Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 07.08.2017 № 398-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.08.2017 № 398-ПП Мурманск О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 11.04.2012 № 156-ПП В целях приведения процедуры проведения мониторинга наркоситуации на территории Мурманской области в соответствие с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными в третьей редакции на заседании Государственного антинаркотического комитета 15.02.2017, Правительство Мурманской области постановляет: внести в постановление Правительства Мурманской области от 11.04.2012 № 156-ПП "О проведении ежегодного мониторинга наркоситуации на территории Мурманской области" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.03.2017 № 114-ПП) следующие изменения: 1. В преамбуле постановления числа "24.12.2014 № 26" заменить числами "15.02.2017 № 32". 2. Положение об осуществлении ежегодного мониторинга наркоситуации на территории Мурманской области, утвержденное вышеназванным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению. Губернатор Мурманской области М. Ковтун Приложение к постановлению Правительства Мурманской области от 07.08.2017 № 398-ПП "Положение об осуществлении ежегодного мониторинга наркоситуации на территории Мурманской области 1. Общие положения Положение об осуществлении ежегодного мониторинга наркоситуации на территории Мурманской области (далее – Положение) определяет правовые основы, цели, задачи, организацию проведения, порядок, формы, методы, сроки проведения и источники финансирования мониторинга наркоситуации на территории Мурманской области. Мониторинг наркоситуации на территории Мурманской области (далее – мониторинг наркоситуации) представляет собой региональную систему наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ (далее – наркотики) и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков (за исключением случаев их применения в ветеринарии), лечения, комплексной реабилитации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях, анализа, оценки и прогноза уровня наркотизации среди различных групп населения области. Мониторинг наркоситуации осуществляется антинаркотической комиссией Мурманской области (далее – Комиссия). 2. Правовые основы проведения мониторинга наркоситуации Правовыми основами проведения мониторинга наркоситуации являются: - Конституция Российской Федерации; - федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности, в том числе: а) Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" и утвержденные им Положение о Государственном антинаркотическом комитете и Положение об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации; б) Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 "Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" и утвержденная им Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года; в) постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 № 485 "Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации"; г) постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 № 31 "О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту"; - Методика и порядок осуществления мониторинга, а также критерии оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах (третий пересмотр), утвержденные протоколом заседания Государственного антинаркотического комитета от 15.02.2017 № 32 (далее – Методика); - нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности; - нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности Мурманской области и муниципальных образований, а также локальные правовые акты; - международные договоры Российской Федерации; - настоящее Положение. 3. Цели и задачи мониторинга наркоситуации 3.1. Целями проведения мониторинга наркоситуации являются: - определение состояния наркоситуации и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков на территории Мурманской области; - выявление, прогнозирование и оценка угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров на территории Мурманской области; - оценка эффективности проводимой в Мурманской области антинаркотической политики и формирование предложений по ее оптимизации. 3.2. Основными задачами мониторинга наркоситуации являются: - получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, комплексной реабилитации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях, на территории Мурманской области; - своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации на территории Мурманской области, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов; - прогнозирование развития наркоситуации в Мурманской области и выработка предложений по ее улучшению. 4. Организация проведения мониторинга наркоситуации Организационное обеспечение деятельности Комиссии по осуществлению мониторинга наркоситуации осуществляется Губернатором Мурманской области – председателем Комиссии посредством образованного в соответствии с п.10 Положения об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации аппарата антинаркотической комиссии при участии членов антинаркотической комиссии и УМВД России по Мурманской области. В целях осуществления мониторинга наркоситуации Комиссией могут создаваться рабочие группы (далее – рабочая группа) из представителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Мурманской области, организаций, принимающих участие в проведении мониторинга наркоситуации (далее – участники мониторинга наркоситуации). Участники мониторинга наркоситуации в пределах своей компетенции осуществляют организационные, технические, социальные, медицинские, педагогические, научно-исследовательские, социологические исследования и иные мероприятия, направленные на организацию наблюдения, анализа, оценки и прогноза развития наркоситуации среди различных групп населения области. Проведение мониторинга осуществляется в соответствии с Порядком осуществления ежегодного мониторинга наркоситуации на территории Мурманской области (приложение к Положению). 