Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 05.07.2017 № 92
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Об Общественной палате
Калининградской области (Принят Калининградской
областной Думой шестого созыва 29 июня 2017 года) Настоящий Закон
устанавливает правовые основы формирования, осуществления деятельности и
финансового обеспечения Общественной палаты Калининградской области. Статья 1. Общие
положения 1. Общественная
палата Калининградской области (далее - Общественная палата) обеспечивает
взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории
Калининградской области (далее - граждане), и некоммерческих организаций,
созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных
и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Калининградской
области (далее - некоммерческие организации), с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти
Калининградской области и органами местного самоуправления, находящимися на
территории Калининградской области (далее - органы местного самоуправления), в
целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан,
прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и
реализации государственной политики, в целях осуществления общественного
контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области,
органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций,
иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами
отдельные публичные полномочия на территории Калининградской области. 2. Общественная
палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и
некоммерческих организаций. 3. Наименование «Общественная
палата Калининградской области» не может быть использовано в наименованиях
органов государственной власти Калининградской области, органов местного
самоуправления, а также в наименованиях организаций. 4. Общественная
палата не является юридическим лицом. 5. Местонахождение
Общественной палаты - город Калининград. Статья 2. Цели и
задачи Общественной палаты Общественная палата
призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан,
некоммерческих организаций, органов государственной власти Калининградской
области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов
экономического и социального развития Калининградской области, защиты прав и
свобод граждан, развития демократических институтов путем: 1) привлечения
граждан и некоммерческих организаций; 2) выдвижения и
поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных
прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов
некоммерческих организаций; 3) выработки
рекомендаций органам государственной власти Калининградской области при
определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих
организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества
в Калининградской области; 4) взаимодействия с
Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов
Российской Федерации, а также общественными советами муниципальных образований,
общественными советами при Калининградской областной Думе и исполнительных
органах государственной власти Калининградской области, находящимися на
территории Калининградской области; 5) оказания
информационной, методической и иной поддержки общественным советам
муниципальных образований, общественным советам при Калининградской областной
Думе и исполнительных органах государственной власти Калининградской области,
находящимся на территории Калининградской области, некоммерческим организациям,
деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в
Калининградской области. Статья 3. Правовая
основа деятельности Общественной палаты Общественная палата
осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов, Федерального закона «Об общих принципах
организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»,
других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, Устава (Основного Закона) Калининградской области, настоящего
Закона, законов и иных нормативных правовых актов Калининградской области. Статья 4. Принципы
формирования и деятельности Общественной палаты Общественная палата
формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами: 1) приоритета прав и
законных интересов человека и гражданина; 2) законности; 3) равенства прав
институтов гражданского общества; 4) самоуправления; 5) независимости; 6) открытости и
гласности. Статья 5. Регламент
Общественной палаты 1. Общественная
палата утверждает Регламент Общественной палаты Калининградской области (далее
- Регламент Общественной палаты). 2. Регламентом
Общественной палаты устанавливаются: 1) порядок участия
членов Общественной палаты в ее деятельности; 2) сроки и порядок
проведения заседаний Общественной палаты; 3) состав, полномочия
и порядок деятельности совета Общественной палаты Калининградской области
(далее - совет Общественной палаты); 4) полномочия и
порядок деятельности председателя Общественной палаты Калининградской области
(далее - председатель Общественной палаты) и заместителя (заместителей)
председателя Общественной палаты Калининградской области (далее - заместитель
(заместители) председателя Общественной палаты); 5) порядок
формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а
также порядок избрания и полномочия их руководителей; 6) порядок
прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в
соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и
деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»; 7) порядок
деятельности аппарата Общественной палаты Калининградской области (далее -
аппарат Общественной палаты); 8) формы и порядок
принятия решений Общественной палаты; 9) порядок
привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих
организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их
взаимодействия с Общественной палатой; 10) иные вопросы
внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты. Изменения в Регламент
Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению
совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов
Общественной палаты. Статья 6. Кодекс
этики членов Общественной палаты Совет Общественной
палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс
этики членов Общественной палаты Калининградской области (далее - Кодекс
этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является
обязательным для членов Общественной палаты. Статья 7. Член
Общественной палаты 1. Членом
Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет. 2. Членами
Общественной палаты не могут быть лица, определенные в части 2 статьи 7
Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных
палат субъектов Российской Федерации». 3. Члены Общественной
палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах. 4. Член Общественной
палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления
своих полномочий. 5. Объединение членов
Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или
партийной принадлежности не допускается. 6. Члены Общественной
палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих
организаций. 7. Отзыв члена
Общественной палаты не допускается. 8. Член Общественной
палаты вправе за счет средств областного бюджета получать компенсацию
понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им
полномочий члена Общественной палаты, в порядке и размерах, установленных
согласно приложению 1 к настоящему Закону. Статья 8.
