Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Лужского муниципального района от 06.03.2017 № 793

 

Ленинградская область

 

Администрация

Лужского муниципального района

 

 

Постановление

 

 

 

от 06 марта 2017 г. № 793

 

 

 

Об утверждении Требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», в целях формирования эстетически полной и безопасной среды жизнедеятельности на территории муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области, администрация Лужского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1.        Утвердить Требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области (приложение).

2.        Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3.        Всем заинтересованным службам района внести изменения в учётную документацию.

4.        Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации Лужского муниципального района Лапушкина С.В.

5.        Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

Глава администрации

Лужского муниципального района                                                                       О.М. Малащенко

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Лужского муниципального района

от 06.03.2017 № 793

(приложение)

 

 

ТРЕБОВАНИЯ

к установке и эксплуатации рекламных конструкций

на территории муниципального образования

Лужский муниципальный район Ленинградской области

 

Глава I

Общие положения

 

1. Требования устанавливают порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок использования имущества для установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований, в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области.

2. Требования разработаны на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также - Закон о рекламе), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» и других нормативных правовых актов.

3. Действие Требований распространяется на территории муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области, в пределах административной границы.

4. Основные термины, определения и понятия.

Рекламная конструкция - техническое средство стабильного территориального размещения установленного типа и вида, используемое в целях распространения рекламы, социальной рекламы, устанавливаемое и эксплуатируемое на земельном участке или на здании, строении, сооружении, а также остановочных пунктах общественного транспорта.

Площадь информационного поля рекламной конструкции - площадь части рекламной конструкции, предназначенной для распространения рекламы в виде рекламного сообщения или изображения.

Внешний архитектурный облик сложившейся застройки - эстетическое единство естественных и искусственных компонентов городской среды, связанных в единое композиционное, историческое, культурное, природное образование, имеющее материальную и духовную ценность.

Критериями соответствия мест размещения рекламных конструкций архитектурному облику являются соблюдение требований к типам и видам рекламных конструкций, размещение рекламных конструкций в местах, определенных Схемой размещения рекламных конструкций.

Схема размещения рекламных конструкций - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций, установка которых допускается на территории муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области.

Временная рекламная конструкция – рекламная конструкция (строительная сетка, ограждение строительных площадок, мест торговых и подобных мест, аналогические технические средства), срок размещения которой обусловлен ее функциональным назначением и местом установки и составляет не более чем двенадцать месяцев.

 

Глава II

Требования к рекламным конструкциям,

их установке и эксплуатации

 

1. Общие требования к рекламным конструкциям

1.1. Рекламные конструкции, установленные на территории муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки, требованиям градостроительных норм и правил, требованиям безопасности.

1.2. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены, установлены и эксплуатироваться в соответствии со строительными нормами и правилами, ГОСТами, Правилами устройства схем электроснабжения, техническими регламентами, содержащими требования для конструкций данного типа и вида. Все конструкции, места их установки и эксплуатации должны соответствовать требованиям санитарных норм и правил.

1.3. Заключение о техническом состоянии места установки рекламной конструкции, на котором производится установка крышных рекламных конструкций, рекламных конструкций крупных и особо крупных форматов (несущих конструкций здания при размещении крышных установок, стен при размещении рекламоносителей на стенах зданий) выполненное организацией, лицензированной на право осуществления деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

1.4. К проекту рекламной конструкции необходимо прилагать копию лицензии организации,

выполнившей проект рекламной конструкции и давшей заключение о техническом состоянии места установки рекламной конструкции и заключение о техническом состоянии рекламной конструкции. Для отдельно стоящих рекламных конструкций к проекту рекламной конструкции необходимо прилагать расчет коридора безопасности в соответствии с ГОСТ 52044-2003.

 2.Требования к установке рекламных конструкций

2.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций не допускается:

- в границах коридора безопасности;

- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами;

- на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; над въездами в туннели и выездами из туннелей;

- над проезжей частью;

- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

- на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах.

- на крышах павильонов ожидания пассажирского транспорта;

- на объектах, являющихся памятниками культурного наследия, храмах и иных культовых объектах;

- на территориях кладбищ;

- на ограждениях вдоль автодорог общего пользования;

- на подземных инженерных сетях, в пределах их охранных зон;

- непосредственно под проводами сетей электроснабжения;

- на территориях, используемых для цветочного оформления города;

- на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов, а также для осуществления механизированной уборки составит менее 2 метров;

- на крышах, воротах и ограждениях объектов индивидуального жилищного строительства (индивидуальные жилые дома);

- в зонах многоэтажной многоквартирной жилой застройки, на центральных улицах, проспектах, площадях установка отдельно стоящих рекламных конструкций с площадью одного рекламного поля более 15 кв.м.

2.2. Установка рекламной конструкции в пределах полосы отвода, придорожной полосы автодорог общего пользования производится в соответствии с действующими отраслевыми техническими регламентами, с требованиями нормативных актов по безопасности движения транспорта.