5. Формы и методы проведения мониторинга наркоситуации Мониторинг наркоситуации осуществляется путем: - проведения социологических исследований; - сбора статистических, информационно-аналитических сведений и экспертных оценок; - систематизации и анализа по основным направлениям развития наркоситуации и организации профилактики наркомании в Мурманской области. 6. Этапы проведения мониторинга наркоситуации и подготовки проекта доклада о наркоситуации в Мурманской области Мониторинг наркоситуации проводится ежегодно в несколько этапов. Первый этап – осуществление мероприятий по подготовке к проведению социологического исследования: тиражирование анкет, определение муниципальных образований, объектов и целевых групп, в которых будет проводиться анкетирование. Второй этап включает мероприятия по проведению анкетирования. Третий этап включает мероприятия по обобщению и анализу данных, полученных в ходе анкетирования. Четвертый этап включает мероприятия по сбору статистических, информационно-аналитических сведений и экспертных оценок. Пятый этап включает мероприятия по обобщению полученных данных и формирование проекта доклада о наркоситуации в Мурманской области. 7. Финансирование проведения мониторинга наркоситуации Финансирование работ по проведению мониторинга наркоситуации осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых на реализацию государственной программы Мурманской области "Развитие здравоохранения". Приложение к Положению Порядок осуществления ежегодного мониторинга наркоситуации на территории Мурманской области 1. Настоящий Порядок осуществления ежегодного мониторинга наркоситуации на территории Мурманской области (далее – Порядок) определяет перечень участников мониторинга наркоситуации, ответственных за сбор, предоставление статистических, информационно-аналитических сведений, а также перечень, форму и сроки предоставления информации участниками мониторинга наркоситуации. 2. Участниками мониторинга наркоситуации являются: - УМВД России по Мурманской области; - УФСБ России по Мурманской области; - УФСИН России по Мурманской области; - Мурманская таможня; - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области; - Управление Роспотребнадзора по Мурманской области; - Управление Россельхознадзора по Мурманской области; - Управление Росздравнадзора по Мурманской области; - Управление Судебного департамента в Мурманской области; - Министерство здравоохранения Мурманской области; - Министерство образования и науки Мурманской области; - Министерство социального развития Мурманской области; - Министерство по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области; - Министерство рыбного и сельского хозяйства Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Комитет по труду и занятости населения Мурманской области; - военный комиссариат Мурманской области; - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, имеющие подведомственные образовательные учреждения на территории Мурманской области; - Межрегиональное управление № 120 Федерального медико-биологического агентства; - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства"; - органы местного самоуправления Мурманской области. 3. Участники мониторинга наркоситуации осуществляют сбор статистических сведений, а также подготовку информационно-аналитических сведений и экспертных оценок в виде информационно-аналитических справок по формам и в сроки согласно приложению № 56 к Порядку. Статистическая информация предоставляется по формам, установленным Методикой, согласно приложениям № 2 - 55 к Порядку. 4. Участники мониторинга наркоситуации осуществляют первичную обработку, обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных как в целом по Мурманской области, так и в разрезе муниципальных образований, перечисленных в приложении № 1 к Порядку, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности. По результатам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации составляется информационно-аналитическая справка по итогам отчетного года, в которой: - приводятся основные показатели (в динамике), характеризующие развитие наркоситуации на территории Мурманской области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков; - определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации на территории Мурманской области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет; - проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Мурманской области; - отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности; - проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Мурманской области; - представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации на территории Мурманской области. 5. Статистические сведения и информационно-аналитические справки участниками мониторинга наркоситуации направляются в аппарат Комиссии в электронном и печатном виде в сроки, указанные в приложении № 56 к Порядку. Предоставляемые статистические сведения могут носить предварительный характер. Уточненные статистические сведения предоставляются в аппарат Комиссии в срок до 1 мая года, следующего за отчетным. 6. Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов на территории Мурманской области аппаратом Комиссии либо исполнительными органами государственной власти Мурманской области, определенными председателем Комиссии, организуется работа по проведению социологических исследований на территории муниципальных образований Мурманской области в соответствии с Методикой. 