Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 27.02.2017 № 33

 

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 27 февраля 2017 года № 33

 

 

 

О мерах по реализации в 2017 году областного закона

"Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год

и на плановый период 2018 и 2019 годов"

 

 

Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Принять к исполнению областной бюджет Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – областной бюджет).

2. Главным администраторам доходов областного бюджета:

2.1. Принять меры по обеспечению поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, а также по сокращению задолженности по их уплате.

2.2. Привести нормативные правовые акты главных администраторов доходов областного бюджета о наделении главных администраторов доходов либо подведомственных им государственных казенных учреждений Ленинградской области полномочиями администраторов доходов областного бюджета в соответствие с областным законом от 9 декабря 2016 года № 90-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее – областной закон от 9 декабря 2016 года № 90-оз).

2.3. Обеспечить представление в Управление Федерального казначейства по Ленинградской области реестра администрируемых доходов не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.4. Обеспечить формирование и ведение перечня источников доходов Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету, а также реестра источников доходов областного бюджета в соответствии с правилами и общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области.

2.5. В случае изменения объема полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области и (или) состава администрируемых ими доходов областного бюджета представлять в Комитет финансов Ленинградской области информацию об изменениях в течение двух рабочих дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются объем полномочий и (или) состав администрируемых доходов.

2.6. В случае внесения изменений в областной закон от 9 декабря 2016 года № 90-оз в части поступления доходов представлять в Комитет финансов Ленинградской области в течение трех рабочих дней со дня принятия закона о внесении изменений в областной закон от 9 декабря 2016 года № 90-оз и до вступления его в силу уточненный прогноз поступления доходов на текущий финансовый год с поквартальным и помесячным распределением.

2.7. Обеспечить оперативное осуществление подведомственными администраторами доходов мероприятий по:

уточнению платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области на невыясненные поступления;

взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, пеней и штрафов;

передаче информации о начислениях в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, необходимой для осуществления перевода денежных средств в областной бюджет;

проведению работы с плательщиками по доведению информации, необходимой для заполнения расчетных и платежных документов на перечисление в областной бюджет соответствующих платежей, в том числе по возврату остатков бюджетных средств и восстановлению кассовых расходов областного бюджета.

2.8. Представлять в Комитет финансов Ленинградской области до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитические материалы по исполнению областного бюджета по администрируемым доходам.

2.9. Осуществлять взаимодействие с главными распорядителями средств областного бюджета (далее – главные распорядители бюджетных средств) по средствам, предоставляемым из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе остаткам целевых средств, в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом главного администратора доходов областного бюджета.

3. Главным распорядителям бюджетных средств:

3.1. Обеспечить до 1 марта 2017 года утверждение в установленном порядке правовых актов Правительства Ленинградской области о распределении межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее – муниципальные образования) (за исключением межбюджетных субсидий, распределение которых утверждено областным законом от 9 декабря 2016 года № 90-оз, а также межбюджетных субсидий на выполнение работ, оказание услуг в отношении объектов, по которым необходимо проведение дополнительной оценки их состояния по итогам зимнего периода, и субсидий, полностью или частично предоставляемых за счет средств федерального бюджета, государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в отношении которых на 1 февраля 2017 года не утвержден объем соответствующих межбюджетных трансфертов, планируемый для предоставления Ленинградской области) (далее – отдельные межбюджетные субсидии).

Обеспечить заключение соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении межбюджетных субсидий (за исключением отдельных межбюджетных субсидий) до 1 апреля 2017 года по типовой форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств.

Предоставлять межбюджетные субсидии бюджетам муниципальных образований при наличии муниципальных контрактов по объектам адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области на 2017 год (далее – адресная инвестиционная программа), сметная стоимость которых более 20 миллионов рублей и (или) финансовое обеспечение которых более чем на 50 процентов предусмотрено за счет межбюджетных субсидий из областного бюджета, заключенных по результатам централизации закупок, с наделением Комитета государственного заказа Ленинградской области полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков.

Не допускать внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ленинградской области в части перераспределения межбюджетных субсидий между бюджетами муниципальных образований после 1 декабря 2017 года.

3.2. Привести в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг" нормативные правовые акты

Ленинградской области, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты

Ленинградской области, но не позднее 1 июня 2017 года, с обязательной конкретизацией порядка предоставления, а именно:

а) возмещение недополученных доходов или фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

б) финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, с требованием о последующем подтверждении использования полученных средств получателями субсидии в соответствии с условиями и (или) целями предоставления;

в) финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, без требования последующего подтверждения использования полученных средств получателями субсидии в соответствии с условиями и (или) целями предоставления.

Предоставлять субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг при условии заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

В случае предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг за счет средств федерального бюджета в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления, предусмотренными подпунктом "б" настоящего пункта, перечисление субсидий осуществлять на лицевые счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.