2.3. Допускается размещение рекламных конструкций на конструктивно выделенных бортовым камнем или защитными ограждениями разделительных полосах, в том числе на газонах, разделяющих транспортные потоки, и центральных частях перекрестков с круговым движением, за пределами границ коридора безопасности.

2.4. При установке рекламной конструкции на объектах железнодорожного транспорта необходимо соблюдать требования технологических схем работы этих объектов, не создавать угрозы для движения подвижного состава и не препятствовать перемещению пассажиров.

2.5. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ.

2.6. Предприятия и организации, выполняющие работы по монтажу рекламных конструкций, обязаны соблюдать действующие нормы и правила производства работ.

2.7. Производство земляных работ по установке фундаментов рекламных конструкций должно быть согласовано с инженерно-техническими службами в целях обеспечения сохранности подземных коммуникаций.

2.8. Фундамент должен быть заглублен на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем; фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.

2.9. При установке рекламных конструкций владелец рекламной конструкции обязан:

- соблюдать требования соответствующих технических условий, условий безопасности дорожного движения;

- соблюдать требования безопасности граждан;

- обеспечить сохранность имущества, зданий или сооружений, дорожного покрытия, газонов и других элементов внешнего благоустройства, к которым присоединяется рекламная конструкция, а также сохранность зелёных насаждений;

- обеспечить восстановление нарушенного в процессе установки благоустройства или внешнего вида зданий или сооружений;

- при выполнении благоустройства прилегающей территории обеспечить планировку территории, устройство твёрдого покрытия или газона и, при необходимости, обустройство подхода или подъезда к рекламной конструкции.

 

3. Требования к внешнему виду рекламных конструкций

3.1. Внешний вид всех рекламных конструкций, за исключением уникальных (нестандартных) рекламных конструкций, выполненных по индивидуальным проектам, должен соответствовать типам и видам рекламных конструкций, указанных в Схеме размещения рекламных конструкций.

3.2. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.

3.3. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.

3.4. Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:

- целостность рекламных конструкций;

- отсутствие механических повреждений;

- отсутствие порывов рекламных полотен;

- наличие покрашенного каркаса;

- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;

- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;

- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствие с графиком работы уличного освещения.

4. Требования к содержанию и порядку эксплуатации рекламных конструкций

4.1. Рекламные конструкции должны содержаться в технически исправном состоянии, быть очищенными от грязи и иного мусора. Металлические элементы рекламных конструкций должны быть очищены от ржавчины и окрашены.

4.2. Размещение на рекламных конструкциях объявлений, посторонних надписей, изображений и других сообщений, не относящихся к данной рекламной конструкции, запрещено.

4.3. Эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров.

4.4. При эксплуатации рекламных конструкций владелец рекламной конструкции обязан:

- использовать рекламную конструкцию исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Не допускается эксплуатация рекламных конструкций без размещенной на них рекламы или социальной рекламы;

- обеспечивать своевременный ремонт и замену разрушенных элементов рекламной конструкции;

- обеспечивать своевременную покраску внешних поверхностей рекламной конструкции не реже одного раза в год в весенний период (до 01 мая);

- своевременно (в течение 10 рабочих дней) устранять повреждения конструктивных элементов рекламной конструкции;

- своевременно (в течение 3-х рабочих дней) осуществлять замену повреждённого полотна информационного поля;

- выполнить благоустройство и постоянно обеспечивать надлежащее санитарное состояние прилегающей территории (для отдельно стоящей рекламной конструкции) в границах, установленных Паспортом рекламной конструкции;

- после установки рекламной конструкции восстановить нарушенное благоустройство в течение пяти рабочих дней;

- обеспечить распространение социальной рекламы за счёт использования информационных полей рекламной конструкции по согласованию с администрацией Лужского муниципального района Ленинградской области;

- для подсветки рекламной конструкции использовать световые приборы промышленного изготовления, отвечающие всем требованиям безопасности;

- в установленные действующим законодательством сроки исполнять предписания администрации Лужского муниципального района Ленинградской области об устранении допущенных при эксплуатации нарушений, о демонтаже рекламной конструкции в случаях, установленными законодательством о рекламе.

 

Глава III

Контроль за выполнением требований

к установке и эксплуатации рекламных конструкций.

Демонтаж рекламных конструкций

 

1. Контроль за выполнением требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций

1.1. Контроль за выполнением настоящих Требований осуществляется комитетом экономического развития и агропромышленного комплекса администрации Лужского муниципального района Ленинградской области (далее - Комитет).

1.2. Выявление рекламных конструкций, не соответствующих установленным требованиям осуществляется Комитетом.

1.3. В случае выявления рекламных конструкций, не соответствующих установленным требованиям Комитет подготавливает и вручает владельцам рекламных конструкций предписания о демонтаже рекламных конструкций.

