Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 05.07.2017 № 93
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Об общественном контроле в Калининградской области (Принят Калининградской областной Думой шестого созыва 29 июня 2017 года) Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом
«Об основах общественного контроля в Российской Федерации» регулирует
отношения, связанные с осуществлением общественного контроля на территории
Калининградской области. Статья 2. Правовая основа
общественного контроля Осуществление общественного контроля регулируется
Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»,
другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами
Калининградской области, муниципальными нормативными правовыми актами. Статья 3. Основные понятия,
используемые в настоящем Законе Основные понятия, используемые в настоящем Законе, по
своему значению соответствуют аналогичным понятиям, используемым в Федеральном
законе «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Статья 4. Субъекты общественного контроля 1. Субъектами общественного контроля являются: 1) Общественная палата Калининградской области; 2) Общественные палаты (советы) муниципальных
образований Калининградской области; 3) общественные советы при Калининградской областной
Думе, при исполнительных органах государственной власти Калининградской
области. 2. Для осуществления общественного контроля в случаях
и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут
создаваться: 1) общественные наблюдательные комиссии; 2) общественные инспекции; 3) группы общественного контроля; 4) иные организационные структуры общественного
контроля. Статья 5. Права и обязанности субъектов общественного
контроля 1. Субъекты общественного контроля вправе: 1) осуществлять общественный контроль в формах,
предусмотренных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в
Российской Федерации» и другими федеральными законами; 2) выступать в качестве инициаторов, организаторов
мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также
участвовать в проводимых мероприятиях; 3) запрашивать в соответствии с законодательством
Российской Федерации у органов государственной власти Калининградской области,
органов местного самоуправления Калининградской области, государственных и
муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в
соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия,
необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением
информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о
персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными
законами; 4) посещать органы государственной власти
Калининградской области, государственные организации Калининградской области,
иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными
законами отдельные публичные полномочия, в случаях проведения ими общественного
контроля в формах, установленных статьей 18 Федерального закона «Об основах
общественного контроля в Российской Федерации», в порядке, установленном
статьей 12 настоящего Закона; 5) подготавливать по результатам осуществления общественного
контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы
государственной власти Калининградской области, органы местного самоуправления
Калининградской области, государственные и муниципальные организации, иные
органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами
отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации; 6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод
человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и
иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с
федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления
общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Калининградской
области, Уполномоченному по правам ребенка в Калининградской области,
Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Калининградской области и в
органы прокуратуры; обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга
лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных
некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами; пользоваться иными правами, предусмотренными
законодательством Российской Федерации. 2. Субъекты общественного контроля при его
осуществлении обязаны: 1) соблюдать законодательство Российской Федерации об
общественном контроле; 2) соблюдать установленные федеральными законами
ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов
местного самоуправления; 3) не создавать препятствий законной деятельности
органам государственной власти Калининградской области, органам местного
самоуправления Калининградской области, государственным и муниципальным
организациям, иным органам и организациям, осуществляющим в соответствии с
федеральными законами отдельные публичные полномочия; соблюдать конфиденциальность полученной в ходе
осуществления общественного контроля информации, если ее распространение
ограничено федеральными законами; обнародовать информацию о своей деятельности по
осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с
Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»; нести иные обязанности, предусмотренные
законодательством Российской Федерации. Статья 6. Общественная палата
Калининградской области Общественная палата Калининградской области
осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Законом
Калининградской области «Об Общественной палате Калининградской области». Статья 7. Ассоциации и союзы субъектов общественного
контроля 1. Субъекты общественного контроля в целях координации
своей деятельности, объединения усилий и средств для повышения эффективности
общественного контроля вправе создавать ассоциации и союзы субъектов
общественного контроля, а также проводить совместные мероприятия. 2. Субъекты общественного контроля взаимодействуют
между собой на основе принципов открытости, прозрачности, равноправия и
сотрудничества. 3. Ассоциации и союзы субъектов общественного контроля
вправе разрабатывать и утверждать правила этики субъектов общественного
контроля, принципы и механизмы эффективного осуществления общественного
контроля. Статья 8. Общественные советы при органах
государственной власти Калининградской области 1. При органах государственной власти Калининградской
области (далее - орган государственной власти Калининградской области)
создаются общественные советы. Общественные советы при органах государственной власти
Калининградской области выполняют консультативно-совещательные функции и
участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые
предусмотрены Федеральным законом «Об основах общественного контроля в
Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и
нормативными правовыми актами Калининградской области, положениями об
общественных советах. Общественные советы при органах государственной власти
Калининградской области формируются из числа представителей общественных
объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций,
зарегистрированных на территории Калининградской области. Порядок формирования общественного совета при
Калининградской областной Думе устанавливается Калининградской областной Думой.