3.3. Предоставлять субсидии государственным бюджетным учреждениям Ленинградской области и государственным автономным учреждениям Ленинградской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – государственное задание) в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному

с указанными учреждениями органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено законодательством.

Организовать мониторинг выполнения государственными бюджетными учреждениями Ленинградской области и государственными автономными учреждениями Ленинградской области государственного задания.

3.4. Обеспечить до 1 марта 2017 года возврат в областной бюджет государственными бюджетными учреждениями Ленинградской области и государственными автономными учреждениями Ленинградской области остатков:

субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного задания указанными учреждениями;

субсидий на иные цели, по которым не принято решение о наличии потребности в текущем финансовом году.

3.5. Не допускать принятия бюджетных обязательств на 2017 год, возникающих из государственных контрактов и иных договоров на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если государственные контракты и иные договоры не заключены в установленном порядке до 1 декабря 2017 года (за исключением государственных контрактов на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных средств областному бюджету на финансирование дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств Ленинградской области, депозитарных услуг по облигациям Ленинградской области, услуг листинга государственных облигаций Ленинградской области и услуг по размещению (доразмещению) и обращению государственных облигаций Ленинградской области).

3.6. Не допускать финансового обеспечения одного и того же объекта капитального строительства, объекта недвижимости в рамках нескольких государственных программ Ленинградской области.

3.7. Предоставлять бюджетам муниципальных образований межбюджетные субсидии, предусмотренные нормативными правовыми актами Ленинградской области, по объектам муниципальной собственности Ленинградской области, включенным в адресную инвестиционную программу (за исключением мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и оказанию поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда), в соответствии с актами выполненных работ и (или) с условиями муниципальных контрактов.

3.8. Обеспечить постоянное видеонаблюдение в сети "Интернет" за площадными объектами, включенными в адресную инвестиционную программу, по которым предусмотрено выполнение строительно-монтажных работ, путем включения соответствующих обязательств в условия соглашений о предоставлении субсидий и (или) в условия контрактов на выполнение строительно-монтажных работ.

3.9. Представлять в Комитет финансов Ленинградской области одновременно с предложениями о внесении изменений в областной бюджет сведения о соответствующем изменении целевых показателей и индикаторов государственных программ Ленинградской области.

Информировать ответственных исполнителей государственных программ Ленинградской области о предложениях по внесению изменений в областной бюджет в течение трех дней после направления их в Комитет финансов Ленинградской области.

3.10. Не осуществлять до 1 сентября 2017 года закупки государственными казенными учреждениями товаров, работ, услуг за счет экономии средств областного бюджета, образовавшейся по результатам процедур осуществления закупок для государственных нужд (за исключением расходов дорожного фонда Ленинградской области и расходов, направленных на исполнение расходных обязательств Ленинградской области, предусмотренных соглашениями с федеральными органами исполнительной власти). Предложения по использованию экономии направлять после 1 сентября 2017 года в Комитет финансов Ленинградской области с приложением обоснований бюджетных ассигнований и расчетов.

3.11. Обеспечить размещение подведомственными государственными учреждениями Ленинградской области информации о плановой и фактической деятельности в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года № 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).

3.12. Не допускать увеличения численности работников государственных учреждений Ленинградской области, за исключением случаев обеспечения реализации отдельных государственных полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области, переданных Ленинградской области с федерального уровня.

3.13. В случае нарушения обязательств, установленных Соглашениями с отраслевыми федеральными министерствами о предоставлении областному бюджету межбюджетных субсидий (далее – Соглашения) за 2016 год, представить до 1 апреля 2017 года в Комитет финансов Ленинградской области документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, информацию о принимаемых мерах по устранению таких нарушений, а также копии обращений в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и отраслевые федеральные министерства с просьбой о продлении срока устранения нарушения обязательств либо об освобождении от применения мер ответственности, предусмотренных Соглашениями.

3.14. Представлять в Комитет финансов Ленинградской области копии Соглашений на 2017 год не позднее семи дней с даты их подписания.

3.15. Представлять до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Комитет финансов Ленинградской области информацию о достижении значений показателей результативности использования межбюджетных субсидий, предусматриваемых Соглашениями в 2017 году, за первое полугодие и девять месяцев с пояснительной запиской о принимаемых мерах для их достижения.

4. Ответственным исполнителям государственных программ Ленинградской области осуществлять приведение государственных программ Ленинградской области в соответствие с законом о внесении изменений в областной закон от 9 декабря 2016 года № 90-оз не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.

5. Комитету финансов Ленинградской области:

5.1. Продолжить работу по возврату денежных средств, предоставленных юридическим лицам на возвратной и платной основе, а также по предъявлению регрессных требований к получателям государственных гарантий Ленинградской области, не исполнившим свои обязательства.

