Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 23.11.2016 № 659

 

 

 

ЗА­КО­НО­ДА­ТЕЛЬ­НОЕ СО­Б­РА­НИЕ ВОЛОГОД­СКОЙ ОБ­ЛАС­ТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

О результатах мониторинга правоприменения закона области
от 15 ноября 2002 года № 842-ОЗ "О транспортном налоге"

 

 

Законодательное Собрание области п о с т а н о в л я е т:

 

Утвердить прилагаемые результаты мониторинга правоприменения закона области от 15 ноября 2002 года № 842-ОЗ "О транспортном налоге".

 

 

Председатель Законодательного

Собрания области А.Н. Луценко

 

 

г. Вологда

23 ноября 2016 года

№ 659

 

 

Утверждены

постановлением

Законодательного Собрания

области от 23.11.2016 № 659

 

Результаты

мониторинга правоприменения закона области

от 15 ноября 2002 года № 842-ОЗ "О транспортном налоге"

 

I. Общие положения

 

Объект мониторинга – закон Вологодской области от 15 ноября 2002 года № 842-ОЗ "О транспортном налоге" (далее также – Закон области).

Исполнители мониторинга:

ответственный за проведение мониторинга - постоянный комитет Законодательного Собрания области по бюджету и налогам (далее - постоянный комитет);

правовое управление Законодательного Собрания области (далее - правовое управление).

Период проведения мониторинга:

второе полугодие 2016 года.

Краткая характеристика предмета правового регулирования:

в соответствии со статьей 356 части второй Налогового кодекса Российской Федерации закон области от 15 ноября 2002 года № 842-ОЗ "О транспортном налоге" устанавливает ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками на территории Вологодской области.

Основание проведения мониторинга:

план мероприятий Законодательного Собрания области на второе полугодие 2016 года, утвержденный постановлением Законодательного Собрания области от 17 июня 2016 года № 436.

Цели проведения мониторинга:

проверка соответствия Закона области федеральному законодательству;

оценка соответствия нормативных положений Закона области планируемому результату правового регулирования;

анализ практики применения Закона области с целью дальнейшего совершенствования законодательства.

Мониторинг проводился в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Законодательного Собрания области от 25 декабря 2013 года № 988, с учетом Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694.

 

II. Сведения о деятельности постоянного комитета

 

Постоянным комитетом осуществлены следующие мероприятия.

1. Совместно с правовым управлением Законодательного Собрания области проведен анализ законодательства Вологодской области и законодательства других субъектов Российской Федерации по установлению ставок транспортного налога, порядка и сроков его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также налоговых льгот и оснований для их использования.

2. Совместно с правовым управлением Законодательного Собрания области проведен анализ судебной практики по оспариванию региональных нормативных правовых актов по теме мониторинга.

3. При проведении мониторинга постоянным комитетом направлены письма и запросы в адрес Губернатора области, прокурора области, председателя Контрольно-счетной палаты области, руководителя управления ФНС России по области, начальника управления Министерства юстиции Российской Федерации по области, председателя Общественной палаты области, руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по области, главы г. Вологды, мэра г. Череповца, Молодежного парламента Вологодской области о направлении информации о практике применения Закона области, возможных проблемах в правоприменении Закона области, факторах, снижающих эффективность реализации Закона области, а также о направлении предложений по совершенствованию Закона области.

4. Проанализирована поступившая информация, связанная с мониторингом Закона области, проведен анализ проблем, возникающих в ходе правоприменения Закона области.

5. Проведено заседание постоянного комитета по теме мониторинга.

6. Выработаны рекомендации по результатам проведенного мониторинга.

 

III. Проведение мониторинга

 

1. Состояние законодательства субъектов Российской Федерации в части реализации государственной политики в области налогообложения транспорта, входящего в систему имущественных налогов

 

1. Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации транспортный налог вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Поэтому все законы субъектов Российской Федерации о транспортном налоге приняты во исполнение Налогового кодекса Российской Федерации.

Данные законы устанавливают так же, как и закон Вологодской области от 15 ноября 2002 года № 842-ОЗ "О транспортном налоге": налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками-организациями, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Только в одном субъекте Российской Федерации (Воронежская область) в законе о транспортном налоге нет положений о льготах по этому налогу. Такие положения содержатся в специальном законе Воронежской области "О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области".

В большинстве субъектов Российской Федерации закон о транспортном налоге имеет такое же наименование, как и закон Вологодской области. В некоторых субъектах нет отдельного закона о транспортном налоге. Например, в Новосибирской области положения о транспортном налоге содержатся в законе "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области". В Республике Марий Эл – в законе "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл". В Ростовской области – в законе "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области".