Удостоверение члена Общественной палаты 1. Член Общественной
палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Калининградской области
(далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия.
Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих
полномочий. 2. Образец и описание
удостоверения утверждаются Общественной палатой. Статья 9. Состав
Общественной палаты 1. Общественная
палата состоит из тридцати девяти членов Общественной палаты. 2. Общественная
палата формируется в соответствии с настоящим Законом из тринадцати членов,
утверждаемых Губернатором Калининградской области, тринадцати членов,
утверждаемых Калининградской областной Думой, тринадцати членов, определяемых
членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором Калининградской
области, и членами Общественной палаты, утвержденными Калининградской областной
Думой. 3. Общественная
палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых
установленного пунктом 1 настоящей статьи числа членов Общественной палаты.
Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе,
должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока
полномочий членов Общественной палаты действующего состава. 4. В случае, если
полный состав Общественной палаты не будет сформирован, либо в случае
досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты,
выдвижение в члены Общественной палаты проводится в порядке, установленном в
статье 10 настоящего Закона. В случае досрочного
прекращения полномочий члена Общественной палаты менее чем за шесть месяцев до
истечения срока полномочий Общественной палаты действующего состава выдвижение
нового члена Общественный палаты не проводится. В случаях, указанных
в абзаце первом настоящего пункта, сроки проведения процедур, предусмотренных
статьей 10 настоящего Закона, сокращаются наполовину. В случае, если полный
состав Общественной палаты не будет сформирован, Общественная палата
информирует об этом областную Думу в течение пяти дней после принятия решения
об определении остальной одной трети членов Общественной палаты. В случае досрочного
прекращения полномочий члена Общественной палаты Общественная палата
информирует областную Думу в течение пяти дней со дня досрочного прекращения
полномочий члена Общественной палаты. 5. Срок полномочий
членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого
заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания
Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты
действующего состава прекращаются. Срок полномочий
нового члена Общественной палаты, утвержденного в связи с досрочным
прекращением полномочий члена Общественной палаты, истекает с прекращением
срока полномочий действующего состава Общественной палаты. 6. Не позднее чем за
три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты
Калининградская областная Дума размещает на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале
процедуры формирования нового состава Общественной палаты. День размещения на
официальном сайте Калининградской областной Думы в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о начале
процедуры формирования нового состава Общественной палаты считается днем начала
процедуры формирования нового состава Общественной палаты. В случае, если полный
состав Общественной палаты не будет сформирован, либо в случае досрочного
прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты, информация о
наличии вакансий размещается областной Думой на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти дней со дня
получения соответствующего уведомления Общественной палаты Калининградской области. 7. Информация о
начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты должна
содержать: 1) требования,
предъявляемые Федеральным законом «Об общих принципах организации и
деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» к члену
Общественной палаты и к некоммерческим организациям, имеющим право выдвижения
кандидатов в члены Общественной палаты; перечень необходимых
документов для выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты; дату начала и дату
окончания приема представлений о кандидатурах в члены Общественной палаты и
прилагаемых к ним документов. Статья 10. Порядок
формирования Общественной палаты Правом на выдвижение
кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации. К выдвижению
кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие
организации, которые в соответствии с Федеральным законом «Об Общественной
палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной
палаты Российской Федерации. Выдвижение в соответствии
с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты
некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных
органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в
соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных
органов - по решению иных органов, обладающих, в силу закона или в соответствии
с уставами этих организаций, правом выступать от имени этих организаций. Каждая организация,
деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов
профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе
предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на
территории Калининградской области. Выдвижение кандидата
в члены Общественной палаты некоммерческой организацией осуществляется путем
направления представления о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты, к
которому должны прилагаться следующие документы: решение
некоммерческой организации о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты,
принятое в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; сведения о
деятельности некоммерческой организации, подтверждающие соответствие
некоммерческой организации требованиям, установленным пунктами 1, 2, 4
настоящей статьи; копия устава
некоммерческой организации, заверенная нотариально или руководителем
некоммерческой организации; копия свидетельства о
государственной регистрации некоммерческой организации, заверенная нотариально
или руководителем некоммерческой организации; сведения
биографического характера о кандидате (фамилия, имя, отчество, дата, месяц, год
рождения, наличие гражданства Российской Федерации, наличие гражданства другого
государства (других государств), вида на жительство или иного документа,
подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации
на территории иностранного государства, членство в политической партии,
сведения о судимости кандидата, в том числе погашенной, об образовании,
семейном положении, адресе места жительства, месте работы (роде занятий), с
указанием его заслуг перед государством и обществом, продолжительности и
результатах его деятельности в сфере защиты прав и свобод граждан и (или)
представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных
групп, а также иных сведений, характеризующих данного кандидата; письменное согласие
кандидата в члены Общественной палаты на участие в работе Общественной палаты в
качестве ее члена; письменное согласие
кандидата в члены Общественной палаты на обработку его персональных данных в
целях, предусмотренных настоящим Законом. Тринадцать членов
Общественной палаты утверждаются Губернатором Калининградской области по
представлению зарегистрированных на территории Калининградской области
структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных
объединений. Структурные
подразделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений,
зарегистрированные на территории Калининградской области, могут вносить
Губернатору Калининградской области предложения по кандидатам в члены
Общественной палаты в течение двух месяцев со дня размещения на официальном
сайте Калининградской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной
палаты. Губернатор
Калининградской области не позднее десяти дней со дня истечения срока,
установленного пунктом 6 настоящей статьи, своим указом утверждает тринадцать
членов Общественной палаты с учетом заслуг перед государством и обществом. Рассмотрение
Губернатором Калининградской области кандидатур в члены Общественной палаты
осуществляется в порядке, определенном Губернатором Калининградской области. Тринадцать членов
Общественной палаты утверждаются Калининградской областной Думой по
представлению зарегистрированных на территории Калининградской области
некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений. Некоммерческие
организации, в том числе региональные общественные объединения,
зарегистрированные на территории Калининградской области, могут вносить в
Калининградскую областную Думу предложения по кандидатам в члены Общественной
палаты в течение двух месяцев со дня размещения на официальном сайте
Калининградской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты. Калининградская
областная Дума не позднее десяти дней со дня истечения срока, установленного
пунктом 10 настоящей статьи, своим постановлением утверждает тринадцать членов
Общественной палаты с учетом заслуг перед государством и обществом. Рассмотрение
областной Думой кандидатур в члены Общественной палаты осуществляется в
порядке, установленном Регламентом Калининградской областной Думы. Указ Губернатора
Калининградской области и постановление Калининградской областной Думы об
утверждении членов Общественной палаты подлежат размещению в течение пяти дней
со дня их принятия на официальных сайтах Правительства Калининградской области
и Калининградской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет». Местные общественные
объединения, зарегистрированные на территории Калининградской области,
направляют в Общественную палату предложения по кандидатам в члены Общественной
палаты нового состава в течение двух месяцев со дня размещения на официальном
сайте Калининградской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» информации о начале процедуры формирования нового состава
Общественной палаты. Члены Общественной
палаты, утвержденные Губернатором Калининградской области, и члены Общественной
палаты, утвержденные Калининградской областной Думой, не позднее двадцати дней
со дня их утверждения, определяют остальных тринадцать членов Общественной
палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными
объединениями, зарегистрированными на территории Калининградской области. Для определения
остальных тринадцати членов Общественной палаты, указанных в абзаце первом
настоящего пункта, члены нового состава Общественной палаты, утвержденные Губернатором
Калининградской области и Калининградской областной Думой, не позднее семи дней
после дня их утверждения, проводят заседание по определению состава остальной
одной трети членов Общественной палаты. Заседание считается
правомочным, если на нем присутствует более половины членов Общественной
палаты, утвержденных Губернатором Калининградской области, и более половины
членов Общественной платы, утвержденных Калининградской областной Думой. Присутствующими на
заседании членами Общественной палаты утверждается регламент проведения
заседания (заседаний). Голосование является
открытым и проводится отдельно по каждому кандидату, представленному местными
общественными объединениями, зарегистрированными на территории Калининградской
области, и отвечающему требованиям, предъявляемым Федеральным законом «Об общих
принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской
Федерации» к члену Общественной палаты. Избранными в состав
остальной одной трети членов Общественной палаты считаются кандидаты, набравшие
большинство голосов от числа утвержденных членов Общественной палаты. Решение об
определении остальной одной трети членов Общественной палаты подлежит
размещению в течение пяти дней со дня его принятия на официальном сайте
Общественной палаты Калининградской области в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 15. Информирование
населения о составе Общественной палаты осуществляется Общественной палатой не
позднее пятнадцати дней со дня принятия решения об определении остальной одной
трети членов Общественной палаты путем размещения соответствующей информации в
официально уполномоченном периодическом печатном издании (официальном издании)
и на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет». Статья 11. Органы
Общественной палаты 1. Органами
Общественной палаты являются: 1) совет Общественной
палаты; 2) председатель
Общественной палаты; 3) комиссии
Общественной палаты. 2. К исключительной
компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов: 1) утверждение
Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений; 2) избрание
председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной
палаты; 3) утверждение
количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и
определение направлений их деятельности; 4) избрание
председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей. 3. Общественная
палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по
вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты. 4. Вопросы, указанные
в подпунктах 2 - 4 пункта 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом
заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе. 5. В совет
Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместители
председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты,
член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной
палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет
Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем
совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты. 6. Совет Общественной
палаты: 1) утверждает план
работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения; 2) принимает решение
о проведении внеочередного заседания Общественной палаты; 3) определяет дату
проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты; 4) вносит в порядке,
установленном настоящим Законом, предложение по кандидатуре на должность
руководителя аппарата Общественной палаты; 5) принимает решение
о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих
организаций, представители которых не вошли в ее состав; 6) направляет запросы
Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной
власти, органы государственной власти Калининградской области, органы местного
самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации,
осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные
полномочия на территории Калининградской области; 7) разрабатывает и
представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики; 8) дает поручения
председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям
комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты; 9) вносит предложения
по изменению Регламента Общественной палаты; 10) утверждает
соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Общественной палаты; 11) утверждает
руководителей рабочих групп Общественной палаты; 12) утверждает членов
общественных инспекций или групп общественного контроля, создаваемых
Общественной палатой; 13) осуществляет иные
полномочия в соответствии с законодательством Калининградской области и
Регламентом Общественной палаты. 7. Председатель
Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым
голосованием. 8. Председатель
Общественной палаты: 1) организует работу
совета Общественной палаты; 2) определяет
обязанности заместителей председателя Общественной палаты по согласованию с
советом Общественной палаты; 3) представляет
Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами
местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами; 4) выступает с
предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты; 5) подписывает
решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом
Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты; 6) осуществляет общее
руководство деятельностью аппарата Общественной палаты; 7) осуществляет иные
полномочия в соответствии с законодательством Калининградской области и
Регламентом Общественной палаты. 9. Общественная
палата вправе создавать комиссии и рабочие группы Общественной палаты. В состав комиссий
Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп
Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители
некоммерческих организаций, другие граждане. Порядок формирования
и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты Калининградской
области, а также порядок избрания и полномочия их руководителей устанавливаются
Регламентом Общественной палаты. Статья 12. Прекращение
и приостановление полномочий члена Общественной палаты 1. Полномочия члена
Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом
Общественной палаты, в случае: 1) истечения срока
его полномочий; 2) подачи им
заявления о выходе из состава Общественной палаты; 3) неспособности его
в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе
Общественной палаты; 4) грубого нарушения
им Кодекса этики - по решению не менее двух третей установленного числа членов
Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты; 5) смерти члена
Общественной палаты; 6) систематического,
в соответствии с Регламентом Общественной палаты, неучастия без уважительных
причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов; 7) выявления
обстоятельств, не совместимых, в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального
закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат
субъектов Российской Федерации», со статусом члена Общественной палаты; 8) если по истечении
тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной
палаты не выполнил требование, предусмотренное пунктом 4 статьи 7 настоящего
Закона. 2. Полномочия члена
Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом
Общественной палаты, в случае: 1) предъявления ему в
порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской
Федерации, обвинения в совершении преступления; 2) назначения ему
административного наказания в виде административного ареста; 3) регистрации его в
качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в
депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти,
кандидата на должность Губернатора Калининградской области, кандидата на
замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного
представителя кандидата (избирательного объединения). Статья 13. Организация
деятельности Общественной палаты 1. Основными формами
деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты,
заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп
Общественной палаты. 2. Первое заседание
Общественной палаты нового состава созывается Губернатором Калининградской
области и открывается старейшим членом Общественной палаты. 3. Заседания
Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной
палаты, но не реже одного раза в четыре месяца. 4. Заседание
Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины
установленного числа членов Общественной палаты. 5. Решения
Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений, обращений и
носят рекомендательный характер. 6. Вопросы
организации деятельности Общественной палаты в части, не урегулированной
Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных
палат субъектов Российской Федерации», другими федеральными законами,
определяются настоящим Законом, Регламентом Общественной палаты. 7. В целях реализации
задач, возложенных на Общественную палату Федеральным законом «Об общих
принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской
Федерации», Общественная палата вправе: 1) осуществлять в
соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в
Российской Федерации», настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами
Калининградской области общественный контроль за деятельностью территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти Калининградской области, органов местного самоуправления,
государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в
соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на
территории Калининградской области; 2) проводить гражданские
форумы, слушания, «круглые столы» и иные мероприятия по общественно важным
проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты; 3) приглашать
руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти, органов государственной власти Калининградской области, органов
местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты; 4) направлять в
соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты,
уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе
постоянных комитетов (комиссий) Калининградской областной Думы, заседаниях
Правительства Калининградской области, коллегий иных органов исполнительной власти
Калининградской области, органов местного самоуправления; 5) направлять запросы
Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от
имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты; 6) оказывать некоммерческим
организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества
в Калининградской области, содействие в обеспечении их методическими
материалами; 7) привлекать
экспертов в соответствии с Регламентом Общественной палаты. Для информационного
обеспечения деятельности Общественной палаты, а также для обеспечения доступа
граждан и организаций к информации о ее деятельности, информирования
общественности о деятельности Общественной палаты, аппаратом Общественной
палаты создается и поддерживается сайт Общественной палаты в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также поддерживаются иные
информационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении Общественной палаты. Статья 14.
Общественная экспертиза 1. Общественная
палата вправе на основании своего решения проводить общественную экспертизу
проектов уставных законов Калининградской области, проектов законов
Калининградской области, проектов нормативных правовых актов органов
исполнительной власти Калининградской области и проектов нормативных правовых
актов органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской
области. 2. По решению
Общественной палаты может проводиться общественная экспертиза проектов уставных
законов Калининградской области, проектов законов Калининградской области,
затрагивающих вопросы: 1) социальной
политики и прав граждан в области социального обеспечения; 2) обеспечения
общественной безопасности и правопорядка; 3) охраны окружающей
среды; 4) взаимодействия
органов государственной власти Калининградской области и общественных
объединений; 5) региональных
налогов и областного бюджета. 3. Срок проведения
экспертизы проектов законов Калининградской области, затрагивающих вопросы
бюджета и налогов Калининградской области, не может превышать десяти дней со
дня поступления закона в Общественную палату Калининградской области. 4. Для проведения
общественной экспертизы Общественная палата создает постоянно действующий
Экспертный совет, который вправе: 1) привлекать
дополнительных экспертов; 2) рекомендовать
Общественной палате направить в Калининградскую областную Думу, органы
исполнительной власти Калининградской области, органы местного самоуправления
запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения
экспертизы; 3) предложить
Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе
постоянных комитетов Калининградской областной Думы при рассмотрении
законопроектов, являющихся объектом экспертизы; 4) предложить
Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания
Правительства Калининградской области, заседания коллегий органов
исполнительной власти Калининградской области, на которых рассматриваются
проекты нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы; 5) предложить
Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе
органов местного самоуправления при рассмотрении проектов нормативных правовых
актов, являющихся объектом экспертизы. 5. При поступлении запроса
Общественной палаты, подготовленного с учётом положений пункта 2 настоящей
статьи, Калининградская областная Дума представляет Общественной палате
законопроекты, указанные в запросе, со всеми необходимыми документами и
материалами, а Правительство Калининградской области, иные органы исполнительной
власти Калининградской области, органы местного самоуправления представляют
проекты нормативных правовых актов, указанные в запросе, а также документы и
материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов подготовленных ими
нормативных правовых актов. К запросу должна прилагаться надлежаще заверенная
копия решения Общественной палаты о проведении общественной экспертизы. 6. Итоговый документ
(заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, должен
содержать: 1) объективные,
достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии)
о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения,
документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная
экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а
также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и
законных интересов общественных объединений и иных негосударственных
некоммерческих организаций; 2) общественную
оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта,
проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в
отношении которых проводилась общественная экспертиза; 3) предложения и
рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения,
документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная
экспертиза. Статья 15.
Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы 1. Заключения
Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов уставных
законов Калининградской области, проектов законов Калининградской области,
проектов нормативных правовых актов органов государственной власти
Калининградской области, органов местного самоуправления носят рекомендательный
характер и направляются в соответствующие органы государственной власти
Калининградской области и органы местного самоуправления в течение пяти дней со
дня их утверждения Общественной палатой и размещаются на сайте Общественной
палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 2. Заключение
Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Калининградской
области, затрагивающих вопросы бюджета и налогов Калининградской области,
направляются в Калининградскую областную Думу, Правительство Калининградской
области и контрольно-счетную палату Калининградской области в течение двух дней
со дня его утверждения Общественной палатой и размещается на сайте Общественной
палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Заключения
Общественной палаты подлежат обязательному рассмотрению соответствующими
органами государственной власти Калининградской области и органами местного
самоуправления. Статья 16.
Ежегодный доклад Общественной палаты Общественная палата
ежегодно подготавливает доклад о состоянии гражданского общества в
Калининградской области. Доклад размещается на официальном сайте Общественной
палаты Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Статья 17. Содействие
членам Общественной палаты Органы
государственной власти Калининградской области, органы местного самоуправления
и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в
исполнении ими полномочий, установленных Федеральным законом «Об общих
принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской
Федерации», настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами
Калининградской области, Регламентом Общественной палаты. 2. Калининградская
областная Дума обеспечивает возможность участия членов Общественной палаты,
уполномоченных советом Общественной палатой, в заседаниях Калининградской
областной Думы и в заседаниях комитетов Калининградской областной Думы. 3. Правительство Калининградской
области, органы исполнительной власти Калининградской области обеспечивают
возможность участия соответственно в заседаниях Правительства Калининградской
области, в заседаниях коллегий иных органов исполнительной власти
Калининградской области членов Общественной палаты, уполномоченных советом
Общественной палаты, в порядке, определяемом Правительством Калининградской
области. Органы местного
самоуправления обеспечивают возможность участия в своей работе членов
Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, в порядке,
определяемом соответствующим органом местного самоуправления. Статья 18. Аппарат
Общественной палаты 1. Организационное,
правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и
материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты
осуществляется аппаратом Общественной палаты. 2. Аппарат
Общественной палаты является областным государственным учреждением, имеющим
печать с изображением герба Калининградской области и со своим наименованием. Руководитель аппарата
Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности
Правительством Калининградской области по представлению совета Общественной
палаты. 4. Совет Общественной
палаты представляет в Правительство Калининградской области кандидатуру
руководителя аппарата Общественной палаты. 5. Решение по
кандидатуре руководителя аппарата Общественной палаты принимается большинством
голосов членов совета Общественной палаты, присутствующих на заседании совета
Общественной палаты. 6. Предложение о
кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты направляется
в Правительство Калининградской области не позднее пяти рабочих дней со дня
проведения заседания совета Общественной палаты, на котором принято решение об
определении данной кандидатуры. Статья 19. Финансовое
обеспечение деятельности Общественной палаты 1. Финансовое
обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством
Калининградской области. Финансовое
обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет
средств областного бюджета. Статья 20.
