Расширенный поиск
Постановление Главы Муниципального образования "Светловский городской округ" от 20.01.2017 № 49 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 января 2017г. N 49 г. Светлый Об утверждении ведомственной целевой программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории МО «Светловский городской округ» на 2016 – 2020 годы В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2013 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 17.03.2015 г. №243 «Об утверждении «Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ МО «Светловский городской округ», в целях создания благоприятной среды и обеспечения условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышения благосостояния, уровня жизни и занятости населения, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить ведомственную целевую программу поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории МО «Светловский городской округ» на 2016-2020 годы согласно приложению. 2.Управлению делами (И.А. Иермонахова) опубликовать данное постановление в газете «Светловские вести» и разместить на официальном сайте МО «Светловский городской округ». 3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Д.М. Успенского. 4.Считать утратившим силу постановление главы администрации от 01.09.2015 г. №830 «Об утверждении ведомственной целевой программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории МО «Светловский городской округ» на 2016 – 2018 годы». Глава администрации МО "СГО" А.Л. Блинов Приложение к Постановлению администрации муниципального образования "Светловский городской округ" от 20 января 2017 г. N 49 Паспорт ведомственной целевой программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Светловский городской округ» на 2016 - 2020 годы
Глава 1. Содержание проблемы и возможности ее решения программно-целевым методом Развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) является важным условием функционирования рыночной экономики и одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения. В то же время ведение предпринимательской деятельности характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, ограниченностью финансовых средств и основных фондов. Поэтому необходимость развития МСП признана как на муниципальном уровне, так и на областном, и федеральном уровнях. Системный подход к решению проблем развития предпринимательства на муниципальном уровне с использованием программных методов способствует последовательной работе, направленной на создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности на территории муниципального образования "Светловский городской округ". С 2011по 2015 годы на территории МО "Светловский городской округ" успешно реализовывалась ведомственная целевая программа поддержки малого и среднего предпринимательства . Значительную роль на формирование инвестиционного климата в округе в целом оказывает ряд мер, принимаемых Правительством Калининградской области. Поддержка приоритетных проектов предполагает налоговые льготы, компенсацию части процентной ставки по кредитам, государственные гарантии, поддержку начинающих предпринимателей. Одним из основных направлений финансовой поддержки субъектам МСП является использование механизма предоставления государственной поддержки, оказываемой Правительством Калининградской области субъектам МСП в рамках государственной программы Калининградской области «Развитие промышленности и предпринимательства»». Поддержка осуществляется при участии фонда «Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области». В рамках информационной поддержки МСП сведения о свободных промышленных и земельных участках, действующих программах, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в области и муниципальном образовании, контактах размещены в свободном доступе на официальном портале Правительства Калининградской области (www.gov39.ru), сайте Министерства экономики Калининградской области (www.investin.gov39.ru), сайте фонда «Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области» (http.//fpp.fpmp39.ru/) и официальном сайте муниципального образования «Светловский городской округ»» (Светлый.РФ). Субъекты МСП в последние годы активно участвуют в аукционах и конкурсах на заключение муниципальных контрактов на закупку товаров, работ (оказание услуг) для муниципальных нужд. Участвуя практически во всех видах экономической деятельности, субъекты МСП обеспечивают формирование конкурентной среды, увеличение валового продукта, повышение доходов муниципального бюджета, занятость и повышение уровня жизни населения, формирование среднего класса. Экономическое и социальное развитие муниципального образования во многом зависит от развития данного сектора экономики. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, на начало 2015 г. на территории муниципального образования «Светловский городской округ» число субъектов малого и среднего предпринимательства составляло 518 ед., индивидуальных предпринимателей - 750 чел. На одну тысячу жителей округа приходится 44,1 субъекта малого предпринимательства. Данные показатели свидетельствуют о том, что в округе уровень развития малого предпринимательства достиг оптимальных значений эффективного функционирования рыночной экономики, при котором, как показывает опыт экономически развитых стран, на 1000 жителей приходится 40,0 субъектов малого предпринимательства. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составляет 37,8%. Структура СМСП МО «Светловский городской округ» представлена следующими сферами: - обрабатывающие производства – 15,6%; - оптовая и розничная торговля - 33,0 %; - операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 15,8%; - транспорт и связь – 15,1 %; - строительство - 9,3 %; - прочие – 11,2%. Сложившаяся структура обусловлена тенденциями, превалировавшими в экономике муниципального образования в течение последних лет, сохраняющая высокую долю СМСП с сфере услуг. В условиях экономического кризиса остро стоит проблема обеспечения занятости населения. Обеспечение самозанятости населения в собственном бизнесе является важным источником решения проблем безработицы и реализации потенциала человеческого капитала муниципального образования. Уровень безработицы на территории МО «Светловский городской округ» по состоянию на 01.09.2015 г. составил 0,8%, в органах службы занятости зарегистрировано 149 человек. Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в улучшении общей среды деятельности субъектов МСП, не устранены проблемы, тормозящие его становление, в числе которых: - неустойчивость и незавершенность законодательной базы, регулирующей деятельность МСП; - отсутствие равных конкурентных условий с корпоративным бизнесом; - недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств); - трудности с получением банковского кредита и высокая ставка за кредит; - недостаток производственных площадей, высокая арендная плата; - недостаточный уровень подготовки многих руководителей МСП и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства; - отсутствие достоверной статистической информации о состоянии малого и среднего предпринимательства, не позволяющее объективно оценивать и прогнозировать его развитие. Таким образом, необходимо создание системы комплексной муниципальной поддержки МСП в увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Необходимость разработки программы и решения задач по развитию предпринимательства программно-целевым методом обусловлены рядом объективных факторов: - масштабностью, сложностью и многообразием проблем МСП и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий; - потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей. Реализация программных мероприятий связана с определенными рисками (угрозами): рыночные риски - сложившаяся структура распределения рабочей силы в муниципальном образовании по отраслям; - высокие требования банковской системы к субъектам МСП к обеспечению кредитов; - повышение процентных ставок по кредитам для субъектов МСП; - вытеснение из сегмента товарного рынка субъектов МСП более крупными субъектами; - низкий уровень подготовки кадров субъектов МСП; социальные риски - демографический - изменение возрастной структуры населения - увеличение старшей возрастной группы, - миграционный - возможный отток квалифицированных кадров за пределы муниципального образования; потребительские риски - снижение платежеспособности населения в результате нестабильной работы предприятий. Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями органов исполнительной и законодательной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей, структур поддержки. Основные мероприятия настоящей Программы направлены на комплексное решение проблемных вопросов в МСП с использованием программно-целевого метода. Основными принципами реализации программы должны стать: - заявительный порядок обращения субъектов МСП за оказанием поддержки; - доступность инфраструктуры поддержки для всех субъектов МСП; - равный доступ субъектов МСП к участию в программе; - открытость и доступность процедур оказания поддержки в рамках программы; - обеспечение экономической свободы субъектов МСП; - социальная направленность поддержки субъектов МСП; - первоочередная поддержка субъектов МСП, осуществляющих свою деятельность в приоритетных направлениях. Глава 2. Основные цели и задачи Программы Стратегической целью программы является: формирование благоприятных экономических, правовых и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Светловский городской округ», как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, одного из источников пополнения местных бюджетов. Основными целями реализации программы являются: - содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории округа; - оказание содействия субъектам МСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг); - обеспечение занятости и развитие самозанятости населения; - увеличение доли производимых субъектами МСП товаров (работ, услуг) в объеме производимой в муниципальном образовании продукции. Основными задачами программы являются: 1. создание благоприятной среды для развития предпринимательства путем совершенствования нормативной правовой базы, снижения административных барьеров; 2. организация финансовой, имущественной информационной и консультационной поддержки субъектов МСП; 3. информирование и консультирование населения и субъектов МСП по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью; 4. содействие в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов МСП с целью решения проблем занятости и самозанятости трудоспособного населения; 5. содействие развитию и достижению высокой конкурентоспособности субъектов МСП; Глава 3. Сроки реализации Программы Реализация мероприятий Программы предусмотрена на период 2016- 2020 годы. Глава 4. Система программных мероприятий