным показателям результативности, по результатам которой оформляет соответствующее заключение комиссией при главе администрации сельского поселения Тулома и представляет его главе поселения.

5.7. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров программ развития и функционирования ведомств осуществляется ведомствами в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с администрацией сельского поселения Тулома.

5.8. Внесение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется постановлением администрации сельского поселения Тулома.

5.9. Комиссия при главе администрации сельского поселения Тулома вправе обратиться к главе сельского поселения Тулома с предложениями о:

- прекращении реализации ведомственных целевых программ в случае досрочного достижения поставленных в ней целей либо в случае исключения расходов из реестра расходных обязательств, исполняемых за счет средств бюджета поселения по соответствующей ведомственной целевой программе;

- прекращении реализации ведомственных целевых программ в рамках формирования среднесрочного финансового плана и проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и (или) среднесрочную перспективу в случае признания исполнения ведомственной целевой программы неэффективным в соответствии с Методикой оценки результативности исполнения ведомственных целевых программ при помощи индикаторов результативности (приложение 6).

 

6. Порядок корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов

 

6.1. В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности программы развития ведомства (степени достижения показателей результата) комиссия при главе администрации сельского поселения Тулома вправе инициировать процедуру стимулирования ведомства, ответственного за реализацию программы.

6.2. Для применения мер стимулирования ведомство представляет в комиссию при главе администрации сельского поселения Тулома данные мониторинга реализации программы с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов.

6.3. В качестве мер стимулирования ведомства могут быть использованы:

6.3.1. меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых ведомству бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год, оформляемая решением Совета депутатов сельского поселения Тулома о внесении изменений в решение о бюджете поселения на соответствующий финансовый год;

6.3.2. меры административного стимулирования - установление главой поселения большего приоритета программам данного ведомства при рассмотрении программ развития ведомства на очередной финансовый год.

6.4. В случае недостижения или недовыполнения целевых индикаторов результативности программы развития ведомства (степени достижения показателей результата) глава вправе инициировать процедуру сокращения расходов ведомства предусмотренных на реализацию соответствующей программы, в установленном порядке в соответствии с заключением комиссии при главе администрации сельского поселения Тулома.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

 

Паспорт ведомственной целевой программы

 

Наименование ведомства ________________________________________________

 

Наименование программы ______________________________________________________________________

 

Исполнители основных  мероприятий ______________________________________________________________________

 

 ______________________________________________________________________

 

Основная цель программы _______________________________________________

 

 ______________________________________________________________________

 

Основные задачи программы ____________________________________________

 

 ______________________________________________________________________

 

Целевые индикаторы и их значение _______________________________________

 

Объемы и источники финансирования программы

______________________________________________________________________

 

Ожидаемые результаты реализации программы

______________________________________________________________________

 

Система организации  контроля за исполнением программы ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

 

 

Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации ведомственной целевой программы

 

N п/п

Наименование индикатора

Факт

Оценка

Прогноз

20_ год

20_ год

20_ год

20_ год

20__ год

20_ год

20_ год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

 

 

 

Мероприятия ведомственной целевой программы

 

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки исполнения

Финансирование (тыс. рублей)

20__ год

20_ год

20_ год

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

 

                                   Представляется в администрацию

      сельского поселения Тулома

                                   ежеквартально до 20 числа месяца,

следующего за отчетным кварталом

 

Отчет об использовании денежных средств при реализации ведомственной целевой программы

______________________________________________________________________

                                                           (название целевой программы)

за _____________________

              (период)

Наименование ведомства ______________________________________________________________________

                                  (наименование управления, комитета и т.д.)

 

Руководитель ведомства _________________________________________________


1. Отчет об освоении выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий ведомственной целевой программы:

тыс. руб.

№ п/п

Наименование утвержденных мероприятий

Сроки выполнения (квартал, полугодие, 9 месяцев, год)

Планируемое финансирование мероприятий (за год), в соответствии с целевой программой

Лимит финансирования мероприятия

Фактическое использование выделенных средств

Результат выполнения мероприятий в рамках программы*)

 

план

факт

всего

в т.ч.

всего

в т.ч.

всего

в т.ч.

Планируемые результаты

Фактические результаты

 

Бюджет района

прочие источники

 

Бюджет района

прочие источники

 

Бюджет района

прочие источники

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*) Результат выполнения мероприятий программы на момент составления отчета (индикаторы ситуации).

Подводится итог выполнения мероприятий, включая сравнение расчетных и фактических значений показателей непосредственного результата от реализации мероприятия, указываются причины невыполнения (при наличии) утвержденных мероприятий или их несвоевременное выполнение.

 

Руководитель ______________________________ (подпись)


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

 

                                  Представляется в администрацию

                                   сельского поселения Тулома

                                   ежеквартально до 20 числа месяца,

следующего за отчетным кварталом

 

Отчет о выполнении мероприятий ведомственной целевой программы, не требующих финансирования

 

N п/п

Наименование утвержденных мероприятий

Сроки выполнения (квартал, полугодие, 9 месяцев, год)

Результат выполнения мероприятий в рамках программы*)

план

факт

Планируемые результаты

Фактические результаты

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по программе

 

 

 

 

*) Результат выполнения мероприятий программы на момент составления отчета (индикаторы ситуации).

Подводится итог выполнения мероприятий, включая сравнение расчетных и фактических значений показателей непосредственного результата от реализации мероприятия, указываются причины невыполнения (при наличии) утвержденных мероприятий или их несвоевременное выполнение.

 

Руководитель ____________________________ (подпись)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

 

 

 

Методика оценки результативности исполнения ведомственных целевых программ при помощи индикаторов результативности

 

1. Для оценки результативности исполнения ведомственных целевых программ используются индикаторы результативности, указанные в соответствующей ведомственной целевой программе.

Индикаторы результативности отражают степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета на исполнение программы за отчетный период (год).

Сведения о достижении планируемых индикаторов результативности программы оформляются в следующей форме:

 

N п/п

Наименование показателя результативности выполнения программы

Ед. изм.

Год реализации целевой программы

план

факт

% отклонения (5)-(4)/(4)

балл

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводится итог выполнения мероприятий, включая сравнение расчетных и фактических значений показателей непосредственного результата от реализации мероприятий, указываются причины отклонений показателей от запланированных значений.

2. По результатам оценки расходов бюджета поселения могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;

- эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;

- эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;

- бюджетные расходы неэффективны.

Первые три вывода делаются на основе методики оценки показателей исходя из функций и задач ведомства. Вывод о неэффективности исполнения ведомственной целевой программы и расходов бюджета поселения делается в том случае, если на протяжении не менее чем двух лет оценки наблюдается постоянное снижение эффективности расходов.

3. Для оценки состояния индикатора результативности расходов следует использовать форму 1:

 

Форма 1. Оценка состояния индикатора результативности

 

Наименование индикатора

Состояние индикатора

Оценка состояния индикатора

при росте расходов

при сохранении уровня расходов

при снижении расходов

Индикатор результативности

рост значения показателя

1

2

3

сохранение значения показателя

0

1

2

снижение значения показателя

0

0

1

 

Оценка осуществляется путем установления соответствия между уровнем расходов, направленных на достижение установленного показателя в отчетном периоде (по вертикали), и фактически полученным значением показателя в отчетном периоде (по горизонтали).

Оценки по каждому индикатору вносятся в форму 2 и затем суммируются по соответствующим индикаторам результативности, на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения ведомственных целевых программ и расходов бюджета поселения.


Информация по документу
Читайте также