Расширенный поиск
Закон Мурманской области от 29.12.2016 № 2084-01-ЗМОЗ А К О Н МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО; от 22.12.2017 № 2215-01-ЗМО)
Принят Мурманской областной Думой 22 декабря 2016 года
Статья 1
Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Губернатор Мурманской области М.В. КОВТУН
29 декабря 2016 г. № 2084-01-ЗМО г. Мурманск
Приложение к Закону Мурманской области "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО; от 22.12.2017 № 2215-01-ЗМО)
1. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее также – Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также порядок, условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи. Программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Мурманской области, основанных на данных медицинской статистики. Стоимость Программы составляет: (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) на 2017 год – 17 551 383,80 тысячи рублей, в том числе стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее также – Программа ОМС) – 13 608 036,94 тысячи рублей; (В редакции Закона Мурманской области от 22.12.2017 № 2215-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) на 2018 год – 19 600 123,62 тысячи рублей, в том числе стоимость Программы ОМС – 15 819 195,25 тысячи рублей; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) на 2019 год – 20 410 905,07 тысячи рублей, в том числе стоимость Программы ОМС – 16 622 671,98 тысячи рублей. (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) Программа включает в себя: перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно; перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно; средние нормативы объема медицинской помощи; средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования; объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании; объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, подушевой норматив финансирования, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания; норматив финансовых затрат на единицу объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи; условия и порядок бесплатного предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке (приложение 1 к Программе); перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы (приложение 2 к Программе); реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение 2.1 к Программе); реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования сверх базовой программы обязательного медицинского страхования (далее также – сверхбазовая программа ОМС) (приложение 3 к Программе); перечень страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи, включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования (приложение 3.1 к Программе); утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов по источникам финансового обеспечения (приложение 4 к Программе); порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Мурманской области, участвующих в реализации Программы (приложение 5 к Программе); перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой (приложение 6 к Программе); перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках программы (приложение 7 к Программе); критерии доступности и качества медицинской помощи (приложение 8 к Программе); порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области (приложение 9 к Программе); (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента (приложение 10 к Программе); условия предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь (приложение 11 к Программе). 2. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно В рамках настоящей Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях. Понятие "медицинская организация" используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме. Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе, методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств областного бюджета по перечню видов, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти Мурманской области, уполномоченному в сфере охраны здоровья (далее – уполномоченный орган в сфере охраны здоровья), осуществляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Мурманской области. Перечень медицинских организаций, подведомственных уполномоченному органу в сфере охраны здоровья, оказывающих высокотехнологичную помощь на территории Мурманской области, утверждается уполномоченным органом в сфере охраны здоровья. Направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Мурманской области, для оказания высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется путем применения специализированной информационной системы в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения (далее – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти). Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Медицинская помощь оказывается в следующих формах: экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; плановая – медицинская помощь, оказываемая при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью. Медицинская реабилитация – комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество. Медицинская реабилитация осуществляется в лечебно-профилактических медицинских организациях и включает в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов. Порядок организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, перечень медицинских показаний и противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом 2 Программы при следующих заболеваниях и состояниях: инфекционные и паразитарные болезни; новообразования; болезни эндокринной системы; расстройства питания и нарушения обмена веществ; болезни нервной системы; болезни крови, кроветворных органов; отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни уха и сосцевидного отростка; болезни системы кровообращения; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования); болезни мочеполовой системы; болезни кожи и подкожной клетчатки; болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; врожденные аномалии (пороки развития); деформации и хромосомные нарушения; беременность, роды, послеродовой период и аборты; отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период; психические расстройства и расстройства поведения; симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям. В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право на: обеспечение лекарственными препаратами; профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию определенных групп взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме; медицинские осмотры несовершеннолетних, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью; пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка у беременных женщин (в соответствии с порядком оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология"), неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний у новорожденных детей и аудиологический скрининг у новорожденных детей и детей первого года жизни. (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО) 4. Территориальная программа обязательного медицинского страхования Территориальная программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования: гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека, туберкулеза, синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, указан в приложении 2.1 к Программе. В медицинских организациях, перечень которых приведен в приложении 3 к Программе, за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, передаваемых в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, оказывается первичная специализированная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь, паллиативная медицинская помощь по перечню страховых случаев, видов и условий оказания, указанных в приложении 3.1 к Программе. Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы ОМС, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Тарифы на оплату дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, формируются в пределах средств, передаваемых на эти цели из соответствующих бюджетов, за вычетом расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями, участвующими в реализации Программы ОМС. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между уполномоченным органом в сфере охраны здоровья, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Мурманской области, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, создаваемой в соответствии с пунктом 6 статьи 11 Закона Мурманской области "Об охране здоровья граждан на территории Мурманской области" (далее – Тарифное соглашение). Тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с принятыми настоящей Программой способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают в себя финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты: врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам (акушерам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях. При реализации Программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи: 1) по страховым случаям, видам и условиям оказания медицинской помощи, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования: 1.1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай); по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи); за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным за пределами Мурманской области, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц); 1.2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях): за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний); за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) 1.3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара: за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний); за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО) 1.4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации): по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи; 2) по страховым случаям, видам и условиям оказания медицинской помощи, включенным в Программу ОМС в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования: 2.1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай); 2.2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях: за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний; 2.3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара: за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний. Финансовое обеспечение Программы ОМС осуществляется в соответствии с разделом 5 Программы. 5. Финансовое обеспечение Программы Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, областного бюджета, средства обязательного медицинского страхования. Расходы медицинских организаций государственной системы здравоохранения, не вошедшие в тариф на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования, финансируются за счет соответствующих бюджетов. Расходы иных медицинских организаций, не вошедшие в тариф на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования, финансируются медицинскими организациями самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации. За счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования: застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека, туберкулеза, синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы ОМС, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, установленному в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. За счет бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляются: (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II Приложения к программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденного Правительством Российской Федерации, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, включенными в перечень, утверждаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, функции и полномочия учредителя которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II Приложения к программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденного Правительством Российской Федерации, оказываемой гражданам Российской Федерации медицинскими организациями частной системы здравоохранения, включенными в перечень, утверждаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с 1 января 2019 года. (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) За счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, указанных в приложении 3 к Программе, в соответствии с установленным перечнем страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи, включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования (приложение 3.1 к Программе). (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение: высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II Приложения к программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденного Правительством Российской Федерации, за счет дотаций федеральному бюджету в соответствии с Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в целях предоставления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в