В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» основными формами поддержки субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, является финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка таких субъектов и организаций, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержка субъектов МСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержка субъектов МСП, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для МСП на основе скоординированных действий муниципалитета, общественных организаций предпринимателей и других организаций, образующих инфраструктуру поддержки МСП. Система программных мероприятий предусматривает шесть разделов: 1. Совершенствование правового поля, обеспечивающего развитие субъектов МСП. 2. Внедрение эффективного инструмента финансовой поддержки СМСП. 3. Имущественная поддержка СМСП. 4. Информационно-консультационная поддержка СМСП. 5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов МСП. 6. Предоставление субсидий за счет средств федерального (областного) и местного бюджетов. Перечень программных мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных выше задач через механизмы реализации настоящей программы, приведен в приложении № 1. Учитывая социально-экономическую ситуацию, существующую структуру экономики, приоритеты в развитии предпринимательской деятельности определены для тех хозяйствующих субъектов, которые способствуют решению первоочередных социально-экономических проблем. Программой предусматривается поддержка субъектов МСП по следующим направлениям: - Обрабатывающие производства; - Производство строительных материалов; - Пищевая промышленность; - Сельское хозяйство и агропромышленный комплекс; - Производство товаров народного потребления; - Социальная сфера (здравоохранение, образование, социальная защита населения); - Организация деятельности в сфере туризма и отдыха; - Жилищно-коммунальное хозяйство; - Охрана окружающей среды и внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий; - Развитие народных промыслов и ремесел, развитие сувенирных производств; - Предоставление услуг населению. Глава 5. Ресурсное обеспечение программы Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счёт средств федерального, областного, местного бюджетов. Постановлением Правительства Калининградской области от 25.03.2014 N 144 принята Государственная программа "Развитие промышленности и предпринимательства", включающая "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2014-2020 годы". предусмотрено предоставление на конкурсной основе субсидий местным бюджетам (бюджетам муниципальных районов и городских округов Калининградской области) для финансового обеспечения мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства. В ходе реализации Программы планируется привлечение средств (в виде субсидий) "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2014-2020 годы" для достижения целей настоящей Программы. Общий объем финансирования Программы составляет 4260,2 тыс. руб.:
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год. Глава 6. Ожидаемые результаты реализации программы. Плановыми показателями реализации программы являются (Приложение 2, 3): - количество субъектов МСП; - доля среднесписочной численности работников, занятых в сфере МСП, от совокупного количества экономически активного населения; - количество нормативных правовых актов МО «Светловский городской округ» для совершенствования правового поля, обеспечивающего развитие предпринимательства; - количество субъектов МСП, получивших имущественную поддержку при реализации программных мероприятий; - число бывших безработных, организовавших собственный бизнес; -количество материалов, опубликованных на официальном сайте муниципального образования, для субъектов малого и среднего предпринимательства с целью обеспечения наиболее широкого доступа к нормативной, справочной и коммерческой информации муниципального, регионального и федерального уровней; - количество субъектов МСП, получивших гранты (субсидии). Глава 7. Механизм реализации программы и система контроля за ходом ее реализации Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком программы – администрацией муниципального образования «Светловский городской округ». Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет Заказчик. К основным функциям заказчика программы относятся: - координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций; - непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы, в том числе за своевременным и эффективным использованием бюджетных средств по реализации мероприятий настоящей программы; - подготовка полугодовых и ежегодных отчетов о результатах мониторинга реализации программных мероприятий и представление их в Правительство Калининградской области ; - подготовка и внесение предложений по корректировке программы. Глава 8. Оценка эффективности и результативности реализации Программы Методика оценки эффективности и результативности заключается в сопоставлении планируемых показателей и фактически достигнутых в конечной стадии реализации Программы. Результаты оценки результативности и эффективности ведомственной целевой программы проводятся с периодичностью раз в полугодие и направляются в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным полугодием в Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области. Приложение 1 Перечень мероприятий Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|