Вступление в силу настоящего Закона Настоящий закон
вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Статьи 9, 10, 19
настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие в связи с
формированием и деятельностью Общественной палаты Калининградской области,
формирование которой началось после дня вступления в силу настоящего Закона. Со дня вступления в
силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Калининградской
области от 26 сентября 2007
года № 162 «Об Общественной палате Калининградской области»; Закон Калининградской
области от 11 ноября 2008 года
№ 293 «О внесении изменения в Закон Калининградской области «Об
Общественной палате Калининградской области»; Закон Калининградской
области от 11 июля 2011 года №
27 «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об
Общественной палате Калининградской области». Временно исполняющий обязанности Губернатора Калининградской области А.А. Алиханов г. Калининград 05 июля 2017 года № 92 Приложение № 1 к Закону Калининградской
области «Об общественной палате
Калининградской области» от 05 июля 2017 года № 92 ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЧЛЕНОМ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ПОНЕСЕННЫХ ЗА
СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ РАСХОДОВ В СВЯЗИ
С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИМ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНА
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК) 1. Настоящий Порядок
устанавливает порядок получения членом Общественной палаты компенсации
понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им
полномочий члена Общественной палаты. 2. Член Общественной
палаты по решению уполномоченного лица - председателя Общественной палаты
Калининградской области (далее - уполномоченное лицо), оформленному
предписанием по установленной форме, может быть направлен на определенный срок
для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением полномочий члена
Общественной палаты Калининградской области и проводимых вне постоянного места его
жительства (далее - поездка). В случаях участия
члена Общественной палаты в мероприятиях, проводимых по местонахождению
Общественной палаты Калининградской области, наличие предписания не требуется. Срок поездки члена
Общественной палаты определяется уполномоченным лицом, направляющим его в
поездку, с учетом объема, сложности и других особенностей мероприятий, для
участия в которых направляется член Общественной палаты. 3. Днем выезда в
поездку считается день отправления поезда, самолета или другого транспортного
средства из постоянного места жительства члена Общественной палаты либо из
места, определенного уполномоченным лицом, а днем приезда из поездки - день
прибытия указанного транспортного средства в постоянное место жительства члена
Общественной палаты либо в место, определенное уполномоченным лицом. При отправлении
транспортного средства до 24 часов включительно днем выезда в поездку считаются
текущие сутки, а с 00 часов и позднее - последующие сутки. Если станция,
пристань, аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время,
необходимое для проезда до станции, пристани, аэропорта. Аналогично
определяется день приезда члена Общественной палаты в постоянное место
жительства. 4. Фактический срок
пребывания в месте участия в мероприятии определяется по отметкам в
предписании, а также по документам, подтверждающим проезд и проживание. 5. По возвращении
члена Общественной палаты из поездки ему возмещаются: 1) расходы, связанные
с проездом в место участия в мероприятии и обратно - в постоянное место его
жительства либо в место, определенное уполномоченным лицом; 2) расходы, связанные
с проездом из одного населенного пункта в другой, если член Общественной палаты
направлен для участия в мероприятиях, проводимых в нескольких организациях,
расположенных в разных населенных пунктах; 3) расходы, связанные
с наймом жилого помещения; 4) дополнительные
расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), в
размере, установленном Правительством Калининградской области для возмещения
расходов, связанных со служебными командировками государственных гражданских
служащих Калининградской области. 6. Расходы, связанные
с наймом жилого помещения, возмещаются члену Общественной палаты (кроме тех
случаев, когда ему предоставляется бесплатное жилое помещение) по фактическим
затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более стоимости
стандартного одноместного номера. 7. В случае временной
нетрудоспособности в период пребывания в поездке члена Общественной палаты,
удостоверенной в установленном порядке, ему возмещаются расходы, связанные с
наймом жилого помещения (кроме случаев, когда член Общественной палаты
находился на стационарном лечении), и выплачиваются суточные за весь период,
пока он не имел возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению
возложенного на него задания или вернуться в постоянное место жительства. 8. Расходы, связанные
с проездом члена Общественной палаты в место участия в мероприятии и обратно -
в постоянное место его жительства либо в место, определенное уполномоченным
лицом (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению
в поездах постельных принадлежностей), а также связанные с проездом из одного
населенного пункта в другой, если член Общественной палаты направлен в
несколько организаций, расположенных в разных населенных пунктах, воздушным,
железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, возмещаются в размере
фактических затрат, подтвержденных проездными документами, не превышающих
стоимости проезда: 1) воздушным
транспортом - по билету эконом-класса; 2) морским и речным
транспортом - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости
проезда в каюте 1 класса; 3) железнодорожным
транспортом - в купейном вагоне; 4) автомобильным
транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси). 9. При отсутствии
проездных документов оплата не производится. 10. Для получения
компенсации понесенных расходов член Общественной палаты при возвращении из
поездки в месячный срок представляет в структурное подразделение аппарата
Общественной палаты, осуществляющее финансовое обеспечение, учет и отчетность
деятельности Общественной палаты, отчет об израсходованных в связи с поездкой
суммах и документы, подтверждающие расходы, а также информирует об итогах
поездки уполномоченное лицо. Возмещение расходов
члену Общественной палаты за время поездки производится не позднее десяти
рабочих дней с момента представления им указанного отчета и документов,
подтверждающих расходы в пределах выделенных бюджетных средств. Компенсация
понесенных за счет собственных средств расходов члену Общественной палаты
осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в
соответствующем финансовом году на обеспечение деятельности Общественной палаты. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|