Налоговый кодекс Российской Федерации предоставил субъектам Российской Федерации право увеличивать (уменьшать) налоговые ставки по транспортному налогу законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Поэтому размеры налоговых ставок по транспортному налогу во всех субъектах Российской Федерации разные. Например, в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 л.с. самая высокая налоговая ставка установлена в размере 25 рублей (в Вологодской области, в республиках Марий Эл, Татарстан, Башкортостан и в Пермском крае). Самая низкая – 0 рублей (в Оренбургской области) и 2,5 рубля (в Калининградской области).

Налоговый кодекс Российской Федерации предоставил субъектам Российской Федерации право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Некоторые субъекты Российской Федерации воспользовались этим правом. Например, законом Республики Северная Осетия-Алания установлено, что налоговые ставки по транспортному налогу уменьшаются в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, для автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 200 л.с. в следующих размерах:

свыше 5 лет - на 50 процентов;

свыше 10 лет - на 20 процентов;

свыше 15 лет - на 50 процентов;

свыше 20 лет - на 70 процентов;

свыше 30 лет - на 100 процентов.

Законом Приморского края установлены пониженные налоговые ставки по транспортному налогу в отношении транспортных средств, страной изготовления которых является Российская Федерация, СССР, республики СССР. Законом Республики Хакасия установлено, что налоговые ставки по транспортному налогу для транспортных средств, оборудованных в условиях серийного производства топливной системой, использующей исключительно природный газ в качестве моторного топлива, снижаются на 30 процентов.

2. По законам субъектов Российской Федерации о транспортном налоге имеется практика Конституционного Суда Российской Федерации. В частности, решениями этого суда подтверждено право субъектов Российской Федерации самостоятельно определять круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы по транспортному налогу. Например, в Определении от 26 мая 2016 года № 933-О Суд указал, что "в ранее принятых и сохраняющих свою силу решениях Конституционный Суд Российской Федерации указывал, что освобождение от уплаты налогов - это по своей природе льгота, являющаяся исключением из вытекающих из Конституции Российской Федерации (статьи 19 и 57) принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льгота адресована определенной категории налогоплательщиков, и ее установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы. Льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиком могут предусматриваться в актах законодательства о налогах и сборах лишь в необходимых, по мнению законодателя, случаях, и, поскольку установление льгот не является обязательным, их отсутствие при определении существенных элементов налога не влияет на оценку законности его установления (постановления от 21 марта 1997 года № 5-П, от 28 марта 2000 года № 5-П и от 2 декабря 2013 года № 26-П; Определение от 5 июля 2001 года № 162-О)".

Верховный Суд Российской Федерации подтвердил право субъектов Российской Федерации устанавливать повышенную налоговую ставку по транспортному налогу, но не более чем в десять раз (Определение от 28 октября 2015 года № 81-АПГ15-63).

 

2. Состояние законодательства Вологодской области в части реализации государственной политики в области налогообложения транспорта, входящего в систему имущественных налогов

 

Закон области вступил в силу на территории Вологодской области с 1 января 2003 года.

Закон области в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками на территории Вологодской области.

С 1 января 2009 года в области действуют максимальные ставки по транспортному налогу по большинству категорий транспортных средств. По итогам 2015 года по сравнению с 2009 годом поступления транспортного налога возросли в 1,8 раза. Область занимает 12 место среди субъектов РФ по поступлению налога на душу населения.

За 2015 год объем поступлений транспортного налога составил 1 353,5 млн. рублей, из них 1 115,9 млн. рублей – транспортный налог с физических лиц, 237,6 млн. рублей – транспортный налог с организаций. Исполнение в целом транспортного налога за 2015 год составило 96,8% к плановым показателям, по транспортному налогу с организаций исполнение составило 97,6%, по транспортному налогу с физических лиц исполнение составило 96,6%.

Объем поступлений транспортного налога за 2015 год в сравнении с объемом поступлений за 2014 год возрос на 10,6%.

Уровень льготирования по транспортному налогу составляет 15,6% при среднем показателе по субъектам РФ 7,3%.

С учетом результатов оценки эффективности налоговых льгот за 2015 год по транспортному налогу льготы предоставлены в объеме 214,7 млн. рублей, что выше уровня 2014 года на 23,8 млн. рублей, или 12%.