2. Демонтаж рекламных конструкций

2.1. Демонтаж рекламных конструкций осуществляется в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.2. Демонтаж рекламных конструкций представляет собой разборку рекламных конструкций на составляющие элементы, в том числе с нанесением ущерба конструкциям и другим объектам, с которыми они конструктивно связаны.

2.3. Основания для демонтажа рекламных конструкций:

- предписания администрации Лужского муниципального района Ленинградской области в случае установки и эксплуатации рекламных конструкций без разрешения (в т. ч. в случае, если срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции истек);

- решения администрации Лужского муниципального района Ленинградской области об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

- признание в судебном порядке недействительным разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

2.4. Демонтаж рекламных конструкций должен быть осуществлен:

2.4.1. Владельцем рекламной конструкции за счёт собственных средств, в течение одного месяца со дня получения предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без разрешения.

Владелец рекламной конструкции обязан удалить информацию, размещённую на такой рекламной конструкции, в течение 3-х дней со дня получения предписания.

2.4.2. Собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за счёт собственных средств, по предписанию администрации Лужского муниципального района Ленинградской области, в случаях:

- если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции;

- если удаление размещённой на рекламной конструкции информации не было произведено владельцем рекламной конструкции;

- если владелец рекламной конструкции неизвестен.

Демонтаж рекламной конструкции осуществляется в течение одного месяца со дня получения предписания.

2.4.3. Администрацией Лужского муниципального района Ленинградской области за счёт средств местного бюджета в случаях:

- если собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен;

- если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии их согласия.

2.5. Лица, осуществляющие демонтаж рекламной конструкции, обязаны после демонтажа восстановить благоустройство территории, выполнить восстановление нарушенных при установке и демонтаже поверхностей объекта, к которому была присоединена рекламная конструкция в том виде, который существовал до установки конструкции, в срок не более 5 дней.

2.6. Порядок демонтажа рекламных конструкций органами местного самоуправления

2.6.1. Демонтаж, транспортировка и хранение демонтированных рекламных конструкций, восстановление объектов благоустройства производятся в соответствии с требованиями законодательства с привлечением подрядных организаций.

2.6.2. Выбор подрядных организаций на оказание услуг по демонтажу, хранению рекламных конструкций, восстановлению объектов благоустройства осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.

2.6.3. Администрация Лужского муниципального района вправе обратиться в правоохранительные органы для обеспечения правопорядка при демонтаже рекламных конструкций.

2.6.4. Демонтированные рекламные конструкции помещаются на хранение в специальные места их складирования, определенные подрядной организацией по согласованию с администрацией. Хранение демонтированных рекламных конструкций осуществляется подрядной организацией, которая несет ответственность за утрату, недостачу конструкций, в течение 45 календарных дней со дня демонтажа рекламной конструкции.

2.6.5. При демонтаже рекламной конструкции составляется акт о демонтаже, в котором указываются:

-          место, время демонтажа рекламной конструкции;

-          основание проведения демонтажа;

-          организация, проводившая демонтаж рекламной конструкции;

-          перечень лиц, присутствующих при демонтаже;

-          лицо, принявшее демонтированные конструкции для перевозки к месту хранения;

-          хранитель демонтированной рекламной конструкции;

-          место хранения демонтированной рекламной конструкции.

2.6.6. Возврат демонтированной рекламной конструкции владельцу демонтированной рекламной конструкции осуществляется на основании письменного разрешения администрации Лужского муниципального района. Письменное разрешение администрации на возврат демонтированных рекламных конструкций выдается по заявлению собственника демонтированной рекламной конструкции при условии подтверждения им права собственности на конструкцию и после возмещения им всех расходов, связанных с демонтажем, транспортировкой, хранением рекламной конструкции, восстановлением объектов благоустройства с приложением соответствующих документов.

2.6.7. Заявление о возврате должно подаваться собственником демонтированной рекламной конструкции в администрацию Лужского муниципального района до истечения сроков, предусмотренных п. 2.6.4 настоящих Требований.

2.7. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.

 

Глава IV

Ответственность за нарушение Требований к установке

и эксплуатации рекламных конструкций

 

1. Ответственность за нарушение настоящих Требований несут:

- владельцы рекламных конструкций;

- собственники или правообладатели недвижимого имущества, к которому присоединяются рекламные конструкции.

2. За установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций без разрешения и(или) с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере технического регулирования владельцы конструкций несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Ответственность за содержание рекламных конструкций в ненадлежащем состоянии, за нарушение требований к внешнему виду рекламных конструкций, за организацию и осуществление комплекса работ по помывке, покраске рекламных конструкций, а также по устранению повреждений рекламных изображений и нарушений целостности каркасов (оснований фундаментов, опор) рекламных конструкций и за другие нарушения настоящих Правил возлагается на владельцев рекламных конструкций (юридических лиц, должностных лиц и физических лиц) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, другими нормативными правовыми актами.

4. Применение мер ответственности не освобождает нарушителей от обязанности устранения допущенных нарушений.


Информация по документу
Читайте также