Порядок формирования общественных советов при исполнительных органах
государственной власти Калининградской области устанавливается Правительством
Калининградской области. 4. Положение об общественном совете при органе
государственной власти Калининградской области и его состав утверждаются
соответствующим органом государственной власти Калининградской области. 5. В Положении об общественном совете при органе
государственной власти Калининградской области определяются: 1) компетенция, численность, порядок деятельности и
срок полномочий общественного совета; 2) требования к кандидатам в состав общественного
совета. 6. Численность состава общественного совета
устанавливается органом государственной власти Калининградской области, при
котором формируется общественный совет, в количестве не менее 5 человек. 7. В состав общественного совета не могут входить
лица, указанные в части 4 статьи 13 Федерального закона «Об основах
общественного контроля в Российской Федерации». 8. Члены общественных советов осуществляют свою
деятельность на безвозмездной основе. 9. Организационно-техническое обеспечение деятельности
общественных советов осуществляют органы государственной власти Калининградской
области, при которых сформированы общественные советы. Статья 9. Общественные инспекции и группы
общественного контроля 1. Общественные инспекции и группы общественного
контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению
законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета
общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во
взаимодействии с органами государственной власти Калининградской области и
органами местного самоуправления Калининградской области, в компетенцию которых
входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального
контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых
осуществляется общественный контроль. 2. Общественные инспекции и группы общественного
контроля создаются для осуществления общественного контроля в отдельных сферах
общественных отношений. 3. Общественные инспекции и группы общественного
контроля формируются субъектами общественного контроля, которые определяют срок
их полномочий и количественный состав. Члены общественных инспекций и групп общественного
контроля осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Статья 10. Порядок организации общественных инспекций
и групп общественного контроля 1. С инициативой создания общественных инспекций и
групп общественного контроля вправе выступить: 1) субъекты общественного контроля; 2) граждане; 3) общественные объединения; 4) иные негосударственные некоммерческие организации. 2. Лица, указанные в подпунктах 2, 3, 4 пункта 1
настоящей статьи, заинтересованные в создании общественной инспекции или группы
общественного контроля, направляют в субъекты общественного контроля
соответствующее обращение, в котором указывают: цель создания общественной
инспекции или группы общественного контроля, предполагаемую сферу осуществления
общественного контроля. Субъекты общественного контроля в течение пятнадцати
дней с момента получения обращения с инициативой создания общественной
инспекции или группы общественного контроля размещают на своем официальном
сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а при его
отсутствии - на официальном сайте Общественной палаты Калининградской области
уведомление о начале формирования общественной инспекции, группы общественного
контроля с указанием заявленных инициатором цели ее создания, предполагаемой
сферы осуществления общественного контроля, а также сроков приема предложений
по кандидатурам в ее состав. 3. Членом общественной инспекции или группы
общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, достигший
возраста восемнадцати лет и изъявивший желание войти в состав общественной
инспекции или группы общественного контроля и не признанный в установленном
порядке недееспособным или ограниченно дееспособным. В состав общественной инспекции или группы
общественного контроля не могут входить лица, перечень которых предусмотрен в
части 4 статьи 13 Федерального закона «Об основах общественного контроля в
Российской Федерации». Одно и то же лицо не может быть назначено членом
общественных инспекций или групп общественного контроля более двух раз в год. 4. Правом выдвижения кандидатур в состав общественных
инспекций и групп общественного контроля обладают субъекты общественного
контроля, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие
организации, зарегистрированные на территории Калининградской области,
созданные для представления и защиты прав и законных интересов граждан,
профессиональных и социальных групп, развития институтов гражданского общества,
граждане Российской Федерации. Выдвижение кандидатуры члена общественной инспекции
или группы общественного контроля осуществляется по решению субъектов
общественного контроля, коллегиальных органов некоммерческих организаций,
обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с
уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов - по решению
иных органов, обладающих, в силу закона или в соответствии с уставами этих
организаций, правом выступать от имени этих организаций, гражданами Российской
Федерации - в порядке самовыдвижения. 5. Некоммерческая организация, общественное
объединение, гражданин Российской Федерации, предлагающие кандидатуру в члены
общественной инспекции или группы общественного контроля, направляют в субъекты
общественного контроля заявление о выдвижении кандидатуры. К заявлению должны
быть приложены: 1) учредительные документы общественного объединения,
иной негосударственной некоммерческой организации; 2) решение о выдвижении кандидатуры в состав
общественной инспекции или группы общественного контроля; 3) заявление кандидата, выдвигаемого в состав
общественной инспекции или группы общественного контроля; 4) документы, удостоверяющие личность кандидата; 5) сведения о кандидате, включающие в себя
биографическую справку и информацию об имеющемся опыте работы. Субъекты общественного контроля в срок, не превышающий
тридцати дней с момента направления заявления о выдвижении кандидата и
документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, принимают решение об
утверждении кандидатуры члена общественной инспекции или группы общественного
контроля либо об отклонении предложенной кандидатуры. О результатах
рассмотрения заявления о выдвижении кандидатуры сообщается некоммерческой
организации, гражданину Российской Федерации, выдвинувшим кандидатуру. Информация о формировании общественной инспекции,
группы общественного контроля, их составе в течение семи рабочих дней со дня
принятия решения о ее создании размещается субъектом общественного контроля на
своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а
при его отсутствии - на официальном сайте Общественной палаты Калининградской
области. Полномочия члена общественной инспекции или группы
общественного контроля прекращаются при наличии одного из следующих оснований: истечение срока полномочий общественной инспекции или
группы общественного контроля, в состав которой он входит; обращение члена общественной инспекции или группы
общественного контроля в субъект общественного контроля, которым созданы
общественная инспекция или группа общественного контроля с письменным
заявлением о выходе из состава - со дня подачи заявления; наступление обстоятельств, в силу которых лицо не
может быть членом общественной инспекции или группы общественного контроля, в
соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; вступление в законную силу решения суда о признании
члена общественной инспекции или группы общественного контроля безвестно
отсутствующим; смерть члена общественной инспекции или группы
общественного контроля или вступление в законную силу решения суда, которым
гражданин объявлен умершим; решение субъекта общественного контроля, коллегиального
органа управления некоммерческой организации, выдвинувшей кандидатуру члена
общественной инспекции или группы общественного контроля, об отзыве указанного
члена общественной инспекции или группы общественного контроля в связи с
ненадлежащим исполнением своих обязанностей; прекращение полномочий субъекта общественного
контроля, ликвидация некоммерческой организации, выдвинувшей кандидатуру члена
общественной инспекции или группы общественного контроля. 9. По решению субъектов общественного контроля могут
создаваться совместные общественные инспекции и группы общественного контроля в
отдельной сфере или в смежных сферах общественных отношений. 10. В случае досрочного прекращения полномочий члена
общественной инспекции, группы общественного контроля новые члены общественной
инспекции, группы общественного контроля включаются в их состав в порядке,
установленном настоящей статьей. Статья 11. Порядок деятельности общественной инспекции
или группы общественного контроля 1. Субъект общественного контроля после принятия
решения о создании общественной инспекции или группы общественного контроля
утверждает регламент общественной инспекции или группы общественного контроля. 2. Решения общественной инспекции или группы
общественного контроля принимаются большинством голосов членов соответственно
общественной инспекции или группы общественного контроля и оформляются
протоколом, подписываемым руководителем общественной инспекции или группы
общественного контроля, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя
общественной инспекции или группы общественного контроля. Руководитель и заместитель руководителя общественной
инспекции или группы общественного контроля избираются членами общественной
инспекции или группы общественного контроля из своего состава путем
голосования. Статья 12. Порядок посещения субъектами общественного
контроля органов государственной власти Калининградской области,
государственных организаций Калининградской области, иных органов и
организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные
публичные полномочия О посещении субъект общественного контроля письменно