том числе при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, заболеваниях, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования); (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) медицинской эвакуации, осуществляемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по перечню, утверждаемому уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, в том числе предоставление дополнительных видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования); медицинской помощи, предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти; лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке; закупки антивирусных лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и С; закупки антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя; предоставления в установленном порядке субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи"; мероприятий в рамках национального календаря профилактических прививок в рамках подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"; дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации; медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки). Оказание медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение: скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, специализированной санитарно-авиационной эвакуации, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренной в Программе ОМС; первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в Программу ОМС (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, связанные в том числе с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ), в ГОБУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер", ГОБУЗ "Мурманский областной наркологический диспансер", ГОБУЗ "Мурманский областной психоневрологический диспансер", ГОБУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница", ГОАУЗ "Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи" (в части оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи при ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита), и в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в Программе ОМС; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, при экстренных и неотложных состояниях до минования угрозы жизни пациента или здоровью окружающих в государственных медицинских организациях; паллиативной медицинской помощи в ГОБУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница"; высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Мурманской области, в медицинских организациях, подведомственных уполномоченному органу в сфере охраны здоровья, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленному в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по профилям, утверждаемым приказом уполномоченного органа в сфере охраны здоровья; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) граждан, проживающих на территории Мурманской области, лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности; (Дополнен - Закон Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области отпускаются по рецептам врачей бесплатно; (Дополнен - Закон Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области; (Дополнен - Закон Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения в отношении отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Мурманской области; предоставления государственных услуг (работ) в ГОБУЗ "Мурманская областная станция переливания крови", отделениях (кабинетах) переливания крови ГОБУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница", ГОАУЗ "Мончегорская центральная районная больница; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатального скрининга на 5 наследственных и врожденных заболеваний в части исследований и консультаций, а также медико-генетических исследований в ГОАУЗ "Мурманский областной консультативно-диагностический центр"; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) других государственных услуг (работ) в соответствии с Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными бюджетными, казенными, автономными организациями, подведомственными уполномоченному органу в сфере охраны здоровья, на основании государственных заданий; иммунобиологическими препаратами (за исключением закупаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти), иными лекарственными средствами, дезинфекционными средствами и изделиями медицинского назначения для проведения иммунопрофилактики инфекционных болезней. В рамках территориальной программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение: проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; медицинское обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также клиентов организаций социальной помощи женщинам, женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе. (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) 6. Средние нормативы объема медицинской помощи
Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания за счет средств областного бюджета определяются в единицах объема на 1 жителя в год, по Программе ОМС в рамках базовой и сверх базовой программы ОМС – в расчете на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют: на 2017 год: для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, за счет средств областного бюджета 0,012 вызова на 1 жителя, по Программе ОМС – 0,330 вызова на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 0,330 вызова на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования) за счет средств областного бюджета 0,097 посещения на 1 жителя (с учетом межбюджетного трансферта, передаваемого ТФОМС сверх базовой программы ОМС – 0,26 посещения на 1 жителя), по Программе ОМС – 2,513 посещения на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС – 0,163 посещения на 1 застрахованное лицо; (В редакции Закона Мурманской области от 22.12.2017 № 2215-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, за счет средств областного бюджета – 0,038 обращения на 1 жителя (с учетом межбюджетного трансферта, передаваемого ТФОМС сверх базовой программы ОМС – 0,08 обращения на 1 жителя), по Программе ОМС – 2,021 обращения на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания 2,85), сверх базовой программы ОМС – 0,041 обращения на 1 застрахованное лицо; (В редакции Закона Мурманской области от 22.12.2017 № 2215-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы ОМС – 0,560 посещения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета – 0,002 случая лечения на 1 жителя (с учетом