Так, физическим лицам (пенсионерам, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам, чернобыльцам) льготы предоставлены в сумме 188,8 млн. рублей, увеличение к 2014 году - на 22,9 млн. рублей, или на 14%. Льготами воспользовалось 65,3 тыс. физических лиц, что выше уровня 2014 года на 3%.

Льготы имеют социальную направленность.

Рост транспортного налога с физических лиц в 2015 году по сравнению с 2014 годом составил 120,9 млн. рублей, или 12%.

Юридическим лицам льготы предоставлены в сумме 25,9 млн. рублей, рост к 2014 году – 4%. Количество организаций, применяющих налоговые льготы, возросло на 3 единицы, или на 1,1%.

Основной объем льгот по транспортному налогу с организаций приходится на категорию налогоплательщиков, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями. Учитывая положительную динамику налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от указанной категории налогоплательщиков, предоставление льготы способствует развитию сельскохозяйственной отрасли на территории области.

Налоговые льготы в отношении протезно-ортопедических предприятий, лечебно-производственных государственных предприятий, общественных организаций инвалидов, организаций, находящихся в собственности всероссийских обществ слепых, глухих, инвалидов, имеют социальный эффект.

В целях решения проблемы полноты собираемости транспортного налога при предоставлении местным бюджетам субсидии на дорожное хозяйство учитывается объем мобилизации средств по данному доходному источнику. Если в целом по России соотношение объема долга по транспортному налогу с объемом поступления транспортного налога составляет 107%, в Вологодской области – 61%.

Согласно информации правового управления Законодательного Собрания области правовых и лингвистических замечаний и предложений по тексту Закона области не имеется. Коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы Закона области не выявлено.

Согласно информации управления Министерства юстиции Российской Федерации по области коррупциогенных факторов и противоречий федеральному законодательству не выявлено. Форма и текст нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.

 

3. Информация о правоприменительной практике Закона области

1. По информации Департамента финансов области в ходе правоприменения Закона области поступали обращения налогоплательщиков о предоставлении разъяснений по применению отдельных его норм:

1)                 по применению подпункта "е" пункта 4 статьи 2 Закона области в части использования налоговой льготы налогоплательщиком при указании в сведениях, предоставляемых в налоговый орган, вида деятельности в соответствии с кодами ОКВЭД 01.1 и 01.2.

Департаментом финансов области были даны разъяснения, что указанная льгота предоставляется налогоплательщикам, фактически осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции в соответствии с указанными в законе области кодами ОКВЭД и получающими выручку от данных видов деятельности (не менее 50% от общей суммы выручки).

Указание общего кода ОКВЭД 01.1, 01.2 в сведениях, предоставляемых в налоговые органы, не является основанием для отказа в предоставлении льготы, предусмотренной подпунктом "е" пункта 4 статьи 2 Закона области, если налогоплательщиком фактически осуществляются виды деятельности, соответствующие кодам ОКВЭД 01.11.1 "Выращивание зерновых", 01.11.2 "Выращивание картофеля", 01.11.6 "Выращивание кормовых культур", 01.21 "Разведение крупного рогатого скота", 01.23 "Разведение свиней", и выручка от данных видов деятельности составляет не менее 50%.

После официального разъяснения Департаментом финансов области порядка применения данной нормы, в том числе управлению ФНС по Вологодской области, вопросы по ее применению не возникали;

2)                 по применению подпункта "з" пункта 4 статьи 2 Закона области в части использования налогоплательщиком-ветераном боевых действий налоговой льготы за 2014 - 2015 годы, если удостоверение ветерана боевых действий получено в марте 2015 года, при этом гражданин фактически участвовал в боевых действиях в 1995 году.

Департаментом финансов области были даны следующие разъяснения.

Основанием для применения налоговой льготы является документ, подтверждающий статус налогоплательщика. Подпунктом "з" пункта 4 статьи 2 Закона области не указано наименование документа, подтверждающего право использования налогоплательщиком-ветераном боевых действий налоговой льготы и даты начала ее применения. Вместе с тем существует судебная практика, в соответствии с которой статус физического лица как ветерана боевых действий может быть подтвержден документом, удостоверяющим прохождение им военной службы на территориях, где велись боевые действия, и не обязательно удостоверением ветерана боевых действий.

В связи с изложенным, с учетом норм статьи 3 Налогового кодекса РФ о толковании неустранимых сомнений и неясности актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика, Департамент финансов области пояснил, что считает возможным предоставление налоговой льготы на основании документа, подтверждающего прохождение военной службы на территории, где велись боевые действия.