уведомляет указанные органы и организации не позднее чем за семь дней до даты
посещения. В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели
посещения и персональный состав лиц, представляющих субъект общественного
контроля. Орган или организация, получившие уведомление о
посещении, если иное не установлено федеральным законом, обязаны не позднее
пяти дней после получения уведомления о посещении, подтвердить дату и время
посещения, известив об этом субъект общественного контроля телефонограммой, по
факсимильной связи либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих
фиксирование извещения; обеспечить доступ субъектам общественного контроля в
указанные орган или организацию. Субъекты общественного контроля при посещении
указанных органов и организаций вправе без специального разрешения получать
доступ к помещениям, в которых располагаются указанные орган или организация,
при соблюдении принятых в данных органах и организациях локальных нормативных
актов по вопросам их организации и деятельности; беседовать с должностными
лицами и работниками указанных органов и организаций, гражданами, получающими
услуги в указанных органах или организациях; принимать предложения, заявления и
жалобы названных граждан; в установленном законодательством Российской
Федерации порядке запрашивать у указанных органов и организаций и получать от
них сведения и документы, необходимые для достижения цели посещения указанных
органов и организаций, за исключением информации, содержащей сведения,
составляющие государственную тайну, сведений о персональных данных и
информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Статья 13. Общественная проверка 1. Инициаторами общественной проверки могут быть лица,
указанные в части 2 статьи 20 Федерального закона «Об основах общественного
контроля в Российской Федерации». 2. Организаторами общественной проверки могут
выступать субъекты общественного контроля, указанные в пункте 1 статьи 4
настоящего Закона. 3. Организатор общественной проверки принимает решение
о проведении общественной проверки в течение пяти календарных дней с момента
поступления к нему обращения от инициатора общественной проверки. 4. Организатор общественной проверки доводит в
письменной форме до сведения руководителя проверяемого органа или организации
информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и
определения результатов не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения. 5. Информация о проведении общественной проверки
размещается ее организатором в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» не позднее чем в течение трех рабочих дней до дня начала
общественной проверки. 6. Срок проведения общественной проверки не должен
превышать тридцать дней. 7. При подготовке общественной проверки ее организатор
вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении
необходимых для проведения общественной проверки документов и других
материалов. Проверяемые орган или организация обязаны в течение пяти рабочих
дней представлять запрошенные документы и материалы, за исключением информации,
содержащей сведения, составляющие государственную тайну, персональных данных и
информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. 8. По результатам общественной проверки ее организатор
подготавливает итоговый документ (акт), содержание которого должно
соответствовать требованиям, указанным в части 7 статьи 20 Федерального закона
«Об основах общественного контроля в Российской Федерации». 9. Итоговый документ (акт), подготовленный по
результатам общественной проверки, в течение семи рабочих дней после ее
окончания направляется руководителю органа или организации, в отношении которых
проводилась общественная проверка, иным заинтересованным лицам, а также
размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Статья 14. Общественная экспертиза 1. Инициаторами общественной экспертизы могут быть
лица, указанные в статье 22 Федерального закона «Об основах общественного
контроля в Российской Федерации». 2. Организаторами общественной экспертизы могут
выступать субъекты общественного контроля, указанные в пункте 1 статьи 4
настоящего Закона. 3. Организатор общественной экспертизы принимает
решение о проведении общественной экспертизы в течение пяти календарных дней с
момента поступления к нему обращения от инициатора общественной экспертизы. 4. Решение о проведении общественной экспертизы
направляется организатором общественной экспертизы руководителю органа государственной
власти Калининградской области, государственной организации Калининградской
области, иного органа и организации Калининградской области, осуществляющих в
соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, к
компетенции которых относится принятие акта, проекта акта, решения, проекта
решения, документов и других материалов, совершение действий (бездействия), в
отношении которых будет проведена общественная экспертиза, в течение трех