межбюджетного трансферта, передаваемого ТФОМС сверх базовой программы ОМС, – 0,002 случая лечения на 1 жителя), по Программе ОМС – 0,061 случая лечения на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 0,060 случая лечения на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС – 0,001 случая лечения на 1 застрахованное лицо; для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях за счет средств областного бюджета – 0,009 случая госпитализации на 1 жителя; не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию – 0,001 случая госпитализации на 1 жителя; по Программе ОМС – 0,17502 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 0,17296 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций, в рамках базовой программы ОМС – 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо; сверх базовой программы ОМС – 0,00206 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; (В редакции Закона Мурманской области от 22.12.2017 № 2215-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях за счет средств областного бюджет – 0,015 койко-дня на 1 жителя, по Программе ОМС сверх базовой программы ОМС – 0,098 койко-дня на 1 застрахованное лицо. (В редакции Закона Мурманской области от 22.12.2017 № 2215-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе в расчете на 1 жителя составляет на 2017 год 0,006 случая госпитализации. На 2018 год: для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, за счет средств областного бюджета 0,012 вызова на 1 жителя, по Программе ОМС – 0,330 вызова на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 0,330 вызова на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования) за счет средств областного бюджета – 0,088 посещения на 1 жителя (с учетом межбюджетного трансферта, передаваемого ТФОМС сверх базовой программы ОМС, – 0,2 посещения на 1 жителя), по Программе ОМС – 2,461 посещения на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 2,350 посещения на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС – 0,111 посещения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, за счет средств областного бюджета – 0,039 обращения на 1 жителя жителя (с учетом межбюджетного трансферта, передаваемого ТФОМС сверх базовой программы ОМС, – 0,1 обращения на 1 жителя), по Программе ОМС – 2,037 обращения на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 1,980 обращения на 1 застрахованное лицо (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания 2,85), сверх базовой программы ОМС – 0,057 обращения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы ОМС – 0,560 посещения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета – 0,002 случая лечения на 1 жителя (с учетом межбюджетного трансферта, передаваемого ТФОМС сверх базовой программы ОМС, – 0,002 случая лечения на 1 жителя), по Программе ОМС – 0,061 случая лечения на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 0,060 случая лечения на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС – 0,001 случая лечения на 1 застрахованное лицо; для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях за счет средств областного бюджета – 0,008 случая госпитализации на 1 жителя; не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию – 0,0009 случая госпитализации на 1 жителя; по Программе ОМС – 0,17449 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 0,17233 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций, в рамках базовой программы ОМС – 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС – 0,00216 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях за счет средств областного бюджета – 0,017 койко-дня на 1 жителя, по Программе ОМС сверх базовой программы ОМС – 0,111 койко-дня на 1 застрахованное лицо. Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе в расчете на 1 жителя составляет на 2018 год 0,006 случая госпитализации. На 2019 год: для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, за счет средств областного бюджета 0,012 вызова на 1 жителя, по Программе ОМС – 0,330 вызова на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 0,330 вызова на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования) за счет средств областного бюджета 0,088 посещения на 1 жителя (с учетом межбюджетного трансферта, передаваемого ТФОМС сверх базовой программы ОМС, – 0,2 посещения на 1 жителя), по Программе ОМС – 2,461 посещения на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 2,350 посещения на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС – 0,111 посещения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, за счет средств областного бюджета – 0,039 обращения на 1 жителя (с учетом межбюджетного трансферта, передаваемого ТФОМС сверх базовой программы ОМС, – 0,1 обращения на 1 жителя), по Программе ОМС – 2,037 обращения на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 1,980 обращения на 1 застрахованное лицо (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания 2,85), сверх базовой программы ОМС – 0,057 обращения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы ОМС – 0,560 посещения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета – 0,002 случая лечения на 1 жителя (с учетом межбюджетного трансферта, передаваемого ТФОМС сверх базовой программы ОМС, – 0,002 случая лечения на 1 жителя), по Программе ОМС – 0,061 случая лечения на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 0,060 случая лечения на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС – 0,001 случая лечения на 1 застрахованное лицо; для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях за счет средств областного бюджета – 0,008 случая госпитализации на 1 жителя; не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию – 0,0009 случая госпитализации на 1 жителя; по Программе ОМС – 0,17449 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы ОМС – 0,17233 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций, в рамках базовой программы ОМС – 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС – 0,00216 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях за счет средств областного бюджета – 0,017 койко-дня на 1 жителя, по Программе ОМС сверх базовой программы ОМС – 0,111 койко-дня на 1 застрахованное лицо. Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе в расчете на 1 жителя составляет на 2019 год 0,006 случая госпитализации. Объемы предоставления медицинской помощи, установленные Программой ОМС, включают в себя объемы предоставления медицинской помощи лицам, застрахованным на территории Мурманской области и получившим медицинскую помощь за пределами территории Мурманской области. Объемы медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию распределяются между медицинскими организациями решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования. (Раздел 6 в редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО) 7. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2017 год составляют: на 1 вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой за счет средств областного бюджета, – 10 073,51 рубля, на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования – 3 562,58 рубля; (В редакции Закона Мурманской области от 22.12.2017 № 2215-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 790,84 рубля (с учетом межбюджетного трансферта, передаваемого ТФОМС сверх базовой программы ОМС – 804,69 рубля), за счет средств обязательного медицинского страхования – 741,55 рубля, из них в рамках базовой программы ОМС – 736,60 рубля, сверх базовой программы ОМС – 812,9 рубля; (В редакции Закона Мурманской области от 22.12.2017 № 2215-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 2 421,82 рубля (с учетом межбюджетного трансферта, передаваемого ТФОМС сверх базовой программы ОМС – 2 407,21 рубля), за счет средств обязательного медицинского страхования – 2 070,44 рубля, из них в рамках базовой программы ОМС – 2 063,73 рубля, сверх базовой программы ОМС – 2 393,78 рубля; (В редакции Закона Мурманской области от 22.12.2017 № 2215-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС – 942,97 рубля; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета – 27 800,54 рубля (с учетом межбюджетного трансферта, передаваемого ТФОМС сверх базовой программы ОМС – 25 239,52 рубля), за счет средств обязательного медицинского страхования – 23 282,99 рубля, из них в рамках базовой программы ОМС – 23 337,60 рубля, сверх базовой программы ОМС – 17 985,11 рубля; (В редакции Закона Мурманской области от 22.12.2017 № 2215-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях за счет средств областного бюджета, – 139 347,24 рубля; по не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию – 47 877,59 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования – 47 419,52 рубля, из них в рамках базовой программы ОМС – 47 528,17 рубля, сверх базовой программы ОМС – 38 284,34 рубля; (В редакции Закона Мурманской области от 22.12.2017 № 2215-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) на 1 койко-день по медицинской реабилитации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС – 3 238,53рубля; (В редакции Закона Мурманской области от 22.12.2017 № 2215-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая отделения сестринского ухода) за счет средств областного бюджета, – 1 945,49 рубля (с учетом межбюджетного трансферта, передаваемого ТФОМС сверх базовой программы ОМС – 2 141,09 рубля),, за счет средств обязательного медицинского страхования сверх базовой программы ОМС – 2 171,44 рубля. (В редакции Закона Мурманской области от 22.12.2017 № 2215-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) На 2018 год: на 1 вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой за счет средств областного бюджета, – 12 670,46 рубля, на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования – 4 056,98 рубля; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 861,47 рубля (с учетом межбюджетного трансферта, передаваемого ТФОМС сверх базовой программы ОМС, – 824,87 рубля), за счет средств обязательного медицинского страхования – 854,28 рубля, из них в рамках базовой программы ОМС – 857,02 рубля, сверх базовой программы ОМС – 796,52 рубля; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 2 690,03 рубля (с учетом межбюджетного трансферта, передаваемого ТФОМС сверх базовой программы ОМС, – 2 535,37 рубля), за счет средств обязательного медицинского страхования – 2 401,91 рубля, из них в рамках базовой программы ОМС – 2 401,10 рубля, сверх базовой программы ОМС – 2 430,15 рубля; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС – 1 097,07 рубля; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета – 34 280,23 рубля (с учетом межбюджетного трансферта, передаваемого ТФОМС сверх базовой программы ОМС, – 29 836,84 рубля), за счет средств обязательного медицинского страхования – 26 617,34 рубля, из них в рамках базовой программы ОМС – 26 708,25 рубля, сверх базовой программы ОМС – 17 981,66 рубля; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях за счет средств областного бюджета, – 150 860,15 рубля; по не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию – 42 866,82 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования – 55 944,11 рубля, из них в рамках базовой программы ОМС – 56 236,38 рубля, сверх базовой программы ОМС – 32 605,99 рубля; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) на 1 койко-день по медицинской реабилитации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС – 3 795,33 рубля; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая отделения сестринского ухода) за счет средств областного бюджета, – 2 149,97 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования сверх базовой программы ОМС – 2 008,37 рубля. (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) На 2019 год: на 1 вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой за счет средств областного бюджета, – 12 738,17 рубля, на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования – 4 211,07 рубля; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО) на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 865,32 рубля (с учетом межбюджетного трансферта, передаваемого ТФОМС сверх базовой программы ОМС, – 826,55 рубля), за счет средств обязательного медицинского страхования – 890,36 рубля, из них в рамках базовой программы ОМС – 894,81 рубля, сверх базовой программы ОМС – 796,52 рубля; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 2 701,08 рубля (с учетом межбюджетного трансферта, передаваемого ТФОМС сверх базовой программы ОМС, – 2 539,85 рубля), за счет средств обязательного медицинского страхования – 2 501,45 рубля, из них в рамках базовой программы ОМС – 2 503,50 рубля, сверх базовой программы ОМС – 2 430,15 рубля; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС – 1 146,41 рубля рубля; (В редакции Закона Мурманской области от 19.06.2017 № 2154-01-ЗМО. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|