7. На основании статистических сведений, информационно-аналитических справок, экспертных оценок, результатов социологических исследований аппаратом Комиссии (либо созданной рабочей группой) организуется подготовка проекта доклада о наркоситуации в Мурманской области (далее – проект доклада). К подготовке проекта доклада могут привлекаться научные, научно-образовательные и иные учреждения, отдельные научные коллективы и специалисты, в том числе участвовавшие в проведении социологических исследований. Проект доклада выносится аппаратом Комиссии на рассмотрение Комиссии не позднее 25 марта года, следующего за отчетным. По результатам рассмотрения проекта доклада Комиссия принимает решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет (далее – Комитет) либо о доработке и последующем направлении в Комитет, а также вырабатывает управленческие решения по изменению наркоситуации в Мурманской области. Доклад о наркоситуации в Мурманской области с указанием на титульном листе даты его утверждения на заседании Комиссии должен быть направлен председателем Комиссии (лицом, его замещающим) председателю Комитета не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. При направлении доклада допускается включение в него статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации, утвержденная председателем Комиссии (лицом, его замещающим), представляются в Комитет до 15 мая года, следующего за отчетным. После направления доклада в Комитет он должен быть опубликован на официальном портале Правительства Мурманской области в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны. Приложение № 1 к Порядку Перечень муниципальных образований Мурманской области, по которым участники мониторинга наркоситуации предоставляют информацию для осуществления мониторинга наркоситуации в Мурманской области 1. Городские округа: 1.1. Город Мурманск. 1.2. Город Апатиты с подведомственной территорией. 1.3. Город Кировск с подведомственной территорией. 1.4. Ковдорский район. 1.5. Город Мончегорск с подведомственной территорией. 1.6. Город Оленегорск с подведомственной территорией. 1.7. Город Полярные Зори с подведомственной территорией. 1.8. ЗАТО поселок Видяево. 1.9. ЗАТО город Заозерск. 1.10. ЗАТО город Островной. 1.11. ЗАТО город Североморск. 1.12. ЗАТО Александровск. 2. Муниципальные районы: 2.1. Кандалакшский район. 2.2. Ловозерский район. 2.3. Печенгский район. 2.4. Терский район. 2.5. Кольский район. Приложение к Положению Порядок осуществления ежегодного мониторинга наркоситуации на территории Мурманской области 1. Настоящий Порядок осуществления ежегодного мониторинга наркоситуации на территории Мурманской области (далее – Порядок) определяет перечень участников мониторинга наркоситуации, ответственных за сбор, предоставление статистических, информационно-аналитических сведений, а также перечень, форму и сроки предоставления информации участниками мониторинга наркоситуации. 2. Участниками мониторинга наркоситуации являются: - УМВД России по Мурманской области; - УФСБ России по Мурманской области; - УФСИН России по Мурманской области; - Мурманская таможня; - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области; - Управление Роспотребнадзора по Мурманской области; - Управление Россельхознадзора по Мурманской области; - Управление Росздравнадзора по Мурманской области; - Управление Судебного департамента в Мурманской области; - Министерство здравоохранения Мурманской области; - Министерство образования и науки Мурманской области; - Министерство социального развития Мурманской области; - Министерство по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области; - Министерство рыбного и сельского хозяйства Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Комитет по труду и занятости населения Мурманской области; - военный комиссариат Мурманской области; - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, имеющие подведомственные образовательные учреждения на территории Мурманской области; - Межрегиональное управление № 120 Федерального медико-биологического агентства; - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства"; - органы местного самоуправления Мурманской области. 3. Участники мониторинга наркоситуации осуществляют сбор статистических сведений, а также подготовку информационно-аналитических сведений и экспертных оценок в виде информационно-аналитических справок по формам и в сроки согласно приложению № 56 к Порядку. Статистическая информация предоставляется по формам, установленным Методикой, согласно приложениям № 2 - 55 к Порядку. 4. Участники мониторинга наркоситуации осуществляют первичную обработку, обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных как в целом по Мурманской области, так и в разрезе муниципальных образований, перечисленных в приложении № 1 к Порядку, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности. По результатам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации составляется информационно-аналитическая справка по итогам отчетного года, в которой: - приводятся основные показатели (в динамике), характеризующие развитие наркоситуации на территории Мурманской области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков; - определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации на территории Мурманской области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет; - проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Мурманской области; - отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности; - проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Мурманской области; - представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации на территории Мурманской области. 