рабочих дней после дня принятия указанного решения. Организатор общественной экспертизы в день принятия
решения о проведении общественной экспертизы размещает в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале
проведения общественной экспертизы. 5. Организатор общественной экспертизы вправе
направить в адрес органов и организаций, деятельность которых является объектом
общественной экспертизы, запрос о представлении необходимых для проведения
общественной экспертизы документов и материалов. Указанные документы и материалы, за исключением
документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную
тайну, сведения о персональных данных и информацию, доступ к которой ограничен
федеральными законами, должны быть направлены организатору общественной
экспертизы в течение пяти дней со дня поступления соответствующего запроса. 6. Срок проведения общественной экспертизы не может
превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной
экспертизы, если иное не установлено федеральными законами. По результатам общественной экспертизы ее организатор
подготавливает итоговый документ (заключение), содержание которого должно
соответствовать требованиям, указанным в части 9 статьи 22 Федерального закона
«Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Итоговый документ (заключение), подготовленный по
результатам общественной экспертизы, в течение семи рабочих дней после
окончания общественной экспертизы направляется организатором на рассмотрение в
органы государственной власти Калининградской области, государственные
организации Калининградской области, иные органы и организации, осуществляющие
в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и
обнародуется в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона «Об
основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Статья 15. Общественное обсуждение 1. Порядок проведения общественного обсуждения
устанавливается его организатором в соответствии с Федеральным законом «Об
основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим
Законом. 2. Организатор общественного обсуждения в течение семи
дней со дня принятия им решения о проведении общественного обсуждения в
соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в
Российской Федерации» обнародует информацию о вопросе, выносимом на
общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его
результатов, в том числе размещает в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет». Организатор обеспечивает всем участникам общественного
обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам,
касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение. Организатор общественного обсуждения не позднее чем за
пять рабочих дней до начала общественного обсуждения обязан письменно уведомить
о проведении общественного обсуждения Общественную палату Калининградской
области, а также орган государственной власти Калининградской области,
государственную организацию Калининградской области, иной орган и организацию,
осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные
полномочия, проекты решений которых вынесены на общественное обсуждение. Итоговый документ (протокол), подготовленный по
результатам общественного обсуждения, в течение семи рабочих дней после
окончания общественного обсуждения направляется организатором на рассмотрение в
соответствующие органы и организации, и обнародуется в порядке, установленном
статьей 26 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской
Федерации», в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет». Статья 16. Учет предложений, рекомендаций и выводов,
содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного
контроля 1. Органы государственной власти Калининградской
области, государственные организации Калининградской области, иные органы и
организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные
публичные полномочия, учитывают предложения, рекомендации и выводы,
содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного
контроля, в случае если предложения и рекомендации относятся к компетенции
соответствующих органов, учреждений и направлены на защиту прав и свобод
человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и
иных негосударственных некоммерческих организаций, а также если выводы являются
обоснованными и не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации
и Калининградской области. 2. При оценке эффективности деятельности
государственных организаций Калининградской области, иных органов и
организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные
публичные полномочия, учитываются предложения, рекомендации и выводы,
содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного
контроля, в случаях, установленных Правительством Калининградской области. Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти
дней со дня его официального опубликования. Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Калининградской области А.А.
Алиханов г. Калининград 05 июля 2017 года № 93 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|