5.2. Подготовить до 1 мая 2017 года предложения по перераспределению (сокращению) бюджетных ассигнований, предусмотренных адресной инвестиционной программой (за исключением бюджетных ассигнований дорожного фонда Ленинградской области), в случае отсутствия по состоянию на 1 апреля 2017 года утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов

капитального строительства государственной и муниципальной собственности Ленинградской области по заявкам главных распорядителей бюджетных средств.

В случае отсутствия заявок главных распорядителей бюджетных средств направить бюджетные ассигнования в установленном порядке на погашение дефицита областного бюджета.

5.3. Осуществлять перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области в первом месяце квартала в следующих размерах от объема бюджетных ассигнований, утвержденных областным законом от 9 декабря 2016 года № 90-оз: первый квартал – 40 процентов, второй квартал – 30 процентов, третий квартал – 30 процентов.

Осуществлять перечисление субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета в первом месяце квартала в следующих размерах от объема бюджетных ассигнований, утвержденных областным законом от 9 декабря 2016 года № 90-оз: первый квартал – 20 процентов, второй квартал – 35 процентов, третий квартал – 35 процентов, четвертый квартал – 10 процентов.

5.4. Осуществлять перечисление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в целях, установленных распоряжениями Правительства Ленинградской области, после представления в Комитет финансов Ленинградской области копий заключенных контрактов (договоров) и (или) номера реестровой записи контракта (договора), размещенного в реестре контрактов, заключенных заказчиками (реестре договоров, заключенных заказчиками) по результатам закупки на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, в размере суммы заключенного контракта (договора).

5.5. Представить Губернатору Ленинградской области предложения по перераспределению бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных на предоставление межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований (за исключением отдельных межбюджетных субсидий) на исполнение иных бюджетных обязательств, в случае:

отсутствия по состоянию на 1 апреля 2017 года нормативного правового акта Правительства Ленинградской области, устанавливающего распределение между бюджетами муниципальных образований межбюджетных субсидий, предоставляемых из областного бюджета;

отсутствия по состоянию на 1 мая 2017 года соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении межбюджетных субсидий.

5.6. Представлять до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, Губернатору Ленинградской области обобщенную информацию о достижении значений показателей результативности использования межбюджетных субсидий, предусматриваемых Соглашениями в 2017 году, за первое полугодие и девять месяцев.

6. Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области ежеквартально осуществлять мониторинг состояния ведущих предприятий-налогоплательщиков по динамике объемов производства и финансовым результатам, представлять Губернатору Ленинградской области информацию о причинах снижения показателей финансовой устойчивости предприятий-налогоплательщиков, приводящих к снижению налоговых платежей, и предложения о мероприятиях по оздоровлению ситуации.

7. Установить, что получатели средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) на выполнение работ по объектам капитального строительства, включенным в адресную инвестиционную программу, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации.

8. Установить, что исполнение областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом на текущий финансовый год.

8.1. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области.

8.2. Учет операций по исполнению областного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Комитете финансов Ленинградской области, если иное не установлено федеральным законодательством и (или) областным законодательством.

8.3. Финансовое обеспечение расходов государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных автономных учреждений Ленинградской области в условиях кассового обслуживания операций государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и отдельных операций государственных автономных учреждений Ленинградской области осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.

8.4. Операции по исполнению областного бюджета за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и перечисляемых в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном финансовым органом Ленинградской области, если иное не установлено федеральным законодательством.

8.5. В соответствии с порядками, установленными Комитетом финансов Ленинградской области, осуществляются:

составление и ведение кассового плана;

учет бюджетных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета на основании заключенных государственных контрактов и иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением;

финансовое обеспечение расходов областного бюджета;

санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;

санкционирование расходов государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных автономных учреждений Ленинградской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции;

завершение операций по исполнению областного бюджета.

9. Установить, что заключение и оплата получателями средств областного бюджета государственных контрактов и иных обязательств, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, производятся в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной классификацией с учетом принятых и неисполненных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных ассигнований.

Вытекающие из государственных контрактов и иных договоров обязательства, принятые получателями средств областного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств областного бюджета на текущий финансовый год.

10. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований:

обеспечить формирование и ведение перечня источников доходов Российской Федерации в части, относящейся к местным бюджетам, а также реестра источников доходов местных бюджетов в соответствии с правилами и общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми

актами Ленинградской области и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципальных образований;

направлять экономию, образовавшуюся по результатам процедур осуществления закупок для муниципальных нужд, в первоочередном порядке на погашение дефицита местных бюджетов.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

12. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Вице-губернатор

Ленинградской области

по внутренней политике

 

С. Перминов

 


Информация по документу
Читайте также