5. Статистические сведения и информационно-аналитические справки участниками мониторинга наркоситуации направляются в аппарат Комиссии в электронном и печатном виде в сроки, указанные в приложении № 56 к Порядку. Предоставляемые статистические сведения могут носить предварительный характер. Уточненные статистические сведения предоставляются в аппарат Комиссии в срок до 1 мая года, следующего за отчетным. 6. Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов на территории Мурманской области аппаратом Комиссии либо исполнительными органами государственной власти Мурманской области, определенными председателем Комиссии, организуется работа по проведению социологических исследований на территории муниципальных образований Мурманской области в соответствии с Методикой. 7. На основании статистических сведений, информационно-аналитических справок, экспертных оценок, результатов социологических исследований аппаратом Комиссии (либо созданной рабочей группой) организуется подготовка проекта доклада о наркоситуации в Мурманской области (далее – проект доклада). К подготовке проекта доклада могут привлекаться научные, научно-образовательные и иные учреждения, отдельные научные коллективы и специалисты, в том числе участвовавшие в проведении социологических исследований. Проект доклада выносится аппаратом Комиссии на рассмотрение Комиссии не позднее 25 марта года, следующего за отчетным. По результатам рассмотрения проекта доклада Комиссия принимает решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет (далее – Комитет) либо о доработке и последующем направлении в Комитет, а также вырабатывает управленческие решения по изменению наркоситуации в Мурманской области. Доклад о наркоситуации в Мурманской области с указанием на титульном листе даты его утверждения на заседании Комиссии должен быть направлен председателем Комиссии (лицом, его замещающим) председателю Комитета не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. При направлении доклада допускается включение в него статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации, утвержденная председателем Комиссии (лицом, его замещающим), представляются в Комитет до 15 мая года, следующего за отчетным. После направления доклада в Комитет он должен быть опубликован на официальном портале Правительства Мурманской области в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны. Приложение № 1 к Порядку Перечень муниципальных образований Мурманской области, по которым участники мониторинга наркоситуации предоставляют информацию для осуществления мониторинга наркоситуации в Мурманской области 1. Городские округа: 1.1. Город Мурманск. 1.2. Город Апатиты с подведомственной территорией. 1.3. Город Кировск с подведомственной территорией. 1.4. Ковдорский район. 1.5. Город Мончегорск с подведомственной территорией. 1.6. Город Оленегорск с подведомственной территорией. 1.7. Город Полярные Зори с подведомственной территорией. 1.8. ЗАТО поселок Видяево. 1.9. ЗАТО город Заозерск. 1.10. ЗАТО город Островной. 1.11. ЗАТО город Североморск. 1.12. ЗАТО Александровск. 2. Муниципальные районы: 2.1. Кандалакшский район. 2.2. Ловозерский район. 2.3. Печенгский район. 2.4. Терский район. 2.5. Кольский район.
Приложение № 2 к Порядку
Управление МВД России по Мурманской области
_____________________________________________ (наименование органа, представляющего информацию
Сведенья о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсов, зарегистрированных а отчетном периоде "1>
"1> Данные представляются за все правоохранительные органы. "2> НС - наркотические средства. "3> ПВ - психотропные вещества. "4> УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации. Приложение № 3 к Порядку
Управление МВД России по Мурманской области ______________________________________________________ (наименование органа, представляющего информацию) Сведения о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, предварительное расследование уголовных дел по которым окончено в отчетном периоде направлением уголовного дела прокурору с обвинительным заключением либо актом, постановлением о применении принудительных мер медицинского характера или прекращением уголовного дела"1>
_______________________________ "1> Данные представляются за все правоохранительные органы "2> НС - наркотические средства ."3> ПВ - психотропные вещества. Приложение № 4 к Порядку Управление МВД России по Мурманской области _______________________________________________ (наименование органа, представляющего информацию)
Сведения о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, по социальным и иным характеристикам лиц, их совершивших (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам)"1>
"1>Данные представляются за все правоохранительные органы.
Приложение № 5 к Порядку Управление МВД России по Мурманской области _______________________________________________ (наименование органа, представляющего информацию) Сведения о преступлениях, совершенных лицами, находившимися в состоянии наркотического опьянения (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам)"1>
"1> Данные представляются за все правоохранительные органы. "2> НС - наркотические средства. "3> ПВ - психотропные вещества.
Приложение № 6 к Порядку Управление МВД России по Мурманской области _______________________________________________ (наименование органа, представляющего информацию) Сведения о преступлениях, совершенных лицами, являющимися больными наркоманией (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам)"1>
____________________________ "1>Данные представляются за все правоохранительные органы. "2> НС - наркотические средства. "3> ПВ - психотропные вещества.
Приложение № 7 к Порядку Управление МВД России по Мурманской области ______________________________________________ (наименование органа, представляющего информацию) Сведения о лицах, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам)"1>
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|