Вместе с тем во избежание возникновения в будущем разногласий при применении данной нормы Закона области необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в Закон области в части установления основания - документа, подтверждающего право использования налогоплательщиком налоговой льготы, предусмотренной подпунктом "з" пункта 4 статьи 2 Закона области.

Данное предложение поддерживается постоянным комитетом.

2. С учетом информации межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области (далее – Инспекция) о практике применения Закона области предлагается рассмотреть вопрос о возможности внесения следующих изменений:

1) в соответствии с подпунктами "к1" и "р1" пункта 4 статьи 2 Закона области инвалидам всех категорий и гражданам, которым назначена трудовая пенсия или страховая пенсия по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется налоговая льгота в отношении грузового автомобиля с мощностью двигателя до 85 л.с. (до 62,52 кВт) включительно и массой без нагрузки не более 1100 кг включительно, зарегистрированных в установленном порядке.

В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения. На основании п. 11 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации указанные сведения предоставляются в электронной форме в соответствии с порядком их предоставления, который определяется соглашением взаимодействующих сторон.

В соответствии с приказом МВД РФ № 948, ФНС РФ № ММ-3-6/561 от 31.10.2008 "Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы" состав передаваемых сведений о транспортных средствах не содержит информации о массе транспортного средства.

Для предоставления льготы по подпунктам "к1" и "р1" пункта 4 статьи 2 Закона области необходимо одновременное выполнение двух условий: мощность двигателя транспортного средства до 85 л.с. и масса без нагрузки не более 1100 кг. В связи с тем, что сведения о массе транспортного средства от регистрирующих органов не представляются, у Инспекции отсутствует практическая возможность контроля за правомерностью ее предоставления налогоплательщикам.

Постоянный комитет по данному предложению отмечает, что согласно абзацам вторым подпунктов "к1" и "р1" пункта 4 статьи 2 Закона области льгота, установленная настоящими подпунктами, предоставляется в отношении одного грузового автомобиля по выбору налогоплательщика на основании поданного в соответствующий налоговый орган свидетельства о регистрации транспортного средства. Таким образом, предоставление данной льготы носит заявительный характер и не требует дополнительного предоставления информации органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств;

2)                 в соответствии с подпунктом "о" пункта 4 статьи 2 Закона области освобождаются от уплаты транспортного налога граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавшие в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах, - в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

Инспекция предлагает рассмотреть вопрос о возможности исключения указанного подпункта из Закона области по причине того, что в течение 2013 - 2016 годов налогоплательщики в инспекцию с заявлением о предоставлении налоговой льготы по указанному основанию не обращались.

Постоянный комитет считает преждевременным исключение данного основания для предоставления льготы;

3)                 в соответствии с подпунктом "п" пункта 4 статьи 2 Закона области освобождаются от уплаты транспортного налога граждане - владельцы легковых автомобилей и (или) мотоциклов (мотороллеров) с годом выпуска до 1990 года включительно - в отношении указанных транспортных средств за 2009 год при условии снятия их с регистрационного учета в течение 2009 года в связи с утилизацией.

Действующим налоговым законодательством предусмотрен перерасчет налогов физическим лицам не более чем за три предшествующих налоговых периода, следовательно, вышеуказанный подпункт Закона области в существующей редакции не применим на практике.

Постоянный комитет считает возможным признать утратившим силу подпункт "п" пункта 4 статьи 2 Закона области;

4)                 в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона области факт уплаты налога подтверждается квитанцией (платежным поручением).

Инспекция предлагает рассмотреть вопрос об исключении указанного пункта из Закона области в связи с тем, что платежи по транспортному налогу от физических лиц поступают в Инспекцию в электронном виде, следовательно, подтверждение факта уплаты налога квитанцией (платежным поручением) не требуется.

Данное предложение поддерживается постоянным комитетом;

5)                 в связи с возникающими на практике вопросами по предоставлению налоговых льгот по транспортному налогу, установленных Законом области, Инспекция считает целесообразным указать основания для их использования налогоплательщиками подробно по каждому подпункту пункта 4 статьи 2 Закона области.

Постоянный комитет не поддерживает данное предложение;

6)                 Инспекция просит выйти с инициативой о внесении изменений в законодательство по списанию безнадежной к взысканию задолженности по имущественным налогам физических лиц. Для целесообразности и сохранения бюджетных денежных средств предлагается на основании пункта 3 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации принять нормативные акты на уровне Вологодской области и г. Вологды о дополнительных основаниях признания безнадежной к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам, числящейся за налогоплательщиками более трех лет, с общей суммой задолженности сто и менее рублей.

Учитывая, что данные вопросы не являются предметом проводимого мониторинга, данное предложение будет рассмотрено постоянным комитетом дополнительно.

3. Правовым управлением Законодательного Собрания области отмечается, что Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 249-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в статью 363 Налогового кодекса РФ, согласно которым с 1 января 2016 года до 31 декабря 2018 года налогоплательщики-организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу не уплачивают. Этому не соответствует действующая редакция пункта 2 статьи 4 Закона области, согласно которой все налогоплательщики-организации должны уплачивать авансовые платежи по налогу.

Кроме того, в заключении правового управления обращалось внимание на необходимость редакционной правки абзаца первого подпункта "р1" пункта 4 статьи 2 Закона области.

В настоящее время замечания правового управления учтены. На сессии Законодательного Собрания области 19 октября 2016 года был рассмотрен и принят соответствующий закон области "О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области "О транспортном налоге".

4. В рамках проводимого мониторинга Молодежным парламентом Вологодской области подготовлен законопроект в целях дополнительной поддержки семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов, которым по медицинским показаниям рекомендовано приобретение транспортного средства, в части освобождения одного из родителей (усыновителей), опекуна, попечителя от уплаты транспортного налога в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика из следующего перечня транспортных средств:

автомобиль легковой с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно;

мотоцикл (мотороллер) с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,42 кВт) включительно;

другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;

снегоход, мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно;

катер, моторная лодка и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно.

Кроме того, предлагается уточнить категорию граждан, освобожденных от уплаты транспортного налога. В действующей редакции Закона области используется понятие "категории" инвалидов. Федеральное законодательство в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации такого понятия не содержит. Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности (I, II или III группа), а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". В связи с этим предлагается уточнить категории граждан, имеющих льготу по уплате транспортного налога, и привести формулировки в соответствие с федеральным законодательством (слово "категорий" заменить словами "групп инвалидности").

Постоянный комитет считает необходимым проведение дополнительного обсуждения вопроса в части освобождения одного из родителей (усыновителей), опекуна, попечителя ребенка-инвалида, которому по медицинским показаниям рекомендовано приобретение транспортного средства, от уплаты транспортного налога в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

 

IV. Результаты проведения мониторинга

 

По результатам проведения мониторинга правоприменения закона Вологодской области от 15 ноября 2002 года № 842-ОЗ "О транспортном налоге" постоянный комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.

Закон области принят в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации.

В ходе проведения мониторинга правоприменения Закона области противоречий федеральному законодательству не выявлено. Все положения Закона области реализуются в полном объеме. Закон области не дублирует иные нормативные правовые акты, востребован в применении на практике, не содержит норм, допускающих возможность неоднозначного толкования и применения, а также не содержит коррупциогенных факторов.

По результатам проведения мониторинга и правовой экспертизы Закона области, а также в целях совершенствования законодательства области и устранения выявленных в ходе мониторинга недостатков правового регулирования и замечаний постоянный комитет считает необходимым разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания области проект закона области "О внесении изменений в закон области "О транспортном налоге" в части:

установления основания - документа, подтверждающего право использования налогоплательщиком - ветераном боевых действий налоговой льготы и даты начала ее применения, предусмотренной подпунктом "з" пункта 4 статьи 2 Закона области;

признания утратившим силу подпункта "п" пункта 4 статьи 2 Закона области, освобождающего от уплаты транспортного налога граждан-владельцев легковых автомобилей и (или) мотоциклов (мотороллеров) с годом выпуска до 1990 года включительно, - в отношении указанных транспортных средств за 2009 год при условии снятия их с регистрационного учета в течение 2009 года в связи с утилизацией;

признания утратившим силу пункта 4 статьи 4 Закона области о подтверждении факта уплаты налога квитанцией (платежным поручением).

Постоянный комитет проведет дополнительное обсуждение предложения Молодежного парламента Вологодской области в части освобождения одного из родителей (усыновителей), опекуна, попечителя ребенка-инвалида, которому по медицинским показаниям рекомендовано приобретение транспортного средства, от уплаты транспортного налога в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

Кроме того, постоянным комитетом будет дополнительно рассмотрено предложение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области по вопросу внесения изменений в законодательство по списанию безнадежной к взысканию задолженности по имущественным налогам физических лиц.


Информация по документу
Читайте также